Мобильная версия
Войти

Ми-8 стабилизация высоты

 ↓ ВНИЗ

12

booster
Старожил форума
22.06.2020 05:48
PSS113
На МИ-8МТ при отказе правого авиагоризонта АП отключается. Как-то разок отказал, в самый не подходящий момент Н=2100 с Караганды на Троицк, да еще и за тучами, пришлось на руках ехать 3, 5 часа, ничего не смертельно.
На Т левый АГБ используется как датчики К и Т, на МТВ/АМТ для тех же целей правый АГБ - особенности электропроводки.
PSS113
Старожил форума
22.06.2020 08:06
booster
На Т левый АГБ используется как датчики К и Т, на МТВ/АМТ для тех же целей правый АГБ - особенности электропроводки.
Главное вовремя определить отказ АГБ, что бы исключить влияние на работу АП. Уход АГБ может быть далеко не плавным, что в свою очередь может сказаться, да и как показывает практика, сказывается на работе АП.
booster
Старожил форума
22.06.2020 08:27
PSS113
Главное вовремя определить отказ АГБ, что бы исключить влияние на работу АП. Уход АГБ может быть далеко не плавным, что в свою очередь может сказаться, да и как показывает практика, сказывается на работе АП.
С отказами АГБ-3К в полете я не сталкивался, если отказ вызван отсутствием электропитания, то выпадет бленкер отказа и автопилот сам отключится, я так думаю.
АГК-47 на Ми-2, те могут отказать без выпадания бленкера, это я сам видел в полете - причина, перегорания предохранителей ПМ-3 в РК (радиоотсек).
Samuel77
Старожил форума
22.06.2020 11:21
booster
На Т левый АГБ используется как датчики К и Т, на МТВ/АМТ для тех же целей правый АГБ - особенности электропроводки.
слышал, в спешке правый забывал включать агб и включал после взлета, еще то шоу...)
Wen
Старожил форума
22.06.2020 12:39
Возможно, это не в тему ветки.
Но что-то никто не упомянул, что на Ми-8Т\АМТ с АП-34Б работает такой прибор - КЗСП (корректор-задатчик скорости приборной). При включении канала В подключается стабилизация высоты и скорости, достигнутой на момент включения. Сигнал отклонения от скорости поступает в канал тангажа, изменяя в небольших пределах угол и соответственно вектор продольной тяги. Сигнал отклонения по высоте от КВ-11 поступает в канал высоты, изменяя общий шаг ЛНВ. По отзывам лётчиков, это работало достаточно эффективно. Но в последствии всё же на центральном пульте поставили отдельный выключатель "Стаб. V".
booster
Старожил форума
22.06.2020 13:38
Wen
Возможно, это не в тему ветки.
Но что-то никто не упомянул, что на Ми-8Т\АМТ с АП-34Б работает такой прибор - КЗСП (корректор-задатчик скорости приборной). При включении канала В подключается стабилизация высоты и скорости, достигнутой на момент включения. Сигнал отклонения от скорости поступает в канал тангажа, изменяя в небольших пределах угол и соответственно вектор продольной тяги. Сигнал отклонения по высоте от КВ-11 поступает в канал высоты, изменяя общий шаг ЛНВ. По отзывам лётчиков, это работало достаточно эффективно. Но в последствии всё же на центральном пульте поставили отдельный выключатель "Стаб. V".
КЗСП не было по-началу, он начал устанавливаться на Т с 1970 г., автопилот стал называться АП-34Б серии 2. КЗСП работает совместно с БСГ-10.2.1.
Кроме того, для повышения надежности введен БСПК-1, без наличия которого запрещены производственные полеты по приборам.
С переключателем "Стаб. V" я не встречался, он как работает?
HEli8
Новичок-курсант
22.06.2020 14:06
Уважаемые пилоты, а есть ли смысл забираться повыше, при умеренно-сильной составляющей попутного ветра, при полетах по маршруту? К примеру летишь на 200, а забраться на 300-400 метров?
Wen
Старожил форума
22.06.2020 14:13
booster
КЗСП не было по-началу, он начал устанавливаться на Т с 1970 г., автопилот стал называться АП-34Б серии 2. КЗСП работает совместно с БСГ-10.2.1.
Кроме того, для повышения надежности введен БСПК-1, без наличия которого запрещены производственные полеты по приборам.
С переключателем "Стаб. V" я не встречался, он как работает?
Юра, КЗСП ставили на У-УАЗовских вертолётах с самого начала, с 0101. Причём он с БСГ не входит в комплект АП-34Б. Если мне не изменяет память, серия 2 появилась после того, как ламповые усилители в агрегате управления заменили на магнитные.
Серия 3 стала после того, как ввели блок фильтров для фильтрации и коррекции сигналов ДУС и блок связи для улучшения работы канала направления. К сожалению, подробностей уже не помню...
Блок БСПК-1 (блок сравнения предельных кренов) начали ставить только на гражданской версии - Ми-8т-МГА. Военным он как бы не нужен:). С автопилотом не связан. Назначение - сравнивать сигналы крена с двух авиагоризонтов АГБ-3К и при появлении вилки более 7 градусов включать табло "отказ АГ". А ещё включать табло "КРЕН ПРЕДЕЛЬНЫЙ", кажется даже с выводом на "Риту".
На Ми-8АМТ стали устанавливать три авиагоризонта АГБ-96 и более серьёзный блок БКК-18 (блок контроля кренов), определяющий отказ конкретного АГ по отклонению его показаний от двух других авиагоризонтов.
Переключатель "Стаб. V" располагался рядом с ПУ АП-34Б, позволял отключить стабилизацию скорости от КЗСП при включении канала высоты. Устанавливался не на всех МТ\АМТ, на Т его не было.
Андрей 834
Старожил форума
22.06.2020 21:33
HEli8
Уважаемые пилоты, а есть ли смысл забираться повыше, при умеренно-сильной составляющей попутного ветра, при полетах по маршруту? К примеру летишь на 200, а забраться на 300-400 метров?
Конечно есть смысл в этом случае, если летим далеко, попробовать поднабрать высоту повыше и посмотреть сравнить путевую скорость по GPS. Выше - там и расход топлива меньше. Но не факт, что путевая именно обязательно там будет больше.
А так-то заявку на использование воздушного пространства подаёшь на 300 м и пошёл.. А если на эшелон забираться, то это совсем другую заявку надо предварительно подавать.
Следовательно предварительно анализируем прогноз погоды, соответственно прогнозу принимаем решение как полетим, соответственно решению подаём заявку на использование воздушного пространства и соответственно принятой заявке уже летим
HEli8
Новичок-курсант
23.06.2020 11:36
Андрей 834
Конечно есть смысл в этом случае, если летим далеко, попробовать поднабрать высоту повыше и посмотреть сравнить путевую скорость по GPS. Выше - там и расход топлива меньше. Но не факт, что путевая именно обязательно там будет больше.
А так-то заявку на использование воздушного пространства подаёшь на 300 м и пошёл.. А если на эшелон забираться, то это совсем другую заявку надо предварительно подавать.
Следовательно предварительно анализируем прогноз погоды, соответственно прогнозу принимаем решение как полетим, соответственно решению подаём заявку на использование воздушного пространства и соответственно принятой заявке уже летим
Вы пилот?
Владимир Волк
Старожил форума
24.06.2020 10:58
Похоже топиктакстартер спекся. Бан. Так и не узнает почему высоты не бьются.Чёт расчувствовался вчера, наверно принял малеха на грудь.
AnatolyNZ
Старожил форума
27.06.2020 03:04

HEli8
Вы пилот?
Нет, эндокринолог)))

Выездная якутская ВЛЭК в Черском. В кабинете хирурга врач занимается с проверяемым.Предлагает наклониться , в это время заходит ещё один клиент.Врач: раздвиньте ягодицы, в это время зашедший говорит: скажите а-а-а. АААА.
А может хирург?

Когда летали на длинные расстояния Н.Зеландия- остров Норфолк-остров Лорд Хау- Австралия и т.п. набрав эшелон, постоянно включали автопилот по всем каналам.И пилоты следили, в основном подворачивали курс , если попадали в поток, то и высоту.
Владимир Волк
Старожил форума
29.06.2020 16:33
Завтра поедем на 800 км. Перегон. Встанем на эшелон, включим все три канала и пусть рулит 4 часа. Вот и все расклады.
Faza
Старожил форума
29.06.2020 17:45
Владимир Волк
Завтра поедем на 800 км. Перегон. Встанем на эшелон, включим все три канала и пусть рулит 4 часа. Вот и все расклады.
2100/2400 любимый эшелон в перегонках, особенно на восток, хорошо подгоняет попутничек
Владимир Волк
Старожил форума
29.06.2020 19:46
Faza
2100/2400 любимый эшелон в перегонках, особенно на восток, хорошо подгоняет попутничек
Другой расклад. На запад(((. Просто горы перескочить надо. Всё равно хоть высоко, хоть низко, чего её педалить, если сама летит?
Сейчас 70/80/100.Модно)))
Владимир Волк
Старожил форума
29.06.2020 19:50
Чего то буствер не поправляет-"не три, а четыре канала" )))
Как то заскучал я даже.
Faza
Старожил форума
29.06.2020 21:39
Владимир Волк
Другой расклад. На запад(((. Просто горы перескочить надо. Всё равно хоть высоко, хоть низко, чего её педалить, если сама летит?
Сейчас 70/80/100.Модно)))
удачно перегнать...
Samuel77
Старожил форума
29.06.2020 21:54
эээ...пилоты, а как вы высоту полета восстанавливаете в случае ее изменения, ручкой управления или шагом?... )
Faza
Старожил форума
29.06.2020 22:03
Samuel77
эээ...пилоты, а как вы высоту полета восстанавливаете в случае ее изменения, ручкой управления или шагом?... )
мы, вааще-то, эндокринологи если что..
Samuel77
Старожил форума
29.06.2020 22:04
эндокринологи тоже должны быть в теме...)
Faza
Старожил форума
29.06.2020 22:08
Samuel77
эндокринологи тоже должны быть в теме...)
только по пятницам... ;)
Samuel77
Старожил форума
29.06.2020 22:16
счастлив тот, кто может перенести пятницу когда ему угодно...)
Faza
Старожил форума
29.06.2020 22:21
Samuel77
счастлив тот, кто может перенести пятницу когда ему угодно...)
вопрос желания, а не возможности... ))
Samuel77
Старожил форума
29.06.2020 22:30
кто-то в свое время сказал, пусть наши желания совпадают с нашими возможностями, согласен, что-то есть в этом...)
Владимир Волк
Старожил форума
10.07.2020 09:12
Faza
удачно перегнать...
Перегнали уже давно. Есть лаз по железке с Салехарда, совсем низом, если что. Но нам то с погодой повезло, все посмотрели и оценили. Так что Урал красив и безопасен летом.
В Якутии гоняли там намного больше ОЙ.
booster
Старожил форума
11.07.2020 15:47
Владимир Волк
Чего то буствер не поправляет-"не три, а четыре канала" )))
Как то заскучал я даже.
не скучай, я ведь эндокринолог, если, что каналы внутренней секреции поправлю)))...
Владимир Волк
Старожил форума
11.07.2020 16:16
booster
не скучай, я ведь эндокринолог, если, что каналы внутренней секреции поправлю)))...
Ладно уж, прости меня грешного. Не бухти, эндокринолог)))
Isкander
Старожил форума
27.07.2020 20:27
1
На вертолете автопилот работает иначе, чем на самолёте, у вас в профиле Ми-8 указан, и что? Вы прям летали с включенными каналами направления и высоты? А педалями работаете когда, например при выполнении разворота, канал направления не выключался концевиками? А шажком когда поддерживаете, канал высоты тоже не выключался? И что, после каждого движения органами управления, опять включали стабилизацию высоты и канал направления?
Не всегда со всеми включенными каналами, обычно крен-тангаж.
На бывало, включали и все каналы, если условия позволяли...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru