Мобильная версия
Войти

737 MAX -конец сказки

 ↓ ВНИЗ

12..2627

Владимир Волк
Старожил форума
23.07.2020 17:45
neustaf
Как то в аэропорту один пассажир меня убеждал, что Аэробус это Боинг, я согласился.
)))
LoiseLane
Старожил форума
23.07.2020 20:10
Арабский Лётчик
Не беспокойтесь, люди в большинстве своем даже не знают на чем летают.
Но пилоты-то хотя бы знают, на чем полетят. :)) Клуб самоубийц?
Petruha_89
Старожил форума
23.07.2020 21:45
LoiseLane
В течение трёх дней с 29 июня по 1 июля FAA тест-пилоты облетали МАХ самолеты с обновлённой версией контрольной системы. Планируется, что в середине октября могут состояться возобновление коммерческиХ полетов на МАХ

https://www.npr.org/2020/07/21 ...

Интересно, кто осмелится летать на обновлённых МАХ-ах? Мало того, что простояли на приколе у стены полтора года, так за это время мир изменился из-за коррнавируса.
Ну так это новые самолёты полтора года простояли.
Открою вам страшную тайну - иной раз бэушные самолёты побольше под забором стоят, прежде чем лизингодатель найдет кому отдать в эксплуатацию. Может и вы на таком самолёте как то летали - и даже не догадывались
Арабский Лётчик
Старожил форума
24.07.2020 00:10
LoiseLane
Но пилоты-то хотя бы знают, на чем полетят. :)) Клуб самоубийц?
Пилотов и спрашивать не будут. Тем более, в ближайшие два-три года.
Арабский Лётчик
Старожил форума
24.07.2020 00:11
neustaf
Как то в аэропорту один пассажир меня убеждал, что Аэробус это Боинг, я согласился.
Иногда лучше согласиться).
KLN-90B
Старожил форума
27.07.2020 19:23
Поскольку СМИ запестрели оптимистичными заявлениями о скором возвращении 737 MAX в строй, видимо подошло время рассказать очередную сказку про Boeing. Но для начала припомнить, какие геополитические события практически совпали по времени с катастрофами 737 MAX и что им предшествовало. Вот что писал поэтому поводу в ноябре 2018 г. проживающий в Германии известный американский эксперт У. Энгдаль: "В геополитике события редко бывают такими, какими они кажутся. Это особенно верно, когда мы более внимательно иначе посмотрим на странную «войну», начатую этой весной под маской торговой войны, якобы исправляющую огромный годовой баланс торгового дефицита Америки, самый экстремальный из которых - с Китаем. Истинный фактор, стоящий за необъяснимыми в других случаях атаками Вашингтона в тарифной войне, особенно на Китай, имеет смысл, когда мы рассматриваем их через призму нового доклада администрации по оборонно-промышленной базе Соединенных Штатов."
Речь о китайско-американской "торговой войне", формальный старт которой Главный авиационный эксперт дал 21 июля 2017 г., когда подписал Указ № 13806 об оценке
и укреплении производственно-оборонной промышленной базы и устойчивости цепочки поставок США. В опубликованной не секретной части годичного правительственного исследования во главе с МО США приводится список из 300 "пробелов" или уязвимостей в военно-промышленной базе США и раскрывается в мельчайших подробностях то, что национальная экономика больше не в состоянии поддерживать самые основы национальной обороны и что является прямым следствием глобализации и оффшорного аутсорсинга. В частности, в нем указывается:
"D. Increased Risk of Counterfeits and Infiltration
A global industrial base means increased supply chain risk associated with foreign provision, including counterfeits, lack of traceability, and insufficient quality controls throughout supply tiers. The Department of Commerce’s Bureau of Industry and Security surfaced several vulnerabilities in the electronics supply chain, including counterfeits (Figure 15), a lack of traceability, and insufficient quality controls throughout supply tiers. Imports of electronics lack the level of scrutiny placed on U.S. manufacturers, driving lower yields and higher rates of failures in downstream production, and raising the risk of “Trojan” chips and viruses infiltrating U.S. defense systems".
https://media.defense.gov/2018 ...
И отчет Пентагона, по словам эксперта, "является попыткой прикрыть дюжиной или около того гигантских военных подрядчиков, таких как Boeing или Raytheon десятки тысяч небольших компаний, которые поставляют критически важные компоненты определяющих степень уязвимости в случае войны", то конечная цель "торговой войны", - "исправить экономическую глобализацию, которая практически уничтожила всю американскую промышленную базу, и как оживить эту гражданскую экономику, что неинтересно ястребам-неоконсерваторам".
Что любопытно в этой сказке? То что, в итоге руководство Wencor Group и принадлежащей ей Xtra Aerospace, впрочем как Boeing и UTC никак не пострадали.

wwIIp
Старожил форума
29.07.2020 05:58
LoiseLane
Но пилоты-то хотя бы знают, на чем полетят. :)) Клуб самоубийц?
Между эфиопскими пилотами и, скажем, американскими линейными пилотами большая разница !
Для всяких третьих стран надо делать либо более умный самолет, либо писать более развернутую инструкцию.
Но её трудней запомнить.
Владимир Волк
Старожил форума
29.07.2020 07:03
wwIIp
Между эфиопскими пилотами и, скажем, американскими линейными пилотами большая разница !
Для всяких третьих стран надо делать либо более умный самолет, либо писать более развернутую инструкцию.
Но её трудней запомнить.
Это секрет полишинеля. Все знают, но озвучить никто не решится. Потому что расизм)))А так то все верно. В Европу, Америку, Канаду, Австралию и т. д. можно подавать мах в том виде, в каком он был изначально. А вот для "остального мира" - ОЙ. Будут затачивать машину под "обезьяну с гранатой". Тут вот только один вопрос. Деградация авиа мастерства на периферии налицо и не понятно какой фактор опережает(деградация или усовершенствование машин). Насколько нужно усовершенствовать машины, чтобы современные пилоты их не били? Может проще готовить посерьёзней пилотов?
sanny
Старожил форума
29.07.2020 07:44
wwIIp
Между эфиопскими пилотами и, скажем, американскими линейными пилотами большая разница !
Для всяких третьих стран надо делать либо более умный самолет, либо писать более развернутую инструкцию.
Но её трудней запомнить.
Это в смысле вообще КАК? Эфиопские линейки что - TR у себя в Эфиопии покупают???
vasilf
Старожил форума
29.07.2020 14:26
sanny
Это в смысле вообще КАК? Эфиопские линейки что - TR у себя в Эфиопии покупают???
А что такое TR? Если вы про CPL и ATPL - то в Пакистане до недавнего времени их и продавали, и покупали. Судя по действиям во время катастрофы эфиопских пилотов (в отличие от пилотов индонезийских), в Эфиопии такое также не исключено.
sanny
Старожил форума
29.07.2020 14:46
vasilf
А что такое TR? Если вы про CPL и ATPL - то в Пакистане до недавнего времени их и продавали, и покупали. Судя по действиям во время катастрофы эфиопских пилотов (в отличие от пилотов индонезийских), в Эфиопии такое также не исключено.
TR - это Type Rating. Без него ни одна АК не допустит покупателя CPL и ATPL к управлению конкретным типом ВС полной взлЁтной массой свыше 5700кг, по крайней мере для ВС находящихся в лизинге. Получить Type Rating на любой современный самолЁт - возможно только в аккредитованных производителем самолЁта АУЦах.

А что такое CPL и ATPL?
vasilf
Старожил форума
29.07.2020 16:36
sanny
TR - это Type Rating. Без него ни одна АК не допустит покупателя CPL и ATPL к управлению конкретным типом ВС полной взлЁтной массой свыше 5700кг, по крайней мере для ВС находящихся в лизинге. Получить Type Rating на любой современный самолЁт - возможно только в аккредитованных производителем самолЁта АУЦах.

А что такое CPL и ATPL?
Commercial Pilot License и Airline Transport Pilot License.

Вот что сейчас происходит в Пакистане:
RAWALPINDI: As the process of scrutiny and verification of pilots’ licences continues, the Aviation Division on Monday suspended 68 more pilots, taking the total number of pilots suspended in recent weeks to 161. Of the 262 holders of dubious licences, the licences of 28 pilots have already been cancelled while 161 pilots have been suspended so far. The decision about the remaining 73 pilots is expected within the next two days as the aviation division says it is taking all measures/decisions after a “double check”.
https://www.dawn.com/news/1570 ...

Раз их отстраняют - значит они были допущены.

И вот как на это реагирует EASA:
RAWALPINDI: The European Union Aviation Safety Agency (EASA) on Monday wrote a letter to its 32 member countries regarding alleged “fraud related to pilot licences issued in Pakistan” and recommended not to “schedule such pilots” for flight operations. The EASA said: “You may be aware of the information available in the public domain indicating that a sizable portion (approximately 40%) of airline pilot licences issued by the Pakistan Civil Aviation Authority (PCAA) are either falsified and or otherwise not ICAO compliant.” The letter added: “It is a grave concern. As operators could fly to Europe, under a TCO authorisation issued by EASA with pilots holding validated Pakistani licences, we would like to share with you the measures taken by EASA in relation to alleged irregularities on pilot licences issued by Pakistan Civil Aviation Authority (PCAA).”
https://www.dawn.com/news/1567 ...
neustaf
Старожил форума
29.07.2020 16:43
Это секрет полишинеля. Все знают, но озвучить никто не решится. Потому что расизм)))А так то все верно. В Европу, Америку, Канаду, Австралию и т. д. можно подавать мах в том виде, в каком он был изначально
////
Нельзя там жуткие инженерные косяки, с такими а системе продол ного управления самолет летать пассажирский не может.

И этот косяк Боинг ещё и скрывал от эксплуатантов, как он вылез наружу после двух катастроф, так его и остановили.
Владимир Волк
Старожил форума
29.07.2020 17:19
neustaf
Это секрет полишинеля. Все знают, но озвучить никто не решится. Потому что расизм)))А так то все верно. В Европу, Америку, Канаду, Австралию и т. д. можно подавать мах в том виде, в каком он был изначально
////
Нельзя там жуткие инженерные косяки, с такими а системе продол ного управления самолет летать пассажирский не может.

И этот косяк Боинг ещё и скрывал от эксплуатантов, как он вылез наружу после двух катастроф, так его и остановили.
Инженера предупреждали и даже переписывались по этому поводу. Но менагеры всем закрыли рот. Акелла промахнулся, чего уж говорить. Ну там аэродинамика на пределе в угоду экономичности новых движков, которые просто не влезают уже. А они ПО переделывают, вместо того, чтобы движок этот просто убрать или опустить его ниже или в уровень крыла, удлиннив шасси. Что перепрошивка даст в плане аэродинамики? Просто будет передавливать самолёт, когда он задирает нос на взлете. Ну это же ненормальная ситуация изначально, автоматика, которая борется с собственной аэродинамикой.
sanny
Старожил форума
30.07.2020 00:54
vasilf
Commercial Pilot License и Airline Transport Pilot License.

Вот что сейчас происходит в Пакистане:
RAWALPINDI: As the process of scrutiny and verification of pilots’ licences continues, the Aviation Division on Monday suspended 68 more pilots, taking the total number of pilots suspended in recent weeks to 161. Of the 262 holders of dubious licences, the licences of 28 pilots have already been cancelled while 161 pilots have been suspended so far. The decision about the remaining 73 pilots is expected within the next two days as the aviation division says it is taking all measures/decisions after a “double check”.
https://www.dawn.com/news/1570 ...

Раз их отстраняют - значит они были допущены.

И вот как на это реагирует EASA:
RAWALPINDI: The European Union Aviation Safety Agency (EASA) on Monday wrote a letter to its 32 member countries regarding alleged “fraud related to pilot licences issued in Pakistan” and recommended not to “schedule such pilots” for flight operations. The EASA said: “You may be aware of the information available in the public domain indicating that a sizable portion (approximately 40%) of airline pilot licences issued by the Pakistan Civil Aviation Authority (PCAA) are either falsified and or otherwise not ICAO compliant.” The letter added: “It is a grave concern. As operators could fly to Europe, under a TCO authorisation issued by EASA with pilots holding validated Pakistani licences, we would like to share with you the measures taken by EASA in relation to alleged irregularities on pilot licences issued by Pakistan Civil Aviation Authority (PCAA).”
https://www.dawn.com/news/1567 ...
Подождите-ка. Анулируют не TR, а "pilot licences". Т.е. TR - был получен легитимно, а получить TR на Boeing - это вообще не так просто как обычно думат те, что рассуждает на тему "Между эфиопскими пилотами и, скажем, американскими линейными пилотами большая разница !". И УЦ который выдал пилоту TR - подтверждает, что все необходимые для БЕЗОПАСНОГО совершения полЁта процедуры - пилот знает и умеет, и тестирование на их выполнение - он прошЁл УСПЕШНО. А ещЁ есть полугодовая проверка. Каждые пол-года.

А вообще ситуация в Пакистане - очень напоминает недавнюю ситуацию с ЧЕЛАВИА. Ну и страны в которых всЁ это происходило и происходит - тоже весьма похожи.

P.S. А аббревиатуры расшифровывать не надо - это я просто стебусь.
vasilf
Старожил форума
30.07.2020 01:43
sanny
Подождите-ка. Анулируют не TR, а "pilot licences". Т.е. TR - был получен легитимно, а получить TR на Boeing - это вообще не так просто как обычно думат те, что рассуждает на тему "Между эфиопскими пилотами и, скажем, американскими линейными пилотами большая разница !". И УЦ который выдал пилоту TR - подтверждает, что все необходимые для БЕЗОПАСНОГО совершения полЁта процедуры - пилот знает и умеет, и тестирование на их выполнение - он прошЁл УСПЕШНО. А ещЁ есть полугодовая проверка. Каждые пол-года.

А вообще ситуация в Пакистане - очень напоминает недавнюю ситуацию с ЧЕЛАВИА. Ну и страны в которых всЁ это происходило и происходит - тоже весьма похожи.

P.S. А аббревиатуры расшифровывать не надо - это я просто стебусь.
Насчёт просто я понял. Принципиальная разница между Челавиа и Пакистаном в том, что первое - это АУЦ, а второе - это сам регулятор CAA (по-нашему Росавиация). Кто вам сказал, что в Пакистане нет АУЦ? И что там не те же методы? В Пакистане расследование идёт уже два года, отстранённые и уволенные - это те, кто успешно сдал CAA все экзамены, не побывав при этом в соответствующие дни в Карачи, где эти экзамены принимают.
sanny
Старожил форума
30.07.2020 02:16
vasilf
Насчёт просто я понял. Принципиальная разница между Челавиа и Пакистаном в том, что первое - это АУЦ, а второе - это сам регулятор CAA (по-нашему Росавиация). Кто вам сказал, что в Пакистане нет АУЦ? И что там не те же методы? В Пакистане расследование идёт уже два года, отстранённые и уволенные - это те, кто успешно сдал CAA все экзамены, не побывав при этом в соответствующие дни в Карачи, где эти экзамены принимают.
Но после "непобывания" - они пошли и успешно сдали и получили TR на Boeing? НЕ ВЕРЮ.
neustaf
Старожил форума
30.07.2020 07:40
Владимир Волк
Инженера предупреждали и даже переписывались по этому поводу. Но менагеры всем закрыли рот. Акелла промахнулся, чего уж говорить. Ну там аэродинамика на пределе в угоду экономичности новых движков, которые просто не влезают уже. А они ПО переделывают, вместо того, чтобы движок этот просто убрать или опустить его ниже или в уровень крыла, удлиннив шасси. Что перепрошивка даст в плане аэродинамики? Просто будет передавливать самолёт, когда он задирает нос на взлете. Ну это же ненормальная ситуация изначально, автоматика, которая борется с собственной аэродинамикой.
Тришкин кафтан, отрезать в одном месте и пришивать в другом, а стойки куда убирать длинные? Сама идея была прочной в четвёртый раз тянуть сову на глобус.
sbb
Старожил форума
30.07.2020 07:58
neustaf
Тришкин кафтан, отрезать в одном месте и пришивать в другом, а стойки куда убирать длинные? Сама идея была прочной в четвёртый раз тянуть сову на глобус.
Что то вроде этого надо сделать https://m.youtube.com/watch?v= ...
Dusk Spectator
Старожил форума
30.07.2020 10:51
sbb
Что то вроде этого надо сделать https://m.youtube.com/watch?v= ...
Это нужно БЫЛО делать ДО начала серийного производства.
vasilf
Старожил форума
30.07.2020 17:19
sanny
Но после "непобывания" - они пошли и успешно сдали и получили TR на Boeing? НЕ ВЕРЮ.
В то, что экзамены в CAA сдают за того парня, тоже никто два года не верил. Все по-тихому пытались замять, пока министра авиации не достали и он сам не устроил международный скандал. Знаете, сколько в PIA числится в пересчете на один борт? Примерно 500 человек. Все они получают зарплату.

Так что ничего не мешало и в случае АУЦ тем, кто на самом деле умеет летать, сдавать за себя, а потом, небезвозмездно - за того парня. То, что произошло в Карачи (пробег на двигателях с уходом на второй круг и затем падением в жилом районе) было последней каплей. До этого ещё случаи полного неумения были, приводил их на той ветке.
sanny
Старожил форума
31.07.2020 01:06
vasilf
В то, что экзамены в CAA сдают за того парня, тоже никто два года не верил. Все по-тихому пытались замять, пока министра авиации не достали и он сам не устроил международный скандал. Знаете, сколько в PIA числится в пересчете на один борт? Примерно 500 человек. Все они получают зарплату.

Так что ничего не мешало и в случае АУЦ тем, кто на самом деле умеет летать, сдавать за себя, а потом, небезвозмездно - за того парня. То, что произошло в Карачи (пробег на двигателях с уходом на второй круг и затем падением в жилом районе) было последней каплей. До этого ещё случаи полного неумения были, приводил их на той ветке.
Я ещЁ могу допустить, что были отдельные случаи - вполне можно найти похожего на лицо и комплекцию человека, который будет сдавать "за того парня", тем более что можно выбрать УЦ с персоналом другой расы, а как известно из психологии - "для белых все негры одинаково чЁрные" (Tm). И это не рассизм, а научный факт - люди одной этнической группы чрезвычайно тяжело отличают людей другой этнической группы. Те кому это необходимо по роду своей деятельности (например пограничники) - специально этому обучаются.

Но чтобы такая подмена имела массовый характер - лично я не верю. Ведь в таком случае - нужно ставить под сомнение вообще все сертификаты, выданные данным(и) УЦ за определЁнное время, а это - сотни человек.
wwIIp
Старожил форума
31.07.2020 03:39
sanny
Это в смысле вообще КАК? Эфиопские линейки что - TR у себя в Эфиопии покупают???
Система отбора кадров разная. В Америке профицит летчиков, там приходится долго летать на всякой простой мелочи,
а третьих странах дефицит пилотов, как , например, в России. Переучивают со штурманов и БИ.
Вот и не умеют распознать уход стабилизатора.


wwIIp
Старожил форума
31.07.2020 03:54
Владимир Волк
Инженера предупреждали и даже переписывались по этому поводу. Но менагеры всем закрыли рот. Акелла промахнулся, чего уж говорить. Ну там аэродинамика на пределе в угоду экономичности новых движков, которые просто не влезают уже. А они ПО переделывают, вместо того, чтобы движок этот просто убрать или опустить его ниже или в уровень крыла, удлиннив шасси. Что перепрошивка даст в плане аэродинамики? Просто будет передавливать самолёт, когда он задирает нос на взлете. Ну это же ненормальная ситуация изначально, автоматика, которая борется с собственной аэродинамикой.
Здесь несколькими страницами ранее приводили пример конструктивно неустойчивого АН-22 и его системы, которая
успешно с ней борется. Но то вынужденно, ради функциональности, а здесь в угоду "успешным менагерам". Да, придется "давить" самолет,
это наиболее дешевый путь, а , значит, единственно приемлемый..
neustaf
Старожил форума
31.07.2020 08:11
wwIIp
Система отбора кадров разная. В Америке профицит летчиков, там приходится долго летать на всякой простой мелочи,
а третьих странах дефицит пилотов, как , например, в России. Переучивают со штурманов и БИ.
Вот и не умеют распознать уход стабилизатора.


Не уход, а штатный косяк заложенный криворукими инженерами.
Вы сами то понимаете, что написали, в том виде как MCAS была реализована и скрыта от пилотов, любое ее срабатывания должно расцениваться как отказ - уврд стабилизатора. Дикое решение, как такое стало возможно в 21 веке в американском авиа строении до сих пор непонятно.
sbb
Старожил форума
31.07.2020 08:31
wwIIp
Система отбора кадров разная. В Америке профицит летчиков, там приходится долго летать на всякой простой мелочи,
а третьих странах дефицит пилотов, как , например, в России. Переучивают со штурманов и БИ.
Вот и не умеют распознать уход стабилизатора.


уход стабилизатора это когда он уходит без всякой на то причины. Здесь же причина была: угол атаки выше определённого значения, пошла команда на стаб, стаб и отработал....
другое дело что этот самый превышенный угол атаки был ложным. Это и не смогли распознать.
wwIIp
Старожил форума
31.07.2020 08:44
neustaf
Не уход, а штатный косяк заложенный криворукими инженерами.
Вы сами то понимаете, что написали, в том виде как MCAS была реализована и скрыта от пилотов, любое ее срабатывания должно расцениваться как отказ - уврд стабилизатора. Дикое решение, как такое стало возможно в 21 веке в американском авиа строении до сих пор непонятно.
Да, да - пытались вернуть стабилизатор. Все экипажи, но все так настойчиво, как в первом случае из трех.
И ему подсказали отключить двигатель стаба. Но, если автопилот чудит, разве не всегда рекомендовано его отключить ?
wwIIp
Старожил форума
31.07.2020 08:45
sbb
уход стабилизатора это когда он уходит без всякой на то причины. Здесь же причина была: угол атаки выше определённого значения, пошла команда на стаб, стаб и отработал....
другое дело что этот самый превышенный угол атаки был ложным. Это и не смогли распознать.
Ага - как распознать , если индкации этого самого угла отродясь на этих самолетах не было !
neustaf
Старожил форума
31.07.2020 09:04
sbb
Здесь же причина была: угол атаки выше определённого значения,
/////
Как об этом могли знать до катастроф?
Информация о кривой приблуды была скрыта от эксплуатантов.
sbb
Старожил форума
31.07.2020 09:09
wwIIp
Ага - как распознать , если индкации этого самого угла отродясь на этих самолетах не было !
Так индикация, будь она, тоже показала бы ложное значение. Но была ещё тряска штурвала при нормальных показаниях скорости. Скорость нормальная, режим двигателей тоже не на малом газу а штурвал трясёт и ещё всякая индикация об неисправности системы воздушных сигналов.... вот здесь как раз и попадаются пилоты не летавшие долго на всякой мелочи.
Отключить в данном случае управление стабилизатором надо чётко понимая что самолет таки летит.
sbb
Старожил форума
31.07.2020 09:11
neustaf
sbb
Здесь же причина была: угол атаки выше определённого значения,
/////
Как об этом могли знать до катастроф?
Информация о кривой приблуды была скрыта от эксплуатантов.
Согласен. Никак.
sanny
Старожил форума
31.07.2020 12:27
wwIIp
Система отбора кадров разная. В Америке профицит летчиков, там приходится долго летать на всякой простой мелочи,
а третьих странах дефицит пилотов, как , например, в России. Переучивают со штурманов и БИ.
Вот и не умеют распознать уход стабилизатора.


В россии - дефицит пилотов? Именно поэтому нерадька лишает действующих пилотов их законно-выданных росавиацией свидетельств направо и налево???
neustaf
Старожил форума
31.07.2020 21:02
достаточно новый взгляд на сказку 737МАХ

https://www.forumavia.ru/t/201 ...
Ariec 71 31.07.2020 20:49
Боинх рулит,
Technocrat
Старожил форума
01.08.2020 13:05
LoiseLane
Но пилоты-то хотя бы знают, на чем полетят. :)) Клуб самоубийц?
Настоящим индейцам, без разницы!
Ростовский дисп
Старожил форума
01.08.2020 15:34
Technocrat
Настоящим индейцам, без разницы!
Проблемы индейцев шерифа не ***т)))
vasilf
Старожил форума
03.08.2020 22:21
sanny
Я ещЁ могу допустить, что были отдельные случаи - вполне можно найти похожего на лицо и комплекцию человека, который будет сдавать "за того парня", тем более что можно выбрать УЦ с персоналом другой расы, а как известно из психологии - "для белых все негры одинаково чЁрные" (Tm). И это не рассизм, а научный факт - люди одной этнической группы чрезвычайно тяжело отличают людей другой этнической группы. Те кому это необходимо по роду своей деятельности (например пограничники) - специально этому обучаются.

Но чтобы такая подмена имела массовый характер - лично я не верю. Ведь в таком случае - нужно ставить под сомнение вообще все сертификаты, выданные данным(и) УЦ за определЁнное время, а это - сотни человек.
Так сотни и есть. Под сомнение была поставлена треть выданных пилотских лицензий - 262. За определённую мзду на таком экзамене чёрные станут белыми и наоборот. Бабло на данный момент победило, в частности, в Пакистане.
KLN-90B
Старожил форума
05.08.2020 04:44
Во вчерашней статье Reuters, озаглавленной "FAA США составляет план возвращения Boeing 737 MAX; препятствия остаются" весьма общими фразами описываются меры которые намерен принять авиационный регулятор для решения проблем безопасности:
"Агентство издает предлагаемую директиву по летной годности, требующую наличия обновленного программного обеспечения для управления полетом, обновленного программного обеспечения для обработки отображения для генерации предупреждений, пересмотра определенных процедур эксплуатации летного экипажа и изменений в маршрутизации некоторых жгутов проводки".
https://ca.reuters.com/article ...
Использованное в статье словосочетание "safety issues" никак не объясняет суть задержек в сертификации самолета, но мельком упоминается, что кризис "сократил производство и затруднил цепочку поставок, а уголовные расследования и расследования в Конгрессе все еще продолжаются". Последняя фраза по смыслу перекликается с фразой в приведенным выше отчете Пентагона от 2018 г. : "Импорту электроники не уделяется должного внимания со стороны производителей США, что ведет к снижению доходности и увеличению количества отказов в последующем производстве, а также повышает риск проникновения "троянских" микросхем и вирусов в систему обороны США ".
Напомню, что стандарт ARINC 661 внедрялся военными США на протяжении более 20 лет в рамках развития ЭДСУ или Fly-by-Wire с тем чтобы противостоять возможному использованию противником оружия с ЭМИ. Поэтому IMA архитектура самолетов Boeing сходна в гражданских и военных версиях, но вот реализация низкоуровневых связей между отдельными элементами авионики, такими как шины данных, - витые пары (протокол ARINC-429), оптоволокно и виртуальные каналы Wi-Fi могут быть различными. И если, в отношении требований сертификации самого самолета Boeing c учетом вводимых стандартов по кибербезопасности DO-326A и DO-178C авиационный регулятор более менее определился, то с "десятками тысяч небольших компаний, которые поставляют критически важные компоненты определяющих степень уязвимости в случае войны", пока еще нет.
Именно об этом, говорится в майской статье Aviation today, со ссылкой, в частности на слова Джозефа Тейшейра, вице-президента по безопасности и кибербезопасности Inmarsat Aviation:
«Стандарты для авионики и других средств управления самолетами очень сложны и требуют абсолютного отделения от других менее безопасных систем, таких как Интернет-системы, которые могут создавать уязвимые точки входа», - написал Тейшейра. «Поэтому производители самолетов и регулирующие органы проводят вместе с отраслью оценки уязвимости для смягчения выявленных проблем с помощью Во вчерашней статье Reuters, озаглавленной "FAA США составляет план возвращения Boeing 737 MAX; препятствия остаются" весьма общими фразами описываются меры которые намерен принять авиационный регулятор для решения проблем безопасности:
"Агентство издает предлагаемую директиву по летной годности, требующую наличия обновленного программного обеспечения для управления полетом, обновленного программного обеспечения для обработки отображения для генерации предупреждений, пересмотра определенных процедур эксплуатации летного экипажа и изменений в маршрутизации некоторых жгутов проводки".
https://ca.reuters.com/article ...
Использованное в статье словосочетание "safety issues" никак не объясняет суть задержек в сертификации самолета, но мельком упоминается, что кризис "сократил производство и затруднил цепочку поставок, а уголовные расследования и расследования в Конгрессе все еще продолжаются". Последняя фраза по смыслу перекликается с фразой в приведенным выше отчете Пентагона от 2018 г. : "Импорту электроники не уделяется должного внимания со стороны производителей США, что ведет к снижению доходности и увеличению количества отказов в последующем производстве, а также повышает риск проникновения "троянских" микросхем и вирусов в систему обороны США ".
Напомню, что стандарт ARINC 661 внедрялся военными США на протяжении более 20 лет в рамках развития ЭДСУ или Fly-by-Wire с тем чтобы противостоять возможному использованию противником оружия с ЭМИ. Поэтому IMA архитектура самолетов Boeing сходна в гражданских и военных версиях, но вот реализация низкоуровневых связей между отдельными элементами авионики, такими как шины данных, - витые пары (протокол ARINC-429), оптоволокно и виртуальные каналы Wi-Fi могут быть различными. И если, в отношении требований сертификации самого самолета Boeing c учетом вводимых стандартов по кибербезопасности DO-326A и DO-178C авиационный регулятор более менее определился, то с "десятками тысяч небольших компаний, которые поставляют критически важные компоненты определяющих степень уязвимости в случае войны", пока еще нет.
Именно об этом, говорится в майской статье Aviation today, со ссылкой, в частности на слова Джозефа Тейшейра, вице-президента по безопасности и кибербезопасности Inmarsat Aviation:
«Стандарты для авионики и других средств управления самолетами очень сложны и требуют абсолютного отделения от других менее безопасных систем, таких как Интернет-системы, которые могут создавать уязвимые точки входа», - написал Тейшейра. «Поэтому производители самолетов и регулирующие органы проводят вместе с отраслью оценки уязвимости для смягчения выявленных проблем с помощью барьеров, файрволов и физического разделения как на самолетах, так и в сети, к которой они подключаются на земле. Эти требования абсолютно необходимы для безопасности авиационной системы, а также для защиты личных данных пассажиров, имеющих доступ к нашему бортовому Wi-Fi ».

Другой эксперт, Крис Бартлетт, президент CCX Technologies, сказал, что его компания видит две основные кибер-уязвимости для самолетов.

«Во-первых, это цепочка авиационных поставок, - сказал он. «OEM-производители авиации должны убедиться, что все компоненты самолета - авионика, сетевое оборудование, устройства и датчики Интернета вещей и т. д. - соответствуют стандартам кибербезопасности, чтобы обеспечить безопасную работу сегодня и в будущем....

Вторая уязвимость, по его словам, заключается в том, что «хотя FAA и EASA проделали некоторую работу по DO-326 и ED-202, не существует стандарта или предписания для мониторинга критических элементов бортовых сетей, таких как ARINC 429».
ов, брандмауэров и физического разделения как на самолетах, так и в сети, к которой они подключаются на земле. Эти требования абсолютно необходимы для безопасности авиационной системы, а также для защиты личных данных пассажиров, имеющих доступ к нашему бортовому Wi-Fi ».

http://interactive.aviationtod ...
KLN-90B
Старожил форума
05.08.2020 04:53
Извиняюсь, пока правил, накосячил... нечаянно.
Маловато окошко ввода текста, - то строка растянется, то дубль:)
kovs214
Старожил форума
05.08.2020 06:03
KLN-90B
Для чего постить такие простыни? Их по диагонали-то читать сложно.
KLN-90B
Старожил форума
05.08.2020 07:14
kovs214
KLN-90B
Для чего постить такие простыни? Их по диагонали-то читать сложно.
Да, Вы правы.... но только отчасти. Поскольку не все, как Вы, в совершенстве владеют английским. И не все задают вопросы на которые не хотят слышать ответа. У некоторых сохранилось еще желание понять и разобраться в происходящем.Для них привожу перевод ключевых, на мой взгляд, фрагментов из статей, которые позволяют приблизиться к пониманию.
ИМХО, разумеется.
Вы можете перематывать по диагонали, если сложно. Займет пару секунд:)
wwIIp
Старожил форума
07.08.2020 02:01
neustaf
sbb
Здесь же причина была: угол атаки выше определённого значения,
/////
Как об этом могли знать до катастроф?
Информация о кривой приблуды была скрыта от эксплуатантов.
Если позволили пилотам не контролировать значения УА (отвели в опции), значит их
и не готовили для работы с этим параметром.
Но если ввели параметр УА для автоматики в качестве основного и единственного,
то должны были видеть несовершенство системы резервирования.
Ознакомить эксплуатантов с "приблудой" - значит обучить их использованию
параметра УА в самолете.
Это в корне противоречит концепции управления современным лайнером ! ))
Тупик.

12..2627





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru