Мобильная версия
Войти

Где засада?... что за чушь?

 ↓ ВНИЗ

aerik
Старожил форума
11.12.2019 07:42
Вопрос к знатокам:
В описании приборов самолёта Як-18Т, в частности, вариометра ВД-10К, написано:
"...чувствительным элементом прибора (рис. 21) является мем­бранная коробка, внутренняя полость которой соединяется при помощи медной трубки со статической камерой приемника воз­душных давлений. Корпус прибора сообщается со статической камерой ПВД при помощи капилляра.

Если самолет летит горизонтально, давление внутри мембранной коробки и корпуса прибора равно атмосферному давле­нию на данной высоте. Мембранная коробка не испытывает при этом никакой разности давлений и стрелка стоит на нуле.

При подъеме самолета атмосферное давление уменьшается. Воздух из корпуса начинает выходить наружу через капилляр, одновременно выходит воздух и из мембранной коробки. Ка­пилляр имеет малое сечение, поэтому давлений воздуха внут­ри корпуса не успевает выравниваться до атмосферного дав­ления, вследствие чего возникает разность между давлениями в корпусе прибора и мембранной коробке. Она пропорциональ­на скорости подъема самолета. В результате мембранная короб­ка начнет сжиматься. Движение ее передается через передаточ­ный механизм на стрелку, которая показывает подъем.


При отказе указателя скорости с помощью вариометра можно поддерживать определенную скорость полета. Если стрелка отклоняется вверх, значит скорость полета уменьшает­ся, если стрелка отклоняется вниз, скорость полета увеличи­вается."
Как так может быть, если тут же в начале сказано, что "...давление внутри мембранной коробки и корпуса прибора равно атмосферному давле­нию на данной высоте. Мембранная коробка не испытывает при этом никакой разности давлений и стрелка стоит на нуле." (Полагаю, что этот посыл для летящего самолёта на данной высоте, а не для простаивающего на аэродроме).
Здесь я увидел противоречие - а ВЫ?
Faza
Старожил форума
11.12.2019 08:47
никакого противоречия, если подумать немного головой....
HelPilot
Старожил форума
11.12.2019 10:02
Вообще-то ВД-10К это указатель скорости...
HelPilot
Старожил форума
11.12.2019 10:03
...высоты, прошу прощения за опечатку...
Interpilot
Старожил форума
11.12.2019 10:06
На сколько я знаю, вариометры маркировались как ВАР. Например, ВАР-30, ВАР-75...
Interpilot
Старожил форума
11.12.2019 10:08
HelPilot
...высоты, прошу прощения за опечатку...
Жаль, что самому нельзя свое сообщение попоавить. Неудобно. Сам попадался пару раз.
aerik
Старожил форума
11.12.2019 10:10
Faza
никакого противоречия, если подумать немного головой....
А Вы разве можете думать и чем-то другим? А так очень информативно, спасибо!
Mitch
Старожил форума
11.12.2019 10:19
aerik
А Вы разве можете думать и чем-то другим? А так очень информативно, спасибо!
Чтоб было более информативно, нужно знать аэродинамику и схемы сил действующих на ВС в горизонтальном полёте, в наборе высоты и на снижении. И тогда всё станет ясно, почему, если не изменять режим работы СУ, в наборе скорость будет уменьшаться, а на снижении - увеличиваться.
kovs214
Старожил форума
11.12.2019 10:34
Mitch
Чтоб было более информативно, нужно знать аэродинамику и схемы сил действующих на ВС в горизонтальном полёте, в наборе высоты и на снижении. И тогда всё станет ясно, почему, если не изменять режим работы СУ, в наборе скорость будет уменьшаться, а на снижении - увеличиваться.
Какая связь между показаниями приборов и силами действующими на самолет?
aerik
Старожил форума
11.12.2019 10:34
Ну конечно же ВР-10М, очепятался, так что пардоньте, пожалуйста...
Татарус
Старожил форума
11.12.2019 10:36
Не заморачивайся, удержать вариометр на нуле ты все равно не сможешь
aerik
Старожил форума
11.12.2019 10:39
kovs214
Какая связь между показаниями приборов и силами действующими на самолет?
Вот именно, если учесть что анероидная коробка (напрямую) и внутренняя полость ВР (через капилляр) связаны со статикой ПВД... ... а не с силами, действующими на самолет
Damaley
Старожил форума
11.12.2019 11:01
aerik
Вот именно, если учесть что анероидная коробка (напрямую) и внутренняя полость ВР (через капилляр) связаны со статикой ПВД... ... а не с силами, действующими на самолет
Так будет понятнее?

https://www.youtube.com/watch? ...
Faza
Старожил форума
11.12.2019 11:13
aerik
А Вы разве можете думать и чем-то другим? А так очень информативно, спасибо!
разными местами люди думают, и я грешен...

у вас в пользовании аэроплан есть... вот и попробуйте в ГП при неизменном режиме СУ начать набирать высоту - что будет со скоростью? она будет падать... при снижении - расти... вот об этом и говорится в последнем абзаце приведенного вами в первом сообщении текста.... потому как силы, действующие на ВС.... ну, а далее по аэродинамике...

надеюсь достаточно подробно ответил на ваш вопрос?
Damaley
Старожил форума
11.12.2019 11:50
"...При отказе указателя скорости с помощью вариометра можно поддерживать определенную скорость полета. Если стрелка отклоняется вверх, значит скорость полета уменьшает­ся, если стрелка отклоняется вниз, скорость полета увеличи­вается."
Как так может быть, если тут же в начале сказано, что "...давление внутри мембранной коробки и корпуса прибора равно атмосферному давле­нию на данной высоте. Мембранная коробка не испытывает при этом никакой разности давлений и стрелка стоит на нуле."..."

А вы не учитываете, что отклонение стрелки вверх-вниз вызвано ничем иным, как изменением высоты полёта, а значит и изменением атмосферного давления? Не изменение скорости отклоняет стрелку, а изменение давления, которое в свою очередь зависит от высоты!
То же самое, что сказал Фаза, попробую объяснить своими словами:
Итак, тяга двигателя = константа.
Нос самолёта вниз (пикирование) = отклонение стрелки вр-10 вниз = меньше высота и выше скорость.
Нос самолёта вверх (кабрирование) = самолёт набирает высоту, но уменьшается его поступательная скорость (тяги то не добавили;) ) = стрелка вверх.

Так понятнее?)))
Крен 15
Старожил форума
11.12.2019 12:10
И не страшно же ему с такими знаниями летать. Воистину бесстрашный человек.
BLASIUS
Старожил форума
11.12.2019 12:38
Нос самолёта вверх (кабрирование) = самолёт набирает высоту, но уменьшается его поступательная скорость (тяги то не добавили;) ) = стрелка вверх.
====

а если добавили тяги и скорость не уменьшилась?

Причем тут скорость и вообще какие-нибудь силы на самолет? Там слово "капилляр" не зря было написано. Статика это высота, вариометр дифференцирует изменение статики (причем механический - механикой берет производную, шестереночками, балансирами, рычажками), а опорой служит медленно меняющееся давление внутри прибора. Потому, что через капилляр оно будет меняться куда медленнее, чем внутри мембранной коробки, соединенной со статикой ПВД прямо. Вот и всё.

Damaley
Старожил форума
11.12.2019 12:41
Причем тут скорость и вообще какие-нибудь силы на самолет?

Вы невнимательно читали вводную)): ".....При отказе указателя скорости с помощью вариометра можно поддерживать определенную скорость полета..."
BLASIUS
Старожил форума
11.12.2019 12:46
Damaley
Причем тут скорость и вообще какие-нибудь силы на самолет?

Вы невнимательно читали вводную)): ".....При отказе указателя скорости с помощью вариометра можно поддерживать определенную скорость полета..."
ну да )))))
seneka
Старожил форума
11.12.2019 13:18
Татарус
Не заморачивайся, удержать вариометр на нуле ты все равно не сможешь
Да ладно, не удержишь... На магнитосъемке на Ан-2 удерживали
aerik
Старожил форума
11.12.2019 14:25
Если самолёт увеличил скорость а высота при этом константа (или уменьшил при неизменной высоте), то как можно скорость удерживать по вариометру, если давление в статике ПВД не изменилось. ВОТ КАК СТОиТ вопрос! Что тут непонятного то... Причем тут силы, действующие на самолёт...
Кто аэродинамики не знает?
НМ
Опытный боец
11.12.2019 15:19
При отказе указателя скорости с помощью вариометра можно поддерживать определенную скорость полета. Если стрелка отклоняется вверх, значит скорость полета уменьшает­ся, если стрелка отклоняется вниз, скорость полета увеличи­вается."
Как так может быть, если тут же в начале сказано, что "...давление внутри мембранной коробки и корпуса прибора равно атмосферному давле­нию на данной высоте. Мембранная коробка не испытывает при этом никакой разности давлений и стрелка стоит на нуле." (Полагаю, что этот посыл для летящего самолёта на данной высоте, а не для простаивающего на аэродроме).
Здесь я увидел противоречие - а ВЫ?
====
речь об уже установившемся горизонтальном полёте (постоянная тяга, мощность, режим: кому-что нравится)
https://helpiks.org/3-17886.html
Isкander
Старожил форума
11.12.2019 15:53
Interpilot
На сколько я знаю, вариометры маркировались как ВАР. Например, ВАР-30, ВАР-75...
ВР-10
Татарус
Старожил форума
11.12.2019 22:43
seneka
Да ладно, не удержишь... На магнитосъемке на Ан-2 удерживали
А что его удерживать, АН-2 больше 1м/с вертикальную и так не выдает :)
Старый АОНовец
Старожил форума
13.12.2019 23:20
Татарус, а Вы летали на Ан-2?
dron.dronov
Новичок-курсант
14.12.2019 00:19
Старый АОНовец
Татарус, а Вы летали на Ан-2?
90% старой гвардии с Ан2 начинали, а некоторые так и остались верны на всю жизнь
neustaf
Старожил форума
14.12.2019 00:30
Damaley
Причем тут скорость и вообще какие-нибудь силы на самолет?

Вы невнимательно читали вводную)): ".....При отказе указателя скорости с помощью вариометра можно поддерживать определенную скорость полета..."
а чем при этом поддерживать высоту ?? по барическому ВД?? или по АГД??
вопрос более чем дискуссионный, а в болтанку и вообще более чем неприличный.
Андрей 834
Старожил форума
14.12.2019 01:28
Вариометр - самый главный прибор!
Меня так учили :)

При отказе указателя скорости необходимо перейти на пилотирование по дублирующим приборам: авиагоризонт, высотомер, вариометр, указатель оборотов двигателя (GPS/ГЛОНАСС не работает).
Как там написано, что, якобы, по нему одному - действительно чушь
neustaf
Старожил форума
14.12.2019 01:34
Андрей 834
Вариометр - самый главный прибор!
Меня так учили :)

При отказе указателя скорости необходимо перейти на пилотирование по дублирующим приборам: авиагоризонт, высотомер, вариометр, указатель оборотов двигателя (GPS/ГЛОНАСС не работает).
Как там написано, что, якобы, по нему одному - действительно чушь
где то так
klm911
Старожил форума
14.12.2019 04:04
Крен 15
И не страшно же ему с такими знаниями летать. Воистину бесстрашный человек.
Это на диване нужны, а в кабине , там чутка другое важнее
Damalei
Старожил форума
14.12.2019 09:23
neustaf
а чем при этом поддерживать высоту ?? по барическому ВД?? или по АГД??
вопрос более чем дискуссионный, а в болтанку и вообще более чем неприличный.
А может, всё-таки, мухи - отдельно, котлеты - отдельно?
О том, что нужно игнорировать ВД или АГД речи нигде не было. С этим тоже никто не спорил: "...При отказе указателя скорости необходимо перейти на пилотирование по дублирующим приборам: авиагоризонт, высотомер, вариометр, указатель оборотов двигателя (GPS/ГЛОНАСС не работает)..."
Кстати, во времена описания приборов Як-18Т (а вопрос темы почерпнут именно оттуда), GPS/ГЛОНАСС ещё не было))).

Вопрос ТС был : "... как такое может быть?..."
Мы ему и попытались объяснить, что никакого противоречия в " стрелка вверх - скорость меньше, стрелка вниз - скорость выше" нет.
neustaf
Старожил форума
14.12.2019 09:34
"...При отказе указателя скорости необходимо перейти на пилотирование по дублирующим приборам: авиагоризонт, высотомер, вариометр, указатель оборотов двигателя (GPS/ГЛОНАСС не работает)..."


при полете по дублирующим вы скорость по вариометру выдерживаете?
или все же по режиму двигателю - вы как бы определитесь, где мухи, а где котлеты
если у вас вариометр плюс метр показал вы что режим начинаете изменять
Damalei
Старожил форума
14.12.2019 12:10
"...или все же по режиму двигателю - вы как бы определитесь, где мухи, а где котлеты
если у вас вариометр плюс метр показал вы что режим начинаете изменять..."

Вот мой дословный ответ ТС от 11.12.2019 11:50 :

"А вы не учитываете, что отклонение стрелки вверх-вниз вызвано ничем иным, как изменением высоты полёта, а значит и изменением атмосферного давления? Не изменение скорости отклоняет стрелку, а изменение давления, которое в свою очередь зависит от высоты!
То же самое, что сказал Фаза, попробую объяснить своими словами:
Итак, тяга двигателя = константа.
Нос самолёта вниз (пикирование) = отклонение стрелки вр-10 вниз = меньше высота и выше скорость.
Нос самолёта вверх (кабрирование) = самолёт набирает высоту, но уменьшается его поступательная скорость (тяги то не добавили;) ) = стрелка вверх."

Конкретно по каждому предложению - возражения есть?
neustaf
Старожил форума
14.12.2019 21:05
Нос самолёта вниз (пикирование) = отклонение стрелки вр-10 вниз = меньше высота и выше скорость.


то бишь вы скорость контролиеуете по изменнеию высоты - полная чушь, итак скорость вы выдерживаете по вариометру, вам надо уменьшить скорость, допустим для захода на посадку исходя из вашей методы вы набираете высоту и уменьшаете скорость, как садится то будете???
ёпрст
Старожил форума
14.12.2019 21:45
В описании приборов самолёта Як-18Т, в частности, вариометра ВР написано...
————
Это же просто описание прибора для курсантов, а не правила пилотирования по резервным в случае отказа указателя скорости. Автор поясняет основы вариометра для начинающих пилотов, ну и попутно приоткрывает для них некоторые возможности использования принципа измерения вертикальной- что при устоявшемся полёте ( высота, режим) при Vy=0, скорость не изменится, при снижении, не трогая режим, увеличится, в наборе- уменьшится. Вот и все. Автор не учит летать, он не пилот, он поясняет принцип измерения, используя некоторую логику, которая с точки зрения пилота конечно же не полная, но в приборном курсе этого и не надо!
Андрей 834
Старожил форума
15.12.2019 16:42
ёпрст
В описании приборов самолёта Як-18Т, в частности, вариометра ВР написано...
————
Это же просто описание прибора для курсантов, а не правила пилотирования по резервным в случае отказа указателя скорости. Автор поясняет основы вариометра для начинающих пилотов, ну и попутно приоткрывает для них некоторые возможности использования принципа измерения вертикальной- что при устоявшемся полёте ( высота, режим) при Vy=0, скорость не изменится, при снижении, не трогая режим, увеличится, в наборе- уменьшится. Вот и все. Автор не учит летать, он не пилот, он поясняет принцип измерения, используя некоторую логику, которая с точки зрения пилота конечно же не полная, но в приборном курсе этого и не надо!
Автор ни слова там не говорит ни про горизонтальный полёт, ни про то, что вариометр в данном случае используется в комплексе с другими дублирующими приборами. Исходя из этого уверенно можно сказать, что он там написал чушь.
И то, что он к лётной работе не имеет отношение никак его не оправдывает и не даёт ему право в инструкциях писать ахинею




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru