Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Потеряна связь со следовавшим из Джакарты в Понтианак самолетом индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..2425

vasilf
Старожил форума
10.01.2021 14:35
Petruha_89
Пишете "Один-в-один с Казанью и Ростовым."? А разницу не видите принципиальную? Там был уход на второй круг, набор высоты, разгон скорости, уборка механизации, перебалансировка самолета.
А здесь было разрешение набирать эшелон 290, механизация давно убрана, стабилизированный набор высоты. Но самолет почему то был выведен в горизонт примерно на высоте 10000 футов, скорость около 280 узлов - и такой стабильный полет продолжался примерно 40 секунд! И только потом очень резкое снижение.
Могли начаться механические проблемы или какие-то события на борту.
Остап Бендер
Старожил форума
10.01.2021 14:40
А ни кого не настораживает тот факт, что самолет 17 секунд летит с постоянной скоростью ( неважно в узлах или км\час) в горизонтальном полёте, а потом начинает СНИЖАТЬСЯ с УМЕНЬШЕНИЕМ путевой скорости и так 12 секунд.... Это какое положение самолета должно быть? Явно не носом в землю....( вот здесь главный вопрос ПОЧЕМУ ?) Это потом уже ... с креном носом вниз и разгон с попыткой вывести...
21239
Старожил форума
10.01.2021 14:50
AirDuct
В районе исчезновения Boeing 737: https://rg.ru/2021/01/09/ekspe ...
Погодные условия в районе были сложными: шел сильный дождь.
Boeing Jet With 62 Aboard Missing After Takeoff From Jakarta: https://www.bloomberg.com/news ...
За последнее десятилетие Индонезии пришлось столкнуться с целым рядом авиакатастроф, включая катастрофу Lion Air, в результате которой в 2018 году погибло 189 человек и которая вызвала всеобщее возмущение новым реактивным самолетом Boeing 737 Max. В декабре 2014 года AirAsia Group Bhd. самолет погрузился в Яванское море с 162 людьми на борту. Погода была одним из факторов, способствующих нескольким из этих аварий. В субботу в Джакарте шел сильный дождь.
02.01.2020. Масштабное наводнение в столице Индонезии Джакарте, идут муссонные дожди: https://nv.ua/world/countries/ ...
Наводнения также парализовали работу местного аэропорта, затопив взлетно-посадочную полосу. Аэропорт был закрыт.
Климат в Индонезии: http://best-trip4you.ru/klimat ...
Январь в Индонезии – это частые муссонные дожди. Индонезийские острова в середине зимы находятся во власти циклонов – хотя ливни проливаются, в основном, ночью, а к утру местная жара уже полностью уничтожает их следы. Северные острова Индонезии более подходят для отдыха в январе. ... Дожди часто имеют ливневый характер и обычно сопровождаются грозами. На острове Ява зарегистрирован мировой рекорд по количеству гроз – 322 дня в году (!)
...Небо словно прорывается. Сквозь клубящиеся тучи, закрывшие все до самого горизонта, льют сплошные потоки воды. Дождь не как из ведра, а как из тысяч ведер, бьет по крышам и кронам деревьев. Из-за струй воды видимость составляет не более десятка метров. Время от времени полумрак освещается яркими вспышками молний, гром сотрясает все окружающее... Трудно себе представить, что такая погода может длиться несколько недель.
Вчера показывали по ТВ лодки с береговой охраной. Те, котрое обломки нашли. Штиль.
Остап Бендер
Старожил форума
10.01.2021 14:53
Есть ли у кого то информация Были ли случаи остановки двигателя из-за попадания в сильный ливень на боингах?
Botanikas
Старожил форума
10.01.2021 14:59
vasilf
А, ну если после рюмки выпитой, тогда смотрите сюда: из 50 пассажиров на борту было 10 детей, из которых трое младенцев. Вопрос: в какое место попадёт такой шахид после такого своего подвига?
К сожалению, в тех кругах люди делятся всего на две категории истинные и неверные...
И пох на пол, возраст и прочее...
AirDuct
Старожил форума
10.01.2021 15:03
vasilf
Написано "вплоть до" - это не значит, что в этом случае именно так. А у Ан-24 действительно хвост в полёте оторвался из-за того, что за состоянием самолёта не следили от слова совсем, а только его доили и подписи ставили. Фюзеляж прогнил насквозь от коррозии в районе сортира и хвост оторвался. Поэтому верить директору индонезийской компании насчёт того, что "самолёт был в хорошем состоянии", я пока повременю. Но могли быть и другие причины, среди которых воздействие крайне неблагоприятной погоды или отказы, следствия которых были усугублены неверными действиями экипажа (опять-таки следствия "хорошего" технического состояния), ну и, в конце концов, не исключён теракт - Индонезия крупнейшая мусульманская страна.
Тот ставропольский Ан-24 СААКова, у которого в полете отвалился хвост причина - результат коррозии в районе санузла, визуально увидеть подтекание смывочной жидкости, которая имеет щелочной характер и арессивна для Al, очень трудно, тем более капельное, а накапливаться и творить свое коррозионное дело она может в совсем уж трудном для контроле месте, хотя, конечно, на все есть свои технологические карты и все зависит и от предусмотрительности этих карт и от добросовестности техперсонала.
Этому самолету (Ан-24) было 25 лет, и по бумагам он проходил все виду ремонтов и ТО.
При этом при расследовании было отмечено одно немаловажное обстоятельство, способствующее коррозии Ан-24 RA-46516 - неисправность в санузловой системе с подтеканием началась задолго до катастрофы, когда ВС 16 месяцев эксплуатировался во влажном и жарком климате Африки
Как работает смывочно-обеззараживающая жидкость в самолете: процесс обеззараживания, дезодорирования и очистки фекально-смывных вод обеспечивается путем многократной циркуляции отфильтрованного раствора средства через унитазы санузлов воздушных судов в ходе выполнения полета. В процессе циркуляции и фильтрации дезинфицирующие и дезодорирующие свойства средства сохраняются. Т.е. эта агрессивная жидкость циркулирует между туалетами, и где она потечет и где начнет развиваться короззия установить затруднительно - это же жидкость.
Так что я бы поставил на первое место несоответствующий контроль за состоянием этого пожилого ВС, а сопутствующим условием - неблагоприятные погодные условия - взлетал, а возможно и влетел он в сильный дождь с турбулентностью.
АТИ
Старожил форума
10.01.2021 15:06
Остап Бендер
Есть ли у кого то информация Были ли случаи остановки двигателя из-за попадания в сильный ливень на боингах?
Были и как раз в Индонезии и тоже в январе. У Гаруда на классике на 300-ке когда влетели в сильный дождь с градом в итоге встали оба, запустить повторно не смогли. Тогда повезло и смогли сесть на воду, случай известный.
AirDuct
Старожил форума
10.01.2021 15:06
21239
Вчера показывали по ТВ лодки с береговой охраной. Те, котрое обломки нашли. Штиль.
Не с бухты-барахты взял, такая информация о дожде есть здесь: https://www.bloomberg.com/news ...
Хотя, конечно, нужна объективная информация от метео на момент взлета и по маршруту до падения.
Остап Бендер
Старожил форума
10.01.2021 15:15
АТИ
Были и как раз в Индонезии и тоже в январе. У Гаруда на классике на 300-ке когда влетели в сильный дождь с градом в итоге встали оба, запустить повторно не смогли. Тогда повезло и смогли сесть на воду, случай известный.
Очень похоже, что один двигатель " захлебнулся".... тогда траектория полета , если данные верны , поддается объяснению..
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 15:26
Остап Бендер
Есть ли у кого то информация Были ли случаи остановки двигателя из-за попадания в сильный ливень на боингах?
Был такой случай. Сели на косу с отказавшими двигателями. И кино NG было. Но после этого двигатели доработали.
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 15:31
Botanikas
К сожалению, в тех кругах люди делятся всего на две категории истинные и неверные...
И пох на пол, возраст и прочее...
Пока что исхожу из того, что на борту все верные были. Теракты там случались, но только против иноземных туристов и их местной обслуги.
mitya
Старожил форума
10.01.2021 15:35
Остап Бендер
Есть ли у кого то информация Были ли случаи остановки двигателя из-за попадания в сильный ливень на боингах?
Нет
Остап Бендер
Старожил форума
10.01.2021 15:37
на сайтах Индонозии , очень много видео поисков под водой, глубины меленькие, самолёт весь на мелкие кусочки, засекли сигналы черных ящиков сейчас пытаются поднять...
vasilf
Старожил форума
10.01.2021 15:39
AirDuct
Тот ставропольский Ан-24 СААКова, у которого в полете отвалился хвост причина - результат коррозии в районе санузла, визуально увидеть подтекание смывочной жидкости, которая имеет щелочной характер и арессивна для Al, очень трудно, тем более капельное, а накапливаться и творить свое коррозионное дело она может в совсем уж трудном для контроле месте, хотя, конечно, на все есть свои технологические карты и все зависит и от предусмотрительности этих карт и от добросовестности техперсонала.
Этому самолету (Ан-24) было 25 лет, и по бумагам он проходил все виду ремонтов и ТО.
При этом при расследовании было отмечено одно немаловажное обстоятельство, способствующее коррозии Ан-24 RA-46516 - неисправность в санузловой системе с подтеканием началась задолго до катастрофы, когда ВС 16 месяцев эксплуатировался во влажном и жарком климате Африки
Как работает смывочно-обеззараживающая жидкость в самолете: процесс обеззараживания, дезодорирования и очистки фекально-смывных вод обеспечивается путем многократной циркуляции отфильтрованного раствора средства через унитазы санузлов воздушных судов в ходе выполнения полета. В процессе циркуляции и фильтрации дезинфицирующие и дезодорирующие свойства средства сохраняются. Т.е. эта агрессивная жидкость циркулирует между туалетами, и где она потечет и где начнет развиваться короззия установить затруднительно - это же жидкость.
Так что я бы поставил на первое место несоответствующий контроль за состоянием этого пожилого ВС, а сопутствующим условием - неблагоприятные погодные условия - взлетал, а возможно и влетел он в сильный дождь с турбулентностью.
Я бы сказал полное отсутствие контроля. Ну и коррупция, это слово - синоним слова коррозия.
Арктур006
Старожил форума
10.01.2021 15:40
АТИ
Были и как раз в Индонезии и тоже в январе. У Гаруда на классике на 300-ке когда влетели в сильный дождь с градом в итоге встали оба, запустить повторно не смогли. Тогда повезло и смогли сесть на воду, случай известный.
Остановка двигателя (ей) не повод совершать траекторию типа крутого пике.
Что вышеприведенный случай и другие подтверждают.
Гудзонское чудо опять же... какая разница из-за чего двигатели остановятся, если нет других фатальных разрушений.
Как минимум попытка приводнения должна была быть и доклад.
А тут раз и вниз.
Владимир Волк
Старожил форума
10.01.2021 15:49
Red Faraon
Катастрофа Boeing 737 в Казани — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 17 ноября 2013 года в Международном аэропорту Казани. Авиалайнер Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший внутренний рейс U9-363 по маршруту Москва—Казань, рухнул на землю при заходе на посадку в аэропорту Казани. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек — 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Самолёт начал снижение с высоты 700 метров. В кабине зазвучали сигналы, предупреждавшие о близости к земле. Значительных отклонений штурвала на кабрирование не последовало, вертикальная перегрузка перешла к отрицательным значениям. В 19:23 MSK между ВПП № 11/29 и магистральной РД (около 1850 метров после пролёта торца ВПП № 29) самолёт врезался в землю и полностью разрушился. Столкновение с землёй произошло со скоростью более 450 км/ч, под углом около 75°. С момента начала ухода на второй круг до конца записи бортовых самописцев прошло 45 секунд, падение заняло около 20 секунд.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Последнее сообщение в эфире от экипажа "Татарстан 363, уходим на второй круг, непосадочное положение."
Очень вы точно подмечаете. Все "ошибки пилотов" как под копирку. В наборе сначала(после взлета или GA) , потом слабо объяснимое резкое пикирование и полный рот земли. И только с МАХом, после двух последующих друг за другом катастроф, была признана ошибка в ПО. А с остальными модификациями все списано на ошибочные, неумелые действия пилотов, в том числе и катастрофы наших эксплуатантов. Но сдаётся мне, у всего парка даннаго типа неустойчивость в продольном канале, присутствует как "опция". Слишком много похожих как близнецы падений, списанных на неумение пилотов. Конечно бывают совпадения, но что то их многовато, относительно постулатов теории вероятности.
АТИ
Старожил форума
10.01.2021 15:51
Арктур006
Остановка двигателя (ей) не повод совершать траекторию типа крутого пике.
Что вышеприведенный случай и другие подтверждают.
Гудзонское чудо опять же... какая разница из-за чего двигатели остановятся, если нет других фатальных разрушений.
Как минимум попытка приводнения должна была быть и доклад.
А тут раз и вниз.
Я лишь ответил на вопрос форумчанина, спросившего бывали ли шатдауны на 737 от дождя.
Я без понятия что произошло в этот раз и не вижу смысла гадать на кофейной гуще, я думаю раз рекордеры нашли то вероятно скоро будет (надеюсь) ясность.
Просто увидел ветку, т.к. для меня 737 не "чужой", особенно классика, зашел почитать и соответственно ответил коллеге.
Теории и догадки - это не ко мне.
Владимир Волк
Старожил форума
10.01.2021 15:53
Grig-75ш
Не полностью расследованные причины катастроф(Казань, Ростов-на-Дону)ведут к вероятному повторению оных (характерных для Боинга/737/), ИМХО.
Добавлю - спешно причесанные под ошибку пилотов, в угоду Боингу.
Владимир Волк
Старожил форума
10.01.2021 16:00
Как вариант. В наборе. Потом начинается переход с кабрирование на пикирование. Пилот замечает тенденцию, пытается удержать самолёт от пикирования. 40 секунд летит в горизонте, самолёт теряет скорость при этом. Через 40 секунд автоматика все таки перебарывает пилота и неконтролируемый въезд в воду.
Прошу не особо бросать в меня камни. Просто предположение.
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2021 16:13
selger
Где тут 40 секунд горизонта?
7:39:50 - высота 10700 фт, 286 км/ч, курс 46
7:39:53 - высота 10750 фт, 287 км/ч, курс 46
7:39:55 - высота 10775 фт, 287 км/ч, курс 43
7:39:56 - высота 10800 фт, 287 км/ч, курс 42
7:40:02 - высота 10900 фт, 287 км/ч, курс 30
7:40:05 - высота 10900 фт, 287 км/ч, курс 23
7:40:08 - высота 10725 фт, 287 км/ч, курс 6
7:40:14 - высота 8950 фт, 224 км/ч, курс 339
7:40:16 - высота 8125 фт, 192 км/ч, курс 338
7:40:20 - высота 5400 фт, 115 км/ч, курс 11
7:40:27 - высота 250 фт, 358 км/ч, курс 93

После набора 50 ft/c, скорость набора стала уменьшаться и перешла в отрицательную - всё как и положено при штурвале от себя
А была механизация или нет - это совершенно непринципиальная разница.

Во всех 3-х случаях - набор, отсутствие видимости, турбулентность.
Двигатели на полном газу, это значит у каракатиц с низкими двигателями, - максимальное смещение фокуса назад (стабом), и поэтому - большая чувствительность к воздушним неравномерностям на изменение тангажа.
Вот эта болтанка тангажа при наборе и вводит пилотов в иллюзию крутого кабрирования, после чего - испуг, паника, ступор.
Вы абсолютно правы - здесь не увидеть 20 секунд горизонта!
А не подумали что это небольшой отрывок?
Я подумал - посмотрел на ФР чуть побольше период времени. 10000 футов заняли в 07:39:26Z - считайте сколько получается до начала сныжения.

Чтобы не быть голословным:
1610177965, 2021-01-09T07:39:25Z, SJY182, "-6.020004, 106.533539", 9975, 281, 31
1610177966, 2021-01-09T07:39:26Z, SJY182, "-6.019363, 106.533958", 10000, 282, 32
1610177968, 2021-01-09T07:39:28Z, SJY182, "-6.016663, 106.53582", 10075, 283, 34
1610177970, 2021-01-09T07:39:30Z, SJY182, "-6.014875, 106.53717", 10125, 284, 36
1610177971, 2021-01-09T07:39:31Z, SJY182, "-6.013292, 106.538399", 10175, 284, 38
1610177976, 2021-01-09T07:39:36Z, SJY182, "-6.008743, 106.542427", 10325, 284, 42
1610177977, 2021-01-09T07:39:37Z, SJY182, "-6.00769, 106.543411", 10375, 284, 43
1610177978, 2021-01-09T07:39:38Z, SJY182, "-6.007324, 106.543777", 10375, 284, 44
1610177981, 2021-01-09T07:39:41Z, SJY182, "-6.004486, 106.546761", 10475, 284, 46
1610177982, 2021-01-09T07:39:42Z, SJY182, "-6.002958, 106.548393", 10525, 284, 47
1610177983, 2021-01-09T07:39:43Z, SJY182, "-6.00206, 106.54937", 10550, 285, 47
1610177986, 2021-01-09T07:39:46Z, SJY182, "-6.000092, 106.551552", 10625, 285, 47
1610177987, 2021-01-09T07:39:47Z, SJY182, "-5.998856, 106.552902", 10650, 285, 47
1610177990, 2021-01-09T07:39:50Z, SJY182, "-5.996394, 106.555542", 10700, 286, 46
1610177993, 2021-01-09T07:39:53Z, SJY182, "-5.993958, 106.558029", 10750, 287, 46
1610177995, 2021-01-09T07:39:55Z, SJY182, "-5.991971, 106.559952", 10775, 287, 43
1610177996, 2021-01-09T07:39:56Z, SJY182, "-5.990799, 106.56105", 10800, 287, 42
1610178002, 2021-01-09T07:40:02Z, SJY182, "-5.984383, 106.565582", 10900, 287, 30
1610178005, 2021-01-09T07:40:05Z, SJY182, "-5.980957, 106.567055", 10900, 287, 23
1610178008, 2021-01-09T07:40:08Z, SJY182, "-5.97605, 106.56781", 10725, 287, 6
1610178014, 2021-01-09T07:40:14Z, SJY182, "-5.968689, 106.566406", 8950, 224, 339
1610178016, 2021-01-09T07:40:16Z, SJY182, "-5.967299, 106.56601", 8125, 192, 338
1610178020, 2021-01-09T07:40:20Z, SJY182, "-5.964523, 106.565987", 5400, 115, 11
1610178027, 2021-01-09T07:40:27Z, SJY182, "-5.963947, 106.574532", 250, 358, 93

И еще раз - Ростов, Казань набор высоты в процессе ухода на второй круг, уборка механизации, перебалансировка.
Здесь 40 секунд практически в горизонте, практически на неизменной скорости - значит режим двигателей практически неизменный, перебалансировки никакой нет. И вдруг неожиданное снижение.
Что тут общего?
И не факт что полет в облаках был на этой высоте.


Petruha_89
Старожил форума
10.01.2021 16:22
booster
На сваливание похоже с 16 секунды по 27-ю (11 секунд) курс изменился на 125 градусов вправо, а скорость путевая (это же данные флайтрадара?) за четыре секунды упала на 77 км/час, потом за 7 секунд выросла 243 км/час.
Посчитайте вертикальную скорость с 16 по 27-ю секунды. Высоту потеряли с 8125 до 250 футов - получается почти 43000ф/мин. Какое это сваливание?
Это крутое пике!
Путевая упала? Все правильно - чем больше угол снижения тем меньше путевая при той же поступательной. Но поступательная наверняка росла при такой вертикальной! Выросла путевая - так это попытка вывода из снижения!
Приводил пример самоубийства EgyptAir, В-767 - там вертикальная достигала 39000ф/мин, приборная 460 узлов.
Владимир Волк
Старожил форума
10.01.2021 16:26
Про упрямство Боинга, а вслед за ним иных производителей типичнейший пример.
Только ленивый не писал про авиагоризонт обратной индикации, который при критических углах крена и тангажа может неправильно считываться и анализироваться пилотами. Менять его надо на прямую индикации, причем немедленно. Что Боинг ответил? - фиг вам - вот чо он ответил всему авиасообществу. Все это секрет Полишинеля знают, однако производители самолётов плюют на это с высокой колокольни. Один дебил когда то создал это устебище и с упорством барана его продолжают ставить, наплював на здравый смысл и все на свете. Такова, к сожалению, мировая авиаиндустрия. Алогичные, малообъяснимые решения напрямую связанные с БП.
МИСТЕР БОИНГ, ПОЧЕМУ ОБРАТНАЯ ИНДИКАЦИЯ, ЧЕМ ОНА ЛУЧШЕ ПРЯМОЙ ЛИЧНО ДЛЯ ВАШЕГО КОНЦЕРНА? МОЖЕТ ВЫ БУРБОН ТУДА НАЛИВАЕТЕ?
Остап Бендер
Старожил форума
10.01.2021 16:26
Объясните мне КАК можно начать снижение чтобы при этом начала резко уменьшаться скорость? Просто отдачей штурвала от себя не получается ..... двигатели надо прибрать... потянуть " на себя".. да, скорость будет падать и я начну "проваливаться", но будет всплеск по высоте.... А вот если убрать двигатели, сразу начну проваливаться и скорость упадет....
Остап Бендер
Старожил форума
10.01.2021 16:30
Petruha_89 Спасибо.... ( если это разница в понятиях путевая ( на ФР)и поступательная по факту...)
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2021 17:03
Ramirezzz_x
логика VNAV в районе 10000 переводит самолет в набор с вертикалкой примерно 500 футов в минуту , если до того стояло ограничение 250/100. Но тут такой вертикалки не было, да и разгон они начали раньше.
Либо дали промежуточный эшелон 100 (что легко установится), либо остановились по другой причине, не связанной с нормальными операциями.
Промежуточный эшелон не давали - сразу 290-й:
"The aircraft had departed Soekarno Airport at 14:36L, climbing through 1700 feet the aircraft was cleared to climb to FL290. "

То что вывели в горизонт чуть выше 10000 футов - значит что то нештатное случилось. Причем без доклада по внешней связи.
После 40 секунд в горизонте - резкое снижение...
RR-navi
Старожил форума
10.01.2021 17:03
Petruha_89
Посчитайте вертикальную скорость с 16 по 27-ю секунды. Высоту потеряли с 8125 до 250 футов - получается почти 43000ф/мин. Какое это сваливание?
Это крутое пике!
Путевая упала? Все правильно - чем больше угол снижения тем меньше путевая при той же поступательной. Но поступательная наверняка росла при такой вертикальной! Выросла путевая - так это попытка вывода из снижения!
Приводил пример самоубийства EgyptAir, В-767 - там вертикальная достигала 39000ф/мин, приборная 460 узлов.
Еще пример В767 Лауда эйр(реверс в воздухе) Ту-154 Хабаровского АП(поперечная балансировка) Ан-148 Саратовских линий- (Unreadable speed)
С ув RR
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2021 17:05
Остап Бендер
Очень похоже, что один двигатель " захлебнулся".... тогда траектория полета , если данные верны , поддается объяснению..
Не поддается - на такой высоте на одном двигателе самолет даже высоту может набирать.
AirDuct
Старожил форума
10.01.2021 17:05
AirDuct
Не с бухты-барахты взял, такая информация о дожде есть здесь: https://www.bloomberg.com/news ...
Хотя, конечно, нужна объективная информация от метео на момент взлета и по маршруту до падения.
https://news.rambler.ru/incide ...
Разбившийся в Индонезии Boeing 737-524 при взлете проходил через грозовой фронт и оказался в зоне сильной турбулентности.
Об этом рассказал в воскресенье журналистам представитель Агентства метеорологии, климата и геофизики Дэни Сэптиади.
"Согласно полученным со спутников данным, в момент взлета в радиусе 15 км наблюдалась большая облачность, сильные осадки и гроза", — приводит его слова портал Detik.
Кроме того, "все самолеты, находившиеся в тот момент в этом районе, должны были испытывать сильную турбулентность", указал представитель ведомства.
Разбившийся в Индонезии Boeing разрушился на небольшие фрагменты
Между тем, как отметил Сэптиади, "видимость составляла около 2 км, и это условие подходит для взлета или посадки".
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2021 17:12
Остап Бендер
Объясните мне КАК можно начать снижение чтобы при этом начала резко уменьшаться скорость? Просто отдачей штурвала от себя не получается ..... двигатели надо прибрать... потянуть " на себя".. да, скорость будет падать и я начну "проваливаться", но будет всплеск по высоте.... А вот если убрать двигатели, сразу начну проваливаться и скорость упадет....
7:40:05 - высота 10900 фт, 287 км/ч, курс 23
7:40:08 - высота 10725 фт, 287 км/ч, курс 6
7:40:14 - высота 8950 фт, 224 км/ч, курс 339

Посчитайте вертикальную с 08 до 14-й секунды - потеря высоты 1775 футов за 6 секунд. 17750 ф/мин получается - даже с неработающими двигателями разгон скорости будет. В который раз повторюсь - ФР показывает ПУТЕВУЮ скорость, т.е. горизонтальную составляющую относительно земли!
При такой вертикальной скорость приборная точно не падает, но если путевая уменьшается - это говорит только о крутом снижении.
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2021 17:14
Petruha_89
7:40:05 - высота 10900 фт, 287 км/ч, курс 23
7:40:08 - высота 10725 фт, 287 км/ч, курс 6
7:40:14 - высота 8950 фт, 224 км/ч, курс 339

Посчитайте вертикальную с 08 до 14-й секунды - потеря высоты 1775 футов за 6 секунд. 17750 ф/мин получается - даже с неработающими двигателями разгон скорости будет. В который раз повторюсь - ФР показывает ПУТЕВУЮ скорость, т.е. горизонтальную составляющую относительно земли!
При такой вертикальной скорость приборная точно не падает, но если путевая уменьшается - это говорит только о крутом снижении.
2 Остап Бендер:

Извините - не дочитал страницу до конца прежде чем отвечать вам. Иначе увидел бы ваше сообщение от 10.01.2021 16:30
sbb
Старожил форума
10.01.2021 17:35
KLN-90B
Об том и ведет речь эксперт, что вроде как должна, но не вводит. И, как следует из финансового отчета авиакомпании Гаруда и содержания статьи в ссылке, Sriwijaya Air, таки средства вкладывают.
А Боинг, как следует из финансового отчета за 2019 г. самой авиастроительной компании, хотел бы вкладывать средства в предустановленное на заводе оборудование по предоставлению услуг бортовых развлекательных систем малоизвестного стартапа. И суммы предполагаемого валового дохода озвучивались уже самим руководителем стартапа, весьма солидные. Помнится, меня тогда поправили за очепятку. Цифру я исправил:)
В этом отчете есть, малопримечательная фраза о том, что теперь подразделение компании "Global Services завершила сделку по приобретению ForeFlight, ведущего поставщика инновационных мобильных и сетевых авиационных приложений". По словам Кена Саина, вице-президента Boeing по цифровым решениям и аналитике, "это приобретение также расширяет быстрорастущий беспрецедентный портфель цифровых услуг Boeing, который позволит нам конкурировать и выигрывать на рынке услуг стоимостью 2, 8 триллиона долларов США в течение 10 лет".
https://investors.boeing.com/i ...
Удаленная ссылка.
https://www.pehub.com/boeing-a ...
Об том и ведет речь эксперт, что вроде как должна, но не вводит.

Никакая авиакомпания не должна вводить у себя промышленные стандарты.
Высказывание: "Я не совсем уверен, что были введены в действие надлежащие процедуры" никоим образом не относится к промышленному стандарту DO-326/ED-202 для разработчиков систем ВС.

Не сомневаюсь что Garuda и Sriwijaya Air вкладывают средства в систему развлечения и предоставления услуг связи путём доступа в интернет, но не на на типах ВС B737-500.

Арктур006
Старожил форума
10.01.2021 17:39
7:40:27 - высота 250 фт, 358 км/ч, курс 93

о чем может говорить увеличение путевой скорости на последней секунде полета ?
отражение попытки вывода в горизонт ?
вряд ли совсем неуправляемый самолет смог совершить такой маневр.
Дрыся
Старожил форума
10.01.2021 17:49
Разгерметизация !
Может так ??
Остап Бендер
Старожил форума
10.01.2021 17:58
Спасибо всем, я пересчитал... Честно скажу я как то привык к расшифровкам самописцев..... и на эту скорость смотрел с этой колокольни... теоретически самолет может нестись вниз или вверх с любой скоростью, ...а ФР покажет поступательную ноль!!! ... Осталось дождаться расшифровки ящиков, что бы понять что их заставило спикировать...
AirDuct
Старожил форума
10.01.2021 17:58
Владимир Волк
Про упрямство Боинга, а вслед за ним иных производителей типичнейший пример.
Только ленивый не писал про авиагоризонт обратной индикации, который при критических углах крена и тангажа может неправильно считываться и анализироваться пилотами. Менять его надо на прямую индикации, причем немедленно. Что Боинг ответил? - фиг вам - вот чо он ответил всему авиасообществу. Все это секрет Полишинеля знают, однако производители самолётов плюют на это с высокой колокольни. Один дебил когда то создал это устебище и с упорством барана его продолжают ставить, наплював на здравый смысл и все на свете. Такова, к сожалению, мировая авиаиндустрия. Алогичные, малообъяснимые решения напрямую связанные с БП.
МИСТЕР БОИНГ, ПОЧЕМУ ОБРАТНАЯ ИНДИКАЦИЯ, ЧЕМ ОНА ЛУЧШЕ ПРЯМОЙ ЛИЧНО ДЛЯ ВАШЕГО КОНЦЕРНА? МОЖЕТ ВЫ БУРБОН ТУДА НАЛИВАЕТЕ?
Катастрофа Boeing 737 в Дарьене — авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 6 июня 1992 года на Дарьенском пробеле. Авиалайнер Boeing 737-204 Advanced авиакомпании Copa Airlines выполнял плановый рейс CMP201 по маршруту Панама—Кали, но менее чем через 24 минуты после взлёта потерял управление, рассыпался на части и рухнул на землю.
Окончательная причина катастрофы
Авиагоризонт
В итоге комиссия пришла к заключению, что причиной катастрофы рейса CMP201 стало нарушение в работе авиагоризонта, вызванное коротким замыканием и последовавшим затем отказом вертикального гироскопа. Полёт выполнялся ночью на крейсерской высоте, из-за чего экипаж не мог видеть естественный горизонт, а потому руководствовался только показаниями авиагоризонта, пока не потерял контроль над самолётом. Перекрёстная проверка показаний основного и резервного авиагоризонтов при этом не проводилась. Катастрофе способствовало и то, что парк самолётов авиакомпании не был стандартизирован, так как Copa Airlines закупала лайнеры у других авиакомпаний: Britannia Airways (разбившийся самолёт), Lufthansa, Air New Zealand, Gulf Air, Malaysian Airline System (MAS) и Thai Airways International. В результате пилоты, принимая очередной самолёт, прежде всего, определяли расположение тумблеров. Также в проводимых авиакомпанией тренировках лётных экипажей недостаточно внимания уделялось вопросу о взаимодействии между пилотами в кабине
booster
Старожил форума
10.01.2021 18:04
AirDuct
https://news.rambler.ru/incide ...
Разбившийся в Индонезии Boeing 737-524 при взлете проходил через грозовой фронт и оказался в зоне сильной турбулентности.
Об этом рассказал в воскресенье журналистам представитель Агентства метеорологии, климата и геофизики Дэни Сэптиади.
"Согласно полученным со спутников данным, в момент взлета в радиусе 15 км наблюдалась большая облачность, сильные осадки и гроза", — приводит его слова портал Detik.
Кроме того, "все самолеты, находившиеся в тот момент в этом районе, должны были испытывать сильную турбулентность", указал представитель ведомства.
Разбившийся в Индонезии Boeing разрушился на небольшие фрагменты
Между тем, как отметил Сэптиади, "видимость составляла около 2 км, и это условие подходит для взлета или посадки".
METAR Weather report:
07:00 UTC / local time:
WIII 090700Z 30007KT 4000 VCTS RA FEW016CB OVC018 25/24 Q1007 NOSIG

07:30 UTC / local time:
WIII 090730Z 30006KT 5000 -RA FEW017CB OVC018 25/24 Q1006 NOSIG

08:00 UTC / local time:
WIII 090800Z 28008KT 4000 -RA BKN016 OVC018 26/24 Q1006 NOSIG https://aviation-safety.net/da ...
Закройщик из Торжка
Старожил форума
10.01.2021 18:25
Владимир Волк
Про упрямство Боинга, а вслед за ним иных производителей типичнейший пример.
Только ленивый не писал про авиагоризонт обратной индикации, который при критических углах крена и тангажа может неправильно считываться и анализироваться пилотами. Менять его надо на прямую индикации, причем немедленно. Что Боинг ответил? - фиг вам - вот чо он ответил всему авиасообществу. Все это секрет Полишинеля знают, однако производители самолётов плюют на это с высокой колокольни. Один дебил когда то создал это устебище и с упорством барана его продолжают ставить, наплював на здравый смысл и все на свете. Такова, к сожалению, мировая авиаиндустрия. Алогичные, малообъяснимые решения напрямую связанные с БП.
МИСТЕР БОИНГ, ПОЧЕМУ ОБРАТНАЯ ИНДИКАЦИЯ, ЧЕМ ОНА ЛУЧШЕ ПРЯМОЙ ЛИЧНО ДЛЯ ВАШЕГО КОНЦЕРНА? МОЖЕТ ВЫ БУРБОН ТУДА НАЛИВАЕТЕ?
Верно. Ещё в прошлом 20-ом веке, на международной встрече авиапроизводителей, было признано что таки да, прямая индикация лучше. Но, прикинув х к носу, ведущие авиапроизводители посчитали, для того чтобы поменять приборы с обратной индикацией на всех самолётах, переучивать весь персонал и переписывать все учебники и всю документацию, потребуются слишком большие финансовые затраты. Посему, решили оставить всё как есть.
Кстати, аналогичная ситуация и с системами мер и весов. Все прекрасно понимают, что десятичная система гораздо лучше дюймовой и фунтовой, но переход на более удобную для понимания и вычислений систему потребует приличных финансовых затрат. Поэтому, до сих пор используют допотопные и архаичные фунты и футы. Как говорится - "бабло побеждает всё", ибо, алчность и жадность безграничны и неизлечимы :-(((
Владимир Волк
Старожил форума
10.01.2021 18:51
Закройщик из Торжка
Верно. Ещё в прошлом 20-ом веке, на международной встрече авиапроизводителей, было признано что таки да, прямая индикация лучше. Но, прикинув х к носу, ведущие авиапроизводители посчитали, для того чтобы поменять приборы с обратной индикацией на всех самолётах, переучивать весь персонал и переписывать все учебники и всю документацию, потребуются слишком большие финансовые затраты. Посему, решили оставить всё как есть.
Кстати, аналогичная ситуация и с системами мер и весов. Все прекрасно понимают, что десятичная система гораздо лучше дюймовой и фунтовой, но переход на более удобную для понимания и вычислений систему потребует приличных финансовых затрат. Поэтому, до сих пор используют допотопные и архаичные фунты и футы. Как говорится - "бабло побеждает всё", ибо, алчность и жадность безграничны и неизлечимы :-(((
Да я даже не про это старье. Новые машины почему продолжают пичкать схемой обратной индикации? Ведь там дисплей и всего лишь ПО. Ну переделать на прямую-два пальца об асфальт. В том и дело. Не признавать очевидное - особенность национальной гордости, похоже.
KLN-90B
Старожил форума
10.01.2021 18:55
sbb
Об том и ведет речь эксперт, что вроде как должна, но не вводит.

Никакая авиакомпания не должна вводить у себя промышленные стандарты.
Высказывание: "Я не совсем уверен, что были введены в действие надлежащие процедуры" никоим образом не относится к промышленному стандарту DO-326/ED-202 для разработчиков систем ВС.

Не сомневаюсь что Garuda и Sriwijaya Air вкладывают средства в систему развлечения и предоставления услуг связи путём доступа в интернет, но не на на типах ВС B737-500.

Вы лично можете считать как угодно, в том числе пользоваться собственными правилами английского языка. Это не приветствуется, но и не запрещается:)
В ссылках приведенных выше, указывается иное и четко указано кого касаются вводимые стандарты. Некоторым индонезийским авиакомпаниям помнится уже запрещали полеты в ЕС по причинам несоблюдения безопасности. Теперь могут ввести запрет и по указанным выше.

И даже указано количество самолетов В-737 Sriwijaya Air на которое эксплуатант заключил договор на установку оборудования IFE. Если Вы считаете, что в это количество не вошел B737-500, то может поделитесь ссылью? Было бы любопытно взглянуть.
AirDuct
Старожил форума
10.01.2021 19:13
АТИ
Я лишь ответил на вопрос форумчанина, спросившего бывали ли шатдауны на 737 от дождя.
Я без понятия что произошло в этот раз и не вижу смысла гадать на кофейной гуще, я думаю раз рекордеры нашли то вероятно скоро будет (надеюсь) ясность.
Просто увидел ветку, т.к. для меня 737 не "чужой", особенно классика, зашел почитать и соответственно ответил коллеге.
Теории и догадки - это не ко мне.
Авария Boeing 737 в Новом Орлеане — авиационная авария, произошедшая во вторник 24 мая 1988 года. Авиалайнер Boeing 737-3T0 авиакомпании TACA выполнял рейс TA 110 по маршруту Белиз—Новый Орлеан, но при посадке в пункте назначения внезапно лишился тяги обоих двигателей. Экипаж сумел спланировать и благополучно посадить самолёт на защитную насыпь канала. Все находившиеся на его борту 45 человек (38 пассажиров и 7 членов экипажа) выжили.
Расследование
Расследованием причин аварии рейса TA 110 занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).
Расследование показало, что отказ обоих двигателей случился из-за града и дождя. Град, попадая в двигатель, таял и образовывал воду. Также во время полёта лайнер попал в область интенсивных осадков.
NTSB подсчитал, что образовавшаяся вода могла вызвать отказ двигателей, хотя они соответствовали нормам Федерального управления гражданской авиации США и их сертификация защиты от воды проходила на высоких оборотах двигателей и они стабильно работали. Но так как рейс 110 снижался, автопилот автоматически уменьшил обороты двигателей. Следователи NTSB решили ещё раз провести испытания на стенде, но с установленной мощностью, которая соответствовала моменту перед отказом двигателей. В результате двигатели не смогли справиться с потоком воды и отказали.
Последствия
NTSB дал рекомендации по изменению конструкции двигателей, которые включали изменение формы передней части двигателя для уменьшения попадания града в двигатель и были добавлены дополнительные дренажные отверстия.
AirDuct
Старожил форума
10.01.2021 19:30
Закройщик из Торжка
Верно. Ещё в прошлом 20-ом веке, на международной встрече авиапроизводителей, было признано что таки да, прямая индикация лучше. Но, прикинув х к носу, ведущие авиапроизводители посчитали, для того чтобы поменять приборы с обратной индикацией на всех самолётах, переучивать весь персонал и переписывать все учебники и всю документацию, потребуются слишком большие финансовые затраты. Посему, решили оставить всё как есть.
Кстати, аналогичная ситуация и с системами мер и весов. Все прекрасно понимают, что десятичная система гораздо лучше дюймовой и фунтовой, но переход на более удобную для понимания и вычислений систему потребует приличных финансовых затрат. Поэтому, до сих пор используют допотопные и архаичные фунты и футы. Как говорится - "бабло побеждает всё", ибо, алчность и жадность безграничны и неизлечимы :-(((
Как аналогия: Улица в Швеции на следующий день после того, как левостороннее движение поменяли на правостороннее. Стокгольм, 1967 г: https://pbs.twimg.com/media/CM ...

Переход на метрическую систему, литры и килограммы, а не с галлонами и фунтами
Планёр Гимли: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Авария рейса AC143 произошла в то время, когда Канада переходила на метрическую систему. В рамках этого перехода все Boeing 767, полученные авиакомпанией Air Canada, были первыми самолётами, использовавшими метрическую систему и работавшими с литрами и килограммами, а не с галлонами и фунтами; все прочие самолёты использовали прежнюю систему мер и весов. По вычислениям пилота, на полёт в Эдмонтон требовалось 22 300 килограммов топлива. Измерение поплавковым индикатором показало, что в баках самолёта находится 7682 литра авиатоплива. Для определения объёма топлива к дозаправке следовало перевести объём топлива в массу, вычесть результат из 22 300 и перевести ответ снова в литры. Согласно инструкциям Air Canada для самолётов других типов, это действие должен был выполнять бортинженер, но в составе экипажа Boeing 767 его не было — самолёт-представитель нового поколения управлялся только двумя пилотами, а должностные инструкции Air Canada никому не делегировали ответственность за эту задачу.
Плотность авиационного топлива зависит от температуры. В данном случае масса литра топлива составляла 0, 803 килограмма, то есть верное вычисление выглядит так:
7682 литра × 0, 803 кг/л = 6169 килограммов
22 300 килограммов — 6169 кг = 16 131 килограмм
16 131 килограмм ÷ 0, 803 кг/л = 20 089 литров
Наземная команда приняла неправильный переводной коэффициент 1, 77 — массу литра авиатоплива в фунтах. Эта ошибка осталась незамеченной экипажем рейса 143. Принятый коэффициент был записан в справочнике заправщика и ранее всегда использовался на самолётах Air Canada, использовавших британскую имперскую систему мер. Поэтому вычисления были таковы:
7682 литра × 1, 77 «кг»/л = 13 597 «килограммов»
22 300 килограммов — 13 597 «кг» = 8703 килограмма
8703 килограмма ÷ 1, 77 «кг»/л = 4916 литров
В результате вместо необходимых 20 089 литров (что соответствовало бы 16 131 килограмму) топлива в баки поступило 4916 литров (3948 килограммов), то есть в четыре с лишним раза меньше необходимого.
dands
Старожил форума
10.01.2021 19:35
Владимир Волк
Да я даже не про это старье. Новые машины почему продолжают пичкать схемой обратной индикации? Ведь там дисплей и всего лишь ПО. Ну переделать на прямую-два пальца об асфальт. В том и дело. Не признавать очевидное - особенность национальной гордости, похоже.
Экий вы кровожадный, прям вот так и не терпится, охото поубивать тысячи людей?)
AirDuct
Старожил форума
10.01.2021 19:40
vasilf
Я бы сказал полное отсутствие контроля. Ну и коррупция, это слово - синоним слова коррозия.
Собственно, и у Боинг-737 было несколько случаев. связанных с коррозией:
Коррозия Boeing: https://av i afo rum.ru/threads/korrozija-boeing.43755/
Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи — авиационное происшествие, произошедшее в четверг 28 апреля 1988 года. Авиалайнер Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс AQ 243 по маршруту Хило—Гонолулу, а на его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Через 23 минуты после взлёта у самолёта внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, в результате чего пассажиры и стюардессы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, а одна стюардесса погибла. Пилоты благополучно посадили самолёт в аэропорту Кахулуи на острове Мауи. Выжили 94 человека, 65 из них получили ранения.
Расследованием причин аварии рейса AQ 243 занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).
Окончательный отчёт расследования был опубликован 14 апреля 1989 года.
Согласно отчёту, причинами аварии стали:
коррозия металла,
плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа,
усталость заклёпок,
повреждения металла фюзеляжа (из-за множества циклов «взлёт-посадка»; самолёт совершал только короткие рейсы).

02.02.1995 PP-SMV Сан-Паулу Оказалось, что узел крепления привода передней кромки закрылка № 3 на переднем лонжероне крыла сломался из-за коррозии. Привод вышел из строя, что привело к выходу из строя некоторых гидравлических линий и повреждению тросов управления тягой. Некоторые служебные бюллетени Boeing 1981 года не были выполнены. Один из них включал замену алюминиевого крепления привода передней кромки заслонки на стальное; этого сделано не было.

Катастрофа Boeing 737 под Мяоли — авиационная катастрофа, произошедшая 22 августа 1981 года самолёта Boeing 737-222 авиакомпании «Far Eastern Air Transport (англ.)русск.», бортовой номер B-2603, выполнявшего рейс из Тайбэя в Гаосюн. Борт покинул аэропорт и взял курс на пункт назначения, но через 14 минут развалился в воздухе.
Несмотря на то, что многие считали будто бы авария вызвана взрывным устройством, расследование Совета гражданской авиации Китайской Республики пришло к выводу, что сильная коррозия привела к разрыву корпуса воздушного судна из-за разницы давления.
5 августа уже была отмечена потеря давления в кабине пилотов, и экипаж был вынужден вернуть самолёт в Тайбэй для ремонта, ставшего последним перед роковым рейсом.
Катастрофа произошла в 151 км к югу от Тайбэя, и обломки были разбросаны в радиусе 6, 4 км.
АТИ
Старожил форума
10.01.2021 19:45
AirDuct
Авария Boeing 737 в Новом Орлеане — авиационная авария, произошедшая во вторник 24 мая 1988 года. Авиалайнер Boeing 737-3T0 авиакомпании TACA выполнял рейс TA 110 по маршруту Белиз—Новый Орлеан, но при посадке в пункте назначения внезапно лишился тяги обоих двигателей. Экипаж сумел спланировать и благополучно посадить самолёт на защитную насыпь канала. Все находившиеся на его борту 45 человек (38 пассажиров и 7 членов экипажа) выжили.
Расследование
Расследованием причин аварии рейса TA 110 занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).
Расследование показало, что отказ обоих двигателей случился из-за града и дождя. Град, попадая в двигатель, таял и образовывал воду. Также во время полёта лайнер попал в область интенсивных осадков.
NTSB подсчитал, что образовавшаяся вода могла вызвать отказ двигателей, хотя они соответствовали нормам Федерального управления гражданской авиации США и их сертификация защиты от воды проходила на высоких оборотах двигателей и они стабильно работали. Но так как рейс 110 снижался, автопилот автоматически уменьшил обороты двигателей. Следователи NTSB решили ещё раз провести испытания на стенде, но с установленной мощностью, которая соответствовала моменту перед отказом двигателей. В результате двигатели не смогли справиться с потоком воды и отказали.
Последствия
NTSB дал рекомендации по изменению конструкции двигателей, которые включали изменение формы передней части двигателя для уменьшения попадания града в двигатель и были добавлены дополнительные дренажные отверстия.
Википедия конечно занятное чтение и пишут там всякое и все, часто слепо копируя откуда-то и не вдаваясь в нюансы )
Однако основные рекомендации касались в основном сохранения и контроля режима двигателей если правильно помню около 45% в случае попадания в зону очень сильных осадков. Как это выполнялось экипажами и выполнялось ли и в каких компаниях и в каких условиях...
Приведенный Вами случай тоже с 300й, как и приведенный мной, и тоже говорит лишь о том что, да, бывало и такое что вставали оба двигателя в сильных осадках и более ничего не говорит.
FSO
Старожил форума
10.01.2021 19:47
прямая индикация лучше. ?????

что такое прямая индикация, а что обратная.
Обратная индикация (outside-in) (прибор показывает самолет с земли «Вид с земли» - ВсЗ)
Прямая индикация (inside-out) (прибор показывает то, что лётчик видит из кабины - ВсВС)

так называемой «прямой» индикации, когда прибор показывает то, что лётчик видит из кабины. Активным проводником её был ЛИИ МАП.
— Весь Запад летает с подобной индикацией, а мы всё с «обратной», — защищали специалисты ЛИИ свою позицию. — В связи с широким внедрением электронной индикации это направление более перспективно.

dands
Старожил форума
10.01.2021 19:48
AirDuct
Катастрофа Boeing 737 в Дарьене — авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 6 июня 1992 года на Дарьенском пробеле. Авиалайнер Boeing 737-204 Advanced авиакомпании Copa Airlines выполнял плановый рейс CMP201 по маршруту Панама—Кали, но менее чем через 24 минуты после взлёта потерял управление, рассыпался на части и рухнул на землю.
Окончательная причина катастрофы
Авиагоризонт
В итоге комиссия пришла к заключению, что причиной катастрофы рейса CMP201 стало нарушение в работе авиагоризонта, вызванное коротким замыканием и последовавшим затем отказом вертикального гироскопа. Полёт выполнялся ночью на крейсерской высоте, из-за чего экипаж не мог видеть естественный горизонт, а потому руководствовался только показаниями авиагоризонта, пока не потерял контроль над самолётом. Перекрёстная проверка показаний основного и резервного авиагоризонтов при этом не проводилась. Катастрофе способствовало и то, что парк самолётов авиакомпании не был стандартизирован, так как Copa Airlines закупала лайнеры у других авиакомпаний: Britannia Airways (разбившийся самолёт), Lufthansa, Air New Zealand, Gulf Air, Malaysian Airline System (MAS) и Thai Airways International. В результате пилоты, принимая очередной самолёт, прежде всего, определяли расположение тумблеров. Также в проводимых авиакомпанией тренировках лётных экипажей недостаточно внимания уделялось вопросу о взаимодействии между пилотами в кабине
>комиссия пришла к заключению, что причиной катастрофы рейса CMP201 стало нарушение в работе авиагоризонта

Ни ну а чо, известное дело.. без авиагоризонта самолеты камнем вниз летят.
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2021 19:56
Дрыся
Разгерметизация !
Может так ??
На высоте 10000 футов это стало так критично???
clubok
Старожил форума
10.01.2021 19:58
Остап Бендер
на сайтах Индонозии , очень много видео поисков под водой, глубины меленькие, самолёт весь на мелкие кусочки, засекли сигналы черных ящиков сейчас пытаются поднять...
Если под водой уже на мелкие кусочки, то разве мог он так, если падал целым?
selger
Старожил форума
10.01.2021 20:07
График высоты по времени https://pixs.ru/image/GiMMUj

График траектории падения https://pixs.ru/image/GiMRgX

Классическое пикирование при потере ориентировки в облаках. По выходу с облаков попытка выйти из пике. Точно так было и в Казани с Ростовым.
1..456..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru