Мобильная версия
Войти

737 MAX -конец сказки

 ↓ ВНИЗ

1..141516..2829

KLN-90B
Старожил форума
02.03.2020 01:45
Санчоs
Это временно и на общую "нить" не влияет. Синус тоже может достигать трёх при некоторых условиях.
Даже четырех, но в военное время, - это про синус:) А в мирное время и постоянно, на классике и 737 MAX компьютеров три. Можете даже полюбоваться.
https://cdn.aero-bay.com/produ ...
KLN-90B
Старожил форума
02.03.2020 02:06
OldChap
И всё-таки что такое "фулап"?
Ну очень интересно
Ну, говорит же нормальный самолет. Просто своеобразно проводит параллель между истошными криками совы, которую тут пытаются напялить на глобус и сигнализацией GPWS.
Только не "фулап", а "PULL UP".
ig256
Старожил форума
02.03.2020 02:21
KLN-90B
Ну, говорит же нормальный самолет. Просто своеобразно проводит параллель между истошными криками совы, которую тут пытаются напялить на глобус и сигнализацией GPWS.
Только не "фулап", а "PULL UP".
Ну вот пришёл и всё опошлил, PULL UP это PULL UP, хотя уже теплее.

KLN-90B
Старожил форума
02.03.2020 02:56
ig256
Ну вот пришёл и всё опошлил, PULL UP это PULL UP, хотя уже теплее.

Не опошлил, а уточнил. Поскольку "военно-морской юмор" вольностей не допускает: синус строго до четырех, "сажать картошку", - опускать изделие в шахту, копают от сих и до темнадцати, перевозят не на Бентли, а на Ураганах. Ваше загадочное "фулап" даже котегов не согревает:)
sbb
Старожил форума
02.03.2020 09:34
KLN-90B
А что секретного в Elevator Feel Computer или в тех же Flight Control Computer?:)
https://leehamnews.com/wp-cont ...
Комбинируя это Ваш пост с Вашим предыдущим изречением:

"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "

надо делать вывод Elevator Feel Computer каким то образом резервирует FCC?!
KLN-90B
Старожил форума
02.03.2020 10:21
sbb
Комбинируя это Ваш пост с Вашим предыдущим изречением:

"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "

надо делать вывод Elevator Feel Computer каким то образом резервирует FCC?!
Блок управления гидравликой стаба Elevator Feel получает команды от Elevator Feel Computer, который в свою очередь, получает данные от инерциальных эталонных блоков данных (ADIRU). ADIRU собирает данные с датчиков Пито, температуры и угла атаки, преобразованные в цифру в АЦП (ADM)
https://leehamnews.com/wp-cont ...
Обратите внимание на последние альтернативные статические порты и вспомогательный датчик Пито, показанные на схеме; они идут к третьему полностью независимому резервному компьютеру и дисплею Air Data в кабине. Вот в этой части он является резервным по отношению к компьютерам FCC.
sbb
Старожил форума
02.03.2020 12:31
KLN-90B
Блок управления гидравликой стаба Elevator Feel получает команды от Elevator Feel Computer, который в свою очередь, получает данные от инерциальных эталонных блоков данных (ADIRU). ADIRU собирает данные с датчиков Пито, температуры и угла атаки, преобразованные в цифру в АЦП (ADM)
https://leehamnews.com/wp-cont ...
Обратите внимание на последние альтернативные статические порты и вспомогательный датчик Пито, показанные на схеме; они идут к третьему полностью независимому резервному компьютеру и дисплею Air Data в кабине. Вот в этой части он является резервным по отношению к компьютерам FCC.
Касательно "Блок управления гидравликой стаба Elevator Feel":
"стаб" - это ведь stabilizer. Правильно?
Elevator - это ведь руль высоты. Правильно?
sbb
Старожил форума
02.03.2020 13:01
KLN-90B
Блок управления гидравликой стаба Elevator Feel получает команды от Elevator Feel Computer, который в свою очередь, получает данные от инерциальных эталонных блоков данных (ADIRU). ADIRU собирает данные с датчиков Пито, температуры и угла атаки, преобразованные в цифру в АЦП (ADM)
https://leehamnews.com/wp-cont ...
Обратите внимание на последние альтернативные статические порты и вспомогательный датчик Пито, показанные на схеме; они идут к третьему полностью независимому резервному компьютеру и дисплею Air Data в кабине. Вот в этой части он является резервным по отношению к компьютерам FCC.
Elevator Feel Computer НЕ получает данные от ADIRU
На Elevator Feel Computer "работают" свои собственные Pitot Prob-ы
KLN-90B
Старожил форума
02.03.2020 13:07
sbb
Касательно "Блок управления гидравликой стаба Elevator Feel":
"стаб" - это ведь stabilizer. Правильно?
Elevator - это ведь руль высоты. Правильно?
Вы что со мной в угадайку решили поиграть? Между системой управления NG и MAX есть отличия, но всех тонкостей не знают и авиационные аналитики. Поскольку нет подробных схем 737 MAX ни у Бьорна, ни у Питера Лемме.
https://leehamnews.com/wp-cont ...
Но, в данном случае, они не считают это принципиальным, поскольку изначальную причину они видят в том, что лежит в искажении сигнала от датчика УА до Elevator Feel Computer. Впрочем, ссылку дал, разбирайтесь.
KLN-90B
Старожил форума
02.03.2020 13:08
sbb
Elevator Feel Computer НЕ получает данные от ADIRU
На Elevator Feel Computer "работают" свои собственные Pitot Prob-ы
Значит Вы о-ши-ба-е-тесь:)
Enzo_88
Старожил форума
02.03.2020 14:14
KLN-90B
Блок управления гидравликой стаба Elevator Feel получает команды от Elevator Feel Computer, который в свою очередь, получает данные от инерциальных эталонных блоков данных (ADIRU). ADIRU собирает данные с датчиков Пито, температуры и угла атаки, преобразованные в цифру в АЦП (ADM)
https://leehamnews.com/wp-cont ...
Обратите внимание на последние альтернативные статические порты и вспомогательный датчик Пито, показанные на схеме; они идут к третьему полностью независимому резервному компьютеру и дисплею Air Data в кабине. Вот в этой части он является резервным по отношению к компьютерам FCC.
Elevator Feel Computer отвечает за загрузку штурвала с помощью бустеров. Для этого он берет информацию с отдельных датчиков на киле. В зависимости от скорости он либо загружает либо разгружает штурвал. С ADIRU информация берется для Mach Trim System и для функции Stall Identification через SMYD
sbb
Старожил форума
02.03.2020 14:28
KLN-90B
Вы что со мной в угадайку решили поиграть? Между системой управления NG и MAX есть отличия, но всех тонкостей не знают и авиационные аналитики. Поскольку нет подробных схем 737 MAX ни у Бьорна, ни у Питера Лемме.
https://leehamnews.com/wp-cont ...
Но, в данном случае, они не считают это принципиальным, поскольку изначальную причину они видят в том, что лежит в искажении сигнала от датчика УА до Elevator Feel Computer. Впрочем, ссылку дал, разбирайтесь.
Зачем в угадайку? Использую метод моего преподавателя по АБСУ: наводящими вопросами подвигаю курсанта к правильному уяснению темы))

"Между системой управления NG и MAX есть отличия, но всех тонкостей не знают и авиационные аналитики" - нуууу аналитики может и не знают.... на основании чего они тогда анализируют.....???
"Поскольку нет подробных схем 737 MAX ни у Бьорна, ни у Питера Лемме." - конечно нет! Откуда им у них взяться BOEING PROPRIETARY, CONFIDENTIAL, AND/OR TRADE SECRET???
https://leehamnews.com/wp-cont ... - да, хорошо указаны органы управления ВС и что?
Я Вам другую картинку предлагаю - https://o.aolcdn.com/images/di ...
Что там на киле чуть впереди льва?
"Но, в данном случае, они не считают это принципиальным, поскольку изначальную причину они видят в том, что лежит в искажении сигнала от датчика УА до Elevator Feel Computer." - ваши собутыльники не могут прояснить: на какой Elevator Feel Computer-у нужон сигнал от датчика УА?
sbb
Старожил форума
02.03.2020 14:29
чет ссыль битая была))

вот еще раз - https://o.aolcdn.com/images/di ...
sbb
Старожил форума
02.03.2020 14:31
Да ешкин кот!))
вот так наверно лучше, но картинка маленькая будет
https://www.engadget.com/2019/ ...

надо открыть картинку в новой вкладке или окне.
KLN-90B
Старожил форума
02.03.2020 15:11
sbb
чет ссыль битая была))

вот еще раз - https://o.aolcdn.com/images/di ...
ваши собутыльники не могут прояснить: на какой Elevator Feel Computer-у нужон сигнал от датчика УА?
***
Разве эпитет "ваши собутыльники" в отношении Питера Лемме каким то образом помешал тому, что его версия "совы на глобусе" стала доминирующей сначала в СМИ, а затем в Boeing и FAA?:)
Кроме того, как понимаю, несмотря на то, что прямую ссыль на статью Бьорна Ферма выкладывал уже не раз, так и не удосужились ее прочитать?
https://leehamnews.com/2018/11 ...
Но, в данном случае интересует не то, что они пишут. А то чего они как раз не пишут.
1. Не указывают, что к примеру IFE на борту Lion Air смонтирована Global Eagle Entertainment на заводе в Рентоне.
2. Не указывают есть ли "воздушный зазор" между сервером IFE и Elevator Feel Computer (этот вопрос очень интересовал разработчиков закона о кибербезопасности).
3. Связан ли датчик УА (Model 0861 AOA transmitters) через АЦП (Model 0020 Electronic Signal Conditioning Module) и сервером IFE через сеть ARINC 661
4. Каким образом цифровой сигнал от АЦП в 73 degrees преодолел порог в 23, 5 degrees прописанный в микропроцессоре АЦП ?
5. Почему были искажены данные по высоте и скорости?
6. Почему возникла разница в данных GNSS переданных в канадский центр слежения и фактической высотой.
KLN-90B
Старожил форума
02.03.2020 15:23
sbb
Да ешкин кот!))
вот так наверно лучше, но картинка маленькая будет
https://www.engadget.com/2019/ ...

надо открыть картинку в новой вкладке или окне.
Руки уже не те?:) Может все-таки они "ваши собутыльники"? Да, видел этот датчик, описан он выше в статье у Бьорна.
KLN-90B
Старожил форума
02.03.2020 19:34
Enzo_88
Elevator Feel Computer отвечает за загрузку штурвала с помощью бустеров. Для этого он берет информацию с отдельных датчиков на киле. В зависимости от скорости он либо загружает либо разгружает штурвал. С ADIRU информация берется для Mach Trim System и для функции Stall Identification через SMYD
Если это был ответ на вопрос: надо делать вывод Elevator Feel Computer каким то образом резервирует FCC?! То ответ неверный, вопрос был не об этом.
Если для чего он берет информацию, то да.
ig256
Старожил форума
02.03.2020 19:47
KLN-90B
Не опошлил, а уточнил. Поскольку "военно-морской юмор" вольностей не допускает: синус строго до четырех, "сажать картошку", - опускать изделие в шахту, копают от сих и до темнадцати, перевозят не на Бентли, а на Ураганах. Ваше загадочное "фулап" даже котегов не согревает:)
Уточнили? И это на форуме, где половина потенциальные враги России?
Сейчас устроим бурное веселье на теме, и эта половина проявится.


А нет ли сведений о аналогии с катастрофой Суперджета в Шереметьево? Боинг, не сразу признал проблему с обучением пилотов для полёта на Максе, а тут прямо не справился в управлением, а причина? Кто то упоминал о что неисправный Суперджет ведёт себя так же как и неисправный Макс, не те ли ручки прораммку писали, не те ли решения заложены и в Макс?
Enzo_88
Старожил форума
02.03.2020 20:12
KLN-90B
Если это был ответ на вопрос: надо делать вывод Elevator Feel Computer каким то образом резервирует FCC?! То ответ неверный, вопрос был не об этом.
Если для чего он берет информацию, то да.
Это был ответ, для чего он берет информацию. И ответ: нет. EFC не резервирует FCC. Его назначение скрывается в первых двух словах названия
Санчоs
Старожил форума
02.03.2020 20:42
KLN-90B
Даже четырех, но в военное время, - это про синус:) А в мирное время и постоянно, на классике и 737 MAX компьютеров три. Можете даже полюбоваться.
https://cdn.aero-bay.com/produ ...
И действительно - четырёх!!! Бо то, что на фото - это общий корпус, а там внутри их два одинаковых! Стесняюсь спросить, рука ваша? Ну да ладно, не суть. ;-)
Но!
Да, это компьютер - в смысле - "вычислитель", но не более того. Его роль - имитировать нагрузку в зависимости от скоростного напора и положения стабилизатора (не угла атаки!) - и всё. Имеет по два входа статики и динамики и один на двоих вход - положение стаба. Вычисляет - чисто механически, аналогово. Выход - две гидравлические трубки к цилиндру механизма загрузки. Да, есть в нем одна "электрическая деталь" - но только для сигнализации отказа.
sbb
Старожил форума
02.03.2020 20:52
KLN-90B
ваши собутыльники не могут прояснить: на какой Elevator Feel Computer-у нужон сигнал от датчика УА?
***
Разве эпитет "ваши собутыльники" в отношении Питера Лемме каким то образом помешал тому, что его версия "совы на глобусе" стала доминирующей сначала в СМИ, а затем в Boeing и FAA?:)
Кроме того, как понимаю, несмотря на то, что прямую ссыль на статью Бьорна Ферма выкладывал уже не раз, так и не удосужились ее прочитать?
https://leehamnews.com/2018/11 ...
Но, в данном случае интересует не то, что они пишут. А то чего они как раз не пишут.
1. Не указывают, что к примеру IFE на борту Lion Air смонтирована Global Eagle Entertainment на заводе в Рентоне.
2. Не указывают есть ли "воздушный зазор" между сервером IFE и Elevator Feel Computer (этот вопрос очень интересовал разработчиков закона о кибербезопасности).
3. Связан ли датчик УА (Model 0861 AOA transmitters) через АЦП (Model 0020 Electronic Signal Conditioning Module) и сервером IFE через сеть ARINC 661
4. Каким образом цифровой сигнал от АЦП в 73 degrees преодолел порог в 23, 5 degrees прописанный в микропроцессоре АЦП ?
5. Почему были искажены данные по высоте и скорости?
6. Почему возникла разница в данных GNSS переданных в канадский центр слежения и фактической высотой.
Понятно. Вы не их собутыльник. Они похоже таки не пьющие.
Прочитал по ссылке. Нормально написано.
Ваши пп 1-7 они не описывают потому как это без надобности и никоим образом повлиять не могло и ни о чем не говорит.

Так что это по Вашему за резервный компьютер и что он резервирует?
Санчоs
Старожил форума
02.03.2020 20:56
KLN-90B
Блок управления гидравликой стаба Elevator Feel получает команды от Elevator Feel Computer, который в свою очередь, получает данные от инерциальных эталонных блоков данных (ADIRU). ADIRU собирает данные с датчиков Пито, температуры и угла атаки, преобразованные в цифру в АЦП (ADM)
https://leehamnews.com/wp-cont ...
Обратите внимание на последние альтернативные статические порты и вспомогательный датчик Пито, показанные на схеме; они идут к третьему полностью независимому резервному компьютеру и дисплею Air Data в кабине. Вот в этой части он является резервным по отношению к компьютерам FCC.
К сожалению, на схеме НЕ ВИДНО, что резервные статика и динамика идут к третьему компьютеру, как и не видно самого третьего компьютера. STBY ALT AIRSPD - это те самые два "будильника" - резервные (контрольные, если точнее быть) высотомер и указатель скорости. Они традиционные механические, но в последнее время - электронные (имхо - зря...), комбинированы с электронным же АГ.
sbb
Старожил форума
02.03.2020 21:00
Санчоs
И действительно - четырёх!!! Бо то, что на фото - это общий корпус, а там внутри их два одинаковых! Стесняюсь спросить, рука ваша? Ну да ладно, не суть. ;-)
Но!
Да, это компьютер - в смысле - "вычислитель", но не более того. Его роль - имитировать нагрузку в зависимости от скоростного напора и положения стабилизатора (не угла атаки!) - и всё. Имеет по два входа статики и динамики и один на двоих вход - положение стаба. Вычисляет - чисто механически, аналогово. Выход - две гидравлические трубки к цилиндру механизма загрузки. Да, есть в нем одна "электрическая деталь" - но только для сигнализации отказа.
Вот через эту одну электрическую деталь подлые китайцы и завели сигнал на пикирование

Подлый китаец>>интернет>>спутник>>IFE>>таинственный резервный компьютер>>электрическая деталь= банзай!

Не знаю как будет банзай по китайски))

Китайцев прошу не обижаться... это шутка такая.
Санчоs
Старожил форума
02.03.2020 21:28
sbb
Вот через эту одну электрическую деталь подлые китайцы и завели сигнал на пикирование

Подлый китаец>>интернет>>спутник>>IFE>>таинственный резервный компьютер>>электрическая деталь= банзай!

Не знаю как будет банзай по китайски))

Китайцев прошу не обижаться... это шутка такая.
Строго говоря, действительно настораживает - серия маловероятных однотипных отказов за короткий промежуток времени... Но на это всего лишь может быть и какая-то одинаковая причина (датчик слева, входная дверь - слева, трапом цепляли и погнули флюгарку? Ну, к примеру...) Другое дело, что конкуренты и прочие заинтересованные максимально будут использовать этот "подарок от фирмы" в своих (не только авиационных) целях.
Starfarer
Старожил форума
02.03.2020 22:47
Почему не было подобного в Европе, Северной Америке, Канаде, Великобритании ?((
ig256
Старожил форума
02.03.2020 23:45
Да да да, российские спецслужбы, надо как то продвигать МС-21-300, вон все СМИ запели открылось окно возможностей, плохо что МС-21-300 так и не выпускают.
Санчоs
Старожил форума
02.03.2020 23:54
Starfarer
Почему не было подобного в Европе, Северной Америке, Канаде, Великобритании ?((
Намёк понятен, он и так "висит в воздухе". Дело в том, что человек - он сложнее, чем самолет. И почему иной раз (хоть лётный, хоть наземный персонал) поступает так, а не иначе - кто знает? Тут и "местечковые традиции" могут сыграть роль... Неблагодарная это тема, щекотливая. Бывает (да даже в быту) посмотришь и думаешь - "а как бы я поступил на его месте?" И часто становится не по себе - ибо в определенных местах "не дотягиваешь", чтобы поступить лучше. Такие дела...
...Тут же больше обсуждается самолет - "всё ли он сделал, чтобы не было того, что было". Вернее не "он" сделал, а люди, которые его творили. И если со многим можно согласиться, то что-то и под вопросом. Мне, например, видится один "косяк" - пилотов оставили без ручного триммирования от кнюппеля. Думается, такое триммирование спасло бы эфиопов.
...Разумеется, ИМХО.
ig256
Старожил форума
03.03.2020 00:18
Санчоs
Намёк понятен, он и так "висит в воздухе". Дело в том, что человек - он сложнее, чем самолет. И почему иной раз (хоть лётный, хоть наземный персонал) поступает так, а не иначе - кто знает? Тут и "местечковые традиции" могут сыграть роль... Неблагодарная это тема, щекотливая. Бывает (да даже в быту) посмотришь и думаешь - "а как бы я поступил на его месте?" И часто становится не по себе - ибо в определенных местах "не дотягиваешь", чтобы поступить лучше. Такие дела...
...Тут же больше обсуждается самолет - "всё ли он сделал, чтобы не было того, что было". Вернее не "он" сделал, а люди, которые его творили. И если со многим можно согласиться, то что-то и под вопросом. Мне, например, видится один "косяк" - пилотов оставили без ручного триммирования от кнюппеля. Думается, такое триммирование спасло бы эфиопов.
...Разумеется, ИМХО.
Толерантно, эфиопов ничего не спасёт, 747 в Бишкеке тоже эфиопы уронили, не любит их Боинг.
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 05:37
sbb
Вот через эту одну электрическую деталь подлые китайцы и завели сигнал на пикирование

Подлый китаец>>интернет>>спутник>>IFE>>таинственный резервный компьютер>>электрическая деталь= банзай!

Не знаю как будет банзай по китайски))

Китайцев прошу не обижаться... это шутка такая.
Полагаю министр обороны по достоинству оценит шутку, - поймет и простит:)
До того как появился предварительный индонезийский отчет, Бьорн Ферм заявил в интервью Bloomberg, что речь идет о "компьютерном сбое", а Питер Лемме задавался вопросом: "How can the ADIRU and SMYD treat 75 degrees as a valid Angle of Attack?"
Внезапно оба заговорили о другом, - об анализе классификации оценок безопасности, что привело к совершенно иному результату. К разговорам о царящей в Boeing культуре алчности и пренебрежению безопасностью, что как выяснилось, на самом деле имело место быть. Однако, никак не объясняло причин катастроф, - Xtra Aerospace даже возмутилась.
В тоже время, публикация исследователей из компании Crowdstrike говорит об одной из крупных киберпреступных операций, в которую были вовлечены сотрудники Министерства государственной безопасности Китая. В том числе и об атаках на Boeing и Rockwell Collins.
Теперь появились статьи о неких иранских тинейджерах атаковавших энергосистему США.
Так может китайские и иранские хакеры не при делах? А авиационные аналитики намеренно уводят от того, что должно привлекать внимание? Например, вот это:
http://airfax.com/blog/wp-cont ...
И то, что у датчика УА (Model 0861 AOA transmitters) имеются в 19-пиновом разъеме выходы для сети ARINC-661 (модификация APIM 08-004C ARINC 661 Supp 7 SAI ARINC Project Initiation/Modification (APIM)). Но, есть еще кое-что общее между 737 MAX в Индонезии и Эфиопии, - общая платформа от спутниковой сети Inmarsat. А коды протоколов по какой-то неведомой причине Boeing выложил в открытый доступ у себя на сайте.
Надо полагать, что Crowdstrike в ближайшее время опубликует отчет о неких иранских хакерах. Ну надо же искать "приличное объяснение".
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 06:17
Санчоs
И действительно - четырёх!!! Бо то, что на фото - это общий корпус, а там внутри их два одинаковых! Стесняюсь спросить, рука ваша? Ну да ладно, не суть. ;-)
Но!
Да, это компьютер - в смысле - "вычислитель", но не более того. Его роль - имитировать нагрузку в зависимости от скоростного напора и положения стабилизатора (не угла атаки!) - и всё. Имеет по два входа статики и динамики и один на двоих вход - положение стаба. Вычисляет - чисто механически, аналогово. Выход - две гидравлические трубки к цилиндру механизма загрузки. Да, есть в нем одна "электрическая деталь" - но только для сигнализации отказа.
Вот видите, Вы как и многие здесь только узнали о существовании 3-го компьютера и уже даже придумали приличное объяснение его назначению. И даже появились вопросы, - чья это рука? Отвечу так, - нет, не китайская и не моя, поскольку даже не китаец:) И у меня не меньше чем у других появилось много вопросов, правда, уже давно, - более года назад.
Вот объясните мне такую вещь. Мы же наблюдаем как на дисплеях IFE в салоне самолета перемещается самолет по маршруту. И даже иногда видим графику с изменением пространственного положения. Скажите откуда в IFE поступают данные о скорости, высоте и положении самолета? И как они туда попадают?:)
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 06:40
sbb
Понятно. Вы не их собутыльник. Они похоже таки не пьющие.
Прочитал по ссылке. Нормально написано.
Ваши пп 1-7 они не описывают потому как это без надобности и никоим образом повлиять не могло и ни о чем не говорит.

Так что это по Вашему за резервный компьютер и что он резервирует?
"Теперь пейте, пейте все; кто не пьет, тот враг мне" (С):)
Например, этот компьютер выводит данные на дисплей Air Data. Как думаете, что, к примеру, произойдет если при взлете погаснут все дисплеи?
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 07:15
Enzo_88
Это был ответ, для чего он берет информацию. И ответ: нет. EFC не резервирует FCC. Его назначение скрывается в первых двух словах названия
Для этого он берет информацию с отдельных датчиков на киле.
С ADIRU информация берется...
***
Вам не кажется, что Вы себе противоречите? То есть, не компьютер FCC выводит данные с ADIRU, а Elevator Feel Computer собирает данные с ADIRU и отдельных датчиков на киле и выдает их на дисплей Air Data. То есть в этой части, Elevator Feel Computer является резервным по отношению к компьютерам FCC. И получается, что эта функция при некоторых обстоятельствах важнее, чем то что Вы перечислили. Ведь так?
sbb
Старожил форума
03.03.2020 09:14
KLN-90B
"Теперь пейте, пейте все; кто не пьет, тот враг мне" (С):)
Например, этот компьютер выводит данные на дисплей Air Data. Как думаете, что, к примеру, произойдет если при взлете погаснут все дисплеи?
"Этот компьютер" и "дисплей Air Data" объединены в одном устройстве под названием Integrated Standby Instrument System
https://3.bp.blogspot.com/-HOl ...
sbb
Старожил форума
03.03.2020 09:25
KLN-90B
Полагаю министр обороны по достоинству оценит шутку, - поймет и простит:)
До того как появился предварительный индонезийский отчет, Бьорн Ферм заявил в интервью Bloomberg, что речь идет о "компьютерном сбое", а Питер Лемме задавался вопросом: "How can the ADIRU and SMYD treat 75 degrees as a valid Angle of Attack?"
Внезапно оба заговорили о другом, - об анализе классификации оценок безопасности, что привело к совершенно иному результату. К разговорам о царящей в Boeing культуре алчности и пренебрежению безопасностью, что как выяснилось, на самом деле имело место быть. Однако, никак не объясняло причин катастроф, - Xtra Aerospace даже возмутилась.
В тоже время, публикация исследователей из компании Crowdstrike говорит об одной из крупных киберпреступных операций, в которую были вовлечены сотрудники Министерства государственной безопасности Китая. В том числе и об атаках на Boeing и Rockwell Collins.
Теперь появились статьи о неких иранских тинейджерах атаковавших энергосистему США.
Так может китайские и иранские хакеры не при делах? А авиационные аналитики намеренно уводят от того, что должно привлекать внимание? Например, вот это:
http://airfax.com/blog/wp-cont ...
И то, что у датчика УА (Model 0861 AOA transmitters) имеются в 19-пиновом разъеме выходы для сети ARINC-661 (модификация APIM 08-004C ARINC 661 Supp 7 SAI ARINC Project Initiation/Modification (APIM)). Но, есть еще кое-что общее между 737 MAX в Индонезии и Эфиопии, - общая платформа от спутниковой сети Inmarsat. А коды протоколов по какой-то неведомой причине Boeing выложил в открытый доступ у себя на сайте.
Надо полагать, что Crowdstrike в ближайшее время опубликует отчет о неких иранских хакерах. Ну надо же искать "приличное объяснение".
B737MAX, PK-LQP, MSN43000 не был оборудован никакой платформой ни от какой спутниковой сети.
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 09:40
sbb
"Этот компьютер" и "дисплей Air Data" объединены в одном устройстве под названием Integrated Standby Instrument System
https://3.bp.blogspot.com/-HOl ...
B737MAX, PK-LQP, MSN43000 не был оборудован никакой платформой ни от какой спутниковой сети.
***
"Этого не может быть, - промежуток должен быть" (С):)
https://cdn.aero-bay.com/produ ...
Не знаете зачем Lion Air и Ethiopian airlines сразу после катастроф сменили предустановленное на заводе оборудование и операторов IFE ?
А ведь столько ссылей приводил когда, кем было установлено, но видимо Вы их не читали.
sbb
Старожил форума
03.03.2020 12:32
KLN-90B
B737MAX, PK-LQP, MSN43000 не был оборудован никакой платформой ни от какой спутниковой сети.
***
"Этого не может быть, - промежуток должен быть" (С):)
https://cdn.aero-bay.com/produ ...
Не знаете зачем Lion Air и Ethiopian airlines сразу после катастроф сменили предустановленное на заводе оборудование и операторов IFE ?
А ведь столько ссылей приводил когда, кем было установлено, но видимо Вы их не читали.
Вы отвечаете на мой пост о ISIS, говорите про IFE, и прикладываете фотку Elevator Feel Computer......
Кажется я знаю о чем это он - https://www.youtube.com/watch? ...
))))
А че хорошая песня, мне нравится)) Курсантская юность, дискотеки, дефчонки йэх!)))

С таинственным резервным компьютером не резервирующим никакой FCC все понятно?)

Не знаю о каком IFE вы говорите но High-Speed Connectivity на базе JetWave High-Speed Satellite Communications Hardware от Honeywell ВС B737MAX, PK-LQP, MSN43000 оборудован не был.
Ефиопский B737MAX, ET-AVJ, MSN62450 да, был оборудован.
Обтекатель антенны сверху на фюзеляже видите - https://cdn.planespotters.net/ ...

sbb
Старожил форума
03.03.2020 12:36
Starfarer
Почему не было подобного в Европе, Северной Америке, Канаде, Великобритании ?((
Повезло, я думаю... и пронесло.
ig256
Старожил форума
03.03.2020 13:13
sbb
Повезло, я думаю... и пронесло.
А выглядит это так, сидят два мужика в пустыне и обсуждают какая вода лучше, а у них с собой только шнапс.
Или вы оба сидите в Максе?
sbb
Старожил форума
03.03.2020 13:16
KLN-90B
Вот видите, Вы как и многие здесь только узнали о существовании 3-го компьютера и уже даже придумали приличное объяснение его назначению. И даже появились вопросы, - чья это рука? Отвечу так, - нет, не китайская и не моя, поскольку даже не китаец:) И у меня не меньше чем у других появилось много вопросов, правда, уже давно, - более года назад.
Вот объясните мне такую вещь. Мы же наблюдаем как на дисплеях IFE в салоне самолета перемещается самолет по маршруту. И даже иногда видим графику с изменением пространственного положения. Скажите откуда в IFE поступают данные о скорости, высоте и положении самолета? И как они туда попадают?:)
Скажите откуда в IFE поступают данные о скорости, высоте и положении самолета?: FMS, ADS
И как они туда попадают?: По проводам (ARINC 419/429)

а что?
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 14:20
sbb
Вы отвечаете на мой пост о ISIS, говорите про IFE, и прикладываете фотку Elevator Feel Computer......
Кажется я знаю о чем это он - https://www.youtube.com/watch? ...
))))
А че хорошая песня, мне нравится)) Курсантская юность, дискотеки, дефчонки йэх!)))

С таинственным резервным компьютером не резервирующим никакой FCC все понятно?)

Не знаю о каком IFE вы говорите но High-Speed Connectivity на базе JetWave High-Speed Satellite Communications Hardware от Honeywell ВС B737MAX, PK-LQP, MSN43000 оборудован не был.
Ефиопский B737MAX, ET-AVJ, MSN62450 да, был оборудован.
Обтекатель антенны сверху на фюзеляже видите - https://cdn.planespotters.net/ ...

Ваши кони либо тихо ходят, либо лихо скачут... не разбирая дороги:)
Чем Вам не понравилось выражение, - third totally independent standby Air Data Computer and Display unit in the cockpit? Прилагательные independent standby в данном контексте переводятся именно как "независимый резервный".
И потом. Это не я комментирую Ваш пост. Это Вы комментируете мое высказывание, - общая платформа от спутниковой сети Inmarsat.
Речь идет о цифровой платформе Airconnect от поставщика бортовых развлекательных систем Global Eagle Entertainment (GEE) способной работать с британской спутниковой сетью Inmarsat GX. Но, вот с индонезийской компанией Lion Air, у GEE не заладилось, хотя поначалу с 2015 года все шло хорошо. Но, в мае 2017 года Rockwell Collins поставил для дочки Lion Air - компании Batik Air первый Boeing 737 MAX с бортовой развлекательной системой Rockwell Collins CabinConnect TM с использованием той же спутниковой сети Inmarsat Global Xpress (GX). При этом для экипажа предполагалось использование цифровой платформы SwiftBroadband-Safety Services (SB-S) от Inmarsat. А в сентябре сообщил о контракте с крупной компанией из ЮВА на оснащение 100 Boeing 737 MAX этими бортовыми системами. В этот же период UTC приобрела эту компанию.
Теперь же британская компания по предоставлению услуг глобальной мобильной спутниковой связи Inmarsat, проинформировала о том, что она получила окончательное одобрение FAA на свою платформу SB-S для цифровых операций и безопасности полетов.
FAA проверило способность Inmarsat SB-S поддерживать обслуживание воздушного движения, обеспечивая прямую связь между пилотами и системой управления воздушным движением (ATC).
https://www.inmarsat.com/press ...
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 14:31
sbb
Скажите откуда в IFE поступают данные о скорости, высоте и положении самолета?: FMS, ADS
И как они туда попадают?: По проводам (ARINC 419/429)

а что?
А не должны. В Законе об авиационной безопасности 2016 года и стратегическом плане по кибербезопасности FAA:
"пункт (II) Закона предусматривает: выявление и решение--
(аа) рисков кибербезопасности связанные с использованием в полете развлекательных систем (in-flight entertainment systems (IFE) ); а также
(бб) могут ли развлекательные системы в полете быть и должны ли быть изолированы и отделены, например, через воздушный зазор, в соответствии с существующими правовыми нормами, политикой и руководством".
sbb
Старожил форума
03.03.2020 15:07
KLN-90B
Ваши кони либо тихо ходят, либо лихо скачут... не разбирая дороги:)
Чем Вам не понравилось выражение, - third totally independent standby Air Data Computer and Display unit in the cockpit? Прилагательные independent standby в данном контексте переводятся именно как "независимый резервный".
И потом. Это не я комментирую Ваш пост. Это Вы комментируете мое высказывание, - общая платформа от спутниковой сети Inmarsat.
Речь идет о цифровой платформе Airconnect от поставщика бортовых развлекательных систем Global Eagle Entertainment (GEE) способной работать с британской спутниковой сетью Inmarsat GX. Но, вот с индонезийской компанией Lion Air, у GEE не заладилось, хотя поначалу с 2015 года все шло хорошо. Но, в мае 2017 года Rockwell Collins поставил для дочки Lion Air - компании Batik Air первый Boeing 737 MAX с бортовой развлекательной системой Rockwell Collins CabinConnect TM с использованием той же спутниковой сети Inmarsat Global Xpress (GX). При этом для экипажа предполагалось использование цифровой платформы SwiftBroadband-Safety Services (SB-S) от Inmarsat. А в сентябре сообщил о контракте с крупной компанией из ЮВА на оснащение 100 Boeing 737 MAX этими бортовыми системами. В этот же период UTC приобрела эту компанию.
Теперь же британская компания по предоставлению услуг глобальной мобильной спутниковой связи Inmarsat, проинформировала о том, что она получила окончательное одобрение FAA на свою платформу SB-S для цифровых операций и безопасности полетов.
FAA проверило способность Inmarsat SB-S поддерживать обслуживание воздушного движения, обеспечивая прямую связь между пилотами и системой управления воздушным движением (ATC).
https://www.inmarsat.com/press ...
1. у меня нет вопросов к "third totally independent standby Air Data Computer and Display unit in the cockpit". Мне все понятно. Похоже Вы чего то не дополняли и начали мешать все в кучу.
у меня был вопрос по вашему посту:
"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "
вопрос был что это за третий резервный компьютер?

если Вы имели в виду этот самый "third totally independent standby Air Data Computer and Display unit in the cockpit", то да это резервный, но он не в системе управления, а в системе индикации. Нет ну конечно на эту систему индикации смотрит пилот и управляет самолетом, поэтому можно сказать что он да: резервный в системе управления))

2.
то есть как это "Rockwell Collins поставил для дочки Lion Air - компании Batik Air первый Boeing 737 MAX"? Rockwell Collins разве поставляет самолеты???)))
У Batik Air нет пока ни одного B737MAX - https://www.airfleets.net/flot ...

В сети немного но есть фото погибшего ВС B737MAX, PK-LQP, MSN43000. На них нет антенн оборудования поддерживающих CabinConnect и SwiftBroadband-Safety Services (SB-S).
А если бы и были это были бы два разных обтекателя двух разных антенн, двух разных комплектов оборудования, работающих в разных диапазонах частот Ka-Band и L-Band соответственно.




sbb
Старожил форума
03.03.2020 15:13
KLN-90B
А не должны. В Законе об авиационной безопасности 2016 года и стратегическом плане по кибербезопасности FAA:
"пункт (II) Закона предусматривает: выявление и решение--
(аа) рисков кибербезопасности связанные с использованием в полете развлекательных систем (in-flight entertainment systems (IFE) ); а также
(бб) могут ли развлекательные системы в полете быть и должны ли быть изолированы и отделены, например, через воздушный зазор, в соответствии с существующими правовыми нормами, политикой и руководством".
наверно те кто следит за исполнением этого закона имеют понятие что по витой паре соединяющей порты FMS/ADS Output и IFE Input невозможно воздействовать на управление ВС
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 15:46
sbb
1. у меня нет вопросов к "third totally independent standby Air Data Computer and Display unit in the cockpit". Мне все понятно. Похоже Вы чего то не дополняли и начали мешать все в кучу.
у меня был вопрос по вашему посту:
"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "
вопрос был что это за третий резервный компьютер?

если Вы имели в виду этот самый "third totally independent standby Air Data Computer and Display unit in the cockpit", то да это резервный, но он не в системе управления, а в системе индикации. Нет ну конечно на эту систему индикации смотрит пилот и управляет самолетом, поэтому можно сказать что он да: резервный в системе управления))

2.
то есть как это "Rockwell Collins поставил для дочки Lion Air - компании Batik Air первый Boeing 737 MAX"? Rockwell Collins разве поставляет самолеты???)))
У Batik Air нет пока ни одного B737MAX - https://www.airfleets.net/flot ...

В сети немного но есть фото погибшего ВС B737MAX, PK-LQP, MSN43000. На них нет антенн оборудования поддерживающих CabinConnect и SwiftBroadband-Safety Services (SB-S).
А если бы и были это были бы два разных обтекателя двух разных антенн, двух разных комплектов оборудования, работающих в разных диапазонах частот Ka-Band и L-Band соответственно.




1. Чтой-то не понял. Два в FCC, третий Elevator Feel Computer , - в системе управления. А еще и четвертый Air Data Computer and Display, - в системе индикации? :)))
Может упомянутый преподаватель по АБСУ чего то Вам не договорил?

2. "Суслика не видно, а он есть" :)
https://www.aircraftinteriorsi ...
То что Вы чего то не разглядели на фото погибшего ВС B737MAX, PK-LQP, MSN43000 не означает того, что системы IFE там нет. Все ссылки уже давал ранее.
И если догадались, то налицо конфликт интересов между Boeing+ GEE с голливудским магнатом Гарри Слоуном во главе и UTC (Rockwell Collins)+ Raytheon во главе с нынешним министром обороны Марком Еспером. Разумеется, не только за IFE, Boeing или ЮВА. Этот конфликт масштабнее, чем выглядит.
sbb
Старожил форума
03.03.2020 15:50
KLN-90B
1. Чтой-то не понял. Два в FCC, третий Elevator Feel Computer , - в системе управления. А еще и четвертый Air Data Computer and Display, - в системе индикации? :)))
Может упомянутый преподаватель по АБСУ чего то Вам не договорил?

2. "Суслика не видно, а он есть" :)
https://www.aircraftinteriorsi ...
То что Вы чего то не разглядели на фото погибшего ВС B737MAX, PK-LQP, MSN43000 не означает того, что системы IFE там нет. Все ссылки уже давал ранее.
И если догадались, то налицо конфликт интересов между Boeing+ GEE с голливудским магнатом Гарри Слоуном во главе и UTC (Rockwell Collins)+ Raytheon во главе с нынешним министром обороны Марком Еспером. Разумеется, не только за IFE, Boeing или ЮВА. Этот конфликт масштабнее, чем выглядит.
1. И который из них резервный в системе управления?

2. так мы про IFE или про доступ в интернет?
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 16:07
sbb
наверно те кто следит за исполнением этого закона имеют понятие что по витой паре соединяющей порты FMS/ADS Output и IFE Input невозможно воздействовать на управление ВС
Это кто Вам такое сказал? Обнародованные претензии хакера Криса Робертса к ФБР в 2015 году заключались в том, что он перехватил управление полетом самолета не менее 15 раз, подключившись через развлекательные системы. Thales, Panasonic, Boeing, Airbus, федеральное правительство, а также различные авиационные эксперты предприняли значительные усилия, чтобы доказать что такого нарушения не было, поскольку операционная система, управляющая функциями навигации и безопасности воздушного судна, отделена от системы IFEC.
Однако, существует как минимум одна брешь в безопасности, обнаруженная бельгийским исследователем из Университета Лёвена, Мэти Ванхофом, которая, похоже, влияет на соединения Wi-Fi. Проблема связана с WPA-2, протоколом, который защищает беспроводные сети. Недостаток, названный KRACK (атака с переустановкой ключей), может позволить хакеру, находящемуся в зоне действия чужого устройства, нарушить шифрование и потенциально украсть и манипулировать данными.

По словам Сэмюэля Миллера, сотрудника по безопасности продукции Thales, пассажиры не уязвимы при подключении к бортовой сети Wi-Fi, потому что эти сети обычно не используют WPA-2. Но экипажи авиакомпаний подключаются к сетям WPA-2, которым требуется общий пароль перед использованием планшетов и электронных гаджетов.
http://interactive.aviationtod ...
https://www.krackattacks.com/
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2020 16:18
sbb
1. И который из них резервный в системе управления?

2. так мы про IFE или про доступ в интернет?
1. А Вы видите на схеме помимо третьего Elevator Feel Computer еще какой то?
2. А для чего бортовая развлекательная система IFE помимо использования развлекательных приложений и доступу к онлайн-платежам в интернете еще нужна?
sbb
Старожил форума
03.03.2020 17:40
KLN-90B
1. А Вы видите на схеме помимо третьего Elevator Feel Computer еще какой то?
2. А для чего бортовая развлекательная система IFE помимо использования развлекательных приложений и доступу к онлайн-платежам в интернете еще нужна?
1. Понятно, вы считаете что Elevator Feel Computer является резервным для FCC..... круто.....ну пользователь Enzo_88 уже растолковывал Вам что к чему. Не вижу смысла повторяться.
2. она, IFE может быть нужна только для использования развлекательных приложений и без доступа к онлайн-платежам.

Если Вы уж используете широко известную аббревиатуру IFE, то познакомьтесь с не менее известной аббревиатурой IFEC: что есть IFE and Connectivity. На ВС можно реализовать:
- IFE: система развлечения без доступа в интернет
- IFEC: система развлечения без доступа в интернет и доступ в интернет
- Connectivity: только доступ в интернет.

И вообще не привязывайтесь жестко к аббревиатурам. У каждый производителя есть свои торговые наименования и аббревиатуры.
sbb
Старожил форума
03.03.2020 17:58
sbb
Старожил форума
03.03.2020 18:01
KLN-90B
Это кто Вам такое сказал? Обнародованные претензии хакера Криса Робертса к ФБР в 2015 году заключались в том, что он перехватил управление полетом самолета не менее 15 раз, подключившись через развлекательные системы. Thales, Panasonic, Boeing, Airbus, федеральное правительство, а также различные авиационные эксперты предприняли значительные усилия, чтобы доказать что такого нарушения не было, поскольку операционная система, управляющая функциями навигации и безопасности воздушного судна, отделена от системы IFEC.
Однако, существует как минимум одна брешь в безопасности, обнаруженная бельгийским исследователем из Университета Лёвена, Мэти Ванхофом, которая, похоже, влияет на соединения Wi-Fi. Проблема связана с WPA-2, протоколом, который защищает беспроводные сети. Недостаток, названный KRACK (атака с переустановкой ключей), может позволить хакеру, находящемуся в зоне действия чужого устройства, нарушить шифрование и потенциально украсть и манипулировать данными.

По словам Сэмюэля Миллера, сотрудника по безопасности продукции Thales, пассажиры не уязвимы при подключении к бортовой сети Wi-Fi, потому что эти сети обычно не используют WPA-2. Но экипажи авиакомпаний подключаются к сетям WPA-2, которым требуется общий пароль перед использованием планшетов и электронных гаджетов.
http://interactive.aviationtod ...
https://www.krackattacks.com/
ну так то да...... злоумышленник может вывести на экран планшета старшего бортпроводника фотки ее любовника - КВС с его другой любовницей. Где нибудь над Атлантикой.... все капец самолету))
1..141516..2829



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru