Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Продолжение темы про новейшую часть АЭРОУЗЕЛ Гарнаева А.Ю.

 ↓ ВНИЗ

12

Subar.
Старожил форума
18.10.2020 00:57
Какой смысл тут задавать вопросы Шурику, если ответа не последует? Или это просто для публики?
Petruha_89
Старожил форума
18.10.2020 06:27
Subar.
Плохой он.. Толи не очень плохой он этот АЮГ.. Но обсасывать его косточки на общем форуме, при том, что он не может сопротвляться- ну как-то не красиво, чес слово. Какой-то бабий базар,
Valti, Ну есть претензии к памяти АЮГа, так задайте вопрос не через форум, а лично ему. В чем проблема? Или эти разборки все должны видеть? Так считаете?
Не может сопротивляться? Почему?
Забанен на этом форуме?
Или писать не может?

Не возражаете, если отвечу вместо Valti?
Ведь АЮГ написал об Valti и Арабском летчике не в лучшем свете не им лично, а на всеобщее обозрение.
Почему тогда нельзя вывести на чистую воду вруна на форуме?
Mashtak
Старожил форума
18.10.2020 07:15

Subar: Я тоже не пойму какой тут бабий базар. Херой, на подконтрольных ему ресурсах и на всеощее обозрение пишет про пилотов туфту, ответить они ему там не могут, делают это здесь. В чем проблема? Когда АЮГ и К отсюда ушли, они создали себе Интерсортир, даже уже забыл как правильно тот минисайтик назывался, сначала они дружно поливали помоями этот форумавиа и форумян, далее перегрызлись друг с другом, ну и потом этот ресурс приказал долго жить. Первую скрипку рассказать кто там играл? Я считаю Valti и Арабский летчик все правильно делают.
НМ
Старожил форума
18.10.2020 07:18
Petruha_89
Не может сопротивляться? Почему?
Забанен на этом форуме?
Или писать не может?

Не возражаете, если отвечу вместо Valti?
Ведь АЮГ написал об Valti и Арабском летчике не в лучшем свете не им лично, а на всеобщее обозрение.
Почему тогда нельзя вывести на чистую воду вруна на форуме?
Почему тогда нельзя вывести на чистую воду вруна на форуме?
====
Авиационный форум как раз то место, где нужно порыться в чужом белье,
...и действительно, а чем же ещё заняться авиационерам в свободное время?
Mashtak
Старожил форума
18.10.2020 07:22
Задумчивый: А где можно найти информацию, в которой данный академик и маршал - врун и самозванец, как Вы утверждаете?

Вам мало информации в комментах к этой статье?
Valti
Старожил форума
18.10.2020 09:27
Subar.
Какой смысл тут задавать вопросы Шурику, если ответа не последует? Или это просто для публики?
Уважаемый, задать напрямую вопрос Шурику не получается - на всех ресурсах он банит всех, кто хоть чуть-чуть с ним не согласен.
А форумы здесь он читает, и в своём бложике их комментирует. Я там пытался задать ему вопрос - безуспешно, сообщения не проходят.
Ответ удовлетворил?
Petruha_89
Старожил форума
18.10.2020 13:43
https://ibb.co/HdtcNLz
Фото отсюда:
https://garnaev. livejournal. com/2020/10/06/
Смотрю на фото - вспоминаю что видел раньше чуток похожее, примерно с так же поднятой рукой.
Интернет помог найти:
https://ibb.co/dJs966Z
НМ
Старожил форума
18.10.2020 14:38
Petruha_89
https://ibb.co/HdtcNLz
Фото отсюда:
https://garnaev. livejournal. com/2020/10/06/
Смотрю на фото - вспоминаю что видел раньше чуток похожее, примерно с так же поднятой рукой.
Интернет помог найти:
https://ibb.co/dJs966Z
Тот же интернет:
https://encrypted-tbn0.gstatic ...
Valti
Старожил форума
18.10.2020 16:37
Petruha_89
Здесь ладонь чуть по другому....
Меня больше всего умиляет его фотка (как основная в бложике) где из-под приборной доски снизу снято его морда лица с полуоткрытым как у дауна ртом...
Ну неужто у него (из апологетов, допущенных высказывать восторженные мысли) никого нет, кто бы мог подсказать, что это, мягко говоря, очень неудачный ракурс и нельзя таким образом пугать возможных пассажиров?
Задумчивый
Старожил форума
18.10.2020 17:42
Mashtak
Задумчивый: А где можно найти информацию, в которой данный академик и маршал - врун и самозванец, как Вы утверждаете?

Вам мало информации в комментах к этой статье?
Я про Язвинского С. Г., которого за компанию Вы охарактеризовали как Мюнхгаузена. Никакой порочащей его информации в сети не нашел.
Арабский Лётчик
Старожил форума
18.10.2020 20:16
Valti
Меня больше всего умиляет его фотка (как основная в бложике) где из-под приборной доски снизу снято его морда лица с полуоткрытым как у дауна ртом...
Ну неужто у него (из апологетов, допущенных высказывать восторженные мысли) никого нет, кто бы мог подсказать, что это, мягко говоря, очень неудачный ракурс и нельзя таким образом пугать возможных пассажиров?
Да вообще много признаков душевного расстройства. В былые времена (до взаимного бана) видел у него в профиле ФБ, что он Nautical Captain. И ещё преподносит свое банальное переучивание в Тулузе как изучение "Философии Эйрбаса".
Там точно что-то с головой...
Mashtak
Старожил форума
18.10.2020 20:53
Задумчивый: Я лично держал в руках ответ из Подольска на запрос по Язвинскому С.Г., и скажу более, скан этого документа в свое время отправлял GRV, я думаю он сможет подтвердить мои слова. Если найду этот скан, то выложу здесь, если нет, то можете сделать запрос в Подольск самостоятельно. Или Вы считаете, что я от фонаря про лжемаршала тут написал? Типа от делать не чего?
Mashtak
Старожил форума
18.10.2020 21:18
Задумчивый: Ну и рекомендую почитать книгу Каманина Н.П. "Скрытый космос". Есть там нелестный отзыв автора и ряда космонавтов первого отряда о возвеличивании Язвинским своей роли в подготовке первого полета с человеком на борту в космос. И ведь умудрился в ту пору будующий "академик" пропихнуть в центральную прессу свое фуфло. Каманину поверите?)
Petruha_89
Старожил форума
18.10.2020 21:19
Арабский Лётчик
Да вообще много признаков душевного расстройства. В былые времена (до взаимного бана) видел у него в профиле ФБ, что он Nautical Captain. И ещё преподносит свое банальное переучивание в Тулузе как изучение "Философии Эйрбаса".
Там точно что-то с головой...
Так ведь в Тулузе при банальном переучивания столько говорится о "Философии Эйрбаса" что запросто можно это воспринять как "изучение".
Это о тех кто склонен к преувеличениям.
Задумчивый
Старожил форума
18.10.2020 22:05
Mashtak
Задумчивый: Ну и рекомендую почитать книгу Каманина Н.П. "Скрытый космос". Есть там нелестный отзыв автора и ряда космонавтов первого отряда о возвеличивании Язвинским своей роли в подготовке первого полета с человеком на борту в космос. И ведь умудрился в ту пору будующий "академик" пропихнуть в центральную прессу свое фуфло. Каманину поверите?)
Спасибо. Не было никаких поводов не верить Вам, просто хотелось узнать про источники информации.
Вообще, это интересная тема про нарциссизм и мюнхгаузщину в авиации (и не только в авиации), к сожалению, вдруг начинающие проявляться у вполне талантливых и заслуженных людей: то кто-то начинает подковки на сапогах носить из орденоа, присвоенных ему Гериннгом и рассказывать о немысленном количестве сбитых им самолетов, то преувеличивать свои заслуги в испытаниях авиационной техники и подготовке космических полетов...
С чего бы это?
Valti
Старожил форума
19.10.2020 11:58
Задумчивый
Спасибо. Не было никаких поводов не верить Вам, просто хотелось узнать про источники информации.
Вообще, это интересная тема про нарциссизм и мюнхгаузщину в авиации (и не только в авиации), к сожалению, вдруг начинающие проявляться у вполне талантливых и заслуженных людей: то кто-то начинает подковки на сапогах носить из орденоа, присвоенных ему Гериннгом и рассказывать о немысленном количестве сбитых им самолетов, то преувеличивать свои заслуги в испытаниях авиационной техники и подготовке космических полетов...
С чего бы это?
Мой батя после войны летал на 22-м заводе в Казани, облетывал Ту-4 и переучил около 25 экипажей.
Его прикомандировали к ЛИИ, где он почти полтора года летал вторым пилотом на Ту-4. Естественно - ходил со всеми в одну столовую и рассказывал мне про этого дядьки (https://ru.m.wikipedia.org/wik ...
Говорит - смех в столовой стоял постоянно, потому что когда Иван Евграфыч вещал - это был театр одного актёра.
Всё только смеялись и говорили - снова Ванька свои байки травит!
Летал он всегда со Звездой ГСС, нацеплял на комбез, или на кожанку чтобы ни у кого не было сомнений в его величии.
В ссылке выше есть глава про спорные моменты, там можно провести некоторые параллели.
Дай бог сабжу долгих лет жизни, но мне кажется, что доживя до преклонных лет, он даст фору Ивану Еврафовичу - "всё что было не со мной помню..."
egaron
Старожил форума
19.10.2020 12:04
Valti
Уважаемый, задать напрямую вопрос Шурику не получается - на всех ресурсах он банит всех, кто хоть чуть-чуть с ним не согласен.
А форумы здесь он читает, и в своём бложике их комментирует. Я там пытался задать ему вопрос - безуспешно, сообщения не проходят.
Ответ удовлетворил?
Это мы наблюдаем на любом, абсолютно любом интернет-ресурсе по любой теме, и это есть по сути мини-модель больших СМИ.

Малейше несогласные или даже высказавшие хоть какое-то минимально отклоняющееся от генеральной линии партии слово всегда банятся (сам только что оттуда, но если ув. администрация посчитает нужным отправить обратно - пущай быть тому... ), а высказывания трутся, соответственно, читатель всегда видит одну, ничем не разбавленную, точку зрения.

Забавным следствием из этого является современный формат интернет-конфликта двух персон: одни поливают оппонента грязью на своем ресурсе, где обвиняемый и его сторонники не могут ответить, ибо забанены, точно то же самое делает обвиняемый на подконтрольной ему площадке. В результате получается хуже, чем бабы на скамейке.

По моему непредвзятому, здесь выглядит благороднее та сторона, которая не будет уподобляться им, каким бы нехорошим человеком ни был обвиняемый.
Mashtak
Старожил форума
19.10.2020 13:06
egaron: По моему непредвзятому, здесь выглядит благороднее та сторона, которая не будет уподобляться им, каким бы нехорошим человеком ни был обвиняемый.

Т.е. тут надо благородно заткнуться, или еще лучше снести ветку нах, чтобы некоторых, особо чувствительных, не раздражала эта тема? Может вообще начать петь дифирамбы "херою", чтобы не поранить его, и он одумался и встал на путь исправления от своей звездной болезни?) Не понимаю я Вас таких, заботливых....
ЛЛК
Старожил форума
19.10.2020 13:15
Valti
Мой батя после войны летал на 22-м заводе в Казани, облетывал Ту-4 и переучил около 25 экипажей.
Его прикомандировали к ЛИИ, где он почти полтора года летал вторым пилотом на Ту-4. Естественно - ходил со всеми в одну столовую и рассказывал мне про этого дядьки (https://ru.m.wikipedia.org/wik ...
Говорит - смех в столовой стоял постоянно, потому что когда Иван Евграфыч вещал - это был театр одного актёра.
Всё только смеялись и говорили - снова Ванька свои байки травит!
Летал он всегда со Звездой ГСС, нацеплял на комбез, или на кожанку чтобы ни у кого не было сомнений в его величии.
В ссылке выше есть глава про спорные моменты, там можно провести некоторые параллели.
Дай бог сабжу долгих лет жизни, но мне кажется, что доживя до преклонных лет, он даст фору Ивану Еврафовичу - "всё что было не со мной помню..."
Правильная ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
ЛЛК
Старожил форума
19.10.2020 14:49
18 октября помянём Игоря Гудкова.
ЛЛК
Старожил форума
19.10.2020 14:51

… Когда в ноябре 1992 года меня глубокой ночью разбудил нежданно-оглушительный телефонный трезвон, мне, конечно же, и во сне не пригрезилась бы даже малая часть тех, более чем полугодовых «приключений», которые за этим звонком последовали.
В трубке я непривычно громко, словно из соседней комнаты, услышал близкий голос своего давнейшего наивернейшего другана «Гудка» – лётчика-испытателя фирмы Ильюшина Игоря Гудкова:
– Саня… привет…! Ка-ак дела-а?
Его неторопливо-растянутый, с дли-инными паузами говор сразу же мне напомнил курсантскую казарму в Армавирском военном лётном училище и нас обоих, лежащих в темноте после отбоя на двух вплотную стоящих железных койках, тоскующих по ушедшей в прошлое «гражданке». В такие моменты Гудок обычно так же размеренно гудел мне на ухо о чём-то из той довоенной жизни, а я через силу вслушивался в трогательные рассказы, близкие нам обоим детали, из последних сил борясь с одолевавшим сном…
– !?… Дела ничего, нормально…
– Слу-ушай, Шура, ты сейчас не спишь?
– Гудок, посмотри на часы!
– А сколько у вас сейчас времени?
– А у вас? – я определённо начинал злиться!
– Да нет, я серьёзно. У нас сейчас полдень. Шура, я тут на «семьдесят шестой» остаюсь без второго… ты не смог бы с нами полетать с месячишко, мне помочь? Но только нужно быстренько подлететь – дня через три-четыре (к тому времени я уже несколько лет периодически полётывал с ильюшинцами на Ил-76 и с правого, и с левого кресла – в том числе и за рубеж).
– Так ты откуда звонишь-то?
– Из Новой Зеландии.
Я опять недоумеваю и раздражаюсь: то ли он не очень вовремя и неостроумно меня разыгрывает, то ли…
– Ну и как ты хочешь, чтобы я к тебе «быстренько подлетел»?
– С этим всё нормально. В среду наши на «девяносто шестой» из Шереметьево пойдут в Сингапур. Я с шефом договорюсь, они тебя прихватят. А я туда тоже подскочу…
Самым поразительным оказалось то, что именно так затем оно всё и вышло: едва различая из кабины МиГ-29 уже припорошенные снежком наземные ориентиры вдоль маловысотного маршрута, выполнил на следующий день в холодной ноябрьской мороси ещё один испытательный полёт у себя на фирме «МиГ», а буквально через пару суток, сидя в пилотском кресле Ил-76, поднимался в воздух уже из экзотического душно-влажного Сингапура. Примчавшись на свидание друг с другом из противоположных концов планеты, давние душевные приятели – теперь уже в составе одного экипажа – понеслись дальше в путешествия, навстречу новым странам и необычным впечатлениям…
Именно так: интересным и приятным приключением (учитывая казавшийся тогда весьма неплохим обещанный заработок в одну с лишком тысячу баксов за месяц) поначалу воспринималась эта работа. Официально же это именовалось: работа по «мокрому» лизингу российского самолёта Ил-76, укомплектованного штатным, в полном объёме подготовленным к полётам на международных воздушных линиях, лётным экипажем и дополнительной (для обеспечения работы «в отрыве от базы») технической бригадой. С партнёрской стороны контракта арендатором воздушного судна выступала новозеландская частная чартерная авиакомпания «Пасифик Экспресс».
Начиналось всё у нас просто великолепно: страны и континенты, словно в ускоренной ретроспекции «Клуба кинопутешественников», проплывали под крылом и невероятно ярким калейдоскопом отражались в объективе моей видеокамеры: живописные тропики юго-восточной Азии, изумрудно-бриллиантовая россыпь ночных огней вдоль арабских берегов Персидского залива, холодная надменность туманного Альбиона, жаркое дыхание песков и колоритная экзотика африканских флоры и фауны, пёстрое безумство нескончаемых южноамериканских карнавалов…
И вдруг во второй половине декабря мы «споткнулись». Сидим в Льютоне (это аэропорт, расположенный в пригороде Лондона) и никуда не летим: неделю, вторую… Наши «хозяева» объясняют: «Крист мас Холидэй»! Рождественские каникулы празднует весь цивилизованный мир, и в это время никаких заказов на чартерные авиаперевозки ждать не приходится.
Ну, что же делать – мы ведь из мира «не совсем цивилизованного»: привыкли, что как раз в конце-то года всегда в любой работе и бывали наибольшие авралы. Но коли так, то и мы готовы попраздновать эти самые «Кристмас», а уж затем (по неизменной русской традиции) заодно ещё и наш с детства самый любимый праздник – Новый год!
Правда, потихонечку весь экипаж начали одолевать сомнения: но ведь к Новому году должен подойти и срок окончания контракта, и полный расчёт. Какая уж дальше работа? И хотя романтика путешествий увлекает, да и деньги обещают вроде неплохие, но не может же это длиться неопределённо долго. Как там в песне поётся: «Есть ещё у нас дома дела!»
Но пока выбирать не приходилось: деньги только обещали, а фактически платили крохи, да и не весь экипаж был с нами «на борту» – трое ребят из технической команды оставались дожидаться окончания нашего «трансконтинентального круиза» там, откуда он начался – на основной базе компании, в новозеландском городе Окленд. Так что пока нам не оставалось ничего иного, кроме как «на совесть» попраздновать их Рождество.
Отзвенели и отпели англичане свой контрастно красочный (на фоне скучноватой сдержанности повседневных сероватых Британских стилей) «Мэрри Кристмас». Вот и тридцать первое декабря: для них наступили обычные будни, для нас же – черёд попеть свои песни. Добросовестно, с запасом «упаковавшись джентльменским набором» – по-русски всем необходимым для новогодней вечеринки, мы полным коллективом оккупировали по такому случаю местный ресторанчик. С нетерпением глядим на часы – скоро можно начинать. Но…!
Получен сигнал от местных представителей наших новозеландских «хозяев» – так называемой английской фирмы «Джетлиз Интернэшнл», в чьё распоряжение нас передала «Пасифик Экспресс»: быть готовыми по дополнительной команде срочно вылетать. Всерьёз в такое время никто из нас эту команду не воспринял, но, на всякий случай, Игорь дал экипажу общий строгий приказ: воздержаться пока от любого употребления алкоголя.
… В восемь вечера 31 декабря 1992 года нам скомандовали – на вылет! Маршрут для начала: через Ларнаку (Кипр) в Израиль, Тель-Авив. Детали объяснят там, общая задача – доставка срочного груза в Африку. А по выполнению этого задания экипаж, якобы, вернётся из Африки в Новую Зеландию, и там ему заплатят все долги.
В Ларнаке у нас была лишь короткая стоянка для дозаправки. Увидев там на перроне наш аэрофлотовский Ту-154, мы поспешили к его экипажу – поздравить по-русски с Новым годом, поинтересоваться: как там теперь в России?… и погода, и вообще, все дела???
Но аэрофлотовский экипаж был весь в своём обычном «бизнес-состоянии»: катя гурьбой по бетону стоянки к своей «сто пятьдесят четвёрке» тяжело гружёные ручные тележки, они даже не притормозили и лишь, посопев, перекинули нам по паре словечек через плечо. Мы их снисходительно поняли – всё же «нашенские люди», и обижаться не стали…
Новый 1993 год по всем измерениям – Московскому, Гринвичскому, поясному и местному – мы встретили в воздухе. И с этого момента начался кошмар, в результате которого вместо «одного-двух месячишков непыльной работёнки», мы смогли вернуться домой лишь через полгода, угнав из Южной Африки свой самолёт!
В пыльном, почти лишённом растительности, огромном аэропорту Тель-Авива «Бен Гурион» нас встретили представители частной израильской компании «Маман» и предложили, не теряя времени, приступить к погрузке. Мы попросили уточнить назначение и все де тали рейса. А когда поняли, что нас ждёт там на грузовом перроне – то просто онемели: от нас требовалось доставить в Луанду, столицу мучающейся уже шестнадцать лет в огне непрекращающейся гражданской войны Анголы, сорокатонный груз оружия и боеприпасов израильского производства.
Наш экипаж встал «на дыбы». Но они нас тут же загнали в угол. Сначала посулили неплохой денежный бонус. Мы не стали «раскатывать губы», и в конечном результате оказались правы: никто никогда этих дополнительных денег нам так и не заплатил. Затем они предложили официально обсудить наш отказ в свете действующего контракта (не нами подписанного), предупредив, разумеется, о всей полноте ответственности экипажа: юридической, материальной и пр… (вплоть до уголовной)!
Отказываетесь?… Тогда, будьте любезны, решите: кто и каким образом оплатит неустойку за срыв контракта. Или же, как виновные, вы понесёте ответственность в соответствии с законами той страны, на территории которой в данный момент находитесь.
Конечно же, детального знатока – и всех такого рода юридических тонкостей вообще, и нашего контракта в частности – в экипаже не нашлось. А они нам показали бумаги и популярно объяснили, что наш контракт возбраняет лишь те воздушные перевозки, в которых характер груза или иные обстоятельства несут прямую угрозу безопасности полёта, или же противоречат нормам действующих лётных правил.
Апеллировать было не к чему: никакие наши наставления по производству полётов таких ситуаций не предусматривали, груз же, несмотря на его характер, был упакован в соответствии с международным стандартом безопасности авиационных перевозок “IATA”: отдельно – боеприпасы, в одних коробках – оружие, в других ящиках – взрыватели. Никаких же иных ограничений: ни по ареалу перевозок, ни по характеру груза, ни, тем более, по моральным или политическим «противопоказаниям» – наш контракт, подписанный в Москве отнюдь не нами, а вновь взращёнными нью-рашн «чиновниками-бизнесменами», не предусматривал в принципе.
В долговую яму израильской тюрьмы садиться никто из членов экипажа не хотел. А впереди было обещанное возвращение на базу в благодатный новозеландский Окленд и оттуда – домой. Выбора не было!
… Уже перед самым вылетом, при подаче флайт-плана, нам, как вроде невзначай, дали «ненавязчивый совет»: так как каирская зона с территории Израиля никакие борты в воздушное пространство Египта не пропускает, то нужно забить в компьютер два флайт-плана: Тель-Авив – Ларнака и Ларнака – Луанда.
Почувствовав возможность очередного подвоха, мы уточнили:
– Ну хорошо, скажем… подали мы два разных флайт-плана. А дальше что, как на самом деле лететь-то?
– А так и лететь, – был ответ, – отойти на северо-запад в зону Кипра, чтобы убедить египтян, что вы идёте из Ларнаки, а уж оттуда в воздухе повернуть на юг и, не садясь, идти дальше через Каир по всей Африке.
– Сволочи! – выругался я мысленно. Топлива на маршрут и так на пределе, а тут ещё из-за их нелегальных трюков нам крюк в пол-Средиземноморья загибать.
Но спорить уже не было сил. И тогда мы подумали: да и чёрт с ними, наколются – так они сами. Полетим как говорят… а коли подопрёт остаток – сядем на запасной, благо почти над всей Африкой ПМУ. И пускай там они сами переплачивают за лишнюю посадку!
Но всё вышло хуже: эти были ребята из тех, которые сами наколют любого. Я уже не помню точно, кто из них и когда нам эдак с хитренькой улыбочкой, как бы невзначай, тихонько заметил:
– А какой вы там рассчитываете запасной?
– Отличный – Киншаса, Заир. Прямо на линии пути!
– О-оул-л Райт…!
А ещё через какое-то время, уже в полёте над Средиземным морем, наш флайт-менеджер очень вежливо попросил, пожалуйста, не рассчитывать на посадку в Киншасе. И вообще, с этим грузом – нигде больше, кроме Луанды. Там нас уже ждут… А, сев на любой другой аэродром, мы рискуем больше никогда никуда оттуда не улететь!
Этот рейс мы вымучили…
Всю территорию от Судана до Заира мы пересекли по воздуху просто как партизаны, не откликаясь ни на какие запросы. Дошли до Луанды глубокой ночью, сели «на соплях» – с остатком вполовину меньше аварийного… В удушающей африканской тьме, валясь с ног от усталости, мы заснули тогда сразу после разгрузки, прямо в самолёте и были в усмерть искусаны мириадами малярийных комаров.
Подошедшие с утра к нам с соседней стоянки наши коллеги-вертолётчики, летавшие на Ми-восьмых под флагом ООН, глянув на нас аж оторопели: буквально незадолго до этого одного из членов их экипажа увезли в госпиталь с тропической малярией, давшей энцефалитное осложнение, в соседнюю Намибию – там сказали, что он безнадёжен… По совету тех ребят мы, изначально не имея с собой никаких лекарств, потом три дня делали «профилактику» джин-тоником. И тогда нас пронесло…
Затем была сплошная многомесячная череда то необъяснимых стоянок, то кошмарных гонок по всей планете – но, как назло, исключительно по южному полушарию. И уж на какие только континенты, большие и маленькие острова и страны, мы ни садились, куда мы только ни обращались за защитой: и по телефону в Москву, и очно – в отечественные посольства.
Везде нас отфутболивали: от беспредметных советов плюнуть на всё и порвать контракт, до «мы вас сюда не приглашали и не нанимали». И за всеми ответами чувствовалось всеобщее чиновничье бездушие и безразличие – ни один из них не давал продуманных, здравых рекомендаций: каким образом нам возвратиться домой цивилизованным путём. И при этом получить – пускай не компенсации и бонусы, а хотя бы заработанные экипажем деньги. Как мог любой из нас, после всех мытарств и скитаний, объяснить себе и своей семье, что вернулся домой оплёванным голодранцем?!
И таких вот, как мы, обманутых русских ребят, разбросано по миру многие-многие сотни. Никто их не защищает и себя в ответе за их обман не считает. Как остро, бывало, резанёт по сердцу увиденное по телевизору где-нибудь в Австралии сообщение “CNN” о только что сбитом в Анголе вертолёте российского производства и погибшем экипаже… Ведь мы-то знаем, кто там под ООНовским флагом «пашет» на Ми-восьмых – это, быть может даже, именно те ребята, с которыми пару недель назад мы «братались» экипажами на борту греческого теплохода, стоящего в качестве плавучей гостиницы на причале песчаной стрелки залива в Луанде.
Всё чаще нам казалось, что директора этих странных авиакомпаний: новозеландской «Пасифик Экспресс» и английской «Джетлиз Интернэшнл», еврей Саймон Лагаф и канадец Доналд Дьюк – нас просто надувают, и их путь в бизнесе грязный. А в таком случае, в один прекрасный день можно запросто ожидать их исчезновения без проплат по всем долгам… И тогда ищи-свищи: наша дорога домой вообще стала бы непредсказуемой.
Кстати, раз уж оказались упомянуты эти «фанни-бизнесмены», Саймон Лагаф и Доналд Дьюк, хотелось бы сделать небольшое отступление:
Ко времени начала работы по этому контракту у автора уже был определённый опыт работы за рубежом, и свои впечатления он больше не сверял, как это бывало поначалу – с ранее, «под железным занавесом» полученными представлениями о западных предпринимателях. И как-то раз вдруг, непроизвольно, но в сердцах брошенное кем-то из экипажа в их адрес выражение: «У, проклятые акулы!» – неожиданно шокировало своей точностью… Имидж обоих этих джентльменов странным образом соответствовал тем архаичным изображениям «империалистических хищников», которые в юности нам рисовали на каждом углу в карикатурах.
Дьюк был словно ожившим персонажем капиталиста с пост-революционных «Окон сатиры РОСТА»: маленький, толстенький, напомаженный, со сверкающим дорогим кольцом на мизинце, непрерывно смолящий вонючую сигару и неумолчно мелящий длинные, всегда оставляющие осадок лживости, слащавые речи.
Напротив, Лагаф казался воплощением «современного противника»: высокий, плечистый гражданин Израиля, состоящий офицером на действительной воинской службе в Израильских ВВС (правда, служба у него была интересная: один или два месяца в году у себя в стране что-то вроде наших военных сборов, остальное же время – частный бизнес по всему миру). Обычной его манерой разговора были резкие и отрывистые фразы, за которыми частенько чувствовалось презрительное к нам отношение. Мышление – прагматичное, лишённое эмоциональных сбоев, старающееся игнорировать практически любые проявления человеческого фактора. Мне кажется, что последнее по отношению к нашему экипажу и явилось самой большой его ошибкой, окончательно разрушившей все наши надежды на возможность компромиссно договориться.
Мы очень долго и терпеливо ждали расчёта. Долг экипажу всё рос, словно снежный ком, и давил нас, как петля удавки. Наконец, перевезя в очередной раз в Африку, в Мозамбик военный персонал через Южную Атлантику из Уругвая, и перелетев затем (так как оставаться в столице Мозамбика Мапуту было небезопасно) в Йоханнесбург (ЮАР), мы с Гудком приняли окончательное решение: ждать больше нечего, нужно «дёргать». Вот только далековато до России, одним махом с самого юга африканского континента не дотянуть. И как назло: никаких перспектив подлететь куда-то поближе, в Европу или на Ближний Восток.
Тогда мы начали тщательно разрабатывать варианты плана нашего побега. В конце концов, мне удалось извлечь из дьявольской путаницы вариантов скай-планов, разрабатывавшихся для «Пасифик Экспресс» канадским аэронавигационным центром, факс с номерами дипломатических разрешений на какой-то сорвавшийся заказ из Южной Африки куда-то ещё – то ли в Европу, то ли в Саудовскую Аравию. Главное, что в нужную нам сторону – на север от экватора, через всю Африку. А там уж и до России недалеко: благо мы, в отличие от наших несчастных вертолётчиков, летаем на Ил-76. Рассматривавшимися же в тот момент альтернативами для нас были заказы на серию перевозок либо оружия в Хорватию, либо каких-то «химикатов» в Колумбию. Стало ясно: это наш реальный шанс. Возможно – единственный!
Теперь настала очередь действовать Игорю. Весьма оперативно и конспиративно (не дай бог, что-то пронюхают наши «хозяева» – мигом скрутят все наши планы и нас вместе с ними в бараний рог) мы надрывали телефонные провода. Игорь предметно договорился со своим московским начальством, что те обеспечат в Центральном Управлении международных воздушных сообщений (ЦУ МВС) телекс-указание представителям Аэрофлота: везде заправлять и обеспечивать пролёт нашего борта без выплат, все расчёты будут произведены в Москве.
Всё сработало чётко!
Представитель Аэрофлота в Южно-Африканской Республике оказался на удивление понятливым и порядочным человеком… жаль лишь, что в той сумасшедшей обстановке у нас уже не хватило времени и внимания познакомиться с ним поближе. Он без лишних разговоров, оперативно выполнил все наши просьбы: залил наш самолёт «под завязку» керосином, организовал в соответствии с «липовыми» дипразрешениями подачу плана и в нужный момент подослал к гостинице в центре Йоханнесбурга автобус.
Оставалось два последних, но самых щекотливых момента: смыться всему экипажу из гостиницы, за которую уже недели три как не было уплачено, и отделаться от везде следовавшего с нашим экипажем «Киви» – новозеландского флайт-менеджера Стива Бэйтса. Делать всё было необходимо только наверняка.
Я решил, что самый верный путь выполнить обе задачи – это «скрестить» их. И мы разыграли наш финальный спектакль:
Кэптэйн Гудков дал строжайшую команду – всем членам экипажа беспрекословно, по одному-двое (не больше, чтобы стоящие у дверей отеля секьюрити ничего не заподозрили) выйти с личными вещами из гостиницы и собраться в стоящем за углом автобусе. Убедившись, что все вышли, я последним вошёл в автобус, оставил там свои сумки, собрал у всего экипажа электронные ключи от комнат и вернулся в лобби отеля.
Симпатичная молоденькая негритянка у стойки с милой улыбкой выполнила мою просьбу – выдать компьютерную распечатку счёта за проживание нашего «нью зиланд эйр кру». Ждала, что сейчас сполна заплатят. Но когда я, просмотрев не спеша с деловым видом этот список, изрёк ей по-английски:
– Боюсь, мисс, что получить эту плату Вам может оказаться проблематично, – и выложил на стойке перед ней электронные ключи от всех наших номеров, она поначалу онемела… и даже на темнокожем фоне заметно побледнела. Но я тут же «услужливо» пришёл ей на помощь:
– Разве что вы поинтересуетесь об этом сейчас у флайт-менеджера нашего экипажа, мистера Стива Бэйтса. Он находится в своём номере 3309, я только что говорил с ним.
Она судорожно схватила телефонную трубку. Я действительно знал, что наш Стив-«Киви» в тот момент был у себя – в этот период из-за массовых демонстраций протеста чернокожего населения выходить на улицы Йоханнесбурга было небезопасно, и мы все дни проводили в гостинице, находя каждый себе занятия «в меру своей испорченности». Стив в это время обычно покуривал марихуанку…
А мне, через силу улыбаясь, приходилось продолжать стоять напротив стойки: не дай Бог так сразу сорваться – дежурящим у дверей отеля секьюрити, службе охраны, чтобы задержать меня сейчас было достаточно одного её жеста.
По её просветлевшему миловидному лицу я понял, что долгождан ный ответ от Стива-“Kiwi” был услышан. Затем я вежливо попрощался и, убедившись, что после её короткой фразы, секьюрити тут же направились к лифту, неторопливо вышел мимо них на улицу…
… Мы прошили всю Африку насквозь с юга на север, где-то пользуясь теми фиктивными дипразрешениями, а где это «не проходило» – просто нашим прежним опытом, храня, как партизаны, молчание в эфире и игнорируя все запросы с земли.
Сели в Ларнаке и чуть ли не обниматься бросились к аэрофлотовским представителям: мы не новозеландские, мы наши, русские, бежим к себе домой.
Кипрские представители Аэрофлота оказались неплохими чисто «нашенскими» ребятами: от них потягивало приличным душком, и у них уже была вся необходимая информация и документация по нашему внеурочному т.н.«рейсу». Чуть похмелившись прям на нашем борту, они нас без задержек заправили, и мы пошли домой.
Вечером того же дня, в пятницу 5 мая 1993 года – больше, чем через полгода после отлёта с Родины, наш славный трудяга Ил-76 зашуршал пневматиками о родной бетон шереметьевской полосы.
* * *
P.S.: 2 октября 1999 года при выполнении служебного спец.авиарейса на Ил-76 на западноафриканском аэродроме Лунги (близ города Фритаун, Сьерра-Лионе) экипаж И.Гудкова был вынужден заночевать в самолёте…
Через несколько дней, по возвращении в Москву, у Игоря возникли симптомы, сначала напоминавшие грипп… Факт его заражения фильтрующимся возбудителем тропической малярии был установлен слишком поздно: врачи помочь ему были уже бессильны.
Редкая, особо агрессивная форма проявления заболевания привела к его скоропостижной гибели. В понедельник, 18 октября 1999 года он ушёл от нас навсегда.
Арабский Лётчик
Старожил форума
19.10.2020 15:27
egaron
Это мы наблюдаем на любом, абсолютно любом интернет-ресурсе по любой теме, и это есть по сути мини-модель больших СМИ.

Малейше несогласные или даже высказавшие хоть какое-то минимально отклоняющееся от генеральной линии партии слово всегда банятся (сам только что оттуда, но если ув. администрация посчитает нужным отправить обратно - пущай быть тому... ), а высказывания трутся, соответственно, читатель всегда видит одну, ничем не разбавленную, точку зрения.

Забавным следствием из этого является современный формат интернет-конфликта двух персон: одни поливают оппонента грязью на своем ресурсе, где обвиняемый и его сторонники не могут ответить, ибо забанены, точно то же самое делает обвиняемый на подконтрольной ему площадке. В результате получается хуже, чем бабы на скамейке.

По моему непредвзятому, здесь выглядит благороднее та сторона, которая не будет уподобляться им, каким бы нехорошим человеком ни был обвиняемый.
А мне забавным видится бездумное использование набившей оскомину фразы "поливать грязью", что на самом деле означает порочить, незаслуженно позорить. Имеется в виду, что лицо или группа объединённых общими целями лиц преднамеренно публично оговаривает другое лицо или другую группу лиц, сообщая нелицеприятные и лживые сведения".
Ключевые слова здесь "незаслуженно позорить" и "лживые ". В данном же случае мы здесь за базар отвечаем. В отличие от сабжа. Впрочем, об этом судить тем, кто читает и там и там. Наша цель - донести нашу точку зрения и информацию, которой мы владеем.
Valti
Старожил форума
19.10.2020 17:58
ЛЛК
Правильная ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
ЛЛК, благодарю за поправку - не проверил свою ссылку.
Царствие небесное РБ Игорю...
Печально, когда в расцвете сил уходят молодые профессионалы...

Не совсем понял - зачем было постить здесь нетленку АЮГ о нём, было бы уместнее дать просто ссылку на эту главу, и сделать это именно вчера, в день памяти.

С уважением,
maxik
Старожил форума
22.10.2020 22:13
про море неплохо овечкин пишет.по доброму так)
Эт я ар.летчику
Valti
Старожил форума
22.10.2020 23:24
maxik
про море неплохо овечкин пишет.по доброму так)
Эт я ар.летчику
А ссылочку нельзя? Тоже хочется почитать - что же овечкин такого написал??
НМ
Старожил форума
23.10.2020 03:39
Valti
А ссылочку нельзя? Тоже хочется почитать - что же овечкин такого написал??
то он с прямым углом попутал:
https://citaty.su/citaty-vikto ...
maxik
Старожил форума
23.10.2020 08:23
Valti
А ссылочку нельзя? Тоже хочется почитать - что же овечкин такого написал??
http://flibusta.is/a/156261
Акулы из стали
ДОСААФовец1956
Старожил форума
08.01.2021 11:50
НМ
то он с прямым углом попутал:
https://citaty.su/citaty-vikto ...
Прочитал данную ссылку, хорошо если бы не только моряки так себя вели и думали!
Valti
Старожил форума
14.01.2021 12:59
ЛЛК

… Когда в ноябре 1992 года меня глубокой ночью разбудил нежданно-оглушительный телефонный трезвон, мне, конечно же, и во сне не пригрезилась бы даже малая часть тех, более чем полугодовых «приключений», которые за этим звонком последовали.
В трубке я непривычно громко, словно из соседней комнаты, услышал близкий голос своего давнейшего наивернейшего другана «Гудка» – лётчика-испытателя фирмы Ильюшина Игоря Гудкова:
– Саня… привет…! Ка-ак дела-а?
Его неторопливо-растянутый, с дли-инными паузами говор сразу же мне напомнил курсантскую казарму в Армавирском военном лётном училище и нас обоих, лежащих в темноте после отбоя на двух вплотную стоящих железных койках, тоскующих по ушедшей в прошлое «гражданке». В такие моменты Гудок обычно так же размеренно гудел мне на ухо о чём-то из той довоенной жизни, а я через силу вслушивался в трогательные рассказы, близкие нам обоим детали, из последних сил борясь с одолевавшим сном…
– !?… Дела ничего, нормально…
– Слу-ушай, Шура, ты сейчас не спишь?
– Гудок, посмотри на часы!
– А сколько у вас сейчас времени?
– А у вас? – я определённо начинал злиться!
– Да нет, я серьёзно. У нас сейчас полдень. Шура, я тут на «семьдесят шестой» остаюсь без второго… ты не смог бы с нами полетать с месячишко, мне помочь? Но только нужно быстренько подлететь – дня через три-четыре (к тому времени я уже несколько лет периодически полётывал с ильюшинцами на Ил-76 и с правого, и с левого кресла – в том числе и за рубеж).
– Так ты откуда звонишь-то?
– Из Новой Зеландии.
Я опять недоумеваю и раздражаюсь: то ли он не очень вовремя и неостроумно меня разыгрывает, то ли…
– Ну и как ты хочешь, чтобы я к тебе «быстренько подлетел»?
– С этим всё нормально. В среду наши на «девяносто шестой» из Шереметьево пойдут в Сингапур. Я с шефом договорюсь, они тебя прихватят. А я туда тоже подскочу…
Самым поразительным оказалось то, что именно так затем оно всё и вышло: едва различая из кабины МиГ-29 уже припорошенные снежком наземные ориентиры вдоль маловысотного маршрута, выполнил на следующий день в холодной ноябрьской мороси ещё один испытательный полёт у себя на фирме «МиГ», а буквально через пару суток, сидя в пилотском кресле Ил-76, поднимался в воздух уже из экзотического душно-влажного Сингапура. Примчавшись на свидание друг с другом из противоположных концов планеты, давние душевные приятели – теперь уже в составе одного экипажа – понеслись дальше в путешествия, навстречу новым странам и необычным впечатлениям…
Именно так: интересным и приятным приключением (учитывая казавшийся тогда весьма неплохим обещанный заработок в одну с лишком тысячу баксов за месяц) поначалу воспринималась эта работа. Официально же это именовалось: работа по «мокрому» лизингу российского самолёта Ил-76, укомплектованного штатным, в полном объёме подготовленным к полётам на международных воздушных линиях, лётным экипажем и дополнительной (для обеспечения работы «в отрыве от базы») технической бригадой. С партнёрской стороны контракта арендатором воздушного судна выступала новозеландская частная чартерная авиакомпания «Пасифик Экспресс».
Начиналось всё у нас просто великолепно: страны и континенты, словно в ускоренной ретроспекции «Клуба кинопутешественников», проплывали под крылом и невероятно ярким калейдоскопом отражались в объективе моей видеокамеры: живописные тропики юго-восточной Азии, изумрудно-бриллиантовая россыпь ночных огней вдоль арабских берегов Персидского залива, холодная надменность туманного Альбиона, жаркое дыхание песков и колоритная экзотика африканских флоры и фауны, пёстрое безумство нескончаемых южноамериканских карнавалов…
И вдруг во второй половине декабря мы «споткнулись». Сидим в Льютоне (это аэропорт, расположенный в пригороде Лондона) и никуда не летим: неделю, вторую… Наши «хозяева» объясняют: «Крист мас Холидэй»! Рождественские каникулы празднует весь цивилизованный мир, и в это время никаких заказов на чартерные авиаперевозки ждать не приходится.
Ну, что же делать – мы ведь из мира «не совсем цивилизованного»: привыкли, что как раз в конце-то года всегда в любой работе и бывали наибольшие авралы. Но коли так, то и мы готовы попраздновать эти самые «Кристмас», а уж затем (по неизменной русской традиции) заодно ещё и наш с детства самый любимый праздник – Новый год!
Правда, потихонечку весь экипаж начали одолевать сомнения: но ведь к Новому году должен подойти и срок окончания контракта, и полный расчёт. Какая уж дальше работа? И хотя романтика путешествий увлекает, да и деньги обещают вроде неплохие, но не может же это длиться неопределённо долго. Как там в песне поётся: «Есть ещё у нас дома дела!»
Но пока выбирать не приходилось: деньги только обещали, а фактически платили крохи, да и не весь экипаж был с нами «на борту» – трое ребят из технической команды оставались дожидаться окончания нашего «трансконтинентального круиза» там, откуда он начался – на основной базе компании, в новозеландском городе Окленд. Так что пока нам не оставалось ничего иного, кроме как «на совесть» попраздновать их Рождество.
Отзвенели и отпели англичане свой контрастно красочный (на фоне скучноватой сдержанности повседневных сероватых Британских стилей) «Мэрри Кристмас». Вот и тридцать первое декабря: для них наступили обычные будни, для нас же – черёд попеть свои песни. Добросовестно, с запасом «упаковавшись джентльменским набором» – по-русски всем необходимым для новогодней вечеринки, мы полным коллективом оккупировали по такому случаю местный ресторанчик. С нетерпением глядим на часы – скоро можно начинать. Но…!
Получен сигнал от местных представителей наших новозеландских «хозяев» – так называемой английской фирмы «Джетлиз Интернэшнл», в чьё распоряжение нас передала «Пасифик Экспресс»: быть готовыми по дополнительной команде срочно вылетать. Всерьёз в такое время никто из нас эту команду не воспринял, но, на всякий случай, Игорь дал экипажу общий строгий приказ: воздержаться пока от любого употребления алкоголя.
… В восемь вечера 31 декабря 1992 года нам скомандовали – на вылет! Маршрут для начала: через Ларнаку (Кипр) в Израиль, Тель-Авив. Детали объяснят там, общая задача – доставка срочного груза в Африку. А по выполнению этого задания экипаж, якобы, вернётся из Африки в Новую Зеландию, и там ему заплатят все долги.
В Ларнаке у нас была лишь короткая стоянка для дозаправки. Увидев там на перроне наш аэрофлотовский Ту-154, мы поспешили к его экипажу – поздравить по-русски с Новым годом, поинтересоваться: как там теперь в России?… и погода, и вообще, все дела???
Но аэрофлотовский экипаж был весь в своём обычном «бизнес-состоянии»: катя гурьбой по бетону стоянки к своей «сто пятьдесят четвёрке» тяжело гружёные ручные тележки, они даже не притормозили и лишь, посопев, перекинули нам по паре словечек через плечо. Мы их снисходительно поняли – всё же «нашенские люди», и обижаться не стали…
Новый 1993 год по всем измерениям – Московскому, Гринвичскому, поясному и местному – мы встретили в воздухе. И с этого момента начался кошмар, в результате которого вместо «одного-двух месячишков непыльной работёнки», мы смогли вернуться домой лишь через полгода, угнав из Южной Африки свой самолёт!
В пыльном, почти лишённом растительности, огромном аэропорту Тель-Авива «Бен Гурион» нас встретили представители частной израильской компании «Маман» и предложили, не теряя времени, приступить к погрузке. Мы попросили уточнить назначение и все де тали рейса. А когда поняли, что нас ждёт там на грузовом перроне – то просто онемели: от нас требовалось доставить в Луанду, столицу мучающейся уже шестнадцать лет в огне непрекращающейся гражданской войны Анголы, сорокатонный груз оружия и боеприпасов израильского производства.
Наш экипаж встал «на дыбы». Но они нас тут же загнали в угол. Сначала посулили неплохой денежный бонус. Мы не стали «раскатывать губы», и в конечном результате оказались правы: никто никогда этих дополнительных денег нам так и не заплатил. Затем они предложили официально обсудить наш отказ в свете действующего контракта (не нами подписанного), предупредив, разумеется, о всей полноте ответственности экипажа: юридической, материальной и пр… (вплоть до уголовной)!
Отказываетесь?… Тогда, будьте любезны, решите: кто и каким образом оплатит неустойку за срыв контракта. Или же, как виновные, вы понесёте ответственность в соответствии с законами той страны, на территории которой в данный момент находитесь.
Конечно же, детального знатока – и всех такого рода юридических тонкостей вообще, и нашего контракта в частности – в экипаже не нашлось. А они нам показали бумаги и популярно объяснили, что наш контракт возбраняет лишь те воздушные перевозки, в которых характер груза или иные обстоятельства несут прямую угрозу безопасности полёта, или же противоречат нормам действующих лётных правил.
Апеллировать было не к чему: никакие наши наставления по производству полётов таких ситуаций не предусматривали, груз же, несмотря на его характер, был упакован в соответствии с международным стандартом безопасности авиационных перевозок “IATA”: отдельно – боеприпасы, в одних коробках – оружие, в других ящиках – взрыватели. Никаких же иных ограничений: ни по ареалу перевозок, ни по характеру груза, ни, тем более, по моральным или политическим «противопоказаниям» – наш контракт, подписанный в Москве отнюдь не нами, а вновь взращёнными нью-рашн «чиновниками-бизнесменами», не предусматривал в принципе.
В долговую яму израильской тюрьмы садиться никто из членов экипажа не хотел. А впереди было обещанное возвращение на базу в благодатный новозеландский Окленд и оттуда – домой. Выбора не было!
… Уже перед самым вылетом, при подаче флайт-плана, нам, как вроде невзначай, дали «ненавязчивый совет»: так как каирская зона с территории Израиля никакие борты в воздушное пространство Египта не пропускает, то нужно забить в компьютер два флайт-плана: Тель-Авив – Ларнака и Ларнака – Луанда.
Почувствовав возможность очередного подвоха, мы уточнили:
– Ну хорошо, скажем… подали мы два разных флайт-плана. А дальше что, как на самом деле лететь-то?
– А так и лететь, – был ответ, – отойти на северо-запад в зону Кипра, чтобы убедить египтян, что вы идёте из Ларнаки, а уж оттуда в воздухе повернуть на юг и, не садясь, идти дальше через Каир по всей Африке.
– Сволочи! – выругался я мысленно. Топлива на маршрут и так на пределе, а тут ещё из-за их нелегальных трюков нам крюк в пол-Средиземноморья загибать.
Но спорить уже не было сил. И тогда мы подумали: да и чёрт с ними, наколются – так они сами. Полетим как говорят… а коли подопрёт остаток – сядем на запасной, благо почти над всей Африкой ПМУ. И пускай там они сами переплачивают за лишнюю посадку!
Но всё вышло хуже: эти были ребята из тех, которые сами наколют любого. Я уже не помню точно, кто из них и когда нам эдак с хитренькой улыбочкой, как бы невзначай, тихонько заметил:
– А какой вы там рассчитываете запасной?
– Отличный – Киншаса, Заир. Прямо на линии пути!
– О-оул-л Райт…!
А ещё через какое-то время, уже в полёте над Средиземным морем, наш флайт-менеджер очень вежливо попросил, пожалуйста, не рассчитывать на посадку в Киншасе. И вообще, с этим грузом – нигде больше, кроме Луанды. Там нас уже ждут… А, сев на любой другой аэродром, мы рискуем больше никогда никуда оттуда не улететь!
Этот рейс мы вымучили…
Всю территорию от Судана до Заира мы пересекли по воздуху просто как партизаны, не откликаясь ни на какие запросы. Дошли до Луанды глубокой ночью, сели «на соплях» – с остатком вполовину меньше аварийного… В удушающей африканской тьме, валясь с ног от усталости, мы заснули тогда сразу после разгрузки, прямо в самолёте и были в усмерть искусаны мириадами малярийных комаров.
Подошедшие с утра к нам с соседней стоянки наши коллеги-вертолётчики, летавшие на Ми-восьмых под флагом ООН, глянув на нас аж оторопели: буквально незадолго до этого одного из членов их экипажа увезли в госпиталь с тропической малярией, давшей энцефалитное осложнение, в соседнюю Намибию – там сказали, что он безнадёжен… По совету тех ребят мы, изначально не имея с собой никаких лекарств, потом три дня делали «профилактику» джин-тоником. И тогда нас пронесло…
Затем была сплошная многомесячная череда то необъяснимых стоянок, то кошмарных гонок по всей планете – но, как назло, исключительно по южному полушарию. И уж на какие только континенты, большие и маленькие острова и страны, мы ни садились, куда мы только ни обращались за защитой: и по телефону в Москву, и очно – в отечественные посольства.
Везде нас отфутболивали: от беспредметных советов плюнуть на всё и порвать контракт, до «мы вас сюда не приглашали и не нанимали». И за всеми ответами чувствовалось всеобщее чиновничье бездушие и безразличие – ни один из них не давал продуманных, здравых рекомендаций: каким образом нам возвратиться домой цивилизованным путём. И при этом получить – пускай не компенсации и бонусы, а хотя бы заработанные экипажем деньги. Как мог любой из нас, после всех мытарств и скитаний, объяснить себе и своей семье, что вернулся домой оплёванным голодранцем?!
И таких вот, как мы, обманутых русских ребят, разбросано по миру многие-многие сотни. Никто их не защищает и себя в ответе за их обман не считает. Как остро, бывало, резанёт по сердцу увиденное по телевизору где-нибудь в Австралии сообщение “CNN” о только что сбитом в Анголе вертолёте российского производства и погибшем экипаже… Ведь мы-то знаем, кто там под ООНовским флагом «пашет» на Ми-восьмых – это, быть может даже, именно те ребята, с которыми пару недель назад мы «братались» экипажами на борту греческого теплохода, стоящего в качестве плавучей гостиницы на причале песчаной стрелки залива в Луанде.
Всё чаще нам казалось, что директора этих странных авиакомпаний: новозеландской «Пасифик Экспресс» и английской «Джетлиз Интернэшнл», еврей Саймон Лагаф и канадец Доналд Дьюк – нас просто надувают, и их путь в бизнесе грязный. А в таком случае, в один прекрасный день можно запросто ожидать их исчезновения без проплат по всем долгам… И тогда ищи-свищи: наша дорога домой вообще стала бы непредсказуемой.
Кстати, раз уж оказались упомянуты эти «фанни-бизнесмены», Саймон Лагаф и Доналд Дьюк, хотелось бы сделать небольшое отступление:
Ко времени начала работы по этому контракту у автора уже был определённый опыт работы за рубежом, и свои впечатления он больше не сверял, как это бывало поначалу – с ранее, «под железным занавесом» полученными представлениями о западных предпринимателях. И как-то раз вдруг, непроизвольно, но в сердцах брошенное кем-то из экипажа в их адрес выражение: «У, проклятые акулы!» – неожиданно шокировало своей точностью… Имидж обоих этих джентльменов странным образом соответствовал тем архаичным изображениям «империалистических хищников», которые в юности нам рисовали на каждом углу в карикатурах.
Дьюк был словно ожившим персонажем капиталиста с пост-революционных «Окон сатиры РОСТА»: маленький, толстенький, напомаженный, со сверкающим дорогим кольцом на мизинце, непрерывно смолящий вонючую сигару и неумолчно мелящий длинные, всегда оставляющие осадок лживости, слащавые речи.
Напротив, Лагаф казался воплощением «современного противника»: высокий, плечистый гражданин Израиля, состоящий офицером на действительной воинской службе в Израильских ВВС (правда, служба у него была интересная: один или два месяца в году у себя в стране что-то вроде наших военных сборов, остальное же время – частный бизнес по всему миру). Обычной его манерой разговора были резкие и отрывистые фразы, за которыми частенько чувствовалось презрительное к нам отношение. Мышление – прагматичное, лишённое эмоциональных сбоев, старающееся игнорировать практически любые проявления человеческого фактора. Мне кажется, что последнее по отношению к нашему экипажу и явилось самой большой его ошибкой, окончательно разрушившей все наши надежды на возможность компромиссно договориться.
Мы очень долго и терпеливо ждали расчёта. Долг экипажу всё рос, словно снежный ком, и давил нас, как петля удавки. Наконец, перевезя в очередной раз в Африку, в Мозамбик военный персонал через Южную Атлантику из Уругвая, и перелетев затем (так как оставаться в столице Мозамбика Мапуту было небезопасно) в Йоханнесбург (ЮАР), мы с Гудком приняли окончательное решение: ждать больше нечего, нужно «дёргать». Вот только далековато до России, одним махом с самого юга африканского континента не дотянуть. И как назло: никаких перспектив подлететь куда-то поближе, в Европу или на Ближний Восток.
Тогда мы начали тщательно разрабатывать варианты плана нашего побега. В конце концов, мне удалось извлечь из дьявольской путаницы вариантов скай-планов, разрабатывавшихся для «Пасифик Экспресс» канадским аэронавигационным центром, факс с номерами дипломатических разрешений на какой-то сорвавшийся заказ из Южной Африки куда-то ещё – то ли в Европу, то ли в Саудовскую Аравию. Главное, что в нужную нам сторону – на север от экватора, через всю Африку. А там уж и до России недалеко: благо мы, в отличие от наших несчастных вертолётчиков, летаем на Ил-76. Рассматривавшимися же в тот момент альтернативами для нас были заказы на серию перевозок либо оружия в Хорватию, либо каких-то «химикатов» в Колумбию. Стало ясно: это наш реальный шанс. Возможно – единственный!
Теперь настала очередь действовать Игорю. Весьма оперативно и конспиративно (не дай бог, что-то пронюхают наши «хозяева» – мигом скрутят все наши планы и нас вместе с ними в бараний рог) мы надрывали телефонные провода. Игорь предметно договорился со своим московским начальством, что те обеспечат в Центральном Управлении международных воздушных сообщений (ЦУ МВС) телекс-указание представителям Аэрофлота: везде заправлять и обеспечивать пролёт нашего борта без выплат, все расчёты будут произведены в Москве.
Всё сработало чётко!
Представитель Аэрофлота в Южно-Африканской Республике оказался на удивление понятливым и порядочным человеком… жаль лишь, что в той сумасшедшей обстановке у нас уже не хватило времени и внимания познакомиться с ним поближе. Он без лишних разговоров, оперативно выполнил все наши просьбы: залил наш самолёт «под завязку» керосином, организовал в соответствии с «липовыми» дипразрешениями подачу плана и в нужный момент подослал к гостинице в центре Йоханнесбурга автобус.
Оставалось два последних, но самых щекотливых момента: смыться всему экипажу из гостиницы, за которую уже недели три как не было уплачено, и отделаться от везде следовавшего с нашим экипажем «Киви» – новозеландского флайт-менеджера Стива Бэйтса. Делать всё было необходимо только наверняка.
Я решил, что самый верный путь выполнить обе задачи – это «скрестить» их. И мы разыграли наш финальный спектакль:
Кэптэйн Гудков дал строжайшую команду – всем членам экипажа беспрекословно, по одному-двое (не больше, чтобы стоящие у дверей отеля секьюрити ничего не заподозрили) выйти с личными вещами из гостиницы и собраться в стоящем за углом автобусе. Убедившись, что все вышли, я последним вошёл в автобус, оставил там свои сумки, собрал у всего экипажа электронные ключи от комнат и вернулся в лобби отеля.
Симпатичная молоденькая негритянка у стойки с милой улыбкой выполнила мою просьбу – выдать компьютерную распечатку счёта за проживание нашего «нью зиланд эйр кру». Ждала, что сейчас сполна заплатят. Но когда я, просмотрев не спеша с деловым видом этот список, изрёк ей по-английски:
– Боюсь, мисс, что получить эту плату Вам может оказаться проблематично, – и выложил на стойке перед ней электронные ключи от всех наших номеров, она поначалу онемела… и даже на темнокожем фоне заметно побледнела. Но я тут же «услужливо» пришёл ей на помощь:
– Разве что вы поинтересуетесь об этом сейчас у флайт-менеджера нашего экипажа, мистера Стива Бэйтса. Он находится в своём номере 3309, я только что говорил с ним.
Она судорожно схватила телефонную трубку. Я действительно знал, что наш Стив-«Киви» в тот момент был у себя – в этот период из-за массовых демонстраций протеста чернокожего населения выходить на улицы Йоханнесбурга было небезопасно, и мы все дни проводили в гостинице, находя каждый себе занятия «в меру своей испорченности». Стив в это время обычно покуривал марихуанку…
А мне, через силу улыбаясь, приходилось продолжать стоять напротив стойки: не дай Бог так сразу сорваться – дежурящим у дверей отеля секьюрити, службе охраны, чтобы задержать меня сейчас было достаточно одного её жеста.
По её просветлевшему миловидному лицу я понял, что долгождан ный ответ от Стива-“Kiwi” был услышан. Затем я вежливо попрощался и, убедившись, что после её короткой фразы, секьюрити тут же направились к лифту, неторопливо вышел мимо них на улицу…
… Мы прошили всю Африку насквозь с юга на север, где-то пользуясь теми фиктивными дипразрешениями, а где это «не проходило» – просто нашим прежним опытом, храня, как партизаны, молчание в эфире и игнорируя все запросы с земли.
Сели в Ларнаке и чуть ли не обниматься бросились к аэрофлотовским представителям: мы не новозеландские, мы наши, русские, бежим к себе домой.
Кипрские представители Аэрофлота оказались неплохими чисто «нашенскими» ребятами: от них потягивало приличным душком, и у них уже была вся необходимая информация и документация по нашему внеурочному т.н.«рейсу». Чуть похмелившись прям на нашем борту, они нас без задержек заправили, и мы пошли домой.
Вечером того же дня, в пятницу 5 мая 1993 года – больше, чем через полгода после отлёта с Родины, наш славный трудяга Ил-76 зашуршал пневматиками о родной бетон шереметьевской полосы.
* * *
P.S.: 2 октября 1999 года при выполнении служебного спец.авиарейса на Ил-76 на западноафриканском аэродроме Лунги (близ города Фритаун, Сьерра-Лионе) экипаж И.Гудкова был вынужден заночевать в самолёте…
Через несколько дней, по возвращении в Москву, у Игоря возникли симптомы, сначала напоминавшие грипп… Факт его заражения фильтрующимся возбудителем тропической малярии был установлен слишком поздно: врачи помочь ему были уже бессильны.
Редкая, особо агрессивная форма проявления заболевания привела к его скоропостижной гибели. В понедельник, 18 октября 1999 года он ушёл от нас навсегда.
Кстати - вот эти левые полёты с оружием на Ил76 в Анголу и Мозамбик автор в беседе с Прилепиным преподносит как участие в 2-х войнах...
Mashtak
Старожил форума
14.01.2021 18:54
Задумчивый
А где можно найти информацию, в которой данный академик и маршал - врун и самозванец, как Вы утверждаете?
Это не мое утверждение, а факт подтвержденный архивом в Подольске. Дословно: уволен в звании п/полковника без права ношения формы одежды. У меня где-то была копия выписки из архива, но сейчас уже вряд ли найду. Главреду авиа.ру я копию отправлял по почте, может у него осталась. Напишите GRV в личку, если Вас этот вопрос сильно интересует. И вообще, джентельменам верят на слово))).
Mashtak
Старожил форума
14.01.2021 18:56
Пардон, что-то я повторно ответил про то, что ранее уже ответил. Старость, ля).
Trabalhador
Старожил форума
14.01.2021 23:54
"но в вожделенном зарубежье в итоге стали НИКЕМ = 00, 00"

Не скрою , зацепило. Да , я тот самый лузер, да завидую тем , кто состоялся на Родине, и искренне рад за них. У каждого своя судьба, мне выпало другое.
Но...

" Но они нас тут же загнали в угол. Сначала посулили неплохой денежный бонус.
Затем они предложили официально обсудить наш отказ в свете действующего контракта (не нами подписанного), предупредив, разумеется, о всей полноте ответственности экипажа: юридической, материальной и пр… (вплоть до уголовной)!
Отказываетесь?… Тогда, будьте любезны, решите: кто и каким образом оплатит неустойку за срыв контракта. Или же, как виновные, вы понесёте ответственность в соответствии с законами той страны, на территории которой в данный момент находитесь."

Ну именно " денежный бонус" и было определяющим фактором, всё , что дальше не более , чем отмазка. "Губу не раскатывали", "долговая яма"- это всё для детей. Экипаж , который не является подписантом перед заказчиком , задержали в Израиле? Ага, охотно верю!)))В Израиле ещё те комбинаторы, но не идиоты конченные.
Я в начале 2000-х собирался в отпуск из Лубанго (Ангола) в Израиль, где к тому времени проживал уже несколько лет. Мне предложили захватить с собой детали ИЛС Су-27 , и , конечно посулили бонус. Но не про бонус и последствия, в случае проверки на таможне , мне подумалось . Я , видимо , как и все лузеры подумал о возможном вреде тому государству , которому давал Присягу, и это нифига не Израиль. Отказался. Продолжил работу простым рабочим на заводе, и даже не в авиаотрасли. Вот так и не состоялся. Был конечно ещё один эпизод в моей авиажизни- работа в Уганде лётчиком -инструктором на МиГ-21 Лансер, но два года там пролетели быстро , проект закрылся, Угандийцы купили СУ-шки, а от израильских Кфиров отказались, в чём и моё скромное участие. Израильские горе- менеджеры на меня обиделись, и я снова продолжил работу на заводе. Вот такова судьба лузеров. А мог бы ... ну пусть не героем какой-нибудь страны стать, но по крайней мере при хороших деньгах, чтобы хватило на переучивание в гражданские лётчики( В Израиле это ох как дорого!). Но , видимо нет во мне качеств успешности подобно нашему "герою" .

PS В ВатсАп , в группе однокашников по АВВАКУЛ получил предложение на преобретение книги : " первые 10 человек , написавшие сюда, книгу с подписью А.Ю.Гарнаева, абсолютно бесплатно"
И с подписью и без , и бесплатно - НИХАЧУ !
Valti
Старожил форума
16.01.2021 18:49
Valti
Кстати - вот эти левые полёты с оружием на Ил76 в Анголу и Мозамбик автор в беседе с Прилепиным преподносит как участие в 2-х войнах...
Вот что пишет сам автор (и наверное - он сам уже в это стал верить!):

☝️ 17:40 ©️ “… без «БЫ»! Я участвовал в 2-х войнах, в Анголе и в Мозамбике. И это было одним из самых больших потрясений в моей жизни, которое может быть и сделало меня истово верующим…
Участникам конфликтов категорически не рекомендовалось смотреть на результаты… я как-то нарушил этот запрет. Когда увидел кучу обломков, мусора - всю в “насекомых”… среди них может быть Нобелевские лауреаты, художники, писатели - а они как тараканы ищут пожрать под обломками - потому, что моя Великая Родина решила там, в Мозамбике и Анголе понаводить свой порядок. Меня это очень сильно потрясло, и я очень долго, много лет не мог найти спасенья… никакие исповеди мне не помогали, и уж тем более алкоголь - пока я сам с Богом не начал общаться напрямую… и я начал каяться”!

Вон оно что, Петрович... (с).
Участник 2-х войн, ни много, ни мало! Вот откуда он зОпил горькую, каяться начал. Бидалажка, одним словом.
denis22
Старожил форума
16.01.2021 19:29
а он диссидентом был, оказывается
Valti
Старожил форума
16.01.2021 20:34
denis22
а он диссидентом был, оказывается
Это он сам себя, любимого, цитирует из упомянутой дискуссии с Прилепиным.
Trabalhador
Старожил форума
16.01.2021 21:11
"никакие исповеди мне не помогали, и уж тем более алкоголь - пока я сам с Богом не начал общаться напрямую… и я начал каяться”!"

Ну это он , в свойственной ему манере (помню по былым пикеровкам с ним здесь , на форуме), пафосно преувеличил, если уж с кем и общался, то банально с белочкой. А вот то , что походя мазнул по " Великой Родине" никак не вяжется с его статусом героя той самой Родины. Ну прям потянуло душком тусовки а-ля госпожа Ахеджакова и иже с ней. Нам в АВВАКУЛе частенько напоминали, что прежде всего из нас готовят офицеров- государственных служащих, то есть на пользу оному и помыслы и дела, а потом уже боевых лётчиков. Не сработало в данном случае, или внутренние устои и мораль девальвировались на жизненном пути, что был без особых препятствий да по проторенной дорожке.
Ну это так ..., к слову сказать, у меня отец был простой рабочий и я только на третий раз поступил в АВВАКУЛ. Опять же ни к чему не привязываю, но странно наблюдать всех этих , легко проскользивших по жизни, для себя любимых( какая там ответственность, дети , семья..., государство?), и вместе с тем носителей эдаких модно-либеральных взглядов.
Немецкий Русский
Старожил форума
17.01.2021 01:55
Ребята, глубокий вам всем поклон за эту ветку!!!
ДОСААФовец1956
Старожил форума
17.01.2021 08:38
Арабский Лётчик
Герой пробивает дно за дном. Несмотря на то, что он вор, и сумма, которую должен был возместить больше 5 млн., без зазрения совести, прикрываясь званием Героя, пытался снизить это на 60 тыс. Цена его геройства - 60 тыс... Пусть еще под этим подпишется.
Больше 5 миллионов рублей, это только проценты за пользование чужими деньгами, а если ещё основную сумму долга 183 тысячи долларов на тот период перевести в рубли, то общая сумма долга на 2013 год, когда было последнее решение суда, составила около 11 миллионов рублей, так что АЮГ, может быть, всё ещё выплачивает Лобасу свой долг.
Valti
Старожил форума
17.01.2021 09:22
ДОСААФовец1956
Больше 5 миллионов рублей, это только проценты за пользование чужими деньгами, а если ещё основную сумму долга 183 тысячи долларов на тот период перевести в рубли, то общая сумма долга на 2013 год, когда было последнее решение суда, составила около 11 миллионов рублей, так что АЮГ, может быть, всё ещё выплачивает Лобасу свой долг.
Кстати - в первом своём опусе автор Лобаса называет "плечистый красавец-богатырь" (не дословно, но очень близко).
Наверное это было написано до того, как красавец-богатырь обнаружил, что автор его обнулил.
Интересно - в новейшем издании он что-то упоминает о том, у которого деньги украл?
Valti
Старожил форума
17.01.2021 12:05
Ну и еще один разбор полётов (это для Шурика специально, потому что он здесь читает, а у него я это сделать не могу).

Из того опуса, который я опубликовал выше, становится ясно, что "участникам конфликтов не рекомендовалось смотреть на результаты..." Как-то так загадочно, таинственно...
Дескать - нанёс БШУ (Шура, из училища помнишь - что это такое?), но глазком одним глянуть - ни-ни! Не рекомендуют! А то у лётчиков психика как у благородных девиц, душа заноет и запросит выпить.
Первый вопрос - по какому населённому пункту Шурик нанёс БШУ? Да еще и с Ил-76??? Потому что в гостиницах жили в столицах - в Луанде (Ангола) и Мапуто (Мозамбик). И т.н. "результаты" своей работы можно было увидеть только из окна гостиницы. Ну или из автобуса, который везет из гостиницы в аэропорт.
То есть БШУ наносился Шуриком (опустим Ил-76, он может придумать, что правительство уговорило его сесть на имеющиеся у них советские истребители-бомбардировщики, но потом строго-настрого запретило смотреть на результаты своей работы) по столицам... Вот она, благодарность к правительствам, дающим приют шмекерящим на Ил-76 лётчикам!
И потом Шурик нарушает запрет... Одним глазком смотрит в окно гостиницы из-за занавески, фокусирует залитый накануне глаз и видит что-то копошащееся в груде обломков, которые образовались накануне в результате смело нанесённого БШУ. Сфокусировал еще больше - и о Боже! Будущие писатели, учёные и Нобелевские лауреаты среди дымящихся обломков ищут жратву... Причём выглядят как тараканы. "Правительство моей страны виновато, не иначе" - сверкнула яркая мысль в голове автора...
То есть Шурик бомбит (по его собственным словам - он же участник боевых действий в 2-х войнах, и именно в этих странах!), а виновата его Родина, это Она решила понаводить свой порядок...
Выпил стакан - не помогло... Второй - не помогло... Бух на колени, и каааак начал каяться! Вроде отпустило... Снова стакан - не, не помогает. Лучше, решил боевой лётчик-штурмовик, стану ка я истово верующим! Помогает от белой горячки! К тому же и общение с Богом уже идёт напрямую!

Шурик, не позорься! И убери из интернета то убогое видео, где ты на маленьком глобусе нарисовал фломастером свой маршрут на Ил-76 и с гордостью рассказываешь об участии в БД доверчивой дурёхе. А еще лучше спроси о боевой работе своего коллегу, порядочного человека и участника БД в Афганистане - Марата Алыкова. Он тебе расскажет - как и в каких условиях ты сможешь посмотреть на результаты своей работы. Только в том случае, ели будешь сбит, катапультируешься и приземлишься в аккурат в то место, по которому только что отбомбился. Вот этого-то и не рекомендуют. А иначе - ни за что в жизни ты не увидишь копошащихся в обломках тараканов (как ты это называешь). Ну вот если только как у тебя - из окна гостиницы с большого бодуна...
Арабский Лётчик
Старожил форума
17.01.2021 18:59
Valti
Ну и еще один разбор полётов (это для Шурика специально, потому что он здесь читает, а у него я это сделать не могу).

Из того опуса, который я опубликовал выше, становится ясно, что "участникам конфликтов не рекомендовалось смотреть на результаты..." Как-то так загадочно, таинственно...
Дескать - нанёс БШУ (Шура, из училища помнишь - что это такое?), но глазком одним глянуть - ни-ни! Не рекомендуют! А то у лётчиков психика как у благородных девиц, душа заноет и запросит выпить.
Первый вопрос - по какому населённому пункту Шурик нанёс БШУ? Да еще и с Ил-76??? Потому что в гостиницах жили в столицах - в Луанде (Ангола) и Мапуто (Мозамбик). И т.н. "результаты" своей работы можно было увидеть только из окна гостиницы. Ну или из автобуса, который везет из гостиницы в аэропорт.
То есть БШУ наносился Шуриком (опустим Ил-76, он может придумать, что правительство уговорило его сесть на имеющиеся у них советские истребители-бомбардировщики, но потом строго-настрого запретило смотреть на результаты своей работы) по столицам... Вот она, благодарность к правительствам, дающим приют шмекерящим на Ил-76 лётчикам!
И потом Шурик нарушает запрет... Одним глазком смотрит в окно гостиницы из-за занавески, фокусирует залитый накануне глаз и видит что-то копошащееся в груде обломков, которые образовались накануне в результате смело нанесённого БШУ. Сфокусировал еще больше - и о Боже! Будущие писатели, учёные и Нобелевские лауреаты среди дымящихся обломков ищут жратву... Причём выглядят как тараканы. "Правительство моей страны виновато, не иначе" - сверкнула яркая мысль в голове автора...
То есть Шурик бомбит (по его собственным словам - он же участник боевых действий в 2-х войнах, и именно в этих странах!), а виновата его Родина, это Она решила понаводить свой порядок...
Выпил стакан - не помогло... Второй - не помогло... Бух на колени, и каааак начал каяться! Вроде отпустило... Снова стакан - не, не помогает. Лучше, решил боевой лётчик-штурмовик, стану ка я истово верующим! Помогает от белой горячки! К тому же и общение с Богом уже идёт напрямую!

Шурик, не позорься! И убери из интернета то убогое видео, где ты на маленьком глобусе нарисовал фломастером свой маршрут на Ил-76 и с гордостью рассказываешь об участии в БД доверчивой дурёхе. А еще лучше спроси о боевой работе своего коллегу, порядочного человека и участника БД в Афганистане - Марата Алыкова. Он тебе расскажет - как и в каких условиях ты сможешь посмотреть на результаты своей работы. Только в том случае, ели будешь сбит, катапультируешься и приземлишься в аккурат в то место, по которому только что отбомбился. Вот этого-то и не рекомендуют. А иначе - ни за что в жизни ты не увидишь копошащихся в обломках тараканов (как ты это называешь). Ну вот если только как у тебя - из окна гостиницы с большого бодуна...
Я уже его ход мысли потерял. Искать логику в голове личности с деформированной психикой - занятие довольно бесперспективное ...
denis22
Старожил форума
18.01.2021 05:32
Valti
Это он сам себя, любимого, цитирует из упомянутой дискуссии с Прилепиным.
ну понятно, что это его слова. он узником совести был. ничего не мог поделать с этим людоедским государством. зато после такой исповеди его ждет респект и уважуха (искренне) от любого иностранца
Valti
Старожил форума
18.01.2021 06:48
denis22
ну понятно, что это его слова. он узником совести был. ничего не мог поделать с этим людоедским государством. зато после такой исповеди его ждет респект и уважуха (искренне) от любого иностранца
Кстати, чуть выше уважаемый Арабский Лётчик упомянул про деформации сознания и отсутствие логики у автора...
И вот что подумалось - в той приснопамятной полемике с Прилепиным автор грозил последнему карами за участие Прилепина в БД на востоке Окраины.
И тут же заявляет о своём участии в 2-х войнах... Если он был официально направлен государством - пусть покажет удостоверение Участника Боевых Действий (страны, которые он назвал официально входят в перечень стран, за участие в БД в которых выдаются удостоверения). Более того - есть ассоциации Ветеранов БД в Анголе и Мозамбике.
Но у меня есть большая уверенность в том, что по своей убогости Гарнаев, в желании попиариться, ляпнул такое, за что на него самого можно открывать уголовное дела по статье "наёмничество".
Помимо очередного "поздравляю соврамши" он ещё к тому же сам себе в ногу стрельнул. То есть снова жиденько обкакамши...
Valti
Старожил форума
30.01.2021 22:06
Прошу прощения, что всколыхнул эту ветку (Шурик, ауууу!), но оказывается, что Прилепин эту ветку как-то прочитал. Говорит - другого и не ожидал...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru