Мобильная версия
Войти

Катастрофа вертолета Ми-8 Клин ВКС

 ↓ ВНИЗ

123456

Samuel77
Старожил форума
22.05.2020 22:47
1
Молодежь совсем...командир с праваком 17 и 19 г.в. соответственно....
17 год уже командиром...видно совсем все плохо...(
ВПрик
Старожил форума
22.05.2020 23:02
Samuel77
17 год уже командиром...видно совсем все плохо...(
Почему плохо? Даже наоборот, матчасти хватает, лейтенантов выпускают достаточно, значит могут вывозить на КЭ.
Alex Skyboy
Старожил форума
23.05.2020 00:08
Samuel77
17 год уже командиром...видно совсем все плохо...(
это отлично даже! Что в этом плохого?
Selik_737
Новичок-курсант
23.05.2020 03:16
Samuel77
17 год уже командиром...видно совсем все плохо...(
В Клину утп регулярно, даже местные клинчане жалуются что очень часто летают , и не только днём, так что это нормально
mprkur0
Старожил форума
23.05.2020 14:31
Я рассказывал в ветке "Экстремальные случаи" эту историю, повторю. Проводили спецоперацию, надо было в горах высадить спецназ 32 человека. По номограммам посмотрел, с учетом "убитых" двигателей, высота около 2000 метров, температура лето под 30 на аэродроме, ветер практически штиль, вертолет должен зависнуть с учетом выработанного топлива. Перед вылетом осмотрел борт, все чисто посторонних предметов в грузовой кабине нет. Забрал первую группу 16 бойцов в предгорье у них на точке вооруженных до зубов. Хребет не ровный весь в буграх, подушку не схватишь, с одной стороны склон, с другой пропасть с километр, внизу речка. Мощусь на вершину, ничего не пойму (вертолет зависает тангаж градусов 10 хвостовая балка вниз), правая педаль на упор, начинает вращать влево, я ныряю в пропасть, захожу с обратной стороны, чтоб хвост был над ущельем, такая же история, правая педаль на упор, крутит влево, опять ухожу, бросили дымовую шашку, ветерок слабый попутный с ущелья. Отключил подвижные упоры СПУУ 52 и РУД одного двигателя немного выбрал (так советовали корифеи горных посадок), "завис" я там с большим трудом, педаль на упоре, вертолет колбасит, если дунет ветерок, то закрутит сразу, запаса педали нет. Десантура начала выпрыгивать, центровка вертолета поменялась и его потащило к пропасти, шаг у меня выбран, под мышкой, если ничего не предпринять, то десантники будут выпрыгивать в ущелье, а брать ручку на себя зацеплюсь хвостовым винтом за склон и с обрыва вниз, но уже в братскую могилу. С таким тангажом я думал что вишу на нескольких сантиметрах от земли, начал прибирать ручку управления на себя, она встала на упор, смотрю на правака, думал ему в живот уперлась, тот развел руками, значит основные шасси на земле, амортстойки обжались, это и спасло, иначе зацепился бы хвостовым винтом и все 21 человек кормили бы рыбу в речке. А вертолет потихоньку движется вперед. Не один раз холодным потом покрылся пока захлопнул дверь борттехник за спецназерами, оставалось пару метров до обрыва. Вторую группу высадил без проблем, т.к. керосин выработался. Прилетел на аэродром, смотрю в грузовой кабине еще два бойца. Я ни когда не брал стрелков, которые закреплены за вертолетом, на задних створках в люках с пулеметами должны сидеть, если собьют, то лишние трупы, все равно лечу с вооруженными десантниками. Они поняли, что их сейчас отправлю отдыхать, спрятались под чехлы на задних створках. Вот из-за этих двух стрелков 200 кг. лишнего веса мы чуть не отправились к праотцам, стала задняя центровка и вертолет висел хвостом вниз. После возвращения на аэродром я пошел ждать очередную задачу. Командир полка вызывает и спрашивает – «ты где был». Я ничего не пойму. Привел меня к вертолету, а хвостовой винт как будто топором весь изрубили, повезло, что хребет был покрыт толстой лозой, ее порубил когда вертолет начал двигаться к обрыву, видимо зацепил на бугорке ветки. В тот раз ко мне фортуна повернулась передом. Почему пилот с Клина не зашел против ветра, можно только гадать, или время стартовое поджимало спешил, или был порыв ветра неожиданный, не знаю. Правой педали не хватило, начало крутить, поэтому тангаж и крен гуляли, не просто удержать горизонтально когда крутит, ну а дальше вихревое кольцо, со 100 метров из него выйти проблематично.
Viktor49A
Старожил форума
23.05.2020 15:14
mprkur0
Я рассказывал в ветке "Экстремальные случаи" эту историю, повторю. Проводили спецоперацию, надо было в горах высадить спецназ 32 человека. По номограммам посмотрел, с учетом "убитых" двигателей, высота около 2000 метров, температура лето под 30 на аэродроме, ветер практически штиль, вертолет должен зависнуть с учетом выработанного топлива. Перед вылетом осмотрел борт, все чисто посторонних предметов в грузовой кабине нет. Забрал первую группу 16 бойцов в предгорье у них на точке вооруженных до зубов. Хребет не ровный весь в буграх, подушку не схватишь, с одной стороны склон, с другой пропасть с километр, внизу речка. Мощусь на вершину, ничего не пойму (вертолет зависает тангаж градусов 10 хвостовая балка вниз), правая педаль на упор, начинает вращать влево, я ныряю в пропасть, захожу с обратной стороны, чтоб хвост был над ущельем, такая же история, правая педаль на упор, крутит влево, опять ухожу, бросили дымовую шашку, ветерок слабый попутный с ущелья. Отключил подвижные упоры СПУУ 52 и РУД одного двигателя немного выбрал (так советовали корифеи горных посадок), "завис" я там с большим трудом, педаль на упоре, вертолет колбасит, если дунет ветерок, то закрутит сразу, запаса педали нет. Десантура начала выпрыгивать, центровка вертолета поменялась и его потащило к пропасти, шаг у меня выбран, под мышкой, если ничего не предпринять, то десантники будут выпрыгивать в ущелье, а брать ручку на себя зацеплюсь хвостовым винтом за склон и с обрыва вниз, но уже в братскую могилу. С таким тангажом я думал что вишу на нескольких сантиметрах от земли, начал прибирать ручку управления на себя, она встала на упор, смотрю на правака, думал ему в живот уперлась, тот развел руками, значит основные шасси на земле, амортстойки обжались, это и спасло, иначе зацепился бы хвостовым винтом и все 21 человек кормили бы рыбу в речке. А вертолет потихоньку движется вперед. Не один раз холодным потом покрылся пока захлопнул дверь борттехник за спецназерами, оставалось пару метров до обрыва. Вторую группу высадил без проблем, т.к. керосин выработался. Прилетел на аэродром, смотрю в грузовой кабине еще два бойца. Я ни когда не брал стрелков, которые закреплены за вертолетом, на задних створках в люках с пулеметами должны сидеть, если собьют, то лишние трупы, все равно лечу с вооруженными десантниками. Они поняли, что их сейчас отправлю отдыхать, спрятались под чехлы на задних створках. Вот из-за этих двух стрелков 200 кг. лишнего веса мы чуть не отправились к праотцам, стала задняя центровка и вертолет висел хвостом вниз. После возвращения на аэродром я пошел ждать очередную задачу. Командир полка вызывает и спрашивает – «ты где был». Я ничего не пойму. Привел меня к вертолету, а хвостовой винт как будто топором весь изрубили, повезло, что хребет был покрыт толстой лозой, ее порубил когда вертолет начал двигаться к обрыву, видимо зацепил на бугорке ветки. В тот раз ко мне фортуна повернулась передом. Почему пилот с Клина не зашел против ветра, можно только гадать, или время стартовое поджимало спешил, или был порыв ветра неожиданный, не знаю. Правой педали не хватило, начало крутить, поэтому тангаж и крен гуляли, не просто удержать горизонтально когда крутит, ну а дальше вихревое кольцо, со 100 метров из него выйти проблематично.
Понятно, Александр. Спасибо!
Samuel77
Старожил форума
23.05.2020 15:55
После возвращения на аэродром я пошел ждать очередную задачу. Командир полка вызывает и спрашивает – «ты где был». Я ничего не пойму. Привел меня к вертолету, а хвостовой винт как будто топором весь изрубили

представляю Ваш коэффициент опиз.... я, что после вылета даже машину не осмотрели.
Viktor49A
Старожил форума
23.05.2020 16:45
2mprkur0:
Может заплохело командиру? Такое может случиться в любом возрасте....:(
Viktor49A
Старожил форума
23.05.2020 17:00
2mprkur0:
Версий или сведений нет, как хвост остался целым?
Если столбов или деревьев не было, то остается только один, как мне думается: удар кабиной с отрицательным тангажом во вращении. Балка успела проскочить, а кабина - нет.

Ну и центробежные силы при нарастании скорости вращения действуют на экипаж очень значительные на Ми-8, учитывая расстояние от втулки до кресел пилотов и бортмеханика.
бармолей
Старожил форума
23.05.2020 20:51
Почему мы всегда придумываем оправдание(... Зашли с попутным, ..не справились
mprkur0
Старожил форума
23.05.2020 21:26
Samuel77
======
Послеполетный осмотр спецы сделали, борт стоял носом к рулежке, зашли в кабину и расписали, как обычно, на хвост ни кто не посмотрел. А потом кто-то все таки заметил, доложили командиру полка, а в журнале подготовки к полету борт готов к повторному вылету, т.е. юридически лопасти повредили на стоянке после вылета. Так бы мне насчитали за хвост без учета износа, повезло два раза в этот день.

Viktor49A
======
Упал на левый борт, а хвостовой винт остался сверху, поэтому и цел.
Elpiko
Новичок-курсант
23.05.2020 21:42
Кажется, упал он таки на правый борт. И балка ровно позади, судя по фото из Сети.
Повисла после подъёма.
mprkur0
Старожил форума
23.05.2020 21:46
Elpiko
====
Долго думал, как написать, на левый борт или правый. Зная, что на форуме большинство не пилоты, а любители, написал так, если смотреть на вертолет, а не по полету. Знал, что зададут этот вопрос.
ВПрик
Старожил форума
23.05.2020 22:15
mprkur0
Elpiko
====
Долго думал, как написать, на левый борт или правый. Зная, что на форуме большинство не пилоты, а любители, написал так, если смотреть на вертолет, а не по полету. Знал, что зададут этот вопрос.
Если посмотреть это
первое на ветке фото (от Апрельского), то точно на правом боку - https://b1.m24.ru/c/1360224.90 ...
Samuel77
Старожил форума
23.05.2020 22:25
Послеполетный осмотр спецы сделали, борт стоял носом к рулежке, зашли в кабину и расписали, как обычно, на хвост ни кто не посмотрел.

ловкий вы человек однако, а если бы срочный вылет, допустим псо, другой экипаж бы точно до хвоста не побежал в такой ситуации.
mprkur0
Старожил форума
23.05.2020 22:40
Samuel77
======
После посадки командир экипажа идет на КП и докладывает результат выполнения задачи, получает следующую задачу и готовится к вылету или ждет в домике. Я же не знал, что хвостом зацепил, неужели бы я промолчал, а случись что с этим бортом, потом всю жизнь себя корить, нет это не мое. ПСО обычно назначался борт и экипаж на день, другой на ночь, их не трогали. Перед полетом экипаж полюбому должен осмотреть аппарат, на котором ему надо лететь, это его жизнь. Был у меня случай, перед вылетом борттехник полез рукой под ПЗУ, проверить нет ли льда, а там куча гвоздей.
Samuel77
Старожил форума
23.05.2020 22:43
ПСО обычно назначался борт и экипаж на день, другой на ночь, их не трогали.

основной мог и не запуститься.
Александр К22
Опытный боец
23.05.2020 23:01
Samuel77
Послеполетный осмотр спецы сделали, борт стоял носом к рулежке, зашли в кабину и расписали, как обычно, на хвост ни кто не посмотрел.

ловкий вы человек однако, а если бы срочный вылет, допустим псо, другой экипаж бы точно до хвоста не побежал в такой ситуации.
Заправлять надо было бы, если полетел бы куда. Однозначно сразу не полетел. И так как вертолётчики осматривают свои ласточки, перед вылетом, самолетчикам поучится.
mprkur0
Старожил форума
23.05.2020 23:02
Samuel77
======
Клинский экипаж знал бы исход полета, наверно сделал заход с учетом ветра. Все не предусмотришь. Вечного полета ребятам.
AnatolyNZ
Старожил форума
24.05.2020 03:14
Ребята, извините, что то не врублюсь с причиной катастрофы.Так отказ или ошибка? Или пока это на уровне бла бла бла.
Искра-8000
Старожил форума
24.05.2020 08:12
mprkur0
Elpiko
====
Долго думал, как написать, на левый борт или правый. Зная, что на форуме большинство не пилоты, а любители, написал так, если смотреть на вертолет, а не по полету. Знал, что зададут этот вопрос.
ну большенство автомобилисты, а у них разве не так?
Viktor49A
Старожил форума
24.05.2020 08:18
mprkur0
Samuel77
======
Послеполетный осмотр спецы сделали, борт стоял носом к рулежке, зашли в кабину и расписали, как обычно, на хвост ни кто не посмотрел. А потом кто-то все таки заметил, доложили командиру полка, а в журнале подготовки к полету борт готов к повторному вылету, т.е. юридически лопасти повредили на стоянке после вылета. Так бы мне насчитали за хвост без учета износа, повезло два раза в этот день.

Viktor49A
======
Упал на левый борт, а хвостовой винт остался сверху, поэтому и цел.
Понятно. Спасибо. Упал он на правый борт конечно, так как вращение машины влево было.
Понятно теперь, почему и хвост цел, раз х\винт приподнят был к небу на сломанной в комле балке. Он же на МТВ-шке слева стоит.
Viktor49A
Старожил форума
24.05.2020 08:22
AnatolyNZ
Ребята, извините, что то не врублюсь с причиной катастрофы.Так отказ или ошибка? Или пока это на уровне бла бла бла.
Константиныч, Александр (mprkur0), пишет что - ошибка, видимо имея сведения о катастрофе. Значит, была все-таки ошибка экипажа. А хвост чудом уцелел, и ввел
тем самым, в заблуждение меня.
Viktor49A
Старожил форума
24.05.2020 08:27
Вечного полёта в Небесной эскадрилье, ребятам ....
Мои соболезнования ещё раз - родным и близким ....


К сожалению, мы платим жизнями за желание летать, не имея крыльев от Природы...
Таймень
Старожил форума
24.05.2020 08:42
Viktor49A
___
Ну написали же уже. Причина ясна, довели Ш/Т, в части касающееся... занятия, тренажи и дальше "коптить" воздух. В Госавиации, ньансы, обычно не разглашаются для граждан, (ДСП).
Viktor49A
Старожил форума
24.05.2020 08:56
Таймень
Viktor49A
___
Ну написали же уже. Причина ясна, довели Ш/Т, в части касающееся... занятия, тренажи и дальше "коптить" воздух. В Госавиации, ньансы, обычно не разглашаются для граждан, (ДСП).
Да, понятно. Спасибо.
booster
Старожил форума
24.05.2020 08:58
Viktor49A
Да, понятно. Спасибо.
По вот этим фото у меня впечатление сложилось, что вертолет сделал "кувырок через морду" https://avia forum.ru/attachments/zz-jpg.725535/
Viktor49A
Старожил форума
24.05.2020 09:08
booster
По вот этим фото у меня впечатление сложилось, что вертолет сделал "кувырок через морду" https://avia forum.ru/attachments/zz-jpg.725535/
Юра, хрен его знает. По таким фото, как оказалось, вряд ли что-то определенное можно сказать.
booster
Старожил форума
24.05.2020 14:02
Viktor49A
Юра, хрен его знает. По таким фото, как оказалось, вряд ли что-то определенное можно сказать.
Разрушения конструкции очень сильные, весь фюзеляж всмятку...
Samuel77
Старожил форума
24.05.2020 18:57
Viktor49A
Юра, хрен его знает. По таким фото, как оказалось, вряд ли что-то определенное можно сказать.
определенное можно только сказать по пленкам сарпп, или что там сейчас стоит.
booster
Старожил форума
24.05.2020 19:37
Samuel77
определенное можно только сказать по пленкам сарпп, или что там сейчас стоит.
контейнер самописца в районе стабилизатора под балкой на фото виден, что военные заказывают устанавливать в него?, "Тестер-УЗ"?
Viktor49A
Старожил форума
24.05.2020 19:51
2Samuel77:
2booster:

Мы здесь, в подробностях, вряд ли что-то узнаем.

Спасибо Александру и за то, что дал узнать.
Pilot508
Старожил форума
25.05.2020 12:25
Samuel77
определенное можно только сказать по пленкам сарпп, или что там сейчас стоит.
Сейчас стоит БУР, пишет те же параметры, что и САРПП, только на "флэшку".
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
25.05.2020 18:26
Pilot508
Сейчас стоит БУР, пишет те же параметры, что и САРПП, только на "флэшку".
Да гораздо более параметров БУР пишет, может СДК-8?
AnatolyNZ
Старожил форума
25.05.2020 22:34

1
Молодежь совсем...командир с праваком 17 и 19 г.в. соответственно....

Но такого не должно быть.Никакого опыта.17 года выпуска в ГА это чётко второй пилот.Он только начинает постигать азы пилотирования. Это ещё и при том, что в ГА совершенно другой налёт.А в ВС почему так?Война что ли?
ajhl20109
Новичок-курсант
26.05.2020 04:17
отказа техники не было...винт целый, потому что борт упал на правый бок... высота была около 50м... левое вращение...3-4 витка...6 секунд...ошибка пилота...
ajhl20109
Новичок-курсант
26.05.2020 04:23
заход на озеро, снос влево до 15, шагом увеличил мощность, закрутило, слева деревья, видно пытался уйти вправо, крен правый застыл на 60..
Фотограф
Старожил форума
26.05.2020 06:28
Четыре человека погибли при падении вертолета Ми-8 в аэропорту Анадырь на Чукотке.
Exp_5
Старожил форума
26.05.2020 06:55
Что-то часто вертикальные стали падать и у военных, и у гражданских (
Viktor49A
Старожил форума
26.05.2020 07:03
ajhl20109
заход на озеро, снос влево до 15, шагом увеличил мощность, закрутило, слева деревья, видно пытался уйти вправо, крен правый застыл на 60..
Скажите пожалуйста, если не секрет: на какой поступательной скорости начало вращать при увеличении шага?
"Снос влево 15" - это Вы о чем? Об угле сноса?
AnatolyNZ
Старожил форума
26.05.2020 07:18
Exp_5
Что-то часто вертикальные стали падать и у военных, и у гражданских (
Не знаю какая причина в Анадыре, а так в основном причина: человеческий фактор.
Pilot508
Старожил форума
26.05.2020 10:12
_спец_АиРЭО_
Да гораздо более параметров БУР пишет, может СДК-8?
Записать он может хоть кино, но приходят на него те же параметры, что и в САРПП-12.На АМТШ, БУР это "ТЕСТ-1".
sbb
Старожил форума
26.05.2020 10:55
AnatolyNZ
Не знаю какая причина в Анадыре, а так в основном причина: человеческий фактор.
в пору издавать постановление на подобие вот этого - http://istmat.info/node/56147
ВПрик
Старожил форума
26.05.2020 11:20
sbb
в пору издавать постановление на подобие вот этого - http://istmat.info/node/56147
Издаются регулярно.
Pilot62
Старожил форума
26.05.2020 12:15
AnatolyNZ

1
Молодежь совсем...командир с праваком 17 и 19 г.в. соответственно....

Но такого не должно быть.Никакого опыта.17 года выпуска в ГА это чётко второй пилот.Он только начинает постигать азы пилотирования. Это ещё и при том, что в ГА совершенно другой налёт.А в ВС почему так?Война что ли?
А как инструкторами работают сразу после выпуска?
AnatolyNZ
Старожил форума
26.05.2020 12:28
Pilot62
А как инструкторами работают сразу после выпуска?
Так это с курсантами, в аэродромных условиях.По сравнению с нормальными полётами, это примитив.
sbb
Старожил форума
26.05.2020 12:29
ВПрик
Издаются регулярно.
Прям вот за подписью Председателя Совнаркома (зачеркнуто) Председателя правительства?))
ajhl20109
Новичок-курсант
26.05.2020 13:25
Viktor49A
Скажите пожалуйста, если не секрет: на какой поступательной скорости начало вращать при увеличении шага?
"Снос влево 15" - это Вы о чем? Об угле сноса?
об угле сноса... данных о скорости нет
1
Старожил форума
26.05.2020 13:49
AnatolyNZ

1
Молодежь совсем...командир с праваком 17 и 19 г.в. соответственно....

Но такого не должно быть.Никакого опыта.17 года выпуска в ГА это чётко второй пилот.Он только начинает постигать азы пилотирования. Это ещё и при том, что в ГА совершенно другой налёт.А в ВС почему так?Война что ли?
В армии налет не определяет когда командиром ставить правака. В армии главное - готовый к боевым действиям экипаж. Пришел на правую чашку, летаешь, сначала готовят к выполнению задач по КБП в составе экипажа по уровню командира ДПМУ, НПМУ, ДСМУ, НСМУ.Подготовили, допуска получил, летаешь в составе экипажа, потихоньку на УТП начинают готовить слева ДПМУ, дают вывозные, самостоятельные, с определенной периодичностью контроля дают, освобождается левая чашка смотрят, кто из праваков наиболее подготовлен с левой и назначают командиром. И дальше по программе КБП готовят уже как командира экипажа. Если этого летчика назначили командиром, значит необходимую программу КБП выполнил, контрольные отлетал, нет оснований не выпускать в самостоятельный полет. У граждан вон и опытные командиры с диким, по сравнению с ВВС, налетом, так же влево крутятся и бьются.
mprkur0
Старожил форума
26.05.2020 14:28
1
=
Молодежь совсем...командир с праваком 17 и 19 г.в. соответственно....


Через 2 года после выпуска из училища стать командиром экипажа на Ми-8, это результат массового бегства опытных пилотов из армии.
123456





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru