Ночью, да ещё в тумане, с места можно и столба соседнего на дороге не увидеть, а не то, что увидеть за 12 километров площадку с аэродрома.
Единственный был вариант разумный, заход ППП на аэродром. Вопрос в том, как они собирались заходить и проходил ли официально заход ППП по минимуму: вертолёта, аэродрома, КВС?
Я о том полёте спросил, который по маршруту: "плошадка - аэродром", ночью в СМУ. Напрашивается только один вариант: ППП. Возможно, что фактическая погода вообще не позволяла "по белому" лететь и полетели "по черному"?
Естественно ППП..И что значит "по чёрному"....Посадка на площадку была законной с докладом РП..Это не уровень АОН чтобы втихоря.. хотя.. полковник расскажет что там кто у них в штабе удумали..как перегнать.. Магнитофон уже послушали в части эфира и внутренних переговоров..
Они летали умп , потом погода резко ухудшилась и пилот принял решение на подбор т .к топливо и т.д и т.п.
Что за дичь несёшь? Когда погода резко ухудшилась, тогда или на запасной, или в зону вынужденного покидания. Всё, других вариантов нет.
И как ты себе представляешь этот подбор СМУ? Полёты по принципу броуновского движения вокруг аэродрома в надежде чего-то найти?
Flanker2724: слишком складно получается, прямо сюжет фильма.
Два Ми совершенно новых (но разные заводы, хотя тот же Редуктор-ПМ общий) за одну неделю, особист бы подумал за диверсию.
особист бы подумал за диверсию.
====
Не переживайте.. Каждый кролик будет грызть свою морковку..
Что за дичь несёшь? Когда погода резко ухудшилась, тогда или на запасной, или в зону вынужденного покидания. Всё, других вариантов нет.
И как ты себе представляешь этот подбор СМУ? Полёты по принципу броуновского движения вокруг аэродрома в надежде чего-то найти?
Что за дичь несёшь? Когда погода резко ухудшилась, тогда или на запасной, или в зону вынужденного покидания. Всё, других вариантов нет.
И как ты себе представляешь этот подбор СМУ? Полёты по принципу броуновского движения вокруг аэродрома в надежде чего-то найти?
Я же вроде написал про топливо . При Вашем раскладе им нужно было покинуть вертолет несмотря на то то что нашли разрыв и возможность выполнить посадку , я понял .
Flanker2724: слишком складно получается, прямо сюжет фильма.
Два Ми совершенно новых (но разные заводы, хотя тот же Редуктор-ПМ общий) за одну неделю, особист бы подумал за диверсию.
Что за дичь несёшь? Когда погода резко ухудшилась, тогда или на запасной, или в зону вынужденного покидания. Всё, других вариантов нет.
И как ты себе представляешь этот подбор СМУ? Полёты по принципу броуновского движения вокруг аэродрома в надежде чего-то найти?
Надеюсь с такими высказываниями ты к авиации отношения не имеешь от слова совсем. фапп полеты вертолетов ст 127
Samuel77
Старожил форума
13.12.2019 15:31
Flanker2724....Посадка на площадку была законной с докладом РП.
законно было бы, если бы он ушел на запасной. но, исходя из вышеизложенного в ветке, вырисовывается картина, что комполка там был царь и бог.
От торца 08 до дороги М-4 расстояние 2, 56 км, СМИ писали, что: "упал на расстоянии 2 км на территории воинской части", от ВПП или откуда намеряли эти 2 км?, привод там только один - ДПРМ на расстоянии 4 км. от торца 08.
Между дорогой Краснодар-Новороссийск и полосой, только вопрос: "где относительно торца (левее, правее - по азимуту)? Неужто матчасть отказала пролетев 10 км из 12, 5? - верится с большим трудом.
Pilot62
Старожил форума
13.12.2019 16:27
Хорошо, если подсели вынужденно действительно имея визуальные условия. Но если первый экипаж мостился в тумане, спасая показатели по БП и премиальные, вместо того, что бы зайти по приводам, пусть с нарушением минимума,
то это жесть...
kam55
Старожил форума
13.12.2019 16:38
http://www.airdisaster.ru/data ... Это произошло более 40 лет назад, но, по сути, время ничего не изменило. Ночь, туман и надо только принять грамотное решение для благополучного завершения полета. Этого сделано не было, плюс провоцирующий момент, - благополучная посадка Ми-2 в тумане. Результат – катастрофа. На момент события видимость была 100 метров.
То, что обсуждается сейчас, - вообще дикий случай. Вертолет на земле, все живы-здоровы. Далее не хочу писать. Царствие небесное.
А вам и не надо "натягивать" факт.. В 18.27 первый экипаж произвел посадку(смог, сдюжил, сумел, справился)..как вам будет угодно..А уже в 19.10 !!! через 43 минуты, сэр, ... подъехал условный командирский "бобик" со сменным экипажем..ещё движки остыть не успели... И сто пудов техник(инженер) туда приехал этого самого 17-го борта..да со стартехом звена.. да осмотрели состояние..убедились, что всё на мази предварительно поспрошав майора и капитана..Мож ещё и ЖПСку подсунули подполковнику на подпись, что всё ОК.. Да отмашку дали.. Вертолёт "Шасть!!" в ночной туман, а все тут же в "бобик" Прыг! и на базу..
А теперь вопрос..как так могло получиться быстро-шустро, что зам по лётной полка и замкомэска, находясь в гарнизоне дома "в положении на диване" через 43 минуты оказались с ЗШ около вертолёта в поле за 12 км от КТА ...? Они что..по "гарнизонному радио" услышали про вынужденную посадку и у них двоих одновременно в мозгу "созрел план"...???
Вот тут "собака порылась"....а не какое там оборудование стоит..
Первый экипаж три раза "мазал"..отошёл на площадку..умостил.. ВСЁ!! Красную ракету шмоляй, потом репу чеши...
Если они не в отпуске, то зам командира по ЛП однозначно на полетах находится на аэродроме, вместе с комполка, так же, как и комэска летающей эскадрильи вместе с замами. Не то что с трудом, совсем не представляю ситуацию, что в день полетов не находящийся в отпуске зам по летной сидит дома, смотрит зомбоящик
От торца 08 до дороги М-4 расстояние 2, 56 км, СМИ писали, что: "упал на расстоянии 2 км на территории воинской части", от ВПП или откуда намеряли эти 2 км?, привод там только один - ДПРМ на расстоянии 4 км. от торца 08.
Между дорогой Краснодар-Новороссийск и полосой, только вопрос: "где относительно торца (левее, правее - по азимуту)? Неужто матчасть отказала пролетев 10 км из 12, 5? - верится с большим трудом.
на расстоянии 4 км от торца 08 поле земледельческое.
Если они не в отпуске, то зам командира по ЛП однозначно на полетах находится на аэродроме, вместе с комполка, так же, как и комэска летающей эскадрильи вместе с замами. Не то что с трудом, совсем не представляю ситуацию, что в день полетов не находящийся в отпуске зам по летной сидит дома, смотрит зомбоящик
Уважаемый! Понимаю ваше "недоумение"...Одно время мне тоже в голову не могла прийти мысль, что в спецкомандировке, на выполнение боевого вылета в заднюю кабину Су-30СМ каким-то образом залезет инженер по АО..а на обратном пути на точку летчик согласится ему показать "чучу", после чего последовал "Бульк.."
"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.."(c)
Я же вроде написал про топливо . При Вашем раскладе им нужно было покинуть вертолет несмотря на то то что нашли разрыв и возможность выполнить посадку , я понял .
Какой разрыв можно искать в адвективном тумане? Тем более, на удалении 12 км от КТА.
Надеюсь с такими высказываниями ты к авиации отношения не имеешь от слова совсем. фапп полеты вертолетов ст 127
Здесь другое пугает. Если ты тот, за кого себя выдаёшь, то действительно страшно от твоих познаний. Впрочем, можешь процитировать, где в этих новомодных ФАП информация о том, что при закрытии аэродрома по нижнему краю и видимости, следует искать визуально подходящую площадку для посадки в непосредственной близости к самому аэродрому?
Здесь другое пугает. Если ты тот, за кого себя выдаёшь, то действительно страшно от твоих познаний. Впрочем, можешь процитировать, где в этих новомодных ФАП информация о том, что при закрытии аэродрома по нижнему краю и видимости, следует искать визуально подходящую площадку для посадки в непосредственной близости к самому аэродрому?
действительно - пугает. Что в кабине вертолета балбесы с такими рассуждениями сидят.
Какой разрыв можно искать в адвективном тумане? Тем более, на удалении 12 км от КТА.
Тем не менее нашли разрыв , увидели огни и сели. И стопудово не в чистом поле , а рядом с жильем. В поле хрен бы к ним кто подъехал , если только на танке...
А как ты хотел? Если сеть на аэродром не можешь, а до запасного топлива не хватает, то только так. А искать разрыв в тумане, да рядом с аэродромом, это в принципе равносильно поиску отсутствующей чёрной кошки в тёмной комнате.
И уж если на то пошло, то куда разумней пытаться сесть на свой аэродром. Тем более, что он первого класса. Хотя, при полосе шириной 44 метра, про длину молчу и ОСП с РСП достаточно, да ПНП вертолёта.
Мало, выдвигай к полосе пару прожекторов. Старлеи так в восьмидесятые садились, когда прихлопывало, так чего целому майору не справиться.
на расстоянии 4 км от торца 08 поле земледельческое.
Не моя инфа про ДПРМ, кто то написал, я на карте со спутника вижу только БПРМ на расстоянии 641 м от торца 08, на карте ДПРМ я не нашёл, но пишут, что он есть.
А как ты хотел? Если сеть на аэродром не можешь, а до запасного топлива не хватает, то только так. А искать разрыв в тумане, да рядом с аэродромом, это в принципе равносильно поиску отсутствующей чёрной кошки в тёмной комнате.
И уж если на то пошло, то куда разумней пытаться сесть на свой аэродром. Тем более, что он первого класса. Хотя, при полосе шириной 44 метра, про длину молчу и ОСП с РСП достаточно, да ПНП вертолёта.
Мало, выдвигай к полосе пару прожекторов. Старлеи так в восьмидесятые садились, когда прихлопывало, так чего целому майору не справиться.
какой минимум для "захода на посадку с парашютом ночью в тумане")))? Хотя, какая разница, ты ж перевернешься, пока "безопасную" для открытия набирать будешь в этом самом тумане, защитник...
Тем не менее нашли разрыв , увидели огни и сели. И стопудово не в чистом поле , а рядом с жильем. В поле хрен бы к ним кто подъехал , если только на танке...
Да лажа всё это. Ни что иное, как выстраивание командирами забора вокруг собственного заднего прохода.
Ибо реально вырисовываются проблемы с техникой.
Даже если принять за основу этот бред, дальше опять пасьянс не складывается. Потому что, более старшие товарищи вдруг неожиданно пропадают с экранов РСЛ через 5 мин. после взлёта.
Простите, но на высоте доступной для радиолокационного контроля зацепить землю, или препятствия на ней нельзя. Опять упираемся в отказ техники.
Тут тебе не МХАТ, чтоб сценарии писать.Халивутский ты наш .....
Владимир Волк
Вам на РенТВ. Конспирология заговоры.
Хлопчики, а ничего что сразу троим отвечу. И постараюсь пока быть пока культурным.)))
Так вот, вы лётчики, или лёДчики? Спрашиваю почему? Да по той простой причине, что предыдущая версия у вас вопросов не вызвала. А меж там, мягко говоря, нестыковок хватает. И я только попытался лишние сущности.
Вот вам для начала два неопровержимых факта:
1. Никто по погоде на вынужденную посадку в 10 км от аэродрома не садится. Речь о площадке без РТС. Да, я знаю, как быстро меняется погода в Краснодарском крае, но не насколько быстро, что когда садился на площадку была приемлемой, а через пару секунд плохая так, что не взлететь. По стену адвективного тумана тоже можете не рассказывать, простите, не безлюдный регион.
2. Компоновка Ми-28 очень далека от идеала. На Ми-24 и то случаев хватало когда посредством РВ "дрова рубили", а здесь такую возможность таки в конструкцию заложили. Да и с ВК-2500 далеко не всё ладно.
Вот потому из выше сказанного получается отказ техники, а уж погода вторична.
Из какого вышесказанного? Бред не неси.
no-bat
Старожил форума
13.12.2019 17:48
апрельский
Если сеть на аэродром не можешь, а до запасного топлива не хватает, то только так
какой минимум для "захода на посадку с парашютом ночью в тумане")))? Хотя, какая разница, ты ж перевернешься, пока "безопасную" для открытия набирать будешь в этом самом тумане, защитник...
Открываешь в инструкции экипажу раздел "Особые случаи в полёте", пункт "правила вынужденного покидания вертолёта в воздухе" и читаешь. К примеру, для Ми-24В, это 5.36, стр. 190.
А своё остроумие маме демонстрируй.)))
Да лажа всё это. Ни что иное, как выстраивание командирами забора вокруг собственного заднего прохода.
Ибо реально вырисовываются проблемы с техникой.
Даже если принять за основу этот бред, дальше опять пасьянс не складывается. Потому что, более старшие товарищи вдруг неожиданно пропадают с экранов РСЛ через 5 мин. после взлёта.
Простите, но на высоте доступной для радиолокационного контроля зацепить землю, или препятствия на ней нельзя. Опять упираемся в отказ техники.
Что именно лажа то ? ))) Что сели с подбором и поменялся экипаж ?
Да лажа всё это. Ни что иное, как выстраивание командирами забора вокруг собственного заднего прохода.
Ибо реально вырисовываются проблемы с техникой.
Даже если принять за основу этот бред, дальше опять пасьянс не складывается. Потому что, более старшие товарищи вдруг неожиданно пропадают с экранов РСЛ через 5 мин. после взлёта.
Простите, но на высоте доступной для радиолокационного контроля зацепить землю, или препятствия на ней нельзя. Опять упираемся в отказ техники.
Вряд ли проблема с техникой, дата выпуска вертолета 05.11.2019, Ми-28УБ, N34029808244 налет 20 часов, 29 посадок
апрельский
Если сеть на аэродром не можешь, а до запасного топлива не хватает, то только так
А теперь почитай ФАПППГА №275, начиная с п.622
Да кому ты объясняешь, человек далекий от авиации ему дают статьи на документы при которых командир при ухудшении м/у может подобрать площадку и сесть, а он все куда то прыгать предлагает.
Что именно лажа то ? ))) Что сели с подбором и поменялся экипаж ?
Не доходит? Лажа в том, что якобы экипаж не смог сесть на оборудованный аэродром, но потом каким-то чудом смог найти разрыв в тумане и сесть на площадку по ПВП.
Равно как и то, что причиной гибели второго экипажа метеоусловия.
Открываешь в инструкции экипажу раздел "Особые случаи в полёте", пункт "правила вынужденного покидания вертолёта в воздухе" и читаешь. К примеру, для Ми-24В, это 5.36, стр. 190.
А своё остроумие маме демонстрируй.)))
там нет ни слова, что нужно сбегать с борта воздушного суднА, если погода "не очень".
ЗЫ. Мама сказала - гнать тряпками таких "защитников".
Да кому ты объясняешь, человек далекий от авиации ему дают статьи на документы при которых командир при ухудшении м/у может подобрать площадку и сесть, а он все куда то прыгать предлагает.
при которых командир при ухудшении м/у может подобрать площадку и сесть, а он все куда то прыгать предлагает.
А как это выглядит, подскажите пож. Ну, пусть накрыло точеку СМУ, облака минимум. Будет блукать в тумане что ежик ниже безопасной? Ища разрывы (ночью в том числе)?
при которых командир при ухудшении м/у может подобрать площадку и сесть, а он все куда то прыгать предлагает.
А как это выглядит, подскажите пож. Ну, пусть накрыло точеку СМУ, облака минимум. Будет блукать в тумане что ежик ниже безопасной? Ища разрывы (ночью в том числе)?
Выше я дал ссылку на документ, по которому действовал первый экипаж.
Samuel77
Старожил форума
13.12.2019 18:11
pilot8.3 ........при которых командир при ухудшении м/у может подобрать площадку и сесть....
Единственный был вариант разумный, заход ППП на аэродром. Вопрос в том, как они собирались заходить и проходил ли официально заход ППП по минимуму: вертолёта, аэродрома, КВС?
https://www.forumavia.ru/t/201 ...