Мобильная версия
Войти

С Днем рождения вашего крылатого Учителя, Ан-2-шники!

 ↓ ВНИЗ

Viktor49A
Старожил форума
01.09.2019 10:17
Получил только сегодня это известие, поэтому с запозданием поздравляю всех кому этот замечательный аппарат тяжелее воздуха, дал путевку в небо!

(С)
31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. В декабре 1947 года в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).
AnatolyNZ
Старожил форума
01.09.2019 11:04
Тоже немного причастен к Ан-2, но как техник.Тяжёлые регламенты, и немного оперативки.Но это в далёкие 1966-1969 гг.
kovs214
Старожил форума
01.09.2019 11:42
Как не тривиально звучит, но это самолёт-легенда. Все курсанты ЛУ ГА выпускались на этом самолёте. Стартовая ступень в большую авиацию...
swan70
Старожил форума
01.09.2019 11:53
В Троицком АТУ ГА был стенд, на нем фраза "Этот самолёт не знает возраста"- про Ан-2
Viktor49A
Старожил форума
01.09.2019 13:44
Я не техник и выпускался на этом легендарном самолете, но он столько раз выручал за годы работы, то подвозя на оперточку, то сократив нам десять часов езды на автобусе, вез на родину жены, из Киева, то
сократил срок командировки для проверки оперативной точки на несколько дней, возил на встречу с братишкой в другой город, вез меня и семью в командировку, выпустил сына в небо самостоятельно и дал
ему дорогу продвигаться дальше. Вез нас с ребятами переучиваться на другой тип, укорачивая путь в Кременчуг, до половины:) Спрятал от проверяющих, пылевой завесой, помог с утерянными документами...
И я благодарю не только конструкторов создавших этот уникальный самолет, но и экипажи, никогда не
отказывающие коллеге с "Кастрюли с бантиком";))
ёпрст
Старожил форума
01.09.2019 14:09
Самолёт, с которым прожита жизнь- поступление в лётное училище, выпуск, сибирские будни, интереснейшие полеты, разнообразные виды работ, замечательнейшие коллеги, непередаваемое совпадение мальчишеской романтики с реальностью происходящего, один допуск к выполнению посадок на подобранные с воздуха площадки что значит! Да, было дело, как вспомнишь АН-2, так только прекрасные воспоминания и чувства!
kovs214
Старожил форума
01.09.2019 14:12
....я первый раз, в 18-ть лет, с этого самолёта, шагнул за борт с парашютом за спиной и стал перворазником с тремя прыжками и третьем разрядом. И...понеслось :)))
AnatolyNZ
Старожил форума
01.09.2019 21:14
МЫ ЛЕТАЛИ С ТОБОЙ НА АН-2
ДНЁМ И НОЧЬЮ ЗА ТЫСЯЧИ ВЁРСТ,
НА СП И ПО ОСТРОВАМ
ПО КИ И ПРИ ПОМОЩИ ЗВЁЗД.
МЫ САДИЛИСЬ НА ЛЁД ЗФИ,
В МОРЕ ЛАПТЕВЫХ, В МОРЕ ЧУКОТСКОМ,
НА КОТЕЛЬНОМ И В БУХТЕ ТИКСИ,
НА СЕМИ ОСТРОВАХ И БЕЛЬКОВСКОМ.
МЫ НА БЕЛОМ БЫВАЛИ С ТОБОЙ,
ДАЖЕ ВИДЕЛИ БЕРЕГ ГРЕНЛАНДСКИЙ-
ЭТО БЫЛО ТОЙ САМОЙ ВЕСНОЙ,
КОГДА Я ОТМЕЧАЛ СВОЙ ТРИДЦАТНИК.
НАМ НЕ ВЕРИЛИ ПРОФЕССОРА
АКАДЕМИИ ЛЁТНЫХ ХУДОЖЕСТВ,
ЧТО НА ЛЫЖАХ, С УМОМ, НАШ АН-2
И НЕ ТО ЕЩЁ В АРКТИКЕ МОЖЕТ.
МЫ НА ПОЛЮСЕ БЫЛИ С ТОБОЙ,
И НА ЗАПАДЕ МОРЯ БОФОРТА,
МЫ ЛЕТАЛИ С ТОБОЙ НАД ВОДОЙ
МОРЯ КАРСКОГО, КАК НА “ КУРОРТЕ”.
И ДРОЖАЛИ РАСЧАЛКИ КРЫЛА
ОТ СОЛЁНОЙ ВОДЫ И МОРОЗА,
И ДВИЖОК ВДРУГ НЕКСТАТИ ЧИХАЛ,
И НАДЕЖДА БЫЛА ЛИШЬ НА БОГА.
МЫ ЛОМАЛИСЬ, ТОНУЛИ, “ ГРЕБЛИ”
ПРОТИВ ВЕТРА, НАВСТРЕЧУ СТИХИИ,
ЗАМЕРЗАЛИ НЕ ЗА РУБЛИ-
ДЛЯ НАУКИ И ЗА ИДЕЮ.
В КАПШ ПАЛАТКАХ МЫ СПАЛИ С ТОБОЙ,
ЗАПРАВЛЯЛИСЬ ИЗ БОЧЕК БЕНЗИНОМ,
И КРЕПИЛИ ТРОСАМИ С КРЮКОМ,
НАШИ АННУШКИ НА НОЧЬ ЗА КРЫЛЬЯ.
В ЛАБИРИНТЕ ТОРОСОВ И ЛЬДИН,
МЫ ИСКАЛИ И НАХОДИЛИ,
НА ВИСКИ ПРИБАВЛЯЛИ СЕДИН,
И ОТ БЕД МЫ НЕ РАЗ УХОДИЛИ…
МЫ ЛЕТАЛИ С ТОБОЙ НА АН-2,
БЫЛИ МОЛОДЫ МЫ И УДАЧНЫ,
А ТЕПЕРЬ МЫ С ТОБОЙ, СТАРИНА,
ТИХО КНИГИ ЧИТАЕМ НА ДАЧЕ.

AnatolyNZ
Старожил форума
01.09.2019 21:17
Автор Владимир Арсланов, флаг-штурман КИОАО, Ми-4, Ми-8, Ан-2, Ли-2, Ил-14, Ан-24, 26, Ан-74, Ан-124(Руслан).
ёпрст
Старожил форума
01.09.2019 22:05
Старый АОНовец
Старожил форума
01.09.2019 22:06
Достойная машина и УВАЖАЕМАЯ!!! Химичил на нём и транспорт летал.
ёпрст
Старожил форума
01.09.2019 22:18
dimonstr
Старожил форума
01.09.2019 22:37
https://ibb.co/Z8QtnHy
https://ibb.co/XF2KSgZ
https://ibb.co/XzFgY2J
Возле дома поставили. Подраный весь. Может кто работал на нём?)
sbb
Старожил форума
01.09.2019 22:41
Не довелось, ни полетать, ни поработать.
Но дяденьки на УТРе давали в кабине посидеть.
AnatolyNZ
Старожил форума
02.09.2019 00:26
AnatolyNZ
Старожил форума
02.09.2019 00:28
В Арктике, на дрейфующем льду.ВШЭ.
AnatolyNZ
Старожил форума
02.09.2019 00:45
http://www.mskavia.ru/wp-conte ... На точке в Северном Ледовитом Океане. Альбокринов, Корниенко, Липницкий.1984г.КИОАО
AnatolyNZ
Старожил форума
02.09.2019 00:49
http://www.mskavia.ru/wp-conte ... И такое бывало.Неудачная посадка на тонкий лёд.
AnatolyNZ
Старожил форума
02.09.2019 00:58
http://www.mskavia.ru/wp-conte ... Посадка на лёд, ВШЭ.
гоша
Старожил форума
02.09.2019 06:07
В Виннице на 421 заводе ГА, ремонтировал "аннушку" весь процесс от начала ремонта до ЛИСа и прогонки после КР как сейчас перед глазами. Ремонтный цех был переполнен, особенно доставалось фюзеляжу после АХР, порой выклепывали полностью пол, до того химия все "сжирала". А на ЛИСе гоняли движки технари, доводилось присутствовать, этот звук не сравнить не с чем.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
02.09.2019 10:48
А на ЛИСе гоняли движки технари, доводилось присутствовать, этот звук не сравнить не с чем.

Вообще то технари гоняли движки перед каждым первым вылетом) А не только на ЛИСе
ёпрст
Старожил форума
06.09.2019 06:45
И не только технари, а каждый экипаж при приемке самолета перед выполнением рейса! Освобождались от гонки только экипажи при выполнении срочного санзадания, там самолёт был всегда « под парами”.
гоша
Старожил форума
06.09.2019 10:34
_спец_АиРЭО_
А на ЛИСе гоняли движки технари, доводилось присутствовать, этот звук не сравнить не с чем.

Вообще то технари гоняли движки перед каждым первым вылетом) А не только на ЛИСе
Знаю не понаслышке, вообщето я авиатехником АиРЭО в Березовском ОАО ТУГА работал и Ан-2 штук 20 было. И в Тюмень гоняли Ан-2 на Капремонт на 26 завод ГА. Соотвественно обратно принимали после ремонта. "Отстой" сливали, смешивали с ТС-1, "Вихрь" и "Ветерок" вполне проглатывапи эту гремучую смесь)))))
alex_66
Старожил форума
06.09.2019 10:34
https://youtu.be/6iDrR4vKtuU

То-же 9 лет отлетал 2п квс , транспорт, химия , ЛАР, пср, санзадания. Как-то помню даже вторым на аэросъёмку летал с бомбой на фале - не понравилось , но коэффициент хороший был вроде )))
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
06.09.2019 10:58
гоша
Знаю не понаслышке, вообщето я авиатехником АиРЭО в Березовском ОАО ТУГА работал и Ан-2 штук 20 было. И в Тюмень гоняли Ан-2 на Капремонт на 26 завод ГА. Соотвественно обратно принимали после ремонта. "Отстой" сливали, смешивали с ТС-1, "Вихрь" и "Ветерок" вполне проглатывапи эту гремучую смесь)))))
Да, золотое время) У каждого в лодочном балке двухсотлитровка, а то и не одна с бензином стояла).
Corvus
Старожил форума
06.09.2019 11:38
ёпрст
И не только технари, а каждый экипаж при приемке самолета перед выполнением рейса! Освобождались от гонки только экипажи при выполнении срочного санзадания, там самолёт был всегда « под парами”.
В середине 90-х я после вуза работал синоптиком на а/д Бугуруслан-Главный. Ан-вторых тогда там было много (летающих штук 45, а всего штук под 80). Каждое утро на аэродроме начиналось с незабываемого рёва двигателей - сначала гонка, потом разлёт. Особенно звонким был этот рёв зимой в ясную погоду с крепким морозом.
Damaley
Старожил форума
06.09.2019 16:54
Аннушка... Вся послевоенная история огромной страны связана с ней.
Самолёт, на долгие годы ставший основой авиации великой державы. И с честью пронесший это высокое звание.
Рад и горд, что долгие годы, и на химии, и в аэроклубе, работал на этом легендарном самолёте.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru