Мобильная версия
Войти

ТВС-2ДТС «Байкал» решили не делать?

 ↓ ВНИЗ

12..1920

Aerotek
Опытный боец
01.01.2022 16:25
vasilf
Первый тестовый полет нового легкого самолета ЛМС-901 «Байкал» отложили до 2022 г., сообщил журналистам 28 декабря глава Минпромторга России Денис Мантуров. По его словам, это должно произойти в начале года.
https://www.vedomosti.ru/busin ...

лапшин
Сегодня в 11:21

Вчера вечером мотор впервые пустил дым. Поднимать же самолет менее, чем за три дня до праздника издавна считается дурным тоном - поэтому, вскоре после завершения праздничных дней все продолжится своим чередом.
Он этот дым вообще впервые пустил или на стенде его аналоги уже поработали?
vasilf
Старожил форума
01.01.2022 21:46
Ослик
Довольно рискованный шаг. В наше время успех проекта зависит не столько от его технических характеристик, сколько от возможности чиновнику, распределяющему средства, красиво отчитаться перед вышестоящим распределителем средств. Если мотор "пустил дым", будучи штатным образом установлен на самолёте - могли бы постараться устроить пробежку по полосе и оторвать самолёт от бетона хотя бы на сантиметр. После этого можно было бы уверенно доложить "самолёт поднялся в воздух в 2021 году, как и было запланировано", и не заставлять Д.В.Мантурова оправдываться перед журналистами. А теперь у министра есть повод устроить втык своим подчинённым, а те отыграются на разработчиках самолёта и постараются вставить им побольше палок в колёса.
Впрочем, гадать, не зная всей ситуации, дело неблагодарное. Пусть в наступившем году у В.П.Лапшина и его коллег всё получится!
Раз они так сделали, значит они имели возможность так сделать. И правильно сделали! Неделя-другая ничего не решат, а при спешке очень просто загубить все, чему примеров превеликое множество. Так что подождём и пожелаем удачи.
vasilf
Старожил форума
01.01.2022 21:49
Aerotek
Он этот дым вообще впервые пустил или на стенде его аналоги уже поработали?
Это H80 на самолёте.
Ле-Бурже
Опытный боец
02.01.2022 00:23
"Пустил дымок"....с ума бы не сойти. Да еще , какие-то "три дня до праздника - дурной тон".."Значимость и Грандиозность" проекта , просто зашкаливает. Можно подумать , что это не легкий самолетик , который можно было бы , хотя бы подорвать от земли , а прям , Ту-144..
Ле-Бурже
Опытный боец
02.01.2022 00:32
Наверное, так и должен пиариться продукт , в который вколотили немало средств.. Для пущей важности , можно перекрыть воздушную зону , в радиусе полтыщщи километров и высотой до 450 эшелона..
613445
Старожил форума
02.01.2022 11:31
vasilf
Раз они так сделали, значит они имели возможность так сделать. И правильно сделали! Неделя-другая ничего не решат, а при спешке очень просто загубить все, чему примеров превеликое множество. Так что подождём и пожелаем удачи.
То есть сами авторы сомневаются в своей поделке? Или в своей подготовке к ЛИ? Авантюристы что-ли....
vasilf
Старожил форума
04.01.2022 11:30
613445
То есть сами авторы сомневаются в своей поделке? Или в своей подготовке к ЛИ? Авантюристы что-ли....
За них не отвечаю. Вообще есть определённый порядок: делай раз, делай два, делай три. Пока все по порядку не будет сделано, спешить некуда.
Motovadya
Опытный боец
06.01.2022 18:17
Ле-Бурже
"Пустил дымок"....с ума бы не сойти. Да еще , какие-то "три дня до праздника - дурной тон".."Значимость и Грандиозность" проекта , просто зашкаливает. Можно подумать , что это не легкий самолетик , который можно было бы , хотя бы подорвать от земли , а прям , Ту-144..
А 144 то кстати аккурат 31 декабря взлетел!
Aerotek
Опытный боец
07.01.2022 09:35
Motovadya
А 144 то кстати аккурат 31 декабря взлетел!
Так в то время правящая партия успешно боролась с религиозными предрассудками, в отличие от нынешней.
vasilf
Старожил форума
07.01.2022 13:11
Motovadya
А 144 то кстати аккурат 31 декабря взлетел!
В каком виде взлетел и далеко ли потом улетел?
Victor N.
Старожил форума
07.01.2022 13:44
vasilf
В каком виде взлетел и далеко ли потом улетел?
В нормальнов виде взлетел.
И улетел, как и было принято в каждом первом полете каждой новой машины, недалеко и не надолго.
Aerotek
Опытный боец
07.01.2022 13:51
vasilf
В каком виде взлетел и далеко ли потом улетел?
Вопрос был просто о дате первого вылета новейшего и уникального самолета.
В отличие от еще не известно какого подобия тоже уникального, но более простого Ан-2.
Хрен с горы
Старожил форума
07.01.2022 14:22
В любой момент запретят Штаты фирме Дженерал Электрик сотрудничать с Россией и не полетят Байкалы. Останутся на земле не на чем лететь будет. Да и те, на им которые двигатели успеют купить тоже к забору встанут без обслуживания и комплектующих.

Планер не проблема склепать для более менее грамотной команды специалистов. А вот наладить выпуск своего двигателя задача на порядок сложнее.
EDD
Старожил форума
07.01.2022 14:24
>А 144 то кстати аккурат 31 декабря взлетел!
>Так в то время правящая партия успешно боролась с религиозными предрассудками, в отличие от нынешней.

Религия не при делах. Просто старались (зачастую) приурочить очередное свершение к значимой дате. Что было конечно красиво, но порой выходило боком.
Потлм подобное стали считать моветоном (как раз потому). Но похоже былые традиции возвращаются.

Кстати, Коркорд взлетел 2 марта. Фактически на 2 месяца позже Ту-144. Но они в 1969-м, а наш в 1968-м. Что позволило писать на всех углах, что мы аж на год их опередили. :)
vasilf
Старожил форума
08.01.2022 10:56
Victor N.
В нормальнов виде взлетел.
И улетел, как и было принято в каждом первом полете каждой новой машины, недалеко и не надолго.
Про двигатели поинтересуйтесь, с какими первый раз взлетел. Ну и как-то видел, как французский президент на Конкорде прилетел на Байконур провожать в полет французского космонавта. А наш генеральный секретарь почему-то избегал или ему не разрешали пользоваться нашим чудом науки и техники.
Victor N.
Старожил форума
08.01.2022 11:47
vasilf
Про двигатели поинтересуйтесь, с какими первый раз взлетел. Ну и как-то видел, как французский президент на Конкорде прилетел на Байконур провожать в полет французского космонавта. А наш генеральный секретарь почему-то избегал или ему не разрешали пользоваться нашим чудом науки и техники.
Ну да!
Какие были двигатели, с теми и взлетел!
А что, надо было ещё 20 лет ждать, пока не появятся двигатели к 70-ке?
EDD
Старожил форума
08.01.2022 12:29
А что двигатели? На первом и единственном опытном (№68001) стояли НК-144.
Серийные Ту-1440 значительно отличались от опытного (больше размером, тяжелее, другое крыло, другое шасси, появились передние крылышки, по другому скомпонованы мотогондолы), но сами двигатели остались почти теми же (НК-144А).
EDD
Старожил форума
08.01.2022 12:36
Пардон, очепятался. Серийные Ту-144, ессно.

Кстати, серийные Конкорды тоже отличались от летавших прототипов. Так же выросли в размерах и весе, было изменено крыло и двигатели.
vasilf
Старожил форума
08.01.2022 19:12
Aerotek
Вопрос был просто о дате первого вылета новейшего и уникального самолета.
В отличие от еще не известно какого подобия тоже уникального, но более простого Ан-2.
Да-да, уникального. На этой фотографии В.М. Мясищев и А.И. Микоян в городе Париже в 1961 году:
https://testpilot.ru/france/ae ...

А тут о том, что они в городе Париже осматривали:
https://testpilot.ru/france/ae ...

И как итог:
16 июля 1963 г. вышло Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР №798-271 «О создании ОКБ А.Н. Туполева СПС Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии этих самолетов».

Не сомневаюсь в том, что никто ни у кого чертежи не воровал, но была проделана огромная работа по воспроизводству тех решений, к которым англичане и французы шли 10 лет перед этим и 10 лет после. И эта работа, в отличие от англичан и французов, завершилась абсолютно ничем:
http://lemur59.ru/node/9124

Всё потому, что очень спешили догнать, перегнать и отчитаться. Как-то в 1955 году А. Н. Туполев заявил П. В. Цыбину следующее: «Если тебе это удастся, то я узнаю, как ты этого добился, и сделаю то же самое, только скорее и лучше тебя. Ну, а если ты обсерешься [так и было сказано с трибуны], то этим докажешь, что для тебя не стоило организовывать новое ОКБ». В данном случае от Мясищева и Микояна он "узнал" и "сделал то же самое, только скорее и лучше". И закономерно получилось "как всегда".
http://alternathistory.com/ot- ...

Конкорд первый раз взлетел вне всяких праздников, и только тогда, когда был полностью к этому готов. И поэтому он почти 30 лет летал на регулярных пассажирских рейсах через Атлантику. В отличие от.

Вот и у этого маленького самолёта нужно выявить и вычистить все недостатки, которые можно обнаружить на земле. Потому что в воздухе могут выявиться другие, которые тоже надо будет устранять. Чтобы он дальше не один десяток лет летал долго и счастливо.
vasilf
Старожил форума
08.01.2022 19:36
Victor N.
Ну да!
Какие были двигатели, с теми и взлетел!
А что, надо было ещё 20 лет ждать, пока не появятся двигатели к 70-ке?
Цитата, с которой я полностью согласен: "Ощущение, что Ту-144 делается не сколько в ответ на потребности гражданской авиации, столько для удовлетворения амбиций авиапромышленности, не покидало первых лиц МГА".
Aerotek
Опытный боец
08.01.2022 19:37
vasilf
Да-да, уникального. На этой фотографии В.М. Мясищев и А.И. Микоян в городе Париже в 1961 году:
https://testpilot.ru/france/ae ...

А тут о том, что они в городе Париже осматривали:
https://testpilot.ru/france/ae ...

И как итог:
16 июля 1963 г. вышло Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР №798-271 «О создании ОКБ А.Н. Туполева СПС Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии этих самолетов».

Не сомневаюсь в том, что никто ни у кого чертежи не воровал, но была проделана огромная работа по воспроизводству тех решений, к которым англичане и французы шли 10 лет перед этим и 10 лет после. И эта работа, в отличие от англичан и французов, завершилась абсолютно ничем:
http://lemur59.ru/node/9124

Всё потому, что очень спешили догнать, перегнать и отчитаться. Как-то в 1955 году А. Н. Туполев заявил П. В. Цыбину следующее: «Если тебе это удастся, то я узнаю, как ты этого добился, и сделаю то же самое, только скорее и лучше тебя. Ну, а если ты обсерешься [так и было сказано с трибуны], то этим докажешь, что для тебя не стоило организовывать новое ОКБ». В данном случае от Мясищева и Микояна он "узнал" и "сделал то же самое, только скорее и лучше". И закономерно получилось "как всегда".
http://alternathistory.com/ot- ...

Конкорд первый раз взлетел вне всяких праздников, и только тогда, когда был полностью к этому готов. И поэтому он почти 30 лет летал на регулярных пассажирских рейсах через Атлантику. В отличие от.

Вот и у этого маленького самолёта нужно выявить и вычистить все недостатки, которые можно обнаружить на земле. Потому что в воздухе могут выявиться другие, которые тоже надо будет устранять. Чтобы он дальше не один десяток лет летал долго и счастливо.
Часть ваших ссылок начинается со слов "альтернативная" история.
Это симптоматично.
Слово "Альтернативщик", благодаря " исследованиям" Фоменко, в том числе, давно стало если не ругательным, то признаком шарлатанства уж точно.
Так и эти ваши, набившие оскомину, наезды на Туполева, пошлые намёки на воровство, которыми западные конкуренты оправдывали свои поражения: что со спутником, что с Гагариным, что с СПС.
У англичан с французами много было мировых рекордов скорости на сверхзвуке, высоты к тому моменту?
Зачем был построен самолёт-аналог на базе МиГ-21, если "была проделана огромная работа по воспроизводству тех решений, к которым англичане и французы шли 10 лет перед этим и 10 лет после."
И почему Ту-144, внезапно, получился больше и быстрее, чем Конкорд?
Неудача в регулярном использовании Ту-144 была, в частности, в естественном нежелании руководства Аэрофлота тащить этот тяжёлый воз ради престижа государства. Технически последние доработки приводили самолёт к нормальной надёжности и экономичности.
Хватит уже самооб.... ания, уймитесь, найдите конструктивные направления мысли.
vasilf
Старожил форума
08.01.2022 20:04
Aerotek
Часть ваших ссылок начинается со слов "альтернативная" история.
Это симптоматично.
Слово "Альтернативщик", благодаря " исследованиям" Фоменко, в том числе, давно стало если не ругательным, то признаком шарлатанства уж точно.
Так и эти ваши, набившие оскомину, наезды на Туполева, пошлые намёки на воровство, которыми западные конкуренты оправдывали свои поражения: что со спутником, что с Гагариным, что с СПС.
У англичан с французами много было мировых рекордов скорости на сверхзвуке, высоты к тому моменту?
Зачем был построен самолёт-аналог на базе МиГ-21, если "была проделана огромная работа по воспроизводству тех решений, к которым англичане и французы шли 10 лет перед этим и 10 лет после."
И почему Ту-144, внезапно, получился больше и быстрее, чем Конкорд?
Неудача в регулярном использовании Ту-144 была, в частности, в естественном нежелании руководства Аэрофлота тащить этот тяжёлый воз ради престижа государства. Технически последние доработки приводили самолёт к нормальной надёжности и экономичности.
Хватит уже самооб.... ания, уймитесь, найдите конструктивные направления мысли.
Не возбуждайтесь и читайте внимательнее. Там указаны автор и место первой публикации - Техника и Вооружение 11/1996. Здесь речь не о самом Ту-144, а о том, что спешка нужна только при поносе и при ловле блох. У вас очень отдалённое понятие о разработке летающих конструкций. По фотографиям оно не делается. Чтобы понять и своими руками всё пощупать, и был нужен прототип на базе МиГ-21. Ещё раз для очень возбудимых и не очень грамотных: была проделана огромная работа, завершившаяся ничем.
vasilf
Старожил форума
08.01.2022 20:12
EDD
А что двигатели? На первом и единственном опытном (№68001) стояли НК-144.
Серийные Ту-1440 значительно отличались от опытного (больше размером, тяжелее, другое крыло, другое шасси, появились передние крылышки, по другому скомпонованы мотогондолы), но сами двигатели остались почти теми же (НК-144А).
Попробуйте узнать про РД-36-51А. Потом поговорим про серийные и не серийные. НК-144, которые стояли во время первого полёта, были вообще не в состоянии обеспечить сверхзвуковую скорость полёта. Потом смогли, но только на форсаже, от этого никакая дальность. Поэтому как серийный, рассматривался только РД-36.
EDD
Старожил форума
08.01.2022 20:13

vasilf>Конкорд первый раз взлетел... только тогда, когда был полностью к этому готов.

Не совсем полностью. Часть оборудования отсутствовала. Из-за чего, например, он не мог летать на сверхзвуке. Но в первом полёте оно и не требовалось. "Сойдёт и так!. :)

vasilf>И поэтому он почти 30 лет летал на регулярных пассажирских рейсах через Атлантику.

Ну не только потому.
EDD
Старожил форума
08.01.2022 20:19
vasilf
Попробуйте узнать про РД-36-51А. Потом поговорим про серийные и не серийные. НК-144, которые стояли во время первого полёта, были вообще не в состоянии обеспечить сверхзвуковую скорость полёта. Потом смогли, но только на форсаже, от этого никакая дальность. Поэтому как серийный, рассматривался только РД-36.
То есть вы полагаете что кроме вас никто не знает про Ту-144 и про РД-36-51А в частности? О чём тогда с вами вообще можно говорить?
Ле-Бурже
Опытный боец
09.01.2022 10:38
vasilf - "Вот и у этого маленького самолёта нужно выявить и вычистить все недостатки, которые можно обнаружить на земле. Потому что в воздухе могут выявиться другие, которые тоже надо будет устранять. Чтобы он дальше не один десяток лет летал долго и счастливо."



Долго ломал голову на тему - "выявить и вычистить все недостатки" этого самолетика , не поднимая его в воздух... Вот , КАК и ЧТО еще можно на нем устранить , не поднимая его в воздух ?...Может , на нем , стоят какие-то системы , скрытые от посторонних глаз ?..Не ..Раструбили бы давно ..Что же такого еще можно там "выявить и вычистить" ?.. Привязать за хвост к стене аэродромной кочегарки , через допотопный стрелочный Динамометр ?..И замерить тягу ?..Вполне может быть ..Это дело не простое и требует Особого Тщательного Подхода ..И спешки не терпит..Месяц-полтора может уйти..При таком обилии хозмагов , попробуй найти прочную веревку !..А вы говорите..
vasilf
Старожил форума
09.01.2022 11:27
EDD
То есть вы полагаете что кроме вас никто не знает про Ту-144 и про РД-36-51А в частности? О чём тогда с вами вообще можно говорить?
Нет, не полагаю. Поэтому незачем говорить про серийный НК-144.
vasilf
Старожил форума
09.01.2022 11:44
Ле-Бурже
vasilf - "Вот и у этого маленького самолёта нужно выявить и вычистить все недостатки, которые можно обнаружить на земле. Потому что в воздухе могут выявиться другие, которые тоже надо будет устранять. Чтобы он дальше не один десяток лет летал долго и счастливо."



Долго ломал голову на тему - "выявить и вычистить все недостатки" этого самолетика , не поднимая его в воздух... Вот , КАК и ЧТО еще можно на нем устранить , не поднимая его в воздух ?...Может , на нем , стоят какие-то системы , скрытые от посторонних глаз ?..Не ..Раструбили бы давно ..Что же такого еще можно там "выявить и вычистить" ?.. Привязать за хвост к стене аэродромной кочегарки , через допотопный стрелочный Динамометр ?..И замерить тягу ?..Вполне может быть ..Это дело не простое и требует Особого Тщательного Подхода ..И спешки не терпит..Месяц-полтора может уйти..При таком обилии хозмагов , попробуй найти прочную веревку !..А вы говорите..
Этот экземпляр изначально был предназначен для статических испытаний, только потом его решили переделывать в лётный. Поэтому возможны варианты. Вот и увидим по срокам, насколько там серьёзные эти варианты.
Ослик
Старожил форума
20.01.2022 19:20
Самолёт ЛМС-901 "Байкал" выполнил первые подлёты
https://www.aex.ru/news/2022/1 ...
14 января проводилось руление на малых скоростях, на следующий день осуществлены скоростные пробежки с отрывом хвостового колеса. Завершающим этапом стало выполнение трёх коротких подлётов. Подготовка к выполнению первого полёта самолёта ЛМС-901 "Байкал" осуществляется в соответствии с перечнем работ, согласованным с экспертами ЛИИ им. М.М. Громова.

Молодцы, всё делают правильно и по порядку!
Ле-Бурже
Опытный боец
20.01.2022 21:10
Ослик
Самолёт ЛМС-901 "Байкал" выполнил первые подлёты
https://www.aex.ru/news/2022/1 ...
14 января проводилось руление на малых скоростях, на следующий день осуществлены скоростные пробежки с отрывом хвостового колеса. Завершающим этапом стало выполнение трёх коротких подлётов. Подготовка к выполнению первого полёта самолёта ЛМС-901 "Байкал" осуществляется в соответствии с перечнем работ, согласованным с экспертами ЛИИ им. М.М. Громова.

Молодцы, всё делают правильно и по порядку!
А можете привести примеры , где делали "не правильно и не по порядку" ?...
meglin
Старожил форума
22.01.2022 01:16
И-180 помните?
Victor N.
Старожил форума
22.01.2022 01:26
meglin
И-180 помните?
Да как он может помнить о том, что было за нескоько десятков лет до его рождения! :)
Ле-Бурже
Опытный боец
22.01.2022 05:05
meglin
И-180 помните?
Это Вы про самодурство Чкалова ?..
Ле-Бурже
Опытный боец
22.01.2022 05:16
Меня больше впечатлили темпы СибНИА.. Первый полёт ТВС-2ДТС состоялся 10 июля 2017 года на экспериментальном аэродроме Ельцовка (Новосибирск). 16 июля, всего через 6 дней после первого полёта, ТВС-2ДТС совершил беспосадочный перелёт из Новосибирска в подмосковный Жуковский..
Летный Демон
Молодой боец
22.01.2022 10:41
Эх, стыдно мне за Ваше поколение - при СССР эти самолеты выпускали по 3-4 в сутки, а вы только в телефоны играть и гамбургеры жевать в торговых центрах. Деградировали, уже простейший биплан сделать и то не сумели.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
22.01.2022 15:26
Этот простейший биплан под названием Ан-2 сделать никаких проблем нет, было бы желание.
Проблема сделать лучше, превзойти этот Ан-2.
У Ан-2 много отдельных недостатков. А в совокупности – шедевр. Каждый конструктор хочет превзойти шедевр. В результате – нужных стране самолётов нет вообще.
А было бы желание иметь самолёты для работы – летали бы и Ан-2, и все попытки его превзойти.
И-150
Старожил форума
23.01.2022 19:10
Летный Демон
Эх, стыдно мне за Ваше поколение - при СССР эти самолеты выпускали по 3-4 в сутки, а вы только в телефоны играть и гамбургеры жевать в торговых центрах. Деградировали, уже простейший биплан сделать и то не сумели.
Почему не можем? Сделали уже в 2002, когда я был главным технологом не маленького предприятия на территории ТМЗ.
Тогда все разбежались по рынкам, а я решил вернуться на родной ТМЗ, ну так, подтянуть подзабытое. Дела пошли, потянулись заказчики разного рода. И тут нас нагружают самолетом.
Пошёл посмотреть по закромам, ба - стоит целый недостроенный стапель, у стены привалились «планшетки». Оказывается уже пытались его сделать совместно с Хруничевым, но застопорилось.
История такая: тогда Россия и США были лучшие друзья и они решили сделать нам приятное, заодно и денег заработать. Продвинутый «Караван», полностью сварной каркас. Американцы рассчитывали, что у нас он будет гораздо дешевле – зарплаты смехотворные, металл дешёвый.
Передали Хруничеву все чертежи, правда в дюймах. В общем, история такая же как из ДС-3 сделали ЛИ-2.
Дело в том, что я могу видеть где фатальные проблемы в любой сфере деятельности (Бог наградил), но здесь проблемы были не меньше 5-и компетенций (слово-то какое).
https://www.google.com/search? ...
Начали решать по мере и дело пошло. Надо отдать должное Хруничеву - когда они прослышали, что на ТМЗ вернулся технолог, то высадили целый десант рабочих и инженеров, забегали какие-то товарищи в пиджаках и галстуках. Раз в неделю приезжали американцы и у огромной башки «Бурана» толкали пламенные речи.
Но что-то не так. Шеф неожиданно просит меня провести маркетинг по закупкам материалов. И через неделю я обнаруживаю «обстоятельства непреодолимой силы» - хана проекту.
Все эти конторы по продаже металлов в сговоре. Первый вопрос у них – какой сортамент?
Т.е. если труба диаметром 50мм стоит обычно, то уже нужная нам 52мм в десятки раз дороже, не в 10 даже.
Закупить в Америке и перевезти сюда стоило дешевле, чем купить здесь.
Американцы это тоже поняли, забрали что мы наварили, выкатили бочку огненной воды, толкнули речь и больше мы их не видели.
А чертежи в ГОСТе остались, технологию я расписал лично. С технической точки зрения – передавай на серийный завод и наслаждайся.
И-150
Старожил форума
24.01.2022 07:46
Примерно такие бы самолётки сейчас во всю бегали бы по всей России.
https://yandex.ru/images/searc ...
диванный аналитик
Старожил форума
24.01.2022 08:21
К сожалению никто из "пиджаков и галстуков" не увидел для себя возможности стать на этой теме олигархом, и дело заглохло.
Саныч 62
Старожил форума
24.01.2022 08:41
И-150
Все эти конторы по продаже металлов в сговоре. Первый вопрос у них – какой сортамент?
Т.е. если труба диаметром 50мм стоит обычно, то уже нужная нам 52мм в десятки раз дороже, не в 10 даже.


Сортамент с ассортиментом не путали? Может, поэтому и дороже?
И-150
Старожил форума
24.01.2022 08:51
СОРТАМЕНТ - совокупность, подбор различных сортов, видов, типов и размеров каких-либо однородных изделий из материалов. Термин применяется преимущественно в металлургической промышленности.(с)
Пример с трубами как раз сортамент.
А так, да, всё также было по всему нашему ассортименту.
И-150
Старожил форума
24.01.2022 09:18
Для не технарей:
Звоню узнать цены: труба 50 - 15 р/кг, труба 52 (наша) - 350 р/кг, труба 55 - 17 р/кг и т.д.
Кто-то сливал что именно нам надо. Думаю через различные бюрократические (ненужные) отделы, где сидели одни бабки, но документацию надо было проводить через них.
Саныч 62
Старожил форума
24.01.2022 09:25
И-150
Для не технарей:
Звоню узнать цены: труба 50 - 15 р/кг, труба 52 (наша) - 350 р/кг, труба 55 - 17 р/кг и т.д.
Кто-то сливал что именно нам надо. Думаю через различные бюрократические (ненужные) отделы, где сидели одни бабки, но документацию надо было проводить через них.
По Вашему примеру: трубы 50, 52, 55 - один сортамент.
И-150
Старожил форума
24.01.2022 09:30
СОРТАМЕНТ - совокупность,
и размеров каких-либо однородных изделий ......
613445
Старожил форума
24.01.2022 13:07
И-150
СОРТАМЕНТ - совокупность,
и размеров каких-либо однородных изделий ......
Все проще. Ваш диаметр нужен только Вам.Настройка, наладка, оформление пол смены и изготовление минут за десять.Себестоимость трубы , будет действительно золотой.
Мы тоже наступали на подобные грабли и перешли на фрезеровку профиля. Дешевле вышло...
Timofey
Старожил форума
24.01.2022 13:31
EDD
>А 144 то кстати аккурат 31 декабря взлетел!
>Так в то время правящая партия успешно боролась с религиозными предрассудками, в отличие от нынешней.

Религия не при делах. Просто старались (зачастую) приурочить очередное свершение к значимой дате. Что было конечно красиво, но порой выходило боком.
Потлм подобное стали считать моветоном (как раз потому). Но похоже былые традиции возвращаются.

Кстати, Коркорд взлетел 2 марта. Фактически на 2 месяца позже Ту-144. Но они в 1969-м, а наш в 1968-м. Что позволило писать на всех углах, что мы аж на год их опередили. :)
31 декабря взлетел не сам Ту-144, а прототип 68001, который кроме общего сходства с серийными Ту-144 не имел ничего общего
21239
Старожил форума
24.01.2022 14:09
613445
Все проще. Ваш диаметр нужен только Вам.Настройка, наладка, оформление пол смены и изготовление минут за десять.Себестоимость трубы , будет действительно золотой.
Мы тоже наступали на подобные грабли и перешли на фрезеровку профиля. Дешевле вышло...
Да скорее всего в специфичности дело. Но, начать можно и с тактичного вопроса конструктору о необходимости использования столь специфичной детали... Может, широкодоступный аналог подойдет? Тоже, важный вопрос общения на предприятии.
Aerotek
Опытный боец
24.01.2022 14:20
Timofey
31 декабря взлетел не сам Ту-144, а прототип 68001, который кроме общего сходства с серийными Ту-144 не имел ничего общего
Что же вы так долго молчали! Открыли нам глаза.
Вон, американские астронавты в первых полетах вообще на орбиту не выходили, по баллистической траектории катались.
И ничего, еще предъявляли нашим, что неправильно в космос летал Гагарин, катапультировался из СА, а надо было, по их правилам, приземляться внутри СА.
И-150
Старожил форума
26.01.2022 14:45
613445
Все проще. Ваш диаметр нужен только Вам.Настройка, наладка, оформление пол смены и изготовление минут за десять.Себестоимость трубы , будет действительно золотой.
Мы тоже наступали на подобные грабли и перешли на фрезеровку профиля. Дешевле вышло...
Это всё что можно мне сказать?
12..1920



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru