Мобильная версия
Войти

Ми-8 КрасАвиа упал при взлете

 ↓ ВНИЗ

123

СергейMOW
Старожил форума
28.12.2019 10:13
Оказывается, 25.12 упал ещё Ми-8 RA-24277 Комиавиатранс
Три Ми-8 за неделю, и все под списание.
МИ-8 RA-24277 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ П.П. СЕВЕРНАЯ ХАЯХА С. ИНЦ.-Z
260832 УУЫУЗЬУЖ АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ -25.12.19Г. 13 4АСОВ 38 МИН. (МСК), 10 4АСА 38 МИН. (UTC), 130 КМ С-В А/Д УСИНСК -МИ-8Т Б/Н 24277, ЭКСПЛУАТАНТ АО КОМИАВИАТРАНС -МЕТЕОУСЛОВИЯ: НОБЛ. 450М ВИДИМОСТЬ 4000М, СЛАБАЯ ДЫМКА. ЛОКАЛЬНО НОБЛ. 50М ВИДИМОСТЬ 500М НАД Н.П., ДОЛИНАМИ ПЕРЕОХЛАЖДЕННЫЙ ТУМАН, ВЕТЕР 50ГР 5М/С, ТЕМПЕРАТУРА -29ГР -НЕРЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС КМА 9324 ПЕ4ОРА-УСА 38-СЕВЕРНАЯ ХАЯХА-УСА 38, ПЕРЕВОЗКА ВАХТЫ -В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ НА П/П СЕВЕРНАЯ ХАЯХА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИ4ЕННОЙ ВИДИМОСТИ НА УДАЛЕНИИ 300 М ОТ П/П ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ЛЕВЫЙ БОРТ -КОЛИ4ЕСТВО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА -3, ПАССАЖИРОВ - 19, РУ4НАЯ КЛАДЬ - 190 КГ -ВС ИМЕЕТ ПОВРЕЖДЕНИЕ ФЮЗЕЛЯЖА И НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ.
СергейMOW
Старожил форума
28.12.2019 10:18
Три Ми-8 за месяц, пардон
Aleks_k66
Старожил форума
28.12.2019 13:10
Блин...
теоретически - да, практически - нет. И нафига на висении в горизонт смотреть...
Да не теоретически, а очень даже практически. В 1991 году летал и на "Т-шке" и на "МБ"("таблетке"), предварительно переучившись сначала на чисто "МТ-шке"
Isкander
Старожил форума
28.12.2019 14:33
Проходил мимо два раза
снега много для аэродрома. наверное какой нибудь необслуживаемый, иначе он должен был быть закрытым для всех типов и на вылет и на прилет. ну а перемещаться в снежном вихре это ваще ни в какие ворота ни лезет. а подбор на свежевавший обычно покрышку с собой берешь. хотя бочка конечно лучше.
но оба борта садились и взлетали с площадок утвержденных и наблюдаемых я так понял, а раз так значит они должны быть очищены от снега и не только рабочая площадь но и полосы безопасности. кто то сильно накосячил. и это не пилоты.
Байкит с какого перепуга стал "необслуживаемым"???? Вахта на нём откуда берётся????
Подсказываю: привозят самолётом (Ан-24/26) и затем вертолётами развозят по точкам.
Кроме того - рейсовые из Красноярска https://rasp.yandex.ru/plane/b ...
И в этот день он какую, по твоему, вахту развозил? Вахтовики пешком до Байкита дошли???
...........Удивляюсь я на таких "прохожих"-"старожилов форума"...

МИ-8 RA-22720 П.П. БАЙКИТ АВАРИЯ-Z
250558 УНКМССЙЬ 25.12.2019Г 05 4 13 МИН (UTC) А/Д БАЙКИТ, МИ-8АМТ RA-22720, АО «КРАСАВИА» МЕТЕОУСЛОВИЯ METAR UNIB 250500Z 00000MPS 8000 -SN FEW022 M29/M32 Q1010 R24/490350 RMK QFE734= ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ, НОМЕР РЕЙСА: НЕРЕГУЛЯРНЫЙ ВНУТРЕННИЙ РЕЙС SSJ 9663 ПО МАРШРУТУ БАЙКИТК219-ЦПС-БАЙКИТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ВЗЛЕТЕ С А/Д БАЙКИТ ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ПОСЛЕ ПОПАДАНИЯ В СНЕЖНЫЙ ВИХРЬ. ЭКИПАЖ: 3, 21 ПАССАЖИР. ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОЛУ4ИЛИ КОМАНДИР ВС (ГОСПИТЛИЗИРОВАН) И ОДИН ПАССАЖИР (ПЕРЕЛОМ НОГИ) ВС ПОВРЕЖДЕНО, ОБЛОМАНЫ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА, ПОВРЕЖДЕНА ХВОСТОВАЯ БАЛКА, РАЗБИТО ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ ЭКИПАЖА...
Faza
Старожил форума
28.12.2019 16:41
AnatolyNZ
Да Миша, это был лётчик от Бога! А его методика посадок на авторотации, это шедевр лётного мастерства!
застал еще, Толя ;))
Владимир Волк
Старожил форума
28.12.2019 17:27
СергейMOW
Три Ми-8 за месяц, пардон
Предновогодний сбор. Слава богу мы отстрелялись 27-го"без особенностей" ."Конец работы, ночь" до 4-го.А мужчинам всем, кто попал, выздоровления и выхода из сложившейся ситуации с минимальными потерями. Всём остальным БП в Новом году. Это главное в профессии.
klm911
Старожил форума
28.12.2019 20:32
СергейMOW
Три Ми-8 за месяц, пардон
Да, тут не кнопочки жать...
klm911
Старожил форума
28.12.2019 20:33
, , все с кошерными пилотскими ...
AnatolyNZ
Старожил форума
28.12.2019 21:24
Faza
застал еще, Толя ;))
Да Миша, застал.Я ведь в Черском был с 1966 по 1984.
AnatolyNZ
Старожил форума
28.12.2019 21:58
О свежевыпавшем снеге и голове. Это было в декабре перед новым не то 82, не то 83 годом. Вылетев из Новосибирска (после ремонта) заночевали в Ачинске.Ночью прошёл снег и на рулёжках работали снегоуборочные машины. Рано утром(ещё было темно) после запуска и опробывания командир запросил перемещение подлётом со стоянки сразу на ВПП.И что Вы думаете, этот чудак на левом кресле(на букву М) завис метров на 10, затем снизился до 2-3 метров и начал перемещение со стоянки на ВПП.Попали в такую ж-пу, потеряв пространственное положение сбросил шаг и мы оказались на земле , предварительно поскакав с колеса на колесо в поле между стоянкой и ВПП.Всё что думал о командире я всё высказал ему в кабине.И этот разговор был не впервой.Работали на 135 км на буровых, между Мирным и Ленском.При заходе на одну из площадок вижу что подходим высоко и с повышенной скоростью.Заставил уйти на второй круг.За два года до этого, этот командир разложил новый вертолёт(с Казани) в Мегионе, примерно при таком же заходе на площадку.Мазал, ручку на себя, сбросил шаг, задел хвостом о землю.Разложил полностью вертолёт.Хорошо обошлось без жертв .Мужик шустрый, смотался в Улан Уде, купил фюзеляж с балками по дешёвке.Короче восстановил вертолёт.Но мозги то остались прежние.Ачинск, была последняя капля.По прилёту в Черский наши пути разошлись.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
28.12.2019 22:26
Isкander
Байкит с какого перепуга стал "необслуживаемым"???? Вахта на нём откуда берётся????
Подсказываю: привозят самолётом (Ан-24/26) и затем вертолётами развозят по точкам.
Кроме того - рейсовые из Красноярска https://rasp.yandex.ru/plane/b ...
И в этот день он какую, по твоему, вахту развозил? Вахтовики пешком до Байкита дошли???
...........Удивляюсь я на таких "прохожих"-"старожилов форума"...

МИ-8 RA-22720 П.П. БАЙКИТ АВАРИЯ-Z
250558 УНКМССЙЬ 25.12.2019Г 05 4 13 МИН (UTC) А/Д БАЙКИТ, МИ-8АМТ RA-22720, АО «КРАСАВИА» МЕТЕОУСЛОВИЯ METAR UNIB 250500Z 00000MPS 8000 -SN FEW022 M29/M32 Q1010 R24/490350 RMK QFE734= ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ, НОМЕР РЕЙСА: НЕРЕГУЛЯРНЫЙ ВНУТРЕННИЙ РЕЙС SSJ 9663 ПО МАРШРУТУ БАЙКИТК219-ЦПС-БАЙКИТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ВЗЛЕТЕ С А/Д БАЙКИТ ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ПОСЛЕ ПОПАДАНИЯ В СНЕЖНЫЙ ВИХРЬ. ЭКИПАЖ: 3, 21 ПАССАЖИР. ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОЛУ4ИЛИ КОМАНДИР ВС (ГОСПИТЛИЗИРОВАН) И ОДИН ПАССАЖИР (ПЕРЕЛОМ НОГИ) ВС ПОВРЕЖДЕНО, ОБЛОМАНЫ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА, ПОВРЕЖДЕНА ХВОСТОВАЯ БАЛКА, РАЗБИТО ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ ЭКИПАЖА...
тогда какой снежный вихрь на открытом аэродроме вообще возможен!:)перрон почищен. полоса почищена, вертолет не ми8 попадает в снежный вихрь! ничего не удивляет?
Faza
Старожил форума
29.12.2019 08:12
AnatolyNZ
Да Миша, застал.Я ведь в Черском был с 1966 по 1984.
я про себя )) довелось и общаться с Альковым и пользоваться его методиками...
mprkur0
Старожил форума
09.01.2020 21:48
Интересно, почему сломалась лопасть. https://www.youtube.com/watch? ...
booster
Старожил форума
10.01.2020 11:14
Alexlw
Потому что ветер.
Потому, что струбцины штормовые на автомат перекоса не поставили, наиболее вероятно - ветер ветром, но струбцины ставить надо.
booster
Старожил форума
10.01.2020 11:46
Сегодня Ми-8 сел на вынужденную, причина - данные расходятся, отказ какой-то, якобы:
"Вертолет находится в 206 километрах северо-восточнее Хатанги Таймырского муниципального района. По предварительный информации, пострадавших и погибших нет. По предварительный данным на борту находилось 17 человек, в том числе 3 члена экипажа. На место происшествия вылетел вертолет МИ-8 регионального координационного центра поиска и спасания для эвакуации пассажиров и экипажа. На борту находятся спасатели, медики. https://24.mchs.gov.ru/deyatel ...
booster
Старожил форума
10.01.2020 11:48
10 января 2020 года воздушное судно Ми-8Т, эксплуатируемое АО «КрасАвиа», во время осуществления рейса по маршруту Сындасско-Хатанга совершило вынужденную посадку в 23 км от поселка Сындасско Долгано-Ненецкого района Красноярского края ввиду технической неисправности.
На борту находилось 3 члена экипажа и 14 пассажиров. По предварительной информации в результате происшедшего никто не пострадал.
По данному факту Норильская транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов.
http://www.zsproc.ru/news/7103.html
Alexlw
Старожил форума
10.01.2020 15:25
booster
Потому, что струбцины штормовые на автомат перекоса не поставили, наиболее вероятно - ветер ветром, но струбцины ставить надо.
Просто вертолет пережил циклон на макушке вулкана в самом ветровом районе Камчатки. Удивительно как его вообще не сдуло оттуда.
booster
Старожил форума
10.01.2020 17:41
Alexlw
Просто вертолет пережил циклон на макушке вулкана в самом ветровом районе Камчатки. Удивительно как его вообще не сдуло оттуда.
Ерунда, стояли бы штормовые на АП, ни черта ему бы не было, подумаешь, ветер.
Faza
Старожил форума
10.01.2020 21:11
booster
Ерунда, стояли бы штормовые на АП, ни черта ему бы не было, подумаешь, ветер.
согласно первичного сообщения струбцины поставили.... но это со слов экипажа... я
booster
Старожил форума
10.01.2020 21:17
Faza
согласно первичного сообщения струбцины поставили.... но это со слов экипажа... я
если бы поставили, так бы не вывернуло, это видно по остальным лопастям - привязи не порваны, я много раз видел ветром сломанные лопасти и никогда с поставленными струбцинами АП - ветра при этом были ураганные, на Чукотке, например...
Faza
Старожил форума
10.01.2020 21:23
booster
Потому, что струбцины штормовые на автомат перекоса не поставили, наиболее вероятно - ветер ветром, но струбцины ставить надо.
Faza
Старожил форума
10.01.2020 21:25
booster
если бы поставили, так бы не вывернуло, это видно по остальным лопастям - привязи не порваны, я много раз видел ветром сломанные лопасти и никогда с поставленными струбцинами АП - ветра при этом были ураганные, на Чукотке, например...
не исключаю варианта "не выносить сор из избы"....

а вывернутых лопастей и я навидался ;))) в том числе и со струбцинами, правда если ставили только одну, а не две как положено...
booster
Старожил форума
10.01.2020 21:28
здесь что то не так, кто то врёт - не моё дело, кто, втягиваться в никому ненужное обсуждение я не намерен - нравится, пусть верят... До свидания.
booster
Старожил форума
10.01.2020 21:30
Faza
не исключаю варианта "не выносить сор из избы"....

а вывернутых лопастей и я навидался ;))) в том числе и со струбцинами, правда если ставили только одну, а не две как положено...
Так и я видел однажды, как штифты вставили, а фиксаторы не загнули, их просто не было, проволокой заматывать не стали и на одной лапе АП штифт вылез и висел на самом краешке отверстия лапы. Одну струбцину бесполезно ставить.
Faza
Старожил форума
10.01.2020 21:33
booster
Так и я видел однажды, как штифты вставили, а фиксаторы не загнули, их просто не было, проволокой заматывать не стали и на одной лапе АП штифт вылез и висел на самом краешке отверстия лапы. Одну струбцину бесполезно ставить.
так и я про то ))))))
AnatolyNZ
Старожил форума
10.01.2020 22:47
В первой командировке начинали работу на Соломоновых Островах.Ничто не предвещало плохой погоды.Ночью погода испортилась напрочь.Дождь, шквалистый ветер.Пришлось ехать и ставить струбцины.С тех пор, постоянно ставили струбцины, где бы ни работали и независимо от погоды..
Проходил мимо два раза
Старожил форума
12.01.2020 10:11
:)хорошо рассуждать сидя на диване:)как это называется? диванные войска:)тут правда по всей видимости диванные пилоты:)
Faza
Старожил форума
12.01.2020 13:46
Проходил мимо два раза
:)хорошо рассуждать сидя на диване:)как это называется? диванные войска:)тут правда по всей видимости диванные пилоты:)
у вас видимо есть что сказать по существу ))))
Borodach
Старожил форума
12.01.2020 15:17
Проходил мимо два раза
:)хорошо рассуждать сидя на диване:)как это называется? диванные войска:)тут правда по всей видимости диванные пилоты:)
Если будете еще раз проходить мимо, то смело проходите мимо... Судя по глубокому знанию диванной тематики - теоретические и практически авиационные вопросы явно не ваш конек...
Borodach
Старожил форума
12.01.2020 15:28
Извиняюсь - практические.
Borodach
Старожил форума
14.01.2020 16:22
К сожалению, стихия бывает порой сильнее любых антистихийных мер:https://helimen.livejournal.co ...
booster
Старожил форума
14.01.2020 19:35
Borodach
К сожалению, стихия бывает порой сильнее любых антистихийных мер:https://helimen.livejournal.co ...
Швартовки лопастные от ветра "как мертовому припарка", если не стоят две струбцины на АП, то сломает ветер сначала рычаг поворота осевого шарнира, а потом и лонжерон сломает.
Ничего нового, кроме "ужастиков для детсадовцев" я в статье Е.Матвеева не прочитал.
A-Vert8
Старожил форума
14.01.2020 22:57
Снежный вихрь бояться в вертолетчики не ходить. Чистый вертолетчик это натренированный вертолетчик на висение по приборам для того чтоб удержать машину
и выполнить уход на второй круг по приборам.Но здесь один в поле не воин важно четкое взаимодействие экипажа как по технологии хотя в инструкции всю технологию не пропишешь. Примерно так : КВС переходит на пилотирование по приборам на висении в поле его зрения авиагоризонт, курс по курсозадатчику и высота по РВ. бортмеханик
как из пулемета должен докладывать высоту по РВ, обороты НВ. Второй пилот контролирует авиагоризонт и курс помогая КВС устранять крены и тангаж. Поверьте
такое пилотирование посложнее захода по илс будет и пот сразу прошибает и главное без паники!!! Если перед собой открытый сектор то вперед на разгон с шагом под мышку! А если сектора закрыты то только вверх и ловить удачу на висении не стоит смещение в сторону и назад гарантировано! Если вверх никак по загрузке и оборотам НВ то тут до характерного стука...к сожалению. Раньше в Советские...была тренировка разовая на висении КВС удерживает вертолет под шторками а инструктор контролирует.Задача удержаться в районе центра площадки без смещения. Сейчас не хватает натренированности да и опыт хоть не пропьешь теряется без тренировок
а КТВ это как резиновая баба по сравнению с непредсказуемой настоящей...Всем ни снежного вихря, ни тумана!
апрельский
Молодой боец
15.01.2020 09:38
Есть ещё пыль, особенно на речных отмелях, а также уж совсем коварная штука, пепел после сожжения сухой травы.
Isкander
Старожил форума
19.01.2020 18:01
A-Vert8
Снежный вихрь бояться в вертолетчики не ходить. Чистый вертолетчик это натренированный вертолетчик на висение по приборам для того чтоб удержать машину
и выполнить уход на второй круг по приборам.Но здесь один в поле не воин важно четкое взаимодействие экипажа как по технологии хотя в инструкции всю технологию не пропишешь. Примерно так : КВС переходит на пилотирование по приборам на висении в поле его зрения авиагоризонт, курс по курсозадатчику и высота по РВ. бортмеханик
как из пулемета должен докладывать высоту по РВ, обороты НВ. Второй пилот контролирует авиагоризонт и курс помогая КВС устранять крены и тангаж. Поверьте
такое пилотирование посложнее захода по илс будет и пот сразу прошибает и главное без паники!!! Если перед собой открытый сектор то вперед на разгон с шагом под мышку! А если сектора закрыты то только вверх и ловить удачу на висении не стоит смещение в сторону и назад гарантировано! Если вверх никак по загрузке и оборотам НВ то тут до характерного стука...к сожалению. Раньше в Советские...была тренировка разовая на висении КВС удерживает вертолет под шторками а инструктор контролирует.Задача удержаться в районе центра площадки без смещения. Сейчас не хватает натренированности да и опыт хоть не пропьешь теряется без тренировок
а КТВ это как резиновая баба по сравнению с непредсказуемой настоящей...Всем ни снежного вихря, ни тумана!
Ну, это справедливо, если в/п "имеет право голоса"...
А если КВС: "не лезь, я сам знаю" - то результат предсказуем...
Pilot62
Старожил форума
19.01.2020 19:51
Isкander
Ну, это справедливо, если в/п "имеет право голоса"...
А если КВС: "не лезь, я сам знаю" - то результат предсказуем...
Это не большая авиация с чётко отработанных взаимодействием.
SRM на вертолётах чисто формальный, до сих пор аукается воспитанной десятилетиями отношение ко второму пилоту, как к "писателю". Здесь право голоса второго пилота мало что решает.
Или командир видит, управляет, садится. Или не видит и уходит.
Isкander
Старожил форума
20.01.2020 09:29
Pilot62
Это не большая авиация с чётко отработанных взаимодействием.
SRM на вертолётах чисто формальный, до сих пор аукается воспитанной десятилетиями отношение ко второму пилоту, как к "писателю". Здесь право голоса второго пилота мало что решает.
Или командир видит, управляет, садится. Или не видит и уходит.
Ты не совсем прав. Такое было раньше, когда 2-ой шёл с училища, ничего не знал а глядел на КВС, как на бога....
Сейчас сложилась такая ситуация, что многие 2-е и старше и опытнее командиров.
И не всякий такой второй молча позволит вот так себя и других убить или покалечить...
Pilot62
Старожил форума
20.01.2020 09:51
Isкander
Ты не совсем прав. Такое было раньше, когда 2-ой шёл с училища, ничего не знал а глядел на КВС, как на бога....
Сейчас сложилась такая ситуация, что многие 2-е и старше и опытнее командиров.
И не всякий такой второй молча позволит вот так себя и других убить или покалечить...
А для понимания ситуации, что такой второй пилот должен сделать в снежном вихре, который не позволит...
КВ говорит "землю вижу"... Второй не видит...и....
Isкander
Старожил форума
20.01.2020 10:04
Pilot62
А для понимания ситуации, что такой второй пилот должен сделать в снежном вихре, который не позволит...
КВ говорит "землю вижу"... Второй не видит...и....
Ну, к примеру, воспрепятствовать попаданию в вихрь.
Например, в том же Байките в/п мог БЫ настоять - перемещаться на полосу НЕ на 2-3 метрах,
а уйти вверх и переместиться вне вихря...
(хотя, я вообще непонимаю, зачем им потребовалось это перемещение...)
booster
Старожил форума
20.01.2020 12:03
Isкander
Ну, к примеру, воспрепятствовать попаданию в вихрь.
Например, в том же Байките в/п мог БЫ настоять - перемещаться на полосу НЕ на 2-3 метрах,
а уйти вверх и переместиться вне вихря...
(хотя, я вообще непонимаю, зачем им потребовалось это перемещение...)
Инструкцию этого аэропорта читать надо, вполне возможно, что там по инструкции взлет со стоянки запрещён и требуют, чтобы взлетали с ВПП - иначе я себе не могу объяснить, зачем зимой на МТВ с загрузкой внутри, при минус тридцать, перемещаться на полосу - она прёт вверх как ракета, хоть на сто метров вертикально вылезет, хоть на двести.
Pilot62
Старожил форума
20.01.2020 14:02
booster
Инструкцию этого аэропорта читать надо, вполне возможно, что там по инструкции взлет со стоянки запрещён и требуют, чтобы взлетали с ВПП - иначе я себе не могу объяснить, зачем зимой на МТВ с загрузкой внутри, при минус тридцать, перемещаться на полосу - она прёт вверх как ракета, хоть на сто метров вертикально вылезет, хоть на двести.
Если перемещение со стоянки рулением - это еще можно понять. Но если перемещение можно выполнять подлетом, но почему-то нельзя взлетать - то это причина, опасность организационного вида. Авиационное событие организовано.
Isкander
Старожил форума
20.01.2020 14:27
Pilot62
Если перемещение со стоянки рулением - это еще можно понять. Но если перемещение можно выполнять подлетом, но почему-то нельзя взлетать - то это причина, опасность организационного вида. Авиационное событие организовано.
Там вертолётам разрешено садиться/взлетать со стоянок, в секторах 150-245 и 280-340...
https://maps.aopa.ru/#lon/96.3 ...
Isкander
Старожил форума
18.02.2020 10:36
Где журналисты находят такие "источники"???
"Если бы он успел подняться выше, жертв было бы не избежать, считает эксперт «Комсомолки»"

"...- Вообще для вертолетов погода в Байките была хорошая: морозец минус 20 с чем-то, небольшой ветер. Бывает, что обратный поток воздуха от лопастей может создать снежный вихрь, на какой-то момент вертолет теряет устойчивость. По моим данным, это произошло недалеко от земли, его отнесло вбок, и в сугроб он плюхнулся. То, что такие легкие травмы, что никто не погиб, и говорит о том, что он совсем с маленькой высоты упал. Если поднялся бы выше пяти, десяти метров, были бы другие последствия...."
https://www.krsk.kp.ru/daily/2 ...
123





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru