Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ предъявили обвинение

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..196197198..202203

CP E190
Старожил форума
12.07.2020 14:30
vasilf
По технологии это делает контролирующий (в данном случае второй) пилот. РУДы - это пилотирующий, в данном случае КВС.
Технология стандартных процедур может быть ошибочной. Если так придумал нацпер, не значит что это правильно. Есть два вопроса:
1. Зачем вам перекрещенье конечностей над пьедесталом когда пилотирующий слева?
2. Не лучше ли пилотирующему самому контролировать процесс посадки и оценки касания ВС, в процессе выравнивания у непилотирующего в обязанностях ни в окно смотреть, а на приборы и пилотирующему подсказывать.
мга
Старожил форума
12.07.2020 15:39
iskandarov
Это говорит о том, что из-за отсутствия навыков в DM он не умел управлять самолетом на посадке на столько, что воспринимал самолет неуправляемым. А еще это говорит о том, что техника пилотирования в DM таки имеет значительные отличия от NM. Ни какой легкомысленности его слова не доказывают. Наоборот, это подтверждает несоответствие его психофизиологических возможностей требованиям экстремальной ситуации.
При чем тут Это? Я про юридическую ответственность за гибель пассажиров. Разные статьи УК и разная ответственность. Если КВС сам заявляет, что самолет решил, что самолет его не слушается, но он продолжает заход, то естественный вопрос на что надежда?.
Разломал самолет - факт. Но после сломанной стойки после удара он уже никого не убивал. Ничего не мог сделать. На момент начала эвакуации все шло как протзводитель обещал. Потом огонь оказался внутри. Кто в этом виноват и кто отвечал за эвакуации? Очевидно не КВС
НМ
Старожил форума
12.07.2020 15:53
мга
Разломал самолет - факт. Но после сломанной стойки после удара он уже никого не убивал. Ничего не мог сделать.
====
примерно как: пустил пулю в лоб и ничего не мог поделать, , ...пулька виновата.
hpw
Старожил форума
12.07.2020 17:05
Ariec 71
существо

А что столько ненависти к вашему же менее удачливому коллеге по цеху.



Да тут уже невооруженным взглядом видно - снесло крышу окончательно непризнанному гению...
hpw
Старожил форума
12.07.2020 17:11
dron.dronov
Пора администратору эту ветку закрывать. Из пустого-в порожнее и одни и те же списанные актеры.
Опасно. Лишатся ведь смысла жизни. И где же и как им тогда самоутверждаться?
hpw
Старожил форума
12.07.2020 17:21
CP E190
Технология стандартных процедур может быть ошибочной. Если так придумал нацпер, не значит что это правильно. Есть два вопроса:
1. Зачем вам перекрещенье конечностей над пьедесталом когда пилотирующий слева?
2. Не лучше ли пилотирующему самому контролировать процесс посадки и оценки касания ВС, в процессе выравнивания у непилотирующего в обязанностях ни в окно смотреть, а на приборы и пилотирующему подсказывать.
Нацпер так не придумывал. Нацпер, не мудрствуя лукаво, взял за основу процедуру, "придуманную" разработчиком. Процедуру, в которой даже здесь, на форуме, диванные супераналитики месяцами разобраться не могут.
А так-то да - в идеале сам пилотирующий, прибрав на МГ, переводит руку на интерцепторы, которые сам и выпускает в момент касания. Но для этого, как минимум, командир должен был понимать, что в автомате у него на сей раз ничего не выпустится. А он этого не знал. "Процедуры" так прописаны.
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2020 18:18
hpw
Нацпер так не придумывал. Нацпер, не мудрствуя лукаво, взял за основу процедуру, "придуманную" разработчиком. Процедуру, в которой даже здесь, на форуме, диванные супераналитики месяцами разобраться не могут.
А так-то да - в идеале сам пилотирующий, прибрав на МГ, переводит руку на интерцепторы, которые сам и выпускает в момент касания. Но для этого, как минимум, командир должен был понимать, что в автомате у него на сей раз ничего не выпустится. А он этого не знал. "Процедуры" так прописаны.
А вы знакомы с этой процедурой от разработчика - кто выпускает спидбрэйки на посадке если автоматика не работает?
В каком документе это определено? Можете дать цитату?
kovs214
Старожил форума
12.07.2020 18:40
hpw
12.07.2020 17:21
...Но для этого, как минимум, командир должен был понимать, что в автомате у него на сей раз ничего не выпустится. А он этого не знал. "Процедуры" так прописаны.
----
Напомню. Слева сидел 42-ний подполковник с налётом более 6000 часов, до этого летавший командиром на ИЛ-76, где после посадки тоже выпускали интерцепторы по его команде и включали реверс, тоже по его команде. Алголиритм такой. На унитаз садятся, прежде чего-то сняв...это тоже алгоритм. Тогда в "Процедуре" надо прописать, что в конце пробега надо освободить ВПП, а то можно остаться на ВПП и сказать, что освобождение не полосы не прописано.
Ariec 71
Старожил форума
12.07.2020 18:50
kovs214
hpw
12.07.2020 17:21
...Но для этого, как минимум, командир должен был понимать, что в автомате у него на сей раз ничего не выпустится. А он этого не знал. "Процедуры" так прописаны.
----
Напомню. Слева сидел 42-ний подполковник с налётом более 6000 часов, до этого летавший командиром на ИЛ-76, где после посадки тоже выпускали интерцепторы по его команде и включали реверс, тоже по его команде. Алголиритм такой. На унитаз садятся, прежде чего-то сняв...это тоже алгоритм. Тогда в "Процедуре" надо прописать, что в конце пробега надо освободить ВПП, а то можно остаться на ВПП и сказать, что освобождение не полосы не прописано.
до этого летавший командиром на ИЛ-76, где после посадки тоже выпускали интерцепторы по его команде и включали реверс

Напомню, на Боинге в Трансаэро.

После посадки.... Посадка здесь была была фактически на третьем ударе.

Так что не уместена ваша аналогия с унитазом.
CP E190
Старожил форума
12.07.2020 19:02
hpw
Нацпер так не придумывал. Нацпер, не мудрствуя лукаво, взял за основу процедуру, "придуманную" разработчиком. Процедуру, в которой даже здесь, на форуме, диванные супераналитики месяцами разобраться не могут.
А так-то да - в идеале сам пилотирующий, прибрав на МГ, переводит руку на интерцепторы, которые сам и выпускает в момент касания. Но для этого, как минимум, командир должен был понимать, что в автомате у него на сей раз ничего не выпустится. А он этого не знал. "Процедуры" так прописаны.
Разработчик в процедурах ни обмолвился словом, кто должен выпускать спойлеры. Только указано действие. Если я не прав, попрошу дать ссылку на документ. У национального перевозчика это действие возложено на непилотирующего пилота.
hpw
Старожил форума
12.07.2020 19:03
Petruha_89
А вы знакомы с этой процедурой от разработчика - кто выпускает спидбрэйки на посадке если автоматика не работает?
В каком документе это определено? Можете дать цитату?
Не определено нигде, кто выпускает.
В обсуждаемой ситуации рекомендация типа такой: "после посадки выпуск speed brake - вручную". И всё.
hpw
Старожил форума
12.07.2020 19:06
kovs214
hpw
12.07.2020 17:21
...Но для этого, как минимум, командир должен был понимать, что в автомате у него на сей раз ничего не выпустится. А он этого не знал. "Процедуры" так прописаны.
----
Напомню. Слева сидел 42-ний подполковник с налётом более 6000 часов, до этого летавший командиром на ИЛ-76, где после посадки тоже выпускали интерцепторы по его команде и включали реверс, тоже по его команде. Алголиритм такой. На унитаз садятся, прежде чего-то сняв...это тоже алгоритм. Тогда в "Процедуре" надо прописать, что в конце пробега надо освободить ВПП, а то можно остаться на ВПП и сказать, что освобождение не полосы не прописано.
Чуть выше именно об этом и написал - даже здесь, на форуме, диванные супераналитики месяцами разобраться не могут.
Victor N.
Старожил форума
12.07.2020 19:22
hpw
Чуть выше именно об этом и написал - даже здесь, на форуме, диванные супераналитики месяцами разобраться не могут.
Ну а сам-то? Из каких "супераналитиков" будешь?
hpw
Старожил форума
12.07.2020 19:57
hpw
Это типа - а поговорить!?))
Анализировать случившееся. Имея полную (не выборочную) расшифровку параметрического самописца. Имея полную (не резаную) запись переговоров.
Имея результаты исследования блоков и всего прочего. Это - как минимум.
Чем, собственно, сейчас и занимается (если занимается, конечно) МАК.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.07.2020 20:16
hpw
Не определено нигде, кто выпускает.
В обсуждаемой ситуации рекомендация типа такой: "после посадки выпуск speed brake - вручную". И всё.
Позвольте с вами не согласиться , что нигде не прописано, сразу приношу извинения за предидущие посты по спидбрайкам.
И руды и спидбрайки зона ответственности PF. Не скажу за другие типы, на Боингах есть такая книжица - FCOM называется. Там есть такой раздел « Scan Flow and Areas of Responsibility» и картинки. Вот там об этом и говорится. Не думаю что на Аэрбасах и Суперджете такого раздела нет. Поэтому нигде и не расписано кто это делает, подразумевается что вы это знаете.
CP E190
Старожил форума
12.07.2020 20:23
Взгляд со стороны...
Позвольте с вами не согласиться , что нигде не прописано, сразу приношу извинения за предидущие посты по спидбрайкам.
И руды и спидбрайки зона ответственности PF. Не скажу за другие типы, на Боингах есть такая книжица - FCOM называется. Там есть такой раздел « Scan Flow and Areas of Responsibility» и картинки. Вот там об этом и говорится. Не думаю что на Аэрбасах и Суперджете такого раздела нет. Поэтому нигде и не расписано кто это делает, подразумевается что вы это знаете.
На Эйрбасе и Эмбраере видел такую картинку. А на суперджете есть ли, не знаю...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.07.2020 20:32
CP E190
На Эйрбасе и Эмбраере видел такую картинку. А на суперджете есть ли, не знаю...
На Эйрбасе и Эмбраере, там также или по другому?
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2020 20:41
hpw
Не определено нигде, кто выпускает.
В обсуждаемой ситуации рекомендация типа такой: "после посадки выпуск speed brake - вручную". И всё.
Тогда я не понял почему вы вот это написали:
"Нацпер, не мудрствуя лукаво, взял за основу процедуру, "придуманную" разработчиком."
Petruha_89
Старожил форума
12.07.2020 20:43
CP E190
На Эйрбасе и Эмбраере видел такую картинку. А на суперджете есть ли, не знаю...
Если память не изменяет, Exp_5 писал что у Суперджета "Areas of Responsibility" не определены.
CP E190
Старожил форума
12.07.2020 20:46
Взгляд со стороны...
На Эйрбасе и Эмбраере, там также или по другому?
Спидбрейки - зона ответствености пилотирующего от момента передачи управления на взлете до передачи управления после посадки ( если она происходит ).
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.07.2020 21:08
CP E190
Спидбрейки - зона ответствености пилотирующего от момента передачи управления на взлете до передачи управления после посадки ( если она происходит ).
Есть небольшие отличия, но они в основном касаются руления...
CP E190
Старожил форума
12.07.2020 21:23
Взгляд со стороны...
Есть небольшие отличия, но они в основном касаются руления...
Руление - не этап полета. Там разделение на СМ1 и СМ2.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.07.2020 21:33
CP E190
Руление - не этап полета. Там разделение на СМ1 и СМ2.
На Боинг по другому...
A777
Старожил форума
13.07.2020 00:41
CP E190

Руление - не этап полета. Там разделение на СМ1 и СМ2.
——-
Взгляд со стороны...

На Боинг по другому...

—-//——
К Аэрбас то что написал СР Е190 это также не относится ( нет во время руления СМ1 и СМ2).
Компанейские процедуры и их РПП не в счёт:)
Gin5
Старожил форума
13.07.2020 00:43
CP E190
Спидбрейки - зона ответствености пилотирующего от момента передачи управления на взлете до передачи управления после посадки ( если она происходит ).
Есть еще прерванный взлет, там пнф может дернуть спидбрейки, если на брифинге оговорено
Gin5
Старожил форума
13.07.2020 01:00
Petruha_89
Если память не изменяет, Exp_5 писал что у Суперджета "Areas of Responsibility" не определены.
А какая разница, определены они или нет? Другое дело, что судя по этой ветке, очень многих сейчас не учат почему сначала выпускаются спойлеры, а потом реверс , и почему это делает именно пф , или , как уже было сказано, когда снимать штаны в туалете). При такой последовательности действий перекладки реверса в полете не было бы просто потому, что выпустив спидбрейки, и даже отойдя( причем на меньшую высоту однозначно), ни у одного здравомыслящего пилота не возникнет желания дергать реверс просто потому, что самолет уже в воздухе.
iskandarov
Старожил форума
13.07.2020 01:45
hpw
Нацпер так не придумывал. Нацпер, не мудрствуя лукаво, взял за основу процедуру, "придуманную" разработчиком. Процедуру, в которой даже здесь, на форуме, диванные супераналитики месяцами разобраться не могут.
А так-то да - в идеале сам пилотирующий, прибрав на МГ, переводит руку на интерцепторы, которые сам и выпускает в момент касания. Но для этого, как минимум, командир должен был понимать, что в автомате у него на сей раз ничего не выпустится. А он этого не знал. "Процедуры" так прописаны.
Для этого, его должны были тренировать выпускать спойлеры вручную в момент касания.
iskandarov
Старожил форума
13.07.2020 02:14
мга
При чем тут Это? Я про юридическую ответственность за гибель пассажиров. Разные статьи УК и разная ответственность. Если КВС сам заявляет, что самолет решил, что самолет его не слушается, но он продолжает заход, то естественный вопрос на что надежда?.
Разломал самолет - факт. Но после сломанной стойки после удара он уже никого не убивал. Ничего не мог сделать. На момент начала эвакуации все шло как протзводитель обещал. Потом огонь оказался внутри. Кто в этом виноват и кто отвечал за эвакуации? Очевидно не КВС
Юридическая ответственность КВС за гибель пассажиров не возникает, если его психофизиологические возможности не соответствовали требованиям экстремальной ситуации. Это я вполне юридическим языком говорю, между прочим.

Если суд признает, что аварийная ситуация не была экстремальной, и соответствовала его возможностям даже с учетом стресса и неподготовленности к DM, то будет прямая причинно-следственная связь гибели людей «по неосторожности». Прочие обстоятельства, вроде недостатков конструкции ВС, недостатков подготовки, и ошибок кабинного экипажа, суд учтет в качестве смягчающих вину обстоятельств. Но учтет, только если окончательный отчет со всеми причинами и обстоятельствами появится до вынесения приговора. Иначе, КВС останется виноватым один, и без смягчающих обстоятельств. Все к этому и идет.
iskandarov
Старожил форума
13.07.2020 02:57
Gin5
А какая разница, определены они или нет? Другое дело, что судя по этой ветке, очень многих сейчас не учат почему сначала выпускаются спойлеры, а потом реверс , и почему это делает именно пф , или , как уже было сказано, когда снимать штаны в туалете). При такой последовательности действий перекладки реверса в полете не было бы просто потому, что выпустив спидбрейки, и даже отойдя( причем на меньшую высоту однозначно), ни у одного здравомыслящего пилота не возникнет желания дергать реверс просто потому, что самолет уже в воздухе.
Не он один. В 90% случаев пилоты включают реверс без паузы после касания, и слышат в ответ сразу 2 коллаута подряд: «spoilers», «reverser green» Только на скользких полосах люди еще проявляют осторожность - убеждаются в параллельности траектории пробега перед включением реверса.

Не было у него в голове модели поведения самолета в DM с OW. Не представлял посадочный угол в той конфигурации на повышенной скорости. Не мог в DM предсказать время и интенсивность реакции самолета на движение ручки, не знал как скачет самолет без спойлеров. По книжкам этому не научишься - этому нужно учить. Перенос навыка с других типов может запросто оказаться вредным.

Что-то всерьез ожидать от человека в таких скоротечных ситуациях можно только тогда, когда его к этой ситуации готовили. В нетренированных случаях - это, извините, лотерея.
vasilf
Старожил форума
13.07.2020 03:27
Ariec 71
Я не случайно чуть ранее остановился на том, какой сценарий держал в голове – не торопиться с заходом, полетать, поманеврировать, привыкнуть, освоиться.

К чему привыкнуть? К технике выполнения посадок в директе?
Где это в рукдоках такое, ткните пальцем.

С чего ради форумные выдумки вы предписываете Е как его обязанность
Вот его обязанность:

Командир пилотируемого воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

Учили летать в DM? Учили. Если учился плохо, была возможность в воздухе доучиться и выполнить эту самую обязанность "по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей".
vasilf
Старожил форума
13.07.2020 03:27
Ariec 71
Лучше бы технология работы на случай ДМ обязывала контролирующего диктовать скорость.
Это тоже.
vasilf
Старожил форума
13.07.2020 03:31
Ariec 71
. При выполнении правых разворотов с углами крена до 40° отклонения от заданной высоты превышали ± 200 ft (60 м), что вызывало многократное срабатывание предупреждающей звуковой сигнализации. КВС осознавал данный факт, в 15:22:53: «Да что такое. Плюс минус 200 футов».

Это фигня, накинутая отчётом для формирования мнения.
Над торцом у него было +- 200 футов?
Вот то-то.
Да, на глиссаде наконец-то научился триммировать. Что было после торца, уточнять не буду, дабы не травмировать нежные чувства.
vasilf
Старожил форума
13.07.2020 03:42
CP E190
Технология стандартных процедур может быть ошибочной. Если так придумал нацпер, не значит что это правильно. Есть два вопроса:
1. Зачем вам перекрещенье конечностей над пьедесталом когда пилотирующий слева?
2. Не лучше ли пилотирующему самому контролировать процесс посадки и оценки касания ВС, в процессе выравнивания у непилотирующего в обязанностях ни в окно смотреть, а на приборы и пилотирующему подсказывать.
Возможно, над этим следует подумать. На данный момент как расположение рукоятки, так и процедуры по существу скопированы с A320:
http://www.airsimmer.com/snap/ ...
CP E190
Старожил форума
13.07.2020 08:33
vasilf
Возможно, над этим следует подумать. На данный момент как расположение рукоятки, так и процедуры по существу скопированы с A320:
http://www.airsimmer.com/snap/ ...
А про зоны ответственности при копировании забыли...
НМ
Старожил форума
13.07.2020 10:54
CP E190
А про зоны ответственности при копировании забыли...
Что-то не слыхать, чтобы в остальных случаях посадок в DM такая проблема со щитками возникала.
Вероятно летающие на типе знают как ЭТО правильно делается.

Неужели не понятно, что ПРОБЛЕМА не в: щитках, ненепрописанных процедурах, недотренированности и т.п.?
CP E190
Старожил форума
13.07.2020 12:58
НМ
Что-то не слыхать, чтобы в остальных случаях посадок в DM такая проблема со щитками возникала.
Вероятно летающие на типе знают как ЭТО правильно делается.

Неужели не понятно, что ПРОБЛЕМА не в: щитках, ненепрописанных процедурах, недотренированности и т.п.?
Да вы правы, спидбрейки навряд ли в других случаях ДМ как то по другому использовались. Просто повторного отделения после касания не было. Все таки проблема пожара в топливе.
НМ
Старожил форума
13.07.2020 14:16
CP E190
Да вы правы, спидбрейки навряд ли в других случаях ДМ как то по другому использовались. Просто повторного отделения после касания не было. Все таки проблема пожара в топливе.
Странно, ...проезжал сейчас мимо кучи заправок, везде есть топливо, ...и что-то ни одна из них не горела.

...Может там ни в курсах, что у них такая проблема: топливо есть, а пожара нет?
Dysindich
Старожил форума
13.07.2020 14:28
НМ
Странно, ...проезжал сейчас мимо кучи заправок, везде есть топливо, ...и что-то ни одна из них не горела.

...Может там ни в курсах, что у них такая проблема: топливо есть, а пожара нет?
К сожалению, и электролеты горят, и даже ветряные мельницы.
kovs214
Старожил форума
13.07.2020 14:32
CP E190.
...Все таки проблема пожара в топливе.
----
Здесь заложена глубочайшая философии...
Выше только звезды
Старожил форума
13.07.2020 14:38
kovs214
CP E190.
...Все таки проблема пожара в топливе.
----
Здесь заложена глубочайшая философии...
Это лучше чем повторять мантры про виновность квс
kovs214
Старожил форума
13.07.2020 14:51
Выше только звезды
Это лучше чем повторять мантры про виновность квс
Про виновность не читал. Разный анализ присутствует... Про саморастекшийся и самовоспламенившийся керосин надо подумать. Не тот керосин, видимо, заправили.
Выше только звезды
Старожил форума
13.07.2020 14:55
kovs214
Про виновность не читал. Разный анализ присутствует... Про саморастекшийся и самовоспламенившийся керосин надо подумать. Не тот керосин, видимо, заправили.
Да, и на экспертизу его не отправляли почему-то))
Dysindich
Старожил форума
13.07.2020 15:02
Выше только звезды
Да, и на экспертизу его не отправляли почему-то))
"...В ходе расследования произведен отбор проб топлива из внутренней и средней
секций правого бака, а также из точек № 1 и 2 внутренней секции левого бака. Образцы
топлива переданы для проведения исследований..."
(стр.65 ПО , Второй абзац)
kovs214
Старожил форума
13.07.2020 15:03
Выше только звезды
Да, и на экспертизу его не отправляли почему-то))
Круг причин расширяется: облако не правильное по "дороге" встретилось. Шасси не те, от каких-то трёх козлов подломились. БРУ кривая, не так отклонялась. Тут ещё и керосин не тот оказался...горит почему-то.
Выше только звезды
Старожил форума
13.07.2020 15:05
Dysindich
"...В ходе расследования произведен отбор проб топлива из внутренней и средней
секций правого бака, а также из точек № 1 и 2 внутренней секции левого бака. Образцы
топлива переданы для проведения исследований..."
(стр.65 ПО , Второй абзац)
А вот, спс, предполагала, что могли и направить
Выше только звезды
Старожил форума
13.07.2020 15:07
kovs214
Круг причин расширяется: облако не правильное по "дороге" встретилось. Шасси не те, от каких-то трёх козлов подломились. БРУ кривая, не так отклонялась. Тут ещё и керосин не тот оказался...горит почему-то.
Вы близки к объективности))
Исключив это все и многое другое, можно переходить к оценке действий.
Выше только звезды
Старожил форума
13.07.2020 15:09
Нет тут никакого анализа и быть не может в силу форумного обсуждения.
Максимум разные точки зрения в силу личного опыта, знаний, точечной инфо по теме.

Dysindich
Старожил форума
13.07.2020 15:19
Выше только звезды
Нет тут никакого анализа и быть не может в силу форумного обсуждения.
Максимум разные точки зрения в силу личного опыта, знаний, точечной инфо по теме.

А минимум, почему не указали ? (чтобы можно было оценить диапазон силы форумного обсуждения)
Выше только звезды
Старожил форума
13.07.2020 15:24
Dysindich
А минимум, почему не указали ? (чтобы можно было оценить диапазон силы форумного обсуждения)
Да)) Минимум - это личные расстройства психики на фоне ухудшения состояния дел у другого. Надеюсь, они временные
НМ
Старожил форума
13.07.2020 15:25
Выше только звезды
Нет тут никакого анализа и быть не может в силу форумного обсуждения.
Максимум разные точки зрения в силу личного опыта, знаний, точечной инфо по теме.

А вам оно зачем, если личный опыт и знания по теме у вас нулевые?
1..196197198..202203




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru