Считать государственные денЮжки Задумчивый это заняятие для дураков и бездельников. За чей счет новую делать думаю не вопрос найдут за чей)))))
Эх, Коля, Коля... Любитель... Вы хоть в мой профиль загляните...
Damaley
Старожил форума
25.04.2020 23:33
AL-F, у Вас точные данные?
А то сегодня прислали по Ватсапу, там фамилии б/и другие:
Helincidents, [25 апр. 2020 в 10:01]
На Ямале вертолёт совершил жёсткую посадку. Пострадали 2 человека.
Бортинженеры Нурали Мальцургенов и Владимир Иванов получили переломы рёбер. Лётчики госпитализированы.
Всего на борту находились 8 человек, из них 5 - пассажиры.
Ми-26 "Абакан-Авиа" направлялся на газовое месторождение в Красноярском крае и, предположительно, попал в вихревой поток. На Ямале сейчас сильный ветер и снег.
https://t.me/helincidents/707
Как ни пытаюсь, ссылка не открывается.
Нурик Мальсургенов ( в статье фамилия написана с ошибкой) - мой друг, его телефон молчит. В Абакане работает кто-то из однокашников наших ребят, пытаемся узнать через них. Обещают подробности завтра.
AL-F, у Вас точные данные?
А то сегодня прислали по Ватсапу, там фамилии б/и другие:
Helincidents, [25 апр. 2020 в 10:01]
На Ямале вертолёт совершил жёсткую посадку. Пострадали 2 человека.
Бортинженеры Нурали Мальцургенов и Владимир Иванов получили переломы рёбер. Лётчики госпитализированы.
Всего на борту находились 8 человек, из них 5 - пассажиры.
Ми-26 "Абакан-Авиа" направлялся на газовое месторождение в Красноярском крае и, предположительно, попал в вихревой поток. На Ямале сейчас сильный ветер и снег.
https://t.me/helincidents/707
Как ни пытаюсь, ссылка не открывается.
Нурик Мальсургенов ( в статье фамилия написана с ошибкой) - мой друг, его телефон молчит. В Абакане работает кто-то из однокашников наших ребят, пытаемся узнать через них. Обещают подробности завтра.
Может вихревое кольцо? А ссылку оперой открывай.
БРодяга
Старожил форума
26.04.2020 02:12
Заход на одном выглядит не так. С дивана умничать не хочу и не буду. С уважением ко всем адекватным.
Комиссия, конечно разберётся и всё нам расскажет.Но у меня такое ощущение, что экипаж, не готов был к выполнению безопасной посадки. Прошу особо не шуметь, это только моё мнение.
Cap from Western Canada
Старожил форума
26.04.2020 06:01
Нас там не было, но из того что на видео:
Даже после выключения одного, по причине помпажа, на мой взгляд
при заходе на оставшемся, поступательную скорость надо бы держать поболее.
Подходы достаточно открытые, позволяли это сделать.
Понимаю, что в конечном результате, КВС планировал в последние 3-4 секунды
перед касанием переломить оптимальную глиссаду, отдать ручку от себя поэнергичнее
и выхватить шагом непосредственно перед касанием, но что то пошло не так,
скорее всего опасная вибрация и возможно потеря мощности оставшегося
движка. Не должно быть такой вертикальной в последние 5 секунд захода.
Скорее всего посадочный вес около 50 тонн, заправку наверняка брали на "туда-обратно".
Главное, что все живые, хоть и побитые. Жаль, что не получилось притереть помягче.
Экипажу и техсоставу выздоровления и восстановления. Все в жизни еще будет!
ПС. Кому интересно узнать, как выглядит посадка МИ-26 на РСНВ, погуглите, много
интересного увидите и узнаете:))
Комиссия, конечно разберётся и всё нам расскажет.Но у меня такое ощущение, что экипаж, не готов был к выполнению безопасной посадки. Прошу особо не шуметь, это только моё мнение.
Анатолий, это рано очень. Мы не были очевидца ми в кабине. Как и когда работали агрегаты и системы, СУ и трансмиссия. Имею информацию, что машина была очень заслуженная. Помпаж движка может говорить опять же о многом(если на ровном месте - компрессор изношен до предпомпажных значений). Так что предлагаю опыт и возможности пилотов оценить чуть позже.
Анатолий, это рано очень. Мы не были очевидца ми в кабине. Как и когда работали агрегаты и системы, СУ и трансмиссия. Имею информацию, что машина была очень заслуженная. Помпаж движка может говорить опять же о многом(если на ровном месте - компрессор изношен до предпомпажных значений). Так что предлагаю опыт и возможности пилотов оценить чуть позже.
Анатолий, это рано очень. Мы не были очевидца ми в кабине. Как и когда работали агрегаты и системы, СУ и трансмиссия. Имею информацию, что машина была очень заслуженная. Помпаж движка может говорить опять же о многом(если на ровном месте - компрессор изношен до предпомпажных значений). Так что предлагаю опыт и возможности пилотов оценить чуть позже.
У нас в прошлом году с отказом двигателя экипаж спокойно долетел до приемлемой посадочной площадки и благополучно произвел посадку с небольшим пробегом. Если движки нормальные и не под завязку загружен вертолет при отказе одного Ми-26 держит горизонт.
Анатолий, это рано очень. Мы не были очевидца ми в кабине. Как и когда работали агрегаты и системы, СУ и трансмиссия. Имею информацию, что машина была очень заслуженная. Помпаж движка может говорить опять же о многом(если на ровном месте - компрессор изношен до предпомпажных значений). Так что предлагаю опыт и возможности пилотов оценить чуть позже.
В смысле "малость ушатанная" песочком африканским?
Якобы, по слухам, помпаж в условиях обледенения произошел - ВНА+НА на Д-136 нерегулируемые, как на заводе выставили, так и стоят - при износе абразивном проточной части запасы устойчивости компрессора существенно снижается, кроме того неизвестно: как работала ПОС двигателей и насколько своевременно она была включена?
В смысле "малость ушатанная" песочком африканским?
Якобы, по слухам, помпаж в условиях обледенения произошел - ВНА+НА на Д-136 нерегулируемые, как на заводе выставили, так и стоят - при износе абразивном проточной части запасы устойчивости компрессора существенно снижается, кроме того неизвестно: как работала ПОС двигателей и насколько своевременно она была включена?
Юра, я тоже подумал, что помпаж мог наступить из-за обледенения.Тем более, если износ лопаток приличный на этом двигателе.
Юра, я тоже подумал, что помпаж мог наступить из-за обледенения.Тем более, если износ лопаток приличный на этом двигателе.
Пока всё на уровне ОБС, какой был износ абразивный реальный комиссия легко измерит на движках - может быть там и в допуске будет, х.е.з.
Факторы риска помпажа на любом ГТД одинаковы, обледенение один из них - если движок не выключился сам и не восстановился сам после срыва по помпажу, то его всё равно выключать надо - есть риск большой, что движок может разрушится, особенно, если вибрация сработала опасная.
1
Старожил форума
26.04.2020 09:44
У Ми-26 какие то сложности с посадкой с одним отказавшим двигателем? По идее на одном должен в горизонте нормально идти. На Ми-8 постоянно с одним работающим садимся, не помню периодичность проверки по КБП, по-моему раз в три месяца два контрольных два самостоятельных ИОД (имитация отказа двигателя), на траверзе РУД включаемого вниз на МГ, минуту охлаждение, между третьим и четвертым выключение двигателя. Техника пилотирования практически не отличается, за исключением более плавных движений органами управления, перед посадкой никаких подрывов шага, с нормальным взлетным весом даже по-вертолетному садится. А у Ми-26 тоже достаточно мощности, по идее должен с одним работающим нормально сесть. Только если загружены по полной были или действительно в вихревое кольцо попали, идёт практически без гашения поступательной и вертикальной скоростей.
У Ми-26 какие то сложности с посадкой с одним отказавшим двигателем? По идее на одном должен в горизонте нормально идти. На Ми-8 постоянно с одним работающим садимся, не помню периодичность проверки по КБП, по-моему раз в три месяца два контрольных два самостоятельных ИОД (имитация отказа двигателя), на траверзе РУД включаемого вниз на МГ, минуту охлаждение, между третьим и четвертым выключение двигателя. Техника пилотирования практически не отличается, за исключением более плавных движений органами управления, перед посадкой никаких подрывов шага, с нормальным взлетным весом даже по-вертолетному садится. А у Ми-26 тоже достаточно мощности, по идее должен с одним работающим нормально сесть. Только если загружены по полной были или действительно в вихревое кольцо попали, идёт практически без гашения поступательной и вертикальной скоростей.
Как и на Ми-8 всё зависит от веса - в горизонте мощи ЧР может хватать, а при гашении поступательной дефицит мощности появляется и нарастает - номограмму смотреть надо, судя по видео у этого борта проблемы с дефицитом располагаемой мощности имелись.
Если верить ОБС источникам, то внутри было груза 14 тонн, плюс топливо - какая масса предельная посадочная для тех МУ была для одного двигателя на ЧР сказать не могу, нет у меня РЛЭ Ми-26Т.
Roman_W_K
Старожил форума
26.04.2020 10:58
В сообщении сказано что посадка было за 20 метров до площадки. Что-то я ни на одном видео не вижу ни изменения глиссады ни видимых попыток ее корректировки. Как шел по прямой - так и пришел. Такое впечатление, что взятия шага вообще не было.
В сообщении сказано что посадка было за 20 метров до площадки. Что-то я ни на одном видео не вижу ни изменения глиссады ни видимых попыток ее корректировки. Как шел по прямой - так и пришел. Такое впечатление, что взятия шага вообще не было.
Товарищи вертикальные, что думаете?
Такого не могло быть в принципе: "взятия шага вообще не было", шаг то КВС брал (увеличивал), но мощности располагаемой силовой установки, чтобы обороты НВ поддерживать не было (возможно, что было перетяжеление НВ вследствие дефицита мощности) - тяга НВ не возрастала настолько, чтобы компенсировать силу веса, отсюда увеличение вертикальной на конечном этапе по мере гашения поступательной - косая обдувка небольшая все же была, висения я лично не увидел.
Такого не могло быть в принципе: "взятия шага вообще не было", шаг то КВС брал (увеличивал), но мощности располагаемой силовой установки, чтобы обороты НВ поддерживать не было (возможно, что было перетяжеление НВ вследствие дефицита мощности) - тяга НВ не возрастала настолько, чтобы компенсировать силу веса, отсюда увеличение вертикальной на конечном этапе по мере гашения поступательной - косая обдувка небольшая все же была, висения я лично не увидел.
Ну так в таком случае шаг у земли уже подрывают пусть и ценой оборотов - нет? И если обороты по нижнему пределу но шаг рвануть под мышку - лопасти все равно тюльпанчикам станут, просто тюльпанчик через пару секунд распрямится из-за просаденных оборотов - нет?
А чтоб как на видео так это уже надо идти на недопустимо малых оборотах, когда шаг рви-не рви эффекта нет?
Нас там не было, но из того что на видео:
Даже после выключения одного, по причине помпажа, на мой взгляд
при заходе на оставшемся, поступательную скорость надо бы держать поболее.
Подходы достаточно открытые, позволяли это сделать.
Понимаю, что в конечном результате, КВС планировал в последние 3-4 секунды
перед касанием переломить оптимальную глиссаду, отдать ручку от себя поэнергичнее
и выхватить шагом непосредственно перед касанием, но что то пошло не так,
скорее всего опасная вибрация и возможно потеря мощности оставшегося
движка. Не должно быть такой вертикальной в последние 5 секунд захода.
Скорее всего посадочный вес около 50 тонн, заправку наверняка брали на "туда-обратно".
Главное, что все живые, хоть и побитые. Жаль, что не получилось притереть помягче.
Экипажу и техсоставу выздоровления и восстановления. Все в жизни еще будет!
ПС. Кому интересно узнать, как выглядит посадка МИ-26 на РСНВ, погуглите, много
интересного увидите и узнаете:))
Ну так в таком случае шаг у земли уже подрывают пусть и ценой оборотов - нет? И если обороты по нижнему пределу но шаг рвануть под мышку - лопасти все равно тюльпанчикам станут, просто тюльпанчик через пару секунд распрямится из-за просаденных оборотов - нет?
А чтоб как на видео так это уже надо идти на недопустимо малых оборотах, когда шаг рви-не рви эффекта нет?
Обороты НВ не могут быть "недопустимо малыми" при нормальной эксплуатации, т.к. тяга НВ зависит от скорости обтекания элементарных участков профиля лопасти НВ по удлинению - стабильность оборотов НВ оптимальных (оптимальные обороты НВ подбираются из условий аэродинамики и прочности) обеспечивает оптимальные скорости обтекания лопастей НВ, а значит тягу НВ.
Уменьшение НВ ниже допустимых по РЛЭ приводит к снижению тяги НВ и проявляется как увеличение вертикальной скорости снижения.
Обороты НВ должны быть в пределах допуска РЛЭ.
Я не могу сказать без данных СОК, был подрыв или не было его - может он и был, но запоздалый.
Сели по самолетному, на ВПП, впереди километр, просто идеальные условия.
А вот у ребят по ходу дела, площадка, кто работал в ЯНАО знают какая там подушка (щебенка, песок, плиты.) для площадок вертолетных относительно тундры "болотины" метра 2 перепад, не вписался и беда. Экипажу и всем находящемся на борту, выздоровления.
Не надо путать понятие постановки и преднамеренного выполнения элемента - это демонстрационная посадка на РСНВ на аэродром на видео.
Показывает оно какую вертикальную Ми-26Т имеет реальную, но вертикальная зависит от массы вертолета и чем масса меньше, тем вертикальная больше - в этом парадокс номограммы определения рекомендуемых оборотов НВ РСНВ по номограмме, казалось бы, что более тяжелая машина должна иметь более низкие обороты НВ РСНВ, но всё наоборот.
Чушь не порите , Вы имеете представление о стрельбе из РПГ- 7 ? Попасть с гранатомёта на расстоянии километр в летящую цель ...
Википедия.
Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года — самая крупная авиакатастрофа в истории российских вооружённых сил. Произошла из-за поражения военно-транспортного вертолёта Ми-26 ракетой из переносного зенитного ракетного комплекса «Игла». Дополнительной причиной, увеличившей количество жертв, стало фатальное стечение обстоятельств: сильной перегруженности вертолёта и падения его на минное поле. Является одной из самых крупных авиакатастроф в истории России.
mprkur0
Старожил форума
26.04.2020 13:57
Vlad085
=====
Одно время действительно в Чечне запретили летать на ПМВ, когда борцы за "независимость" натренировались сбивать борта из РПГ. С Северного на Ханкалу летали на эшелоне по 30 - 40 мин., хотя туда лета по прямой 5 минут.
Одно время действительно в Чечне запретили летать на ПМВ, когда борцы за "независимость" натренировались сбивать борта из РПГ. С Северного на Ханкалу летали на эшелоне по 30 - 40 мин., хотя туда лета по прямой 5 минут.
Не буду спорить , что при определенных условиях это возможно ( из РПГ попасть в летящий вертолет) , для надо как минимум иметь расстояние до цели в пределах 100-200 метров.
Но , учитывая , что у чехов было полно ПЗРК , то наши вертолётчики именно их опасались.
mprkur0
Старожил форума
26.04.2020 14:41
Vlad0857
=======
После того как стали сбивать из ПЗРК на эшелоне, начали летать опять на ПМВ.
Владимир Волк
Старожил форума
26.04.2020 14:51
Шаг был вытянут под мышку при посадке - конус тюльпаном. Про обороты ничего не скажу, раскадровка накладывается на частоту, но подрыв был. Посадка с приемлемой вертикальной, но вот тангаж...
Шаг был вытянут под мышку при посадке - конус тюльпаном. Про обороты ничего не скажу, раскадровка накладывается на частоту, но подрыв был. Посадка с приемлемой вертикальной, но вот тангаж...
Самое обидное, что до площадки они недотянули, примерно, метров 30-50 - на видео виден впереди квадрат бетонный за группой людей https://yandex.ru/efir?stream_ ...
У нас в прошлом году с отказом двигателя экипаж спокойно долетел до приемлемой посадочной площадки и благополучно произвел посадку с небольшим пробегом. Если движки нормальные и не под завязку загружен вертолет при отказе одного Ми-26 держит горизонт.
У них ближайшей "приемлемой" в том районе был пункт вылета Уренгой. А это 120 км пилить на одном двигателе. Там есть грунтовая ВПП, которую давно уже никто не готовит. А сесть с одним работающим на "пятачок" 30х30 - тут точный расчет нужен. Это же не тренировочный полет с посадкой на ВПП с пробегом.
Самое обидное, что до площадки они недотянули, примерно, метров 30-50 - на видео виден впереди квадрат бетонный за группой людей https://yandex.ru/efir?stream_ ...
С этого ракурса хорошо видно: вертикальная большая, перед посадкой НВ тюльпаном, явно шаг уже подмышку вытащил
Самое обидное, что до площадки они недотянули, примерно, метров 30-50 - на видео виден впереди квадрат бетонный за группой людей https://yandex.ru/efir?stream_ ...
Похоже они тянули именно на неё, но что то пошло не так. Сдвиг ветра не исключаю.
Edgar
Старожил форума
26.04.2020 18:45
С таким бы успехом они и об площадку треснулись и балка отлетела
Edgar
Старожил форума
26.04.2020 18:46
Моё мнение , по вертолётному можно только пустую машину посадить
Edgar
Старожил форума
26.04.2020 19:15
Я имею ввиду с одним работающим
Остап Бендер
Старожил форума
26.04.2020 22:40
к сожалению, на ту площадку на которую он хотел "поместиться" ( судя по фото) да ещё с этой стороны, думаю ни как не смог бы даже с двумя работающими нормально движками, Именно с ЭТОЙ стороны... там такой бруствер по всей длине, что ХВинтом всё равно бы зацепили, Площадка как в яме. .... С другой стороны , возможно получилось бы... А если бы завис, то весь неочищенный снег , поднял бы...
максим-95
Старожил форума
26.04.2020 23:53
Вертикальные, дай Бог Вам здоровья.Хорошо, живы все.
У соседей есть фото места сверху снято https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/04/1511445_14a9993dda0b2530b1b500beadeb3080.jpg
Килевая балка лежит в том месте, где оторвалась от хвостовой, потом вращать начало, остановился носом у нее, а вот левее уж не борозда ли длинной метров 25-30, похоже он ее при заходе с большим тангажом пропахал, нет?
к сожалению, на ту площадку на которую он хотел "поместиться" ( судя по фото) да ещё с этой стороны, думаю ни как не смог бы даже с двумя работающими нормально движками, Именно с ЭТОЙ стороны... там такой бруствер по всей длине, что ХВинтом всё равно бы зацепили, Площадка как в яме. .... С другой стороны , возможно получилось бы... А если бы завис, то весь неочищенный снег , поднял бы...
В нефтянке такое БАБЛО крутится.... а на постройке и содержании нормальных площадок - КОПЕЙКИ - "экономят....
Эффективные манагеры, ухле...
Килевая балка лежит в том месте, где оторвалась от хвостовой, потом вращать начало, остановился носом у нее, а вот левее уж не борозда ли длинной метров 25-30, похоже он ее при заходе с большим тангажом пропахал, нет?
Борозда, я думаю, это след его движения по земле - если судить по ней, то пропахал он метров двадцать, а коснулся метров за 50 до площадки - примерно, субъективно.
Ослик
Старожил форума
27.04.2020 09:19
Там же есть фото с другого ракурса:
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/04/1511441_7c22f09c0f61569070dfcae002dfbec2.jpg
"Борозда" тянется вдоль дороги издалека, но, похоже, вертолёт действительно проехался именно по ней.
А ещё видны следы от лопастей РВ. Судя по их расположению, в момент касания лопастями земли вертолёт уже крутило, либо балка уже двигалась отдельно от вертолёта.
Там же есть фото с другого ракурса:
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/04/1511441_7c22f09c0f61569070dfcae002dfbec2.jpg
"Борозда" тянется вдоль дороги издалека, но, похоже, вертолёт действительно проехался именно по ней.
А ещё видны следы от лопастей РВ. Судя по их расположению, в момент касания лопастями земли вертолёт уже крутило, либо балка уже двигалась отдельно от вертолёта.
http://vfl.ru/fotos/3c6d8ad230 ... Похоже в этом месте килевой балкой или лопастями РВ зацепил, борозда распахана и правее возможно кусок лопасти РВ лежит. А крутить вертолет начало чуть позднее, как раз в том месте, где сейчас лежит килевая балка, ее оборвало и понеслась карусель
Борозда, я думаю, это след его движения по земле - если судить по ней, то пропахал он метров двадцать, а коснулся метров за 50 до площадки - примерно, субъективно.
Думаю, что это не "борозда", а просто грязный подтаявший снег на солнечной стороне снежного бруствера. А лежит вертолет практически в том же месте, где приземлился в 80 метрах от площадки. Вероятно, экипаж на этой площадке никогда не был и визуально её расположения не знал. Заход выполнялся по GPS по координатам, взятым из maps.aopa.ru. (см. ссылку ниже). А координаты были немножко неточные, но штурман чётко вывел борт в указанную точку.