Мобильная версия
Войти

Ямал Ми-8

 ↓ ВНИЗ

12345

booster
Старожил форума
17.02.2020 14:41
МИ-8АМТ RA-24636 USDA САБЕТТА КАТ.-406 SS
UUUKYLYX 141138 USDAZTZX
(ALD-CDV9399-MI8/M - DOF/200214 REG/24636 RMK/УТЦ/1105 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПРОПАЛ С ЭКРАНА РАДИОЛОКАТОРА ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА 11.07 М/У ЗА 11.06 ВЕТЕР 220/5 ВИД.200М RVR225 ПЕРЕОХЛАЖДЕННЫЙ ТУМАН VV60 Т-7 QNH758 МИН/150 2 0) ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ 14.02.2020Г С ВС МИ-8АМТ АВИАКОМПАНИИ СКОЛ. КАТАСТРОФА. 14.02.2020 Г В 1106 УТЦ РАЙОН АЭРОДРОМА САБЕТТА. МИ8АМТ БОРТОВОЙ НОМЕР 24636 АВИАКОМПАНИЯ СКОЛ. ВИДИМОСТЬ 200М ВЕРТИКАЛЬНАЯ 60М ДАВЛЕНИЕ 1010ГПА. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ «ГАЗПРОМНЕФТЬ ГЕО», CDV 9399 ЛЕСКИНСКИЙ – САБЕТТА. МЕСТО СОБЫТИЯ: ТРАВЕРЗ РД-А УДАЛЕНИЕ 423 М ОТ ОСИ ИВПП. МЕСТНОСТЬ – ТУНДРА. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ МКП 217 (ВПП 22) В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ (ТУМАН) ПРОПАЛА МЕТКА НА ЛОКАТОРЕ ДИСПЕТЧЕРА ЦПИ И ПРОЗВУЧАЛ ХЛОПОК. НА НЕОДНОКРАТНЫЕ ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРА ЦПИ ОТВЕТ ОТ ЭКИПАЖА НЕ ПОСТУПАЛ. В 11:08 УТЦ ОБЪЯВЛЕН СИГНАЛ ТРЕВОГИ И СБОР РАСЧЕТОВ АСК В КВАДРАТЕ Б6. В СВЯЗИ СО СЛОЖНЫМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ (ТУМАН) СИЛАМИ АСК В 1143 УТЦ ВС ОБНАРУЖЕНО ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕННЫМ В ПЕРЕВЕРНУТОМ СОСТОЯНИИ ПОД 90 ГРАДУСОВ К ИВПП. ПАССАЖИРЫ И ОДИН ЧЛЕН ЭКИПАЖА (ВТОРОЙ ПИЛОТ) ЭВАКУИРОВАЛИСЬ С ВС И НАХОДИЛИСЬ В 40 М ОТ ВС. НА БОРТУ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 7 ПАССАЖИРОВ. 2 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА (КВС И БОРТМЕХАНИК) ПОГИБЛИ, 4 ПАССАЖИРА И ОДИН ЧЛЕН ЭКИПАЖА ПОЛУЧИЛИ ЛЕГКИЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ГРАЖДАНСТВО – РОССИЯ. ОПАСНОГО ГРУЗА НА БОРТУ ВС НЕ БЫЛО. ВС ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕНО. ПОИСКОВЫЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ СИЛАМИ ООО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ САБЕТТА. РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТ МАК.
Pilot62
Старожил форума
17.02.2020 15:16
НМ
"качество загрузки" повлияло на принятие решение на вылет, ...это в каком ФАПе, РПП?
Это по жизни, проходили это много раз...
НМ
Опытный боец
17.02.2020 15:47
Pilot62
Это по жизни, проходили это много раз...
"благими намерениями"...! :(
Cap from Western Canada
Старожил форума
17.02.2020 17:34
Приходилось по молодости несколько заходов в переохлажденном тумане зимой ночью делать.. Тренировались в Радужном в 1988 или в 1989, после установки там ОСП.. Про GPS тогда ещё и не мечтали..
Видимость колебалась от 200м до 400м.. Заходы выполняли без посадки, с уходом.. Запомнил на всю оставшуюся...
Контроль за высотой Главное Условие !!!
Стоит чуток отвлечься на пилотирование (в погоне за какой то стрелкой) и от 50 метров высоты до 15 метров время убыстряет свой бег стремительно...
Визуальный контакт с огнями приближения приходилось устанавливать на 20-30 метрах и зачастую 10-15 метров левее или правее створа, но высоту бортмеханник диктовал каждые 5 метров, и это действительно помогает быть увереннее в непосредственной близости земли. В последущие годы, при выполнении санзаданий, пару раз использовал приобретенные навыки, всегда с повышенным вниманием ниже 50 метров и с диктовкой высоты кем то из экипажа. Но это при полной уверенности, что ты в створе полосы и никаких препятствий более метра под вертолетом нет. Сейчас другие времена, и многим пилотам приходится доверять GPS при выполнении заходов по неточным системам.. Прошедшей осенью тренировался в тумане GPS approache.. RVR 400-500 футов, выполняя одобренные GPS заходы, на BK-117..
Чуствовал себя крайне некомфортабельно...
А керосин на час полета думаю все же у них был.. Просто передоверились GPS и не было пристального контроля за высотой..

ВечHого полета...
Viktor49A
Старожил форума
17.02.2020 19:41
Видео с места падения, на котором есть кусочек панорамы назад, в сторону откуда шли ребята..
Не нашел больше, ни фото, ни видеокадров места столкновения вертолета с землей. Но вот на
видео если сделать полноэкранным, сдается мне, что вдали виднеется небольшой но отчетливый
перепад рельефа в сторону повышения. Нет? На 25-й секунде. Ну и, видно, как сливают образец
топлива, с допбаков.... 15-20 секунда. Если даже топлива было немного, но было, оно могло
перетечь сюда самотеком - знающие тип, товарищи?

https://www.youtube.com/watch? ...
klm911
Старожил форума
17.02.2020 19:54
КВС 23 января ( ЕМНИП ) 59 встретил , собирался завязывать с цыганской жизнью
Viktor49A
Старожил форума
17.02.2020 19:59
Единственное, очень плохое и тонированное фото,
со стороны где коснулся земли вертолет.

https://ibb.co/SR8wJNs
Viktor49A
Старожил форума
17.02.2020 20:01
Удалил фото. Оно, не с того ракурса который я думал. Прошу прощения.
booster
Старожил форума
17.02.2020 20:14
Viktor49A
Видео с места падения, на котором есть кусочек панорамы назад, в сторону откуда шли ребята..
Не нашел больше, ни фото, ни видеокадров места столкновения вертолета с землей. Но вот на
видео если сделать полноэкранным, сдается мне, что вдали виднеется небольшой но отчетливый
перепад рельефа в сторону повышения. Нет? На 25-й секунде. Ну и, видно, как сливают образец
топлива, с допбаков.... 15-20 секунда. Если даже топлива было немного, но было, оно могло
перетечь сюда самотеком - знающие тип, товарищи?

https://www.youtube.com/watch? ...
Ничего в бутылку не было слито, посмотрите видео медленно ещё раз, а все по тому, что эта точка (горловина заливная подвесного бака) находится вверху из-за перевернутого положения вертолета, а топливо оставшееся стекло вниз, в том числе топливо уже утекло в снег через дренажную систему баков топливных (трубопроводы суфлирования).
Сейчас уже фактическое количество топлива на месте АП установить нельзя, оно частично утекло через дренажи. По БУР можно установить показания СКЭС-2027Б.
Про рельеф ничего сказать не могу.
Из Донесения я понял так, следовали они к посадочному курсом 217, т.е. на торец 04 или на БПРМ-04, вероятно, низом по приборам на белизне и в тумане, если верить разговорам: "они летели на 5-10 метров высоты", то, по моему, на такой высоте это был полет на очень маленькой поступательной, полувисение, при этом от НВ потоком они должны были видеть разметаемый снег.
Впрочем, МАК с помощью МВЗ траекторию смоделирует, да и второй пилот поможет правильную картину установить.
Viktor49A
Старожил форума
18.02.2020 07:56
booster
Ничего в бутылку не было слито, посмотрите видео медленно ещё раз, а все по тому, что эта точка (горловина заливная подвесного бака) находится вверху из-за перевернутого положения вертолета, а топливо оставшееся стекло вниз, в том числе топливо уже утекло в снег через дренажную систему баков топливных (трубопроводы суфлирования).
Сейчас уже фактическое количество топлива на месте АП установить нельзя, оно частично утекло через дренажи. По БУР можно установить показания СКЭС-2027Б.
Про рельеф ничего сказать не могу.
Из Донесения я понял так, следовали они к посадочному курсом 217, т.е. на торец 04 или на БПРМ-04, вероятно, низом по приборам на белизне и в тумане, если верить разговорам: "они летели на 5-10 метров высоты", то, по моему, на такой высоте это был полет на очень маленькой поступательной, полувисение, при этом от НВ потоком они должны были видеть разметаемый снег.
Впрочем, МАК с помощью МВЗ траекторию смоделирует, да и второй пилот поможет правильную картину установить.
Спасибо! Подождем расшифровки регистраторов.
гоша
Старожил форума
18.02.2020 09:51
booster
Ничего в бутылку не было слито, посмотрите видео медленно ещё раз, а все по тому, что эта точка (горловина заливная подвесного бака) находится вверху из-за перевернутого положения вертолета, а топливо оставшееся стекло вниз, в том числе топливо уже утекло в снег через дренажную систему баков топливных (трубопроводы суфлирования).
Сейчас уже фактическое количество топлива на месте АП установить нельзя, оно частично утекло через дренажи. По БУР можно установить показания СКЭС-2027Б.
Про рельеф ничего сказать не могу.
Из Донесения я понял так, следовали они к посадочному курсом 217, т.е. на торец 04 или на БПРМ-04, вероятно, низом по приборам на белизне и в тумане, если верить разговорам: "они летели на 5-10 метров высоты", то, по моему, на такой высоте это был полет на очень маленькой поступательной, полувисение, при этом от НВ потоком они должны были видеть разметаемый снег.
Впрочем, МАК с помощью МВЗ траекторию смоделирует, да и второй пилот поможет правильную картину установить.
да и второй пилот поможет правильную картину установить.....

Самое правильное мнение на форуме по этой теме.

Не то что поможет, а изложит транспортной прокуратуре все до мельчайших подробностей. Будем ждать официальное резюме МАК.
Isкander
Старожил форума
18.02.2020 10:23
booster
Есть ссылка на источник здесь https://ks-yanao.ru/novosti/ne ...
Это не письмо, а комментарий в Инстаграмме, я его там не нашел, возможно, потому, что у меня нет регистрации в Инстаграмм. Интересно было бы прочитать, попробуйте найти, у кого есть ящик в Инстаграмме.
https://www.instagram.com/p/B8 ...
Но комментарий, видимо, удалён...
Дед
Старожил форума
18.02.2020 18:20
booster
Ничего в бутылку не было слито, посмотрите видео медленно ещё раз, а все по тому, что эта точка (горловина заливная подвесного бака) находится вверху из-за перевернутого положения вертолета, а топливо оставшееся стекло вниз, в том числе топливо уже утекло в снег через дренажную систему баков топливных (трубопроводы суфлирования).
Сейчас уже фактическое количество топлива на месте АП установить нельзя, оно частично утекло через дренажи. По БУР можно установить показания СКЭС-2027Б.
Про рельеф ничего сказать не могу.
Из Донесения я понял так, следовали они к посадочному курсом 217, т.е. на торец 04 или на БПРМ-04, вероятно, низом по приборам на белизне и в тумане, если верить разговорам: "они летели на 5-10 метров высоты", то, по моему, на такой высоте это был полет на очень маленькой поступательной, полувисение, при этом от НВ потоком они должны были видеть разметаемый снег.
Впрочем, МАК с помощью МВЗ траекторию смоделирует, да и второй пилот поможет правильную картину установить.
Что-то я не пойму. Если заливная горловина в перевернутом положении находится вверху, то где она находится в нормальном положении?
А следовали они не на торец ВПП04 или БПРМ04, а в точку ВПП, где находится РД-А. Видимо, эта точка была забита в GPS. Фото, сделано на следующий день с перрона.
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ
booster
Старожил форума
18.02.2020 20:17
Дед
Что-то я не пойму. Если заливная горловина в перевернутом положении находится вверху, то где она находится в нормальном положении?
А следовали они не на торец ВПП04 или БПРМ04, а в точку ВПП, где находится РД-А. Видимо, эта точка была забита в GPS. Фото, сделано на следующий день с перрона.
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ
На видео авиатехник вскрывает горловину заправочную ВДТБ, она на видео находится внизу, а в нормальном положении находится сверху.
Из ВДТБ топливо поступает самотеком, насоса в ВДТБ нет.
Прямо напротив аэровокзада и перрона находится здание какого то объекта ЭРТОС, вероятно, вот на этом фото здание хорошо видно прямо напротив аэровокзала через ВПП https://aviateka.su/wp-content ...
Странно, что на фото с вертолетом этого здания не видно.
Вот фото летнее, там видно маленький домик, вероятно, это объект РТС, возможно, маяк ИЛС https://aeroportman.com/wp-con ...
Куда они следовали яне заню, это мои предположение исходя из Доненесения, а там написано, что заход курсом 217.
Дед
Старожил форума
18.02.2020 21:52
booster
На видео авиатехник вскрывает горловину заправочную ВДТБ, она на видео находится внизу, а в нормальном положении находится сверху.
Из ВДТБ топливо поступает самотеком, насоса в ВДТБ нет.
Прямо напротив аэровокзада и перрона находится здание какого то объекта ЭРТОС, вероятно, вот на этом фото здание хорошо видно прямо напротив аэровокзала через ВПП https://aviateka.su/wp-content ...
Странно, что на фото с вертолетом этого здания не видно.
Вот фото летнее, там видно маленький домик, вероятно, это объект РТС, возможно, маяк ИЛС https://aeroportman.com/wp-con ...
Куда они следовали яне заню, это мои предположение исходя из Доненесения, а там написано, что заход курсом 217.
217 - это магнитный курс ВПП. А они заходили они с курсом следования из пункта вылета "Утреннее", т.е. 270.
Владимир Волк
Старожил форума
19.02.2020 08:44
Дед
Что-то я не пойму. Если заливная горловина в перевернутом положении находится вверху, то где она находится в нормальном положении?
А следовали они не на торец ВПП04 или БПРМ04, а в точку ВПП, где находится РД-А. Видимо, эта точка была забита в GPS. Фото, сделано на следующий день с перрона.
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ
Вы правы. Скорее всего выходили в точку пересечения рулежки с ВПП и выходили правильно, но прозевали высоту все трое. Смотрели вперёд.
booster
Старожил форума
19.02.2020 09:21
Владимир Волк
Вы правы. Скорее всего выходили в точку пересечения рулежки с ВПП и выходили правильно, но прозевали высоту все трое. Смотрели вперёд.
Возможно, но официально в эфир им дали: "заход курсом 217", я это не сам придумал, донесение пишет руководитель группы инспекции МТУ, которая обязана быть в международном аэропорту, если он написал: "заход курсом 217", значит такова официальная версия ОрВД.
Как они летели фактически я не знаю, может быть на геоточку КТА, поскольку в донесении даны координаты именно КТА, что то рановато они землю искать начали, если подкрадывались на высоте 5-10 метров, то эти 400 метров до края ВПП, да в тумане с видимостью 200 метров, да на полной белизне...
Владимир Волк
Старожил форума
19.02.2020 09:45
booster
Возможно, но официально в эфир им дали: "заход курсом 217", я это не сам придумал, донесение пишет руководитель группы инспекции МТУ, которая обязана быть в международном аэропорту, если он написал: "заход курсом 217", значит такова официальная версия ОрВД.
Как они летели фактически я не знаю, может быть на геоточку КТА, поскольку в донесении даны координаты именно КТА, что то рановато они землю искать начали, если подкрадывались на высоте 5-10 метров, то эти 400 метров до края ВПП, да в тумане с видимостью 200 метров, да на полной белизне...
Думаю на такую высоту они снизились непреднамеренно. Изначально подходили на 40-50 метров, а потом начали искать землю. В это время допустили не значительный тангаж на пикирование и снижение, которое никто не контролил и не почувствовал. С этим тангажем и вошли в сугроб.
Pilot508
Старожил форума
19.02.2020 09:57
Подскажите, какой метеоминимум для захода по ППП прописан в РЛЭ гражданской версии АМТ ?
booster
Старожил форума
19.02.2020 10:06
Pilot508
Подскажите, какой метеоминимум для захода по ППП прописан в РЛЭ гражданской версии АМТ ?
РСП+ОСП 60х600, смотреть здесь на стр.27 https://www.av sim.su/f/dokumentaciya-obschego-znacheniya-16/rle-mi-8amt-24087/zip
Pilot508
Старожил форума
19.02.2020 10:33
booster
РСП+ОСП 60х600, смотреть здесь на стр.27 https://www.av sim.su/f/dokumentaciya-obschego-znacheniya-16/rle-mi-8amt-24087/zip
Спасибо.В военном варианте это звучит, как РСП+ОПРС 50х500, и только по ОПРС 100х1000.И ни какое наличие БМС и прочих IPad с различными авиа программами не уменьшает этот минимум!!!Помните об этом, коллеги, и вбейте в голову тем кого вы обучаете.Прокурору абсолютно насОРДА на то что вы, как то раз попробовали и у вас получилось зайти в туман.
Крайген
Старожил форума
19.02.2020 11:47
booster
РСП+ОСП 60х600, смотреть здесь на стр.27 https://www.av sim.su/f/dokumentaciya-obschego-znacheniya-16/rle-mi-8amt-24087/zip
Нужно ещё смотреть минимум аэродрома, и не факт, что Сабетта имеет именно такой. В том же Якутске, оборудованном огнями по самое не могу, минимум ППП для Ми-8 100/1000. А лет 20 назад заходили РСП+ОСП 60/600. А сейчас только на тренажёре.
Владимир Волк
Старожил форума
19.02.2020 11:48
Pilot508
Спасибо.В военном варианте это звучит, как РСП+ОПРС 50х500, и только по ОПРС 100х1000.И ни какое наличие БМС и прочих IPad с различными авиа программами не уменьшает этот минимум!!!Помните об этом, коллеги, и вбейте в голову тем кого вы обучаете.Прокурору абсолютно насОРДА на то что вы, как то раз попробовали и у вас получилось зайти в туман.
Прокурор вообсче не рубит в тех цифрах, которые вы озвучили. У него УК и СТАТЬЯ, и открытие дела по признакам состава приступления.
А то что вы рассказали оценивается специалистами МАК при расследовании, что собственно сейчас и будет производиться .Создадут комиссию и будут копаться в прогнозе, фактической и практической. Кто что мог и не мог.
Там все точки закрывать надо, если ждать 150х2 и не летать, и вахты не возить, и газ не добывать, если что.Все все знают и в курсе местных погод.
100х1000 по ОПРС такого не видел по ППП нигде. Как правило он равен, а порой даже хуже минимума по ПВП.
А 100х1000 это минимум ПВП без КВП. ОПВП убрали.
Теперь про 200 м. Если диспетчер не предупредил о фактической, его тоже подтянут.Если предупредил, то все на КВС. Работаешь-нормальный парень, упал-нарушение минимума. Просто природа приледовитья. Так по всему северном периметру страны - от Мурманска до Анадыря.
booster
Старожил форума
19.02.2020 12:01
Крайген
Нужно ещё смотреть минимум аэродрома, и не факт, что Сабетта имеет именно такой. В том же Якутске, оборудованном огнями по самое не могу, минимум ППП для Ми-8 100/1000. А лет 20 назад заходили РСП+ОСП 60/600. А сейчас только на тренажёре.
Фильтр не пропускает сайт а/д Сабетта6 "Класс аэродрома Б, I категория ICAO".
Pilot508
Старожил форума
19.02.2020 12:38
Владимир Волк
Прокурор вообсче не рубит в тех цифрах, которые вы озвучили. У него УК и СТАТЬЯ, и открытие дела по признакам состава приступления.
А то что вы рассказали оценивается специалистами МАК при расследовании, что собственно сейчас и будет производиться .Создадут комиссию и будут копаться в прогнозе, фактической и практической. Кто что мог и не мог.
Там все точки закрывать надо, если ждать 150х2 и не летать, и вахты не возить, и газ не добывать, если что.Все все знают и в курсе местных погод.
100х1000 по ОПРС такого не видел по ППП нигде. Как правило он равен, а порой даже хуже минимума по ПВП.
А 100х1000 это минимум ПВП без КВП. ОПВП убрали.
Теперь про 200 м. Если диспетчер не предупредил о фактической, его тоже подтянут.Если предупредил, то все на КВС. Работаешь-нормальный парень, упал-нарушение минимума. Просто природа приледовитья. Так по всему северном периметру страны - от Мурманска до Анадыря.
Прокурор не рубит в наших делах до пор пока ему не дали это дело.Для него расследование АК сто процентный результат, и поверьте найдёт такую запятую в РЛЭ о которой вы даже не подозревали.Не надо ни какие точки закрывать, у Бога дней много, и всю работу можно сделать не выходя за установленные минимумы.
Владимир Волк
Старожил форума
19.02.2020 12:46
Pilot508
Прокурор не рубит в наших делах до пор пока ему не дали это дело.Для него расследование АК сто процентный результат, и поверьте найдёт такую запятую в РЛЭ о которой вы даже не подозревали.Не надо ни какие точки закрывать, у Бога дней много, и всю работу можно сделать не выходя за установленные минимумы.
Я вам могу пожелать только удачи. Вы все правильно говорите.
НМ
Опытный боец
19.02.2020 13:58
Крайген
Нужно ещё смотреть минимум аэродрома, и не факт, что Сабетта имеет именно такой. В том же Якутске, оборудованном огнями по самое не могу, минимум ППП для Ми-8 100/1000. А лет 20 назад заходили РСП+ОСП 60/600. А сейчас только на тренажёре.
НМ
Опытный боец
19.02.2020 14:14
вдогон, для перевода DA в DH: https://i.paste.pics/840J7.png
MAV26
Старожил форума
19.02.2020 14:39
В РФ государственные минимумы не установлены, таким образом эксплуатационные
минимумы устанавливает эксплуатант. Но в любом случае, если на борту не было
оборудования, позволяющего выполнить заход «по маякам»,
в Сабете они могли зайти только по NDB ( ОПРС), а это 200/2500 (не меньше)
Pilot508
Старожил форума
19.02.2020 15:12
Владимир Волк
Я вам могу пожелать только удачи. Вы все правильно говорите.
Спасибо.И вам удачи.Моё время для подвигов закончилось при выходе за КПП, теперь только спокойная пенсионная работа, согласно установленных минимумов.
Isкander
Старожил форума
19.02.2020 15:47
Крайген
Нужно ещё смотреть минимум аэродрома, и не факт, что Сабетта имеет именно такой. В том же Якутске, оборудованном огнями по самое не могу, минимум ППП для Ми-8 100/1000. А лет 20 назад заходили РСП+ОСП 60/600. А сейчас только на тренажёре.

В Сабетте - круглосуточное метео
(ОСГ Сабетта Северного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»)
http://www.caiga.ru/common/Air ...
Так что фактическую погоду экипажу однозначно давали.
И если ДАЖЕ сделали контрольный замер - ... (можете додумать сами)...
Дед
Старожил форума
19.02.2020 17:47
Владимир Волк
Думаю на такую высоту они снизились непреднамеренно. Изначально подходили на 40-50 метров, а потом начали искать землю. В это время допустили не значительный тангаж на пикирование и снижение, которое никто не контролил и не почувствовал. С этим тангажем и вошли в сугроб.
Тоже думаю. Шанс закончить полет безопасно даже с нарушением минимума у них был. Для этого при достаточном количестве топлива КВС надо было перейти на пилотирование по приборам и выйти на БПРМ (удаление 1км от торца) на высоте 100м. Затем установить скорость 60, вертикальную 1, 5 м/с и снижаться в сторону ВПП с курсом 217. В этом пространстве НЕТ препятствий. Ветер был 220/5, т.е. сноса не было бы. Второму дать команду ожидать появления ВПП, а БМ докладывать высоту. Где-то через минуту они прошли бы торец ВПП на высоте порядка 10-15м и ВП с БМ увидели бы темную полосу или огни ВПП, но не белизну. Посадку надо выполнять по-самолетному, т.к. на висении НВ захватит то, что обозначено VV60 получится "молоко".
ИМХО
Pilot62
Старожил форума
19.02.2020 17:57
Дед
Тоже думаю. Шанс закончить полет безопасно даже с нарушением минимума у них был. Для этого при достаточном количестве топлива КВС надо было перейти на пилотирование по приборам и выйти на БПРМ (удаление 1км от торца) на высоте 100м. Затем установить скорость 60, вертикальную 1, 5 м/с и снижаться в сторону ВПП с курсом 217. В этом пространстве НЕТ препятствий. Ветер был 220/5, т.е. сноса не было бы. Второму дать команду ожидать появления ВПП, а БМ докладывать высоту. Где-то через минуту они прошли бы торец ВПП на высоте порядка 10-15м и ВП с БМ увидели бы темную полосу или огни ВПП, но не белизну. Посадку надо выполнять по-самолетному, т.к. на висении НВ захватит то, что обозначено VV60 получится "молоко".
ИМХО
Можно подумать, что не знал этого командир, который всю жизнь пролётал..
Дед
Старожил форума
19.02.2020 18:00
Pilot62
Можно подумать, что не знал этого командир, который всю жизнь пролётал..
Вот поэтому и вопрос: куда торопился? Вариант один - остаток топлива "поджимал".
Isкander
Старожил форума
19.02.2020 18:12
Дед
Вот поэтому и вопрос: куда торопился? Вариант один - остаток топлива "поджимал".
Они могли (хотели?) развернуться на МКпос не над приводом, а над торцом. Длина полосы позволяет.
Поэтому и шли НЕ на привод, а на торец...
А судя по тому, что упали в 300м от торца - МОЖЕТ БЫТЬ, как раз и начали доворачивать на МКпос...
И в процессе разворота "потерялись" в белизне...
Дед
Старожил форума
19.02.2020 19:54
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ

Так на какой торец они шли?
goodwine
Старожил форума
19.02.2020 22:08
Pilot508
Прокурор не рубит в наших делах до пор пока ему не дали это дело.Для него расследование АК сто процентный результат, и поверьте найдёт такую запятую в РЛЭ о которой вы даже не подозревали.Не надо ни какие точки закрывать, у Бога дней много, и всю работу можно сделать не выходя за установленные минимумы.
Бога нет...
skystoker
Старожил форума
19.02.2020 23:22
...в гости к Богу не бывает опозданий. (с) В.С. Высоцкий.
AnatolyNZ
Старожил форума
19.02.2020 23:34
Дед
Тоже думаю. Шанс закончить полет безопасно даже с нарушением минимума у них был. Для этого при достаточном количестве топлива КВС надо было перейти на пилотирование по приборам и выйти на БПРМ (удаление 1км от торца) на высоте 100м. Затем установить скорость 60, вертикальную 1, 5 м/с и снижаться в сторону ВПП с курсом 217. В этом пространстве НЕТ препятствий. Ветер был 220/5, т.е. сноса не было бы. Второму дать команду ожидать появления ВПП, а БМ докладывать высоту. Где-то через минуту они прошли бы торец ВПП на высоте порядка 10-15м и ВП с БМ увидели бы темную полосу или огни ВПП, но не белизну. Посадку надо выполнять по-самолетному, т.к. на висении НВ захватит то, что обозначено VV60 получится "молоко".
ИМХО
Мы так и поступали примерно в своё время.И потом, изучали место будущей работы, даже если это был единичный полёт.У нас ведь тоже регион не подарок был для полётов в любое время года.Частенько на борту находился штурман.А хороший штурман в то время это уже + для безопасности.Ну и конечно очень опытные и с царём в голове были командиры.Но не ВСЕ.
AnatolyNZ
Старожил форума
19.02.2020 23:42
То Дед: А я Вас поначалу попутал с Кацук Викт.Серг. Был у нас в ЯУГА пилотом -инспектором ЛШО. А потом глянул в Ваш профиль и всё встало на свои места.
Dabur
Старожил форума
20.02.2020 03:13
А, как по-моему, ясно все тут, как два пальца об асфальт: решили с прямой на сопровождение сесть, да про..бались все втроём. В позапрошлом году подобным же образом "Восток" приземлился в тех же краях - отделались, Слава Богу, лёгким испугом
Dabur
Старожил форума
20.02.2020 03:14
На сопряжение (грёбаный Т9)
Isкander
Старожил форума
20.02.2020 11:08
Дед
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ

Так на какой торец они шли?
Судя по этим координатам - в 300 м правее торца ВПП 04

booster 17.02.2020 10:33
Интересная фраза в Первоначальном донесении: "вертолет находится в 300 метрах от торца ВПП", даны координаты места АП:"7112N07202E".
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/02/1489709_35e944f56b5dfd5eb05264e66031637e.pdf
Владимир Волк
Старожил форума
20.02.2020 12:37
Дед
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ

Так на какой торец они шли?
Да ни на какой торец они не шли, это очевидно. Писавший ИБП под "торцом" явно несколько иное имел ввиду.
Isкander
Старожил форума
20.02.2020 13:07
Дед
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ

Так на какой торец они шли?
Так КАКИЕ(?) координаты правилльные?

В первоначольном донесении:
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/02/1489709_35e944f56b5dfd5eb05264e66031637e.pdf

или на рисунке Деда:
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ

Это РАЗНЫЕ(!) места. Можно открыть карту, поменять формат координат и убедиться самому.
Владимир Волк
Старожил форума
20.02.2020 13:13
Ну судя по фото место Деда правильное. Координаты ошибочные.
Первоначальное донесение поэтому первоначальное. Потом уточнения.
Isкander
Старожил форума
20.02.2020 14:07
Владимир Волк
Ну судя по фото место Деда правильное. Координаты ошибочные.
Первоначальное донесение поэтому первоначальное. Потом уточнения.
На фото Деда разве виден вертолёт???
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ
booster
Старожил форума
20.02.2020 14:09
Isкander
Судя по этим координатам - в 300 м правее торца ВПП 04

booster 17.02.2020 10:33
Интересная фраза в Первоначальном донесении: "вертолет находится в 300 метрах от торца ВПП", даны координаты места АП:"7112N07202E".
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/02/1489709_35e944f56b5dfd5eb05264e66031637e.pdf
координаты КТА 711252с 0720220в в центре ВПП, здесь же есть координаты торцов ВПП в разделе АД2.12 https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Isкander
Старожил форума
20.02.2020 14:30
booster
координаты КТА 711252с 0720220в в центре ВПП, здесь же есть координаты торцов ВПП в разделе АД2.12 https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Да проверял я координаты по картам (там в настройках можно мненять формат координат)
https://maps.aopa.ru/#lon/72.0 ...
https://fpln.ru/
Видимо, в первоначальном донесении "загрубили" ("округлили") координаты, поэтому и "разночтения" места:
"по-Деду" и "по донесению"
Владимир Волк
Старожил форума
20.02.2020 14:39
Isкander
На фото Деда разве виден вертолёт???
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ
Фото перед этим было с рулежки. Вертолёт лежит чётко там.
12345





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru