Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ предъявили обвинение

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..194195196..202203

kovs214
Старожил форума
11.07.2020 14:22
Petruha_89
Есть возражения против моего ответа?
Скачайте РЛЭ с интернета, почитайте - а потом будете по поводу беременности писать
Не серчайте вы так. Виноват. Жестковато отреагировал.
Petruha_89
Старожил форума
11.07.2020 14:33
kovs214
Не серчайте вы так. Виноват. Жестковато отреагировал.
Не буду серчать.
Уже все забыл.
:)
kovs214
Старожил форума
11.07.2020 14:35
Ariec 71
Нормальный рабочий "козёл" грамотно исправленный ;) перегрузочка, конечно, была хорошая.
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 14:39
Petruha_89
Не буду серчать.
Уже все забыл.
:)
Напомним, если што:)
kovs214
Старожил форума
11.07.2020 14:43
Exp_5
Да
Обжатие 2 концевиков (5 тонн) и армированных спойлерах/интерцепторах
Я к чему спросил. Если бы (помечтаю) была проведена грамотная подготовка к посадке, и КВС сказал второму, что роль "автомата" при выпуске интерцепторов будет выполнять он, то возможно всё закончилось бы и не так плачевно. Тем более приземлились они практически на три точки, и в момент касания ВПП выпуск интерцепторов помог бы "прижать" самолёт к земле. Конечно это ИМХО.
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 14:50
kovs214
Я к чему спросил. Если бы (помечтаю) была проведена грамотная подготовка к посадке, и КВС сказал второму, что роль "автомата" при выпуске интерцепторов будет выполнять он, то возможно всё закончилось бы и не так плачевно. Тем более приземлились они практически на три точки, и в момент касания ВПП выпуск интерцепторов помог бы "прижать" самолёт к земле. Конечно это ИМХО.
Я к чему там упоминал эксгибиционизм
Что нечего использовать механизацию для парирования отклонений.
Допускаю, если бы они слетанным экипажем отрабатывали процедуру многократно, начиная с тренажей тренажеров.
Так только усугубило бы.
kovs214
Старожил форума
11.07.2020 14:53
Ariec 71
Я к чему там упоминал эксгибиционизм
Что нечего использовать механизацию для парирования отклонений.
Допускаю, если бы они слетанным экипажем отрабатывали процедуру многократно, начиная с тренажей тренажеров.
Так только усугубило бы.
Так, автоматика же использует:))
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 14:56
kovs214
Так, автоматика же использует:))
Дык в директе то нет.
kovs214
Старожил форума
11.07.2020 15:05
Ariec 71
Дык в директе то нет.
Мы друг друга не понимаем :))
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 15:25
Нет конечно.
Посадить надо нормально
А потом уже остальное.
Нежили богато, вот и нечего мудрить, посадка не то место.
Exp_5
Старожил форума
11.07.2020 15:27
kovs214
Я к чему спросил. Если бы (помечтаю) была проведена грамотная подготовка к посадке, и КВС сказал второму, что роль "автомата" при выпуске интерцепторов будет выполнять он, то возможно всё закончилось бы и не так плачевно. Тем более приземлились они практически на три точки, и в момент касания ВПП выпуск интерцепторов помог бы "прижать" самолёт к земле. Конечно это ИМХО.
Если точно по времени выпуск, то помогло бы, наверное

Но только ТОЧНО
kovs214
Старожил форума
11.07.2020 15:34
Ariec 71
Нет конечно.
Посадить надо нормально
А потом уже остальное.
Нежили богато, вот и нечего мудрить, посадка не то место.
Вот так и сидели в кабине и чего то ждали...Бывают моменты когда соображалку надо включать тогда и можно выйти с ситуации с меньшими потерями.
Privedenie
Старожил форума
11.07.2020 16:22
kovs214
Вот так и сидели в кабине и чего то ждали...Бывают моменты когда соображалку надо включать тогда и можно выйти с ситуации с меньшими потерями.
Стресс - квс как мешком ударенный, второй самоликвидировался из кабины ментально.
kovs214
Старожил форума
11.07.2020 16:39
Privedenie
Стресс - квс как мешком ударенный, второй самоликвидировался из кабины ментально.
Остался БПЛА с "не теми шассЯми" ;)
pilotnavy
Старожил форума
11.07.2020 16:52
Брифинг:
"На посадке я его прикладываю на три точки с энергичным ростом тангажа. Самолет за счет роста угла атаки и реакции всех трех аммортстоек захочет отделиться. Для предотвращения этого ты должен точно в момент касания выпустить спидбрейки.
Уяснил? Справишься?"
kovs214
Старожил форума
11.07.2020 16:57
pilotnavy
Брифинг:
"На посадке я его прикладываю на три точки с энергичным ростом тангажа. Самолет за счет роста угла атаки и реакции всех трех аммортстоек захочет отделиться. Для предотвращения этого ты должен точно в момент касания выпустить спидбрейки.
Уяснил? Справишься?"
Оба не справилась...Сарказм ни к месту...41 груз 200 и "сарказим"...
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 17:06
kovs214
Вот так и сидели в кабине и чего то ждали...Бывают моменты когда соображалку надо включать тогда и можно выйти с ситуации с меньшими потерями.
Ничего не ждали. Ручкой махали что саблей, пытаясь усадить не имея навыков в директе. Или Су-27. А после трахторов типа ил-76 что другого ожидать то.
kovs214
Старожил форума
11.07.2020 17:12
Ariec 71
Ничего не ждали. Ручкой махали что саблей, пытаясь усадить не имея навыков в директе. Или Су-27. А после трахторов типа ил-76 что другого ожидать то.
Угу. С улицы взяли. И в левое кресло посадили. Самолет до этого только на картинке видели. Первый полет совершали...
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 17:14
kovs214
Угу. С улицы взяли. И в левое кресло посадили. Самолет до этого только на картинке видели. Первый полет совершали...
О чом и речь. Первый в директе.
kovs214
Старожил форума
11.07.2020 17:21
Ariec 71
О чом и речь. Первый в директе.
Дисиндич правильно пишит, лучше пацанов набирать и обучать...у них мозги ещё не закосованы:).
Exp_5
Старожил форума
11.07.2020 17:24
pilotnavy
Брифинг:
"На посадке я его прикладываю на три точки с энергичным ростом тангажа. Самолет за счет роста угла атаки и реакции всех трех аммортстоек захочет отделиться. Для предотвращения этого ты должен точно в момент касания выпустить спидбрейки.
Уяснил? Справишься?"
Типа того )))
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 17:26
kovs214
Дисиндич правильно пишит, лучше пацанов набирать и обучать...у них мозги ещё не закосованы:).
Секрета не открою, какие пацаны там могут дать фору пердунам на суперджете. У этого что то за плечами, у тех ничего кроме синтетики.
Вас усади после ту-154, и через год нормала не думаю что будете выглядеть лучше. При всем уважении.
pilotnavy
Старожил форума
11.07.2020 18:06
kovs214
Оба не справилась...Сарказм ни к месту...41 груз 200 и "сарказим"...
Да какой нахрен сарказм!
Если бы второй дернул спидбрейки чуть не вовремя - из пострадавших перешел бы на скамью подсудимых.
А, положа руку на яйца, многие из нас дернули бы вовремя? Когда такой N игрек на посадке, с потолка летит пыль, падает еще какая-нибудь хрень, стресс?
Думаю, кроме Дисиндича мало кто справится.
Дернул бы с небольшим опозданием, второе касание с той же перегрузкой за 5 ед, нет второго отделения, но так же разрушаются шасси и баки. И садится ВП рядом с КВС, на ту же скамью.
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 18:14
pilotnavy
Да какой нахрен сарказм!
Если бы второй дернул спидбрейки чуть не вовремя - из пострадавших перешел бы на скамью подсудимых.
А, положа руку на яйца, многие из нас дернули бы вовремя? Когда такой N игрек на посадке, с потолка летит пыль, падает еще какая-нибудь хрень, стресс?
Думаю, кроме Дисиндича мало кто справится.
Дернул бы с небольшим опозданием, второе касание с той же перегрузкой за 5 ед, нет второго отделения, но так же разрушаются шасси и баки. И садится ВП рядом с КВС, на ту же скамью.
И садится ВП рядом с КВС, на ту же скамью.

Если бы живы остались конечно же
SN76
Старожил форума
11.07.2020 18:47
Ariec 71
Ничего не ждали. Ручкой махали что саблей, пытаясь усадить не имея навыков в директе. Или Су-27. А после трахторов типа ил-76 что другого ожидать то.
Про трактор попрошу не выражаться
Exp_5
Старожил форума
11.07.2020 18:57
SN76
Про трактор попрошу не выражаться
ЗиЛ-76 - это СВЯТОЕ !
Особенно МыДы )))
mvm
Старожил форума
11.07.2020 18:59
pilotnavy
Да какой нахрен сарказм!
Если бы второй дернул спидбрейки чуть не вовремя - из пострадавших перешел бы на скамью подсудимых.
А, положа руку на яйца, многие из нас дернули бы вовремя? Когда такой N игрек на посадке, с потолка летит пыль, падает еще какая-нибудь хрень, стресс?
Думаю, кроме Дисиндича мало кто справится.
Дернул бы с небольшим опозданием, второе касание с той же перегрузкой за 5 ед, нет второго отделения, но так же разрушаются шасси и баки. И садится ВП рядом с КВС, на ту же скамью.
Так вся и беда, дергать никто не собирался! Выпуск спойлеров был поставлен в автомат, для посадки в NM! Так что говорить про трепыхания,
вовремя или нет не приходится!
А про Михалыча зря вы так! Товарищ Командир изначально не допустит развития ситуации по этому сценарию! Как и многие другие КВС!
pilotnavy
Старожил форума
11.07.2020 19:13
Самое поганое в нашей работе - это думать: "Он просто дурак и неумеха, со мной такое точно не призойдет".
Нам, диванным, легче, можем поучать :).
А действующим не стоит упрощать любое АП, нужно стараться заглянуть поглубже в причины.
vasilf
Старожил форума
11.07.2020 19:24
Ariec 71
Так и сам слетаю, самолёт в глаза не видел. Одев очки с толстыми линзами на резинке. Зрение уже не ахти.
Ну да. Где резинка от трусов? А вот она - на очки намотана.
vasilf
Старожил форума
11.07.2020 19:37
Ariec 71
При согласованном выпуске на касании никакого козла бы не было.

Эксгибиционизм это называется.
И да не стоит путать директора и планки. Проработайте вопрос.
Это называется по месту. В том состоянии, в каком находился командир, это был последний его шанс завершить полет с самыми минимальными повреждениями или даже вовсе без них. Всего ничего - отдать приоритет выполнению правильного чеклиста, раз уж он, такой храбрый, решил победить оба чеклиста сразу.
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 19:37
vasilf
Ну да. Где резинка от трусов? А вот она - на очки намотана.
Очень остроумно. Особенно про трусы.

Как очкарик, имею двое очков, одни для чтения, другие для вождения.
А ежели не зрение, слетал бы как нех, на тренажёре да с инструктором справа.
Вам осталось для убедительности своих идей видосы с тетьками подзакинуть. Сажают аэрбасы (тренажёры) тока в путь.


Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 19:40
vasilf
Это называется по месту. В том состоянии, в каком находился командир, это был последний его шанс завершить полет с самыми минимальными повреждениями или даже вовсе без них. Всего ничего - отдать приоритет выполнению правильного чеклиста, раз уж он, такой храбрый, решил победить оба чеклиста сразу.
Что значит по месту. Устроить цирк и убить всех.
Где такая методика, кем утверждена. Где занятия с экипажами, тренажи тренажёры.
Основания для подведите хоть какое нибудь.
vasilf
Старожил форума
11.07.2020 20:16
iskandarov
В идеальном варианте да. Но в идеальный момент их выпускает автоматика, а второй пилот сделает это чуть раньше касания, или чуть позже отскока. В сочетании с движениями ручки на полный ход, последствия предсказать трудно. При козлении, со спойлерами лучше вообще не вмешиваться.
У RRJ, да и у всех, два вида спилбрейков - интерцепторы и воздушные тормоза или щитки. Первые можно выпускать в полёте когда угодно, но в DM не более, чем наполовину - они снижают подъёмную силу и увеличивают сопротивление. Вторые выходят только после обжатия основных стоек и эту подъёмную силу уничтожают практически полностью. В этом случае выпуск интерцепторов перед касанием или во время него привёл бы к снижению подъёмной силы, а выпуск от обжатия тормозных щитков её бы почти полностью убрал. То есть, даже при грубой посадке (2.5g) самолёт не смог бы повторно отделиться от ВПП. Это при условии, что второй пилот по указанию командира был готов это вовремя сделать. Но никаких указаний от командира сделать это не поступило.

Про хвост. В случае выпуска интерцепторов и затем щитков возникает кабрирующий момент, опускающий хвостовую часть - и если его не парировать, можно сесть на основные стойки и на хвост. Но это было бы худшее из того, что могло произойти. Само собой, никаких козлов и никаких пожаров бы не случилось.
vasilf
Старожил форума
11.07.2020 20:23
Ariec 71
Очень остроумно. Особенно про трусы.

Как очкарик, имею двое очков, одни для чтения, другие для вождения.
А ежели не зрение, слетал бы как нех, на тренажёре да с инструктором справа.
Вам осталось для убедительности своих идей видосы с тетьками подзакинуть. Сажают аэрбасы (тренажёры) тока в путь.


В данном видео пилота никто не обучал предварительно. Он был готов, но не к особенностям управления, которым его не учили, а к тому, что особенности будут. Поэтому не торопился и поэтому справился.
pilotnavy
Старожил форума
11.07.2020 20:25
"выпуск интерцепторов перед касанием или во время него привёл бы к снижению подъёмной силы"
За сколько до касания?
За секунду - ny к примеру 3 ед, за 2 сек - к примеру 5 ед при всех прочих равных с такими же последствиями.
Где прописана процедура выпуска интерцепторов перед касанием?
vasilf
Старожил форума
11.07.2020 20:31
Ariec 71
Что значит по месту. Устроить цирк и убить всех.
Где такая методика, кем утверждена. Где занятия с экипажами, тренажи тренажёры.
Основания для подведите хоть какое нибудь.
Нигде и никем. Поэтому по месту. Подразумевается, что командир в состоянии принять решение в случае сразу двух особых ситуаций, с тем, чтобы хотя бы от одной из них избавиться, что было полностью в его возможностях.
pilotnavy
Старожил форума
11.07.2020 20:33
Кстати, от летчиков Ан 72/74 наслушан о том, к чему приводит несвоевременный выпуск интерцепторов на посадке. Всего-то секунда ошибки и очень неприятные последствия.
Ошибок всего две. Либо выпуск до касания, либо после отделения.
Про другие типы не скажу.
vasilf
Старожил форума
11.07.2020 20:39
Ariec 71
Двух это каких. Разве не по одной из двух основных стоек.
По одной в нормале выходят интерцепторы, по двум - все остальное.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
11.07.2020 20:40
pilotnavy
Кстати, от летчиков Ан 72/74 наслушан о том, к чему приводит несвоевременный выпуск интерцепторов на посадке. Всего-то секунда ошибки и очень неприятные последствия.
Ошибок всего две. Либо выпуск до касания, либо после отделения.
Про другие типы не скажу.
Дисиндич все это расписал страницу назад, другие типы мало чем отличаются, , . Законы физики и аэродинамики....
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 20:59
vasilf
В данном видео пилота никто не обучал предварительно. Он был готов, но не к особенностям управления, которым его не учили, а к тому, что особенности будут. Поэтому не торопился и поэтому справился.
Что значит не торопился. Летел себе и летел по подсказке инструктора.
А вот на что вы внимание не обратили. Ключевое. Что гащы он начал прибирать над торцом не дожидаясь петард, и да по подсказке инструктора.
vasilf
Старожил форума
11.07.2020 21:00
pilotnavy
"выпуск интерцепторов перед касанием или во время него привёл бы к снижению подъёмной силы"
За сколько до касания?
За секунду - ny к примеру 3 ед, за 2 сек - к примеру 5 ед при всех прочих равных с такими же последствиями.
Где прописана процедура выпуска интерцепторов перед касанием?
На касании. Рука должна лежать на рукоятке выпуска. Насчёт до - это не более чем наполовину, по РЛЭ, но лучше пусть испытатели сначала попробуют. И кино, как они пробовали, мы видели, у них получилось. Ни в коем случае не после.
Petruha_89
Старожил форума
11.07.2020 21:27
vasilf
Это называется по месту. В том состоянии, в каком находился командир, это был последний его шанс завершить полет с самыми минимальными повреждениями или даже вовсе без них. Всего ничего - отдать приоритет выполнению правильного чеклиста, раз уж он, такой храбрый, решил победить оба чеклиста сразу.
Т.е. нужно было выбрать один "правильный" чеклист и выполнять только его? Остальные игнорировать?
Я Вас правильно понял?
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 21:47
vasilf
На касании. Рука должна лежать на рукоятке выпуска. Насчёт до - это не более чем наполовину, по РЛЭ, но лучше пусть испытатели сначала попробуют. И кино, как они пробовали, мы видели, у них получилось. Ни в коем случае не после.
но лучше пусть испытатели сначала попробуют.

К Е тогда какие претензии.

На касании. Рука должна лежать на рукоятке выпуска

Это кто сказал? Что в процессе выполнения посадки переводится взгляд в кабину, особливо а момент касания рука убирается с рудов и кладется на рукоятку выпуска интерцепторо Перед выпуском которых ещё и убедиться надо не дурак ли я.
Или рука второго пилота?
Вы так дров наломаете на ровном месте.

Ariec 71
Старожил форума
11.07.2020 21:48
Ох уж эта клава гугл
Взгляд со стороны...
Старожил форума
11.07.2020 22:13
vasilf
У RRJ, да и у всех, два вида спилбрейков - интерцепторы и воздушные тормоза или щитки. Первые можно выпускать в полёте когда угодно, но в DM не более, чем наполовину - они снижают подъёмную силу и увеличивают сопротивление. Вторые выходят только после обжатия основных стоек и эту подъёмную силу уничтожают практически полностью. В этом случае выпуск интерцепторов перед касанием или во время него привёл бы к снижению подъёмной силы, а выпуск от обжатия тормозных щитков её бы почти полностью убрал. То есть, даже при грубой посадке (2.5g) самолёт не смог бы повторно отделиться от ВПП. Это при условии, что второй пилот по указанию командира был готов это вовремя сделать. Но никаких указаний от командира сделать это не поступило.

Про хвост. В случае выпуска интерцепторов и затем щитков возникает кабрирующий момент, опускающий хвостовую часть - и если его не парировать, можно сесть на основные стойки и на хвост. Но это было бы худшее из того, что могло произойти. Само собой, никаких козлов и никаких пожаров бы не случилось.
Не скажу за суперджет, спросить надо у специалистов..
На Боинга, к примеру тоже можно выпускать в полёте, только за выпуск когда закрылки в посадочном положении по головке не гладят...
Поэтому говорить о спедбраках на глиссаде, это нонсенс. Так что пора уже оставить эту мысль о выпуске интерцепторов в момент касания с, особенно с такой перегрузкой, когда на мгновение вдавило в кресло и тут же отход. Никакой спец с этим не справится...опять же должны , наверное быть команды, сначала от РМ spedbrake not up, чтобы привлечь внимание PF. Или вы думаете там автоматы в виде РМ сидят?
Это вроде как CRM...
Опять об этом лучше бы рассказали парни с супер пепелаца. Но пока что вразумительных ответов я не увидел.
Запас полосы был приличный, сели устойчиво побежали, команды прозвучали о выпуске или невыпуске speedbrake и выпускай...
Я так ДУМАЮ...
А тут столько копий об эти speedbrakes обломали. И в оркестре единого мнения нет.
vasilf
Старожил форума
11.07.2020 22:22
Ariec 71
Что значит не торопился. Летел себе и летел по подсказке инструктора.
А вот на что вы внимание не обратили. Ключевое. Что гащы он начал прибирать над торцом не дожидаясь петард, и да по подсказке инструктора.
В этом кино есть не только картинки и звуки, но и буквы, субтитры. Удобно цитировать:

В голове у меня был свой сценарий для подобных ситуаций – в первую очередь не торопиться, выполнить заход по размашистому маршруту, чтобы приноровиться к управлению. Пару "ступенек" сделать – то есть, снизиться и выйти в горизонтальный полет для того, чтобы почувствовать, как самолет слушается рулей и как триммируется.
...
Конечно, есть разница в поведении самолета, манере отклика на попытки управления, но к этому можно приспособиться, если дать себе возможность потренироваться, привыкнуть. Я не случайно чуть ранее остановился на том, какой сценарий держал в голове – не торопиться с заходом, полетать, поманеврировать, привыкнуть, освоиться.

Вот и весь рецепт для DM. Подсказок насчёт газов и вообще чего угодно не заметил - посмотреть не есть подсказать. Обратите внимание, кто именно сначала выпускает интерцепторы (20:22), а затем включает полный реверс.
pilotnavy
Старожил форума
11.07.2020 22:27
Взгляд со стороны...
Дисиндич все это расписал страницу назад, другие типы мало чем отличаются, , . Законы физики и аэродинамики....
Логика может быть разная, а так же расположение самих аэродинамических поверхностей.
vasilf
Старожил форума
11.07.2020 22:28
Petruha_89
Т.е. нужно было выбрать один "правильный" чеклист и выполнять только его? Остальные игнорировать?
Я Вас правильно понял?
По месту означает - с тем, что было в наличии в головах и предыдущих действиях. А если как надо, то условия необходимости выполнения второго чеклиста нужно было исключить.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
11.07.2020 22:28
pilotnavy
Логика может быть разная, а так же расположение самих аэродинамических поверхностей.
Логика разная- цель одна...
pilotnavy
Старожил форума
11.07.2020 22:30
И, к слову, от Дисиндича последнюю страницу идет просто какой-то поток сознания, стресс?
1..194195196..202203




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru