МИ-8АМТ RA-24636 USDA САБЕТТА КАТ.-406 SS
UUUKYLYX 141138 USDAZTZX
(ALD-CDV9399-MI8/M - DOF/200214 REG/24636 RMK/УТЦ/1105 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПРОПАЛ С ЭКРАНА РАДИОЛОКАТОРА ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА 11.07 М/У ЗА 11.06 ВЕТЕР 220/5 ВИД.200М RVR225 ПЕРЕОХЛАЖДЕННЫЙ ТУМАН VV60 Т-7 QNH758 МИН/150 2 0) ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ 14.02.2020Г С ВС МИ-8АМТ АВИАКОМПАНИИ СКОЛ. КАТАСТРОФА. 14.02.2020 Г В 1106 УТЦ РАЙОН АЭРОДРОМА САБЕТТА. МИ8АМТ БОРТОВОЙ НОМЕР 24636 АВИАКОМПАНИЯ СКОЛ. ВИДИМОСТЬ 200М ВЕРТИКАЛЬНАЯ 60М ДАВЛЕНИЕ 1010ГПА. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ «ГАЗПРОМНЕФТЬ ГЕО», CDV 9399 ЛЕСКИНСКИЙ – САБЕТТА. МЕСТО СОБЫТИЯ: ТРАВЕРЗ РД-А УДАЛЕНИЕ 423 М ОТ ОСИ ИВПП. МЕСТНОСТЬ – ТУНДРА. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ МКП 217 (ВПП 22) В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ (ТУМАН) ПРОПАЛА МЕТКА НА ЛОКАТОРЕ ДИСПЕТЧЕРА ЦПИ И ПРОЗВУЧАЛ ХЛОПОК. НА НЕОДНОКРАТНЫЕ ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРА ЦПИ ОТВЕТ ОТ ЭКИПАЖА НЕ ПОСТУПАЛ. В 11:08 УТЦ ОБЪЯВЛЕН СИГНАЛ ТРЕВОГИ И СБОР РАСЧЕТОВ АСК В КВАДРАТЕ Б6. В СВЯЗИ СО СЛОЖНЫМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ (ТУМАН) СИЛАМИ АСК В 1143 УТЦ ВС ОБНАРУЖЕНО ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕННЫМ В ПЕРЕВЕРНУТОМ СОСТОЯНИИ ПОД 90 ГРАДУСОВ К ИВПП. ПАССАЖИРЫ И ОДИН ЧЛЕН ЭКИПАЖА (ВТОРОЙ ПИЛОТ) ЭВАКУИРОВАЛИСЬ С ВС И НАХОДИЛИСЬ В 40 М ОТ ВС. НА БОРТУ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 7 ПАССАЖИРОВ. 2 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА (КВС И БОРТМЕХАНИК) ПОГИБЛИ, 4 ПАССАЖИРА И ОДИН ЧЛЕН ЭКИПАЖА ПОЛУЧИЛИ ЛЕГКИЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ГРАЖДАНСТВО – РОССИЯ. ОПАСНОГО ГРУЗА НА БОРТУ ВС НЕ БЫЛО. ВС ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕНО. ПОИСКОВЫЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ СИЛАМИ ООО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ САБЕТТА. РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТ МАК.
Приходилось по молодости несколько заходов в переохлажденном тумане зимой ночью делать.. Тренировались в Радужном в 1988 или в 1989, после установки там ОСП.. Про GPS тогда ещё и не мечтали..
Видимость колебалась от 200м до 400м.. Заходы выполняли без посадки, с уходом.. Запомнил на всю оставшуюся...
Контроль за высотой Главное Условие !!!
Стоит чуток отвлечься на пилотирование (в погоне за какой то стрелкой) и от 50 метров высоты до 15 метров время убыстряет свой бег стремительно...
Визуальный контакт с огнями приближения приходилось устанавливать на 20-30 метрах и зачастую 10-15 метров левее или правее створа, но высоту бортмеханник диктовал каждые 5 метров, и это действительно помогает быть увереннее в непосредственной близости земли. В последущие годы, при выполнении санзаданий, пару раз использовал приобретенные навыки, всегда с повышенным вниманием ниже 50 метров и с диктовкой высоты кем то из экипажа. Но это при полной уверенности, что ты в створе полосы и никаких препятствий более метра под вертолетом нет. Сейчас другие времена, и многим пилотам приходится доверять GPS при выполнении заходов по неточным системам.. Прошедшей осенью тренировался в тумане GPS approache.. RVR 400-500 футов, выполняя одобренные GPS заходы, на BK-117..
Чуствовал себя крайне некомфортабельно...
А керосин на час полета думаю все же у них был.. Просто передоверились GPS и не было пристального контроля за высотой..
ВечHого полета...
Viktor49A
Старожил форума
17.02.2020 19:41
Видео с места падения, на котором есть кусочек панорамы назад, в сторону откуда шли ребята..
Не нашел больше, ни фото, ни видеокадров места столкновения вертолета с землей. Но вот на
видео если сделать полноэкранным, сдается мне, что вдали виднеется небольшой но отчетливый
перепад рельефа в сторону повышения. Нет? На 25-й секунде. Ну и, видно, как сливают образец
топлива, с допбаков.... 15-20 секунда. Если даже топлива было немного, но было, оно могло
перетечь сюда самотеком - знающие тип, товарищи?
Видео с места падения, на котором есть кусочек панорамы назад, в сторону откуда шли ребята..
Не нашел больше, ни фото, ни видеокадров места столкновения вертолета с землей. Но вот на
видео если сделать полноэкранным, сдается мне, что вдали виднеется небольшой но отчетливый
перепад рельефа в сторону повышения. Нет? На 25-й секунде. Ну и, видно, как сливают образец
топлива, с допбаков.... 15-20 секунда. Если даже топлива было немного, но было, оно могло
перетечь сюда самотеком - знающие тип, товарищи?
Ничего в бутылку не было слито, посмотрите видео медленно ещё раз, а все по тому, что эта точка (горловина заливная подвесного бака) находится вверху из-за перевернутого положения вертолета, а топливо оставшееся стекло вниз, в том числе топливо уже утекло в снег через дренажную систему баков топливных (трубопроводы суфлирования).
Сейчас уже фактическое количество топлива на месте АП установить нельзя, оно частично утекло через дренажи. По БУР можно установить показания СКЭС-2027Б.
Про рельеф ничего сказать не могу.
Из Донесения я понял так, следовали они к посадочному курсом 217, т.е. на торец 04 или на БПРМ-04, вероятно, низом по приборам на белизне и в тумане, если верить разговорам: "они летели на 5-10 метров высоты", то, по моему, на такой высоте это был полет на очень маленькой поступательной, полувисение, при этом от НВ потоком они должны были видеть разметаемый снег.
Впрочем, МАК с помощью МВЗ траекторию смоделирует, да и второй пилот поможет правильную картину установить.
Ничего в бутылку не было слито, посмотрите видео медленно ещё раз, а все по тому, что эта точка (горловина заливная подвесного бака) находится вверху из-за перевернутого положения вертолета, а топливо оставшееся стекло вниз, в том числе топливо уже утекло в снег через дренажную систему баков топливных (трубопроводы суфлирования).
Сейчас уже фактическое количество топлива на месте АП установить нельзя, оно частично утекло через дренажи. По БУР можно установить показания СКЭС-2027Б.
Про рельеф ничего сказать не могу.
Из Донесения я понял так, следовали они к посадочному курсом 217, т.е. на торец 04 или на БПРМ-04, вероятно, низом по приборам на белизне и в тумане, если верить разговорам: "они летели на 5-10 метров высоты", то, по моему, на такой высоте это был полет на очень маленькой поступательной, полувисение, при этом от НВ потоком они должны были видеть разметаемый снег.
Впрочем, МАК с помощью МВЗ траекторию смоделирует, да и второй пилот поможет правильную картину установить.
Ничего в бутылку не было слито, посмотрите видео медленно ещё раз, а все по тому, что эта точка (горловина заливная подвесного бака) находится вверху из-за перевернутого положения вертолета, а топливо оставшееся стекло вниз, в том числе топливо уже утекло в снег через дренажную систему баков топливных (трубопроводы суфлирования).
Сейчас уже фактическое количество топлива на месте АП установить нельзя, оно частично утекло через дренажи. По БУР можно установить показания СКЭС-2027Б.
Про рельеф ничего сказать не могу.
Из Донесения я понял так, следовали они к посадочному курсом 217, т.е. на торец 04 или на БПРМ-04, вероятно, низом по приборам на белизне и в тумане, если верить разговорам: "они летели на 5-10 метров высоты", то, по моему, на такой высоте это был полет на очень маленькой поступательной, полувисение, при этом от НВ потоком они должны были видеть разметаемый снег.
Впрочем, МАК с помощью МВЗ траекторию смоделирует, да и второй пилот поможет правильную картину установить.
да и второй пилот поможет правильную картину установить.....
Самое правильное мнение на форуме по этой теме.
Не то что поможет, а изложит транспортной прокуратуре все до мельчайших подробностей. Будем ждать официальное резюме МАК.
Есть ссылка на источник здесь https://ks-yanao.ru/novosti/ne ... Это не письмо, а комментарий в Инстаграмме, я его там не нашел, возможно, потому, что у меня нет регистрации в Инстаграмм. Интересно было бы прочитать, попробуйте найти, у кого есть ящик в Инстаграмме.
Ничего в бутылку не было слито, посмотрите видео медленно ещё раз, а все по тому, что эта точка (горловина заливная подвесного бака) находится вверху из-за перевернутого положения вертолета, а топливо оставшееся стекло вниз, в том числе топливо уже утекло в снег через дренажную систему баков топливных (трубопроводы суфлирования).
Сейчас уже фактическое количество топлива на месте АП установить нельзя, оно частично утекло через дренажи. По БУР можно установить показания СКЭС-2027Б.
Про рельеф ничего сказать не могу.
Из Донесения я понял так, следовали они к посадочному курсом 217, т.е. на торец 04 или на БПРМ-04, вероятно, низом по приборам на белизне и в тумане, если верить разговорам: "они летели на 5-10 метров высоты", то, по моему, на такой высоте это был полет на очень маленькой поступательной, полувисение, при этом от НВ потоком они должны были видеть разметаемый снег.
Впрочем, МАК с помощью МВЗ траекторию смоделирует, да и второй пилот поможет правильную картину установить.
Что-то я не пойму. Если заливная горловина в перевернутом положении находится вверху, то где она находится в нормальном положении?
А следовали они не на торец ВПП04 или БПРМ04, а в точку ВПП, где находится РД-А. Видимо, эта точка была забита в GPS. Фото, сделано на следующий день с перрона.
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ
Что-то я не пойму. Если заливная горловина в перевернутом положении находится вверху, то где она находится в нормальном положении?
А следовали они не на торец ВПП04 или БПРМ04, а в точку ВПП, где находится РД-А. Видимо, эта точка была забита в GPS. Фото, сделано на следующий день с перрона.
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ
На видео авиатехник вскрывает горловину заправочную ВДТБ, она на видео находится внизу, а в нормальном положении находится сверху.
Из ВДТБ топливо поступает самотеком, насоса в ВДТБ нет.
Прямо напротив аэровокзада и перрона находится здание какого то объекта ЭРТОС, вероятно, вот на этом фото здание хорошо видно прямо напротив аэровокзала через ВПП https://aviateka.su/wp-content ... Странно, что на фото с вертолетом этого здания не видно.
Вот фото летнее, там видно маленький домик, вероятно, это объект РТС, возможно, маяк ИЛС https://aeroportman.com/wp-con ... Куда они следовали яне заню, это мои предположение исходя из Доненесения, а там написано, что заход курсом 217.
На видео авиатехник вскрывает горловину заправочную ВДТБ, она на видео находится внизу, а в нормальном положении находится сверху.
Из ВДТБ топливо поступает самотеком, насоса в ВДТБ нет.
Прямо напротив аэровокзада и перрона находится здание какого то объекта ЭРТОС, вероятно, вот на этом фото здание хорошо видно прямо напротив аэровокзала через ВПП https://aviateka.su/wp-content ... Странно, что на фото с вертолетом этого здания не видно.
Вот фото летнее, там видно маленький домик, вероятно, это объект РТС, возможно, маяк ИЛС https://aeroportman.com/wp-con ... Куда они следовали яне заню, это мои предположение исходя из Доненесения, а там написано, что заход курсом 217.
217 - это магнитный курс ВПП. А они заходили они с курсом следования из пункта вылета "Утреннее", т.е. 270.
Что-то я не пойму. Если заливная горловина в перевернутом положении находится вверху, то где она находится в нормальном положении?
А следовали они не на торец ВПП04 или БПРМ04, а в точку ВПП, где находится РД-А. Видимо, эта точка была забита в GPS. Фото, сделано на следующий день с перрона.
https://yadi.sk/i/uERDLgR3XojuoQ
Вы правы. Скорее всего выходили в точку пересечения рулежки с ВПП и выходили правильно, но прозевали высоту все трое. Смотрели вперёд.
Вы правы. Скорее всего выходили в точку пересечения рулежки с ВПП и выходили правильно, но прозевали высоту все трое. Смотрели вперёд.
Возможно, но официально в эфир им дали: "заход курсом 217", я это не сам придумал, донесение пишет руководитель группы инспекции МТУ, которая обязана быть в международном аэропорту, если он написал: "заход курсом 217", значит такова официальная версия ОрВД.
Как они летели фактически я не знаю, может быть на геоточку КТА, поскольку в донесении даны координаты именно КТА, что то рановато они землю искать начали, если подкрадывались на высоте 5-10 метров, то эти 400 метров до края ВПП, да в тумане с видимостью 200 метров, да на полной белизне...
Возможно, но официально в эфир им дали: "заход курсом 217", я это не сам придумал, донесение пишет руководитель группы инспекции МТУ, которая обязана быть в международном аэропорту, если он написал: "заход курсом 217", значит такова официальная версия ОрВД.
Как они летели фактически я не знаю, может быть на геоточку КТА, поскольку в донесении даны координаты именно КТА, что то рановато они землю искать начали, если подкрадывались на высоте 5-10 метров, то эти 400 метров до края ВПП, да в тумане с видимостью 200 метров, да на полной белизне...
Думаю на такую высоту они снизились непреднамеренно. Изначально подходили на 40-50 метров, а потом начали искать землю. В это время допустили не значительный тангаж на пикирование и снижение, которое никто не контролил и не почувствовал. С этим тангажем и вошли в сугроб.
Pilot508
Старожил форума
19.02.2020 09:57
Подскажите, какой метеоминимум для захода по ППП прописан в РЛЭ гражданской версии АМТ ?
РСП+ОСП 60х600, смотреть здесь на стр.27 https://www.av sim.su/f/dokumentaciya-obschego-znacheniya-16/rle-mi-8amt-24087/zip
Спасибо.В военном варианте это звучит, как РСП+ОПРС 50х500, и только по ОПРС 100х1000.И ни какое наличие БМС и прочих IPad с различными авиа программами не уменьшает этот минимум!!!Помните об этом, коллеги, и вбейте в голову тем кого вы обучаете.Прокурору абсолютно насОРДА на то что вы, как то раз попробовали и у вас получилось зайти в туман.
РСП+ОСП 60х600, смотреть здесь на стр.27 https://www.av sim.su/f/dokumentaciya-obschego-znacheniya-16/rle-mi-8amt-24087/zip
Нужно ещё смотреть минимум аэродрома, и не факт, что Сабетта имеет именно такой. В том же Якутске, оборудованном огнями по самое не могу, минимум ППП для Ми-8 100/1000. А лет 20 назад заходили РСП+ОСП 60/600. А сейчас только на тренажёре.
Спасибо.В военном варианте это звучит, как РСП+ОПРС 50х500, и только по ОПРС 100х1000.И ни какое наличие БМС и прочих IPad с различными авиа программами не уменьшает этот минимум!!!Помните об этом, коллеги, и вбейте в голову тем кого вы обучаете.Прокурору абсолютно насОРДА на то что вы, как то раз попробовали и у вас получилось зайти в туман.
Прокурор вообсче не рубит в тех цифрах, которые вы озвучили. У него УК и СТАТЬЯ, и открытие дела по признакам состава приступления.
А то что вы рассказали оценивается специалистами МАК при расследовании, что собственно сейчас и будет производиться .Создадут комиссию и будут копаться в прогнозе, фактической и практической. Кто что мог и не мог.
Там все точки закрывать надо, если ждать 150х2 и не летать, и вахты не возить, и газ не добывать, если что.Все все знают и в курсе местных погод.
100х1000 по ОПРС такого не видел по ППП нигде. Как правило он равен, а порой даже хуже минимума по ПВП.
А 100х1000 это минимум ПВП без КВП. ОПВП убрали.
Теперь про 200 м. Если диспетчер не предупредил о фактической, его тоже подтянут.Если предупредил, то все на КВС. Работаешь-нормальный парень, упал-нарушение минимума. Просто природа приледовитья. Так по всему северном периметру страны - от Мурманска до Анадыря.
Нужно ещё смотреть минимум аэродрома, и не факт, что Сабетта имеет именно такой. В том же Якутске, оборудованном огнями по самое не могу, минимум ППП для Ми-8 100/1000. А лет 20 назад заходили РСП+ОСП 60/600. А сейчас только на тренажёре.
Фильтр не пропускает сайт а/д Сабетта6 "Класс аэродрома Б, I категория ICAO".
Прокурор вообсче не рубит в тех цифрах, которые вы озвучили. У него УК и СТАТЬЯ, и открытие дела по признакам состава приступления.
А то что вы рассказали оценивается специалистами МАК при расследовании, что собственно сейчас и будет производиться .Создадут комиссию и будут копаться в прогнозе, фактической и практической. Кто что мог и не мог.
Там все точки закрывать надо, если ждать 150х2 и не летать, и вахты не возить, и газ не добывать, если что.Все все знают и в курсе местных погод.
100х1000 по ОПРС такого не видел по ППП нигде. Как правило он равен, а порой даже хуже минимума по ПВП.
А 100х1000 это минимум ПВП без КВП. ОПВП убрали.
Теперь про 200 м. Если диспетчер не предупредил о фактической, его тоже подтянут.Если предупредил, то все на КВС. Работаешь-нормальный парень, упал-нарушение минимума. Просто природа приледовитья. Так по всему северном периметру страны - от Мурманска до Анадыря.
Прокурор не рубит в наших делах до пор пока ему не дали это дело.Для него расследование АК сто процентный результат, и поверьте найдёт такую запятую в РЛЭ о которой вы даже не подозревали.Не надо ни какие точки закрывать, у Бога дней много, и всю работу можно сделать не выходя за установленные минимумы.
Прокурор не рубит в наших делах до пор пока ему не дали это дело.Для него расследование АК сто процентный результат, и поверьте найдёт такую запятую в РЛЭ о которой вы даже не подозревали.Не надо ни какие точки закрывать, у Бога дней много, и всю работу можно сделать не выходя за установленные минимумы.
Я вам могу пожелать только удачи. Вы все правильно говорите.
Нужно ещё смотреть минимум аэродрома, и не факт, что Сабетта имеет именно такой. В том же Якутске, оборудованном огнями по самое не могу, минимум ППП для Ми-8 100/1000. А лет 20 назад заходили РСП+ОСП 60/600. А сейчас только на тренажёре.
В РФ государственные минимумы не установлены, таким образом эксплуатационные
минимумы устанавливает эксплуатант. Но в любом случае, если на борту не было
оборудования, позволяющего выполнить заход «по маякам»,
в Сабете они могли зайти только по NDB ( ОПРС), а это 200/2500 (не меньше)
Нужно ещё смотреть минимум аэродрома, и не факт, что Сабетта имеет именно такой. В том же Якутске, оборудованном огнями по самое не могу, минимум ППП для Ми-8 100/1000. А лет 20 назад заходили РСП+ОСП 60/600. А сейчас только на тренажёре.
В Сабетте - круглосуточное метео
(ОСГ Сабетта Северного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»)
http://www.caiga.ru/common/Air ... Так что фактическую погоду экипажу однозначно давали.
И если ДАЖЕ сделали контрольный замер - ... (можете додумать сами)...
Думаю на такую высоту они снизились непреднамеренно. Изначально подходили на 40-50 метров, а потом начали искать землю. В это время допустили не значительный тангаж на пикирование и снижение, которое никто не контролил и не почувствовал. С этим тангажем и вошли в сугроб.
Тоже думаю. Шанс закончить полет безопасно даже с нарушением минимума у них был. Для этого при достаточном количестве топлива КВС надо было перейти на пилотирование по приборам и выйти на БПРМ (удаление 1км от торца) на высоте 100м. Затем установить скорость 60, вертикальную 1, 5 м/с и снижаться в сторону ВПП с курсом 217. В этом пространстве НЕТ препятствий. Ветер был 220/5, т.е. сноса не было бы. Второму дать команду ожидать появления ВПП, а БМ докладывать высоту. Где-то через минуту они прошли бы торец ВПП на высоте порядка 10-15м и ВП с БМ увидели бы темную полосу или огни ВПП, но не белизну. Посадку надо выполнять по-самолетному, т.к. на висении НВ захватит то, что обозначено VV60 получится "молоко".
ИМХО
Тоже думаю. Шанс закончить полет безопасно даже с нарушением минимума у них был. Для этого при достаточном количестве топлива КВС надо было перейти на пилотирование по приборам и выйти на БПРМ (удаление 1км от торца) на высоте 100м. Затем установить скорость 60, вертикальную 1, 5 м/с и снижаться в сторону ВПП с курсом 217. В этом пространстве НЕТ препятствий. Ветер был 220/5, т.е. сноса не было бы. Второму дать команду ожидать появления ВПП, а БМ докладывать высоту. Где-то через минуту они прошли бы торец ВПП на высоте порядка 10-15м и ВП с БМ увидели бы темную полосу или огни ВПП, но не белизну. Посадку надо выполнять по-самолетному, т.к. на висении НВ захватит то, что обозначено VV60 получится "молоко".
ИМХО
Можно подумать, что не знал этого командир, который всю жизнь пролётал..
Вот поэтому и вопрос: куда торопился? Вариант один - остаток топлива "поджимал".
Они могли (хотели?) развернуться на МКпос не над приводом, а над торцом. Длина полосы позволяет.
Поэтому и шли НЕ на привод, а на торец...
А судя по тому, что упали в 300м от торца - МОЖЕТ БЫТЬ, как раз и начали доворачивать на МКпос...
И в процессе разворота "потерялись" в белизне...
Прокурор не рубит в наших делах до пор пока ему не дали это дело.Для него расследование АК сто процентный результат, и поверьте найдёт такую запятую в РЛЭ о которой вы даже не подозревали.Не надо ни какие точки закрывать, у Бога дней много, и всю работу можно сделать не выходя за установленные минимумы.
Бога нет...
skystoker
Старожил форума
19.02.2020 23:22
...в гости к Богу не бывает опозданий. (с) В.С. Высоцкий.
Тоже думаю. Шанс закончить полет безопасно даже с нарушением минимума у них был. Для этого при достаточном количестве топлива КВС надо было перейти на пилотирование по приборам и выйти на БПРМ (удаление 1км от торца) на высоте 100м. Затем установить скорость 60, вертикальную 1, 5 м/с и снижаться в сторону ВПП с курсом 217. В этом пространстве НЕТ препятствий. Ветер был 220/5, т.е. сноса не было бы. Второму дать команду ожидать появления ВПП, а БМ докладывать высоту. Где-то через минуту они прошли бы торец ВПП на высоте порядка 10-15м и ВП с БМ увидели бы темную полосу или огни ВПП, но не белизну. Посадку надо выполнять по-самолетному, т.к. на висении НВ захватит то, что обозначено VV60 получится "молоко".
ИМХО
Мы так и поступали примерно в своё время.И потом, изучали место будущей работы, даже если это был единичный полёт.У нас ведь тоже регион не подарок был для полётов в любое время года.Частенько на борту находился штурман.А хороший штурман в то время это уже + для безопасности.Ну и конечно очень опытные и с царём в голове были командиры.Но не ВСЕ.
AnatolyNZ
Старожил форума
19.02.2020 23:42
То Дед: А я Вас поначалу попутал с Кацук Викт.Серг. Был у нас в ЯУГА пилотом -инспектором ЛШО. А потом глянул в Ваш профиль и всё встало на свои места.
Dabur
Старожил форума
20.02.2020 03:13
А, как по-моему, ясно все тут, как два пальца об асфальт: решили с прямой на сопровождение сесть, да про..бались все втроём. В позапрошлом году подобным же образом "Восток" приземлился в тех же краях - отделались, Слава Богу, лёгким испугом
Судя по этим координатам - в 300 м правее торца ВПП 04
booster 17.02.2020 10:33
Интересная фраза в Первоначальном донесении: "вертолет находится в 300 метрах от торца ВПП", даны координаты места АП:"7112N07202E".
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/02/1489709_35e944f56b5dfd5eb05264e66031637e.pdf
Судя по этим координатам - в 300 м правее торца ВПП 04
booster 17.02.2020 10:33
Интересная фраза в Первоначальном донесении: "вертолет находится в 300 метрах от торца ВПП", даны координаты места АП:"7112N07202E".
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/02/1489709_35e944f56b5dfd5eb05264e66031637e.pdf
Да проверял я координаты по картам (там в настройках можно мненять формат координат)
https://maps.aopa.ru/#lon/72.0 ... https://fpln.ru/ Видимо, в первоначальном донесении "загрубили" ("округлили") координаты, поэтому и "разночтения" места:
"по-Деду" и "по донесению"
UUUKYLYX 141138 USDAZTZX
(ALD-CDV9399-MI8/M - DOF/200214 REG/24636 RMK/УТЦ/1105 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПРОПАЛ С ЭКРАНА РАДИОЛОКАТОРА ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА 11.07 М/У ЗА 11.06 ВЕТЕР 220/5 ВИД.200М RVR225 ПЕРЕОХЛАЖДЕННЫЙ ТУМАН VV60 Т-7 QNH758 МИН/150 2 0) ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ 14.02.2020Г С ВС МИ-8АМТ АВИАКОМПАНИИ СКОЛ. КАТАСТРОФА. 14.02.2020 Г В 1106 УТЦ РАЙОН АЭРОДРОМА САБЕТТА. МИ8АМТ БОРТОВОЙ НОМЕР 24636 АВИАКОМПАНИЯ СКОЛ. ВИДИМОСТЬ 200М ВЕРТИКАЛЬНАЯ 60М ДАВЛЕНИЕ 1010ГПА. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ «ГАЗПРОМНЕФТЬ ГЕО», CDV 9399 ЛЕСКИНСКИЙ – САБЕТТА. МЕСТО СОБЫТИЯ: ТРАВЕРЗ РД-А УДАЛЕНИЕ 423 М ОТ ОСИ ИВПП. МЕСТНОСТЬ – ТУНДРА. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ МКП 217 (ВПП 22) В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ (ТУМАН) ПРОПАЛА МЕТКА НА ЛОКАТОРЕ ДИСПЕТЧЕРА ЦПИ И ПРОЗВУЧАЛ ХЛОПОК. НА НЕОДНОКРАТНЫЕ ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРА ЦПИ ОТВЕТ ОТ ЭКИПАЖА НЕ ПОСТУПАЛ. В 11:08 УТЦ ОБЪЯВЛЕН СИГНАЛ ТРЕВОГИ И СБОР РАСЧЕТОВ АСК В КВАДРАТЕ Б6. В СВЯЗИ СО СЛОЖНЫМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ (ТУМАН) СИЛАМИ АСК В 1143 УТЦ ВС ОБНАРУЖЕНО ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕННЫМ В ПЕРЕВЕРНУТОМ СОСТОЯНИИ ПОД 90 ГРАДУСОВ К ИВПП. ПАССАЖИРЫ И ОДИН ЧЛЕН ЭКИПАЖА (ВТОРОЙ ПИЛОТ) ЭВАКУИРОВАЛИСЬ С ВС И НАХОДИЛИСЬ В 40 М ОТ ВС. НА БОРТУ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 7 ПАССАЖИРОВ. 2 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА (КВС И БОРТМЕХАНИК) ПОГИБЛИ, 4 ПАССАЖИРА И ОДИН ЧЛЕН ЭКИПАЖА ПОЛУЧИЛИ ЛЕГКИЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ГРАЖДАНСТВО – РОССИЯ. ОПАСНОГО ГРУЗА НА БОРТУ ВС НЕ БЫЛО. ВС ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕНО. ПОИСКОВЫЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ СИЛАМИ ООО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ САБЕТТА. РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТ МАК.