Вопрос к знатокам:
В описании приборов самолёта Як-18Т, в частности, вариометра ВД-10К, написано:
"...чувствительным элементом прибора (рис. 21) является мембранная коробка, внутренняя полость которой соединяется при помощи медной трубки со статической камерой приемника воздушных давлений. Корпус прибора сообщается со статической камерой ПВД при помощи капилляра.
Если самолет летит горизонтально, давление внутри мембранной коробки и корпуса прибора равно атмосферному давлению на данной высоте. Мембранная коробка не испытывает при этом никакой разности давлений и стрелка стоит на нуле.
При подъеме самолета атмосферное давление уменьшается. Воздух из корпуса начинает выходить наружу через капилляр, одновременно выходит воздух и из мембранной коробки. Капилляр имеет малое сечение, поэтому давлений воздуха внутри корпуса не успевает выравниваться до атмосферного давления, вследствие чего возникает разность между давлениями в корпусе прибора и мембранной коробке. Она пропорциональна скорости подъема самолета. В результате мембранная коробка начнет сжиматься. Движение ее передается через передаточный механизм на стрелку, которая показывает подъем.
При отказе указателя скорости с помощью вариометра можно поддерживать определенную скорость полета. Если стрелка отклоняется вверх, значит скорость полета уменьшается, если стрелка отклоняется вниз, скорость полета увеличивается."
Как так может быть, если тут же в начале сказано, что "...давление внутри мембранной коробки и корпуса прибора равно атмосферному давлению на данной высоте. Мембранная коробка не испытывает при этом никакой разности давлений и стрелка стоит на нуле." (Полагаю, что этот посыл для летящего самолёта на данной высоте, а не для простаивающего на аэродроме).
Здесь я увидел противоречие - а ВЫ?