Мобильная версия
Войти

Катастрофа Ан-26 в районе Чугуева

 ↓ ВНИЗ

12

ДОСААФовец1956
Молодой боец
09.10.2020 16:55
При самостоятельных полётах курсантов штурманов, из постоянного штатного экипажа иногда были только командир и бортовой техник, радист и тот был солдат срочник, вот тогда командиру приходилось всех контролировать, помню весь полёт сидишь как на раскалённой сковородке, а если ещё и с выполнением бомбометания, в общем те ещё были полёты.
567
Старожил форума
09.10.2020 20:47
Анатолий Бойко
Подтверждаю. Дпя примера 89 год, лето. Филиал ЧВВАКУШ Упрун. На борту Ту-134Ш из "взрослых" только командир экипажа и борттехник. Правак - курсант 4 курса Тамбовского ВВАУЛ, штурманы - 4 курсанта. Два первых, два вторых.
Уточню. Тамбовские были 3 курс. А шт. инструкторов на борту не было! Такая была готовность курсантов.
Анатолий Бойко
Старожил форума
10.10.2020 15:02
hpw
"...На борту Ту-134Ш из "взрослых" только командир экипажа и борттехник..."

И что, даже штурмана-инструктора не было?
Нет, не было. Оставались на земле. Курсанты 4 курса как-никак, выпуск через пару месяцев.
Анатолий Бойко
Старожил форума
10.10.2020 15:05
hpw
"...На борту Ту-134Ш из "взрослых" только командир экипажа и борттехник..."

И что, даже штурмана-инструктора не было?
Нет, не было. Оставались на земле. Курсанты 4 курса как-никак, выпуск через пару месяцев.
ДОСААФовец1956
Молодой боец
12.10.2020 06:58
Вы, видимо, летали только в штатном экипаже и не можете представить ситуацию, когда на борту на всех рабочих местах сидят ученики, а инструктора в это время в курилке травят анекдоты, но это штатная ситуация при самостоятельных полётах обучаемых, поэтому командиру с бортовым техником приходилось всех контролировать, чтобы полёт закончился благополучно.
567
Старожил форума
12.10.2020 11:00
ДОСААФовец1956
Вы, видимо, летали только в штатном экипаже и не можете представить ситуацию, когда на борту на всех рабочих местах сидят ученики, а инструктора в это время в курилке травят анекдоты, но это штатная ситуация при самостоятельных полётах обучаемых, поэтому командиру с бортовым техником приходилось всех контролировать, чтобы полёт закончился благополучно.
В управлении с-том участвуют только штатные рабочие места, первое или второе (если есть). Учебные РМ на управление не влияют и курсанты в процессе не участвуют. Поэтому не отвлекают экипаж ни чем.
Ростовский дисп
Старожил форума
12.10.2020 11:18
567
В управлении с-том участвуют только штатные рабочие места, первое или второе (если есть). Учебные РМ на управление не влияют и курсанты в процессе не участвуют. Поэтому не отвлекают экипаж ни чем.
На Ан-24УШ мы летали полувзводом, 11 человек за пультами и один в кокпите на месте штурмана. В кабине 11 человек контролировал штурман инструктор а в кокпите штурман экипажа. 87-й год РЛТУГА
ДОСААФовец1956
Молодой боец
12.10.2020 11:30
567
В управлении с-том участвуют только штатные рабочие места, первое или второе (если есть). Учебные РМ на управление не влияют и курсанты в процессе не участвуют. Поэтому не отвлекают экипаж ни чем.
Я в курсе, почти 23 года пролетал на Ту-134ш, а пост я написал для товарищей, которые сомневаются, что курсанты штурманы летали самостоятельно без инструкторов на борту и даже с выполнением полигонного бомбометания, ну а для командира корабля, если ещё и правый лётчик стажёр и бортовой радист солдат срочник, такие полёты расслабляться не позволяли.
567
Старожил форума
12.10.2020 14:18
Ростовский дисп
На Ан-24УШ мы летали полувзводом, 11 человек за пультами и один в кокпите на месте штурмана. В кабине 11 человек контролировал штурман инструктор а в кокпите штурман экипажа. 87-й год РЛТУГА
В салоне идёт процесс обучения, поэтому логично, что там находится инструктор. Как и контрольные упражнения предусматривают инструктора даже в строевых частях. Но КУЛП, как и КБП имеет разделы с тренировочными полетами, вплоть до практического боевого применения. И здесь штурман-инструктор на свое усмотрение (и конечно с согласия командира! Хоть и не предусмотренного кулпом, но командир сам оценивал свою готовность на такой экипаж) имел право выпустить курсанта штурмана в полет с б/м без своего присутствия. (Правда "табуна" с салоне уже не было)).
567
Старожил форума
12.10.2020 14:26
ДОСААФовец1956
Я в курсе, почти 23 года пролетал на Ту-134ш, а пост я написал для товарищей, которые сомневаются, что курсанты штурманы летали самостоятельно без инструкторов на борту и даже с выполнением полигонного бомбометания, ну а для командира корабля, если ещё и правый лётчик стажёр и бортовой радист солдат срочник, такие полёты расслабляться не позволяли.
Как я выше писал, это был всё таки решение командира. По сути они же летели не впервые, и командир уже знал готовность курсантов. Да и маршрут был уже годами отутюжен до того, что некоторые командиры бы и в одиночку справились))))
ДОСААФовец1956
Молодой боец
12.10.2020 14:57
567
Как я выше писал, это был всё таки решение командира. По сути они же летели не впервые, и командир уже знал готовность курсантов. Да и маршрут был уже годами отутюжен до того, что некоторые командиры бы и в одиночку справились))))
Не совсем согласен, маршруты были разные, через один полигон, через три полигона, на крутёжку на полигон с кучей бомб, когда в ЧВВАКУШ было четыре полка и полётов было много, то частенько на разборах звучало, что какой-то экипаж уклонился на маршруте, какой-то вышел на цель с большим отклонением по времени, какой-то сбросил бомбу далеко от цели, бывало и вне полигона, и даже по железнодорожной станции, благо поезд с пассажирами за пять минут до этого отошёл от перрона. Так что вот как-то так.
Анатолий Бойко
Старожил форума
12.10.2020 17:35
ДОСААФовец1956
Не совсем согласен, маршруты были разные, через один полигон, через три полигона, на крутёжку на полигон с кучей бомб, когда в ЧВВАКУШ было четыре полка и полётов было много, то частенько на разборах звучало, что какой-то экипаж уклонился на маршруте, какой-то вышел на цель с большим отклонением по времени, какой-то сбросил бомбу далеко от цели, бывало и вне полигона, и даже по железнодорожной станции, благо поезд с пассажирами за пять минут до этого отошёл от перрона. Так что вот как-то так.
Цель сто пять вижу, Карагалы ниже 20 наблюдаю... :-) Выпускники ЧВВАКУШ поймут!!!
ДОСААФовец1956
Молодой боец
12.10.2020 18:04
Анатолий Бойко
Цель сто пять вижу, Карагалы ниже 20 наблюдаю... :-) Выпускники ЧВВАКУШ поймут!!!
Значит помнишь случай про поезд!
chow
Старожил форума
13.10.2020 10:57
В ВВВАУШе никогда такого не было.Мы летали на Ту-134ш(2), летная группа 10-11 человек, экипаж штатный полковой- командир, правый, штурман корабля, борттехник, бортрадист, второй штурман.К летной группе прикреплялся штурман инструктор из ГИШ(группа инструкторов штурманов ), он постоянно летал с нами.Во всяком случае, в 82-84 было так.В 85 Тушки перегнали в Челябинск, а в полк пригнали Ан 26Ш.С 85 обучение шло на Ан 26ш.
ДОСААФовец1956
Молодой боец
13.10.2020 14:51
chow
В ВВВАУШе никогда такого не было.Мы летали на Ту-134ш(2), летная группа 10-11 человек, экипаж штатный полковой- командир, правый, штурман корабля, борттехник, бортрадист, второй штурман.К летной группе прикреплялся штурман инструктор из ГИШ(группа инструкторов штурманов ), он постоянно летал с нами.Во всяком случае, в 82-84 было так.В 85 Тушки перегнали в Челябинск, а в полк пригнали Ан 26Ш.С 85 обучение шло на Ан 26ш.
Помню, что обмен самолётами обосновывали тем, что у вас воздушное пространство сильно загружено, быстро и высоко летающие самолёты мешают гражданским, поэтому и решили, что в Ворошиловграде будут только Ан-26ш, а в Челябинске только Ту-134ш, вполне возможно, что разбившийся Ан-26ш летал когда-то у нас в Челябинске.
зараз
Старожил форума
13.10.2020 15:51
chow
В ВВВАУШе никогда такого не было.Мы летали на Ту-134ш(2), летная группа 10-11 человек, экипаж штатный полковой- командир, правый, штурман корабля, борттехник, бортрадист, второй штурман.К летной группе прикреплялся штурман инструктор из ГИШ(группа инструкторов штурманов ), он постоянно летал с нами.Во всяком случае, в 82-84 было так.В 85 Тушки перегнали в Челябинск, а в полк пригнали Ан 26Ш.С 85 обучение шло на Ан 26ш.
Может я не в том ВВВАУШ учился, у нас ПЛАшники летали на Ту-134, ВТАшники на АН-26ш - закончил в 81-м?
openair
Старожил форума
13.10.2020 22:34
зараз
Может я не в том ВВВАУШ учился, у нас ПЛАшники летали на Ту-134, ВТАшники на АН-26ш - закончил в 81-м?
Вы оба правы. До 85 года были и ПЛАшники и ВТАшники. В 84 году начали передачу 134Ш в Челябинск и последний улетел сразу после нового года в 85г. Тогда же в 84 году разбился 134Ш б/н 02 зав. 2350202 с генералом на борту. До 84 года свои "шайтаны" были в 3 и 4 аэ
AL-F
Старожил форума
14.10.2020 15:19
зараз
Может я не в том ВВВАУШ учился, у нас ПЛАшники летали на Ту-134, ВТАшники на АН-26ш - закончил в 81-м?
В 80-ом еще и Ан-12 были...
openair
Старожил форума
14.10.2020 16:24
AL-F
В 80-ом еще и Ан-12 были...
Наверно среди них и Ан-12Ш были, которые я видел позже в Жданове/Мариуполе. Забавные, с нарисованными приборами вперемежку с реальными приборами на нарисованных приборных досках на учебных тумбах
AL-F
Старожил форума
14.10.2020 21:01
openair
Наверно среди них и Ан-12Ш были, которые я видел позже в Жданове/Мариуполе. Забавные, с нарисованными приборами вперемежку с реальными приборами на нарисованных приборных досках на учебных тумбах
В сентябре 80 на стаже летал. Была целая уаэ на Ан-12Ш. Кстати борт тоже был 76
busha64
Старожил форума
15.10.2020 00:30
Вы оба правы. До 85 года были и ПЛАшники и ВТАшники. В 84 году начали передачу 134Ш в Челябинск и последний улетел сразу после нового года в 85г. Тогда же в 84 году разбился 134Ш б/н 02 зав. 2350202 с генералом на борту. До 84 года свои "шайтаны" были в 3 и 4 аэ

всё верно, только ПЛАшники были и после 85г но уже на Ан-26.
busha64
Старожил форума
15.10.2020 00:43
Вы оба правы. До 85 года были и ПЛАшники и ВТАшники. В 84 году начали передачу 134Ш в Челябинск и последний улетел сразу после нового года в 85г. Тогда же в 84 году разбился 134Ш б/н 02 зав. 2350202 с генералом на борту. До 84 года свои "шайтаны" были в 3 и 4 аэ

всё верно, только ПЛАшники были и после 85г но уже на Ан-26.
busha64
Старожил форума
15.10.2020 00:44
Помню, что обмен самолётами обосновывали тем, что у вас воздушное пространство сильно загружено, быстро и высоко летающие самолёты мешают гражданским, поэтому и решили, что в Ворошиловграде будут только Ан-26ш, а в Челябинске только Ту-134ш, вполне возможно, что разбившийся Ан-26ш летал когда-то у нас в Челябинске.

это не так.все учебные маршруты были не выше 5400.это было связано с приказом перевести на один тип.
busha64
Старожил форума
15.10.2020 00:48
chow ты Саня Ч.?
ДОСААФовец1956
Молодой боец
15.10.2020 07:12
busha64
Помню, что обмен самолётами обосновывали тем, что у вас воздушное пространство сильно загружено, быстро и высоко летающие самолёты мешают гражданским, поэтому и решили, что в Ворошиловграде будут только Ан-26ш, а в Челябинске только Ту-134ш, вполне возможно, что разбившийся Ан-26ш летал когда-то у нас в Челябинске.

это не так.все учебные маршруты были не выше 5400.это было связано с приказом перевести на один тип.
Наверное, это так, просто у нас технический состав говорил, что этот обмен сделан для перевода на один тип для упрощения обслуживания авиатехники, а лётный состав о загруженности воздушного пространства в Украине, истина, видимо, как всегда, лежит где-то посередине.
Анатолий Бойко
Старожил форума
15.10.2020 12:37
ДОСААФовец1956
Значит помнишь случай про поезд!
Это до меня было, про этот случай инструкторы рассказывали.
ДОСААФовец1956
Молодой боец
15.10.2020 12:59
Анатолий Бойко
Это до меня было, про этот случай инструкторы рассказывали.
После того, как чуть было не разбомбили поезд и добавили в молитву штурмана на боевом пути на этом полигоне "Карагалы ниже 20 наблюдаю", чтобы в дальнейшем исключить бомбометания по данной станции, уж очень она была похожа на цель и если экипаж не контролировал расстояние и время, то штурман вполне мог ошибочно принять её за цель и сработать по ней, что и однажды произошло.
Анатолий Бойко
Старожил форума
16.10.2020 12:44
ДОСААФовец1956
Наверное, это так, просто у нас технический состав говорил, что этот обмен сделан для перевода на один тип для упрощения обслуживания авиатехники, а лётный состав о загруженности воздушного пространства в Украине, истина, видимо, как всегда, лежит где-то посередине.
Я тоже слышал о том, что основная причина - это приведение парка самолетов к одному типу. Проще обслуживание, да и специфика ЧВВАКУШ - боевая авиация, так что пусть штурманы привыкают к скоростям! :-).
ДОСААФовец1956
Молодой боец
16.10.2020 13:45
AL-F
Да был, конечно - автор упустил данный факт
Готовность курсантов ЧВВАКУШ была такова, что в восьмидесятые годы, когда керосин никто не считал, некоторые даже выпускались с третьим классом, но это, конечно, были единичные случаи и может быть это просто был кратковременный эксперимент. У меня же в экипаже самая высокая готовность курсантов была, когда в лётной группе, из-за сокращённого набора, их было всего четверо, они уже отшлифовывали выполнение бомбометания перед госполётами, примеряли уже лейтенантские погоны, а тут приказ о переводе училища на пятилетнее обучение и им ещё почти год пришлось выполнять полёты, так как теоретический курс они считай весь закончили, так вот двое из этих курсантов к концу пятого курса выполняли полёты даже лучше, чем некоторые лейтенанты.
567
Старожил форума
16.10.2020 14:17
ДОСААФовец1956 , для получения 3 класса в училище, курсантам не хватало только налета. По программе было 250-280 часов, на класс нужно 300. И это было единственное требования для присвоения 3 кл и никаких преференций он не давал. Просто такой этап в летной жизни. Поэтому его ценность уже в частях была практически нулевая. Без разницы было БК или 3кл выпускник. Ибо известно было, что сверх программы обучения налета на РМ не было, а недостающие часы курсанты добивали летая в чужую смену радистами. А в остальном согласен. На 4 курсе в филиалах(Каменск, Упрун и Шадринск) те времена, за год натаскивали очень сильно. Ибо там не "навоз" табуном был, а система была эскадрильская, были экипажи, и обучение велось только на штатных РМ и почти индивидуально с каждым курсантом. Жаль сейчас такого нет.
ДОСААФовец1956
Молодой боец
19.10.2020 11:21
567, спасибо, просветили, я этого не знал, потому что у нас в местном полку такой практики не было, просто я знал, что иногда некоторые курсанты приезжают с филиалов с третьим классом, а как они на него сдают не интересовался, теперь буду знать.
Таймень
Старожил форума
19.10.2020 16:14
У меня вопрос? Как курсанту можно получить 3 класс, если они летают по Программам КУЛП, либо что то подобное. 3кл. (не инструкторский) получают по КБП и Приказом на классность, определены и уровень и нормы и соответственно, конечные (Зачетные) Упр. КБП. Согласен, что уровень летной подготовки, может соответствовать 3кл. и то с натягом. (К примеру- Зачетное Упр. КБП, предусматривает использование тактики боевых действий на фоне тактической обстановки, маневрирования и способах БД) с принятием Решения на БД (заслушивает Командир). Все как то просто у вас это выглядит... Ну со штурманами, все было как то проще всегда, но опять таки скажу- был эксперимент с выпускниками, где то конца 80-х годов и летчиков и штурманов одного года выпуска, попавших в ФБА на Су-24. Отправили их в Бердянск в УАП на год. Летали они х.з. по какому курсу и летали какие то нулевые Упр. Когда опять вернулись в полк, после этого эксперимента, все начали с "нуля" опять, с Упр. 1 КБП (летчики) Упр.3 (штурманы) Полеты по кругу. В ФА, хней не маялись... ))
A-A
Старожил форума
19.10.2020 17:19
Есть ещё такое понятие, как стажировка у курсантов выпускных курсов.
Проходят её соответственно в боевых полках и летают по КБП.
Отсюда и необходимый налёт на класс и сам класс по выпуску.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru