Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ростех о катстрфе SSj100 –судном плохо управляли

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..858687..9192

Victor N.
Старожил форума
18.05.2021 09:55
Andrey735
По уголовке водитель, по материальному возмещению как решит истец!
Господа Andrey735 и iskandarov,
А при чем здесь материальное возмещение?
На тему ветки посмотрите: "... судном плохо управляли"!
И дискуссию нашу вспомните, типа "кто виноват и на кого за смерть пассажиров уголовку заводить: Е. или Аэрофлот?"
Andrey735
Старожил форума
18.05.2021 09:56
Ле-Бурже
Ну , если Вам по "одному месту" такие факты , как "новогодняя елка" из 46 "лампочек" , то думается что Вы ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ И МАТЕРЫЙ ПИЛОТ , коих на Земле раз-два и обчелся...
Ему вообще лампочки не нужны! Он летает или лет исключительно органолептическим способом, как птица!
Andrey735
Старожил форума
18.05.2021 09:58
Victor N.
Господа Andrey735 и iskandarov,
А при чем здесь материальное возмещение?
На тему ветки посмотрите: "... судном плохо управляли"!
И дискуссию нашу вспомните, типа "кто виноват и на кого за смерть пассажиров уголовку заводить: Е. или Аэрофлот?"
А об этом в теории можно говорить после расследования причин АП. До того только назначить!
Andrey735
Старожил форума
18.05.2021 10:00
iskandarov
И в уголовном рассматриваются, если поданы. И в отдельном гражданском процессе можно.
Для признания гражданского иска в уголовном рассмотрении возможно только после приговора. Иск принять могут, но как правило выводят в отдельное рассмотрение. Хотя...
Andrey735
Старожил форума
18.05.2021 10:02
iskandarov
Глупости. Это не снимет с компании обязанность по возмещению ущерба. Хотя, такие риски наверняка застрахованы, но уровень рисков будет повышен и страховые платежи на будущее явно вырастут.
Из личного опыта, лизинговую технику, застрахованную выгоднее бить в тотал, после 2-х лет эксплуатации. Всегда оставались в наваре)))
Andrey735
Старожил форума
18.05.2021 10:04
Victor N.
Господа Andrey735 и iskandarov,
А при чем здесь материальное возмещение?
На тему ветки посмотрите: "... судном плохо управляли"!
И дискуссию нашу вспомните, типа "кто виноват и на кого за смерть пассажиров уголовку заводить: Е. или Аэрофлот?"
Это лирика! Нет экспертиз, нет заключения уполномоченного органа. После того, не говорит что от того!
НМ
Старожил форума
18.05.2021 11:30
Andrey735
А об этом в теории можно говорить после расследования причин АП. До того только назначить!
Вот именно: в теории, и причём - в сугубо Вашей.
Andrey735
Старожил форума
18.05.2021 13:27
НМ
Вот именно: в теории, и причём - в сугубо Вашей.
У вас есть результаты экспертиз!? Или вы произвели оценку устойчивости, управляемости дома в Excel, сами замастрячили формулы и вывели математические модели. Провели выборочные проверки экипажей, сами слетали испытательные полеты!? И теперь у Вас есть 100% доказательства. Или вы так же выдвинули свое мнение или теорию или сразу аксиому!
HD
Старожил форума
18.05.2021 14:23
Сейчас посмотрел на движение дела в Химкинском суде- уже год прошел как начали это дело, а воз и ныне там-все откладывают и откладывают свои заседания. Это сколько же можно откладывать? Что это за суд такой? Разве такое возможно?
Exp_5
Старожил форума
18.05.2021 14:37
Может все-таки ждут окончания экспертиз
Иначе получиться не судьба, а посмешище
HD
Старожил форума
18.05.2021 14:44
Какие экспертизы ждут? Вы почитайте движение дела -то неявка свидетелей, то неявка прокурора и так целый год -ну это вообще смех а не суд..
НМ
Старожил форума
18.05.2021 14:46
Andrey735
У вас есть результаты экспертиз!? Или вы произвели оценку устойчивости, управляемости дома в Excel, сами замастрячили формулы и вывели математические модели. Провели выборочные проверки экипажей, сами слетали испытательные полеты!? И теперь у Вас есть 100% доказательства. Или вы так же выдвинули свое мнение или теорию или сразу аксиому!
У меня нет - я ведь не СК.
А суд (в последней инстанции) уже сам решит как и что взвесить.
...пока что (по результатам ПО) у стороны обвинения шансов нет, увы.
НМ
Старожил форума
18.05.2021 14:48
Не "обвинения", а "обвиняемого".
Petruha_89
Старожил форума
18.05.2021 15:28
Ле-Бурже
Ну , если Вам по "одному месту" такие факты , как "новогодняя елка" из 46 "лампочек" , то думается что Вы ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ И МАТЕРЫЙ ПИЛОТ , коих на Земле раз-два и обчелся...
И как эта "новогодняя елка" связана с полной отдачей БРУ от себя на посадке?
Petruha_89
Старожил форума
18.05.2021 15:32
iskandarov
Помню в США была катастрофа. Там на посадке летчик шуровал ногами и отвалился то ли РН, то ли киль целиком. Методика эта была неуставная. Начали разбираться. Выяснилось, что он часто так делал. Потом выяснилось, что его так научил инструктор при переучивании на тип.

В итоге, попало и инструктору, АУЦу в котором он работал. И всех кого он переучивал отправили на повторную подготовку.

У нас в стране с этим проще - все уверены, что только КВС отвечает за все.

На параллельном форуме было:
« Как Вы тонко подметили: 'проблемы с подготовкой экипажа". Именно так проблема всем и видится, хотя заложена в подготовке тех, кто организует подготовку тех, кто занимается подготовкой и экипажей, и аэродромных служб и всяких там рем/дор/стройуправлений для обеспечения отсутствия проблем. Словом тех, кто сочиняет должностные инструкции, правила, кодексы и законы.»
Если вернуться к обсуждаемой катастрофе - очень сомневаюсь что кто то учил Е на посадке отклонять полностью от себя штурвал или БРУ, да еще с фиксацией в крайнем положениии.
iskandarov
Старожил форума
18.05.2021 15:58
Petruha_89
Если вернуться к обсуждаемой катастрофе - очень сомневаюсь что кто то учил Е на посадке отклонять полностью от себя штурвал или БРУ, да еще с фиксацией в крайнем положениии.
Я очень сомневаюсь, что его вообще учили летать на этом самолете в ДМ.
Petruha_89
Старожил форума
18.05.2021 17:22
iskandarov
Я очень сомневаюсь, что его вообще учили летать на этом самолете в ДМ.
При переучивания точно учили.
Кроме того, ДМ идёт "на прицепе" к целому ряду отказов других систем, которые также отрабатываются на тренажёре
Сколько таких посадок было - надо детально просматривать все тренировки что выполнялись.
Но в ПО упоминается только посадка в ДМ при переучивании
Ле-Бурже
Старожил форума
18.05.2021 17:23
Petruha_89
И как эта "новогодняя елка" связана с полной отдачей БРУ от себя на посадке?
А х.е.з.....Ну , а Вы точно знаете , что "новогодняя елка" и "непослушание" самолёта- не связаны между собой ?
Andrey735
Старожил форума
18.05.2021 18:12
Это не в пример к данному АП, а к размышлению по вопросу расследования и исследования. Кто помнит, а кто и не знает катастрофу Л-410 в 1991 году на 217 аэродроме в Балашове. Когда вовремя учений с контрольным проходом над полосой при уходе на 2 круг Л-410 ушел свечей в облака и после потери скорости выпал на землю в торце. Все валили на экипаж, потеря ориентировки и т.д. Через несколько лет аналогичное ВС при уходе на второй круг, но уже в стране бывшего соц лагеря выполнил такой пируэт, но днем и в пму ушел в верх, кабрирующий момент рулями было не пересилить. спасло то, что КВС убрал РУДы. Потом долго не могли понять что, это. В училище и в полку долго рисовали кривые графики. И получилось, что при определенной центровке и с закрылками 18, выпущенными шасси, при выводе двигателей на взлетный и одновременном переводе в набор может возникать эффект, когда фокус крыла смещается к передней кромке. Идет кабрирующий момент. А, так был бы виноват просто экипаж, во как бывает!
Petruha_89
Старожил форума
18.05.2021 19:36
Ле-Бурже
А х.е.з.....Ну , а Вы точно знаете , что "новогодняя елка" и "непослушание" самолёта- не связаны между собой ?
По поводу "непослушания" - уже в который раз! На глиссаде самолет был очень даже послушен. Работа БРУ была даже плавнее, чем у других КВС в ДМ - смотрите сравнительный график в ПО.
И вдруг только на посадке проявилось "непослушание"?
Можете привести обоснование почему это тллько на посадке проявилось?
Слип
Старожил форума
18.05.2021 20:15
Petruha_89
По поводу "непослушания" - уже в который раз! На глиссаде самолет был очень даже послушен. Работа БРУ была даже плавнее, чем у других КВС в ДМ - смотрите сравнительный график в ПО.
И вдруг только на посадке проявилось "непослушание"?
Можете привести обоснование почему это тллько на посадке проявилось?
На глиссаде более мене установившийся режим, самолет сам прет, ему только мешать не надо. А вот при посадке режим более сложный, тут не зря же появляется во всех инструкциях слово соразмерный. А что это значит? Глаз, задница передают инфу в голову, а там уже по какой то формуле, походу нелинейной! выдают команды рукам. И вот эту формулу и надо натренировать. Где? На тренажере дм походу далек от реала, да и полные баки видимо добавляют веселья. Кэп реально в ступор впал, не ожидал он от аэроплана такого поведения.
Слип
Старожил форума
18.05.2021 20:15
На посадке - в смысле выравнивание, выдерживание там.
Ле-Бурже
Старожил форума
18.05.2021 20:58
Petruha_89
По поводу "непослушания" - уже в который раз! На глиссаде самолет был очень даже послушен. Работа БРУ была даже плавнее, чем у других КВС в ДМ - смотрите сравнительный график в ПО.
И вдруг только на посадке проявилось "непослушание"?
Можете привести обоснование почему это тллько на посадке проявилось?
"Можете привести обоснование почему это тллько на посадке проявилось?"

Как же я могу привести обоснование , если сам МАК воздерживаться от твёрдых утверждений , что самолет управлялся в так называемом упрощенном режиме корректно.
Petruha_89
Старожил форума
18.05.2021 22:09
Ле-Бурже
"Можете привести обоснование почему это тллько на посадке проявилось?"

Как же я могу привести обоснование , если сам МАК воздерживаться от твёрдых утверждений , что самолет управлялся в так называемом упрощенном режиме корректно.
Это вы, а не я написал что самолет был с "непослушанием".
И МАК выложил расшифровку которая показывает - самолет был очень даже хорошо управляем. Иначе откуда быть такому стабильному заходу по курсо-глиссаде?
AirDuct
Старожил форума
18.05.2021 22:44
Petruha_89
Это вы, а не я написал что самолет был с "непослушанием".
И МАК выложил расшифровку которая показывает - самолет был очень даже хорошо управляем. Иначе откуда быть такому стабильному заходу по курсо-глиссаде?
МАК должен еще лучшую расшифровку выдать, как-никак ведь он сертифицировал этот самолет.
ВПрик
Старожил форума
18.05.2021 23:31
AirDuct
МАК должен еще лучшую расшифровку выдать, как-никак ведь он сертифицировал этот самолет.
Вот до чего договорились.....Лучше - хуже... Расшифровка параметров, либо она есть , либо её нет, ....а то , что до сих пор нет ОО, вот это точно косяк МАКа...
Алекс 787
Старожил форума
21.05.2021 11:41
AirDuct
МАК должен еще лучшую расшифровку выдать, как-никак ведь он сертифицировал этот самолет.
Ну вроде с этим собираются покончить.... в топике есть статья «известий», что поступил законопроект об отмене участия МАК в расследованиях....
AirDuct
Старожил форума
22.05.2021 22:11
Отказ системы ЭДСУ на МиГ-АТ, посадка в режиме DM: https://youtu.be/CPuyCUToe4M
В интернете гулялет видео из кабины. Отказ на вираже СДУ.
И тоже - перещелкни!
- перещелкнул!
РИТА - отказ СДУ! - катапультируйся!
- попробую стабилизировать до высоты...
И крайние слова летчика, когда самолёт уже бежал по ВПП: - Не х... себе! Попал!
Это был не SSj-100, но вряд ли большая разница.
AirDuct
Старожил форума
22.05.2021 22:19
Taskaev_MiG-AT, отказ СДУ с титрами: https://youtu.be/VhbwojDMK0c
iskandarov
Старожил форума
22.05.2021 22:45
AirDuct
Отказ системы ЭДСУ на МиГ-АТ, посадка в режиме DM: https://youtu.be/CPuyCUToe4M
В интернете гулялет видео из кабины. Отказ на вираже СДУ.
И тоже - перещелкни!
- перещелкнул!
РИТА - отказ СДУ! - катапультируйся!
- попробую стабилизировать до высоты...
И крайние слова летчика, когда самолёт уже бежал по ВПП: - Не х... себе! Попал!
Это был не SSj-100, но вряд ли большая разница.
Вы предлагаете готовить линейных пилотов по программам подготовки летчиков-испытателей?
Или предлагаете требовать навыков испытателей от линейных пилотов, но без прохождения соответствующей подготовки?
AirDuct
Старожил форума
22.05.2021 23:01
iskandarov
Вы предлагаете готовить линейных пилотов по программам подготовки летчиков-испытателей?
Или предлагаете требовать навыков испытателей от линейных пилотов, но без прохождения соответствующей подготовки?
Каждой DM, свой уровень подготовки...
Видите, летчик испытатель справился с DM
Однако ж его: - Не х... себе! Попал! очень напоминает известное: «Электрика вызывали? Е-мое, что ж я сделал-то?» ©
iskandarov
Старожил форума
23.05.2021 00:28
AirDuct
Каждой DM, свой уровень подготовки...
Видите, летчик испытатель справился с DM
Однако ж его: - Не х... себе! Попал! очень напоминает известное: «Электрика вызывали? Е-мое, что ж я сделал-то?» ©
Я вижу, что испытатель справился с неисправной техникой на испытаниях. Только я не понимаю что вы сказать-то хотели?

Вы предлагаете готовить линейных пилотов по программам подготовки летчиков-испытателей?
Предлагаете требовать навыков испытателей от линейных пилотов, но без прохождения соответствующей подготовки?
BLASIUS
Старожил форума
23.05.2021 00:49
Это был не SSj-100, но вряд ли большая разница.
====

если бы у SSJ РВ разрушило, то да, была бы небольшая разница. Там же в конце ролика ясно показано, даже кружком обведено.
hpw
Старожил форума
23.05.2021 10:52
AirDuct, Вы бы тогда уж задались вопросом, а не одни ли и те же "специалисты" колхозили системы управления самолётов (супреджета и Яка, разбившегося в очередной раз)?
Учитывая их "надёжность" и адекватность управления при отказе основного контура.
AirDuct
Старожил форума
23.05.2021 23:09
BLASIUS
Это был не SSj-100, но вряд ли большая разница.
====

если бы у SSJ РВ разрушило, то да, была бы небольшая разница. Там же в конце ролика ясно показано, даже кружком обведено.
Вывод быстр, как выстрел :)))

А если ещё раз послушать?

Логическая задачка, проблема курицы и яйца, как говорят - логический парадокс использования понятий с нечётким объёмом.
Что было раньше:
- отказ СДУ и разрушение рулей? или
- разрушение рулей и отказ СДУ?

Но тут все четко: конечно, вначале отказало СДУ (с чего бы ему отказывать от разрушения рулей, тем более, не полного?), далее, на бустера были поданы неадекватные сигналы, может, даже от DM (размашистые движения :))), вызвавшие запредельные по углам и времени перемещения РВ, вот они и разрушились.
AirDuct
Старожил форума
23.05.2021 23:22
hpw
AirDuct, Вы бы тогда уж задались вопросом, а не одни ли и те же "специалисты" колхозили системы управления самолётов (супреджета и Яка, разбившегося в очередной раз)?
Учитывая их "надёжность" и адекватность управления при отказе основного контура.
Давайте зададимся.
Пишем в поисковике ЭДСУ Як-130.
Подучаем электродистанционную систему управления (ЭДСУ) КСУ-130 с четырехкратным резервированием, которая исправляет даже самые грубые ошибки пилотирования, обеспечивая безопасность полета.
Затем вставляем КСУ-130, с ней выплываю множества других КСУ, в том числе и Сухого, ну и производитель.
BLASIUS
Старожил форума
24.05.2021 02:28
AirDuct
Вывод быстр, как выстрел :)))

А если ещё раз послушать?

Логическая задачка, проблема курицы и яйца, как говорят - логический парадокс использования понятий с нечётким объёмом.
Что было раньше:
- отказ СДУ и разрушение рулей? или
- разрушение рулей и отказ СДУ?

Но тут все четко: конечно, вначале отказало СДУ (с чего бы ему отказывать от разрушения рулей, тем более, не полного?), далее, на бустера были поданы неадекватные сигналы, может, даже от DM (размашистые движения :))), вызвавшие запредельные по углам и времени перемещения РВ, вот они и разрушились.
это Вам кто всё рассказал?
BLASIUS
Старожил форума
24.05.2021 02:30
Затем вставляем КСУ-130, с ней выплываю множества других КСУ, в том числе и Сухого, ну и производитель.
====

что "ну и производитель"?
AirDuct
Старожил форума
24.05.2021 07:34
BLASIUS
это Вам кто всё рассказал?
Вначале Рита объявила отказ ЭДСУ
AirDuct
Старожил форума
24.05.2021 07:36
BLASIUS
Затем вставляем КСУ-130, с ней выплываю множества других КСУ, в том числе и Сухого, ну и производитель.
====

что "ну и производитель"?
Для самостоятельного анализа
BLASIUS
Старожил форума
24.05.2021 11:21
AirDuct
Вначале Рита объявила отказ ЭДСУ
т.е. Вы можете доказать, что событие "отказ КСУ" наступает всегда до события "разрушение РВ"?
BLASIUS
Старожил форума
24.05.2021 11:25
AirDuct
Для самостоятельного анализа
т.е. Вы можете утвержать "КСУ-130 и ЭДСУ SSJ разработаны одной организацией"?
ИльдусК
Старожил форума
24.05.2021 14:21
AirDuct
Давайте зададимся.
Пишем в поисковике ЭДСУ Як-130.
Подучаем электродистанционную систему управления (ЭДСУ) КСУ-130 с четырехкратным резервированием, которая исправляет даже самые грубые ошибки пилотирования, обеспечивая безопасность полета.
Затем вставляем КСУ-130, с ней выплываю множества других КСУ, в том числе и Сухого, ну и производитель.
Уважаемый, просто выполнил Вашу рекомендацию:
КСУ-130 делал МИЭА, а ЭДСУ на ССЖ – Liebherr
Victor N.
Старожил форума
24.05.2021 15:21
"Дело о гибели 41 человека в катастрофе SSJ 100 в Шереметьево рассмотрят заново из-за замены судьи": https://www.aex.ru/news/2021/5 ...
Интересно, а почему судью заменили?
Ле-Бурже
Старожил форума
24.05.2021 15:56
Victor N.
"Дело о гибели 41 человека в катастрофе SSJ 100 в Шереметьево рассмотрят заново из-за замены судьи": https://www.aex.ru/news/2021/5 ...
Интересно, а почему судью заменили?
Старый приемчик...Тут ключевое из ссылки- "..защита теперь не сможет ссылаться на доказательства, изученные ранее судом."
HD
Старожил форума
24.05.2021 17:33
Наверно из-за болезни судьи-ранее тоже часто откладывали заседания по этой причине. Получается, все что ранее рассматривалось-отказной материал, и все надо по новой. Да, дела...
AirDuct
Старожил форума
24.05.2021 23:03
ИльдусК
Уважаемый, просто выполнил Вашу рекомендацию:
КСУ-130 делал МИЭА, а ЭДСУ на ССЖ – Liebherr
Да, любезный, правильно.
у2
Старожил форума
15.06.2021 10:18
Разрушение бака произошло из за крена перед касанием.
НМ
Старожил форума
15.06.2021 10:35
у2
Разрушение бака произошло из за крена перед касанием.
Это Ваше предположение, или данные расследования?
1..858687..9192




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru