Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

737 MAX -конец сказки

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..151617..2829

KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 18:15
sbb
1. Понятно, вы считаете что Elevator Feel Computer является резервным для FCC..... круто.....ну пользователь Enzo_88 уже растолковывал Вам что к чему. Не вижу смысла повторяться.
2. она, IFE может быть нужна только для использования развлекательных приложений и без доступа к онлайн-платежам.

Если Вы уж используете широко известную аббревиатуру IFE, то познакомьтесь с не менее известной аббревиатурой IFEC: что есть IFE and Connectivity. На ВС можно реализовать:
- IFE: система развлечения без доступа в интернет
- IFEC: система развлечения без доступа в интернет и доступ в интернет
- Connectivity: только доступ в интернет.

И вообще не привязывайтесь жестко к аббревиатурам. У каждый производителя есть свои торговые наименования и аббревиатуры.
1. То есть Вы настаиваете, что компьютеров четыре? Не возражаю, - считать Вы можете как угодно. Сути изложенного ранее поста не меняет, - искажение сигнала датчика УА остается фактом требующим объяснения, которого Вы старательно избегаете переводя разговор на второстепенные темы.
2. Спасибо за разъяснение. Однако, считал что упоминание цифровой платформы Airconnect вкупе с приведенной выше схемой должно было избавить Вас от лишних хлопот.
sbb
Старожил форума
03.03.2020 18:25
KLN-90B
1. То есть Вы настаиваете, что компьютеров четыре? Не возражаю, - считать Вы можете как угодно. Сути изложенного ранее поста не меняет, - искажение сигнала датчика УА остается фактом требующим объяснения, которого Вы старательно избегаете переводя разговор на второстепенные темы.
2. Спасибо за разъяснение. Однако, считал что упоминание цифровой платформы Airconnect вкупе с приведенной выше схемой должно было избавить Вас от лишних хлопот.
1. Компьютеров там может быть сорок четыре, но ни один из них не является резервным для FCC №1 и №2 если мы говорим о В737MAX.
2. Airconnect - это торговое наименование кого то из провайдеров услуг по доступ в интернет на борту ВС? Это возможно.
Управлять самолетом через каналы доступа в интернет для пассажиров не возможно. Производители оборудования озаботились этим гораздо раньше чем всякие полоумные хайпующие хаккеры)))
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 18:26
sbb
ну так то да...... злоумышленник может вывести на экран планшета старшего бортпроводника фотки ее любовника - КВС с его другой любовницей. Где нибудь над Атлантикой.... все капец самолету))
Согласен, может. Особенно, если указать в качестве виновника американскую компанию Xtra Aerospace. А может и привести к подписанию документа 1-фазы торговой сделки между США и Китаем с возложением на последнего ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности.
Или, к примеру, начать серию арестов в Гарварде и Йеле ученых сотрудничающих с китайскими властями. Предложить вакцину от коронавируса. А в качестве очередного виновника назвать какого-нибудь иранского тинейджера, ну или еще кого. То, возможно уже к апрелю начать сертификацию 737 MAX, а чуть позднее подписать документ о 2-й фазе. Не картошка, конечно. Но все-таки.
sbb
Старожил форума
03.03.2020 18:29
KLN-90B
Согласен, может. Особенно, если указать в качестве виновника американскую компанию Xtra Aerospace. А может и привести к подписанию документа 1-фазы торговой сделки между США и Китаем с возложением на последнего ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности.
Или, к примеру, начать серию арестов в Гарварде и Йеле ученых сотрудничающих с китайскими властями. Предложить вакцину от коронавируса. А в качестве очередного виновника назвать какого-нибудь иранского тинейджера, ну или еще кого. То, возможно уже к апрелю начать сертификацию 737 MAX, а чуть позднее подписать документ о 2-й фазе. Не картошка, конечно. Но все-таки.
и все это через Inmarsat на планшет старшего бортпроводника...... а зачем?
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 18:32
sbb
1. Компьютеров там может быть сорок четыре, но ни один из них не является резервным для FCC №1 и №2 если мы говорим о В737MAX.
2. Airconnect - это торговое наименование кого то из провайдеров услуг по доступ в интернет на борту ВС? Это возможно.
Управлять самолетом через каналы доступа в интернет для пассажиров не возможно. Производители оборудования озаботились этим гораздо раньше чем всякие полоумные хайпующие хаккеры)))
1. Значит, Бьорн Ферм и Питер Лемме все-таки Ваши собутыльники:)
2. Не знал, что ФБР это сборище полоумных хайпующих хакеров. Но теперь буду знать:)
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 18:33
sbb
и все это через Inmarsat на планшет старшего бортпроводника...... а зачем?
Может хотят все промышленное производство переместить обратно в США?
Enzo_88
Старожил форума
03.03.2020 19:01
KLN-90B
1. То есть Вы настаиваете, что компьютеров четыре? Не возражаю, - считать Вы можете как угодно. Сути изложенного ранее поста не меняет, - искажение сигнала датчика УА остается фактом требующим объяснения, которого Вы старательно избегаете переводя разговор на второстепенные темы.
2. Спасибо за разъяснение. Однако, считал что упоминание цифровой платформы Airconnect вкупе с приведенной выше схемой должно было избавить Вас от лишних хлопот.
Вы пытаетесь понять принцип работы систем самолета по чьим- то постам в инете и одной схеме из другой системы. Elevator Feel Computer берет данные о скоростном напоре с датчиков на киле и так же туда поступают данные о положении стабилизатора. Он не связан с ADIRU. Стабилизатор управляется либо электрически с кнопок управления на штурвале или автопилота, либо механически через колесо управления. Elevator Feel уже наталкивает на мысль о том, что это связано с имитацией нагрузок не на стабилизатор а на руль высоты. И только. Elevator Feel Computer с помощью гидравлики и через Elevator Feel and Centering Unit управляет именно рулем высоты. Им управляет либо пилот в ручном режиме, либо автопилот через сервопривода. Elevator Feel Computer никак не дублирует Flight Control Computer, а только загружает штурвал. От датчиков впереди самолета информация идет через ADIRU на Flight Control Computer которая анализирует параметры полета и управляет им для создания наивыгоднейших углов в функции Mach Trim System.
Enzo_88
Старожил форума
03.03.2020 19:03
Я не писал, что Elevator Feel Computer выдает данные на дисплеи, кажется понятно расписал, что для чего что делает. Функция загрузки штурвала для того, что бы пилот не расбаллансировал самолет от отсутствия должных нагрузок. Когда отказывает гидросистема, слетает и Elevator Feel Computer, либо когда пробы забиваются, он отключается. Тогда нагрузки на штурвал большие и требуют больших усилий.
sbb
Старожил форума
03.03.2020 19:07
KLN-90B
1. Значит, Бьорн Ферм и Питер Лемме все-таки Ваши собутыльники:)
2. Не знал, что ФБР это сборище полоумных хайпующих хакеров. Но теперь буду знать:)
1. Я то здесь причем? Это не мое:
"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "
2. Крис как там его? Ну который 15 перехватывал управление, он что из ФБР?
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 19:29
1. Я то здесь причем? Это не мое:
"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "
***
Но это то Ваше: "у меня нет вопросов к "third totally independent standby Air Data Computer and Display unit in the cockpit""
2. Крис как там его? Ну который 15 перехватывал управление, он что из ФБР?
***
Крис, нет. Отчет подробный составило ФБР с признанием того, что факты в более чем 15 случаях имели место. Да и ссыль на отчет и фрагмент его приводил. Согласен с Вами, если бы не были сами сборищем полоумных хайпующих хакеров, ну разве ж такой отчет бы написали?
Опять же вспомните, ФБР хотело мирного престарелого американского механика с иракскими корнями обвинить в терроризме. А ведь он оказался простым саботажником, членом профсоюза, только в шутку обещавшего развязать кровавую войну. Не вышло.
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 19:37
Enzo_88
Я не писал, что Elevator Feel Computer выдает данные на дисплеи, кажется понятно расписал, что для чего что делает. Функция загрузки штурвала для того, что бы пилот не расбаллансировал самолет от отсутствия должных нагрузок. Когда отказывает гидросистема, слетает и Elevator Feel Computer, либо когда пробы забиваются, он отключается. Тогда нагрузки на штурвал большие и требуют больших усилий.
За Вас это сделал Бьорн Ферм. И это не чей-то пост. Это авиационный аналитик и эксперт с мировым именем. Примерно такого же уровня как и Питер Лемме.
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 19:49
Enzo_88
Вы пытаетесь понять принцип работы систем самолета по чьим- то постам в инете и одной схеме из другой системы. Elevator Feel Computer берет данные о скоростном напоре с датчиков на киле и так же туда поступают данные о положении стабилизатора. Он не связан с ADIRU. Стабилизатор управляется либо электрически с кнопок управления на штурвале или автопилота, либо механически через колесо управления. Elevator Feel уже наталкивает на мысль о том, что это связано с имитацией нагрузок не на стабилизатор а на руль высоты. И только. Elevator Feel Computer с помощью гидравлики и через Elevator Feel and Centering Unit управляет именно рулем высоты. Им управляет либо пилот в ручном режиме, либо автопилот через сервопривода. Elevator Feel Computer никак не дублирует Flight Control Computer, а только загружает штурвал. От датчиков впереди самолета информация идет через ADIRU на Flight Control Computer которая анализирует параметры полета и управляет им для создания наивыгоднейших углов в функции Mach Trim System.
Вы ошибаетесь. Я не пытаюсь понять принцип работы систем самолета. А пытаюсь понять в чем заблуждаетесь Вы лично и другие. И почему. Сумеете ответить на поставленные мной ранее вопросы про превышение пределов сигналом датчика УА, - считайте что убедили меня в обратном.
ig256
Старожил форума
03.03.2020 19:50
Крепко вы сцепились, бокс. Самолёт хороший, но как водится жадность фраера сгубила. Есть только один вопрос, был ли исправен самолёт или нет? Если исправен, вина Боинга, недоучили, если нет то авиакомпания, возможны варианты.
Про сигналы из космоса ещё Суперджету приписывали, а по мне так молния, вот другой вопрос меня интересует, запись на чёрный ящик, а насколько на сегодня это адекватно ситуации, ещё лет пять назад предлагал как раз всё через спутник транслировать онлайн плюс картинка кабины пилотов, тогда говорили дорого.
sbb
Старожил форума
03.03.2020 20:03
KLN-90B
1. Я то здесь причем? Это не мое:
"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "
***
Но это то Ваше: "у меня нет вопросов к "third totally independent standby Air Data Computer and Display unit in the cockpit""
2. Крис как там его? Ну который 15 перехватывал управление, он что из ФБР?
***
Крис, нет. Отчет подробный составило ФБР с признанием того, что факты в более чем 15 случаях имели место. Да и ссыль на отчет и фрагмент его приводил. Согласен с Вами, если бы не были сами сборищем полоумных хайпующих хакеров, ну разве ж такой отчет бы написали?
Опять же вспомните, ФБР хотело мирного престарелого американского механика с иракскими корнями обвинить в терроризме. А ведь он оказался простым саботажником, членом профсоюза, только в шутку обещавшего развязать кровавую войну. Не вышло.
1. Но началось то все с этого:
"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "

2. Когда я говорил полоумный хакер я говорил о Крисе Пехватчике управления ВС
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 20:14
sbb
1. Но началось то все с этого:
"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "

2. Когда я говорил полоумный хакер я говорил о Крисе Пехватчике управления ВС
1. И я Вам привел в качестве ответа фрагмент перевода на русский язык из статьи Бьорна Ферма. Вы начали возражать. Предоставил английский вариант, - сказали что написано хорошо.
Поэтому и решил, что он Ваш собутыльник:)
2. А что делать теперь с ФБР?
Enzo_88
Старожил форума
03.03.2020 20:16
KLN-90B
Вы ошибаетесь. Я не пытаюсь понять принцип работы систем самолета. А пытаюсь понять в чем заблуждаетесь Вы лично и другие. И почему. Сумеете ответить на поставленные мной ранее вопросы про превышение пределов сигналом датчика УА, - считайте что убедили меня в обратном.
Почему Вы считаете, что именно я лично заблуждаюсь или другие? Не знаю, как этот авиационный эксперт, я писал ответ на ваш пост, который мне попался на глаза, т.к там была не верная информация. Летал ли Бьорн Ферм на 737 в качестве пилота, не знаю. Честно, я не знаю вообще его. А пишу все это из опыта эксплуатации 737NG, который в данный момент мой тип, и исходя из изучения документации МАX, т.к. планировалось его освоение . И тот принцип работы систем никто не отменял.
Про то, что там точно было с сигналом от датчика УА я не в курсе, но показания были искаженные. И, согласно бюллетеню, это происходило только в ручном режиме, когда работала STS. В автоматическом полете стабилизатор не отрабатывал.
sbb
Старожил форума
03.03.2020 20:21
KLN-90B
1. И я Вам привел в качестве ответа фрагмент перевода на русский язык из статьи Бьорна Ферма. Вы начали возражать. Предоставил английский вариант, - сказали что написано хорошо.
Поэтому и решил, что он Ваш собутыльник:)
2. А что делать теперь с ФБР?
1. В статье Бьорна Ферма написано про Integrated Standby Insrtument System. То есть это он является тем самым третьим резервным компьютером, котрорый резервирует FCC?
2. Не знаю. Это Вы их приплели.
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 21:01
sbb
1. В статье Бьорна Ферма написано про Integrated Standby Insrtument System. То есть это он является тем самым третьим резервным компьютером, котрорый резервирует FCC?
2. Не знаю. Это Вы их приплели.
1. А чем тогда является Elevator Feel Computer о котором он пишет? Четвертым компьютером?
Или название Computer это и не компьютер, а "вычислитель"?:)
2. Ну, так если не знаете, зачем вешаете ярлыки?
Может проще признать свою неправоту, а не выкручиваться?
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 21:20
Enzo_88
Почему Вы считаете, что именно я лично заблуждаюсь или другие? Не знаю, как этот авиационный эксперт, я писал ответ на ваш пост, который мне попался на глаза, т.к там была не верная информация. Летал ли Бьорн Ферм на 737 в качестве пилота, не знаю. Честно, я не знаю вообще его. А пишу все это из опыта эксплуатации 737NG, который в данный момент мой тип, и исходя из изучения документации МАX, т.к. планировалось его освоение . И тот принцип работы систем никто не отменял.
Про то, что там точно было с сигналом от датчика УА я не в курсе, но показания были искаженные. И, согласно бюллетеню, это происходило только в ручном режиме, когда работала STS. В автоматическом полете стабилизатор не отрабатывал.
Не сомневаюсь в Вашем личном опыте и приводимых объяснениях. Только Вы отвечали на вопрос который никто не задавал, впрочем как и sbb.
Речь шла о связи между сигналом датчика УА, АЦП , третьим резервным компьютером, сервером IFE, цифровой платформой спутниковой широкополосной связи через сети ARINC 661. Какое отношение имеют к ним управляющие команды, которые описываете Вы, мне не совсем понятно. Все, что Вы описываете в тех или иных вариациях многократно обсуждалось. Ни к чему не привело. Потрендеть на посторонние темы меня не интересует, надеюсь и Вас тоже.
Вопрос, напомню, звучит так: "How can the ADIRU and SMYD treat 75 degrees as a valid Angle of Attack?" Напомню, что в АЦП установлено ограничение 23, 5 degrees.
sbb
Старожил форума
03.03.2020 21:34
KLN-90B
Не сомневаюсь в Вашем личном опыте и приводимых объяснениях. Только Вы отвечали на вопрос который никто не задавал, впрочем как и sbb.
Речь шла о связи между сигналом датчика УА, АЦП , третьим резервным компьютером, сервером IFE, цифровой платформой спутниковой широкополосной связи через сети ARINC 661. Какое отношение имеют к ним управляющие команды, которые описываете Вы, мне не совсем понятно. Все, что Вы описываете в тех или иных вариациях многократно обсуждалось. Ни к чему не привело. Потрендеть на посторонние темы меня не интересует, надеюсь и Вас тоже.
Вопрос, напомню, звучит так: "How can the ADIRU and SMYD treat 75 degrees as a valid Angle of Attack?" Напомню, что в АЦП установлено ограничение 23, 5 degrees.
Речь шла о связи между сигналом датчика УА, АЦП , третьим резервным компьютером, сервером IFE, цифровой платформой спутниковой широкополосной связи через сети ARINC 661.
========
Так понять же не можем что это за третий резервный компьютер такой?!
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Санчоs
Старожил форума
03.03.2020 22:45
"...1. А чем тогда является Elevator Feel Computer о котором он пишет? Четвертым компьютером?
Или название Computer это и не компьютер, а "вычислитель"?:) ..."

-------
Вот чем (склеил четыре страницы):
http://s01.geekpic.net/di-8JYT ...
KLN-90B
Старожил форума
04.03.2020 03:36
sbb
Речь шла о связи между сигналом датчика УА, АЦП , третьим резервным компьютером, сервером IFE, цифровой платформой спутниковой широкополосной связи через сети ARINC 661.
========
Так понять же не можем что это за третий резервный компьютер такой?!
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Хорошо. Так же пойдет?
Проект постановления коллегии ФАКа под председательством главного форумного эксперта sbb, при участии экспертов Enzo_88 и Санчоs, и секретаре заседания ig256
Принимая во внимание главенство постановлений ФАКа над международным правом и сложившейся инженерной и правоприменительной практикой, коллегия установила:
1. Авиационные аналитики Бьорн Ферм и Питер Лемме длительное время вносили сумятицу и вводили в заблуждение рядовых членов авиационного форума относительно принципов работы систем Boeing 737 MAX.
Постановляет:
1. Признать компьютеры FCC, соответственно правый и левый, первым и вторым.
2. Признать третьим независимым резервным компьютером Air Data Computer and Display .
3. Принимая во внимание семантику русского языка признать Elevator Feel Computer четвертым компьютером.
4. Выразить осуждение авиационным аналитикам Бьорну Ферму и Питеру Лемме.
5. Объявить выговор примкнувшему к ним пользователю KLN-90B за проявленную политическую несознательность и преднамеренное введение в заблуждение членов ФАКа

Председатель коллегии ФАКа : sbb _____подпись, 4 марта 2020 г.
ig256
Старожил форума
04.03.2020 03:50
KLN-90B
Хорошо. Так же пойдет?
Проект постановления коллегии ФАКа под председательством главного форумного эксперта sbb, при участии экспертов Enzo_88 и Санчоs, и секретаре заседания ig256
Принимая во внимание главенство постановлений ФАКа над международным правом и сложившейся инженерной и правоприменительной практикой, коллегия установила:
1. Авиационные аналитики Бьорн Ферм и Питер Лемме длительное время вносили сумятицу и вводили в заблуждение рядовых членов авиационного форума относительно принципов работы систем Boeing 737 MAX.
Постановляет:
1. Признать компьютеры FCC, соответственно правый и левый, первым и вторым.
2. Признать третьим независимым резервным компьютером Air Data Computer and Display .
3. Принимая во внимание семантику русского языка признать Elevator Feel Computer четвертым компьютером.
4. Выразить осуждение авиационным аналитикам Бьорну Ферму и Питеру Лемме.
5. Объявить выговор примкнувшему к ним пользователю KLN-90B за проявленную политическую несознательность и преднамеренное введение в заблуждение членов ФАКа

Председатель коллегии ФАКа : sbb _____подпись, 4 марта 2020 г.
Шолом ляолам - шолом израэль
KLN-90B
Старожил форума
04.03.2020 04:18
ig256
Шолом ляолам - шолом израэль
Чур по лицу не бить, - я им работаю!:)
KLN-90B
Старожил форума
04.03.2020 04:24
Санчоs
"...1. А чем тогда является Elevator Feel Computer о котором он пишет? Четвертым компьютером?
Или название Computer это и не компьютер, а "вычислитель"?:) ..."

-------
Вот чем (склеил четыре страницы):
http://s01.geekpic.net/di-8JYT ...
Вот, о чем и толкую. А то "вычислитель". Но, название Computer и семантику русского языка никто не отменял. Посему все-таки компьютер, а не логический модуль.
"По форме правильно, - а по существу издевательство" (С):)
sbb
Старожил форума
04.03.2020 09:30
KLN-90B
Хорошо. Так же пойдет?
Проект постановления коллегии ФАКа под председательством главного форумного эксперта sbb, при участии экспертов Enzo_88 и Санчоs, и секретаре заседания ig256
Принимая во внимание главенство постановлений ФАКа над международным правом и сложившейся инженерной и правоприменительной практикой, коллегия установила:
1. Авиационные аналитики Бьорн Ферм и Питер Лемме длительное время вносили сумятицу и вводили в заблуждение рядовых членов авиационного форума относительно принципов работы систем Boeing 737 MAX.
Постановляет:
1. Признать компьютеры FCC, соответственно правый и левый, первым и вторым.
2. Признать третьим независимым резервным компьютером Air Data Computer and Display .
3. Принимая во внимание семантику русского языка признать Elevator Feel Computer четвертым компьютером.
4. Выразить осуждение авиационным аналитикам Бьорну Ферму и Питеру Лемме.
5. Объявить выговор примкнувшему к ним пользователю KLN-90B за проявленную политическую несознательность и преднамеренное введение в заблуждение членов ФАКа

Председатель коллегии ФАКа : sbb _____подпись, 4 марта 2020 г.
Нееее Вы меня под своим потоком мыслей подписывать не толкайте!))
1. Нормально они все пишут просто знаний матчасти Вам не хватает интерпретировать правильно их тексты
2. Теперь понятно что Вы имели в виду под третим резервным компьютером в системе управления. См п1. про знания матчасти
3. Ну если Вам так хочется..... признавайте. Я когда учил импортную матчасть мне советовали не зацикливаться на дословном переводом терминов.
4. Зачем же? См п1.
5. Полностью согласен.
KLN-90B
Старожил форума
04.03.2020 10:51
sbb
Нееее Вы меня под своим потоком мыслей подписывать не толкайте!))
1. Нормально они все пишут просто знаний матчасти Вам не хватает интерпретировать правильно их тексты
2. Теперь понятно что Вы имели в виду под третим резервным компьютером в системе управления. См п1. про знания матчасти
3. Ну если Вам так хочется..... признавайте. Я когда учил импортную матчасть мне советовали не зацикливаться на дословном переводом терминов.
4. Зачем же? См п1.
5. Полностью согласен.
Заметьте, что мне даже и делать ничего не пришлось, - Вы все сделали сами:)
Вы же помните, сколько раз мне приходилось указывать на существование третьего резервного компьютера Air Data Computer and Display. Кажись, более года?
Правда, ig256 не вовремя появившись, чуть все не испортил. Но обошлось:)
Оставим, на время в покое искаженный сигнал датчика УА и вернемся к скорости и высоте.
Теперь, давайте, поглядим, что пишет Enzo_88:
"Когда отказывает гидросистема, слетает и Elevator Feel Computer, либо когда пробы забиваются, он отключается. Тогда нагрузки на штурвал большие и требуют больших усилий".
Это возвращает нас к вопросу о "квантовой неопределенности" в физике, - стремянках и "зачехлению ПВД". Точнее, сказать к "квантовой неопределенности" в химии.
sbb
Старожил форума
04.03.2020 11:00
KLN-90B
Заметьте, что мне даже и делать ничего не пришлось, - Вы все сделали сами:)
Вы же помните, сколько раз мне приходилось указывать на существование третьего резервного компьютера Air Data Computer and Display. Кажись, более года?
Правда, ig256 не вовремя появившись, чуть все не испортил. Но обошлось:)
Оставим, на время в покое искаженный сигнал датчика УА и вернемся к скорости и высоте.
Теперь, давайте, поглядим, что пишет Enzo_88:
"Когда отказывает гидросистема, слетает и Elevator Feel Computer, либо когда пробы забиваются, он отключается. Тогда нагрузки на штурвал большие и требуют больших усилий".
Это возвращает нас к вопросу о "квантовой неопределенности" в физике, - стремянках и "зачехлению ПВД". Точнее, сказать к "квантовой неопределенности" в химии.
Да, но почему Вы называете этот Air Data Computer and Display, третьим и резервным в системе управления?

Ваше:
"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "
KLN-90B
Старожил форума
04.03.2020 11:11
ig256
Крепко вы сцепились, бокс. Самолёт хороший, но как водится жадность фраера сгубила. Есть только один вопрос, был ли исправен самолёт или нет? Если исправен, вина Боинга, недоучили, если нет то авиакомпания, возможны варианты.
Про сигналы из космоса ещё Суперджету приписывали, а по мне так молния, вот другой вопрос меня интересует, запись на чёрный ящик, а насколько на сегодня это адекватно ситуации, ещё лет пять назад предлагал как раз всё через спутник транслировать онлайн плюс картинка кабины пилотов, тогда говорили дорого.
А выглядит это так, сидят два мужика в пустыне и обсуждают какая вода лучше, а у них с собой только шнапс.
Или вы оба сидите в Максе?
***
Ни китайское маотай, ни итальянское кьянти, ни немецкий шнапс или французский когнак, я бы пить не стал. Лучше немного Джек Дэниэлс или водки, - береженого бог бережет.
Опять же какой это бокс. Скорее игра в кошки-мышки. Но, Вы же, наверное, знаете, - неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей:)
KLN-90B
Старожил форума
04.03.2020 11:26
sbb
Да, но почему Вы называете этот Air Data Computer and Display, третьим и резервным в системе управления?

Ваше:
"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "
Вам шашечки или ехать?:)
Уже отвечал на этот вопрос, но отвечу еще раз, немного по другому:
Альтернативные статические порты и вспомогательный датчик Пито, расположенные на киле передают данные в систему индикации, - к третьему полностью независимому резервному компьютеру и дисплею Air Data в кабине. И поскольку "на эту систему индикации смотрит пилот и управляет самолетом, поэтому можно сказать что он да: резервный в системе управления))"
Также нормально, да?:)
sbb
Старожил форума
04.03.2020 11:50
KLN-90B
Вам шашечки или ехать?:)
Уже отвечал на этот вопрос, но отвечу еще раз, немного по другому:
Альтернативные статические порты и вспомогательный датчик Пито, расположенные на киле передают данные в систему индикации, - к третьему полностью независимому резервному компьютеру и дисплею Air Data в кабине. И поскольку "на эту систему индикации смотрит пилот и управляет самолетом, поэтому можно сказать что он да: резервный в системе управления))"
Также нормально, да?:)
Ехать, ехать!
Но ехать правильно!
Датчики Пито расположенные на киле НЕ передают никакие данные в систему индикации. они "работают" только на EFC.

на Ваш "резервный компьютер и дисплей Air Data в кабине" работают датчик Пито, установленный в носовой части справа по борту и два альтернативных статических порта расположенных в носовой части справа и слева по борту.

Ни с какого датчика Угла Атаки никакие данные ни на EFC ни на "резервный компьютер и дисплей Air Data в кабине" не поступают.

KLN-90B
Старожил форума
04.03.2020 12:52
sbb
Ехать, ехать!
Но ехать правильно!
Датчики Пито расположенные на киле НЕ передают никакие данные в систему индикации. они "работают" только на EFC.

на Ваш "резервный компьютер и дисплей Air Data в кабине" работают датчик Пито, установленный в носовой части справа по борту и два альтернативных статических порта расположенных в носовой части справа и слева по борту.

Ни с какого датчика Угла Атаки никакие данные ни на EFC ни на "резервный компьютер и дисплей Air Data в кабине" не поступают.

Совершенно верно...в теории, о которой пишут авиационные аналитики и преподаватели по АБСУ. А о чем они не пишут? И откуда Вы знаете, что едете правильно?
Вы же сами указываете, что в IFE поступают данные о скорости, высоте и положении самолета проводам ARINC 419/429 (точнее уже модифицированной в 2015 году сети ARINC 661) по проводам из FMS, ADS.
И как мы знаем четвертый Elevator Feel Computer это аналоговое устройство. А данные передаются в цифре. Так откуда же они попадают туда?:)
sbb
Старожил форума
04.03.2020 14:53
KLN-90B
Совершенно верно...в теории, о которой пишут авиационные аналитики и преподаватели по АБСУ. А о чем они не пишут? И откуда Вы знаете, что едете правильно?
Вы же сами указываете, что в IFE поступают данные о скорости, высоте и положении самолета проводам ARINC 419/429 (точнее уже модифицированной в 2015 году сети ARINC 661) по проводам из FMS, ADS.
И как мы знаем четвертый Elevator Feel Computer это аналоговое устройство. А данные передаются в цифре. Так откуда же они попадают туда?:)
"А о чем они не пишут?" - А зачем им писать о том чего быть не может?

"Вы же сами указываете, что в IFE поступают данные о скорости, высоте и положении самолета проводам ARINC 419/429 (точнее уже модифицированной в 2015 году сети ARINC 661) по проводам из FMS, ADS."
Я не говорил про ARINC 661. Допустим, и что? Как это может работать в обратную сторону?

"И как мы знаем четвертый Elevator Feel Computer это аналоговое устройство."
Поздравляю!

"А данные передаются в цифре. Так откуда же они попадают туда?:) "
они туда, в EFC, не попадают вообще. от слова совсем.
KLN-90B
Старожил форума
04.03.2020 15:49
sbb
"А о чем они не пишут?" - А зачем им писать о том чего быть не может?

"Вы же сами указываете, что в IFE поступают данные о скорости, высоте и положении самолета проводам ARINC 419/429 (точнее уже модифицированной в 2015 году сети ARINC 661) по проводам из FMS, ADS."
Я не говорил про ARINC 661. Допустим, и что? Как это может работать в обратную сторону?

"И как мы знаем четвертый Elevator Feel Computer это аналоговое устройство."
Поздравляю!

"А данные передаются в цифре. Так откуда же они попадают туда?:) "
они туда, в EFC, не попадают вообще. от слова совсем.
А Вы пореже передергивайте, а то могу и напомнить про "неизвестный" третий "секретный компьютер":)
Упоминание про EFC сделано к тому, что его аналоговые данные не участвуют напрямую, но какую роль он мог сыграть мы еще поговорим.
В данном случае важно установить связь между датчиком УА, АЦП, ADIRU, SMYD, Air Data Computer and Display и IFE.
К примеру, вот что писал Питер Лемме в комментарии 24 марта 2019 г. о том, что Вы полагаете быть не может: "And it may be that in the MAX they changed the system so the the SMYD "function" receives AoA from the ADIRU over ARINC 429, rather than a local analog interface. More questions than answers".
Если такая физическая связь есть, то она может работать и в обратном направлении, от IFE к АЦП.
sbb
Старожил форума
04.03.2020 16:45
KLN-90B
А Вы пореже передергивайте, а то могу и напомнить про "неизвестный" третий "секретный компьютер":)
Упоминание про EFC сделано к тому, что его аналоговые данные не участвуют напрямую, но какую роль он мог сыграть мы еще поговорим.
В данном случае важно установить связь между датчиком УА, АЦП, ADIRU, SMYD, Air Data Computer and Display и IFE.
К примеру, вот что писал Питер Лемме в комментарии 24 марта 2019 г. о том, что Вы полагаете быть не может: "And it may be that in the MAX they changed the system so the the SMYD "function" receives AoA from the ADIRU over ARINC 429, rather than a local analog interface. More questions than answers".
Если такая физическая связь есть, то она может работать и в обратном направлении, от IFE к АЦП.
"В данном случае важно установить связь между датчиком УА, АЦП, ADIRU, SMYD, Air Data Computer and Display и IFE."
Ну какие то отдельные связи там есть. "Air Data Computer and Display" выпадает правда.
Связь направившая два самолет в землю: "AOA sensor--->FCC"

"К примеру, вот что писал Питер Лемме в комментарии 24 марта 2019 г. о том, что Вы полагаете быть не может: "And it may be that in the MAX they changed the system so the the SMYD "function" receives AoA from the ADIRU over ARINC 429, rather than a local analog interface. More questions than answers"."

И что такого в том, что человек предположил, что может быть, на B737MAX данные о текущем угле атаки в SMYD идут через ADIRU, а не на прямую???? Но не это направило два самолета в землю.
KLN-90B
Старожил форума
04.03.2020 19:19
sbb
"В данном случае важно установить связь между датчиком УА, АЦП, ADIRU, SMYD, Air Data Computer and Display и IFE."
Ну какие то отдельные связи там есть. "Air Data Computer and Display" выпадает правда.
Связь направившая два самолет в землю: "AOA sensor--->FCC"

"К примеру, вот что писал Питер Лемме в комментарии 24 марта 2019 г. о том, что Вы полагаете быть не может: "And it may be that in the MAX they changed the system so the the SMYD "function" receives AoA from the ADIRU over ARINC 429, rather than a local analog interface. More questions than answers"."

И что такого в том, что человек предположил, что может быть, на B737MAX данные о текущем угле атаки в SMYD идут через ADIRU, а не на прямую???? Но не это направило два самолета в землю.
Я что-то пропустил? Где-то есть решение суда установившее данный факт? Пока это только предположения не имеющее юридических последствий. Если кто-то будет вести себя неподобающим образом, скажем откажется от заключения 2-го этапа сделки, то могут вскрыться новые факты и обстоятельства для уголовного расследования.
Вот тогда, это предположение о том, что данные о текущем угле атаки в SMYD идут через ADIRU, может оказаться решающим фактором. И может быть, Вы когда-нибудь заявите внукам так, между прочим, что именно под Вашим председательством расследование ФАКа повернуло в нужную сторону.
А мне объявите очередной выговор с занесением в личный профиль:)
Санчоs
Старожил форума
04.03.2020 20:17
KLN-90B
Вот, о чем и толкую. А то "вычислитель". Но, название Computer и семантику русского языка никто не отменял. Посему все-таки компьютер, а не логический модуль.
"По форме правильно, - а по существу издевательство" (С):)
И о чём Вы толкуете? А о том, что то, что на сканах - это третий, резервный для FCC компьютер. Или "четвертый", уж не знаю, по какому признаку Вы присваиваете им "место". Ну и каким же образом EFC, это примитивное гидромеханическое (!) устройство, резервирует FCC? ...И семантика русского языка здесь ни при чем. Разрабатывали сей девайс "там", "тамошние" люди, говорящие на "тамошнем" языке, в котором слово "computer" имеет совершенно определенные значения. Онлайн-переводчик Вам в помощь. Вот, кстати, тоже компьтер, хакнуть бы...:
https://en.wikipedia.org/wiki/E6B
Санчоs
Старожил форума
04.03.2020 21:07
"...Если такая физическая связь есть, то она может работать и в обратном направлении, от IFE к АЦП..."

-------
Как бы это объяснить то... Вот есть телевидение. Связь между телецентром и домашним телевизором, как ни крути, физическая. Но вот беда: смотреть можем, а повлиять - никак... Ну, мабыть только так:
https://mults.info/mults/?id=1252
;-)
MSN
Старожил форума
04.03.2020 22:42
А куда "сова" пропала ?
Enzo_88
Старожил форума
04.03.2020 23:18
KLN-90B
Заметьте, что мне даже и делать ничего не пришлось, - Вы все сделали сами:)
Вы же помните, сколько раз мне приходилось указывать на существование третьего резервного компьютера Air Data Computer and Display. Кажись, более года?
Правда, ig256 не вовремя появившись, чуть все не испортил. Но обошлось:)
Оставим, на время в покое искаженный сигнал датчика УА и вернемся к скорости и высоте.
Теперь, давайте, поглядим, что пишет Enzo_88:
"Когда отказывает гидросистема, слетает и Elevator Feel Computer, либо когда пробы забиваются, он отключается. Тогда нагрузки на штурвал большие и требуют больших усилий".
Это возвращает нас к вопросу о "квантовой неопределенности" в физике, - стремянках и "зачехлению ПВД". Точнее, сказать к "квантовой неопределенности" в химии.
Да емае... При отказе одной гидросистемы загорается лампа Feel Differential Pressure, EFC остаётся в рабочем состоянии, т.к. еще есть давление в гидросистеме. При отказе двух гидросистем EFC не работает, т.к. нет давления, самолет переходит в Manual Revertion. Так же при отказе датчиков на киле.
wwIIp
Старожил форума
05.03.2020 00:20

Прежде, чем спорить о количестве компьютеров и их качестве, обратите внимание на то,

что с трубок Пито в ADIRU идет сигнал через ADM , а с датчиков УА - напрямую, аналоговый.

И вряд ли он выходит из ADIRU дальше. В NG он зачем нужен оцифрованным , сигналку можно и так.

Блоки не меняли, но MCAS как-то приделали, сняв аналог и соорудив простой аналоговый вычислитель..

Ну разве еще добавив туда кварцевый генератор для отсчета времени срабатывания.
Enzo_88
Старожил форума
05.03.2020 00:31
KLN-90B
А Вы пореже передергивайте, а то могу и напомнить про "неизвестный" третий "секретный компьютер":)
Упоминание про EFC сделано к тому, что его аналоговые данные не участвуют напрямую, но какую роль он мог сыграть мы еще поговорим.
В данном случае важно установить связь между датчиком УА, АЦП, ADIRU, SMYD, Air Data Computer and Display и IFE.
К примеру, вот что писал Питер Лемме в комментарии 24 марта 2019 г. о том, что Вы полагаете быть не может: "And it may be that in the MAX they changed the system so the the SMYD "function" receives AoA from the ADIRU over ARINC 429, rather than a local analog interface. More questions than answers".
Если такая физическая связь есть, то она может работать и в обратном направлении, от IFE к АЦП.
Данные с двух датчиков УА поступают в Air Data Module, где они преобразовываются в цифровой сигнал и идут в ADIRU, так же как и данные с ПВД (3 штуки) и приёмников статики (6 шт). Данные об угле атаки отображаются на PFD (правда, это опционально). Первичным источником для этой индикации служит ADIRU, SMYD служит запасным источником
Enzo_88
Старожил форума
05.03.2020 00:35
Enzo_88
Данные с двух датчиков УА поступают в Air Data Module, где они преобразовываются в цифровой сигнал и идут в ADIRU, так же как и данные с ПВД (3 штуки) и приёмников статики (6 шт). Данные об угле атаки отображаются на PFD (правда, это опционально). Первичным источником для этой индикации служит ADIRU, SMYD служит запасным источником
Точнее, как правильно указал wwlp, в ADIRU напрямуюсигнал от УА, т.к. там немного другой принцип.
wwIIp
Старожил форума
05.03.2020 00:43
Enzo_88
Данные с двух датчиков УА поступают в Air Data Module, где они преобразовываются в цифровой сигнал и идут в ADIRU, так же как и данные с ПВД (3 штуки) и приёмников статики (6 шт). Данные об угле атаки отображаются на PFD (правда, это опционально). Первичным источником для этой индикации служит ADIRU, SMYD служит запасным источником

Значит, для индикации где-то преобразовывают.
Возможно в самом опциональном блоке. Логично тогда туда "зашить"
и обработку ошибки.
Нет блока - нет обработки.
Санчоs
Старожил форума
05.03.2020 21:01
"...И вряд ли он выходит из ADIRU дальше. В NG он зачем нужен оцифрованным , сигналку можно и так.

Блоки не меняли, но MCAS как-то приделали, сняв аналог и соорудив простой аналоговый вычислитель..."

-------
Выходит. Обязательно. И идет к "заинтересованным" потребителям. Это: ранеевышеупомянутые FCC1 и FCC2 (автопилот проще говоря); SMYD (защита от сваливания и демпфер рыскания); DEU1 и DEU2 (своего рода видеоадаптеры для дисплеев); куда-нибудь ещё - на ответчик к примеру, или ...в систему развлечения пассажиров (щас начнётся ;


MCAS - это программа, находится в FCC, и "приделывать" её механически - не нужно. Приделали только релюшку для обхода контактов штурвальной колонки (иначе бы воздействие MCAS блокировалось бы отклонением колонки на себя за нейтраль).
KLN-90B
Старожил форума
06.03.2020 05:39
Санчоs
И о чём Вы толкуете? А о том, что то, что на сканах - это третий, резервный для FCC компьютер. Или "четвертый", уж не знаю, по какому признаку Вы присваиваете им "место". Ну и каким же образом EFC, это примитивное гидромеханическое (!) устройство, резервирует FCC? ...И семантика русского языка здесь ни при чем. Разрабатывали сей девайс "там", "тамошние" люди, говорящие на "тамошнем" языке, в котором слово "computer" имеет совершенно определенные значения. Онлайн-переводчик Вам в помощь. Вот, кстати, тоже компьтер, хакнуть бы...:
https://en.wikipedia.org/wiki/E6B
Тэк-с. Ну что тут у нас? Ага, старый приемчик, - приписать мне утверждение, которого я не говорил и взяться его опровергать. А что же я говорил в ответ на вопрос sbb по поводу EFC (02.03.2020 10:21):
Блок управления гидравликой стаба Elevator Feel получает команды от Elevator Feel Computer, который в свою очередь, получает данные от инерциальных эталонных блоков данных (ADIRU). ADIRU собирает данные с датчиков Пито, температуры и угла атаки, преобразованные в цифру в АЦП (ADM).
По поводу резервирования EFC части FCC, - это был вопрос в ответ на противоречивый комментарий Enzo_88 (03.03.2020 07:15)
Вам не кажется, что Вы себе противоречите? То есть, не компьютер FCC выводит данные с ADIRU, а Elevator Feel Computer собирает данные с ADIRU и отдельных датчиков на киле и выдает их на дисплей Air Data. То есть в этой части, Elevator Feel Computer является резервным по отношению к компьютерам FCC. И получается, что эта функция при некоторых обстоятельствах важнее, чем то что Вы перечислили. Ведь так?

На самом деле мое утверждение было следующим (02.03.2020 10:21):
Обратите внимание на последние альтернативные статические порты и вспомогательный датчик Пито, показанные на схеме; они идут к третьему полностью независимому резервному компьютеру и дисплею Air Data в кабине. Вот в этой части он является резервным по отношению к компьютерам FCC.

Да вопрос был несколько провокационным, но как иначе было реагировать на Ваши с sbb посты?
sbb: "Как ничего? Вот третий FCC появился, секретный наверно...."
Санчоs: "Это временно и на общую "нить" не влияет. Синус тоже может достигать трёх при некоторых условиях."
Вот Вы теперь с божьей помощью и разобрались что такое третий полностью независимый резервной компьютер Air Data Computer and Display и что есть EFC:)
Теперь давайте разберемся, что это за загадочный Air Data Module?
KLN-90B
Старожил форума
06.03.2020 06:31
Enzo_88
Данные с двух датчиков УА поступают в Air Data Module, где они преобразовываются в цифровой сигнал и идут в ADIRU, так же как и данные с ПВД (3 штуки) и приёмников статики (6 шт). Данные об угле атаки отображаются на PFD (правда, это опционально). Первичным источником для этой индикации служит ADIRU, SMYD служит запасным источником
Другими словами, Вы полагаете, что аналоговый сигнал с датчика УА поступает в некий единый Air Data Module, где они преобразовываются в цифровой сигнал и идут в ADIRU?
Или их все-таки два? И Вы предполагаете, что аналоговые сигналы SIN, COS, COM поступают напрямую в ADM где происходит их преобразование в цифру? Так?
То есть Вы полагаете, что датчик УА (Model 0861 AOA transmitters) является таким же как на NG с использованием двух аналоговых резольверов, сигнал с которых преобразуется в АЦП (Model 0020 Electronic Signal Conditioning Module)?
А может быть Вы ошибаетесь и Model 0861 AOA является цифровым устройством с использованием одного резольвера дифференциального типа RVDT, в котором есть свой микропроцессор преобразующий сигнал в цифру? И через АЦП (Model 0020 Electronic Signal Conditioning Module) связан с сервером IFE через модернизированную сеть ARINC 661?
Тогда это нарушение Boeing требований директивного документа "FSAW 97-16A Lightning/High Intensity Radio Frequency (HIRF) Protection" и требований Закона о кибербезопасности 2016 года о обязательном наличии "воздушного зазора", который теперь определяется стандартом DO 326. Ведь любое устройство, скажем метеорадар, будет способно вывести из строя микропроцессор датчика УА. А любой хакер через IFE влезть в САУ самолета?
sbb
Старожил форума
06.03.2020 11:42
to KLN:

"То есть Вы полагаете, что датчик УА (Model 0861 AOA transmitters) является таким же как на NG с использованием двух аналоговых резольверов, сигнал с которых преобразуется в АЦП (Model 0020 Electronic Signal Conditioning Module)?"

Ответ: На B737MAX и последние серии B737NG устанавливаются идентичные AoA Sensors.
sbb
Старожил форума
06.03.2020 11:49
To KLN:
"На самом деле мое утверждение было следующим (02.03.2020 10:21):
Обратите внимание на последние альтернативные статические порты и вспомогательный датчик Пито, показанные на схеме; они идут к третьему полностью независимому резервному компьютеру и дисплею Air Data в кабине."

Да это так

"Вот в этой части он является резервным по отношению к компьютерам FCC."
Ну так то да..... в случае выхода из строя всех ADIRU, FCC лишается входных данных, перестает работать... пилот который берет управление на себя и тем самым резервирует ...... FCC!! Гениально! Как я раньше то не догадался?!!!
KLN-90B
Старожил форума
06.03.2020 12:03
sbb
to KLN:

"То есть Вы полагаете, что датчик УА (Model 0861 AOA transmitters) является таким же как на NG с использованием двух аналоговых резольверов, сигнал с которых преобразуется в АЦП (Model 0020 Electronic Signal Conditioning Module)?"

Ответ: На B737MAX и последние серии B737NG устанавливаются идентичные AoA Sensors.
Встречал комментарий инженера который подробно расписывает процедуру калибровку 0861 AOA и утверждает, что на 737 MAX который он обслуживал на датчике УА установлен один резольвер типа типа RVDT. К тому же на самом датчике УА и АЦП в 19-ти пиновых разъемах предусмотрены выходы под ARINC 661.
1..151617..2829




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru