Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..878889..9192

ANDR-тот самый
Старожил форума
12.09.2021 13:42
AirDuct
А об отказе бортовых компьютерных систем управления что-нибудь слышали?
Молния попала сразу в три датчика, соединенных электрическими цепями с вычислительными системами напрямую.
Больше таких попаданий молнии в бортовые компьютеры Суперджета никогда не было!!!
Все остальные попадания молнии, это так, как ладошкой...
Вышли из строя не только компьютеры верхнего уровня, но и те вычислители, которые работают на обеспечение ручного управления и бустировки.
Пилот с самого начала на запись обратил внимание на неподчинение самолета управляющим движениям - "что такое, плюс-минус 200 футов".
Кроме, того, согласно функциям пилот-мониторинга (PM), второй пилот, в случае, если действия КВС были неадекватны состоянию системы управления и отказам бортовых систем, должен был требовать от КВСа ухода на второй круг и даже взять управление на себя, либо хоть как-то выразить озабоченность ситуацией, с целью её коррекции. Но, "молчание знак согласия" - он ничего этого не сделал, что косвенно свидетельствует о том, что с действиями командира он был согласен, и видел, что дальнейшее развитие ситуации с управлением было на грани и требовало немедленной посадки.
Так что вот это "что такое, плюс-минус 200 футов" и молчание второго пилота, в части критики действий командира и требования других действий, говорит о том, дорогой Petruha_89, что дело не совсем в инерции.
Есть что-то то, что усугубило эту самую инерцию. Но не человеческий фактор, а технический фактор - отказ компьютерных систем, обеспечивающих достаточную работу ручного управления (концентраторы, бустеры и пр.).
Просто вы забыли, что режим ручного управления на Суперджете так же обеспечивают компьютерные системы. Там механических тяг от джойстика, в отличие от Боингов и Аирбасов, нетути.
Я, хоть и не имею никакого отношения к авиации, читать умею и немного анализировать. Про 2П вы пишите- «Молчание, знак согласия».
Вы о его налете читали? Человек в 36 лет, налетал всего 765 часов! Простите, похоже, он совсем растерялся и сидел «мешком», чего он должен был требовать от КВС со своим опытом? Посадили в одну кабину молодого ( налет в качестве КВС Суперджет не большой) КВС и никакого 2П. Кто так раньше делал? Если КВС Ту молодой, ему опытного 2П ставили в экипаж, а не желторотика, 11 месяцев вообще только отлетавшего.
Второй пилот — 36-летний Максим Кузнецов. Проработал в авиакомпании «Аэрофлот» 11 месяцев (с 23 мая 2018 года). Налетал 765 часов, 615 из них на SSJ 100

С сайта МАК
-"Второй пилот в 2016 году окончил Сасовское ЛУГА филиал ФГБОУВО «Ульяновский институт ГА» по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» с присвоением квалификации – пилот. Диплом No 106224 1449446 от 27.05.2016. Общий налет за время обучения составил 150 ч, освоенные типы: Cessna-172 (налет – 105 ч), Л-410 (налет – 45 ч).
В период с 23.05.2017 по 09.06.2017 прошел обучение в ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» (г. Москва) по программе КПК «Подготовка членов летных экипажей ВС ГА РФ к выполнению международных полетов» в объеме 126 академических часов. По окончании обучения выдано удостоверение No 026679 от 09.06.2017.
В период с 03.07.2017 по 01.08.2017 прошел обучение в ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» (г. Москва) по программе КПК «Авиационный технический английский язык для летного состава» в объеме 130 академических часов. После окончания обучения выдано удостоверение No 030282 от 01.08.2017.
Согласно протоколу заседания отборочной комиссии по приему летного состава для работы в ПАО «Аэрофлот» от 31.01.2018 No 149 и представлению для дополнительного обучения и профессиональной переподготовки по программе второго пилота ВС SSJ-100, пилот был рекомендован заместителем генерального директора ‐ летным директором ПАО «Аэрофлот» для переподготовки с дальнейшим трудоустройством в ПАО «Аэрофлот».
В период с 15.02.2018 по 16.02.2018 прошел обучение в ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» (г. Москва) по программе КПК «Авиационная безопасность» (первоначальная подготовка и повышение квалификации для членов летных экипажей) в объеме
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
Предварительный отчет самолет RRJ-95B RA-89098 56
16 академических часов. После окончания обучения выдано удостоверение No 045143 от 16.02.2018.
В период с 20.02.2018 по 20.05.2018 прошел обучение в ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» (г. Москва) по программе КПК «Подготовка летного состава, не имеющего опыта эксплуатации ВС ГА, оснащенных дисплейной (цифровой) индикацией, для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов» в объеме 107 академических часов. После окончания обучения выдано удостоверение No 053220 от 20.05.2018.
В период с 12.03.2018 по 14.06.2018 прошел профессиональную переподготовку в качестве второго пилота в ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» (г.Москва) по программе «Переподготовка ЛС на RRJ-95» (утверждена Росавиацией 15.02.2016) в объеме 282 академических часов. После окончания обучения выдан диплом No 00905 от 14.06.2018.
Согласно программе профессиональной переподготовки, по которой второй пилот проходил переучивание на тип, в сессии5 тренажерной подготовки на FFS было предусмотрено выполнение особой процедуры F/CTL DIRECT MODE.
Подготовку к полетам в качестве второго пилота прошел с 03.07.2018 по 10.10.2018 по VI варианту подготовки ППЛС ВС RRJ-95 ПАО «Аэрофлот» (согласно программе, подготовку по VI варианту проходят пилоты, не имеющие опыта полетов на самолетах с максимальной взлетной массой ≥ 5700 кг, и пилоты - выпускники летных учебных заведений ГА).
Согласно трудовому договору от 23.05.2018 No 946 и приказу заместителя директора департамента управления персоналом ПАО «Аэрофлот» от 28.05.2018 No 7748/л, принят в учебно-летный отряд ПАО «Аэрофлот» на должность пилота.
Согласно соглашению о дополнении к трудовому договору от 11.10.2018 и приказу заместителя генерального директора - летного директора ПАО «Аэрофлот» от 11.10.2018 No 125.11/л-690/л, переведен на должность второго пилота ЛО ВС SSJ-100 АЭ ВС SSJ-100 No 1 ПАО «Аэрофлот».
Согласно приказу командира ЛО ВС SSJ-100 от 11.10.2018 No334, в связи с завершением программы подготовки к полетам согласно ППЛС RRJ-95 допущен к самостоятельным полетам в качестве второго пилота в закрепленном экипаже ВС RRJ-95 по минимуму I категории ICAO (60 х 550, взлет 200 м ОВИ).
Согласно приказу командира ЛО ВС SSJ-100 от 19.10.2018 No 354, допущен к самостоятельным полетам в качестве второго пилота ВС RRJ-95 по минимуму III А категории ICAO (15 х175, взлет 150 м ОВИ).
Согласно приказу командира ЛО ВС SSJ-100 от 22.04.2019 No148, допущен выполнению полетов в незакрепленном составе экипажа.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Предварительный отчет самолет RRJ-95B RA-89098 57
В период с 10.12.2018 по 11.12.2018 под контролем инструктора тренажера и пилота- инструктора ЛО ВС SSJ-100 с пилотом проводилась тренировка и проверка на FFS SSJ-100 в ДПАП ПАО «Аэрофлот» согласно Руководству по тренировке и проверке пилотов на комплексном пилотажном тренажере RRJ-95 (утверждено заместителем генерального директора‐летного директора ПАО«Аэрофлот» 22.05.2018 (для инструкторов, период июль – декабрь 2018 г.)). В этой сессии пилот отрабатывал упражнение «недостоверные показания скорости».
Согласно приказу командира ЛО ВС SSJ-100 от 05.04.2019 No 124, как прошедший подготовку в полном объеме программы сезонной подготовки в ДПП ПАО «Аэрофлот», допущен к полетам в ВЛП 2019 года при ранее установленном минимуме погоды.---
Алекс 787
Старожил форума
12.09.2021 14:13
ANDR-тот самый
Я, хоть и не имею никакого отношения к авиации, читать умею и немного анализировать. Про 2П вы пишите- «Молчание, знак согласия».
Вы о его налете читали? Человек в 36 лет, налетал всего 765 часов! Простите, похоже, он совсем растерялся и сидел «мешком», чего он должен был требовать от КВС со своим опытом? Посадили в одну кабину молодого ( налет в качестве КВС Суперджет не большой) КВС и никакого 2П. Кто так раньше делал? Если КВС Ту молодой, ему опытного 2П ставили в экипаж, а не желторотика, 11 месяцев вообще только отлетавшего.
Второй пилот — 36-летний Максим Кузнецов. Проработал в авиакомпании «Аэрофлот» 11 месяцев (с 23 мая 2018 года). Налетал 765 часов, 615 из них на SSJ 100

С сайта МАК
-"Второй пилот в 2016 году окончил Сасовское ЛУГА филиал ФГБОУВО «Ульяновский институт ГА» по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» с присвоением квалификации – пилот. Диплом No 106224 1449446 от 27.05.2016. Общий налет за время обучения составил 150 ч, освоенные типы: Cessna-172 (налет – 105 ч), Л-410 (налет – 45 ч).
В период с 23.05.2017 по 09.06.2017 прошел обучение в ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» (г. Москва) по программе КПК «Подготовка членов летных экипажей ВС ГА РФ к выполнению международных полетов» в объеме 126 академических часов. По окончании обучения выдано удостоверение No 026679 от 09.06.2017.
В период с 03.07.2017 по 01.08.2017 прошел обучение в ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» (г. Москва) по программе КПК «Авиационный технический английский язык для летного состава» в объеме 130 академических часов. После окончания обучения выдано удостоверение No 030282 от 01.08.2017.
Согласно протоколу заседания отборочной комиссии по приему летного состава для работы в ПАО «Аэрофлот» от 31.01.2018 No 149 и представлению для дополнительного обучения и профессиональной переподготовки по программе второго пилота ВС SSJ-100, пилот был рекомендован заместителем генерального директора ‐ летным директором ПАО «Аэрофлот» для переподготовки с дальнейшим трудоустройством в ПАО «Аэрофлот».
В период с 15.02.2018 по 16.02.2018 прошел обучение в ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» (г. Москва) по программе КПК «Авиационная безопасность» (первоначальная подготовка и повышение квалификации для членов летных экипажей) в объеме
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
Предварительный отчет самолет RRJ-95B RA-89098 56
16 академических часов. После окончания обучения выдано удостоверение No 045143 от 16.02.2018.
В период с 20.02.2018 по 20.05.2018 прошел обучение в ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» (г. Москва) по программе КПК «Подготовка летного состава, не имеющего опыта эксплуатации ВС ГА, оснащенных дисплейной (цифровой) индикацией, для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов» в объеме 107 академических часов. После окончания обучения выдано удостоверение No 053220 от 20.05.2018.
В период с 12.03.2018 по 14.06.2018 прошел профессиональную переподготовку в качестве второго пилота в ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» (г.Москва) по программе «Переподготовка ЛС на RRJ-95» (утверждена Росавиацией 15.02.2016) в объеме 282 академических часов. После окончания обучения выдан диплом No 00905 от 14.06.2018.
Согласно программе профессиональной переподготовки, по которой второй пилот проходил переучивание на тип, в сессии5 тренажерной подготовки на FFS было предусмотрено выполнение особой процедуры F/CTL DIRECT MODE.
Подготовку к полетам в качестве второго пилота прошел с 03.07.2018 по 10.10.2018 по VI варианту подготовки ППЛС ВС RRJ-95 ПАО «Аэрофлот» (согласно программе, подготовку по VI варианту проходят пилоты, не имеющие опыта полетов на самолетах с максимальной взлетной массой ≥ 5700 кг, и пилоты - выпускники летных учебных заведений ГА).
Согласно трудовому договору от 23.05.2018 No 946 и приказу заместителя директора департамента управления персоналом ПАО «Аэрофлот» от 28.05.2018 No 7748/л, принят в учебно-летный отряд ПАО «Аэрофлот» на должность пилота.
Согласно соглашению о дополнении к трудовому договору от 11.10.2018 и приказу заместителя генерального директора - летного директора ПАО «Аэрофлот» от 11.10.2018 No 125.11/л-690/л, переведен на должность второго пилота ЛО ВС SSJ-100 АЭ ВС SSJ-100 No 1 ПАО «Аэрофлот».
Согласно приказу командира ЛО ВС SSJ-100 от 11.10.2018 No334, в связи с завершением программы подготовки к полетам согласно ППЛС RRJ-95 допущен к самостоятельным полетам в качестве второго пилота в закрепленном экипаже ВС RRJ-95 по минимуму I категории ICAO (60 х 550, взлет 200 м ОВИ).
Согласно приказу командира ЛО ВС SSJ-100 от 19.10.2018 No 354, допущен к самостоятельным полетам в качестве второго пилота ВС RRJ-95 по минимуму III А категории ICAO (15 х175, взлет 150 м ОВИ).
Согласно приказу командира ЛО ВС SSJ-100 от 22.04.2019 No148, допущен выполнению полетов в незакрепленном составе экипажа.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Предварительный отчет самолет RRJ-95B RA-89098 57
В период с 10.12.2018 по 11.12.2018 под контролем инструктора тренажера и пилота- инструктора ЛО ВС SSJ-100 с пилотом проводилась тренировка и проверка на FFS SSJ-100 в ДПАП ПАО «Аэрофлот» согласно Руководству по тренировке и проверке пилотов на комплексном пилотажном тренажере RRJ-95 (утверждено заместителем генерального директора‐летного директора ПАО«Аэрофлот» 22.05.2018 (для инструкторов, период июль – декабрь 2018 г.)). В этой сессии пилот отрабатывал упражнение «недостоверные показания скорости».
Согласно приказу командира ЛО ВС SSJ-100 от 05.04.2019 No 124, как прошедший подготовку в полном объеме программы сезонной подготовки в ДПП ПАО «Аэрофлот», допущен к полетам в ВЛП 2019 года при ранее установленном минимуме погоды.---
600 часов на сухом ( лэги по полтора, два часа, почти каждый день )….вполне приличный опыт как мне кажется-уж «желторотиком» точно его назвать нельзя
AirDuct
Старожил форума
12.09.2021 14:50
A777
Ну расскажите нам про механические тяги от джойстика на Аэрбасе , будет очень интересно узнать)))) и про джойстики на Боинге также)))
Зацепились за "механические тяги от джойстика"?
Я так и знал, не понимайте все буквально, это вредно :)))
А-320:
"Flight control surfaces are all :
‐ Electrically-controlled, and
‐ Hydraulically-activated.
The stabilizer and rudder can also be mechanically-controlled."

У Боинга 737 ещё лучше с ме.

А ещё лучше, сходите на стр. 47 этой темы, что бы не повторяться.

механические аварийные системы управления стабилизатором и рулем направления на электронных ВС
Petruha_89
Старожил форума
12.09.2021 15:15
AirDuct
А об отказе бортовых компьютерных систем управления что-нибудь слышали?
Молния попала сразу в три датчика, соединенных электрическими цепями с вычислительными системами напрямую.
Больше таких попаданий молнии в бортовые компьютеры Суперджета никогда не было!!!
Все остальные попадания молнии, это так, как ладошкой...
Вышли из строя не только компьютеры верхнего уровня, но и те вычислители, которые работают на обеспечение ручного управления и бустировки.
Пилот с самого начала на запись обратил внимание на неподчинение самолета управляющим движениям - "что такое, плюс-минус 200 футов".
Кроме, того, согласно функциям пилот-мониторинга (PM), второй пилот, в случае, если действия КВС были неадекватны состоянию системы управления и отказам бортовых систем, должен был требовать от КВСа ухода на второй круг и даже взять управление на себя, либо хоть как-то выразить озабоченность ситуацией, с целью её коррекции. Но, "молчание знак согласия" - он ничего этого не сделал, что косвенно свидетельствует о том, что с действиями командира он был согласен, и видел, что дальнейшее развитие ситуации с управлением было на грани и требовало немедленной посадки.
Так что вот это "что такое, плюс-минус 200 футов" и молчание второго пилота, в части критики действий командира и требования других действий, говорит о том, дорогой Petruha_89, что дело не совсем в инерции.
Есть что-то то, что усугубило эту самую инерцию. Но не человеческий фактор, а технический фактор - отказ компьютерных систем, обеспечивающих достаточную работу ручного управления (концентраторы, бустеры и пр.).
Просто вы забыли, что режим ручного управления на Суперджете так же обеспечивают компьютерные системы. Там механических тяг от джойстика, в отличие от Боингов и Аирбасов, нетути.
Не один форумчанин писал уже об отказе компьютеров, но никто не ответил на мой вопрос. Может вы ответите?
Если система управления неадекватно реагировала на отклонения джойстика - почему заход по курсу/глиссаде у Е был даже лучше чем у остальных КВС в ДМ?

Ну и присоединяюсь к вопросу А777 - расскажите поподробнее о механических тягах от джойстика у Боинга и Аэробуса. Очень интересно!
НМ
Старожил форума
12.09.2021 15:39
AirDuct
Вышли из строя не только компьютеры верхнего уровня, но и те вычислители, которые работают на обеспечение ручного управления и бустировки.
====
Где об этом написано в ПО?
BaddyM
Старожил форума
12.09.2021 15:52
AirDuct
А об отказе бортовых компьютерных систем управления что-нибудь слышали?
Молния попала сразу в три датчика, соединенных электрическими цепями с вычислительными системами напрямую.
Больше таких попаданий молнии в бортовые компьютеры Суперджета никогда не было!!!
Все остальные попадания молнии, это так, как ладошкой...
Вышли из строя не только компьютеры верхнего уровня, но и те вычислители, которые работают на обеспечение ручного управления и бустировки.
Пилот с самого начала на запись обратил внимание на неподчинение самолета управляющим движениям - "что такое, плюс-минус 200 футов".
Кроме, того, согласно функциям пилот-мониторинга (PM), второй пилот, в случае, если действия КВС были неадекватны состоянию системы управления и отказам бортовых систем, должен был требовать от КВСа ухода на второй круг и даже взять управление на себя, либо хоть как-то выразить озабоченность ситуацией, с целью её коррекции. Но, "молчание знак согласия" - он ничего этого не сделал, что косвенно свидетельствует о том, что с действиями командира он был согласен, и видел, что дальнейшее развитие ситуации с управлением было на грани и требовало немедленной посадки.
Так что вот это "что такое, плюс-минус 200 футов" и молчание второго пилота, в части критики действий командира и требования других действий, говорит о том, дорогой Petruha_89, что дело не совсем в инерции.
Есть что-то то, что усугубило эту самую инерцию. Но не человеческий фактор, а технический фактор - отказ компьютерных систем, обеспечивающих достаточную работу ручного управления (концентраторы, бустеры и пр.).
Просто вы забыли, что режим ручного управления на Суперджете так же обеспечивают компьютерные системы. Там механических тяг от джойстика, в отличие от Боингов и Аирбасов, нетути.
"Пилот с самого начала на запись обратил внимание на неподчинение самолета управляющим движениям - "что такое, плюс-минус 200 футов"."
Суперджет перешел в режим дайрект мод с одинаковым коэффициентом передачи управляющего воздействия джойстика на рулевые поверхности, в отличие от нормал мод где он динамически меняется в зависимости от приборной скорости. Я предполагаю что оптимальная скорость для коэффициэнта передачи близка к посадочной, что бы комфортно садиться. Поэтому на круге, на повышенной скорости управление было через чур "острым" и его болтало туда сюда 200 футов.
Petruha_89
Старожил форума
12.09.2021 21:02
AirDuct
Зацепились за "механические тяги от джойстика"?
Я так и знал, не понимайте все буквально, это вредно :)))
А-320:
"Flight control surfaces are all :
‐ Electrically-controlled, and
‐ Hydraulically-activated.
The stabilizer and rudder can also be mechanically-controlled."

У Боинга 737 ещё лучше с ме.

А ещё лучше, сходите на стр. 47 этой темы, что бы не повторяться.

механические аварийные системы управления стабилизатором и рулем направления на электронных ВС

Прокололись, показали себя дилетантом в знании систем управления А и В - может лучше сразу признать свои ошибки? Так нет же - начинаете выкручиваться, смайлики ставить. Но в сообщении где проколись смайликов не наблюдаю - на полном серьезе все писали.
Примитивно уворачиваетсь - цитируете (это умеете хорошо) FCOM? Что у Аэробуса стабилизатор и РН могут механически управляться? Цитаты верные - с этим не поспоришь. Только вы забыли, что писали: "механических тяг ОТ ДЖОЙСТИКА, в отличие от Боингов и Аирбасов, нетути". Какое отношение джойстик имеет отношение к стабилизатору (в ДМ) и рулю направления? И откуда у Боинга ДЖОЙСТИК взялся?

Вы сделали вывод о полном отказе компьютеров системы управления на основании того, что КВС выдерживал высоту плюс минус 200 футов? Это примитивное притягивание за уши фактов под желаемую версию. Но ведь есть и более реальная версия - реакция самолета на отклонения джойстика в ДМ отличается от НМ, вот в первое время и не удалось выдерживать точно высоту. Но чуть позже КВС приноровился - по глиссаде полет выполнен практически без отклонений. Даже лучше чем другие КВС в ДМ.
Также с нетерпением жду ответ на мой вопрос 12.09.2021 15:15 (первый абзац).
у2
Старожил форума
14.09.2021 10:56
Почему маршрут полёта был проложен в районе с неблагоприятными метеоусловиями? Катастрофы происходят от неправильной организации движения ? Например на Камчатке или в Индонезии.
Petruha_89
Старожил форума
14.09.2021 12:12
у2
Почему маршрут полёта был проложен в районе с неблагоприятными метеоусловиями? Катастрофы происходят от неправильной организации движения ? Например на Камчатке или в Индонезии.
Не маршрут, а стандартные схемы выхода - раз мы обсуждаем конкретное событие.
Никаких проблем обойти зону с неблагоприятными метеоусловиями, что и сделали другие экипажи, взлетавшие непосредственно до и сразу после Е.
И на Камчатке, и в Индонезии также нет проблем не влететь куда нельзя.
Petruha_89
Старожил форума
14.09.2021 12:31
у2
Почему маршрут полёта был проложен в районе с неблагоприятными метеоусловиями? Катастрофы происходят от неправильной организации движения ? Например на Камчатке или в Индонезии.
Прежде чем вопросы такие писать, вы бы лучше почитали эту тему и предыдущую - там то что вас интересует уже многократно обсуждалось.
Алексей Б_
Старожил форума
15.09.2021 10:40
"Чего и ждать, когда лекарство изготовлял такой аптекарь..."
Экс-президент компании-разработчика российского самолета Sukhoi SuperJet 100 АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов объявлен в международный розыск. Об этом сообщает «Коммерсант».
Как отмечает издание, в ближайшее время к его поиску могут подключиться полицейские других стран-участниц Интерпола.
Обвиняемый в крупных злоупотреблениях полномочиями бизнесмен был арестован заочно два месяца назад. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/incide ...
Victor N.
Старожил форума
15.09.2021 11:47
Алексей Б_
"Чего и ждать, когда лекарство изготовлял такой аптекарь..."
Экс-президент компании-разработчика российского самолета Sukhoi SuperJet 100 АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов объявлен в международный розыск. Об этом сообщает «Коммерсант».
Как отмечает издание, в ближайшее время к его поиску могут подключиться полицейские других стран-участниц Интерпола.
Обвиняемый в крупных злоупотреблениях полномочиями бизнесмен был арестован заочно два месяца назад. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/incide ...
Ну и какое отношение имеет, якобы, лизинг своих авто на несколько лимонов рублей (не долларов!) к разработке "российского самолета Sukhoi SuperJet 100"?
И, тем более, какое это имеет отношение к теме данной ветки "Ростех о катострофе SSj100 –судном плохо управляли"???
Алексей Б_
Старожил форума
15.09.2021 16:07
Victor N.
Ну и какое отношение имеет, якобы, лизинг своих авто на несколько лимонов рублей (не долларов!) к разработке "российского самолета Sukhoi SuperJet 100"?
И, тем более, какое это имеет отношение к теме данной ветки "Ростех о катострофе SSj100 –судном плохо управляли"???
Опосредованное точно. Или вы думаете, он был грешен только в отношении лизинга своих автомобилей, а в отношении разработки SSj100 кристально чистым человеком? А то, что судном "плохо управляли" еще с момента его зарождения, так это все знают. Потихоньку это начинает всплывать, а не всем этого хочется и виноватых ищут на стороне.
Victor N.
Старожил форума
15.09.2021 19:44
Алексей Б_
Опосредованное точно. Или вы думаете, он был грешен только в отношении лизинга своих автомобилей, а в отношении разработки SSj100 кристально чистым человеком? А то, что судном "плохо управляли" еще с момента его зарождения, так это все знают. Потихоньку это начинает всплывать, а не всем этого хочется и виноватых ищут на стороне.
Да даже и "Опосредованного" - никакого!
Я понятия не имею, в отношении чего он был или мог быть грешен. Но вот "в отношении разработки SSj100" и в отношении "Ростех о катострофе SSj100 –судном плохо управляли" он, ИМХО, ну никаким боком!

"в отношении разработки SSj100" - это к Погосяну.
в отношении "Ростех о катострофе SSj100 –судном плохо управляли" - к Аэрофлоту и ето пилоту Е.
у2
Старожил форума
15.09.2021 20:24
У воздушного судна было три приземления и два отделения от ВПП. Отреагировать на такое количество изменений направления движения за 8 секунд и предсказать события сложно.
Petruha_89
Старожил форума
16.09.2021 08:34
у2
У воздушного судна было три приземления и два отделения от ВПП. Отреагировать на такое количество изменений направления движения за 8 секунд и предсказать события сложно.
Не надо было такие изменения направления движения создавать!
у2
Старожил форума
27.09.2021 16:20
Что написано в инструкции на самолёт? При перегрузке срабатывают предохранительные штифты ?
Petruha_89
Старожил форума
27.09.2021 19:24
у2
Что написано в инструкции на самолёт? При перегрузке срабатывают предохранительные штифты ?
Не поленитесь почитать ПО - там написано что сработало.
Exp_5
Старожил форума
27.09.2021 20:19
Petruha_89
Не поленитесь почитать ПО - там написано что сработало.
Стенка топливного бака?
Petruha_89
Старожил форума
27.09.2021 22:11
Exp_5
Стенка топливного бака?
Сработала - но не так
Alik45
Старожил форума
28.09.2021 09:07
Victor N.
Да даже и "Опосредованного" - никакого!
Я понятия не имею, в отношении чего он был или мог быть грешен. Но вот "в отношении разработки SSj100" и в отношении "Ростех о катострофе SSj100 –судном плохо управляли" он, ИМХО, ну никаким боком!

"в отношении разработки SSj100" - это к Погосяну.
в отношении "Ростех о катострофе SSj100 –судном плохо управляли" - к Аэрофлоту и ето пилоту Е.
Сермяга такова: лучше быть Юсуповым, чем Еводокимовым.
у2
Старожил форума
28.09.2021 11:19
Экипаж не знал о возможности пробоя и разлива топлива из бака и поэтому не проводил предупредительных мер на подобный сценарий.
Petruha_89
Старожил форума
28.09.2021 14:50
у2
Экипаж не знал о возможности пробоя и разлива топлива из бака и поэтому не проводил предупредительных мер на подобный сценарий.
Перечислите пожалуйста все возможные предупрдительные меры на подобный сценарий.


у2
Старожил форума
28.09.2021 15:17
Выработать топливо.
Алекс 787
Старожил форума
28.09.2021 15:25
у2
Выработать топливо.
В ноль! Чтобы даже паров не было….))))
Alik45
Старожил форума
28.09.2021 18:39
у2
Выработать топливо.
Желательно бы. Но самолёт к тому моменту плохо управлялся (или так показалось) и был большой вопрос, будет ли он вообще управляться дальше. Поэтому было принято мандражное решение садиться как можно скорее. Это с дивана сейчас, одной рукой потягивая пивко, а другой лениво тыча в клаву, можно рассуждать: "Да ему надо было всего-навсего сделать то и сё, и типа делов-то".
Petruha_89
Старожил форума
28.09.2021 22:55
у2
Выработать топливо.
До ноля все равно не выработать. Так что на случай пробоя стенки бака и разлива топлива не спасет.
Вы также написали "предупредительных мер" - это множественное число, а нзвали только одну меру. Да и то неудачную.
Жду с нетерпением - перечислите "предупредительные меры на подобный сценарий".
AirDuct
Старожил форума
29.09.2021 19:28
максим-95
Можно и нужно улыбаться!Однако же локатор включили согласно РПП ч. B при занятии исполнительного старта.В процессе набора Денис сказал 2П нечто вроде «сейчас тряхнёт», ЕМНИП.И полетели дальше.без обхода.Оправданность этого решения-не мне рассуждать, но думаю, что обсуждалась со следователями, и показания экипажа(где второй пилот во всем этом?!), полагаю я, имеются в материалах дела.Как и объяснение диспетчера.
А ещё метеорологические образования имеют привычку перемещаться, как правило, с ветром, и АМРК, учуяв грозу, согласно п.37 ФАП-60, передавал сводку с интервалом 10-30 мин, и РП ее оценивал, несомненно.Поэтому Вы , на мой взгляд, в шаге от клеветы в адрес диспетчеров.Можно было бы выражаться и поаккуратнее.
Насчет клеветы на диспетчеров - диспетчер здесь рулит - дал команду следовать таким маршрутом, КВС обязан его исполнить:

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»
VIII. Контроль за соблюдением требований настоящих Федеральных правил
172. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) …
AirDuct
Старожил форума
29.09.2021 19:38
iskandarov
Изначальный тезис был о том, что выдача SID через грозу - первая предпосылка и одна из причин катастрофы. Вы с этим не согласны? Считаете, что это никак не повлияло на эту катастрофу? Что эта правильная практика, ее нужно продолжать, и ни в коем случае не менять?

Не пойму с чем вы не согласны?
Это максиму-95?
hpw
Старожил форума
09.10.2021 12:40
Exp_5
Стенка топливного бака?
"...07.10.2021 23.00 (мск) аэропорт Москва (Шереметьево). По докладу КВС RRJ-95, при выполнении захода на посадку, после отключения автопилота и перехода на ручное управление ВС, отмечено затяжеление БРУ управления ВС по всем осям. Отказные сообщения на EWD отсутствовали, при этом информация о неисправности PFCU 1 отображалась в желтом цвете на мнемокадре. Посадка благополучно. ВС от полетов отстранено для оценки технического состояния.
Самолет RRJ-95, RA-89023, рейс AFL1243 Оренбург – Москва (Шереметьево). Эксплуатант ПАО «Аэрофлот»..."
-----
Ваши? Или сам?))
И что это было?
НМ
Старожил форума
09.10.2021 13:11
hpw
"...07.10.2021 23.00 (мск) аэропорт Москва (Шереметьево). По докладу КВС RRJ-95, при выполнении захода на посадку, после отключения автопилота и перехода на ручное управление ВС, отмечено затяжеление БРУ управления ВС по всем осям. Отказные сообщения на EWD отсутствовали, при этом информация о неисправности PFCU 1 отображалась в желтом цвете на мнемокадре. Посадка благополучно. ВС от полетов отстранено для оценки технического состояния.
Самолет RRJ-95, RA-89023, рейс AFL1243 Оренбург – Москва (Шереметьево). Эксплуатант ПАО «Аэрофлот»..."
-----
Ваши? Или сам?))
И что это было?
отмечено затяжеление БРУ управления ВС по всем осям.
====
зато не шибко раскачаешь.
Exp_5
Старожил форума
09.10.2021 18:03
hpw
"...07.10.2021 23.00 (мск) аэропорт Москва (Шереметьево). По докладу КВС RRJ-95, при выполнении захода на посадку, после отключения автопилота и перехода на ручное управление ВС, отмечено затяжеление БРУ управления ВС по всем осям. Отказные сообщения на EWD отсутствовали, при этом информация о неисправности PFCU 1 отображалась в желтом цвете на мнемокадре. Посадка благополучно. ВС от полетов отстранено для оценки технического состояния.
Самолет RRJ-95, RA-89023, рейс AFL1243 Оренбург – Москва (Шереметьево). Эксплуатант ПАО «Аэрофлот»..."
-----
Ваши? Или сам?))
И что это было?
Наши )
hpw
Старожил форума
09.10.2021 21:01
НМ
отмечено затяжеление БРУ управления ВС по всем осям.
====
зато не шибко раскачаешь.
Им теперь уже не страшны всякие там переходы в директы и прочие упрощенки.
На трж сессиях теперь бОльшая часть времени уделяется полётам/посадкам в директе. Во всех позах, позициях и вариациях.
А случись хоть намёк на переход в реале или не дай Бог сам переход - бегом на стоянку, если на земле, или на землю с криком банзай, в смысле мэйдэй.
НМ
Старожил форума
09.10.2021 21:57
hpw
Им теперь уже не страшны всякие там переходы в директы и прочие упрощенки.
На трж сессиях теперь бОльшая часть времени уделяется полётам/посадкам в директе. Во всех позах, позициях и вариациях.
А случись хоть намёк на переход в реале или не дай Бог сам переход - бегом на стоянку, если на земле, или на землю с криком банзай, в смысле мэйдэй.
.Во всех позах, позициях и вариациях.
===
...жаль, что слишком поздно (((
Exp_5
Старожил форума
10.10.2021 08:34
А во всех ли диапазонах масс и центровок поведение тренажёра в ДМ соответствует поведению реального самолёта?!

По моим ощущениям не совсем (
AirDuct
Старожил форума
02.01.2022 15:51
Самолет SSJ-100 Москва-Челябинск экстренно вернулся в аэропорт из-за датчика неисправности бортового компьютера: https://lenta.ru/news/2022/01/ ...
Самолет SSJ-100, летевший из Москвы в Челябинск, экстренно вернулся в аэропорт Шереметьево из-за срабатывания датчика неисправности бортового компьютера. Об этом в воскресенье, 2 января, сообщил ТАСС источник в экстренных службах.
Собеседник рассказал, что перед посадкой самолет сделал девять кругов недалеко от аэропорта, чтобы выработать топливо и посадка прошла благополучно.

Это что, серьезно, у SSJ-100 нет экстренного аварийного слива топлива в полете из центральных баков, к стенкам которого крепятся основные стойки шасси и которые (баки) могут лопнут лопнуть при посадке с перегрузкой?
Ведь это единственный способ, позволяющий вывести розлив горючей жидкости за пределы пожароопасной зоны, похоже на несоответствие сертификационным требованиям АП-25 по пожарной безопасности.

Однако и сами требования АП-25 к системе аварийного слива топлива несовершенны, так как не учитывают обеспечение пожарной безопасности, требующей аварийного слива топлива из баков, когда стойки шасси прикреплены к стенкам топливного бака, создающих угрозу повреждения баков при "жесткой" посадке:
25.1001. Система аварийного слива топлива
(a) Каждый самолет должен иметь систему аварийного слива топлива, если не доказано, что этот самолет удовлетворяет требованиям 25.119 и 25.121(d) к набору высоты при максимальной взлетной массе минус фактическая или расчетная масса топлива, необходимого для 15-минутного полета, включающего взлет, заход на посадку и посадку в аэропорту вылета; при этом конфигурация самолета, скорость, мощность и тяга должны быть такими, как при выполнении соответствующих требований настоящих Норм к характеристикам взлета, захода на посадку и набора высоты в посадочной конфигурации.

25.994. Компоненты топливной системы
Компоненты топливной системы в гондоле двигателя или в фюзеляже должны быть защищены от повреждения, результатом которого могло бы стать вытекание такого количества топлива, которое способно создать угрозу пожара при посадке с убранным шасси на взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием.
dimonstr
Старожил форума
02.01.2022 19:12
Нет не нём слива, сэкономили в деньгах и весе.
A777
Старожил форума
02.01.2022 19:29
dimonstr
Нет не нём слива, сэкономили в деньгах и весе.
C экономили или нет, думаю тут это не причем.
А на каких современных самолётах этого класса есть слив топлива?
dimonstr
Старожил форума
02.01.2022 19:56
A777
C экономили или нет, думаю тут это не причем.
А на каких современных самолётах этого класса есть слив топлива?
Это была ирония)
На широкофизюляжные ставят, да и то не на все.
https://www.boeing.com/commerc ...
dimonstr
Старожил форума
02.01.2022 20:01
Из одноклассников никого не припомню. Як 40/42, пожалуй, но это уже ветераны.
A777
Старожил форума
02.01.2022 20:10
dimonstr
Из одноклассников никого не припомню. Як 40/42, пожалуй, но это уже ветераны.
Вот и я о том, да и не нужен на регионалках этот слив.
dimonstr
Старожил форума
02.01.2022 20:12
dimonstr
Из одноклассников никого не припомню. Як 40/42, пожалуй, но это уже ветераны.
Погорячился про одноклассника) Но сути не меняет, непонятно зачем воткнули аварийный сброс топлива в относительно лёгкую машину спокойно работающую с грунта.
Дикая тварь из дикого леса
Старожил форума
02.01.2022 20:31
AirDuct:

"Насчет клеветы на диспетчеров - диспетчер здесь рулит - дал команду следовать таким маршрутом, КВС обязан его исполнить..."

Мягко говоря, не так. Если КВС считает, что для безопасного продолжения полёта необходимо изменить маршрут- он его меняет, согласовав с диспетчером или даже (в критической ситуации) без оного.
AirDuct
Старожил форума
02.01.2022 20:47
A777
Вот и я о том, да и не нужен на регионалках этот слив.
Вы совершенно правы, потому как АП-25 (нормы летной годности для самолетов транспортной категории, практически полный аналог FAR-25) гласят следующее:
25.1001. Система аварийного слива топлива
(a) КАЖДЫЙ самолет должен иметь систему аварийного слива топлива,
если не доказано, что этот самолет удовлетворяет требованиям 25.119 и 25.121(d) к набору высоты при максимальной взлетной массе минус фактическая или расчетная масса топлива, необходимого для 15-минутного полета, включающего взлет, заход на посадку и посадку в аэропорту вылета; при этом конфигурация самолета, скорость, мощность и тяга должны быть такими, как при выполнении соответствующих требований настоящих Норм к характеристикам взлета, захода на посадку и набора высоты в посадочной конфигурации.

Вдумайтесь какие критерии для отсутствия аварийного слива: удовлетворение требованиям 25.119 и 25.121(d) к набору высоты при максимальной взлетной массе, при соответствии требований Норм к характеристикам взлета, захода на посадку и набора высоты в посадочной конфигурации. Все это правильно, а что ещё нужно?
А нужна система аварийного слива:
во-первых, что бы в случае экстренной посадки, когда некогда барражировать для выработки топлива до достижения нормальной массы топлива
во-вторых, ВС у которых амортизационная стойка имеет узел крепится к заднему лонжерону крыла, являющимся одновременно стенкой топливного бака, в случае разрушения которой из-за превышения расчетных нагрузок на посадке, возникает утечка топлива в количестве, достаточном для появления опасности пожара. В качестве противопожарного мероприятия, как это предусмотрено для ВС, при посадке "на брюхо". Ну, для того пустые баки там должны, что бы вывести розлив горючей жидкости за пределы пожароопасной зоны. Ну, и все, простое техническое решение, дополнительным весом 25 кг.
Была б у сабжа система аварийного слива, не было б пожара.


часть 25, которая называется «Нормы летной годности самолета в транспортной категории». Здесь в разделе «шасси» говорится: «Система шасси должна быть сконструирована таким образом, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) характер разрушения был таков, чтобы не возникла утечка из любой части топливной системы в количестве достаточном для появления опасности пожара. Предполагается, что нагрузка действует в направлении вверх и назад в комбинации с боковыми нагрузками, действующими как «к», так и «от» фюзеляжа»
Подробнее на: https://avia.pro/news/v-konstr ...
dimonstr
Старожил форума
02.01.2022 21:37
Мне вот интересно насколько меняется в управлении тяжёлый лайнер при аварийном сбросе. Это же около 2х тонн в минуту. Сильно ли, что с центровкой?
Petruha_89
Старожил форума
02.01.2022 23:49
dimonstr
Мне вот интересно насколько меняется в управлении тяжёлый лайнер при аварийном сбросе. Это же около 2х тонн в минуту. Сильно ли, что с центровкой?
У какого лайнера с таким темпом производится слив топлива в полете?
По поводу центровки - посмотрите РЛЭ как она меняется при разном количестве топлива.
ANDR-тот самый
Старожил форума
03.01.2022 00:40
НМ
.Во всех позах, позициях и вариациях.
===
...жаль, что слишком поздно (((
Это мне и Вам ВСЕГО лишь ЖАЛЬ, что, слишком поздно. А родственникам погибших, даже слов не найду, как с этим жить и как благодарить
АК, за то, что не уделяла достаточного времени на полеты в ДМ на тренажерах.
НМ
Старожил форума
03.01.2022 07:31
ANDR-тот самый
Это мне и Вам ВСЕГО лишь ЖАЛЬ, что, слишком поздно. А родственникам погибших, даже слов не найду, как с этим жить и как благодарить
АК, за то, что не уделяла достаточного времени на полеты в ДМ на тренажерах.
Если пилот с таким опытом не понимает, что самолёт не оттриммирован, то пилота уже бесполезно чему-то тренировать.
iskandarov
Старожил форума
03.01.2022 13:02
НМ
Если пилот с таким опытом не понимает, что самолёт не оттриммирован, то пилота уже бесполезно чему-то тренировать.
Гораздо эффективнее сэкономить деньги на тренажерной и аэродромных тре6ировках, и выдать эти деньги в виде бонусов эффективным менеджерам! ))
Petruha_89
Старожил форума
03.01.2022 13:42
iskandarov
Гораздо эффективнее сэкономить деньги на тренажерной и аэродромных тре6ировках, и выдать эти деньги в виде бонусов эффективным менеджерам! ))
Вы предлагаете полеты в ДМ отрабатывать в аэродромных тренировках?
1..878889..9192




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru