Мобильная версия
Войти

Разбили Ми26 на Ямале

 ↓ ВНИЗ

1234

Samuel77
Старожил форума
25.04.2020 21:02
sbb
Мне показалось вертикальная перед посадкой увеличилась....
пологая глиссада, на повышенной скорости... в конце и провалился...
Дед
Старожил форума
25.04.2020 21:32
sbb
Мне показалось вертикальная перед посадкой увеличилась....
Потому, что косая обдувка закончилась...
Volodei
Старожил форума
25.04.2020 22:10
Дед
Потому, что косая обдувка закончилась...
И перешёл в осевое обтекание НВ!
Коля-Николай
Старожил форума
25.04.2020 22:50
Задумчивый
Новую вертушку надо делать за счет таких вот развеселых Коль-любителей авиации. Причем Колю - в подсобные рабочие. Тогда поймут что почем...
Считать государственные денЮжки Задумчивый это заняятие для дураков и бездельников. За чей счет новую делать думаю не вопрос найдут за чей)))))
Задумчивый
Старожил форума
25.04.2020 22:55
Коля-Николай
Считать государственные денЮжки Задумчивый это заняятие для дураков и бездельников. За чей счет новую делать думаю не вопрос найдут за чей)))))
Эх, Коля, Коля... Любитель... Вы хоть в мой профиль загляните...
Damaley
Старожил форума
25.04.2020 23:33
AL-F, у Вас точные данные?
А то сегодня прислали по Ватсапу, там фамилии б/и другие:

Helincidents, [25 апр. 2020 в 10:01]
На Ямале вертолёт совершил жёсткую посадку. Пострадали 2 человека.
Бортинженеры Нурали Мальцургенов и Владимир Иванов получили переломы рёбер. Лётчики госпитализированы.
Всего на борту находились 8 человек, из них 5 - пассажиры.
Ми-26 "Абакан-Авиа" направлялся на газовое месторождение в Красноярском крае и, предположительно, попал в вихревой поток. На Ямале сейчас сильный ветер и снег.
https://t.me/helincidents/707

Как ни пытаюсь, ссылка не открывается.
Нурик Мальсургенов ( в статье фамилия написана с ошибкой) - мой друг, его телефон молчит. В Абакане работает кто-то из однокашников наших ребят, пытаемся узнать через них. Обещают подробности завтра.
апрельский
Опытный боец
25.04.2020 23:43
Damaley
AL-F, у Вас точные данные?
А то сегодня прислали по Ватсапу, там фамилии б/и другие:

Helincidents, [25 апр. 2020 в 10:01]
На Ямале вертолёт совершил жёсткую посадку. Пострадали 2 человека.
Бортинженеры Нурали Мальцургенов и Владимир Иванов получили переломы рёбер. Лётчики госпитализированы.
Всего на борту находились 8 человек, из них 5 - пассажиры.
Ми-26 "Абакан-Авиа" направлялся на газовое месторождение в Красноярском крае и, предположительно, попал в вихревой поток. На Ямале сейчас сильный ветер и снег.
https://t.me/helincidents/707

Как ни пытаюсь, ссылка не открывается.
Нурик Мальсургенов ( в статье фамилия написана с ошибкой) - мой друг, его телефон молчит. В Абакане работает кто-то из однокашников наших ребят, пытаемся узнать через них. Обещают подробности завтра.
Может вихревое кольцо? А ссылку оперой открывай.
БРодяга
Старожил форума
26.04.2020 02:12
Заход на одном выглядит не так. С дивана умничать не хочу и не буду. С уважением ко всем адекватным.
БРодяга
Старожил форума
26.04.2020 02:14
апрельский
Может вихревое кольцо? А ссылку оперой открывай.
Какое вихревое кольцо? Вы о чем?
AnatolyNZ
Старожил форума
26.04.2020 02:48
Комиссия, конечно разберётся и всё нам расскажет.Но у меня такое ощущение, что экипаж, не готов был к выполнению безопасной посадки. Прошу особо не шуметь, это только моё мнение.
Cap from Western Canada
Старожил форума
26.04.2020 06:01
Нас там не было, но из того что на видео:
Даже после выключения одного, по причине помпажа, на мой взгляд
при заходе на оставшемся, поступательную скорость надо бы держать поболее.
Подходы достаточно открытые, позволяли это сделать.
Понимаю, что в конечном результате, КВС планировал в последние 3-4 секунды
перед касанием переломить оптимальную глиссаду, отдать ручку от себя поэнергичнее
и выхватить шагом непосредственно перед касанием, но что то пошло не так,
скорее всего опасная вибрация и возможно потеря мощности оставшегося
движка. Не должно быть такой вертикальной в последние 5 секунд захода.
Скорее всего посадочный вес около 50 тонн, заправку наверняка брали на "туда-обратно".
Главное, что все живые, хоть и побитые. Жаль, что не получилось притереть помягче.
Экипажу и техсоставу выздоровления и восстановления. Все в жизни еще будет!

ПС. Кому интересно узнать, как выглядит посадка МИ-26 на РСНВ, погуглите, много
интересного увидите и узнаете:))
Владимир Волк
Старожил форума
26.04.2020 07:11
AnatolyNZ
Комиссия, конечно разберётся и всё нам расскажет.Но у меня такое ощущение, что экипаж, не готов был к выполнению безопасной посадки. Прошу особо не шуметь, это только моё мнение.
Анатолий, это рано очень. Мы не были очевидца ми в кабине. Как и когда работали агрегаты и системы, СУ и трансмиссия. Имею информацию, что машина была очень заслуженная. Помпаж движка может говорить опять же о многом(если на ровном месте - компрессор изношен до предпомпажных значений). Так что предлагаю опыт и возможности пилотов оценить чуть позже.
Arhara
Старожил форума
26.04.2020 07:44
booster
Значит ошибка на сайте russianplanes.net - по их данным: "UR-06268[ua] Vitair (Vit-Air)".
Возможно я ошибся.
AnatolyNZ
Старожил форума
26.04.2020 07:59
Владимир Волк
Анатолий, это рано очень. Мы не были очевидца ми в кабине. Как и когда работали агрегаты и системы, СУ и трансмиссия. Имею информацию, что машина была очень заслуженная. Помпаж движка может говорить опять же о многом(если на ровном месте - компрессор изношен до предпомпажных значений). Так что предлагаю опыт и возможности пилотов оценить чуть позже.
Владимир конечно, согласен с Вами
Arhara
Старожил форума
26.04.2020 08:00
Владимир Волк
Анатолий, это рано очень. Мы не были очевидца ми в кабине. Как и когда работали агрегаты и системы, СУ и трансмиссия. Имею информацию, что машина была очень заслуженная. Помпаж движка может говорить опять же о многом(если на ровном месте - компрессор изношен до предпомпажных значений). Так что предлагаю опыт и возможности пилотов оценить чуть позже.
У нас в прошлом году с отказом двигателя экипаж спокойно долетел до приемлемой посадочной площадки и благополучно произвел посадку с небольшим пробегом. Если движки нормальные и не под завязку загружен вертолет при отказе одного Ми-26 держит горизонт.
booster
Старожил форума
26.04.2020 08:10
Владимир Волк
Анатолий, это рано очень. Мы не были очевидца ми в кабине. Как и когда работали агрегаты и системы, СУ и трансмиссия. Имею информацию, что машина была очень заслуженная. Помпаж движка может говорить опять же о многом(если на ровном месте - компрессор изношен до предпомпажных значений). Так что предлагаю опыт и возможности пилотов оценить чуть позже.
В смысле "малость ушатанная" песочком африканским?
Якобы, по слухам, помпаж в условиях обледенения произошел - ВНА+НА на Д-136 нерегулируемые, как на заводе выставили, так и стоят - при износе абразивном проточной части запасы устойчивости компрессора существенно снижается, кроме того неизвестно: как работала ПОС двигателей и насколько своевременно она была включена?

AnatolyNZ
Старожил форума
26.04.2020 08:42
booster
В смысле "малость ушатанная" песочком африканским?
Якобы, по слухам, помпаж в условиях обледенения произошел - ВНА+НА на Д-136 нерегулируемые, как на заводе выставили, так и стоят - при износе абразивном проточной части запасы устойчивости компрессора существенно снижается, кроме того неизвестно: как работала ПОС двигателей и насколько своевременно она была включена?

Юра, я тоже подумал, что помпаж мог наступить из-за обледенения.Тем более, если износ лопаток приличный на этом двигателе.
апрельский
Опытный боец
26.04.2020 09:17
БРодяга
Какое вихревое кольцо? Вы о чем?
Предыдущее сообщение почитайте.
booster
Старожил форума
26.04.2020 09:37
AnatolyNZ
Юра, я тоже подумал, что помпаж мог наступить из-за обледенения.Тем более, если износ лопаток приличный на этом двигателе.
Пока всё на уровне ОБС, какой был износ абразивный реальный комиссия легко измерит на движках - может быть там и в допуске будет, х.е.з.
Факторы риска помпажа на любом ГТД одинаковы, обледенение один из них - если движок не выключился сам и не восстановился сам после срыва по помпажу, то его всё равно выключать надо - есть риск большой, что движок может разрушится, особенно, если вибрация сработала опасная.
1
Старожил форума
26.04.2020 09:44
У Ми-26 какие то сложности с посадкой с одним отказавшим двигателем? По идее на одном должен в горизонте нормально идти. На Ми-8 постоянно с одним работающим садимся, не помню периодичность проверки по КБП, по-моему раз в три месяца два контрольных два самостоятельных ИОД (имитация отказа двигателя), на траверзе РУД включаемого вниз на МГ, минуту охлаждение, между третьим и четвертым выключение двигателя. Техника пилотирования практически не отличается, за исключением более плавных движений органами управления, перед посадкой никаких подрывов шага, с нормальным взлетным весом даже по-вертолетному садится. А у Ми-26 тоже достаточно мощности, по идее должен с одним работающим нормально сесть. Только если загружены по полной были или действительно в вихревое кольцо попали, идёт практически без гашения поступательной и вертикальной скоростей.
booster
Старожил форума
26.04.2020 09:53
1
У Ми-26 какие то сложности с посадкой с одним отказавшим двигателем? По идее на одном должен в горизонте нормально идти. На Ми-8 постоянно с одним работающим садимся, не помню периодичность проверки по КБП, по-моему раз в три месяца два контрольных два самостоятельных ИОД (имитация отказа двигателя), на траверзе РУД включаемого вниз на МГ, минуту охлаждение, между третьим и четвертым выключение двигателя. Техника пилотирования практически не отличается, за исключением более плавных движений органами управления, перед посадкой никаких подрывов шага, с нормальным взлетным весом даже по-вертолетному садится. А у Ми-26 тоже достаточно мощности, по идее должен с одним работающим нормально сесть. Только если загружены по полной были или действительно в вихревое кольцо попали, идёт практически без гашения поступательной и вертикальной скоростей.
Как и на Ми-8 всё зависит от веса - в горизонте мощи ЧР может хватать, а при гашении поступательной дефицит мощности появляется и нарастает - номограмму смотреть надо, судя по видео у этого борта проблемы с дефицитом располагаемой мощности имелись.
Если верить ОБС источникам, то внутри было груза 14 тонн, плюс топливо - какая масса предельная посадочная для тех МУ была для одного двигателя на ЧР сказать не могу, нет у меня РЛЭ Ми-26Т.
Roman_W_K
Старожил форума
26.04.2020 10:58
В сообщении сказано что посадка было за 20 метров до площадки. Что-то я ни на одном видео не вижу ни изменения глиссады ни видимых попыток ее корректировки. Как шел по прямой - так и пришел. Такое впечатление, что взятия шага вообще не было.

Товарищи вертикальные, что думаете?
booster
Старожил форума
26.04.2020 11:28
Roman_W_K
В сообщении сказано что посадка было за 20 метров до площадки. Что-то я ни на одном видео не вижу ни изменения глиссады ни видимых попыток ее корректировки. Как шел по прямой - так и пришел. Такое впечатление, что взятия шага вообще не было.

Товарищи вертикальные, что думаете?
Такого не могло быть в принципе: "взятия шага вообще не было", шаг то КВС брал (увеличивал), но мощности располагаемой силовой установки, чтобы обороты НВ поддерживать не было (возможно, что было перетяжеление НВ вследствие дефицита мощности) - тяга НВ не возрастала настолько, чтобы компенсировать силу веса, отсюда увеличение вертикальной на конечном этапе по мере гашения поступательной - косая обдувка небольшая все же была, висения я лично не увидел.
Roman_W_K
Старожил форума
26.04.2020 12:01
booster
Такого не могло быть в принципе: "взятия шага вообще не было", шаг то КВС брал (увеличивал), но мощности располагаемой силовой установки, чтобы обороты НВ поддерживать не было (возможно, что было перетяжеление НВ вследствие дефицита мощности) - тяга НВ не возрастала настолько, чтобы компенсировать силу веса, отсюда увеличение вертикальной на конечном этапе по мере гашения поступательной - косая обдувка небольшая все же была, висения я лично не увидел.
Ну так в таком случае шаг у земли уже подрывают пусть и ценой оборотов - нет? И если обороты по нижнему пределу но шаг рвануть под мышку - лопасти все равно тюльпанчикам станут, просто тюльпанчик через пару секунд распрямится из-за просаденных оборотов - нет?

А чтоб как на видео так это уже надо идти на недопустимо малых оборотах, когда шаг рви-не рви эффекта нет?
SGordon
Старожил форума
26.04.2020 12:21
Cap from Western Canada
Нас там не было, но из того что на видео:
Даже после выключения одного, по причине помпажа, на мой взгляд
при заходе на оставшемся, поступательную скорость надо бы держать поболее.
Подходы достаточно открытые, позволяли это сделать.
Понимаю, что в конечном результате, КВС планировал в последние 3-4 секунды
перед касанием переломить оптимальную глиссаду, отдать ручку от себя поэнергичнее
и выхватить шагом непосредственно перед касанием, но что то пошло не так,
скорее всего опасная вибрация и возможно потеря мощности оставшегося
движка. Не должно быть такой вертикальной в последние 5 секунд захода.
Скорее всего посадочный вес около 50 тонн, заправку наверняка брали на "туда-обратно".
Главное, что все живые, хоть и побитые. Жаль, что не получилось притереть помягче.
Экипажу и техсоставу выздоровления и восстановления. Все в жизни еще будет!

ПС. Кому интересно узнать, как выглядит посадка МИ-26 на РСНВ, погуглите, много
интересного увидите и узнаете:))
Про видео - тут пишут что это постановка? https://youtu.be/O27T07bIQB8

Какое видео рекомендуете посмотреть?
booster
Старожил форума
26.04.2020 12:39
Roman_W_K
Ну так в таком случае шаг у земли уже подрывают пусть и ценой оборотов - нет? И если обороты по нижнему пределу но шаг рвануть под мышку - лопасти все равно тюльпанчикам станут, просто тюльпанчик через пару секунд распрямится из-за просаденных оборотов - нет?

А чтоб как на видео так это уже надо идти на недопустимо малых оборотах, когда шаг рви-не рви эффекта нет?
Обороты НВ не могут быть "недопустимо малыми" при нормальной эксплуатации, т.к. тяга НВ зависит от скорости обтекания элементарных участков профиля лопасти НВ по удлинению - стабильность оборотов НВ оптимальных (оптимальные обороты НВ подбираются из условий аэродинамики и прочности) обеспечивает оптимальные скорости обтекания лопастей НВ, а значит тягу НВ.
Уменьшение НВ ниже допустимых по РЛЭ приводит к снижению тяги НВ и проявляется как увеличение вертикальной скорости снижения.
Обороты НВ должны быть в пределах допуска РЛЭ.
Я не могу сказать без данных СОК, был подрыв или не было его - может он и был, но запоздалый.
гоша
Старожил форума
26.04.2020 12:44
SGordon
Про видео - тут пишут что это постановка? https://youtu.be/O27T07bIQB8

Какое видео рекомендуете посмотреть?
Сели по самолетному, на ВПП, впереди километр, просто идеальные условия.
А вот у ребят по ходу дела, площадка, кто работал в ЯНАО знают какая там подушка (щебенка, песок, плиты.) для площадок вертолетных относительно тундры "болотины" метра 2 перепад, не вписался и беда. Экипажу и всем находящемся на борту, выздоровления.
booster
Старожил форума
26.04.2020 12:59
SGordon
Про видео - тут пишут что это постановка? https://youtu.be/O27T07bIQB8

Какое видео рекомендуете посмотреть?
Не надо путать понятие постановки и преднамеренного выполнения элемента - это демонстрационная посадка на РСНВ на аэродром на видео.
Показывает оно какую вертикальную Ми-26Т имеет реальную, но вертикальная зависит от массы вертолета и чем масса меньше, тем вертикальная больше - в этом парадокс номограммы определения рекомендуемых оборотов НВ РСНВ по номограмме, казалось бы, что более тяжелая машина должна иметь более низкие обороты НВ РСНВ, но всё наоборот.
Vlad0857
Старожил форума
26.04.2020 13:04
Navigator-30RUS
Их подбили с РПГ.
Чушь не порите , Вы имеете представление о стрельбе из РПГ- 7 ? Попасть с гранатомёта на расстоянии километр в летящую цель ...
Википедия.
Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года — самая крупная авиакатастрофа в истории российских вооружённых сил. Произошла из-за поражения военно-транспортного вертолёта Ми-26 ракетой из переносного зенитного ракетного комплекса «Игла». Дополнительной причиной, увеличившей количество жертв, стало фатальное стечение обстоятельств: сильной перегруженности вертолёта и падения его на минное поле. Является одной из самых крупных авиакатастроф в истории России.
mprkur0
Старожил форума
26.04.2020 13:57
Vlad085
=====

Одно время действительно в Чечне запретили летать на ПМВ, когда борцы за "независимость" натренировались сбивать борта из РПГ. С Северного на Ханкалу летали на эшелоне по 30 - 40 мин., хотя туда лета по прямой 5 минут.
Vlad0857
Старожил форума
26.04.2020 14:27
mprkur0
Vlad085
=====

Одно время действительно в Чечне запретили летать на ПМВ, когда борцы за "независимость" натренировались сбивать борта из РПГ. С Северного на Ханкалу летали на эшелоне по 30 - 40 мин., хотя туда лета по прямой 5 минут.
Не буду спорить , что при определенных условиях это возможно ( из РПГ попасть в летящий вертолет) , для надо как минимум иметь расстояние до цели в пределах 100-200 метров.
Но , учитывая , что у чехов было полно ПЗРК , то наши вертолётчики именно их опасались.
mprkur0
Старожил форума
26.04.2020 14:41
Vlad0857
=======
После того как стали сбивать из ПЗРК на эшелоне, начали летать опять на ПМВ.
Владимир Волк
Старожил форума
26.04.2020 14:51
Шаг был вытянут под мышку при посадке - конус тюльпаном. Про обороты ничего не скажу, раскадровка накладывается на частоту, но подрыв был. Посадка с приемлемой вертикальной, но вот тангаж...
booster
Старожил форума
26.04.2020 15:08
Владимир Волк
Шаг был вытянут под мышку при посадке - конус тюльпаном. Про обороты ничего не скажу, раскадровка накладывается на частоту, но подрыв был. Посадка с приемлемой вертикальной, но вот тангаж...
Самое обидное, что до площадки они недотянули, примерно, метров 30-50 - на видео виден впереди квадрат бетонный за группой людей https://yandex.ru/efir?stream_ ...
Дед
Старожил форума
26.04.2020 18:07
Arhara
У нас в прошлом году с отказом двигателя экипаж спокойно долетел до приемлемой посадочной площадки и благополучно произвел посадку с небольшим пробегом. Если движки нормальные и не под завязку загружен вертолет при отказе одного Ми-26 держит горизонт.
У них ближайшей "приемлемой" в том районе был пункт вылета Уренгой. А это 120 км пилить на одном двигателе. Там есть грунтовая ВПП, которую давно уже никто не готовит. А сесть с одним работающим на "пятачок" 30х30 - тут точный расчет нужен. Это же не тренировочный полет с посадкой на ВПП с пробегом.
1
Старожил форума
26.04.2020 18:10
booster
Самое обидное, что до площадки они недотянули, примерно, метров 30-50 - на видео виден впереди квадрат бетонный за группой людей https://yandex.ru/efir?stream_ ...
С этого ракурса хорошо видно: вертикальная большая, перед посадкой НВ тюльпаном, явно шаг уже подмышку вытащил
booster
Старожил форума
26.04.2020 18:15
1
С этого ракурса хорошо видно: вертикальная большая, перед посадкой НВ тюльпаном, явно шаг уже подмышку вытащил
У соседей есть фото места сверху снято https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/04/1511445_14a9993dda0b2530b1b500beadeb3080.jpg
Владимир Волк
Старожил форума
26.04.2020 18:32
booster
Самое обидное, что до площадки они недотянули, примерно, метров 30-50 - на видео виден впереди квадрат бетонный за группой людей https://yandex.ru/efir?stream_ ...
Похоже они тянули именно на неё, но что то пошло не так. Сдвиг ветра не исключаю.
Edgar
Старожил форума
26.04.2020 18:45
С таким бы успехом они и об площадку треснулись и балка отлетела
Edgar
Старожил форума
26.04.2020 18:46
Моё мнение , по вертолётному можно только пустую машину посадить
Edgar
Старожил форума
26.04.2020 19:15
Я имею ввиду с одним работающим
Остап Бендер
Старожил форума
26.04.2020 22:40
к сожалению, на ту площадку на которую он хотел "поместиться" ( судя по фото) да ещё с этой стороны, думаю ни как не смог бы даже с двумя работающими нормально движками, Именно с ЭТОЙ стороны... там такой бруствер по всей длине, что ХВинтом всё равно бы зацепили, Площадка как в яме. .... С другой стороны , возможно получилось бы... А если бы завис, то весь неочищенный снег , поднял бы...
максим-95
Старожил форума
26.04.2020 23:53
Вертикальные, дай Бог Вам здоровья.Хорошо, живы все.
1
Старожил форума
27.04.2020 00:23
booster
У соседей есть фото места сверху снято https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/04/1511445_14a9993dda0b2530b1b500beadeb3080.jpg
Килевая балка лежит в том месте, где оторвалась от хвостовой, потом вращать начало, остановился носом у нее, а вот левее уж не борозда ли длинной метров 25-30, похоже он ее при заходе с большим тангажом пропахал, нет?
Isкander
Старожил форума
27.04.2020 06:31
Остап Бендер
к сожалению, на ту площадку на которую он хотел "поместиться" ( судя по фото) да ещё с этой стороны, думаю ни как не смог бы даже с двумя работающими нормально движками, Именно с ЭТОЙ стороны... там такой бруствер по всей длине, что ХВинтом всё равно бы зацепили, Площадка как в яме. .... С другой стороны , возможно получилось бы... А если бы завис, то весь неочищенный снег , поднял бы...
В нефтянке такое БАБЛО крутится.... а на постройке и содержании нормальных площадок - КОПЕЙКИ - "экономят....
Эффективные манагеры, ухле...
booster
Старожил форума
27.04.2020 08:26
1
Килевая балка лежит в том месте, где оторвалась от хвостовой, потом вращать начало, остановился носом у нее, а вот левее уж не борозда ли длинной метров 25-30, похоже он ее при заходе с большим тангажом пропахал, нет?
Борозда, я думаю, это след его движения по земле - если судить по ней, то пропахал он метров двадцать, а коснулся метров за 50 до площадки - примерно, субъективно.
Ослик
Старожил форума
27.04.2020 09:19
Там же есть фото с другого ракурса:
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/04/1511441_7c22f09c0f61569070dfcae002dfbec2.jpg
"Борозда" тянется вдоль дороги издалека, но, похоже, вертолёт действительно проехался именно по ней.
А ещё видны следы от лопастей РВ. Судя по их расположению, в момент касания лопастями земли вертолёт уже крутило, либо балка уже двигалась отдельно от вертолёта.
1
Старожил форума
27.04.2020 12:49
Ослик
Там же есть фото с другого ракурса:
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/04/1511441_7c22f09c0f61569070dfcae002dfbec2.jpg
"Борозда" тянется вдоль дороги издалека, но, похоже, вертолёт действительно проехался именно по ней.
А ещё видны следы от лопастей РВ. Судя по их расположению, в момент касания лопастями земли вертолёт уже крутило, либо балка уже двигалась отдельно от вертолёта.
http://vfl.ru/fotos/3c6d8ad230 ...
Похоже в этом месте килевой балкой или лопастями РВ зацепил, борозда распахана и правее возможно кусок лопасти РВ лежит. А крутить вертолет начало чуть позднее, как раз в том месте, где сейчас лежит килевая балка, ее оборвало и понеслась карусель
Дед
Старожил форума
27.04.2020 12:55
booster
Борозда, я думаю, это след его движения по земле - если судить по ней, то пропахал он метров двадцать, а коснулся метров за 50 до площадки - примерно, субъективно.
Думаю, что это не "борозда", а просто грязный подтаявший снег на солнечной стороне снежного бруствера. А лежит вертолет практически в том же месте, где приземлился в 80 метрах от площадки. Вероятно, экипаж на этой площадке никогда не был и визуально её расположения не знал. Заход выполнялся по GPS по координатам, взятым из maps.aopa.ru. (см. ссылку ниже). А координаты были немножко неточные, но штурман чётко вывел борт в указанную точку.

https://yadi.sk/i/xmDwr2hLBWLQXg
Старый АОНовец
Старожил форума
27.04.2020 14:02
Сейчас Ми-26 собирают где-нибудь?
1234





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru