Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эковихрь для генерации энергии от взлетающих самолётов

 ↓ ВНИЗ

Corvus
Старожил форума
15.09.2019 00:06
В феврале 2019 года россиянин (выпускник МГТУ им. Баумана) Дмитрий Балашов стал одним из шести финалистов конкурса Lexus Design Award Russia Top Choice 2019, он предложил проект «Эковихрь для генерации энергии»; это устройство должно накапливать реактивную энергию, выбрасываемую во время взлета самолета, и перенаправлять ее различным службам аэропорта. (Правда, позже победителем конкурса стала Лиза Маркс из США, она придумала алгоритмическое 3D кружево, с помощью которого создала бюстгальтер для женщин, переживших операцию по удалению молочной железы).

Дмитрий Балашов специализируется на промышленном дизайне. Его вдохновляют уникальные и новаторские идеи, способные обеспечить комфорт и рациональность (цитата из статьи).

«Я часто думаю, насколько человечество правильно и разумно расходует энергию. Взлетающий самолет вырабатывает мегаватты энергии, которые тратятся впустую. И почему бы в этот момент нам не попытаться сохранить часть этой энергии и не использовать ее даже для внутренних нужд аэродрома небольшого города?»

Гигантский вентилятор-генератор предполагалось ставить в начале взлетной полосы. Тогда газы, вылетающие из сопел двигателей, будут крутить генератор, а он станет производить электричество для нужд аэропорта.

https://lenta.ru/pressrelease/ ...
https://www.forbes.ru/forbesli ...
https://www.popmech.ru/design/ ...

Судя по рисунку, устройство представляет собой автоприцеп с большим вентилятором (диаметром метра 3-4, если не больше).

На мой взгляд, этот проект является совершенно абстрактным и даже утопичным, а на практике не может быть реализован, поскольку:
1. Будучи установлен в начале ВПП, а точнее в начале концевой полосы торможения (которая до недавнего времени называлась концевой полосой безопасноти) он никак не впишется по своей высоте в требования Норм годности аэродромов.
2. Самолёт на исполнительном старте стоит (разумеется) не строго на торце ВПП. То есть от двигателя самолёта до гипотетического ветряка будет даже не расстояние, равное длине КПТ, а значительно больше. И это при том, что длина струи газов от самолёта имеет сравнительно небольшую длину, порядка 40-50 м (если не брать самые большие самолёты типа Ан-124, Б747 и т.п.).
3. Даже в таких активных аэропортах, как Шереметьево и Домодедово, этот ветряк будет работать в режиме "10 секунд работаем - 50 секунд стоим".
Zuzik
Старожил форума
15.09.2019 07:45
Когда я был маленький в журнале "Юный Техник" рассматривались подобные предложения, по-моему по две штуки в номере, и грамотно объяснялось, почему это чушь :)

Например, помню, один мальчуган предложил выхлопные газы автобуса направлять в поручни, чтобы руки зимой не мёрзли :)

А сейчас это мудрЁно называется "Lexus Design Award Russia Top Choice 2019" :)
kovs214
Старожил форума
15.09.2019 08:22
Такую установку надо изготовить - это деньги. Потом эксплуатировать - это тоже деньги... Окупаемость далеко за горизонтом... Риторический вопрос: "Где взять деньги?" Сама идея верная: трансформация энергии... Это тоже самое, что и ветряки превращающие энергию ветра в электрическую...
Блин...
Старожил форума
15.09.2019 09:43
Выпускник "Баумана" еще не видел количество факелов, сжигающих попутный газ на ДНС-ках... самолеты с выхлопом рядом не стояли.)))
Татарус
Старожил форума
15.09.2019 10:05
Это круче Илона Маска, который придумал ставить ветрогенераторы на автомобили по типу авиационных аварийных турбин :))
Авпассажир
Старожил форума
15.09.2019 10:34
Блин...
Выпускник "Баумана" еще не видел количество факелов, сжигающих попутный газ на ДНС-ках... самолеты с выхлопом рядом не стояли.)))
При этом, на них со сбором газа тоже не просто, иначе бы факелов не было. Но это - другая история
RAS
Старожил форума
16.09.2019 04:28
К нам на днях приезжали 2 мальчика из Сколкова.
Предлагали устанавливать термоэмиссионный генератор на выхлоп электростанции.
Мощность электростанции 4 Мвт. Мощность генератора 5 Вт.
Экономический эффект мизерный.
+ еще обслуживать эту бандурину надо.
armtrak
Старожил форума
16.09.2019 05:32
Очередные свидетели Иеговы....

А точнее Илона Маска
Zuzik
Старожил форума
16.09.2019 06:09
armtrak
Очередные свидетели Иеговы....

А точнее Илона Маска
А что с Маском не так?

Ракеты летают, ступени возвращаются и используются повторно. Весной Рипли с Колобком на МКС отправил в семиместном корабле Крю Дрегон.
Сергей DKBF
Старожил форума
16.09.2019 06:44
3. Даже в таких активных аэропортах, как Шереметьево и Домодедово, этот ветряк будет работать в режиме "10 секунд работаем - 50 секунд стоим".

Это легко решается. Ветряк нужно снабдить маховиком.
Диспы следят за тем что бы самолет достаточно раскрутил маховик и только после этого дают разрешение на взлет.
Энергии запасенной в маховике должно хватать до следующего взлета.
Деньги причитающиеся мне за рацпредложение передайте великому расследователю перевала Дятлова.
Растущий
Старожил форума
16.09.2019 07:27
Всё это не ново:)))
Ещё Аркадий Райкин предлагал балеринам динамомашины приделать:))
Чего они просто так на сцене крутятся:))) пущай электричество вырабатывают:))
klm911
Старожил форума
16.09.2019 07:57
А можно. садиться на транспортерную ленту, вращающую динамо ,
Растущий
Старожил форума
16.09.2019 08:35
klm911
А можно. садиться на транспортерную ленту, вращающую динамо ,
Это уже вечный двигатель:)))
Транспортёрная лента вращает динамомашину, которая запитывает электродвигатель, который крутит транспортерную ленту:)))
klm911
Старожил форума
16.09.2019 08:38
Растущий
Это уже вечный двигатель:)))
Транспортёрная лента вращает динамомашину, которая запитывает электродвигатель, который крутит транспортерную ленту:)))
При этом слегка , временами поддувая в эковихрь
Растущий
Старожил форума
16.09.2019 08:48
Ну это само собой:)))
Там даже два эковихря:)))
Один от динамомашины, другой от электродвигателя :))
Только вот надо решить:))) транспортерную ленту в начале полосы устанавливать или в конце?:)))
РЖД
Старожил форума
16.09.2019 10:15
Татарус
Это круче Илона Маска, который придумал ставить ветрогенераторы на автомобили по типу авиационных аварийных турбин :))
Бугага...динамо подчепить к зарядной розетке и можно вечно ехать)))))
Татарус
Старожил форума
16.09.2019 12:55
Zuzik
А что с Маском не так?

Ракеты летают, ступени возвращаются и используются повторно. Весной Рипли с Колобком на МКС отправил в семиместном корабле Крю Дрегон.
Вот только Маск к этому не имеет никакого отношения.
Задумчивый
Старожил форума
16.09.2019 13:38
Зачем какие-то аэропорты...
В каждом многоэтажном доме есть канализационные стояки со свободно падающим в них гуано. А ежели в стояках вертушки электрогенераторов установить? Плюс аккумуляторы в подвальчиках? Вполне можно весь подъезд ночью освещать светодиодиками...
Дайте премию мне! У меня еще таких идей с полтыщи!
Растущий
Старожил форума
16.09.2019 13:49
Задумчивый:
Ширше надо думать:)))
Гуамно в многоэтажке падает с перерывами:)))
А вот если установить вертушки в подземную канализацию..:)))
Вот тут только не понятно как быть с эковихрями:))
Langust
Старожил форума
16.09.2019 14:55
Нормально будет с эковихрями: ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри...
Задумчивый
Старожил форума
16.09.2019 14:57
Растущий
Задумчивый:
Ширше надо думать:)))
Гуамно в многоэтажке падает с перерывами:)))
А вот если установить вертушки в подземную канализацию..:)))
Вот тут только не понятно как быть с эковихрями:))
Не пойдеть!
В подземной канализации такие вертушки есть. И называются они фекальными насосами. Только, к сожалению, они не вырабатывают, а потребляют электроэнергию в районных КНС.
klm911
Старожил форума
16.09.2019 20:59
Диспечеров посадить на велодинамы, говоришь и крутишь, на радиостанции уже вольтажа хватит
klm911
Старожил форума
16.09.2019 20:59
Не говоришь- не крутишь
sbb
Старожил форума
17.09.2019 09:06
Можно педали каждому пассажиру ещё...
Zuzik
Старожил форума
17.09.2019 09:44
sbb
Можно педали каждому пассажиру ещё...
Нет, нельзя!
Педали не вместятся в существующее пространство между рядами кресел, придётся раздвигать, а значит пассажиров меньше - вся экономия коту под хвост :(
Растущий
Старожил форума
17.09.2019 09:47
Ага, у пилотов в полёте педали не задействованы:))
Можно хотя бы на подсветку кабины накрутить:))
Опять же подготовка к ВЛЭК:))) для возрастных, кому ВЭМ предписана:))
Растущий
Старожил форума
17.09.2019 09:50
А ежели педали быстро крутить, то и эковихри образуются:))
Алик-1
Старожил форума
17.09.2019 10:39
На самом деле подобные безумные проекты как раз для дипломов и конкурсов, где автор демонстрирует что он усвоил в ВУЗе и как может защитить свое предложение. По крайней мер видно, что человек работал над идеей, а не тратил время на переписывание прошлогоднего диплома. Хотя конечно видно, что тут порылся не технарь, а скорее гуманитарий со своим промышленным дизайном.
Могу же предложить свой проект для загруженных аэропортов. В очереди на вылет лайнеры тормозят в пределах размеченных площадок на рулежке, где специальный робот подключает к бортсети электрокабель, дабы с пользой использовать вхолостую работающие двигатели. Сдвинувшись вперед, лайнер останавливается на следующей площадке, где такой же робот повторяет процесс. Полученное электричество направляется на стоянки для питания лайнеров, готовящихся к вылету.
VSChe
Старожил форума
17.09.2019 13:26
Алик-1
На самом деле подобные безумные проекты как раз для дипломов и конкурсов, где автор демонстрирует что он усвоил в ВУЗе и как может защитить свое предложение. По крайней мер видно, что человек работал над идеей, а не тратил время на переписывание прошлогоднего диплома. Хотя конечно видно, что тут порылся не технарь, а скорее гуманитарий со своим промышленным дизайном.
Могу же предложить свой проект для загруженных аэропортов. В очереди на вылет лайнеры тормозят в пределах размеченных площадок на рулежке, где специальный робот подключает к бортсети электрокабель, дабы с пользой использовать вхолостую работающие двигатели. Сдвинувшись вперед, лайнер останавливается на следующей площадке, где такой же робот повторяет процесс. Полученное электричество направляется на стоянки для питания лайнеров, готовящихся к вылету.
Я не пойму, вы прикалываетесь или на полном серьезе предлагаете своих роботов. Бред конечно знатный, но почему-то это с какими то серьезными щщами сказано.

А по сути, мальчик олень. Он суется в вопрос, в котором совершенно не бум-бум, ни теоретически, ни практически. Да даже просто качественный анализ простейших явлений ему не достижим. И это печально, печально настолько, что люди спасаются от этого бреда юмором.
Старый АОНовец
Старожил форума
17.09.2019 13:45
Энергию можно снимать и без кабеля.
BLASIUS
Старожил форума
17.09.2019 15:00
какая-то фигня ваще... надо просто индивидуальные роботизированные тележки с эковихрём цеплять к лайнерам. Чтобы прямо с момента запуска экофункции работали. В традиционной на сейчас компоновке с двумя двигателями удобно по одной тележке к основным опорам шасси (ну водило там какое-нить хитрое, гнутое, заодно по водилу кабель пустить и предложение Алика учесть, еще и из бортовой сети тырить)... И сбор специальный ввести для самолетов без возможности применения эковихря.

Потом после руления, в момент прямо перед началом разбега, тележка - ррраз! и отцепляется вместе с эководилом, ловит вихри, крутится, а как лайнер улетит везет заряженный аккум, ну куда-нить в аэропорт мобилки паксам заряжать... любо-дорого. И сразу после посадки, перед рулением тележки хвать! эководилы прицепили и поехали... но на посадке это потом, после внедрения экотехнологии на взлетах.
Растущий
Старожил форума
17.09.2019 15:38
Опять же ВСУ на стоянках постоянно молотят:)))
Разработать наноэковихреуловители.
На время стоянки самолета с запущенными ВСУ использовать эковихри для питания обслуживающей техники типа наномашина асинизаторская эковихревая 7:))
Старый АОНовец
Старожил форума
17.09.2019 17:02
И будет вместо МА-7 машина НАЭ-7.
armtrak
Старожил форума
17.09.2019 17:10
Сергей DKBF
3. Даже в таких активных аэропортах, как Шереметьево и Домодедово, этот ветряк будет работать в режиме "10 секунд работаем - 50 секунд стоим".

Это легко решается. Ветряк нужно снабдить маховиком.
Диспы следят за тем что бы самолет достаточно раскрутил маховик и только после этого дают разрешение на взлет.
Энергии запасенной в маховике должно хватать до следующего взлета.
Деньги причитающиеся мне за рацпредложение передайте великому расследователю перевала Дятлова.
Ну в таком случае надо восстанавливать производство Мрий и Русланов (лучше Мрий, так как от них дует сильнее) и летать только на них. Д-18 как раз прогревать надо перед взлётом несколько минут, вот маховик и раскрутится :)))
vasilf
Старожил форума
17.09.2019 18:00
Знатное выкатывание получится, если что вдруг. Прямо в маховик.
Старый АОНовец
Старожил форума
17.09.2019 18:37
А что ж это в обсуждении вертолёты обошли? Тут - то никаких тележек и не надо! Место взлёта делается решётчатым, а под решёткой ветряк со всей ... и алга!!!
Zuzik
Старожил форума
17.09.2019 19:26
Старый АОНовец
А что ж это в обсуждении вертолёты обошли? Тут - то никаких тележек и не надо! Место взлёта делается решётчатым, а под решёткой ветряк со всей ... и алга!!!
Ага, а под решёткой ... канализация и снова пропеллеры и генераторы! Всё к канализации скатываетцо!
Chell
Старожил форума
17.09.2019 19:29
Да фигня это все! Вместо ВПП прокладываем рельсы, на них тележку, привязанную тросом к шкиву генератора. Самолет взлетает с нее и садится тоже на нее. Шасси выкидываем как класс, ниши заливаем бетоном, ибо больше масса = больше энергия...
Какой такой песец авиации? Масштабнее мыслить надо, самое главное - гранты.

За МВТУ немного обидно - таким остолопам дипломы выдавать начали...
Shakaran
Старожил форума
17.09.2019 19:59
И почему бы в этот момент нам не попытаться сохранить часть этой энергии и не использовать ее даже для внутренних нужд аэродрома небольшого города?»

В РФ есть небольшие города с большим (небольшим, хоть каким-то) авиатрафиком ? Просто придираюсь к словам.
Сергей DKBF
Старожил форума
17.09.2019 23:41
Shakaran
И почему бы в этот момент нам не попытаться сохранить часть этой энергии и не использовать ее даже для внутренних нужд аэродрома небольшого города?»

В РФ есть небольшие города с большим (небольшим, хоть каким-то) авиатрафиком ? Просто придираюсь к словам.
Если этого потребует жизнь их всегда можно создать, один указ и ветряки завертятся как миленькие.
BigBoss
Старожил форума
18.09.2019 00:41
Мелко господа, надо комплексно подходить.

1. Полосу покрыть лежачими полицейскими с жидкостью, трубами и генераторами.
2. Перед полетом принудительно кормить горохом (см. п. 4)
2. Пассажиров перевозить на велоавтобусе. И доедут и аккумуляторы для аэропортовских служб зарядят.
(Если запускать в автобус за 10 минут до взлета, генерация выше!)
3. В полете выдавать швейные машинки (педальные), пускай перчатки шьют, все равно столики простаивают так как почти не кормят.
Даже Ходорковский умеет. Кто не умеет шить, предварительные ПЛАТНЫЕ курсы.
4. Всем надеть памперсы с газоуловителями. Двигатели на метане (возродим ТУ-155!!!)
5. Так как топливо не нужно, баки используем для попутных грузов. При турбулентности возим молоко, привозим масло.

Еще подумаю. Чувствую, есть еще свободные ресурсы.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru