Мобильная версия
Войти

Вертолет с тремя людьми пропал в Якутии

 ↓ ВНИЗ

12345

Praga
Старожил форума
24.09.2019 08:06
booster
13 сентября: закат 20.04 - если 13.20 было временем контрольной связи, то это уже после заката солнца, в сумерках https://world-weather.ru/pogod ...
Я помню мы всегда записывали в штурманском бортжурнале вход в горы и выход из гор, ночью в горах не летали, тяжело каждый день начинать с форума , а вдруг нашли, других мыслей нет.
booster
Старожил форума
24.09.2019 08:12
Praga
Я помню мы всегда записывали в штурманском бортжурнале вход в горы и выход из гор, ночью в горах не летали, тяжело каждый день начинать с форума , а вдруг нашли, других мыслей нет.
Так и с подбором раньше посадки запрещались в сумерках, за час до наступления темноты - так было?
В горах уже может и снегом припорошило, на какой высоте над уровнем моря это перевал находится, где они, предположительно, могут находится?
Faza
Старожил форума
24.09.2019 08:49
booster
Так и с подбором раньше посадки запрещались в сумерках, за час до наступления темноты - так было?
В горах уже может и снегом припорошило, на какой высоте над уровнем моря это перевал находится, где они, предположительно, могут находится?
с заходом солнца было... сейчас нет такого, нельзя ночью, а по фап - это заход +30 минут...
Faza
Старожил форума
24.09.2019 13:20
посмотрел в своей 296-ой на 13/09/2019 заход солнца - У-Нера в 09:03 UTC, Тюбелях - 09:05, Наледная - 09:27... LT = UTC + 10.... где-то в этом треугольнике и борт...
Acc01
Старожил форума
24.09.2019 13:41
booster
13 сентября: закат 20.04 - если 13.20 было временем контрольной связи, то это уже после заката солнца, в сумерках https://world-weather.ru/pogod ...
Последнее местоположение переданное трекером было получено в 19.03 по Усть-Нерскому времени, в 09.03UTC
Остап Бендер
Старожил форума
24.09.2019 14:07
Две точки с координатами 65, 54 и 140.59 вторая 65, 457 и 140, 70 , между ними примерно 4 км, думаю на этой гряде и лежит вертолёт, правда с его окраской и с 50 метров на земле трудно увидеть , не то что с воздуха.
sbb
Старожил форума
24.09.2019 14:38
Acc01
Последнее местоположение переданное трекером было получено в 19.03 по Усть-Нерскому времени, в 09.03UTC
А 19:03 уже темно там и в тот день?
Блин...
Старожил форума
24.09.2019 15:17
sbb
А 19:03 уже темно там и в тот день?
в самой Нере, 13 числа, заход - 9.04, темнота - 9.54. Но это рассчитано математически, по геоиду, когда солнце за горизонт, а не за горку. В реале в горах темнеет раньше. Пилот этого вертолета в горах последние 11 лет точно не работал.
sbb
Старожил форума
24.09.2019 16:09
Блин...
в самой Нере, 13 числа, заход - 9.04, темнота - 9.54. Но это рассчитано математически, по геоиду, когда солнце за горизонт, а не за горку. В реале в горах темнеет раньше. Пилот этого вертолета в горах последние 11 лет точно не работал.
Понял спасибо.
Praga
Старожил форума
24.09.2019 16:22
Блин...
в самой Нере, 13 числа, заход - 9.04, темнота - 9.54. Но это рассчитано математически, по геоиду, когда солнце за горизонт, а не за горку. В реале в горах темнеет раньше. Пилот этого вертолета в горах последние 11 лет точно не работал.
Он очень часто дежурил в Берёзово по санзаданию, может доводилось немного работать в горной местности, хотя горы там совсем другие и высота не якутская . Получается машину искали день или два и все ?
Блин...
Старожил форума
24.09.2019 16:28
Praga
Он очень часто дежурил в Берёзово по санзаданию, может доводилось немного работать в горной местности, хотя горы там совсем другие и высота не якутская . Получается машину искали день или два и все ?
Юра, ты извини, конечно... но на 8 вторым - одно. На бошке, "сам", один... это - другое. И это не Саранпауль с Няксимволем, какие там горы...
Дед
Старожил форума
24.09.2019 19:00
booster
Так и с подбором раньше посадки запрещались в сумерках, за час до наступления темноты - так было?
В горах уже может и снегом припорошило, на какой высоте над уровнем моря это перевал находится, где они, предположительно, могут находится?
По последнему сигналу трекера - это хребет Черского. Высота порядка 2300-2600.
Faza
Старожил форума
24.09.2019 19:06
Остап Бендер
Две точки с координатами 65, 54 и 140.59 вторая 65, 457 и 140, 70 , между ними примерно 4 км, думаю на этой гряде и лежит вертолёт, правда с его окраской и с 50 метров на земле трудно увидеть , не то что с воздуха.
а можете скинуть координаты точки вылета и куда собирался, прикинуть возможный маршрут его? я в тех краях немного кувыркался с 1985 по 2005 года
Faza
Старожил форума
24.09.2019 19:11
Praga
Он очень часто дежурил в Берёзово по санзаданию, может доводилось немного работать в горной местности, хотя горы там совсем другие и высота не якутская . Получается машину искали день или два и все ?
пока речки не встанут погода не стабилизируется, ты ж в курсе... держать там борт, который может понадобиться в другом месте, никто не будет...
Остап Бендер
Старожил форума
24.09.2019 20:46
Faza
а можете скинуть координаты точки вылета и куда собирался, прикинуть возможный маршрут его? я в тех краях немного кувыркался с 1985 по 2005 года
точка на оз Аяма 65.109 139.3 думаю с неё курсом 45 там есть ущелье с речушкой ( 10 км восточнее от р..Адычи) и думаю по этому ущелью шёл там последняя отметка трекера, только оно заканчивается практически "стеной", перевалив которую можно потом вдоль ручья и мимо горы Чён идти до Индигирки и (или) до Усть Неры
Praga
Старожил форума
24.09.2019 20:50
Блин...
Юра, ты извини, конечно... но на 8 вторым - одно. На бошке, "сам", один... это - другое. И это не Саранпауль с Няксимволем, какие там горы...
Да в курсе я , в курсе, был я и в Саранпауле и Няксимволе, а начинал то в 1979 в якутских горах, просто мысли лезут в голову а вдруг им помощь нужна а они ее не дождутся .
Остап Бендер
Старожил форума
24.09.2019 20:54
Вы, вертолётчики, быстрее и точнее посчитаете, учитывая ттд этого вертолёта, зная его полную заправку, + три человека тепло одетые, плюс расчёт на 2 посадки и взлёта, плюс ещё и "рыбу" привезти ( или чего то там) круть верть а уже 500 км набежало просто так. и КУДА и ЗАЧЕМ переться в ночь по жпс навигатору!
Faza
Старожил форума
24.09.2019 21:05
Остап Бендер
Вы, вертолётчики, быстрее и точнее посчитаете, учитывая ттд этого вертолёта, зная его полную заправку, + три человека тепло одетые, плюс расчёт на 2 посадки и взлёта, плюс ещё и "рыбу" привезти ( или чего то там) круть верть а уже 500 км набежало просто так. и КУДА и ЗАЧЕМ переться в ночь по жпс навигатору!
завтра на ноуте прикину...
Блин...
Старожил форума
24.09.2019 21:09
Praga
Да в курсе я , в курсе, был я и в Саранпауле и Няксимволе, а начинал то в 1979 в якутских горах, просто мысли лезут в голову а вдруг им помощь нужна а они ее не дождутся .
сам понимаешь, пешие добровольцы типа "Лиза Алерт" там ничем не помогут. Какие виды у мэчэсэ на эту ситуацию - я не знаю.
Остап Бендер
Старожил форума
24.09.2019 21:25
сейчас разговаривал с инженером мобильной связи .. обрисовал ему данную ситуацию... пропали люди , самолёт, вертолёт .. тайга.. горы. допустим живые, ранены, погибли, но остался целым простой мобильный телефон с запасом зарядки на день два... если над участком пролетит поисковый вертолёт на высоте 300 -500 метров имея на борту "микросоту", которую устанавливают на столбах ..Зарегистрируется ли лежачий на земле телефон в этот момент и какой радиус захвата.... Он ответил: Максимум до пяти км , телефон зарегистрируется , будет отметка , вес станции до 100 кг.. При втором заходе можно с точностью до 500 метров найти..как вариант для поисков в первые пару дней .
booster
Старожил форума
24.09.2019 21:50
Остап Бендер
сейчас разговаривал с инженером мобильной связи .. обрисовал ему данную ситуацию... пропали люди , самолёт, вертолёт .. тайга.. горы. допустим живые, ранены, погибли, но остался целым простой мобильный телефон с запасом зарядки на день два... если над участком пролетит поисковый вертолёт на высоте 300 -500 метров имея на борту "микросоту", которую устанавливают на столбах ..Зарегистрируется ли лежачий на земле телефон в этот момент и какой радиус захвата.... Он ответил: Максимум до пяти км , телефон зарегистрируется , будет отметка , вес станции до 100 кг.. При втором заходе можно с точностью до 500 метров найти..как вариант для поисков в первые пару дней .
Неактуально, прошло более десяти дней уже...
Остап Бендер
Старожил форума
24.09.2019 22:00
booster
Неактуально, прошло более десяти дней уже...
Да я понимаю , что здесь время прошло, но на будушее..... думаю КПД было бы больше, чем от вечно не срабатывающего АРМ
Старый АОНовец
Старожил форума
24.09.2019 23:05
АРМ мог не сработать, если был не активирован.
Acc01
Старожил форума
25.09.2019 09:16
Сегодня опять туда вылетел МИ-8 полярных авиалиний для проведения АСР
МИГ-9
Старожил форума
25.09.2019 09:18
В советское время долго искали самолёт, упавший на дальнем востоке. На помощь пришёл ИЛ-18 со спец.оборудованием, который фиксирует металл. Первый раз по зафиксированному сигналу нашли брошенный трактор, а со второго раза самолёт, который искали. В полётах принимал участие сам разработчик этого оборудования д.т.н. Бородин Л.Ф. Сейчас, конечно, от самолёта, оборудования и Бородина остались только воспоминания.
AnatolyNZ
Старожил форума
25.09.2019 09:30
То что пропавший был только вторым на 8-ке это говорит для меня, что он обучен технике пилотирования на в-те. А все решения принимал командир.Хорошего опыта (командирского) не было. А тут и вовсе один в кабине, подсказать некому.Хотя возможно ошибки начались ещё при принятии решения на вылет с последней точки. Прогноз погоды, близость сумерек и темноты, и это в горной местности.
sbb
Старожил форума
25.09.2019 09:37
AnatolyNZ
То что пропавший был только вторым на 8-ке это говорит для меня, что он обучен технике пилотирования на в-те. А все решения принимал командир.Хорошего опыта (командирского) не было. А тут и вовсе один в кабине, подсказать некому.Хотя возможно ошибки начались ещё при принятии решения на вылет с последней точки. Прогноз погоды, близость сумерек и темноты, и это в горной местности.
Плохо что заказчики услуг этот форум не читают.....
НМ
Опытный боец
25.09.2019 10:20
sbb
Плохо что заказчики услуг этот форум не читают.....
не имеет возможности убивать время впустую.
Faza
Старожил форума
25.09.2019 10:47
Faza
завтра на ноуте прикину...
маршрут получился в пределах 500 км, что не есть критично для Во-105, при наличии доп.баков... все остальное здесь писать не хочется - забанят за нецензурщину....
Praga
Старожил форума
25.09.2019 11:01
Видимо хорошего уже не приходится ожидать к сожалению, Миша присутствует там гадость в виде росомах и т.д. ?
Faza
Старожил форума
25.09.2019 12:04
Praga
Видимо хорошего уже не приходится ожидать к сожалению, Миша присутствует там гадость в виде росомах и т.д. ?
полный набор...
VSChe
Старожил форума
25.09.2019 13:21
Остап Бендер
сейчас разговаривал с инженером мобильной связи .. обрисовал ему данную ситуацию... пропали люди , самолёт, вертолёт .. тайга.. горы. допустим живые, ранены, погибли, но остался целым простой мобильный телефон с запасом зарядки на день два... если над участком пролетит поисковый вертолёт на высоте 300 -500 метров имея на борту "микросоту", которую устанавливают на столбах ..Зарегистрируется ли лежачий на земле телефон в этот момент и какой радиус захвата.... Он ответил: Максимум до пяти км , телефон зарегистрируется , будет отметка , вес станции до 100 кг.. При втором заходе можно с точностью до 500 метров найти..как вариант для поисков в первые пару дней .
малоэффективная мера.
- Во первых телефоны в случае пожара, как правило сдыхают. Это раз.
- Во вторых многие люди сотовые телефоны ставят в режим полет. А если не ставить, то в отсутствие вышек связи постоянно иницируется поиск базовой станции и телефон очень быстро разряжается. Современный смартфон более суток не пролежит в тундре - разрядится. Не все, но большинство. А при данных раскладах пока поймут, что пепелац пропал, пока начнут поиски ... Уже разрядится все.
Lee
Старожил форума
25.09.2019 13:50
Остап Бендер
сейчас разговаривал с инженером мобильной связи .. обрисовал ему данную ситуацию... пропали люди , самолёт, вертолёт .. тайга.. горы. допустим живые, ранены, погибли, но остался целым простой мобильный телефон с запасом зарядки на день два... если над участком пролетит поисковый вертолёт на высоте 300 -500 метров имея на борту "микросоту", которую устанавливают на столбах ..Зарегистрируется ли лежачий на земле телефон в этот момент и какой радиус захвата.... Он ответил: Максимум до пяти км , телефон зарегистрируется , будет отметка , вес станции до 100 кг.. При втором заходе можно с точностью до 500 метров найти..как вариант для поисков в первые пару дней .
у нас нет в стране правовых оснований для поиска с имитатором базовой станции. по этому поводу идет борьба уже как минимум три года. это оборудование не могут использовать даже официальные спасатели. вес подобного оборудования около 20 кг.
Pilot62
Старожил форума
25.09.2019 16:33
VSChe
малоэффективная мера.
- Во первых телефоны в случае пожара, как правило сдыхают. Это раз.
- Во вторых многие люди сотовые телефоны ставят в режим полет. А если не ставить, то в отсутствие вышек связи постоянно иницируется поиск базовой станции и телефон очень быстро разряжается. Современный смартфон более суток не пролежит в тундре - разрядится. Не все, но большинство. А при данных раскладах пока поймут, что пепелац пропал, пока начнут поиски ... Уже разрядится все.
При полете на вертолёте тф практически никогда не ставится в режим полет.
Пилоты и пассажиры пользуются им в полете. Возможностью более быстрой разрядки пренебрегают, если полет не долгий. Или просто тф выключают, если летят в тьму-таракан.
Pilot62
Старожил форума
25.09.2019 16:35
В любом случае это шанс. Не обязательно для пилотов и авиапассажиров. Есть и другие, кто пропал или заблудился, имея при себе тф.
Faza
Старожил форума
25.09.2019 16:53
Pilot62
В любом случае это шанс. Не обязательно для пилотов и авиапассажиров. Есть и другие, кто пропал или заблудился, имея при себе тф.
в Подмосковье который год пытаются пробить данную методику... не дают...
sbb
Старожил форума
25.09.2019 17:04
НМ
не имеет возможности убивать время впустую.
Уж что что, а эта ветка не убивание времени впустую.... некоторым полезно почитать....
HD
Старожил форума
25.09.2019 17:15
Сегодня поиски были продолжены.
ЯКУТСК, 25 сен – РИА Новости. Авиакомпания "Полярные авиалинии" возобновила поиски пропавшего в Оймяконском районе Якутии вертолета Eurocopter, полеты выполняются по заявке Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России, сообщает пресс-служба регионального авиаперевозчика.
Samuel77
Старожил форума
25.09.2019 17:25
Эх.... где старый учебник ввж.... отклонение от лзп, контроль пути по направлению и дальности, исправление ошибки бокового уклонения и прочее...
козалось бы составь шпп, оставь один экземпляр и лети по маршруту.... при необходимости пройдёт по нему потом поисковик, глядишь и вероятность успеха поиска вырастет в разы...
хотя, все думают, что их это не коснётся....
Блин...
Старожил форума
25.09.2019 17:40
Samuel77
Эх.... где старый учебник ввж.... отклонение от лзп, контроль пути по направлению и дальности, исправление ошибки бокового уклонения и прочее...
козалось бы составь шпп, оставь один экземпляр и лети по маршруту.... при необходимости пройдёт по нему потом поисковик, глядишь и вероятность успеха поиска вырастет в разы...
хотя, все думают, что их это не коснётся....
Учебник этот очень применим для ввж, когда в кабине "савсэм адын"? Линейку с треугольником чем держать будете... про карту промолчу...
Остап Бендер
Старожил форума
25.09.2019 18:03
Сколково, нано технологии.....сколько лимонов распилено, а как найти людей в лесу или тонну железных обломков в тайге это "непосильная" задача.....досадно!
Блин...
Старожил форума
25.09.2019 18:12
Остап Бендер
Сколково, нано технологии.....сколько лимонов распилено, а как найти людей в лесу или тонну железных обломков в тайге это "непосильная" задача.....досадно!
а те, кто в сколково, да и другие типа писатели на форумах, слабо представляют себе (если вообще представляют) что такое тайга, горы, и вообще реальные условия поиска.
Старый АОНовец
Старожил форума
25.09.2019 19:43
А оно им надо?
НМ
Опытный боец
26.09.2019 03:48
sbb
Уж что что, а эта ветка не убивание времени впустую.... некоторым полезно почитать....
...и какая с того польза заказчику?
НМ
Опытный боец
26.09.2019 04:40
sbb
Уж что что, а эта ветка не убивание времени впустую.... некоторым полезно почитать....
Да и что тут написано нового? - одно и то же каждый раз после очередного случая.
AnatolyNZ
Старожил форума
26.09.2019 06:12
НМ
Да и что тут написано нового? - одно и то же каждый раз после очередного случая.
Конечно ничего нового.Но только умный учится на чужих ошибках.Вы явно не пилот и весь законспирированный.
НМ
Опытный боец
26.09.2019 06:21
AnatolyNZ
Конечно ничего нового.Но только умный учится на чужих ошибках.Вы явно не пилот и весь законспирированный.
Умные не на форумах учатся.
Вы явнее меня не пилот, и что хотели этим сказать?
Eagle
Старожил форума
26.09.2019 07:32
Остап Бендер
Сколково, нано технологии.....сколько лимонов распилено, а как найти людей в лесу или тонну железных обломков в тайге это "непосильная" задача.....досадно!
Всё объясняется просто: стоимость человеческой жизни у нас очень низкая, потому и не ищут, потому и дела нет. "Бабы ещё нарожают".
Сколько в других странах страховка на случай гибели?
Zuzik
Опытный боец
26.09.2019 07:45
2 Eagle
Сколько в других странах страховка на случай гибели?

+++ Я не знаю сколько в других странах, а у нас на сколько любишь свою семью, на столько добровольно и застрахуешься. Только выплаты нужно совершать, но это же жалко, не так ли?

Или Вы имели ввиду, что лично Путин должен на поиски вылететь?
VSChe
Старожил форума
26.09.2019 08:33
Eagle
Всё объясняется просто: стоимость человеческой жизни у нас очень низкая, потому и не ищут, потому и дела нет. "Бабы ещё нарожают".
Сколько в других странах страховка на случай гибели?
Вам ни кто и ни что не мешает застраховаться. В западных странах если ты не страхуешься, то и никаких выплат не предусмотрено.
Не надо идеализировать другие страны.

Вообще проблема поиска в таких богом забытых местах она была , есть и будет несмотря на все современные технологии. Как обычно вопрос упирается в деньги. Сколько государство готово тратить на поиски, если осуществлять поиски в центральной России, то там Лиза-Алерт пешком быстрее найдет. Если уходить уже на Урал, то уже там, все намного сложнее. Припомним Серовский Ан-2. Я неоднократно в тех местах ходил, и специально был на месте, где нашли оный Ан-2. Там реально пройдешь в 20 метрах, ничего не увидишь. Следовательно визуальные способы не сильно помогут. Вот переносная сота, вещь безусловно нужная, особенно для поиска людей. Я бы эти соты раздал во все подразделения МЧС и не только. Вот насколько проще было бы искать.... Там же на Урале примерно в тех же местах, где и Ан-2, две не очень умные женщины потерялись (в поход ходили). Пока сообразили, что они потерялись, пока сообщили спасателям, пока начали их искать, вообщем спустя два дня одна уже все замерзла, а другая сильно обоморозилась. А ведь они даже по сотовому со спасателями общалась, бредили конечно больше. Но связь была.

А искать вертолеты и самолеты в джунглях, тундрах, горах. Здесь уже надо что-то металлоискательное. Насколько я знаю, такого гражданского оборудования нет в доступе. У вояк конечно может и есть что-то такое, но оно сугубо их специфичное. Это еще пилить надо.

А вообще нет никаких проблем сделать всякое оборудование облегчающее поиск, тут только вопрос цены и готовности за это платить. Банальное - не всегда срабатывает аварийный маяк? Ну поставьте два маяка, тогда вероятность его сработки вырастет до уровня -"практически всегда срабатывает"
12345





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru