Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Не рассчитал...

 ↓ ВНИЗ

1234

Старый АОНовец
Старожил форума
14.06.2020 17:02
Два пассажирских самолета столкнулись в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге, люди не пострадали. Об этом сообщают ТАСС и «РИА Новости» со ссылкой на источники в экстренных службах, а также на издание «Фонтанка».

По данным «РИА Новости», инцидент произошел при рулении на взлетно-посадочной полосе. «Во время руления на полосе произошло касательное столкновение самолетов авиакомпаний S7 сообщением Санкт-Петербург — Иркутск и «Уральских авиалиний» рейсом Санкт-Петербург — Калининград», — рассказал собеседник агентства.

Источник ТАСС сообщил, что ни у одного из самолетов при касательном столкновении не разлилось топливо.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews ...
denis22
Старожил форума
14.06.2020 17:28
сложно было найти эту новость по такому заголовку) но я догадался)
letun31569
Старожил форума
14.06.2020 17:29
Укоротил Аэробус...
AlekSa100
Старожил форума
14.06.2020 17:32
bob319
Старожил форума
14.06.2020 19:36
«Сибиряк « пусть пойдёт свечку поставит.., если-бы APU работала в момент столкновения-мало никому-бы не показалось ЛОСЬ , блин!
Evgennn
Старожил форума
14.06.2020 19:38
Самолёт в утиль? Нормально чуть коснулись... Уральский жопа, а виноват с7
РЖД
Старожил форума
14.06.2020 20:10
Пора на винглеты парктроники монтировать! Ну сколько можно?
Bratello
Старожил форума
14.06.2020 20:54
Кто виновен?
Дальноboy
Старожил форума
14.06.2020 21:18
Bratello
Кто виновен?
Видимо оба борта рулили для взлёта с ВПП10Правая. Уралец летел в Калининград. Соответственно ему вся длина полосы видимо была не нужна и они рассчитывали взлёт с А4. За ним рулил Сибиряк. Тот летел в Иркутск. Значит масса большая и нужна вся длина полосы. Поэтому он рулил в начало полосы по магистральной А. Уралец сворачивал налево на А4 и скорее всего притормозил, так как на А4 разворот больше 90 градусов. А тут его догнал Сибиряк. Как-то видимо так. Вывод: Как говаривал мой старший друг и коллега, бортинженер Ту154, Кундель Анатолий Иванович: «Лучше быть дома в десять, чем в морге в восемь». Истина.
sbb
Старожил форума
14.06.2020 22:16
Evgennn
Самолёт в утиль? Нормально чуть коснулись... Уральский жопа, а виноват с7
Почему в утиль? Починят оба. Уральский чинить будут дольше.
Уральский А321?
РЖД
Старожил форума
14.06.2020 22:17
Дальноboy
Видимо оба борта рулили для взлёта с ВПП10Правая. Уралец летел в Калининград. Соответственно ему вся длина полосы видимо была не нужна и они рассчитывали взлёт с А4. За ним рулил Сибиряк. Тот летел в Иркутск. Значит масса большая и нужна вся длина полосы. Поэтому он рулил в начало полосы по магистральной А. Уралец сворачивал налево на А4 и скорее всего притормозил, так как на А4 разворот больше 90 градусов. А тут его догнал Сибиряк. Как-то видимо так. Вывод: Как говаривал мой старший друг и коллега, бортинженер Ту154, Кундель Анатолий Иванович: «Лучше быть дома в десять, чем в морге в восемь». Истина.
Как понять "догнал" Разве не по команде руления все передвижения? Тогда вина на службе руления, должны были предвидеть...
Selik_737
Старожил форума
14.06.2020 23:13
Рулению тоже пряников отвесят, хотя как знать!!!
Задумчивый
Старожил форума
14.06.2020 23:16
Надо же... Винглеты крепче крепления ВСУ и руля высоты.
Petruha_89
Старожил форума
14.06.2020 23:51
Evgennn
Самолёт в утиль? Нормально чуть коснулись... Уральский жопа, а виноват с7
13-е мая 2018-го, Стамбул:
https://www.youtube.com/watch? ...
https://aviation-safety.net/da ...

Киль напрочь отрубили. Регистрационный TC-JMM. Согласно ФР летает. Восстановили...
Lx
Старожил форума
15.06.2020 00:00
Какой-то позор. Только поездом!
klm911
Старожил форума
15.06.2020 00:11
Дальноboy
Видимо оба борта рулили для взлёта с ВПП10Правая. Уралец летел в Калининград. Соответственно ему вся длина полосы видимо была не нужна и они рассчитывали взлёт с А4. За ним рулил Сибиряк. Тот летел в Иркутск. Значит масса большая и нужна вся длина полосы. Поэтому он рулил в начало полосы по магистральной А. Уралец сворачивал налево на А4 и скорее всего притормозил, так как на А4 разворот больше 90 градусов. А тут его догнал Сибиряк. Как-то видимо так. Вывод: Как говаривал мой старший друг и коллега, бортинженер Ту154, Кундель Анатолий Иванович: «Лучше быть дома в десять, чем в морге в восемь». Истина.
Истина , это точно . Как- то на заре авиации, напомнил командиру , что надо бы поспешить с заходом, служебный автобус уходит, ( машины тогда авиаторам не полагались) на что в ответ был погружен по уши в мир философии и бренности мироздания... до сих пор помню. И кстати, почему то вспомнилось, пару тройку раз за 36 лет полетов , слышал от рулящего сзади претензии по скорости руления , и что характерно, от S7 , без обид но, ну чо , успели ?
klm911
Старожил форума
15.06.2020 00:13
Если сзади, то к деньгам
PKC-VVO
Старожил форума
15.06.2020 04:54
В таких случаях за чей счёт банкет? Квс-виновник из кармана будет платить или страховка?
avoka
Старожил форума
15.06.2020 05:08
klm911
Истина , это точно . Как- то на заре авиации, напомнил командиру , что надо бы поспешить с заходом, служебный автобус уходит, ( машины тогда авиаторам не полагались) на что в ответ был погружен по уши в мир философии и бренности мироздания... до сих пор помню. И кстати, почему то вспомнилось, пару тройку раз за 36 лет полетов , слышал от рулящего сзади претензии по скорости руления , и что характерно, от S7 , без обид но, ну чо , успели ?
Надо было тому командиру на той «заре авиации» еще и подзатыльников навешать, что бы рот открывался только по делу. «За 36 лет полетов» пора бы усвоить, что выводы о том кто прав а кто виноват делают люди уполномоченные, а не сидящие дома на диване.
ULLI Аэродром контролируемый!!! Controller зону диспетчерского разрешения четко определил исходя из условий обстановки в зоне его контроля. Бегать с метром и вымерять проедем или нет экипаж не должен, у него абсолютно другие обязанности. Выдавая одновременно разрешение на занятие А4 и НР RW 10R controller обязан был убедится, что эти два разрешения не конфликтуют между собой. NW Сибиряка как минимум метр справа от TW СL. А если бы VIS on TW 10m была?
Разберутся кто как давал команды, кто как стоял и кто как рулил. Потом почитаем.
———
Safe flights
klm911
Старожил форума
15.06.2020 05:17
avoka
Надо было тому командиру на той «заре авиации» еще и подзатыльников навешать, что бы рот открывался только по делу. «За 36 лет полетов» пора бы усвоить, что выводы о том кто прав а кто виноват делают люди уполномоченные, а не сидящие дома на диване.
ULLI Аэродром контролируемый!!! Controller зону диспетчерского разрешения четко определил исходя из условий обстановки в зоне его контроля. Бегать с метром и вымерять проедем или нет экипаж не должен, у него абсолютно другие обязанности. Выдавая одновременно разрешение на занятие А4 и НР RW 10R controller обязан был убедится, что эти два разрешения не конфликтуют между собой. NW Сибиряка как минимум метр справа от TW СL. А если бы VIS on TW 10m была?
Разберутся кто как давал команды, кто как стоял и кто как рулил. Потом почитаем.
———
Safe flights
Надо же быть таким деревянным ..., Тут ни кто ни кого не обвиняет, но варежку на рулении разевать не надо , а так да , если ты въезжаешь в хвост еще и левым крылом , тут конечно можно и диспа к делу подтащить .
Александр К22
Старожил форума
15.06.2020 07:17
avoka
Надо было тому командиру на той «заре авиации» еще и подзатыльников навешать, что бы рот открывался только по делу. «За 36 лет полетов» пора бы усвоить, что выводы о том кто прав а кто виноват делают люди уполномоченные, а не сидящие дома на диване.
ULLI Аэродром контролируемый!!! Controller зону диспетчерского разрешения четко определил исходя из условий обстановки в зоне его контроля. Бегать с метром и вымерять проедем или нет экипаж не должен, у него абсолютно другие обязанности. Выдавая одновременно разрешение на занятие А4 и НР RW 10R controller обязан был убедится, что эти два разрешения не конфликтуют между собой. NW Сибиряка как минимум метр справа от TW СL. А если бы VIS on TW 10m была?
Разберутся кто как давал команды, кто как стоял и кто как рулил. Потом почитаем.
———
Safe flights
Разве диспетчер остановил уральцев на том месте, где они остановились? И в чем был конфликт? Задача экипажа безопасность, как на земле, так и в полете. Разве не так? Или осмотрительность кто то отменил?
ОКДП
Старожил форума
15.06.2020 07:56
В Москве и Питере установлено оборудование отвечающее требованиям II уровня A-SMGCS, но самолеты продолжают ломаться на перронах:
https://sky-review.ru/a-smgcs- ...
Змей-Горыныч
Старожил форума
15.06.2020 09:58
sbb
Почему в утиль? Починят оба. Уральский чинить будут дольше.
Уральский А321?
Уральский - А320
Змей-Горыныч
Старожил форума
15.06.2020 10:15
avoka
Надо было тому командиру на той «заре авиации» еще и подзатыльников навешать, что бы рот открывался только по делу. «За 36 лет полетов» пора бы усвоить, что выводы о том кто прав а кто виноват делают люди уполномоченные, а не сидящие дома на диване.
ULLI Аэродром контролируемый!!! Controller зону диспетчерского разрешения четко определил исходя из условий обстановки в зоне его контроля. Бегать с метром и вымерять проедем или нет экипаж не должен, у него абсолютно другие обязанности. Выдавая одновременно разрешение на занятие А4 и НР RW 10R controller обязан был убедится, что эти два разрешения не конфликтуют между собой. NW Сибиряка как минимум метр справа от TW СL. А если бы VIS on TW 10m была?
Разберутся кто как давал команды, кто как стоял и кто как рулил. Потом почитаем.
———
Safe flights
Как раз вымерять проедем или нет - обязанность экипажа.
Орган ОВД информирует экипаж о взаимном расположении ВС только в случае видимости менее 400 м.
А экипаж при рулении обязан следить за обстановкой..., принимать меры по предупреждению..., выбирать скорость в зависимости от...
ANBO
Старожил форума
15.06.2020 11:14
Evgennn
Самолёт в утиль? Нормально чуть коснулись... Уральский жопа, а виноват с7
" на полосе произошло касательное столкновение самолетов " , был отмечен резкий отрицательный рост количества исправых самолетов. На месте руля высоты образовалось плато, поверхность стабилизировалось.
Ростовский дисп
Старожил форума
15.06.2020 11:58
Александр К22
Разве диспетчер остановил уральцев на том месте, где они остановились? И в чем был конфликт? Задача экипажа безопасность, как на земле, так и в полете. Разве не так? Или осмотрительность кто то отменил?
Коллега сейчас 100% отстранён от работы и разборки идут. Если как положено по фразеологии выдал команду "следуйте за (описание другого воздушного судна или транспортного средства)" п. 1.3.11 то ничего ему не будет
Ростовский дисп
Старожил форума
15.06.2020 11:59
ФАП 362 если что
Топер Харли
Старожил форума
15.06.2020 12:08
Причём тут дисп?! Если уралец остановился непонятно где до стоп линии, а сибиряк едет, ничего не разбирая. Ответственность несёт КВС, и в данном случае с7 без вариантов, остальные «за компанию»
1953
Старожил форума
15.06.2020 12:08
А раньше об этой проблеме никто не знал? Нашли козла опущения! Кто писал технологию Диспетчер что-ли?
1953
Старожил форума
15.06.2020 12:09
Уралец остановился строго на разметке.
Ростовский дисп
Старожил форума
15.06.2020 12:17
Топер Харли
Причём тут дисп?! Если уралец остановился непонятно где до стоп линии, а сибиряк едет, ничего не разбирая. Ответственность несёт КВС, и в данном случае с7 без вариантов, остальные «за компанию»
Не всё так однозначно, будет выписка радиообмена тогда точно поймём. Тут коллега должен был дать однозначную команду согласно ФАП 362 и технологии работы а пилоты её выполнить. Кто накосячил большой такой вопрос
Дальноboy
Старожил форума
15.06.2020 12:29
klm911
Надо же быть таким деревянным ..., Тут ни кто ни кого не обвиняет, но варежку на рулении разевать не надо , а так да , если ты въезжаешь в хвост еще и левым крылом , тут конечно можно и диспа к делу подтащить .
Прилетело ни за что))Эх люююди...))
letun31569
Старожил форума
15.06.2020 12:40
Урал по ходу просто замедлился чтобы на развернуться на А4 там угол большой, а разметка для остановки перед МРД после освобождения ВПП28Л
Топер Харли
Старожил форума
15.06.2020 12:41
Ростовский дисп
Не всё так однозначно, будет выписка радиообмена тогда точно поймём. Тут коллега должен был дать однозначную команду согласно ФАП 362 и технологии работы а пилоты её выполнить. Кто накосячил большой такой вопрос
Не слышал конкретный радиообмен, но скорее всего разрешили предварительный по «а» , одному от начала, другому от пересечения
Ил
Старожил форума
15.06.2020 12:45
Виноват тот, кто разметку делал и не описал в документах, как положено.
Владимир Волк
Старожил форума
15.06.2020 13:07
1953
Уралец остановился строго на разметке.
На какой разметке? Это предварительный? Чего то рулежка совсем короткая, раз это предварительный, если хвост вылез на маршрутку.
Уралец пострадал "условно". Там все что полетело заменяемо на раз - два-три и не удивлюсь, если он сейчас уже в строю. А вот у Сибиряка лонжерон похоже задет. Это серьёзней намного проблема. Правда фотки нормального ракурса нет. Сложно сказать, насколько все серьёзно.
letun31569
Старожил форума
15.06.2020 13:07
Ил
Виноват тот, кто разметку делал и не описал в документах, как положено.
А что с разметкой не так?
Владимир Волк
Старожил форума
15.06.2020 13:15
Теперь "знайкам". На глаз оценить габариты крыла довольно сложно до +/-2 метра.Понятно, что не почувствовал. Но на рулении по разметке после разрешения занять предварительный экипаж ничего объезжать и мерить не обязан. Если он ехал строго по разметке на рулежку, которую ему указали - косяк диспетчера. ИМХО. Нельзя было давать разрешение на руление второму, не убедившись в безопасности руления. Иначе зачем диспетчер руления вообще нужен?Тогда Старт и Круг, если экипажи сами разруливают между собой.
Владимир Волк
Старожил форума
15.06.2020 13:30
Ростовский дисп
Коллега сейчас 100% отстранён от работы и разборки идут. Если как положено по фразеологии выдал команду "следуйте за (описание другого воздушного судна или транспортного средства)" п. 1.3.11 то ничего ему не будет
Уж тогда "следуйте за" ... и далее "после освобождения.... продолжайте руление на..." Ехали то они в разных направлениях(только начало общее) . А "следуйте за....Занимайте за.... " - это для одного направления и общего назначенного рулежного маршрута.
Мороз А. И.
Старожил форума
15.06.2020 13:44
Карантин всему виной! Посидели на заднице без налета и чувство опасности затупили.
А чего сидели? Месяц елозим по "плато" но с "очередным снятием ограничений".
ёпрст
Старожил форума
15.06.2020 13:50
Велика Россия- матушка, а земли не хватает... Ни дома в городах правильно поставить, ни места- стоянки под машины спланировать, ни дороги пошире сделать, ни аэродромы правильно построить... Хотя, наверное, ни земли, а чего- то другого. А по технологии УВД предлагаю у дубайцев поучиться которые во время массового разлета а затем прилёта их страшной стаи Аэрбасов рулят одной фразой «рулите по- очереди» и никто не сталкивается!
A777
Старожил форума
15.06.2020 13:56
Владимир Волк
Теперь "знайкам". На глаз оценить габариты крыла довольно сложно до +/-2 метра.Понятно, что не почувствовал. Но на рулении по разметке после разрешения занять предварительный экипаж ничего объезжать и мерить не обязан. Если он ехал строго по разметке на рулежку, которую ему указали - косяк диспетчера. ИМХО. Нельзя было давать разрешение на руление второму, не убедившись в безопасности руления. Иначе зачем диспетчер руления вообще нужен?Тогда Старт и Круг, если экипажи сами разруливают между собой.
Документик можете показать, где написано что экипаж не обязан ....?
LVO вроде не было.
В этом случае КВС Сибири несёт прямую ответственность за это столкновение ( и даже без всяких "следуй за ..." и т д.).
И что значит ехали в разных направлениях , разъяснить можете?
Владимир Волк
Старожил форума
15.06.2020 13:56
ёпрст
Велика Россия- матушка, а земли не хватает... Ни дома в городах правильно поставить, ни места- стоянки под машины спланировать, ни дороги пошире сделать, ни аэродромы правильно построить... Хотя, наверное, ни земли, а чего- то другого. А по технологии УВД предлагаю у дубайцев поучиться которые во время массового разлета а затем прилёта их страшной стаи Аэрбасов рулят одной фразой «рулите по- очереди» и никто не сталкивается!
Епрст. Про "рулите по очереди" это вы погорячились немного. Даже много.
Владимир Волк
Старожил форума
15.06.2020 14:02
A777
Документик можете показать, где написано что экипаж не обязан ....?
LVO вроде не было.
В этом случае КВС Сибири несёт прямую ответственность за это столкновение ( и даже без всяких "следуй за ..." и т д.).
И что значит ехали в разных направлениях , разъяснить можете?
Лучше вы покажите документ, где он ОБЯЗАН.Презумция так сказать. Не он должен доказывать, что не виновен, а вы(если в прокуроры подались), что он виновен.
В разных направлениях - это у Урала один предварительный, у Сибы другой. Предварительных может быть несколько, исполнительный - один с рабочим курсом, если нет второй полосы, работающей в этот же день. Так понятно?
Змей-Горыныч
Старожил форума
15.06.2020 14:18
Владимир Волк
Лучше вы покажите документ, где он ОБЯЗАН.Презумция так сказать. Не он должен доказывать, что не виновен, а вы(если в прокуроры подались), что он виновен.
В разных направлениях - это у Урала один предварительный, у Сибы другой. Предварительных может быть несколько, исполнительный - один с рабочим курсом, если нет второй полосы, работающей в этот же день. Так понятно?
ФАП-128
3.45. Члены летного экипажа воздушного судна во время руления обязаны
следить за окружающей обстановкой, за радиообменом и предупреждать КВС о
препятствиях.
При обнаружении на маршруте руления препятствий КВС обязан принять меры
по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий органу ОВД.

3.48. Независимо от полученного указания органа ОВД перед пересечением,
занятием ВПП или рулежной дорожки летный экипаж воздушного судна и (или) лица,
осуществляющие буксировку воздушного судна, обязаны убедиться в безопасности
маневра.

Владимир Волк
Старожил форума
15.06.2020 14:30
Змей-Горыныч
ФАП-128
3.45. Члены летного экипажа воздушного судна во время руления обязаны
следить за окружающей обстановкой, за радиообменом и предупреждать КВС о
препятствиях.
При обнаружении на маршруте руления препятствий КВС обязан принять меры
по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий органу ОВД.

3.48. Независимо от полученного указания органа ОВД перед пересечением,
занятием ВПП или рулежной дорожки летный экипаж воздушного судна и (или) лица,
осуществляющие буксировку воздушного судна, обязаны убедиться в безопасности
маневра.

Всё верно. Недооценка габаритов налицо. Но это не препятствия на маршруте руления.
Безопасность маневра это вовсе не препятствие. Это 100 и одна причина.
Найдите в ФАПе, что КВС должен определять габариты ВС на глаз.
Вот вы привели ФАП. Эту соплю. Я согласен, по этой филькиной грамоте вроде и не прав он везде. Но это же бредятина написанная людьми, которые не рулили не разу. Ладно эта шмакодявка. А Мрия тоже должна свои габариты чуять и кто там что и кому докладывать должен, мол крыло за сто метров задеть может проезжающий сбоку трап?!!!!
letun31569
Старожил форума
15.06.2020 14:50
Владимир Волк
Лучше вы покажите документ, где он ОБЯЗАН.Презумция так сказать. Не он должен доказывать, что не виновен, а вы(если в прокуроры подались), что он виновен.
В разных направлениях - это у Урала один предварительный, у Сибы другой. Предварительных может быть несколько, исполнительный - один с рабочим курсом, если нет второй полосы, работающей в этот же день. Так понятно?
А вот что касаемо УВД DOC 4444 о чем писал выше Ростовский диспетчер
7.6.3.1.1.4 В том случае, если стандартные маршруты руления не публикуются, маршрут руления должен, при
необходимости, указываться с использованием обозначений РД и ВПП. Рулящему воздушному судну также
передается другая соответствующая информация, например воздушное судно, за которым необходимо следовать или
которому необходимо уступить дорогу.
Владимир Волк
Старожил форума
15.06.2020 14:51
Горыныч. Прежде всего разметка должна позволять выставить один борт на предварительном, а второму проехать по разметке не задев(по типам). Иначе второму запрет на руление, а не поедет - не поедет на глазомер командира.
Это должно замеряеться не глазомером однозначно. Боковой интервал это очень субъективно. Ну в затылок ещё куда не шло. Но замерять проедет или нет крыло на усмотрение КВС это чревато. Я представляю картину - рулит вперёд, а смотрит в боковой блистер стебанет или нет. Сами представьте картину эту. Там законцовок крыла то еле виден. Да было бы ещё справа(второму все равно делать нефиг). Так тут же слева все.
Владимир Волк
Старожил форума
15.06.2020 15:05
Достаточно много повреждений ВС на рулении. С этим надо решать. Нужно помогать командиру вырулить безопасно. Как? Нужно подумать. Но все отдавать на откуп глазомера КВС - это авантюра, однозначно. И чем больше размах крыла - тем авантюрнее.
klm911
Старожил форума
15.06.2020 15:29
Змей-Горыныч
ФАП-128
3.45. Члены летного экипажа воздушного судна во время руления обязаны
следить за окружающей обстановкой, за радиообменом и предупреждать КВС о
препятствиях.
При обнаружении на маршруте руления препятствий КВС обязан принять меры
по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий органу ОВД.

3.48. Независимо от полученного указания органа ОВД перед пересечением,
занятием ВПП или рулежной дорожки летный экипаж воздушного судна и (или) лица,
осуществляющие буксировку воздушного судна, обязаны убедиться в безопасности
маневра.

3.37. Орган ОВД, управляющий движением воздушного судна по аэродрому: информирует экипажи воздушных судов об ограничениях; дает указания о движении по аэродрому воздушного судна по установленной схеме; информирует экипажи воздушных судов о взаимном расположении воздушных судов, в том числе и следующих по одному маршруту при рулении в условиях видимости менее 400 м.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru