Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему убиваются курсанты с инструкторами на борту?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Albo
Старожил форума
14.06.2020 13:33
МВЗ
ЯК- 52 очень послушный в управлении, проще некуда, лапочка. « Бочки» и « штопора» на 4- м это бред. В плоский штопор он не входит.( он не ЯК-50) Из обычного выходит после 1/2 витка. Диванные аналитики разве что теракт на борту или попадание ракеты не рассматривали. Грамотеи, блин.
С языка сняли. В точку: и про Як и про аналитиков.

РЛЭ Як-52:
"Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков.
Характеристики самолета обеспечивают обучение летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа.
Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолете
вполне безопасными."
Onlooking
Старожил форума
14.06.2020 14:09
Albo
С языка сняли. В точку: и про Як и про аналитиков.

РЛЭ Як-52:
"Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков.
Характеристики самолета обеспечивают обучение летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа.
Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолете
вполне безопасными."
Статистику и причины катастроф с Як-52 почитайте, а потом почитайте про то чем отличается Як-52 от Як-50 и предшественников, почитайте почему и что изменилось, и как это влияет на пилотирование на Як-52,
думаю вопросов про плоский штопор на Як-52 станет меньше..
Albo
Старожил форума
14.06.2020 14:42
Airis16
Интересно. Борт ДОССАФ. У инструктора вряд ли было какое либо пилотское. Разрешение на использование ВП было? По каким рук.докам они полетели(в смысле они же не ГА), и кто будет нести ответственность? На сегодняшний момент полеты ДОССАФ под чьей юрисдикцией?
"Интересно. Борт ДОССАФ. У инструктора вряд ли было какое либо пилотское."
https://cs5.pikabu.ru/images/p ...
Onlooking
Старожил форума
14.06.2020 14:59
Albo
"Интересно. Борт ДОССАФ. У инструктора вряд ли было какое либо пилотское."
https://cs5.pikabu.ru/images/p ...
военный лётчик-инструктор 1-го класса, майор запаса, выпускник ЕйскогоВВАУЛ - 87, лётчик-инструктор ЕйскогоВВАУЛ
Onlooking
Старожил форума
14.06.2020 15:35
В этой катастрофе смущают несколько вещей..
- на видео люди явно обсуждают инструктора как будто его лично знают, далее когда звук двигателя обрывается то женский голос "а где мой то..?" ..
- на самарском портале https://63.ru/text/incidents/6 ... странные комментарии типа "он решил порадовать жену в день ее 50-летия высшим пилотажем" ..
Albo
Старожил форума
14.06.2020 15:36
Onlooking
военный лётчик-инструктор 1-го класса, майор запаса, выпускник ЕйскогоВВАУЛ - 87, лётчик-инструктор ЕйскогоВВАУЛ
1.Вы с двух учёток сидите?
2.Мой коммент относится к качеству ассоциативного ряда.
3.Перечисленные заслуги и опыт вызывают только уважение, но см.п.2.
Onlooking
Старожил форума
14.06.2020 15:40
Albo
1.Вы с двух учёток сидите?
2.Мой коммент относится к качеству ассоциативного ряда.
3.Перечисленные заслуги и опыт вызывают только уважение, но см.п.2.
О чем вы, какие то учетки, комменты..и главное зачем?..
Albo
Старожил форума
14.06.2020 15:56
Onlooking
О чем вы, какие то учетки, комменты..и главное зачем?..
Ваш никнейм - Onlooking. В предыдущем посте вы мне ответили, на мой коммент к посту с странным, на мой взгляд, ассоциативным рядом, который был написан никнеймом Airis16, т.е. будто вы ответили за него. Либо вы сидите с двух учетных записей, либо просто ответили за Airis16, как видимо за знакомого. Это запутывает.

Уточните пожалуйста: военный лётчик-инструктор 1-го класса, майор запаса, выпускник ЕйскогоВВАУЛ - 87, лётчик-инструктор ЕйскогоВВАУЛ - это относится к кому?
Onlooking
Старожил форума
14.06.2020 16:03
Я не отвечал вам, я отвечал на ваши с Airis16 вопросы, Airis16 написал вопрос вы его процитировали - "Интересно. Борт ДОССАФ. У инструктора вряд ли было какое либо пилотское", а ответа не было..
Я вам обоим и вам подобным ответил кем был инструктор..
Onlooking
Старожил форума
14.06.2020 16:06
А вам вот Albo прям невмоготу тут разборки устраивать? ..
зараз
Старожил форума
14.06.2020 16:07
Roman_W_K
Вагон и маленькая тележка.

Например коробка которая вам не даст включить заднюю когда автомобиль движется вперед прощает ошибку.
Или система автоторможения, которая автоматически тормозит до полной остановки при угрозе столкновения. И ABS и ESP впридачу. Все это примеры того, как техника прощает ошибку.

TCAS опять-таки.

С таким мышлением люди и бьются... извините... когда думают, что ABS спасёт от аварии, достаточно бросить руль и убрать ноги с педалей...

Что касается коробки, то это обыкновенная "кнопка от дурака", при желании, можно пытаться включить на переднем ходу заднюю передачу и она включится, с треском и скрежетом включится, и разнесет коробку вдребезги....
Skybolt
Старожил форума
14.06.2020 16:16
В данном случае пилотировал явно не курсант (вряд ли бы решился). А что и как там было в кабине... Унесли все с собой. Может ручку поджал на пару секунд от испуга или в ступор впал и хватило этого ( я про курсанта). Почему так говорю? Сам будучи курсантом в ДОСААФе (вылетел самостоятельно в 16 лет) видел пилотаж над точкой нашего начальника АСК Файзулина (имя отчество к большому сожалению забыл-уже больше 30 лет прошло) Он пилотировал на предельно малой высоте -я думал у меня сердце остановится! Ввод на все вертикальные фигуры был не выше метров 100. А вывод наверное еще ниже.
Albo
Старожил форума
14.06.2020 16:21
Onlooking
Я не отвечал вам, я отвечал на ваши с Airis16 вопросы, Airis16 написал вопрос вы его процитировали - "Интересно. Борт ДОССАФ. У инструктора вряд ли было какое либо пилотское", а ответа не было..
Я вам обоим и вам подобным ответил кем был инструктор..
У вас видимо какая-то беда с пониманием цитирования и восприятия информации на форуме (а следовательно и в целом в сети), а также с оформлением своих мыслей, просмотрите внимательнее на мой ответ и цитирование Airis16, моя ссылка это реакция на его пост. Если вы буквально слегка напряжетесь, я в вас верю, то обнаружите, что никаких вопросов я не задавал, тем более вместе с Airis16. Своей ссылкой я заступился за погибшего в ответ на ахинею Airis16 про отсутствие пилотского и про негативные ассоциации с ДОСААФ. Я прекрасно знаю кем был инструктор, знал немного и его лично, скорблю об утрате этого прекрасного летчика-инструктора и очень позитивного человека, если вы потрудитесь прочитать ветку, то обнаружите, что я уже об этом писал.
Вашему серому веществу я желаю удачи на этом нелегком поприще.
Onlooking
Старожил форума
14.06.2020 16:43
И вам не хворать..
7-38
Старожил форума
14.06.2020 16:46
Светлая память прекрасному летчику, классному инструктору и просто очень хорошему человеку. Не могу поверить в случившееся. Думаю, имел место отказ техники.
denis22
Старожил форума
14.06.2020 16:50
Roman_W_K
Вагон и маленькая тележка.

Например коробка которая вам не даст включить заднюю когда автомобиль движется вперед прощает ошибку.
Или система автоторможения, которая автоматически тормозит до полной остановки при угрозе столкновения. И ABS и ESP впридачу. Все это примеры того, как техника прощает ошибку.

TCAS опять-таки.

это техника, которая не дает совершить ошибку. прощает такая, когда в движении включаешь задний ход, а коробка не выходит из строя. у меня знакомый так врубил заднюю на тойоте... и ничего. защит не должно быть слишком много, иначе уже защита начнет убивать
Onlooking
Старожил форума
14.06.2020 16:54
Skybolt
В данном случае пилотировал явно не курсант (вряд ли бы решился). А что и как там было в кабине... Унесли все с собой. Может ручку поджал на пару секунд от испуга или в ступор впал и хватило этого ( я про курсанта). Почему так говорю? Сам будучи курсантом в ДОСААФе (вылетел самостоятельно в 16 лет) видел пилотаж над точкой нашего начальника АСК Файзулина (имя отчество к большому сожалению забыл-уже больше 30 лет прошло) Он пилотировал на предельно малой высоте -я думал у меня сердце остановится! Ввод на все вертикальные фигуры был не выше метров 100. А вывод наверное еще ниже.
Ну почему мог и курсант, если инструктор допустим в нем был уверен, и до этого были проведены репетиции..
Viktor49A
Старожил форума
14.06.2020 17:10
Прими Господи души авиаторов и прости прегрешения....
Мои соболезнования родным...
Skybolt
Старожил форума
14.06.2020 17:27
Onlooking
Ну почему мог и курсант, если инструктор допустим в нем был уверен, и до этого были проведены репетиции..
Ох! Навряд ли бы инструктор на это пошел бы.В мое время -да никогда... По кругу-300 м, в зону 1000.
Skybolt
Старожил форума
14.06.2020 17:30
А уж летали мы наверное поболее, чем сейчас- к 18 годам у меня был самостоятельный налет около 5 часов и общий под 90.И никто бы нас не решился на малую высоту пустить, даже под присмотром.
Roman_W_K
Старожил форума
14.06.2020 20:03
denis22
это техника, которая не дает совершить ошибку. прощает такая, когда в движении включаешь задний ход, а коробка не выходит из строя. у меня знакомый так врубил заднюю на тойоте... и ничего. защит не должно быть слишком много, иначе уже защита начнет убивать
ESP не предотвращает заезда правыми колесами на обочину, но предотвращает вылет с дороги и аварию.
TCAS не предотвращает ошибку что два самолёта оказались на одном эшелоне в одном месте
TAWS не предотвращает снижение ниже минимально безопасной высоты.

Однако без них все это закончилось бы катастрофой.

Правда и с ними случаются - особенно любят на предупреждения TWAS болт класть, но все таки куда как меньше.
Roman_W_K
Старожил форума
14.06.2020 20:07
МВЗ
ЯК- 52 очень послушный в управлении, проще некуда, лапочка. « Бочки» и « штопора» на 4- м это бред. В плоский штопор он не входит.( он не ЯК-50) Из обычного выходит после 1/2 витка. Диванные аналитики разве что теракт на борту или попадание ракеты не рассматривали. Грамотеи, блин.
У меня для вас плохие новости: Немало курсантов и инструкторов не знали что он в плоский не входит и потому спокойно его туда загоняли. Ну и вывод за пол вилка при НЕПРЕДНАМЕРЕННОМ срыве как-то никто не осилил. Из тех что я слышал/знаю по крайней мере.
Roman_W_K
Старожил форума
14.06.2020 20:14
зараз
С таким мышлением люди и бьются... извините... когда думают, что ABS спасёт от аварии, достаточно бросить руль и убрать ноги с педалей...

Что касается коробки, то это обыкновенная "кнопка от дурака", при желании, можно пытаться включить на переднем ходу заднюю передачу и она включится, с треском и скрежетом включится, и разнесет коробку вдребезги....
АБС тут не при чем, а вот касательно остального, то на современных автомобилях уже именно так - и коробку не разнесет - она просто не включит передачу, даже если вы селектор сломаете и воткнете. И руки с руля если уберете - она сама полосу держит (если есть разметка конечно). И в случае если тормозить не будете она это сделает сама. На малых скоростях вообще избежит аварии, на больших снизит скорость столкновения до 20-30 км/ч, чем спасет жизни. Прогресс однако.

Это конечно никак не аргументация что так нужно ездить - но если так случилось ненамеренно( а в конечном итоге именно это причина большинства ДТП), то да - она простит.
МВЗ
Старожил форума
14.06.2020 21:22
Roman_W_K
У меня для вас плохие новости: Немало курсантов и инструкторов не знали что он в плоский не входит и потому спокойно его туда загоняли. Ну и вывод за пол вилка при НЕПРЕДНАМЕРЕННОМ срыве как-то никто не осилил. Из тех что я слышал/знаю по крайней мере.
Проблем с этим самолетом не было никаких. Я летал на нем после Як-18а. По программе и на соревнованиях часто выполнял штопор. Если непроизвольно срывался в перевёрнутый с вертикали, то самолёт сам, как кошка , изворачивался и переходил в прямой. Четверть витка. На этих самолетах нет” flight recorders” поэтому нет объективной статистики катастроф.
Onlooking
Старожил форума
14.06.2020 21:43
МВЗ
Проблем с этим самолетом не было никаких. Я летал на нем после Як-18а. По программе и на соревнованиях часто выполнял штопор. Если непроизвольно срывался в перевёрнутый с вертикали, то самолёт сам, как кошка , изворачивался и переходил в прямой. Четверть витка. На этих самолетах нет” flight recorders” поэтому нет объективной статистики катастроф.
В том то и дело что проблемы у него начинаются только при определенных условиях центровки.
С пилотом в передней это один самолет, с двумя совсем другой, причем вес пилотов и их разница так же имеют значение.
Onlooking
Старожил форума
15.06.2020 00:23
Еще видео с другого ракурса
https://www.chita.kp.ru/video/ ...
sanny
Старожил форума
15.06.2020 00:28
Onlooking
В том то и дело что проблемы у него начинаются только при определенных условиях центровки.
С пилотом в передней это один самолет, с двумя совсем другой, причем вес пилотов и их разница так же имеют значение.
Именно так.

И в данном случае - скорее всего центровка была предельно задняя (лЁгкий курсант в передней, тяжЁлый инструктор в задней).
И на втором видео тоже в принципе можно разглядеть, что на выходе из восходящей бочки (в верхней точке) самолЁт уже находился в плоском правом штопоре, выполняя его первые полвитка.
Александри
Старожил форума
15.06.2020 00:39
Всё таки 52, не простой самолёт. Точно.
Александри
Старожил форума
15.06.2020 00:47
Видео не то, старое..
corsair75
Старожил форума
15.06.2020 01:11
corsair75
Старожил форума
15.06.2020 01:30
Уже не битая. Чудны дела твои, Господи!
Таймень
Старожил форума
15.06.2020 08:59
Думаю, что ТС, следовало бы запостить тему в обратном направлении- почему убиваются инструкторы, с курсантами (летчиками) на борту?
Общая проблема здесь понятна и предсказуема. Пилотаж на малых и предельно- малых высотах, смотрится более эффектно и говорит о высоком мастерстве летчиков (инструкторов). При этом, крайние (последние), сознательно лишают себя запаса по высоте, хотя и знают, что непредвиденные обстоятельства могут возникнуть в любой момент. Примеров в авиации масса и в легкомоторной спортивной и боевой. И еще одно- это "загнать" себя в такой режим, из которого, порой выбраться сложно или вообще не выбраться.
Остап Бендер
Старожил форума
15.06.2020 10:30
Я летаю на Як 52, не так часто как хотелось бы ( по финансовым соображениям ), и скажу так : хочешь крутить пилотаж - имей хороший запас высоты, хочешь убиться -летай так как на видео... и всё равно будет это первый вылет или у тебя 4000 часов...Даже асы пилотажники, которые по земле ногами ходят меньше, чем летают, на соревнованиях и "показухах" иногда цепляют землю...
046
Старожил форума
15.06.2020 11:36
Тут от курсанта еще зависит, мне инструктор рассказывал, попадаются такие амбалы, испугаются, и зажмут рычаг, да так что совсем не сдвинешь... :-) Поэтому всегда любил говаривать: "Удвивить меня, сложно, а вот напугать запросто!" :)
instructor
Старожил форума
15.06.2020 16:14
Царствие небесное пилотам и соболезнования родным и близким. Беда, ВАФ.
Onlooking
Старожил форума
15.06.2020 21:48
046
Тут от курсанта еще зависит, мне инструктор рассказывал, попадаются такие амбалы, испугаются, и зажмут рычаг, да так что совсем не сдвинешь... :-) Поэтому всегда любил говаривать: "Удвивить меня, сложно, а вот напугать запросто!" :)
От курсанта (ученика) зависит только то учится он или нет, все остальное зависит от инструктора (учителя), а вот с инструкторами (учителями) во всех областях обучения у нас серьезные и очень!! проблемы. Подавляющее большинство инструкторов (учителей) сейчас это не более чем имеющие навык\опыт в своих областях и совершенно не понимающие сути - что должен!! инструктор (учитель) курсанту (ученику) и какие из этого ответственности...
iskandarov
Старожил форума
16.06.2020 22:42
Убились исключительно по недисциплинированности инструктора. Пилотаж на такой высоте недопустим по КУЛПу ДОСААФ.
Onlooking
Старожил форума
16.06.2020 23:05
iskandarov
Убились исключительно по недисциплинированности инструктора. Пилотаж на такой высоте недопустим по КУЛПу ДОСААФ.
"..трагедия произошла на глазах у супруги и друзей — у жены Дмитрий Швайкова в этот день был юбилей.." https://63.ru/text/incidents/6 ...
я так понимаю это был пилотаж в честь юбилея супруги..однако..
iskandarov
Старожил форума
16.06.2020 23:14
Onlooking
"..трагедия произошла на глазах у супруги и друзей — у жены Дмитрий Швайкова в этот день был юбилей.." https://63.ru/text/incidents/6 ...
я так понимаю это был пилотаж в честь юбилея супруги..однако..
Не важно по какому поводу.
pilot29
Старожил форума
17.06.2020 00:22
iskandarov
Убились исключительно по недисциплинированности инструктора. Пилотаж на такой высоте недопустим по КУЛПу ДОСААФ.
Именно. Минимальная высота в пилотажной зоне с инструктором 600 метров, в самостоятельном (тренировочном) полёте не менее 800 метров.
Onlooking
Старожил форума
17.06.2020 00:45
iskandarov
Убились исключительно по недисциплинированности инструктора. Пилотаж на такой высоте недопустим по КУЛПу ДОСААФ.
Забавная "логика" у вас, в соседней ветке вы защищаете явно виновного пилота, а тут прям так сразу и бездоказательно - виновен инструктор?
Onlooking
Старожил форума
17.06.2020 00:55
Что то мне подсказывает исполни они все тоже самое на высоте 600-800 результат был бы тот же..
..легкий худенький подросток в передней и тяжелый крупный мужчина в задней..вот причина..
Onlooking
Старожил форума
17.06.2020 01:00
Имел место быть крайне неудачный пилотаж для такой задней центровки..
iskandarov
Старожил форума
17.06.2020 01:26
Onlooking
Забавная "логика" у вас, в соседней ветке вы защищаете явно виновного пилота, а тут прям так сразу и бездоказательно - виновен инструктор?
Здесь он сознательно нарушил правила - начал пилотаж на недопустимо низкой высоте, хотя имел возможность ее набрать, или не крутить пилотаж вовсе. А то, что не справились, или отказ управления, и не успели выпрыгнуть - это уже последствия.
iskandarov
Старожил форума
17.06.2020 01:33
Onlooking
Что то мне подсказывает исполни они все тоже самое на высоте 600-800 результат был бы тот же..
..легкий худенький подросток в передней и тяжелый крупный мужчина в задней..вот причина..
Я не помню точно, но минимальная высота для начала штопора, кажется, 1500 м. Даже с предельно задней центровкой достаточно для вывода.
sanny
Старожил форума
17.06.2020 03:23
iskandarov
Я не помню точно, но минимальная высота для начала штопора, кажется, 1500 м. Даже с предельно задней центровкой достаточно для вывода.
Для плоского - 1500. Для прямого - 1200.
Для перевЁрнутого - уже не помню.
Ант44
Старожил форума
17.06.2020 05:01
Onlooking
Что то мне подсказывает исполни они все тоже самое на высоте 600-800 результат был бы тот же..
..легкий худенький подросток в передней и тяжелый крупный мужчина в задней..вот причина..
Уже много лет, большая часть, катастроф - пилотаж ниже 300.
С 600-800 у вас есть все шансы исправить допущенную ошибку.
С 200 их нет вообще.
И 52 - три разных по поведению самолета (центровка)
1. С одним пилотом.
2. С двумя, но во второй кабине не тяжелее, чем в первой.
3. Во второй кабине существенно тяжелее, чем в первой.
И ошибка , которая пройдёт незамеченной в 1 варианте может потребовать Существенных усилий в 3 .
Поэтому «повыше, поплавнее , попроще» .
klm911
Старожил форума
17.06.2020 05:42
Onlooking
военный лётчик-инструктор 1-го класса, майор запаса, выпускник ЕйскогоВВАУЛ - 87, лётчик-инструктор ЕйскогоВВАУЛ
Триппер и штопор на погоны не смотрит . Земля небом пацанам ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru