Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ предъявили обвинение

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..202203

booster
Старожил форума
09.10.2019 14:15
neustaf
Booster
То есть при посадке с перегрузкой 16 G пассажир должен быть в состоянии покинуть самолет на своих ногах
//////
А откуда вышеуказанный господин взял эту цифру вы не знаете?
Ничего с статье про это не сказано, но Филёв заявил, что он дока в авиастроении и всю жизнь этим занимался, точнее читайте его слова сами в интервью.
Меня эти его цифры самого несказанно удивили, и не только цифры.
booster
Старожил форума
09.10.2019 14:20
Владимир Волк
Бустер
Ну про композитный пол и прочая лабуда это из той же оперы.Бред сивой кобылы.
Это к Филёву, по его мнению, а к его мнению наверняка присоединятся лоеры и прочие юристы, предствляете какая нас ждёт: "лабуда в кубе" в СМИ, в суде"?!
sbb
Старожил форума
09.10.2019 14:24
он (Филев) ракетчик, выпускник ВКА им Можайского....
neustaf
Старожил форума
09.10.2019 14:32
sbb
он (Филев) ракетчик, выпускник ВКА им Можайского....
Тогда понятно, для них рабочая перегрузка, но не для пилотируемых.

При катапультировании (там где то до 20) компрессионные переломы позвоночника случаются , другие травмы, на старых креслах и смертность была значительной, а вот 16 g и гарантированно выйти самому любому пассажиру это очень большой перебор.
ВеселыйПравачок
Старожил форума
09.10.2019 14:42
sbb
он (Филев) ракетчик, выпускник ВКА им Можайского....
И вроде как владелец завода мелких самолетиков
booster
Старожил форума
09.10.2019 14:43
neustaf
Тогда понятно, для них рабочая перегрузка, но не для пилотируемых.

При катапультировании (там где то до 20) компрессионные переломы позвоночника случаются , другие травмы, на старых креслах и смертность была значительной, а вот 16 g и гарантированно выйти самому любому пассажиру это очень большой перебор.
Думать о своих словах надо любому, даже выпускнику Можайки и богатому человеку - статья месячной давности, странно, что никакой реакции на заявления Филёва не последовали - не хотел бы я верить, что он прав, иначе чего молчат спецы Суперджетовские?
neustaf
Старожил форума
09.10.2019 14:53
booster
Думать о своих словах надо любому, даже выпускнику Можайки и богатому человеку - статья месячной давности, странно, что никакой реакции на заявления Филёва не последовали - не хотел бы я верить, что он прав, иначе чего молчат спецы Суперджетовские?
А чем что говорить?
Лепить от своего имени каждый может что угодно . Им что кажный чих комментировать.

Мог бы Филев и про свой саиолет рассказать с какой перегрузкой он упал под Франкфуртом.

Ростовский дисп
Старожил форума
09.10.2019 15:11
При катапультировании пилотов перегрузка 15-20G в течении 0.15-0.2сек при условии правильной позы и наличии упоров для головы и рук. Космонавты однажды испытали 17G при старте корабля Союз в 83-м который загорелся за 90сек до старта и сработала система экстренного катапультирования. 16G это конечно в обычном кресле без спецсредств практически моментальная смерть. Надеюсь журналисты не совсем правильно поняли Филёва иначе на его нафиг летать компанией которую возглавляет столь "знающий" господин
booster
Старожил форума
09.10.2019 15:11
ВеселыйПравачок
И вроде как владелец завода мелких самолетиков
Мне в этой статье другое понравилось - как Филёв расхваливал ТВС -2ДТС с движком 1100 л.с. и массой макс.взл. 7400 кг. "Специалист", ничего не скажешь, в кавычках, естественно.
ВеселыйПравачок
Старожил форума
09.10.2019 15:15
booster
Мне в этой статье другое понравилось - как Филёв расхваливал ТВС -2ДТС с движком 1100 л.с. и массой макс.взл. 7400 кг. "Специалист", ничего не скажешь, в кавычках, естественно.
С винтами дел не имел, так что взаимосвязь л.с. и массы мне ни о чем не говорит)) но вроде как догадываюсь, что тяги мало)))
booster
Старожил форума
09.10.2019 15:25
ВеселыйПравачок
С винтами дел не имел, так что взаимосвязь л.с. и массы мне ни о чем не говорит)) но вроде как догадываюсь, что тяги мало)))
Чтобы крутить ВВ надо, примерно, расходовать 1 л.с. мощности на 1 кг. "стартовой тяги ВВ", но это примерно, поскольку, факторов много - например, СВ-34 стартовая тяга 3050 кг., мощность максимальная ТВ7-117СМ 3000 л.с.
Параметры ВВ можно посмотреть здесь и самому сравнить с мощностями двигателей, их приводящих. http://aerosila.ru/products/vo ...
ВеселыйПравачок
Старожил форума
09.10.2019 15:33
booster
Чтобы крутить ВВ надо, примерно, расходовать 1 л.с. мощности на 1 кг. "стартовой тяги ВВ", но это примерно, поскольку, факторов много - например, СВ-34 стартовая тяга 3050 кг., мощность максимальная ТВ7-117СМ 3000 л.с.
Параметры ВВ можно посмотреть здесь и самому сравнить с мощностями двигателей, их приводящих. http://aerosila.ru/products/vo ...
Смысл понятен, на той тяге можно хорошо только рулить по бетону)))
booster
Старожил форума
09.10.2019 15:41
ВеселыйПравачок
Смысл понятен, на той тяге можно хорошо только рулить по бетону)))
Тут очень простое сравнение с Ан-2: 1000 л.с./5500 кг.=0, 2 л.с./кг. - 1100 л.с./7500 кг.=0, 14 л.с./кг.
Зимой поэтому и демонстрировали ДТС, представьте какую полосу ему было бы надо для взлёта при +30 гр.С и максимальном весе 7400 кг. - я думаю, что и полутора километров было бы маловато.
l-39
Старожил форума
09.10.2019 16:07
В 17м году 2 аварии и обе на взлёте, вот и результат на лицо по тяговооружённости.
l-39
Старожил форума
09.10.2019 16:10
Правда там МСки были.
Левейбери
Старожил форума
09.10.2019 18:35
цитата:
Парашют УТ-15 серии 5 предназначен для спортивно-тренировочных прыжков спортсменов, ... максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 16 g

ВеселыйПравачок
Старожил форума
09.10.2019 18:58
Левейбери
цитата:
Парашют УТ-15 серии 5 предназначен для спортивно-тренировочных прыжков спортсменов, ... максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 16 g

Важно не только значение перегрузки, но и темп ее нарастания, не даром на К-36 он более размыт чем на предыдущих креслах, от части именно это и повысило сохранность организма
neustaf
Старожил форума
09.10.2019 19:20
ВеселыйПравачок
Важно не только значение перегрузки, но и темп ее нарастания, не даром на К-36 он более размыт чем на предыдущих креслах, от части именно это и повысило сохранность организма
Он не только размыт, но и срезана верхушка, старые кресла стреляли патроном как из пушки, на К-36 стоят уже не патроны, а двигатели, поэтому т максимальная перегрузка меньше.

На УТ-15:конечно не превышают 16 g, гораздо меньше . 16 g если кому то кажется чепухой - это 160 м/с2.
ВеселыйПравачок
Старожил форума
09.10.2019 19:28
neustaf
Он не только размыт, но и срезана верхушка, старые кресла стреляли патроном как из пушки, на К-36 стоят уже не патроны, а двигатели, поэтому т максимальная перегрузка меньше.

На УТ-15:конечно не превышают 16 g, гораздо меньше . 16 g если кому то кажется чепухой - это 160 м/с2.
Надо глянуть, но вроде КМы туже 20ку выдавали, что и К-36
Ariec 71
Старожил форума
09.10.2019 19:32
ВеселыйПравачок
Надо глянуть, но вроде КМы туже 20ку выдавали, что и К-36
КМы точно под 20, и ВС1 БРИ. Но одномоментно.
ВеселыйПравачок
Старожил форума
09.10.2019 19:33
Ariec 71
КМы точно под 20, и ВС1 БРИ. Но одномоментно.
А ВС разве не 18?
Ariec 71
Старожил форума
09.10.2019 19:35
ВеселыйПравачок
А ВС разве не 18?
Да неважно. Под 20 одним словом. в завис от веса летчика будет +-
Ariec 71
Старожил форума
09.10.2019 19:46
У всех у них КСМ, комбинированный стреляющий механизм на к-36 он двухступенчатый.
vasilf
Старожил форума
09.10.2019 20:19
Арабский Лётчик
Что видно? Что самолет тупо снижался на защите по углу атаки? Что шасси забыли после взлета убрать и начали уборку перед посадкой? И мат слышен?)
Иногда фильтровать надо некоторых заслуженных. Вот так он "тупо снижался на защите по углу атаки":
https://www.flightradar24.com/ ...
l-39
Старожил форума
09.10.2019 20:31
Почти 2 минуты "в горизонте"? Или я не правильно прочитал?
Victor N.
Старожил форума
09.10.2019 20:53
l-39
Почти 2 минуты "в горизонте"? Или я не правильно прочитал?
А мне показалось, что весь график - это около 1 минута 20 секунд... ???
neustaf
Старожил форума
09.10.2019 21:23
Ariec 71
У всех у них КСМ, комбинированный стреляющий механизм на к-36 он двухступенчатый.
0, 45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости (крен самолёта или разведение лётчиков при двойном катапультировании) включаются двигатели коррекции по крену.
///////

Если вы видели процесс катапультирования, то всегда видно работу этих двигателей, они уменьшают максимальную перегрузку и делают процесс ускорения более длительным при меньшей максимальной перегрузке.
Ariec 71
Старожил форума
09.10.2019 21:39
neustaf
0, 45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости (крен самолёта или разведение лётчиков при двойном катапультировании) включаются двигатели коррекции по крену.
///////

Если вы видели процесс катапультирования, то всегда видно работу этих двигателей, они уменьшают максимальную перегрузку и делают процесс ускорения более длительным при меньшей максимальной перегрузке.
Смысл в чом, КСМ на к-36 стреляет ступенчато, обеспечивая более плавный рост перегрузки.
На кресле КМ жахает сразу.
А смысл этих КСМ одинаков.
l-39
Старожил форума
09.10.2019 21:57
Victor N.
А мне показалось, что весь график - это около 1 минута 20 секунд... ???
Согласен, 1'17"
Котег
Старожил форума
09.10.2019 22:00
off top
у нас был сосед, в 1970 годах, п-пк ВВС. молодой и крепкий мужик. ему квартиру дали 3х комнатную. двигался с палочкой и поворачивался всем телом, когда нужно было обернуться. сказал как то , что был отказ и вышли оба, но второй был худой очень и не собрали его врачи.
извините, вспомнилось что-то.
l-39
Старожил форума
09.10.2019 22:03
КМка поломала?
dl
Старожил форума
09.10.2019 22:30
Ariec 71
Смысл в чом, КСМ на к-36 стреляет ступенчато, обеспечивая более плавный рост перегрузки.
На кресле КМ жахает сразу.
А смысл этих КСМ одинаков.
На КМ ускоритель пороховой, он иначе, как "разом", просто не умеет. А на К-36 - реактивный.
vasilf
Старожил форума
09.10.2019 22:35
l-39
Почти 2 минуты "в горизонте"? Или я не правильно прочитал?
Примерно 20 с по цифрам снизу. Потом уменьшение скорости, а за ней и высоты.
Ariec 71
Старожил форума
09.10.2019 22:41
dl
На КМ ускоритель пороховой, он иначе, как "разом", просто не умеет. А на К-36 - реактивный.

Они оба однотипные реактивные ускорители на твердом топливе. Включаются в работу при определенном ходе кресла. После срабатывания СМ.
Разом бьёт СМ на КМ и дважды на К-36
мишаил
Старожил форума
09.10.2019 22:54
l-39
КМка поломала?
Поза, подгонка ремней, много факторов, влияющих на благополучный исход катапультирования, НКТЛ -жалкое подобие КМ-1, Ощущения непередаваемые.
l-39
Старожил форума
09.10.2019 23:28
учебное катапультирование на наземном стенде КМки я на себе испытывал 3 раза 33 года назад. Но там g 9 или 10 была всего.
l-39
Старожил форума
09.10.2019 23:33
vasilf
Примерно 20 с по цифрам снизу. Потом уменьшение скорости, а за ней и высоты.
Примерно с 3:14:11 по 3:14:35 ?
Арабский Лётчик
Старожил форума
10.10.2019 00:23
vasilf
Иногда фильтровать надо некоторых заслуженных. Вот так он "тупо снижался на защите по углу атаки":
https://www.flightradar24.com/ ...
Это flightradar… Я по нему жену встречать выезжаю)). Для этого он вполне подходит)
vasilf
Старожил форума
10.10.2019 00:25
l-39
Примерно с 3:14:11 по 3:14:35 ?
Это как смотреть. Я смотрю до начала ощутимого снижения скорости. Смотреть по времени выдерживания высоты - дольше, но смысла не вижу. По-любому эти графики опровергают полёт на защите от сваливания.
vasilf
Старожил форума
10.10.2019 00:32
Арабский Лётчик
Это flightradar… Я по нему жену встречать выезжаю)). Для этого он вполне подходит)
А путевую скорость и высоту однозначно русские (пардон, татарские) хакеры подкрутили, не посоветовавшись со всем известными героями.;)
мга
Старожил форума
10.10.2019 00:47
под 16 ж понимается не перегрузка на пассажира
Арабский Лётчик
Старожил форума
10.10.2019 01:42
vasilf
А путевую скорость и высоту однозначно русские (пардон, татарские) хакеры подкрутили, не посоветовавшись со всем известными героями.;)
Я не знаю, как это комментировать. Про точность этой информации. И особенно про путевую.
neustaf
Старожил форума
10.10.2019 03:01
Ariec 71

Они оба однотипные реактивные ускорители на твердом топливе. Включаются в работу при определенном ходе кресла. После срабатывания СМ.
Разом бьёт СМ на КМ и дважды на К-36
принципиальная разница в том , что на К-36 вторая ступень это реактивный двигатель, а не пирапатрон
neustaf
Старожил форума
10.10.2019 03:02
мга
под 16 ж понимается не перегрузка на пассажира
откуда вы взяли эту цифру???
источник назовите, кроме речи Филева.
Владимир Волк
Старожил форума
10.10.2019 04:53
мга
под 16 ж понимается не перегрузка на пассажира
Это нагрузка на машину.И? 16 G не всякий истребитель выдержит.Даже для них нет таких нормативов, хотя усилены донельзя.Тут кто- то правильно заметил - бывший ракетчик применил норматив на ракету к гражданскому воздушном судну.Ракета да, та держит до 20 G.но опять же не каждая и об землю она не трахается при этом.
Теперь о реалиях.Любая машина ГА развалится после удара об ИВВП более 8G.Это предел.У большинства он значительно ниже( от 6 G). 16 это для 6-ой палаты.
Roman_W_K
Старожил форума
10.10.2019 07:15
Нет, это действительно норматив для гражданской машины.
Но есть нюанс (с).

Во-первых, "кабина" - это cabin, то бишь пассажирский салон.

Во-вторых, это перегрузка в продольном направлении, при торможении о препятствия, а не в вертикальном. И крайне кратковременная, а не установившаяся.

В-третьих, это требования к оборудованию - кресла, кухни, туалеты и т.д. Чтобы они не разрушились, не сорвались с креплений и не полетели вперед через салон, устраивая там мясорубку. Но опять-таки время выдержки - секунды, допускаются деформации и т.д.

В-четвертых (тут имхо). Требований что пассажиры после такой аварийной посадки куда-то бежать своими ногами - это фантазии. Авиационные правила выдвигают требования к оборудованию а не к пассажирам.
Ariec 71
Старожил форума
10.10.2019 07:51
neustaf
принципиальная разница в том , что на К-36 вторая ступень это реактивный двигатель, а не пирапатрон
Найдите отличия

КМ-1М
Подброс кресла на необходимую  высоту осуществляется двумя последовательно включающимися: стреляющим механизмом СМ (1 ступень) и пороховым ускорителем (2 ступень). Ускоритель включается в момент, когда кресло пройдет по рельсам кабины под действием силы стреляющего механизма 820 ± 5 мм.
Стреляющий механизм СМ состоит из двух труб наружной и внутренней...


К-36
КСМУ состоит из двухтрубного стреляющего механизма — первой ступени, порохового реактивного (ракетного) двигателя — второй ступени и механизма ввода парашюта. Первая ступень КСМУ предназначена для разгона кресла в направляющих, вторая ступень — для сообщения креслу дополнительного импульса, обеспечивающего безопасную траекторию катапультирования.

neustaf
Старожил форума
10.10.2019 08:03
Ariec 71
Найдите отличия

КМ-1М
Подброс кресла на необходимую  высоту осуществляется двумя последовательно включающимися: стреляющим механизмом СМ (1 ступень) и пороховым ускорителем (2 ступень). Ускоритель включается в момент, когда кресло пройдет по рельсам кабины под действием силы стреляющего механизма 820 ± 5 мм.
Стреляющий механизм СМ состоит из двух труб наружной и внутренней...


К-36
КСМУ состоит из двухтрубного стреляющего механизма — первой ступени, порохового реактивного (ракетного) двигателя — второй ступени и механизма ввода парашюта. Первая ступень КСМУ предназначена для разгона кресла в направляющих, вторая ступень — для сообщения креслу дополнительного импульса, обеспечивающего безопасную траекторию катапультирования.

первоначально я говорил о старых катапультах, которые стреляли креслами просто как из пушки:

"Он не только размыт, но и срезана верхушка, старые кресла стреляли патроном как из пушки, на К-36 стоят уже не патроны, а двигатели, поэтому т максимальная перегрузка меньше. "


вы же писали

Ariec71
На кресле КМ жахает сразу.
А смысл этих КСМ одинаков.


хорошо хоть не поленись, глянули в книжку, исправили свою ошибку "КМ-1М
Подброс кресла на необходимую высоту осуществляется двумя последовательно включающимися:"

Ariec 71
Старожил форума
10.10.2019 08:14
neustaf
первоначально я говорил о старых катапультах, которые стреляли креслами просто как из пушки:

"Он не только размыт, но и срезана верхушка, старые кресла стреляли патроном как из пушки, на К-36 стоят уже не патроны, а двигатели, поэтому т максимальная перегрузка меньше. "


вы же писали

Ariec71
На кресле КМ жахает сразу.
А смысл этих КСМ одинаков.


хорошо хоть не поленись, глянули в книжку, исправили свою ошибку "КМ-1М
Подброс кресла на необходимую высоту осуществляется двумя последовательно включающимися:"


хорошо хоть не поленись, глянули в книжку, исправили свою ошибку "КМ-1М

Не понял вашу мысль ну да ладно.
Из знал.
booster
Старожил форума
10.10.2019 08:25
Roman_W_K
Нет, это действительно норматив для гражданской машины.
Но есть нюанс (с).

Во-первых, "кабина" - это cabin, то бишь пассажирский салон.

Во-вторых, это перегрузка в продольном направлении, при торможении о препятствия, а не в вертикальном. И крайне кратковременная, а не установившаяся.

В-третьих, это требования к оборудованию - кресла, кухни, туалеты и т.д. Чтобы они не разрушились, не сорвались с креплений и не полетели вперед через салон, устраивая там мясорубку. Но опять-таки время выдержки - секунды, допускаются деформации и т.д.

В-четвертых (тут имхо). Требований что пассажиры после такой аварийной посадки куда-то бежать своими ногами - это фантазии. Авиационные правила выдвигают требования к оборудованию а не к пассажирам.
Не знаю, какой норматив 16g для пола Филёв имел ввиду, я в АП-25 нашёл раздел "Условия аварийной посадки" п.25.561...562 (стр.75 по счётчику): "На пассажиров и членов экипажа действую т раздельно относительно окружающей конструк­ции расчетные инерционные силы, соответствую ­щие ускорениям:(i) вверх 3, 0g;(ii) вперед 9, 0g, Ш) в сторону 3, 0g для планера и 4, 0g для кре­сел и их креплений;(iv) вниз 6, 0g;(v) назад l, 5g" https://files.stroyinf.ru/Data ...
Читайте сами, там много, я лишь фрагмент выложил.
1..789..202203




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru