Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ предъявили обвинение

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..132133134..202203

LoiseLane
Старожил форума
04.06.2020 21:00
Privedenie
Да даже заоори они мейдэй в момент установки 7700 физически спасатели на полосе не смогли бы появиться в момент приземления, хватит фантазий.
А разве у пожарных служб в аэропорту норматив не 1, 5 минуту развернуться? Все видели, как пассажиры бежали в разные стороны от горящего самолета, потом пилот запрыгивал обратно в самолёт с минуту, а пожарники просто рядом стояли

Кстати, в случае посадки на кукурузу масса была вопросов кто, куда, где. Спасатели не понимали куда ехать
Privedenie
Старожил форума
04.06.2020 21:02
A777
Подъехали сразу после останова? Ну чтобы телепортироваться также сразу.
А почему при MAY DAY едут к ВПП сразу и даже если вс ещё в воздухе а при 7700 и при потере связи нет ( и даже без потери)?
Детские вопросы , как взрослый вы ведь должны ответить или сложные для вас?:)
Еще раз для особо одаренных, включите секундомер.
A777
Старожил форума
04.06.2020 21:02
kovs214
А кто знал что они гореть будут? Отказ двигателя, тут понятно. Не выпущенное шасси тоже понятно. Проблемы с механизацией, тоже вроде ясно. Тут-то кто знал что загорятся?
Тут и знать не надо, как и с MAY DAY , чтобы не было сомнений, если поставили 7700 то объявляй тревогу, Тем более если ВС уже на заходе, есть время подтверди это у экипажа, если много времени то можно и спросить причину этого 7700 / MAY DAY и если экипаж молчит, , но на прямой и при 7600 вряд-ли , поэтому в том случае тревога должна была быть объявлена сразу чтобы пожарки стояли в полной готовности у ВПП , не знаю что там в доках РФ, но думаю у грамотного РП так, а как ещё?
Privedenie
Старожил форума
04.06.2020 21:03
LoiseLane
А разве у пожарных служб в аэропорту норматив не 1, 5 минуту развернуться? Все видели, как пассажиры бежали в разные стороны от горящего самолета, потом пилот запрыгивал обратно в самолёт с минуту, а пожарники просто рядом стояли

Кстати, в случае посадки на кукурузу масса была вопросов кто, куда, где. Спасатели не понимали куда ехать
25 секунд на выезд после тревоги, после этого прибытие на точки сбора.
A777
Старожил форума
04.06.2020 21:03
Privedenie
Еще раз для особо одаренных, включите секундомер.
Понял взрослые на детские вопросы ну никак , ну может когда нибудь :)
Privedenie
Старожил форума
04.06.2020 21:05
A777
Понял взрослые на детские вопросы ну никак , ну может когда нибудь :)
Какой то унылый тролль нынче пошел
A777
Старожил форума
04.06.2020 21:12
LoiseLane
А разве у пожарных служб в аэропорту норматив не 1, 5 минуту развернуться? Все видели, как пассажиры бежали в разные стороны от горящего самолета, потом пилот запрыгивал обратно в самолёт с минуту, а пожарники просто рядом стояли

Кстати, в случае посадки на кукурузу масса была вопросов кто, куда, где. Спасатели не понимали куда ехать
Я бы даже сказал, что сначала когда ВС пылал пожарные не то что стояли а их вообще рядом не было,
у них же нормы 25 сек, 1.5 мин и т д, но это все после тревоги, а вот если " кнопка тревога" сразу после 7700 то был бы другой расклад и по времени и по срокам тушения.
A777
Старожил форума
04.06.2020 21:14
Privedenie
Какой то унылый тролль нынче пошел
Так хоть на один детский вопрос , что совсем никак ? )
Privedenie
Старожил форума
04.06.2020 21:19
A777
Так хоть на один детский вопрос , что совсем никак ? )
как время засечете прибытия пожарных машин и подумаете, так сразу.
Privedenie
Старожил форума
04.06.2020 21:20
Заодно найдете план шереметьево, посчитаете, откуда они могли появиться, глядишь, и поймете, хотя...
Newman
Старожил форума
04.06.2020 21:25
A777
Тут и знать не надо, как и с MAY DAY , чтобы не было сомнений, если поставили 7700 то объявляй тревогу, Тем более если ВС уже на заходе, есть время подтверди это у экипажа, если много времени то можно и спросить причину этого 7700 / MAY DAY и если экипаж молчит, , но на прямой и при 7600 вряд-ли , поэтому в том случае тревога должна была быть объявлена сразу чтобы пожарки стояли в полной готовности у ВПП , не знаю что там в доках РФ, но думаю у грамотного РП так, а как ещё?
не знаю что там в доках РФ...
====
Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание — нередко освобождает
Wawan60
Старожил форума
04.06.2020 21:28
Dysindich
Диспетчеру некогда было реагировать на переключения сигналов ... Он в это время был занят непосредственной своей задачей - заходом борта на посадку, хлипким заходом, с гулянием по глиссаде и с подныриванием.
В кабине сигнализация срабатывала (у диспетчера , то же индикация была), напряжен человек был и концентрировал внимание на самом важном (и правильно делал), потому что, чувствовал по поведению экипажа, что
пенки пускают... И вся предыстория с недодокладами и установками аварийных кодов ситуацию накаляли. А с другой стороны , перед этим, экипаж на расспросы и уточнения заверил, что все нормально, и аварийных служб не требуется.
Как , бедному диспетчеру с такими горе-специалистами взаимодействовать? (они же вели себя, как партизаны на задании). Он был готов немедленно отреагировать на любой всхлип о помощи, даже не стал отвлекать экипаж на то, что вниз уходят.

"Переговоры аварийных служб Шереметьево:
- Полминуты... Направление 12, 5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.
— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!
— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.
— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.
— После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно.
— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…
— Смотри! Ой, ***"
Newman
Старожил форума
04.06.2020 21:29
A777
Я бы даже сказал, что сначала когда ВС пылал пожарные не то что стояли а их вообще рядом не было,
у них же нормы 25 сек, 1.5 мин и т д, но это все после тревоги, а вот если " кнопка тревога" сразу после 7700 то был бы другой расклад и по времени и по срокам тушения.
у них же нормы 25 сек, 1.5 мин и т. д.
====
так 25 сек или 1, 5 мин или т. д.?
Privedenie
Старожил форума
04.06.2020 21:31
Newman
у них же нормы 25 сек, 1.5 мин и т. д.
====
так 25 сек или 1, 5 мин или т. д.?
не спугните клиента
A777
Старожил форума
04.06.2020 21:32
Newman
не знаю что там в доках РФ...
====
Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание — нередко освобождает
Согласен, но к счастью или нет , ФАПы и прочие доки РФ кроме как например STATE RULES AND PROCEDURES обошли меня стороной и больше не касаются ) так что по рукдокам РФ это не ко мне.
Petruha_89
Старожил форума
04.06.2020 21:34
iskandarov
Стоя на исполнительном вы видите сектор 90, а не 180. Диспетчер должен видеть 360. Диспетчеру виднее где грозы и именно он должен прекращать полеты при грозе в радиусе 15км. Это дополнительный слой сыра.
90 градусов??? Вы хоть раз были в кабине пилотов? Похоже ни разу. Или школьные уроки геометрии забыли.
Смотрите:
https://ibb.co/BjgpBX4
Какой здесь сектор - 90 или 180 градусов? Я говорю - 180.
Если предварительный старт под 90 градусов к ВПП - уже можно в общем сектор 270 градусов осмотреть. Если руление к предварительному по магистральной РД - то можно и все 360 осмотреть.
A777
Старожил форума
04.06.2020 22:19
Newman
у них же нормы 25 сек, 1.5 мин и т. д.
====
так 25 сек или 1, 5 мин или т. д.?
у них же нормы «25 сек , 1, 5 мин и т д» , для вас поставил кавычки чтобы было более понятно, эти времена я лишь повторял у тех кому и отвечал.

Ещё раз чтобы было понятно .
Мне честно говоря не важно сколько там секунд или минут по рукдокам у пожарных , понятно что какое то время на развертывание надо, в любом случае отсчёт идёт на минуты с секундами, и я знаю - чем раньше нажата «кнопка» тревога тем раньше пожарные расчеты будут готовы тушить пожар и в случае с Сухим она должна была быть нажата почти на 4, 5 мин раньше почти сразу после выставлении 7700 , а это значит что пожарные расчеты были бы готовы на 4, 5 мин раньше (с учетом развёртывания / прибытия и т д ) начать тушить, а для развертывания , тушения и спасения людей это огромный промежуток времени , но кое кто считает что это бред и детские фантазии.
Petruha_89
Старожил форума
04.06.2020 22:34
Dysindich
Суд, по моему разумению, не должен начинаться до окончания необходимых технических экспертиз... Уровень компетенции подобных экспертиз никогда не превысит уровня МАКа. МАК не завершил своего расследования (не завершил объема технических исследований). А суд уже начинается...
Еще раз подчеркну: Дожили , до уголовного разбирательства в области ГА. (лично я, сторонник, только одной уголовной ответственности в отношении персонала ГА - употребление недозволенных препаратов и веществ при исполнении своих обязанностей, здесь - достаточно подтверждения факта персонального употребления)
Раз судебная система инициировала процесс, то пусть теперь и выкручивается сама...
Вы сторонник только такой уголовной ответственности в ГА - и никакой другой?
А если сознательное нарушение правил полетов? Например - КВС без особой необходимости принял решение выполнить посадку ниже минимума. Произошла катастрофа, но КВС в числе выживших. За такое разве не полагается уголовная ответственность?

P.S. Из недавнего - посадка в Сабихе с попутняком сверх ограничения. Уголовное дело идет.
Privedenie
Старожил форума
04.06.2020 22:35
A777
у них же нормы «25 сек , 1, 5 мин и т д» , для вас поставил кавычки чтобы было более понятно, эти времена я лишь повторял у тех кому и отвечал.

Ещё раз чтобы было понятно .
Мне честно говоря не важно сколько там секунд или минут по рукдокам у пожарных , понятно что какое то время на развертывание надо, в любом случае отсчёт идёт на минуты с секундами, и я знаю - чем раньше нажата «кнопка» тревога тем раньше пожарные расчеты будут готовы тушить пожар и в случае с Сухим она должна была быть нажата почти на 4, 5 мин раньше почти сразу после выставлении 7700 , а это значит что пожарные расчеты были бы готовы на 4, 5 мин раньше (с учетом развёртывания / прибытия и т д ) начать тушить, а для развертывания , тушения и спасения людей это огромный промежуток времени , но кое кто считает что это бред и детские фантазии.
А вы смешной. Предлагаю все таки включить секундомер, чтобы понять, что вы ломитесь в открытую дверь. Это намек.
Petruha_89
Старожил форума
04.06.2020 22:38
Аутентичная
)) да, но сидел квс, за то что посадил без двигателей
Совсем без двигателей?
Пожалуйста, будьте так любезны - найдите описание этого случая в интернете. Очень интересно почитать.
Petruha_89
Старожил форума
04.06.2020 22:47
SN76
В книгах еще не то напишут... А что в фильмах снимут, вообще...
Я только не очень понял, где в планере бортинженер...

А в реальности, если без сказок про "кидки по потокам" и осужденных "в ГУЛАГ" за вражеские действия бортинженеров командиров - в 80-х на Ан12 на глиссаде в Кольцово б/техник вместо довыпуска закрылков выключил два двигателя. КВС произвел благополучную посадку. Диспетчер старта вложил, конечно, ибо обязан. Но обошлось. Технику объяснили потом сами, чтобы он так больше не делал.
В начале эксплуатации Ил-76 был случай в ВТА. Бортрадист при запуске двигателей и включении генераторов на борт не включил выпрямительные устройства. Питание по постоянному току шло только от аккумуляторов, которые полностью разрядились после взлета. Это привело к полному обесточиванию самолета - разомкнулись все контакторы, что подключали генераторы на борт. Экипаж выполнил посадку в безбустерном режиме, с голым крылом. Из приборов - скорость, высотомер, вариометр, КИ-13 и тахометры двигателей. Благо аварийный выпуск шасси - полностью механика, работали двигатели и реверс. Итог - радиста на увольнение. Бортинженера на увольнение - у него в РЛЭ в обязанностях написано контролировать действия радиста.
Командира вместо наградить за успешную посадку - сняли с летной работы. Продолжил службу уже на земле.

P.S. После того случая сделали изменения в РЛЭ - выпрямительные устройства всегда включены, автоматически начинают работу с подключением генераторов на борт.
у2
Старожил форума
04.06.2020 22:55
Dysindich
А, стало быть, если РУДы "назад" - то это - на кабрирование?
Идея - весьма оригинальна, но для нашего менталитета не подойдет. Начнут на второй на малом газу уходить, да и взлетать , то же - особенно, на тяжелом, да в жару...
Может быть идею проверить на тренажере, если тренажер допускает изменение программы.
Petruha_89
Старожил форума
04.06.2020 22:56
Ariec 71
А что, нет?
Да и с козлом неплохо бы разобраться. Что как и почему аналогичные движения ручкой наблюдались и у других экипажей.
Послушать ну все е пилоты от бога.
Один Е недотёпа без пяти минут инструктор.
Ну так вопреки россказням умельцев аналогичная суходрочка стиком явление массовое.
Ну а почему выстрелила у Е, вот это и должно представлять интерес и какое никакое объективное расследования. Как и по кукурузе.
Аналогичные у других экипажей???
Смотрите несколько посадок в ДМ:
https://ibb.co/cDTvvTg
Уже не сосчитать, сколько раз это картинку выкладывал и задавал один и тот же вопрос.
Красная линия - отклонение джойстика, аварийная посадка. Остальные линии - отклонения джойстика, успешные посадки. У кого Вы видите АНАЛОГИЧНЫЕ движения на посадке?
Petruha_89
Старожил форума
04.06.2020 23:05
A777
Тут и знать не надо, как и с MAY DAY , чтобы не было сомнений, если поставили 7700 то объявляй тревогу, Тем более если ВС уже на заходе, есть время подтверди это у экипажа, если много времени то можно и спросить причину этого 7700 / MAY DAY и если экипаж молчит, , но на прямой и при 7600 вряд-ли , поэтому в том случае тревога должна была быть объявлена сразу чтобы пожарки стояли в полной готовности у ВПП , не знаю что там в доках РФ, но думаю у грамотного РП так, а как ещё?
В первой теме по этой катастрофе Ростовский Дисп, если не изменяет память, писал по этому поводу.
Когда экипаж ставит 7500, 7600 или 7700 - у диспетчера срабатывает сигнализация, не заметить невозможно. Но когда этот же борт меняет код 7600 на 7700 - дополнительной сигнализации нет, диспетчер это может и не заметить.
A777
Старожил форума
04.06.2020 23:33
Privedenie
А вы смешной. Предлагаю все таки включить секундомер, чтобы понять, что вы ломитесь в открытую дверь. Это намек.
А написать нормально по русски изложить свои мысли слабо или заклинило с секундомером ? Я вроде написал в засекалочки я не играю. Видео смотреть времени нет, если было не понятно о чем я, то суть была в том когда объявлять тревогу и какое отношение имеет к этому MAY DAY и 7700, .
Если тревогу объявили сразу после установки 7700 , то диспетчера ШРМ / РП отработали в этом случае как надо и молодцы, , если это не так и они ждали MAY DAY как тут предлагали и писали что якобы так и надо а СКВОК не причём ( фантазии/ бред) то читайте выше то что я писал., по крайней мере я это понял так поэтому и ответил. По ШРМ на пожарной машине я не разъезжал , если у вас был такой экспиренс то можете излагайть свои секунды. Хотя в любом случае поверю отчету в котором по поводу этого я толком пока ничего не увидел или может не заметил.
PS если не понятно о чем я пишу , так и не надо отвечать, хочешь поправить поправляй я могу и ошибаться Если есть что сказать то Велком , если сказать кроме секундомера нечего то лучше помолчать . Ну а если так любите секундомер то посчитайте ка сами секунды между установкой 7700 и первым касанием и посмотрите что написали вы, или облом в ПО посмотреть ?
dron.dronov
Старожил форума
04.06.2020 23:37
Petruha_89
В начале эксплуатации Ил-76 был случай в ВТА. Бортрадист при запуске двигателей и включении генераторов на борт не включил выпрямительные устройства. Питание по постоянному току шло только от аккумуляторов, которые полностью разрядились после взлета. Это привело к полному обесточиванию самолета - разомкнулись все контакторы, что подключали генераторы на борт. Экипаж выполнил посадку в безбустерном режиме, с голым крылом. Из приборов - скорость, высотомер, вариометр, КИ-13 и тахометры двигателей. Благо аварийный выпуск шасси - полностью механика, работали двигатели и реверс. Итог - радиста на увольнение. Бортинженера на увольнение - у него в РЛЭ в обязанностях написано контролировать действия радиста.
Командира вместо наградить за успешную посадку - сняли с летной работы. Продолжил службу уже на земле.

P.S. После того случая сделали изменения в РЛЭ - выпрямительные устройства всегда включены, автоматически начинают работу с подключением генераторов на борт.
А "ижменским" дали героев
Ariec 71
Старожил форума
04.06.2020 23:38
Petruha_89
Аналогичные у других экипажей???
Смотрите несколько посадок в ДМ:
https://ibb.co/cDTvvTg
Уже не сосчитать, сколько раз это картинку выкладывал и задавал один и тот же вопрос.
Красная линия - отклонение джойстика, аварийная посадка. Остальные линии - отклонения джойстика, успешные посадки. У кого Вы видите АНАЛОГИЧНЫЕ движения на посадке?
Банально.
И для чегов по сделана вполне понятная приписка, коли все так прото.
A777
Старожил форума
04.06.2020 23:43
Petruha_89
В первой теме по этой катастрофе Ростовский Дисп, если не изменяет память, писал по этому поводу.
Когда экипаж ставит 7500, 7600 или 7700 - у диспетчера срабатывает сигнализация, не заметить невозможно. Но когда этот же борт меняет код 7600 на 7700 - дополнительной сигнализации нет, диспетчер это может и не заметить.
Я помню он что то писал но как то не утвердительно.
Вполне возможно и наверное это зависит от типа системы, в любом случае если это так эту дырку в сыре надо затыкать, ведь такие ситуации возможны и даже как я понимаю одна уже на лицо в ШРМ.
самому стало интересно , надо будет как нибудь поинтересоваться , правда в ШРМ может быть своя система.
Petruha_89
Старожил форума
04.06.2020 23:53
Ariec 71
Банально.
И для чегов по сделана вполне понятная приписка, коли все так прото.
Не уходите в сторону от ответа.
Где Вы видите АНАЛОГИЧНЫЕ движения джойстиком на посадке?
Ariec 71
Старожил форума
05.06.2020 00:08
Petruha_89
Не уходите в сторону от ответа.
Где Вы видите АНАЛОГИЧНЫЕ движения джойстиком на посадке?
Читайте что написано пером:
......Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании

Всё
A777
Старожил форума
05.06.2020 00:14
Newman
у них же нормы 25 сек, 1.5 мин и т. д.
====
так 25 сек или 1, 5 мин или т. д.?
Тут вся хронология и нормы( если конечно этому можно верить), из этого следует что тревога объявлена в момент остановки ВС, последний расчёт прибыл только через 2 мин, а ведь могли начать тушение всеми расчетами без задержки на эти 1-2 -3 мин , но кто то упорно этого не замечает считая это мелочью , так что это бред, фантазия ? Или всё-таки чья то халатность ?

https://www.aex.ru/inform/52635/
tanushonysh
Старожил форума
05.06.2020 00:22
SN76
Я так понимаю, что гражданин Клюев А.В. ни разу ни пилот, и даже не бортинженер. Какую именно книгу его предлагается прочитать, чтобы найти суть приговора "за благополучную посадку без двигателей"? Просто их до фига, например: "Этюды супраментальной жизни. Проживая Агенду Матери", "О самом главном. Учебное пособие для следующих по Пути Сознательной Эволюции"? или, быть может, "Рождение в Духе. Практическое руководство по реализации Пути Сознательной Эволюции" ???
Ужас какой... :))
Petruha_89
Старожил форума
05.06.2020 06:16
Ariec 71
Читайте что написано пером:
......Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании

Всё
Ну что из того что были "размашистые" движения на заходе? Даже такие обеспечили стабилизированный заход.
А вот на посадке....
НМ
Старожил форума
05.06.2020 06:19
Ariec 71
Читайте что написано пером:
......Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании

Всё
Что всё: "вброс закончил!"?

...уже сто сорок шесть раз говорили, что "аналогичные размашистые движения" это следствие постоянства Кш.

...и где в ПО сказано, что "аналогичные размашистые движения" - причина катастрофы?
Petruha_89
Старожил форума
05.06.2020 06:38
Ariec 71
Читайте что написано пером:
......Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании

Всё
Так вы ещё и мастер изворачиваться! Заход на посадку начали упоминать. А поначалу не об этом писали! Я не поленился, нашел ваше первое сообщение - смотрите что писали вчера в 17.57:
"А что, нет?
Да и с козлом неплохо бы разобраться. Что как и почему аналогичные движения ручкой наблюдались и у других экипажей."
О козлле вы писали - разве он на заходе случается? Не на посадке?
у2
Старожил форума
05.06.2020 06:43
Всё же нужна огнестойкость салона на несколько минут, чтобы пассажиры успели эвакуироваться.
Petruha_89
Старожил форума
05.06.2020 06:46
2 Ariec 71:

Вы как то писали что на Ютубе много видео есть, где пилоты А на посадке шуруют джойстиком от упора до упора от себя/на себя. Я не смог такое найти.
Дайте пожалуйста ссылку - интересно посмотреть.
kovs214
Старожил форума
05.06.2020 06:53
Petruha_89
Аналогичные у других экипажей???
Смотрите несколько посадок в ДМ:
https://ibb.co/cDTvvTg
Уже не сосчитать, сколько раз это картинку выкладывал и задавал один и тот же вопрос.
Красная линия - отклонение джойстика, аварийная посадка. Остальные линии - отклонения джойстика, успешные посадки. У кого Вы видите АНАЛОГИЧНЫЕ движения на посадке?
Petruha_89, бесполезно. Тут много линий, а они почитатели Чёрного квадрата Малевича...
НМ
Старожил форума
05.06.2020 07:00
Petruha_89
2 Ariec 71:

Вы как то писали что на Ютубе много видео есть, где пилоты А на посадке шуруют джойстиком от упора до упора от себя/на себя. Я не смог такое найти.
Дайте пожалуйста ссылку - интересно посмотреть.
Ariec 71
Старожил форума
05.06.2020 07:22
Petruha_89
Так вы ещё и мастер изворачиваться! Заход на посадку начали упоминать. А поначалу не об этом писали! Я не поленился, нашел ваше первое сообщение - смотрите что писали вчера в 17.57:
"А что, нет?
Да и с козлом неплохо бы разобраться. Что как и почему аналогичные движения ручкой наблюдались и у других экипажей."
О козлле вы писали - разве он на заходе случается? Не на посадке?
Что за мысль.
И что не понятно в аналогичных размашистых движениях.
Типа не такие размашистые, а у Е размашистей.
НМ
Старожил форума
05.06.2020 07:53
Кстати, ещё один довод в пользу необходимости увеличения амплитуды БРУ:
В DM из-за отсутствия автотриммирования стабом УПРАВЛЯЮЩЕЕ воздействие задаёт только РВ, который имеет гораздо меньшую площадь, чем всё ГО, которое в NM при автотриммировании участвует полностью вместе со стабом.
...хоть и коряво, но кому надо поймёт.
SN76
Старожил форума
05.06.2020 08:20
Petruha_89
В начале эксплуатации Ил-76 был случай в ВТА. Бортрадист при запуске двигателей и включении генераторов на борт не включил выпрямительные устройства. Питание по постоянному току шло только от аккумуляторов, которые полностью разрядились после взлета. Это привело к полному обесточиванию самолета - разомкнулись все контакторы, что подключали генераторы на борт. Экипаж выполнил посадку в безбустерном режиме, с голым крылом. Из приборов - скорость, высотомер, вариометр, КИ-13 и тахометры двигателей. Благо аварийный выпуск шасси - полностью механика, работали двигатели и реверс. Итог - радиста на увольнение. Бортинженера на увольнение - у него в РЛЭ в обязанностях написано контролировать действия радиста.
Командира вместо наградить за успешную посадку - сняли с летной работы. Продолжил службу уже на земле.

P.S. После того случая сделали изменения в РЛЭ - выпрямительные устройства всегда включены, автоматически начинают работу с подключением генераторов на борт.
А 76513 упал в Белграде, судя по всему, от аналогичной причины. Только в виду тумана и облачности за 3 часа полёта над световым пятном города и неоднократными попытками зайти все закончилось катастрофой.
kovs214
Старожил форума
05.06.2020 08:39
НМ
Кстати, ещё один довод в пользу необходимости увеличения амплитуды БРУ:
В DM из-за отсутствия автотриммирования стабом УПРАВЛЯЮЩЕЕ воздействие задаёт только РВ, который имеет гораздо меньшую площадь, чем всё ГО, которое в NM при автотриммировании участвует полностью вместе со стабом.
...хоть и коряво, но кому надо поймёт.
Не коряво и всё понятно. Цитаты из ПО:
..."В процессе выпуска шасси и закрылков КВС осуществлял триммирование самолета
(перестановку стабилизатора) в ручном режиме. После создания посадочной конфигурации
угол отклонения стабилизатора составлял ≈ 3.5 на кабрирование и больше до посадки
практически не изменялся (зафиксировано одно короткое нажатие «на кабрирование» при
снижении по глиссаде)"...
..."Руль высоты отслеживал команды БРУ по тангажу, которая регулярно отклонялась
пилотом в направлении «на кабрирование» в среднем на 2– 3 (то есть на 15 – 20 % хода).
Снятие пилотом усилий с БРУ по тангажу и ее возвращение в нейтраль приводили к
тенденции на уменьшение тангажа, то есть самолет был сбалансирован (оттримирован)
пилотом с остаточными тянущими усилиями"...
-------
Если бы он убрал тянущие усилия с БРУ до нейтрального, то ему пилотировать было бы проще. Из-за тянущих усилий он,
скорей всего, и ушёл под глиссаду. Эти усилия надо было всё время держать под контролем и парировать их.
kovs214
Старожил форума
05.06.2020 08:44
Ariec 71.
Ещё раз задам вопрос ;). А как Е до подполковника дослужился? Это же надо на командных должностях быть? Насколько я понял он в экипажах летал. Или я что-то не так понял?
kovs214
Старожил форума
05.06.2020 08:50
A777
Старожил форума
05.06.2020 09:04
НМ
Кстати, ещё один довод в пользу необходимости увеличения амплитуды БРУ:
В DM из-за отсутствия автотриммирования стабом УПРАВЛЯЮЩЕЕ воздействие задаёт только РВ, который имеет гораздо меньшую площадь, чем всё ГО, которое в NM при автотриммировании участвует полностью вместе со стабом.
...хоть и коряво, но кому надо поймёт.
И действительно коряво, в NM при полёте без АП для того чтобы изменить тангаж надо отклонить РВ также как и в DM ,
стабилизатор в NM выполняет роль триммера также как и в DM. Отличие только в том что в NM он отклоняется автоматом а в DM с помощью руки ( что в принципе Е до конца и не сделал т к остались тянущие усилия).

Отклонение РВ задается с помощью БРУ в обоих мод.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

В DM амплитуду БРУ по сравнению с NM надо наоборот уменьшать (в том числе и с помощью триммера/стаба ) , в DM реагирует на отклонение БРУ почти моментально , соответственно и в частности на большой скорости самолёт более чувствителен к отклонениям БРУ , отсюда видимо и ПЛАВНО.
Зы: Если научится правильно триммировать самолёт в канале тангажа отклоняя в ручную стаб в DM , то ВС прекрасно управляется с помощью не значительных отклонений БРУ и никакие размашистые движения/ большая их амплитуда не нужна. ( это про А).
У Е амплитуда БРУ на выравнивании была от упора до упора , тут пахнет не только одними остаточными тянущими усилиями на БРУ .
Exp_5
Старожил форума
05.06.2020 09:17
Ещё бы до триммера (СТАБ) дотянуться при заходе ПСП )))
A777
Старожил форума
05.06.2020 09:25
Exp_5
Ещё бы до триммера (СТАБ) дотянуться при заходе ПСП )))
А на высоте ниже 50ф в Нормал мод, тоже наверно не легко тянуться, ну если надо?:)
Dysindich
Старожил форума
05.06.2020 09:31
A777
И действительно коряво, в NM при полёте без АП для того чтобы изменить тангаж надо отклонить РВ также как и в DM ,
стабилизатор в NM выполняет роль триммера также как и в DM. Отличие только в том что в NM он отклоняется автоматом а в DM с помощью руки ( что в принципе Е до конца и не сделал т к остались тянущие усилия).

Отклонение РВ задается с помощью БРУ в обоих мод.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

В DM амплитуду БРУ по сравнению с NM надо наоборот уменьшать (в том числе и с помощью триммера/стаба ) , в DM реагирует на отклонение БРУ почти моментально , соответственно и в частности на большой скорости самолёт более чувствителен к отклонениям БРУ , отсюда видимо и ПЛАВНО.
Зы: Если научится правильно триммировать самолёт в канале тангажа отклоняя в ручную стаб в DM , то ВС прекрасно управляется с помощью не значительных отклонений БРУ и никакие размашистые движения/ большая их амплитуда не нужна. ( это про А).
У Е амплитуда БРУ на выравнивании была от упора до упора , тут пахнет не только одними остаточными тянущими усилиями на БРУ .
Недостаточная балансировка (которую в народе кличут - триммированием) не была непосредственной причиной действий БРУ на выравнивании, но и в том числе, она к этому привела, поскольку наряду с недостаточным распределением внимания и недостаточным навыком управления в DM послужила фактором разбалтывания самолета на глиссаде, на этапе подхода к началу выравнивания.
НМ
Старожил форума
05.06.2020 09:53
A777
И действительно коряво, в NM при полёте без АП для того чтобы изменить тангаж надо отклонить РВ также как и в DM ,
стабилизатор в NM выполняет роль триммера также как и в DM. Отличие только в том что в NM он отклоняется автоматом а в DM с помощью руки ( что в принципе Е до конца и не сделал т к остались тянущие усилия).

Отклонение РВ задается с помощью БРУ в обоих мод.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

В DM амплитуду БРУ по сравнению с NM надо наоборот уменьшать (в том числе и с помощью триммера/стаба ) , в DM реагирует на отклонение БРУ почти моментально , соответственно и в частности на большой скорости самолёт более чувствителен к отклонениям БРУ , отсюда видимо и ПЛАВНО.
Зы: Если научится правильно триммировать самолёт в канале тангажа отклоняя в ручную стаб в DM , то ВС прекрасно управляется с помощью не значительных отклонений БРУ и никакие размашистые движения/ большая их амплитуда не нужна. ( это про А).
У Е амплитуда БРУ на выравнивании была от упора до упора , тут пахнет не только одними остаточными тянущими усилиями на БРУ .
Как изначально и предполагалось поняли не все.
В DM при создании управляющей перегрузки (до этого самолёт оттриммирован) стабилизатор находится в фиксированном положении и величина перегрузки задаётся только РВ.
В NM стабилизатор отклоняется и во время управляющего отклонения БРУ.
Иными словами, в NM стаб автотриммируя ещё и "помогает" в управлении, в то время, как в DM он неподвижен.
Именно поэтому ниже 50' в NM и отключается автотриммирование, чтобы стаб не "напомогал" на выравнивании, выдерживании и посадке.
Никакой разницы, кроме Кш нет, в управлении ниже 50' в DM по сравнению с NM, если самолёт до этого был стабилизирован и оттриммирован.
1..132133134..202203




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru