Мобильная версия
Войти

Триумфальное возвращение 737 MAX

 ↓ ВНИЗ

1234567

Pilot kg
Опытный боец
20.04.2021 14:01
vasilf
Обычно, если сообщают, что FAA (и прочая) что-то пишет, дают ссылку туда, где оно это пишет. Безотносительно этого, вы либо слишком упрощаете, либо не в курсе.
- на Боингах до появления MAX и MCAS, датчик угла атаки играл вспомогательную роль, так как всё пилотирование по скорости и тангажу. До MAX индикатор AOA - по сути только для случая недостоверных показаний скорости. Никаких посадок на ближайшем, экипаж может просто не узнать про отказавший датчик и продолжать полёт как ни в чём не бывало, если показания скорости и тангажа в порядке.
- вам был приведён случай, когда отказали два датчика из трёх и потому умный компьютер отключил единственный исправный датчик. Чем закончился этот нормальный полёт, можете узнать их отчёта BEA.
oltuga91
Опытный боец
20.04.2021 15:50
vasilf
Обычно, если сообщают, что FAA (и прочая) что-то пишет, дают ссылку туда, где оно это пишет. Безотносительно этого, вы либо слишком упрощаете, либо не в курсе.
- на Боингах до появления MAX и MCAS, датчик угла атаки играл вспомогательную роль, так как всё пилотирование по скорости и тангажу. До MAX индикатор AOA - по сути только для случая недостоверных показаний скорости. Никаких посадок на ближайшем, экипаж может просто не узнать про отказавший датчик и продолжать полёт как ни в чём не бывало, если показания скорости и тангажа в порядке.
- вам был приведён случай, когда отказали два датчика из трёх и потому умный компьютер отключил единственный исправный датчик. Чем закончился этот нормальный полёт, можете узнать их отчёта BEA.
Вообсче убрать ДУА из всякой автоматики и всех делов!
vasilf
Старожил форума
20.04.2021 16:42
Да, крайне актуальная (два года назад) информация. Есть кое-что посвежее, но это надо читать и думать (пробел убрать):
https://www.s atcom.guru/2021/01/mid-value-select-mvs-goldilocks-in.html
vasilf
Старожил форума
20.04.2021 17:04
oltuga91
Вообсче убрать ДУА из всякой автоматики и всех делов!
На MAX не получится, так как отказавшись от увеличения длины основных стоек шасси, Боинг получил на этом самолёте некое подобие аэродинамики Ту-104 с его печально известным подхватом и знаменитой песней под траурный марш Шопена. Но сделать отказоустойчивую систему по предотвращению этого даже на двух датчиках угла атаки - вполне возможно.
Pilot kg
Опытный боец
20.04.2021 18:24
vasilf
Да, крайне актуальная (два года назад) информация. Есть кое-что посвежее, но это надо читать и думать (пробел убрать):
https://www.s atcom.guru/2021/01/mid-value-select-mvs-goldilocks-in.html
Оочень умно. Выходящий сигнал на управление из 3х - текущий левый, текущий правый и предыдущее усреднённое значение.
Оказывается то 3й сигнал все же нужен?
vasilf
Старожил форума
20.04.2021 21:47
Pilot kg
Оочень умно. Выходящий сигнал на управление из 3х - текущий левый, текущий правый и предыдущее усреднённое значение.
Оказывается то 3й сигнал все же нужен?
Ну так об этом и речь - он не существует физически, а вычисляется.
Pilot kg
Опытный боец
21.04.2021 08:16
vasilf
Ну так об этом и речь - он не существует физически, а вычисляется.
Левый 0, правый +60, усреднённый несуществующий +30 = увод стабилизатора.
Стоит ли экономить на третьем?
НМ
Старожил форума
21.04.2021 09:41
Pilot kg
Левый 0, правый +60, усреднённый несуществующий +30 = увод стабилизатора.
Стоит ли экономить на третьем?
а куда его з̶а̶с̶у̶н̶у̶т̶ь поставить?
oltuga91
Опытный боец
21.04.2021 10:14
НМ
а куда его з̶а̶с̶у̶н̶у̶т̶ь поставить?
https://cf.ppt-online.org/file ...

"Коробки" распихать в отсек там место есть. Указатель хомутами на козырек.
Всех делов. И никаких связей ни с какими FCC.
НМ
Старожил форума
21.04.2021 10:34
oltuga91
https://cf.ppt-online.org/file ...

"Коробки" распихать в отсек там место есть. Указатель хомутами на козырек.
Всех делов. И никаких связей ни с какими FCC.
саму "флюгарку" куда ставить?
oltuga91
Опытный боец
21.04.2021 12:12
НМ
саму "флюгарку" куда ставить?
Выкинуть нифик существующую и воткнуть на ее место.
НМ
Старожил форума
21.04.2021 12:29
oltuga91
Выкинуть нифик существующую и воткнуть на ее место.
отОж.
voldemar1966
Старожил форума
21.04.2021 14:08
oltuga91
https://cf.ppt-online.org/file ...

"Коробки" распихать в отсек там место есть. Указатель хомутами на козырек.
Всех делов. И никаких связей ни с какими FCC.
Точно ! И не припомню , чтоб ломалось !
vasilf
Старожил форума
21.04.2021 18:43
Pilot kg
Левый 0, правый +60, усреднённый несуществующий +30 = увод стабилизатора.
Стоит ли экономить на третьем?
Тут не в экономии на одном датчике дело, а в том, что после его установки нужно будет переделывать всю систему обработки сигналов от воздушных датчиков.
vasilf
Старожил форума
21.04.2021 18:48
Pilot kg
Не читайте по утрам советских газет (тем более старых газет), а читайте бюллетени EASA:
https://www.easa.europa.eu/sit ...

Если найдёте в этой директиве хоть одно слово про третий датчик, сообщите об этом всем.
Pilot kg
Опытный боец
22.04.2021 10:24
vasilf
Не читайте по утрам советских газет (тем более старых газет), а читайте бюллетени EASA:
https://www.easa.europa.eu/sit ...

Если найдёте в этой директиве хоть одно слово про третий датчик, сообщите об этом всем.
5. RTS Requirements
The EASA Airworthiness Directive (AD) that enforced the grounding of the 737 MAX is superseded with a new AD11 that defines the conditions under which the model may return to service. The EASA RTS requirements include:
 the installation of the FCC P12.1.2 software standard (implementing the new stabilizer trim control architecture and new MCAS activation logics);

FCC P12.1.2 - http://www.b737.org.uk/images/ ...
Pilot kg
Опытный боец
22.04.2021 11:59
vasilf
Да, крайне актуальная (два года назад) информация. Есть кое-что посвежее, но это надо читать и думать (пробел убрать):
https://www.s atcom.guru/2021/01/mid-value-select-mvs-goldilocks-in.html
Victor N.
Старожил форума
22.04.2021 13:18
Pilot kg
5. RTS Requirements
The EASA Airworthiness Directive (AD) that enforced the grounding of the 737 MAX is superseded with a new AD11 that defines the conditions under which the model may return to service. The EASA RTS requirements include:
 the installation of the FCC P12.1.2 software standard (implementing the new stabilizer trim control architecture and new MCAS activation logics);

FCC P12.1.2 - http://www.b737.org.uk/images/ ...
А где тут "про третий датчик"?
Victor N.
Старожил форума
22.04.2021 21:22
Pilot kg
В этой картинке - https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
Тут про "3rd synthetic AoA source".
"synthetic source", а не "про третий датчик".
vasilf
Старожил форума
22.04.2021 23:50
Pilot kg
5. RTS Requirements
The EASA Airworthiness Directive (AD) that enforced the grounding of the 737 MAX is superseded with a new AD11 that defines the conditions under which the model may return to service. The EASA RTS requirements include:
 the installation of the FCC P12.1.2 software standard (implementing the new stabilizer trim control architecture and new MCAS activation logics);

FCC P12.1.2 - http://www.b737.org.uk/images/ ...
Ну так это и было сделано. Там ещё в директиве есть о дополнительных требованиях в части интегрированной обработки сигналов с двух датчиков сразу, а не с каждого по отдельности, как это у Боинга исторически сложилось. Требовать это будут при сертификации 737-10.
vasilf
Старожил форума
22.04.2021 23:54
Ну и? ...заменены левый статический ADM, левый датчик AoA, правая панель управления EFIS и оба ADIRU. Не понимаю, к чему вы это привели.
Pilot kg
Опытный боец
23.04.2021 06:28
vasilf
Ну и? ...заменены левый статический ADM, левый датчик AoA, правая панель управления EFIS и оба ADIRU. Не понимаю, к чему вы это привели.
Для логики компьютера системы управления нужен третий сигнал УА для определения неисправного ДУА. Не два а три сигнала сравниваются? А то что третий синтетический в будущем, это на совести Боинга, время покажет
Pilot kg
Опытный боец
23.04.2021 13:48
vasilf
Ну и? ...заменены левый статический ADM, левый датчик AoA, правая панель управления EFIS и оба ADIRU. Не понимаю, к чему вы это привели.
Инцидент с NG с двумя ДУА в 2019 из за отказа ДУА, более свежий, так как 2018 год для вас «очень старые данные», как вы выразились
vasilf
Старожил форума
23.04.2021 14:15
Pilot kg
Для логики компьютера системы управления нужен третий сигнал УА для определения неисправного ДУА. Не два а три сигнала сравниваются? А то что третий синтетический в будущем, это на совести Боинга, время покажет
Синтетический не в будущем, а уже на подходе к сертификации 737-10.
vasilf
Старожил форума
23.04.2021 14:17
Pilot kg
Инцидент с NG с двумя ДУА в 2019 из за отказа ДУА, более свежий, так как 2018 год для вас «очень старые данные», как вы выразились
Информация об инциденте не может устареть, а слухи и домыслы - запросто, что и произошло. Речь была об этом.
Pilot kg
Опытный боец
23.04.2021 14:22
vasilf
Информация об инциденте не может устареть, а слухи и домыслы - запросто, что и произошло. Речь была об этом.
С каких пор FAA даёт информацию со слухов и домысловатую?
Pilot kg
Опытный боец
23.04.2021 14:27
vasilf
Синтетический не в будущем, а уже на подходе к сертификации 737-10.
http://www.b737.org.uk/images/ ...
На картинке между левым и правым ДУА конкретно написано в будущем, то есть по требованию EASA на всех MAX
vasilf
Старожил форума
23.04.2021 15:33
Pilot kg
С каких пор FAA даёт информацию со слухов и домысловатую?
Кстати не FAA, а EASA - а слухи (услышали где-то про третий датчик, но не поняли, что он виртуальный) воспроизвёл ato.ru
vasilf
Старожил форума
23.04.2021 15:34
Pilot kg
http://www.b737.org.uk/images/ ...
На картинке между левым и правым ДУА конкретно написано в будущем, то есть по требованию EASA на всех MAX
Почитайте директиву EASA.
Pilot kg
Опытный боец
23.04.2021 16:30
vasilf
Почитайте директиву EASA.
Это с картинка с перечитанной директивы «the installation of the FCC P12.1.2 software standard (implementing the new stabilizer trim control architecture and new MCAS activation logics);»
Все сдаюсь - и одной ДУА вам было достаточно......
vasilf
Старожил форума
24.04.2021 02:57
Pilot kg
Это с картинка с перечитанной директивы «the installation of the FCC P12.1.2 software standard (implementing the new stabilizer trim control architecture and new MCAS activation logics);»
Все сдаюсь - и одной ДУА вам было достаточно......
Мне - нет. Два - это минимум. А в Боинге для того, что они натворили с MCAS, оказывается были ещё и исторические причины. Исторически у них сложилось, что два датчика работали на два отдельных вычислителя, которые между собой никак не были связаны. Про это как раз есть в директиве. Так вот, больше этого не будет, что также следует из директивы EASA.
gus lapins
Старожил форума
24.04.2021 08:51
FLY_INTER
Если не секрет - откуда «наблюдаете»? А то в Чикаго что до КОВИД что во время эпидемии О’Хара как был загружен так и летает без остановочно
Был на прошлой неделе в НЙ - EWR и JFK оживают, LGA пока не очень. IAD, DCA, BWI - мертвые.
Victor N.
Старожил форума
24.04.2021 19:57
gus lapins
Был на прошлой неделе в НЙ - EWR и JFK оживают, LGA пока не очень. IAD, DCA, BWI - мертвые.
Ну, IAD, DCA, BWI "погоды" не делают.
Что там с ATL, LAX, SFO, ...?
FLY_INTER
Опытный боец
27.04.2021 03:28
gus lapins
Был на прошлой неделе в НЙ - EWR и JFK оживают, LGA пока не очень. IAD, DCA, BWI - мертвые.
А я как то пару месяцев назад летал свой первый кросс кантри полёт в Рокфорд (RFD) что в Висконсине. Так там самолетов на полосе уже нет. А месяцев 5 назад целая взлетка была отдана под стоянку. Огромный международный аэропорт попросту пустовал. Сейчас активно все оживает. Да и инструктор мой скоро уйдёт в авиалинии.
Арктур006
Старожил форума
05.05.2021 14:47
https://www.reuters.com/busine ...

Власти опять от Боинга требуют аналитику и документацию по некоторым 737MAX в связи с проблемами с электрикой ( заземлением)
Вроде уже была эта проблема. Видимо не все сразу возможно исправить...
Всякие приставки типа MAX , Super , видимо нельзя в названиях самолетов применять.
Privedenie
Старожил форума
05.05.2021 19:13
Не вернулся еще?
capricorn
Старожил форума
05.05.2021 19:48
"Уральские авиалинии" имеют заказ на Boeing 737MAX-8 и, по информации ATO.ru, не планирует отказываться от него — ей нужен этот тип ВС, который способен долететь с полной загрузкой до юга Китая, Индии и Японии. Авиакомпания договорилась об операционном лизинге 14 B-737MAX-8 три года назад — весной 2018 года. Перевозчик заключил договор на десять ВС данного типа с опционом еще на четыре самолета, но из-за существующего в РФ временного запрета на эксплуатацию этих ВС, не получает их.
Арктур006
Старожил форума
06.05.2021 14:50
Перевозчик заключил договор на десять ВС данного типа с опционом еще на четыре самолета, но из-за существующего в РФ временного запрета
на эксплуатацию этих ВС, не получает их.


Ну и слава богу. Пусть доделывают машину, хотя доверие подорвано основательно.
При этом издержки должен нести потенциальный лизингодатель , я так понимаю ?
отвертка
Старожил форума
16.11.2021 14:10
https://www.bfm.ru/news/485910

А Россия и надо ли?
Crazy Max
Опытный боец
16.11.2021 14:27
отвертка
https://www.bfm.ru/news/485910

А Россия и надо ли?
О чём говорили Гришка-самозванец с отцом Варлаамом на литовской границе. Разумеется, мы не можем точно знать, о чём говорили Байден с Си целых три часа, а официальные комментарии ничего реального на эту тему не скажут. Но некоторые предположения мы сделать можем. Прежде всего, какие у сторон «хотелки»? Если говорить о Си, то ответ очевиден. Он получил новый статус на последнем Пленуме ЦК КПК и должен, в соответствии с китайской традицией, этот статус подтвердить. Самый простой и самый ожидаемый способ сделать это — вернуть Тайвань в лоно родины. При этом есть и ещё одна причина, предстоящий кризис неминуемо вызовет падение уровня жизни населения (серьёзное падение) и если Тайвань вернётся, то, в целом, Си это падение простят. А вот если нет … То шансов у него крайне мало. С Байденом чуть сложнее. Он прекрасно понимает, что вернуть золотые времена конструктивного взаимодействия США и Китая 2000-х не получится, недаром он был вынужден продолжить политику Трампа в этом отношении. Но и отказаться от неё сразу он тоже не может, поскольку уровень жизни населения в США нужно поддерживать, а внутреннего дешёвого производства товаров народного потребления США сегодня не имеют. Именно по этой причине в последние месяцы растёт дефицит внешнеторгового баланса США и импорт из Китая. Защитить Тайвань США не могут, это уже открыто говорят даже американские военные. Значит, после захвата Тайваня США придётся реагировать и если они не объявят эмбарго на внешнюю торговлю Китая, то весь мир поймёт, что гегемон уже «не тот». Со всеми вытекающими. А если объявят — это обвал рынков и жёсткий кризис. Значит, главная задача Байдена в этой ситуации — придумать схему, при которой процесс захвата Тайваня не потребует жёстких санкций против Китая. Я вижу два варианта решения этой проблемы (кто сможет, дайте другие варианты). Первый — уговорить Китай провести на Тайване референдум и присоединить его легитимно и мирно. Фокус в том, что такой вариант противоречит логике Китая, что Тайвань — это китайская территория и никакой референдум этой ситуации изменить не может, И поэтому такой вариант Китай не устраивает категорически. Второй вариант — совершить размен. Грубо говоря, Китай получает Тайвань, но что-то отдаёт может эту филькину грамоту https://www.bfm.ru/news/485910. И вот что — пока точно не ясно. Можно предложить вариант, но это вариант. Состоит он в том, что Китай соглашается отдать свои порты в Пакистане и вообще Пакистан как союзника. В этом случае быстро (с поддержкой США) создаётся новое государство Пуштуния, Север Афганистана и Пакистана объединяются в «Великий Таджикистан», восточный Белуджистан и западный Афганистан переходят Ирану, долину Инда занимает Индия. Противники Китая усиливаются, с Ираном США на этой почве договариваются, Китай резко теряет свои позиции в западной части Индийского океана. Разумеется, это вариант. Но у Байдена точно есть и другие, они точно просчитаны, но, судя по всему, до сих пор с Китаем не были согласованы. И встреча получилась такая долгая, поскольку нужно было точно согласовать эти варианты. То есть шёл торг, в логике, что если не согласуем, то уже в этом году начинается колоссальный кризис в котором проиграют и США, и Китай. А выиграют, к слову, Россия, Иран и Индия. Отметим, что уход из внешних проектов Китай уже начал, поскольку ресурс ему понадобится в рамках антикризисных действий внутри страны и проблема стерилизации денежной массы на фоне постоянного роста становится второстепенной. В общем, это, конечно, только вариант.

После того как Тайвань отойдет Китаю, у него ни каких проблем с 737мах не будет, как и со всей продукцией Boeing. Проблемы будут у Boeing которых и сейчас выше крыши.
sbb
Старожил форума
16.11.2021 15:20
отвертка
https://www.bfm.ru/news/485910

А Россия и надо ли?
Тут конференция ТОиР была в сентябре. Там докладчик из ВШЭ докладывал о переизбытке провозных емкостей на рынке РФ.
в 2020 году приянто в эксплуатацию 50 ВС, возвращено лизиногодателям 20 ВС.

Кароч, не МАХ не нужен, пока....
sbb
Старожил форума
16.11.2021 15:27
Crazy Max
О чём говорили Гришка-самозванец с отцом Варлаамом на литовской границе. Разумеется, мы не можем точно знать, о чём говорили Байден с Си целых три часа, а официальные комментарии ничего реального на эту тему не скажут. Но некоторые предположения мы сделать можем. Прежде всего, какие у сторон «хотелки»? Если говорить о Си, то ответ очевиден. Он получил новый статус на последнем Пленуме ЦК КПК и должен, в соответствии с китайской традицией, этот статус подтвердить. Самый простой и самый ожидаемый способ сделать это — вернуть Тайвань в лоно родины. При этом есть и ещё одна причина, предстоящий кризис неминуемо вызовет падение уровня жизни населения (серьёзное падение) и если Тайвань вернётся, то, в целом, Си это падение простят. А вот если нет … То шансов у него крайне мало. С Байденом чуть сложнее. Он прекрасно понимает, что вернуть золотые времена конструктивного взаимодействия США и Китая 2000-х не получится, недаром он был вынужден продолжить политику Трампа в этом отношении. Но и отказаться от неё сразу он тоже не может, поскольку уровень жизни населения в США нужно поддерживать, а внутреннего дешёвого производства товаров народного потребления США сегодня не имеют. Именно по этой причине в последние месяцы растёт дефицит внешнеторгового баланса США и импорт из Китая. Защитить Тайвань США не могут, это уже открыто говорят даже американские военные. Значит, после захвата Тайваня США придётся реагировать и если они не объявят эмбарго на внешнюю торговлю Китая, то весь мир поймёт, что гегемон уже «не тот». Со всеми вытекающими. А если объявят — это обвал рынков и жёсткий кризис. Значит, главная задача Байдена в этой ситуации — придумать схему, при которой процесс захвата Тайваня не потребует жёстких санкций против Китая. Я вижу два варианта решения этой проблемы (кто сможет, дайте другие варианты). Первый — уговорить Китай провести на Тайване референдум и присоединить его легитимно и мирно. Фокус в том, что такой вариант противоречит логике Китая, что Тайвань — это китайская территория и никакой референдум этой ситуации изменить не может, И поэтому такой вариант Китай не устраивает категорически. Второй вариант — совершить размен. Грубо говоря, Китай получает Тайвань, но что-то отдаёт может эту филькину грамоту https://www.bfm.ru/news/485910. И вот что — пока точно не ясно. Можно предложить вариант, но это вариант. Состоит он в том, что Китай соглашается отдать свои порты в Пакистане и вообще Пакистан как союзника. В этом случае быстро (с поддержкой США) создаётся новое государство Пуштуния, Север Афганистана и Пакистана объединяются в «Великий Таджикистан», восточный Белуджистан и западный Афганистан переходят Ирану, долину Инда занимает Индия. Противники Китая усиливаются, с Ираном США на этой почве договариваются, Китай резко теряет свои позиции в западной части Индийского океана. Разумеется, это вариант. Но у Байдена точно есть и другие, они точно просчитаны, но, судя по всему, до сих пор с Китаем не были согласованы. И встреча получилась такая долгая, поскольку нужно было точно согласовать эти варианты. То есть шёл торг, в логике, что если не согласуем, то уже в этом году начинается колоссальный кризис в котором проиграют и США, и Китай. А выиграют, к слову, Россия, Иран и Индия. Отметим, что уход из внешних проектов Китай уже начал, поскольку ресурс ему понадобится в рамках антикризисных действий внутри страны и проблема стерилизации денежной массы на фоне постоянного роста становится второстепенной. В общем, это, конечно, только вариант.

После того как Тайвань отойдет Китаю, у него ни каких проблем с 737мах не будет, как и со всей продукцией Boeing. Проблемы будут у Boeing которых и сейчас выше крыши.
Разумеется, мы не можем точно знать, о чём говорили Байден с Си целых три часа,

Как о чем? Схемы смотрели. Си вопросы задавал как и куда сигнал идет, дублирование там, исключение ложных срабатываний
и проч. Интересовался в общем. Джо Байда отвечал естественно. Я говорит, за этот самолет как за себя ручаюсь!
1234567



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru