Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту154- Последний рейс

 ↓ ВНИЗ

123456

Dusk Spectator
Старожил форума
29.10.2020 16:02
питерец74
А ещё была история про даму пилотессу на АН-2 которая бензин экономила. Сидит народ в салоне и вдруг хлоп - оба движка останавливаются, паника, мы все умрем, а мадам движки сама отключила и планирует себе спокойно)))
Где у Ан-2 второй движок?
Gribov12A998
Старожил форума
29.10.2020 16:33
Рейс - последний - конечно - символически. Ещё ПОЛЕТАЕМ! Мин. обороны , и корейцы - будут ещё эксплуатировать.
А вообще, - как и для большинства поколения авиаторов 70-90 -ых, Ту-154 - была наша гордость. Компромиса в борьбе между скоростью, и
экономией топлива - быть не может. У него были свои преимущества на разных этапах полёта. Но в борьбе с технологиями на двигателях
боинга и аэрбаса - мы проиграли. Но, сознаемся, - какой красавец планер!!!
Немецкий Русский
Старожил форума
29.10.2020 16:42
Gribov12A998
Рейс - последний - конечно - символически. Ещё ПОЛЕТАЕМ! Мин. обороны , и корейцы - будут ещё эксплуатировать.
А вообще, - как и для большинства поколения авиаторов 70-90 -ых, Ту-154 - была наша гордость. Компромиса в борьбе между скоростью, и
экономией топлива - быть не может. У него были свои преимущества на разных этапах полёта. Но в борьбе с технологиями на двигателях
боинга и аэрбаса - мы проиграли. Но, сознаемся, - какой красавец планер!!!
А я не думаю, что проиграли.
Не стояло изначально таких задач, ни топливо сильно экономить, ни мало шуметь. В первую очередь нужно было, чтобы летать могли все, быстро и далеко и сейчас, а не в будущем.
питерец74
Старожил форума
29.10.2020 16:42
Dusk Spectator
Где у Ан-2 второй движок?
Да, конечно же, мотор там один)))) История да, про АН-2 была рассказана очевидцем. По крайней мере он утверждал, сам был в таком полете))
Kostsapr
Старожил форума
29.10.2020 18:52
Gribov12A998
Рейс - последний - конечно - символически. Ещё ПОЛЕТАЕМ! Мин. обороны , и корейцы - будут ещё эксплуатировать.
А вообще, - как и для большинства поколения авиаторов 70-90 -ых, Ту-154 - была наша гордость. Компромиса в борьбе между скоростью, и
экономией топлива - быть не может. У него были свои преимущества на разных этапах полёта. Но в борьбе с технологиями на двигателях
боинга и аэрбаса - мы проиграли. Но, сознаемся, - какой красавец планер!!!
Согласен, самолёт обладает яркой индивидуальностью, неповторимой внешностью и до сих пор привлекательным дизайном. А вот последние Б и А после 0, 25л Коктебеля отличить друг от друга можно с большим трудом...
Kostsapr
Старожил форума
29.10.2020 19:57
С последним рейсом Ту-154 наша гражданская авиация умерла

https://www.mk.ru/social/2020/ ...
klm911
Старожил форума
29.10.2020 21:43
Беда не в том , что он ушел в последний рейс, это нормально , беда , что нет замены , про урали замену
collega
Старожил форума
29.10.2020 22:05
klm911
Беда не в том , что он ушел в последний рейс, это нормально , беда , что нет замены , про урали замену
Как нету? А, Б , китайцы всякие. Кстати, вот они-то не профукали бы замену, повесили бы на него пару ПС-90 к примеру и все. Ну, или теперешние ПД-14, хотя задача у тех, кто наверху- распил.Поэтому да. замены не скоро еще взлетят.
sbb
Старожил форума
30.10.2020 01:09
Kostsapr
С последним рейсом Ту-154 наша гражданская авиация умерла

https://www.mk.ru/social/2020/ ...
Гражданская Авиация и Гражданское Авиастроение разные индустрии.

Применительно к тем временам по которым грустим/проклинаем (нужное для себя подчеркнуть) это были разные ведомства: МГА и МАП.
armtrak
Старожил форума
30.10.2020 04:20
Хоть и не люблю сослагательно об истории, но Ту-204 был на замену и пошёл бы в нормальную серию, да и ПС-ы бы довели до кондиции раньше. Если бы руководство за бусы не слило весь авиапром со страной.
armtrak
Старожил форума
30.10.2020 04:46
Ленинград. Станция метро "Московская". Икарус-Гармошка в аэропорт. Ещё даже не видно Пулковских "стаканов", но из-за леса, выше крон деревьев уже виднеются Т-образные хвосты...
klm911
Старожил форума
30.10.2020 06:47
С чего начинается Родина...
85586
Старожил форума
30.10.2020 07:54
Наши ещё полетают!
Dusk Spectator
Старожил форума
30.10.2020 09:22
klm911
Беда не в том , что он ушел в последний рейс, это нормально , беда , что нет замены , про урали замену
Замена - МС-21.
Фотограф
Старожил форума
30.10.2020 10:01
85586
Наши ещё полетают!
Часто слышу Ваш бортовой в эфире!
Красный перец
Старожил форума
30.10.2020 15:45
Kostsapr
Интересно, останется ли хоть что-нибудь от Б или А, если они попробуют сесть в аналогичных условиях.
Кстати, о Б - есть некая стёбная аналогия с планером Гимли (казус произошел за 17 лет до Ижмы).
В обоих случаях посадки производились на бывшие и непригодные полосы, обошлись без жертв, привели к повреждениям самолетов, через какое-то время самолеты взлетели с этих полос.
Но есть и различия, и не пользу Ту.
Б улетел через пару дней, Ту - через полгода
В Б экипаж был два человека и 2й пилот знал о наличии полосы в том районе - в Ту экипаж 4 человека, в т.ч. штурман, который о полосе в Ижме не знал, её обнаружили по счастливой случайности.
В Б кончилось топливо, что уже было не исправить - в экипаж Ту входил бортинженер, который мог хотя бы попытаться пофиксить проблему с электричеством .
В Б была аварийная турбинка RAT, давшая электричество - в Ту такой не было.
В Б была система топлива в полете; если бы такая была в Ту, топливо бы слили и пробег был бы меньше.

как-то так...
85586
Старожил форума
30.10.2020 17:27
Фотограф
Часто слышу Ваш бортовой в эфире!
Вот!
А там у нас ещё и совсем новенькие есть!
85586
Старожил форума
30.10.2020 17:36
А кто знает, что с "последним" беларуским Ил-62?
Dusk Spectator
Старожил форума
30.10.2020 17:39
Красный перец
Кстати, о Б - есть некая стёбная аналогия с планером Гимли (казус произошел за 17 лет до Ижмы).
В обоих случаях посадки производились на бывшие и непригодные полосы, обошлись без жертв, привели к повреждениям самолетов, через какое-то время самолеты взлетели с этих полос.
Но есть и различия, и не пользу Ту.
Б улетел через пару дней, Ту - через полгода
В Б экипаж был два человека и 2й пилот знал о наличии полосы в том районе - в Ту экипаж 4 человека, в т.ч. штурман, который о полосе в Ижме не знал, её обнаружили по счастливой случайности.
В Б кончилось топливо, что уже было не исправить - в экипаж Ту входил бортинженер, который мог хотя бы попытаться пофиксить проблему с электричеством .
В Б была аварийная турбинка RAT, давшая электричество - в Ту такой не было.
В Б была система топлива в полете; если бы такая была в Ту, топливо бы слили и пробег был бы меньше.

как-то так...
Ту улетел через полгода, потому что выкатился (полоса не предназначена для него изначально)..
В 767 функции бортинженера выполняют пилоты. В случае 85684 в Ижме полное обесточивание - результат действий именно бортинженера. Была бы RAT, и её бы вывел из строя, как он это проделал со второй сетью постоянного тока и обоими ВУ.
Даже если бы слили топливо, полосы всё равно бы не хватило - механизация крыла не была выпущена.
85586
Старожил форума
30.10.2020 23:08
Нет, ну так не честно, что тема Лайнера падает...
Задумчивый
Старожил форума
31.10.2020 00:53
Хурма
На первый вопрос. Надо смотреть, я не собираю антирекорды. Я запоминаю только светлые эпизоды жизни. Если вам это интересно, то завтра посмотрю. Сырой был самолёт.
Второй вопрос. Так нету социализма уже лет 30. А самолёт только вчера приземлился. И ещё летает в третьих странах(наверно)
Кто-то что-то обещал посмотреть...
Кстати, вообще надо рассматривать не общую, а раздельную статистику по причинам авиакатастроф разных типов. А то порой смотришь, а из половины потерянных - причины: метеоусловия, военные действия, захват террористами, наземные повреждения и т. д.
Если вычесть еще и ошибки экипажа, наземных служб, производственные дефекты, то на долю вины самой конструкции самолета остается с гулькин нос...
Немецкий Русский
Старожил форума
31.10.2020 02:56
Задумчивый
Кто-то что-то обещал посмотреть...
Кстати, вообще надо рассматривать не общую, а раздельную статистику по причинам авиакатастроф разных типов. А то порой смотришь, а из половины потерянных - причины: метеоусловия, военные действия, захват террористами, наземные повреждения и т. д.
Если вычесть еще и ошибки экипажа, наземных служб, производственные дефекты, то на долю вины самой конструкции самолета остается с гулькин нос...
А наверное по вине конструкции самолёта, это ведь вообще единичные случаи для любых типов, ибо если такое случается, то конструкция корректируется. (увы последние две катастрофы Боинга, это как раз обратный случай)
А по метеоусловиям, или по ошибке экипажа, это ведь тоже частично вина конструкции, хорошо бы и с метеоусловиями справляться, и ошибки экипажа перехватывать, что и совершенствуется постоянно.
B-2
Старожил форума
31.10.2020 22:36
85586
Наши ещё полетают!
Ваша (85586) точно еще полетает......
НМ
Старожил форума
01.11.2020 01:19
B-2
Ваша (85586) точно еще полетает......
Когда-то уже точно было: "Мы наш, мы новый мир построим...".
Увы.
Vladislav1954
Старожил форума
01.11.2020 07:26
Немецкий Русский
А наверное по вине конструкции самолёта, это ведь вообще единичные случаи для любых типов, ибо если такое случается, то конструкция корректируется. (увы последние две катастрофы Боинга, это как раз обратный случай)
А по метеоусловиям, или по ошибке экипажа, это ведь тоже частично вина конструкции, хорошо бы и с метеоусловиями справляться, и ошибки экипажа перехватывать, что и совершенствуется постоянно.
Сами-то поняли чо написали?
WWW
Старожил форума
01.11.2020 13:32
Немецкий Русский
...
А по метеоусловиям, или по ошибке экипажа, это ведь тоже частично вина конструкции, хорошо бы и с метеоусловиями справляться, и ошибки экипажа перехватывать, что и совершенствуется постоянно.
-----------
Однако...
Особенно если вспомнить И.Карагодина (Ту-154М) или А.Любитца (А320).
Kostsapr
Старожил форума
01.11.2020 14:12
За летную карьеру Ту-154 было перевезено 1, 5 млрд пассажиров

http://www.ato.ru/content/foto ...
maybach
Старожил форума
02.11.2020 16:06
https://novayagazeta.ru/articl ... - хорошо и правильно написано.
Немецкий Русский
Старожил форума
02.11.2020 17:17
WWW
Немецкий Русский
...
А по метеоусловиям, или по ошибке экипажа, это ведь тоже частично вина конструкции, хорошо бы и с метеоусловиями справляться, и ошибки экипажа перехватывать, что и совершенствуется постоянно.
-----------
Однако...
Особенно если вспомнить И.Карагодина (Ту-154М) или А.Любитца (А320).
Вспоминая Корогодина могу сказать, что хорошо бы было, если бы конструкция позволяла выводить машину из плоского штопора. Я понимаю, что Корогодин был не прав, но потому и сказал, что "ЧАСТИЧНО вина конструкции". Будь у Ту154 например тормозной парашют, о котором шли разговоры, но во внедрение не пошло, то может и обошлась бы ошибка Корогодина без катастрофы, и не горевали бы мамы...
А с Любитцем, хотя мне результаты расследования не кажутся достаточно убедительными, но даже если он действительно сопел и молчал, и так вот тихой сапой сознательно убил и убился, то опять же хорошо бы было, если бы конструкция самолёта позволяла пилоту проникнуть в кабину, и не допускала возможности одному из членов экипажа забаррикадироваться. Сообща например возможно, а по отдельности - нет.
sbb
Старожил форума
02.11.2020 17:37
Несколько видео по данному случаю
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Handcrane
Старожил форума
02.11.2020 18:52
Немецкий Русский
Вспоминая Корогодина могу сказать, что хорошо бы было, если бы конструкция позволяла выводить машину из плоского штопора. Я понимаю, что Корогодин был не прав, но потому и сказал, что "ЧАСТИЧНО вина конструкции". Будь у Ту154 например тормозной парашют, о котором шли разговоры, но во внедрение не пошло, то может и обошлась бы ошибка Корогодина без катастрофы, и не горевали бы мамы...
А с Любитцем, хотя мне результаты расследования не кажутся достаточно убедительными, но даже если он действительно сопел и молчал, и так вот тихой сапой сознательно убил и убился, то опять же хорошо бы было, если бы конструкция самолёта позволяла пилоту проникнуть в кабину, и не допускала возможности одному из членов экипажа забаррикадироваться. Сообща например возможно, а по отдельности - нет.
А много ли в мире гражаднских самолётов с подобным парашютом? И потом, представляете себе рывок на скорости под 1000 км/час, если он раскроется?
Немецкий Русский
Старожил форума
02.11.2020 19:19
Handcrane
А много ли в мире гражаднских самолётов с подобным парашютом? И потом, представляете себе рывок на скорости под 1000 км/час, если он раскроется?
Во первых откуда в плоском штопоре такие скорости? А во вторых рывок зависит от конструкции и размеров парашюта. Не нам его здесь конструировать, поздно...
Немецкий Русский
Старожил форума
02.11.2020 20:03
sbb
Несколько видео по данному случаю
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Спасибо, сложные чувства.

Дикторша конечно в первом видео странная, запнулась вначале на слове Новосибирск, а потом вообще сказала что это последний из ста пятидесяти четырёх....
Где их таких берут, нешто нет больше симпатичных и одновременно грамотных? А может она сильно волновалась? И ведь не настолько она в прямом эфире была, чтобы эту лажу выпускать, однако ведь выпустили. Наверное там в бегущей строке было "последний из 154-х" Вот она и прочла, как могла, не "последний из сто пятьдесят четвёртых", а "последний из ста пятидесяти четырёх". Уууу..... Пипл схавал, теперь переваривает.
Задумчивый
Старожил форума
02.11.2020 20:09
Немецкий Русский
Во первых откуда в плоском штопоре такие скорости? А во вторых рывок зависит от конструкции и размеров парашюта. Не нам его здесь конструировать, поздно...
Вообще, эта штуковина называется противоштопорный, а не тормозной парашют.
Вопрос, конечно, интересный: при испытании опытных самолетов, в том числе и гражданских, его устанавливают, а на серийных машинах - нет, огрпничиваясь записью в РЛЭ, что в режимы сваливания и, соответственно, штопора, попадать нельзя.
sbb
Старожил форума
02.11.2020 20:09
Немецкий Русский
Спасибо, сложные чувства.

Дикторша конечно в первом видео странная, запнулась вначале на слове Новосибирск, а потом вообще сказала что это последний из ста пятидесяти четырёх....
Где их таких берут, нешто нет больше симпатичных и одновременно грамотных? А может она сильно волновалась? И ведь не настолько она в прямом эфире была, чтобы эту лажу выпускать, однако ведь выпустили. Наверное там в бегущей строке было "последний из 154-х" Вот она и прочла, как могла, не "последний из сто пятьдесят четвёртых", а "последний из ста пятидесяти четырёх". Уууу..... Пипл схавал, теперь переваривает.
Я с дикторшей не знаком))
Потому наверное и не работает она на CNN BBC DW
sbb
Старожил форума
02.11.2020 20:11
Зато втрое видео без диктора
sbb
Старожил форума
02.11.2020 20:39
Задумчивый
Вообще, эта штуковина называется противоштопорный, а не тормозной парашют.
Вопрос, конечно, интересный: при испытании опытных самолетов, в том числе и гражданских, его устанавливают, а на серийных машинах - нет, огрпничиваясь записью в РЛЭ, что в режимы сваливания и, соответственно, штопора, попадать нельзя.
Наверно возникали трудности с описанием его применения в эксплуатации линейными пилотами. Как вариант

Его применение вообще испытывали?
Задумчивый
Старожил форума
02.11.2020 20:44
sbb
Наверно возникали трудности с описанием его применения в эксплуатации линейными пилотами. Как вариант

Его применение вообще испытывали?
Это надо у испытателей спрашивать. Наверняка на каких-то типах применяли, если иначе не могли вывести из штопора.
НМ
Старожил форума
02.11.2020 21:11
Задумчивый
Это надо у испытателей спрашивать. Наверняка на каких-то типах применяли, если иначе не могли вывести из штопора.
Зачем "колхознику" противоштопорный парашют, что он с ним будет делать, если у него не хватает тямы не войти в штопор?
Если колхозник не понимает как и где он очутился, то что даст ему тот парашют?
Немецкий Русский
Старожил форума
02.11.2020 21:57
НМ
Зачем "колхознику" противоштопорный парашют, что он с ним будет делать, если у него не хватает тямы не войти в штопор?
Если колхозник не понимает как и где он очутился, то что даст ему тот парашют?
Судя по записи из кабины, они понимали где очутились, и даже, насколько я помню, успели усадить за штурвал именитого спортсмена пилотажника. Ведь так?
Только и помпаж, и сам штопор, сколько ни шевели оперением, если его не обдувает, эффекта не будет.
И почему обязательно колхозник... ведь неизвестно, как оно там у них случилось. Гроза, ветер непредсказуем, может быть такой сдвиг случился, что сожрал и без того уже минимальную скорость. Чик, и нет её. Я правда давно читал, не помню точно, описано ли там в деталях, как они свалились в плоский штопор, ну кроме того, что мол хотели через грозу перелететь, и лезли в самый потолок.
НМ
Старожил форума
02.11.2020 22:15
Немецкий Русский
Судя по записи из кабины, они понимали где очутились, и даже, насколько я помню, успели усадить за штурвал именитого спортсмена пилотажника. Ведь так?
Только и помпаж, и сам штопор, сколько ни шевели оперением, если его не обдувает, эффекта не будет.
И почему обязательно колхозник... ведь неизвестно, как оно там у них случилось. Гроза, ветер непредсказуем, может быть такой сдвиг случился, что сожрал и без того уже минимальную скорость. Чик, и нет её. Я правда давно читал, не помню точно, описано ли там в деталях, как они свалились в плоский штопор, ну кроме того, что мол хотели через грозу перелететь, и лезли в самый потолок.
Судя по записи из кабины, они понимали где очутились
===
Вы уверены?

11:35:45 КВС Держим, бляdь
11:36:12 КВС На себя
11:36:15 КВС На себя
---

И почему обязательно колхозник...
====
не обязательно, ...можно просто "посторонний".
Задумчивый
Старожил форума
03.11.2020 00:23
НМ
Зачем "колхознику" противоштопорный парашют, что он с ним будет делать, если у него не хватает тямы не войти в штопор?
Если колхозник не понимает как и где он очутился, то что даст ему тот парашют?
А не надо было низводить подготовку КВС такой сложной машины как Ту-154, всей утыканной в РЛЭ запретами и ограничениями, до уровня подготовки колхохника!
Раз машина склонна к штопору, можно было бы оборудовать её противоштопорным парашютом и отработать методики вывода на тренажере. Да и самому летчику дать почувствовать реальный штопор на каком-нибудь легком самолёте.
А то так можно и до маразма дойти: снять противопожарную систему, а в РЛЭ записать: "Не допускать пожара".
Или не расписывать в РЛЭ и не обучать методике полета и посадки при отказавших 3-х двигателях, а просто вбить туда: "Не допускать отказа 3-х двигателей"...
armtrak
Старожил форума
03.11.2020 01:41
Задумчивый
А не надо было низводить подготовку КВС такой сложной машины как Ту-154, всей утыканной в РЛЭ запретами и ограничениями, до уровня подготовки колхохника!
Раз машина склонна к штопору, можно было бы оборудовать её противоштопорным парашютом и отработать методики вывода на тренажере. Да и самому летчику дать почувствовать реальный штопор на каком-нибудь легком самолёте.
А то так можно и до маразма дойти: снять противопожарную систему, а в РЛЭ записать: "Не допускать пожара".
Или не расписывать в РЛЭ и не обучать методике полета и посадки при отказавших 3-х двигателях, а просто вбить туда: "Не допускать отказа 3-х двигателей"...
Вот тут старое обсуждение было с отсылкой на статью Мезоха https://www.forumavia.ru/t/58406/1/

"После анализа этого полета ОКБ ограничило отклонение стабилизатора до 3Ѓ при задних центровках. Полет был повторен, руля высоты стало хватать. При штопоре режим был начат на высоте 6200 м. Самолет выполнил четыре витка и вышел из штопора на высоте 2100 м. Погода была ясной. ..."

К сожалению сам оригинал я не видел, но вполне вероятно что вывести всё же можно из штопора, штатными средствами, без парашюта.
armtrak
Старожил форума
03.11.2020 01:43
Слышал так же мнение что в таких случаях может помочь перемещение некоторого чиста пассажиров ближе к носу самолёта для опускания носа.
НМ
Старожил форума
03.11.2020 01:56
Задумчивый
А не надо было низводить подготовку КВС такой сложной машины как Ту-154, всей утыканной в РЛЭ запретами и ограничениями, до уровня подготовки колхохника!
Раз машина склонна к штопору, можно было бы оборудовать её противоштопорным парашютом и отработать методики вывода на тренажере. Да и самому летчику дать почувствовать реальный штопор на каком-нибудь легком самолёте.
А то так можно и до маразма дойти: снять противопожарную систему, а в РЛЭ записать: "Не допускать пожара".
Или не расписывать в РЛЭ и не обучать методике полета и посадки при отказавших 3-х двигателях, а просто вбить туда: "Не допускать отказа 3-х двигателей"...
Раз машина склонна к штопору, можно было бы оборудовать её противоштопорным парашютом
====
Можно было бы.
А ещё можно было бы оборудовать воздушными шариками...
НМ
Старожил форума
03.11.2020 02:04
Задумчивый
А не надо было низводить подготовку КВС такой сложной машины как Ту-154, всей утыканной в РЛЭ запретами и ограничениями, до уровня подготовки колхохника!
Раз машина склонна к штопору, можно было бы оборудовать её противоштопорным парашютом и отработать методики вывода на тренажере. Да и самому летчику дать почувствовать реальный штопор на каком-нибудь легком самолёте.
А то так можно и до маразма дойти: снять противопожарную систему, а в РЛЭ записать: "Не допускать пожара".
Или не расписывать в РЛЭ и не обучать методике полета и посадки при отказавших 3-х двигателях, а просто вбить туда: "Не допускать отказа 3-х двигателей"...
А то так можно и до маразма дойти
====
Конечно можно, если предполагать, что лётчик может дойти до маразма: ввести самолёт в штопор.
andurys
Старожил форума
03.11.2020 04:44
Handcrane
А много ли в мире гражаднских самолётов с подобным парашютом? И потом, представляете себе рывок на скорости под 1000 км/час, если он раскроется?
Ту 154 выводили из штопора
sbb
Старожил форума
03.11.2020 06:05
andurys
Ту 154 выводили из штопора
При помощи этого самого парашюта?
RR-navi
Старожил форума
03.11.2020 07:11
andurys
Ту 154 выводили из штопора
Вы про армян? Там а) история крайне мутная б) самолет Ту-154А с совсем другим крылом и развесовкой нежели у Б2 и тем более М.
М-ка без парашюта уж точно не выйдет- ибо хвост зело тяжелый
С ув RR
Petruha_89
Старожил форума
03.11.2020 09:23
питерец74
Да, конечно же, мотор там один)))) История да, про АН-2 была рассказана очевидцем. По крайней мере он утверждал, сам был в таком полете))
Если "очевидец" рассказывает об Ан-2 с двумя двигателями - стоит ли ему верить?
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru