Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка А-321 в раменском

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..596061..9495

vasilf
Старожил форума
24.08.2019 18:22
k
Столкновение с птицами происходит каждый день, Помпаж дв.тоже не редкость.А вот посадка вне аэродрома это уникальный случай. Вопрос, что нужно сделать, чтобы такое не повторялось?
Ответ очень простой: навести порядок на аэродроме.
A777
Старожил форума
24.08.2019 18:35
vasilf
Если широкая и длинная - значит осевая пох, сам куда надо приедет? Самолёты делают не лётчики, лётчики на них только летают. И при разработке именно инженер обязан учесть, что человек может, а что, при всём его желании - нет.
Если вы инженер от которого зависит что я могу, то расскажите пожалуйста на каком расстоянии я должен увидеть большую стаю морских чаек птиц ( 50-70 шт) на полосе шириной 70м и длинной 4600м при видимости 9999.?
В трех точках если можно:
1.в начале разбега ( IAS 0)
2.IAS 100kt.
2.На скорости V1 ( 150-170 kt)
?
И при чем тут осевая линия ВПП ? Как теоретик вы считаете что пилот когда выдерживает направление видит только осевую?
как практик примеры я уже приводил,
Очень бы хотелось узнать мнение инженера , желательно без длинных ссылок из интернета.

vasilf
Старожил форума
24.08.2019 18:38
Alexan_der
ПОСЛЕ какого РАССЛЕДОВАНИЯ, уже наградили. ВЫ верите в объективность РАССЛЕДОВАНИЯ после НАГРАЖДЕНИЯ? Я- НЕТ...
Кто вами сказал, что расследования до награждения не было? Читайте ветку. Сначала не разобрались, а потом неразберихой воспользовались, чтобы отодвинуть МАК в сторону (раз до сих пор закатать его в асфальт не удалось), самостоятельно оперативно расследовали и доложили. Такие у нас особенности национальной охоты.
Isкander
Старожил форума
24.08.2019 18:51
LoiseLane
Москва, 20 августа. В Кремле не получали обращения к президенту РФ Владимиру Путину с предложением наградить бортпроводницу Ан-24, которая спасла 43 пассажиров. Об этом во вторник заявил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, передает корреспондент Федерального агентства новостей.

«Пока я не видел такого предложения. Мы читали о нем по материалам СМИ, но непосредственного вынесения пока не видели», — отметил он.
https://riafan.ru/1205153-krem ...

==========
странно конечно
А вот сами-то те, которые в Кремле - ну никак не могут представить к награде... Обязательно с челобитной обратиться нужно!
lps
Старожил форума
24.08.2019 19:00
LoiseLane
Извините пожайлуста, но у вас уже мозги набекрень от инструкций. И святая вера, что Аэрбас все рассчитал на все случаи жизни. Вам привели пример тестирование моторов путём кидания мороженых тушек куриц. Вы считаете, что такое тестирование охватывает все случаи, которые могут произойти в реальной жизни? А какие именно посадки тестировал Аэрбас, тестируя нагрузки на шасси? Он сажал самолёт в реальное кукурузное поле?
Вы про мороженых куриц откуда узнали? Присутствовали на испытаниях двигателей или от "Разрушителей мифов" узнали?
На реальное кукурузное поле посадка 737 на шасси была, после чего самолет эксплуатировался еще лет 15. Были посадки на шасси и на другие поверхности. Наверное, у конструкторов самолетов на эту тему практической информации все же поболе, чем даже у самого продвинутого и опытного пилота.
vasilf
Старожил форума
24.08.2019 19:02
LoiseLane
Инструкции можно и переписать, никто же на аэрбасе не тестировал посадку в поле без двух моторов. Кидание в мотор мороженых тушек куриц это не тестирование, а всего лишь попытка смоделировать ситуацию. К Аэрбасу много вопросов по поводу двигателей. Ну и хрестоматийная вера в то, что остановки двух двигателей не может быть, потому что не может быть, противоречит практике.

А вот если бы согласно инструкции выпустили шасси и самолёт разрушился бы и погибли бы люди, кто был бы виноват? Инструкция?
По двигателям - это не к Аэробусу. Да и к CFM особых претензий быть не может, когда была такая стая и в их двигатели попало столько мяса и костей. А к Аэробусу - да, возможно. Это очередное проявление их философии "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". Я про посадку без двигателей на поле после дождя. Просто даже вообразить себе такое они не смогли. Конечно, прогресс есть - когда упал AF447, всё там было гораздо хуже.
Isкander
Старожил форума
24.08.2019 19:08
Ariec 71
Колесья рекомендуют не для того чтобы спасти самолёт. Колесья рекомендуют на случай принять удар и спасти жизнь при грубой посадки на самолёте с неработающими двигателями, вероятность которой возрастает в разы.
Как то так.
Ну и спасли кого-нибудь колёсья суперджета???
vasilf
Старожил форума
24.08.2019 19:09
Exp_5
ЕСЛИ БЫ...

Если бы выпустили шасси, то самолет остался цел (так говорит QRH, и случаи тоже такие были)

Если подал команду в салон SAFETY POSITION, то пострадавших не было

ЕСЛИ БЫ...

И говорить правильно или нет, можно только после МАК и тп
(Если увидим)
Расскажите, пожалуйста, про успешный случай посадки A320/321 с выпущенным шасси на сельскохозяйственное поле. Можно даже и не после дождя.
vasilf
Старожил форума
24.08.2019 19:15
LoiseLane
В данном конкретном случае пилот решил не выпускать шасси и пассажиры остались живы. Это факт безо всяких «если бы». Инструкции можно переписать, а вот жизни людей не вернуть. Поэтому без «если бы».

Насчёт команды в салон - бортпроводникам не успели подать команду, 40 сек было все про все.

А что значит, правильно или неправильно согласно МАК? Какие ещё «правильности» все ждут от МАКа? Пассажиры живы? Что ещё можно было сделать «правильней»? Приделать парашют и спасти самолёт?

Можно только надеяться, что в отчете МАКа будет произведена оценка условий безопасности аэропорта Жуковский. Но судя по тому, что деятельность аэропорта после этого происшествия не остановлена и птицы продолжают попадать в другие самолеты, что-то пропадает вера в объективность МАКа

МАК тут не при чём от слова совсем. Имейте в виду, что на то совещание, где всё решилось, главный авиационный начальник приехал вместе с лицом из этого аэропорта.
Pilot62
Старожил форума
24.08.2019 19:17
vasilf
На шоссе не ездят машины весом 82 тонны со скоростью 300 км/ч. Помимо ветра, на ВПП ещё может быть снег и дождь. Это всё, что в некоторых пределах допустимо на ВПП и в её окрестностях. Наличие скоплений птиц в этом месте недопустимо ни в каких пределах. Бумагу, где это написано, вам показать или сами найдёте?
Это всё разговоры, и бесполезные потуги. Абсолютное число столкновений самолётов с птицами и повреждений двигателей растёт постоянно, каждый год. Повсеместно.
ranyee
Старожил форума
24.08.2019 19:19
Слушайте, а как его так быстро распили? Там же всякие жидкости, оборудование ценное и т. д.... не? Все на свалку?
Pilot62
Старожил форума
24.08.2019 19:21
Isкander
Ну и спасли кого-нибудь колёсья суперджета???
Случай с суперджетом здесь ни при чем.
Разговор о возможной посадке на грунт с минимально возможной вертикальной скоростью.
lps
Старожил форума
24.08.2019 19:22
LoiseLane
Посадка вне аэродрома тоже не уникальна, примеров очень много.
=========
Приведите примеры посадок вне аэродрома с неработающими двигателями и без человеческих жертв.
Пока приводились только примеры посадки в Гудзон американцами, шведами в поле у Арланды и приводнение в Неву у Охтинского моста.
Работающие/неработающие двигагателя как-то влияют на прочность шасси?
Isкander
Старожил форума
24.08.2019 19:27
Pilot62
Случай с суперджетом здесь ни при чем.
Разговор о возможной посадке на грунт с минимально возможной вертикальной скоростью.
Разговор как раз о том - что "колёсья" должны (якобы) смягчить удар.
А о том, что "смягчая удар" они могут пробить баки - все почему-то забывают....
Pilot62
Старожил форума
24.08.2019 19:31
veteranA320
Вы считаете, что если на одной стороне не открывается дверь, то обязательно проводить аварийную эвакуацию?
Я считаю, что после любой вынужденной посадке, когда возможно повреждение ВС и возгорание, необходима эвакуация пассажиров.
Непонятно, зачем Вас интересует моё мнение.
Ariec 71
Старожил форума
24.08.2019 19:33
Isкander
Ну и спасли кого-нибудь колёсья суперджета???
Так и быть, отвечу:) раз вы любите связывать несвязываемое, добовляя при этом нотки псевдоиронии.
Да, спасли, без колес супера в ситуации похоронили бы всех.
vasilf
Старожил форума
24.08.2019 19:33
A777
Если вы инженер от которого зависит что я могу, то расскажите пожалуйста на каком расстоянии я должен увидеть большую стаю морских чаек птиц ( 50-70 шт) на полосе шириной 70м и длинной 4600м при видимости 9999.?
В трех точках если можно:
1.в начале разбега ( IAS 0)
2.IAS 100kt.
2.На скорости V1 ( 150-170 kt)
?
И при чем тут осевая линия ВПП ? Как теоретик вы считаете что пилот когда выдерживает направление видит только осевую?
как практик примеры я уже приводил,
Очень бы хотелось узнать мнение инженера , желательно без длинных ссылок из интернета.

На расстоянии не более километра и непосредственно на ВПП - во всех трёх случаях. Вблизи ВПП на траве - только в случае №1.
veteranA320
Старожил форума
24.08.2019 19:36
Pilot62
Я считаю, что после любой вынужденной посадке, когда возможно повреждение ВС и возгорание, необходима эвакуация пассажиров.
Непонятно, зачем Вас интересует моё мнение.
Вот именно, когда возможно повреждение и возгорание! А если самолет уже стоит, не разрушился и не горит? А на улице не понятно что вас поджидает...А Ваше мнение меня интересует потому, что я люблю узнавать что-то новое, особенно если оно аргументировано и интересно.
Pilot62
Старожил форума
24.08.2019 19:38
Isкander
Разговор как раз о том - что "колёсья" должны (якобы) смягчить удар.
А о том, что "смягчая удар" они могут пробить баки - все почему-то забывают....
При "нормальной" посадке с неработающими двигателями вертикальная скорость приземления расчётная и нагрузки на шасси "нормальные, расчётные".
Если после этого происшествия выяснится, что при этом риск "пробивания топливных баков" выше, чем риск посадки на брюхо, будут внесены изменения в рекомендации. Навряд ли.
vasilf
Старожил форума
24.08.2019 19:41
Pilot62
Это всё разговоры, и бесполезные потуги. Абсолютное число столкновений самолётов с птицами и повреждений двигателей растёт постоянно, каждый год. Повсеместно.
Теория вероятностей. Растёт число полётов - растёт число столкновений. Только где-то с этим решительно борются (вплоть до стрельбы на лётном поле), а где-то у уважаемых людей есть помойный бизнес в километре от аэродрома. Потому и результаты на то же количество полётов различаются в 2.5 раза.
lps
Старожил форума
24.08.2019 19:41
vasilf
Расскажите, пожалуйста, про успешный случай посадки A320/321 с выпущенным шасси на сельскохозяйственное поле. Можно даже и не после дождя.
Было, как здесь уже не раз говорили. Именно на шасси и даже именно на кукурузу. Повторюсь, что самолет после этого летал еще лет 15. Самолет, правда не B320, а B737...не думаю, что эти самолеты радикально отличаются по прочности...я даже думаю, что А таки покрепче будет, есть примеры посадки с экстремальными жэ без последствий.

Думаю, что удачных посадок на всякие-разные поверхности было намног больше, чем можно припомнить навскидку, ибо случаи без жертв не производят фурора. У Ершова упоминается Як40 на лед+снег оби, тоже на шасси, и вполне благополучно.
A777
Старожил форума
24.08.2019 19:56
Isкander
Разговор как раз о том - что "колёсья" должны (якобы) смягчить удар.
А о том, что "смягчая удар" они могут пробить баки - все почему-то забывают....
Не паникуйте раньше времени, на Аэрб титановый пласт защищает баки от пробивания
lps
Старожил форума
24.08.2019 20:00
Isкander
Разговор как раз о том - что "колёсья" должны (якобы) смягчить удар.
А о том, что "смягчая удар" они могут пробить баки - все почему-то забывают....
Колесья, а особо стойки как раз и предназначены для смягчения удара. А вот мотогондолы для этого совсем не годятся.
A777
Старожил форума
24.08.2019 20:09
vasilf
На расстоянии не более километра и непосредственно на ВПП - во всех трёх случаях. Вблизи ВПП на траве - только в случае №1.
Спасибо.
Даже если и 1 км, вполне достаточно чтобы выполнить все рекомендации Аэрбас ( RTO)
Но я в мои года с не самым лучшим зрением вижу дальше, тем более в первом случае и их видно и не только на ВПП
( стоим на месте) это я вам как практик. А ведь они ещё могут и порхать над ВПП или в окрестностях ВПП , что ещё лучше для обнаружения их человеческим глазом.
A777
Старожил форума
24.08.2019 20:11
lps
Было, как здесь уже не раз говорили. Именно на шасси и даже именно на кукурузу. Повторюсь, что самолет после этого летал еще лет 15. Самолет, правда не B320, а B737...не думаю, что эти самолеты радикально отличаются по прочности...я даже думаю, что А таки покрепче будет, есть примеры посадки с экстремальными жэ без последствий.

Думаю, что удачных посадок на всякие-разные поверхности было намног больше, чем можно припомнить навскидку, ибо случаи без жертв не производят фурора. У Ершова упоминается Як40 на лед+снег оби, тоже на шасси, и вполне благополучно.
Да посадок было достаточно например и до ВПП , там вроде тоже не бетон
Victor N.
Старожил форума
24.08.2019 20:17
ranyee
Слушайте, а как его так быстро распили? Там же всякие жидкости, оборудование ценное и т. д.... не? Все на свалку?
МАКС 2019 открывается на следующей неделе. Надо освободить "вакантное" место для следующих потенциальных птичьих жертв...

Сорри за черный юмор! :(
LoiseLane
Старожил форума
24.08.2019 20:18
lps
Работающие/неработающие двигагателя как-то влияют на прочность шасси?
Естественно, влияет. При неработающих двигателях у вас времени нет на выпускание шасси и принятие посадочной конфигурации со всеми чек-листами.
sbb
Старожил форума
24.08.2019 20:20
lps
Было, как здесь уже не раз говорили. Именно на шасси и даже именно на кукурузу. Повторюсь, что самолет после этого летал еще лет 15. Самолет, правда не B320, а B737...не думаю, что эти самолеты радикально отличаются по прочности...я даже думаю, что А таки покрепче будет, есть примеры посадки с экстремальными жэ без последствий.

Думаю, что удачных посадок на всякие-разные поверхности было намног больше, чем можно припомнить навскидку, ибо случаи без жертв не производят фурора. У Ершова упоминается Як40 на лед+снег оби, тоже на шасси, и вполне благополучно.
Эти самолеты отличаются наличием створок основных опор шасси. У 737 их практически нет.

Тот 737 тоже остался без тяги двигателей будучи
1. с убраными шасси,
2. во взлетной конфигурации,
3. на высоте 130 м,
???

Будь у Юсупова запас высоты я даже не сомневаюсь что он произвёл бы посадку с выпущенными шасси.
alexpilot1982
Старожил форума
24.08.2019 20:24
A777
Да посадок было достаточно например и до ВПП , там вроде тоже не бетон
"до ВПП" - классная аналогия))
Но поскольку речь более про то, как поведёт себя лайнер, мчась по пересечённой местности после посадки, давайте тогда уж лучше вспомним выкатывания. Рэды, к примеру, во Внучке, или Юты в Сочах.
vasilf
Старожил форума
24.08.2019 20:30
lps
Было, как здесь уже не раз говорили. Именно на шасси и даже именно на кукурузу. Повторюсь, что самолет после этого летал еще лет 15. Самолет, правда не B320, а B737...не думаю, что эти самолеты радикально отличаются по прочности...я даже думаю, что А таки покрепче будет, есть примеры посадки с экстремальными жэ без последствий.

Думаю, что удачных посадок на всякие-разные поверхности было намног больше, чем можно припомнить навскидку, ибо случаи без жертв не производят фурора. У Ершова упоминается Як40 на лед+снег оби, тоже на шасси, и вполне благополучно.
Не надо думать и не надо путать Як-40 и A321. У Як-40 давление в колёсах основных стоек 5 атмосфер, у Аэробуса - 15. Это не значит, что Як-40 лучше, это значит только то, что A321 рассчитан на ВПП именно с твёрдым покрытием, конкретно на бетон. Говорить здесь можно что угодно и о чём угодно. Если вы найдёте такой пример для A320/321 вот здесь, тогда будет предметный разговор:
https://aviation-safety.net/

А пока я там нашёл только историю о том, как A320 с исправными двигателями приземлился даже не на сельскохозяйственное поле, а на на поле для гольфа (грунт намного прочнее) и чем это всё закончилось:
https://aviation-safety.net/da ...
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2019 20:41
veteranA320
Я предлагал не экипажу а Вам посмотреть QRH, чтобы не писать то, что противоречит документу. А про экипаж можно разговаривать только ПОСЛЕ расследования!
Протицитуйте мое сообщение которое противоречит тем или иным документам.
lps
Старожил форума
24.08.2019 20:47
sbb
Эти самолеты отличаются наличием створок основных опор шасси. У 737 их практически нет.

Тот 737 тоже остался без тяги двигателей будучи
1. с убраными шасси,
2. во взлетной конфигурации,
3. на высоте 130 м,
???

Будь у Юсупова запас высоты я даже не сомневаюсь что он произвёл бы посадку с выпущенными шасси.
Я не к тому, что успел-не не успел, а к тому, что здесь кое-кто считает, что посадка на шасси вне аэродрома, придуманная тулузскими теоретиками - глупость.

Что там кто кто чего не успел, и что должен был сделать и какая была высота узнаем после завершения расследования.
vasilf
Старожил форума
24.08.2019 20:51
A777
Спасибо.
Даже если и 1 км, вполне достаточно чтобы выполнить все рекомендации Аэрбас ( RTO)
Но я в мои года с не самым лучшим зрением вижу дальше, тем более в первом случае и их видно и не только на ВПП
( стоим на месте) это я вам как практик. А ведь они ещё могут и порхать над ВПП или в окрестностях ВПП , что ещё лучше для обнаружения их человеческим глазом.
Ещё раз. Этого достаточно, если птицы непосредственно на ВПП и попадают в поле зрения. Если они в траве рядом и взлетают оттуда, никто их не заметит. Кстати, надо ещё узнать точную причину RTO у Белавиа. Птицы - причина вероятная (в свете известных событий), но не единственно возможная.
A777
Старожил форума
24.08.2019 20:52
alexpilot1982
"до ВПП" - классная аналогия))
Но поскольку речь более про то, как поведёт себя лайнер, мчась по пересечённой местности после посадки, давайте тогда уж лучше вспомним выкатывания. Рэды, к примеру, во Внучке, или Юты в Сочах.
А чем не аналогия? вы думаете что до ВПП со всякими антеннами КРМ и огнями подхода условия супер? Как то на Ан 26 стойка шасси ушла в землю до гондолы причем прямо у рулежки недалёко от торца ВПП и это была не посадка а обычное руление, и это все я ощутил на своей шкуре лично, в очень даже солидном аэропорту, так что грунт у торца бывает и не ахти, а «удачные» без жертв приземления есть.
Вроде вопрос был про приземление на пересеченку а не на асфальт/бетон , так что эти случаи не к месту.
antonov-24
Старожил форума
24.08.2019 21:02
Не ну если уральцы на своих перелётах паксов кормят, то был смысл припоздниться с высадкой, да и экипажная стартуха, чо харчам за зря пропадать, подумаешь движки повыворотило, дымок, кукуруза, керос журчит - романтика
lps
Старожил форума
24.08.2019 21:05
vasilf
Не надо думать и не надо путать Як-40 и A321. У Як-40 давление в колёсах основных стоек 5 атмосфер, у Аэробуса - 15. Это не значит, что Як-40 лучше, это значит только то, что A321 рассчитан на ВПП именно с твёрдым покрытием, конкретно на бетон. Говорить здесь можно что угодно и о чём угодно. Если вы найдёте такой пример для A320/321 вот здесь, тогда будет предметный разговор:
https://aviation-safety.net/

А пока я там нашёл только историю о том, как A320 с исправными двигателями приземлился даже не на сельскохозяйственное поле, а на на поле для гольфа (грунт намного прочнее) и чем это всё закончилось:
https://aviation-safety.net/da ...
Я ничего не путаю и сравнивал А320 с аргентинским "кукурузником" B737, котрый здесь уже не раз упоминали.

Вот Вам еще одна посадка https://aviation-safety.net/da ...

самолет вполне сравнимый с А320, и надеюсь, Вы не станете утверждать, что он изначально предназначен для посадки на поле?


як40 привел просто как факт посадки на шасси вне аэродрома
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2019 21:05
callsign_041
И еще, Петруха. Просто поразмышлять для вас. А как справляются летчики одноместных самолетов, не думали? Там и скорости поболее будут (истр.авиация). И управляющий, и наблюдающий в одном лице.. И ничего, справляется в одиночку! А тут млин один в приборы смотрел, другой на ось впп.... Двое, получается, хуже одного?! Нонсес!
Вы много знаете примеров когда пилоты (истр. авиация) прекращали взлет из за птиц?
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2019 21:08
Exp_5
Не будет расследования
Да и CVR уже потерялся и тп )
Подождем хоть предварительный отчет. Если в нем будут выдержки из CVR - напишете здесь что ошиблись по поводу утери?
A777
Старожил форума
24.08.2019 21:08
vasilf
Ещё раз. Этого достаточно, если птицы непосредственно на ВПП и попадают в поле зрения. Если они в траве рядом и взлетают оттуда, никто их не заметит. Кстати, надо ещё узнать точную причину RTO у Белавиа. Птицы - причина вероятная (в свете известных событий), но не единственно возможная.
Сколько это рядом?
Для меня это выражение означает метров 50 не больше, и если взлетают рядом, то тогда их конечно не видно но и в двиг не попадут , времени им не хватит долететь, а уж слева в правый двиг тем более
К чему это я, чтобы написать ещё раз что несколько секунд при виде вспорхнувшей большой стаи птиц на принятие решения как правило есть
alexpilot1982
Старожил форума
24.08.2019 21:10
А777: "...Вроде вопрос был про приземление на пересеченку а не на асфальт/бетон , так что эти случаи не к месту..."
--------
Смотря что Вы имеете ввиду под "приземлением"))
Если только момент тыка лайнера об планету, то да - однозначно и всегда лучше ткнуть амортстойкой с колёсами)) Но если после этого ещё с нехилой скоростью мчаться придется - тут возможны варианты. Два навскидку я Вам привёл.
lps
Старожил форума
24.08.2019 21:12
LoiseLane
Естественно, влияет. При неработающих двигателях у вас времени нет на выпускание шасси и принятие посадочной конфигурации со всеми чек-листами.
Еще раз поясню - я не о успел-не успел, а о том, что невыпуск шасси здесь некоторые считают гениальным решением.

А про успел-не успел пускай расследовали решают.
A777
Старожил форума
24.08.2019 21:15
alexpilot1982
А777: "...Вроде вопрос был про приземление на пересеченку а не на асфальт/бетон , так что эти случаи не к месту..."
--------
Смотря что Вы имеете ввиду под "приземлением"))
Если только момент тыка лайнера об планету, то да - однозначно и всегда лучше ткнуть амортстойкой с колёсами)) Но если после этого ещё с нехилой скоростью мчаться придется - тут возможны варианты. Два навскидку я Вам привёл.
Я имел ввиду момент тыка , а также дальнейший пробег может даже и частичный по грунту.
Вас послушать ( примеры Внуково и Сочи) так все посадки на ВПП надо без шасси осуществлять , так чисто на всякий случай а то....
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2019 21:15
alexpilot1982
Exp_5: "...Поэтому надо выбирать:
Летать как испытатель по наитию и "понятиям"
Либо как линейный пилот по документам..."

Два хронологически стоящие рядом случая: супержесть в Шрм и арбуз в ДМД.
В первом - командир всё делал продуманно, с оглядочкой, по инструкциям/документам. Как научили. Старался, по крайней мере, в его интервью то и дело звучат "инструкции" и "процедуры".
о втором - командир принимал решения сам, сообразно ситуации, забив где-то и на инструкции/документы. И - без оглядки на "прокурора". Уверенно и спокойно.
Результат - налицо...
Вы абсолютно не имеете понятия о порядке действий экипажа в нештатных ситуациях. Иначе не написали бы "командир всё делал продуманно, с оглядочкой, по инструкциям/документам. Как научили".
Как раз он действовал не так как учили. Принял решение возвращаться даже не приступив к "обработке отказа". В процессе захода на посадку продолжали "обрабатывать отказ" - вот и прервали заход. Предпосадочный брифинг вообще не проводили.
Достаточно фактов против Вашего утверждения?
alexpilot1982
Старожил форума
24.08.2019 21:24
A777
Я имел ввиду момент тыка , а также дальнейший пробег может даже и частичный по грунту.
Вас послушать ( примеры Внуково и Сочи) так все посадки на ВПП надо без шасси осуществлять , так чисто на всякий случай а то....
Ну зачем же утрировать? Не я эту тему "шасси vs брюхо" запустил, Вы свой пример привели, я свои. Никто уже никогда не узнает, как бы оно было, выпусти парни колёса. Командир принял такое решение, его право. Результат опять же налицо. Все живы.
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2019 21:25
Exp_5
И не только в Тулузе считают посадку на сушу вне аэродрома более безопасной с выпущенным шасси

B737 точно пару раз так сажали
И не только В

И ВС после этого летал
Приведите пожалуйста эти пару примеров. Посадки В737 на сушу вне аэродрома без шасси.
Я не припомню таких случаев - хотя естественно все знать невозможно.
Заранее благодарен за конкретные факты.
lps
Старожил форума
24.08.2019 21:27
vasilf
Не надо думать и не надо путать Як-40 и A321. У Як-40 давление в колёсах основных стоек 5 атмосфер, у Аэробуса - 15. Это не значит, что Як-40 лучше, это значит только то, что A321 рассчитан на ВПП именно с твёрдым покрытием, конкретно на бетон. Говорить здесь можно что угодно и о чём угодно. Если вы найдёте такой пример для A320/321 вот здесь, тогда будет предметный разговор:
https://aviation-safety.net/

А пока я там нашёл только историю о том, как A320 с исправными двигателями приземлился даже не на сельскохозяйственное поле, а на на поле для гольфа (грунт намного прочнее) и чем это всё закончилось:
https://aviation-safety.net/da ...
Ваш пример с индйским полем для гольфа не в тему - там превышена скорость снижения, изначально никакой аварийной ситуации не было - обычный человеческий фактор.
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2019 21:31
lps
Было, как здесь уже не раз говорили. Именно на шасси и даже именно на кукурузу. Повторюсь, что самолет после этого летал еще лет 15. Самолет, правда не B320, а B737...не думаю, что эти самолеты радикально отличаются по прочности...я даже думаю, что А таки покрепче будет, есть примеры посадки с экстремальными жэ без последствий.

Думаю, что удачных посадок на всякие-разные поверхности было намног больше, чем можно припомнить навскидку, ибо случаи без жертв не производят фурора. У Ершова упоминается Як40 на лед+снег оби, тоже на шасси, и вполне благополучно.
Можно конкретнее - дата, место, авиакомпания? Посадка В-737 в поле с выпущенным шасси?
Pilot62
Старожил форума
24.08.2019 21:32
vasilf
Теория вероятностей. Растёт число полётов - растёт число столкновений. Только где-то с этим решительно борются (вплоть до стрельбы на лётном поле), а где-то у уважаемых людей есть помойный бизнес в километре от аэродрома. Потому и результаты на то же количество полётов различаются в 2.5 раза.
У меня написано - абсолютные... Относительное, приведённые к на лету, скорее - к взлетам-посадкам конечно "у них лучше", никаких сомнений.
У них за счёт интенсивности полётов птицы распугиваются самолётами. У нас есть аэродромы, где птицы между рейсами умудряются гнездо свить и яйца снести.
А помойки - это плохо. Но это не главное. Есть и водоёмы рядом. И сезонные перелёты, клинья, стаи, тучи, которым пофиг чучела, "противопрсадные устройства", трещотки и пр.
AirDuct
Старожил форума
24.08.2019 21:35
LoiseLane
Извините пожайлуста, но у вас уже мозги набекрень от инструкций. И святая вера, что Аэрбас все рассчитал на все случаи жизни. Вам привели пример тестирование моторов путём кидания мороженых тушек куриц. Вы считаете, что такое тестирование охватывает все случаи, которые могут произойти в реальной жизни? А какие именно посадки тестировал Аэрбас, тестируя нагрузки на шасси? Он сажал самолёт в реальное кукурузное поле?
Вы считаете, что такое тестирование охватывает все случаи, которые могут произойти в реальной жизни?

Да, практически все возможные комбинации попадания птиц в двигатели, проходят при сертификационных испытаниях авиадвигателей на птицестойкость.
Я же вам это показывал в теме: Сертификация авиадвигателей на птицестойкость: https://www.forumavia.ru/t/201 ...
В случае, если количество и величина птиц, попавших в двигатели Айрбаса окажется меньше, чем согласно стандартам на испытания. это может оказаться для Аирбаса серьёзной проблемой.
Очень многое зависит от того, что установят по количеству и составу птиц, попавших в двигатели Айрбаса.
Кроме того, двигатели CFM56-5 сами по себе часто отказывали по топливу, независимо от птиц: «Качество ТС-1»: https://www.forumavia.ru/t/193 ...
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2019 21:35
lps
Я ничего не путаю и сравнивал А320 с аргентинским "кукурузником" B737, котрый здесь уже не раз упоминали.

Вот Вам еще одна посадка https://aviation-safety.net/da ...

самолет вполне сравнимый с А320, и надеюсь, Вы не станете утверждать, что он изначально предназначен для посадки на поле?


як40 привел просто как факт посадки на шасси вне аэродрома
Спасибо за пример с В-737.
Свой вопрос задал чуть раньше - когда до этой страницы еще не добрался.
1..596061..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru