Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка А-321 в раменском

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..9495

Искра-8000
Старожил форума
19.08.2019 20:12
Petruha_89
Электрогидронасос от акб - фантазии дилетанта!
я постараюсь таки найти инфу, от какой(их) сетей питается эл.гидронасос, конкретно на этом типе и на других, на В-737 например. после этого во ВТ., СР, я обязательно отпишусь.
Искра-8000
Старожил форума
19.08.2019 20:15
booster
посмотрите здесь русунок 30 - Поляры самолёта с выпущенными закрылками. Наибольший Су на графике угол закрылков 45 градусов. https://vzletim.ru/upload/iblo ...
я Вам обязательно дам подробный ответ, что именно я хотел сказать, в ВТ., СР. сейчас времени не очень много...
A777
Старожил форума
19.08.2019 20:18
kovs214
Поэтому мне и не попался:)) Не люблю людей с ума сводить...
ЗЫ. Себя оценивай;) Так, вроде, в CRM глаголит?
Я вам не попался ? Начальник , понимаю, , , )))
Так сегодня на оценку вы вроде сами напросились ,
я только менталити сравнил инструктора и ваше, как говорится как небо и земля.
Видимо сказывается удаленность от Москвы))
md7621
Старожил форума
19.08.2019 20:44
мга
попробую угадать с электричеством. отключить ак - ры. дать время на восстановление заряда и повышения напряжения (отдых ак) . Включить один на борт сеть. В случае успеха и появлениям напряжения на реле, включить генераторы переменного, а потом выпрямитель.? после чего разобраться с ак, который в разгон пошел?
Совершенно верно, из практики ждать 15, лучше 20 минут и включение, если аккумы перед вылетом были не ниже 23v-всё подключится, после Югославии мне казалось это все знали или должны были знать, не только Б/И, оказывается нет, ещё и споры, что говорить про молодёжь, Арабский лётчик всё верно изложил по ТЕМЕ.
Разгон это другое, речь про не вкл. выпрямителей, при разгоне убивается один, в основном со взрывом, неприятно, но рядом стоящие не страдают, для р-ты в полёте достаточно одного исправного.
Первое это применели на тушках, в командировки брали 5 аккум., на многих Илах были самодельные допы по 2 по два, для дежурного освещ. и для нештатки.




Прави
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2019 21:22
Искра-8000
я постараюсь таки найти инфу, от какой(их) сетей питается эл.гидронасос, конкретно на этом типе и на других, на В-737 например. после этого во ВТ., СР, я обязательно отпишусь.
Не тратьте свое время.
Гидронасосы с электроприводом не работают когда нет другого электропитания кроме аккумуляторов. Электрогенератор "ветряка" также не обеспечивает работу этих гидронасосов.
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2019 21:25
thunderbolt
Вроде писали выше - есть насосные станции с питанием от аккумуляторов ? Или они только от выпускной вертушки RAT ?
Нет насосной станции с питанием от акб!
п-к Щербинин
Старожил форума
19.08.2019 21:29
alexpilot1982
Каждый раз будешь просить, когда инфу про птиц из уст диспа услышишь?))

Ну а крайний абзац - это про Волгу, впадающую в Каспийское море))
Пермяки вам в две секунды докажут, что Волга впадает не в Каспий. С цифрами, фактами и выездом на место
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2019 21:33
СергейMOW
Есть кое-что
Y - на правом двигателе, привод от коробки приводов. Также в этой системе есть электрическая насосная станция, находящаяся рядом с баком в том же лючке. Можно включать её вручную, с потолочной панели в кабине пилотов.
B - электрическая насосная станция. Также как резервный источник давления может использоваться RAT (Ram Air Turbine) - ветряк, вываливаемый из ниши внизу слева центроплана. Этот ветряк ТОЛЬКО накачивает давление в систему B. Потом это давление может использоваться в том числе и для привода аварийного генератора переменного напряжения.
https://engineering-ru.livejou ...
Напомню, что разговор был о гидросистеме после останова двигателей. Естественно гидронасосы с приводом от коробки передач работать не будут. Не работают двигатели - не работают их генераторы, значит нет питания для электричекой насосной станции в гидросистеме Y. Также гидронасос с электроприводом в гидросистеме В работать не будет. Единственный источник давления - гидронасос который работает от RAT, для системы В.

P.S. Все написанное при условии что ВСУ не работает.
Samuel77
Старожил форума
19.08.2019 21:33
Выше не читал, скажу свое мнение... Плюхнулись прямо перед собой.... Какое там шасси и подумать не успели... Может быть повезло, сохранил тангаж... геройского ничего не вижу..... Но.... телевидению и ещё кому-то нужны герои... People хавает....
сколько таких хероев в определённых местах было, по разнарядке..... Имхо....
Ariec 71
Старожил форума
19.08.2019 21:51
Petruha_89
Нет насосной станции с питанием от акб!
Все там есть. И от АКБ и от ветряка.
Ariec 71
Старожил форума
19.08.2019 21:53
Petruha_89
Напомню, что разговор был о гидросистеме после останова двигателей. Естественно гидронасосы с приводом от коробки передач работать не будут. Не работают двигатели - не работают их генераторы, значит нет питания для электричекой насосной станции в гидросистеме Y. Также гидронасос с электроприводом в гидросистеме В работать не будет. Единственный источник давления - гидронасос который работает от RAT, для системы В.

P.S. Все написанное при условии что ВСУ не работает.
Естественно гидронасосы с приводом от коробки передач работать не будут.

Почему не будут?
Искра-8000
Старожил форума
19.08.2019 22:00
Petruha_89
Не тратьте свое время.
Гидронасосы с электроприводом не работают когда нет другого электропитания кроме аккумуляторов. Электрогенератор "ветряка" также не обеспечивает работу этих гидронасосов.
и тем не менее, я сделал предположение, Вы на мое предположение ответили "фантазии дилетанта"... ладно разберемся...

на Б-737 в частности вертушечки нет?!, однако гидросистема А, имеет насос с приводом от электромотора постоянного тока, что как-бы намекает...
на А-320, вертушечка крутит насос голубой гидросистемы, гидромотр которой крутит гены переменного тока, от этого тока МОГУТ крутьтся электронасосы...
разберемся...
A777
Старожил форума
19.08.2019 22:06
Newman
https://law.rufox.ru/view/19/9 ...
Здесь расписано, но не уверен, что на это руководство будет ссылка в отчете
Ссылка наработает, как открыть
Onlooking
Старожил форума
19.08.2019 22:21
kovs214
Продолжаешь пёрла плодить :)) А-321 на 50-100 метрах поднырнуть "подптиц"... Шедеврально ;) В кабине сидел когда-нибудь? ;)
Как же ты живешь то с таким чувством юмора..
А в кабине да "сидел")
Onlooking
Старожил форума
19.08.2019 22:22
kovs214
Ты не только философ, ты ещё и лирик...талант должен быть многогранен :)))
А то еппптть)) !!!
Onlooking
Старожил форума
19.08.2019 22:25
Skite
Порядок действий напиши, умник! Только с цифрами - дальность обнаружения птиц и их траекторию полета, скорость полета самолета в м/сек, ну и т.д. и т.п. Про поведение самолета при маневрировании не забудь написать. Тоже с цифрами, а не пустые слова.
А смысл? ты же ниха не поймешь.. Тк был бы спец не задавал таких бредовых вопросов..и да за Умника сенкью)
LoiseLane
Старожил форума
19.08.2019 22:26
LY22
Смысл - перекладывание ответственности на летчика. Больше ничего.
Ответственность за безопасность аэропорта, в том числе орнитологическую, несёт аэропорт.
Это глупость и безумие навешивать на пилотов ещё чью-то работу, которую должны выполнять службы аэропорта.
LoiseLane
Старожил форума
19.08.2019 22:34
О том, что птицы — незваные, но постоянные гости на аэродроме, говорят и диспетчеры Жуковского. Они предупреждали экипаж «Уральских авиалиний» о возможном столкновении с птицами. «Мы обязательно предупреждаем каждый экипаж перед вылетом. Птицы летают греться на полосу — там речка и свалка, они тут вообще постоянно». Сотрудники аэропорта в один голос уверяют, что системы «распугивания» просто не справляются с количеством птиц, живущих на расположенной в окрестностях Жуковского гигантской свалке.
Одна из несанкционированных свалок расположена как раз неподалеку от аэропорта Жуковский — в пяти минутах езды на машине.

Участок 6, 4 га, который превратился в свалку, принадлежит компании «Вымпел-К». Официально его разрешено использовать для ведения сельского хозяйства. В октябре 2017 года специалисты Росприроднадзора провели у озера Глушица проверку и вынесли компании предписание о нецелевом использовании и загрязнении земельного участка.

Кроме проблем с незаконной свалкой вблизи Жуковского, есть ещё одна проблема - высотные здания.

«Расскажу я вам, друзья, ещё более интересные факты про этот "отличный аэропорт". ВВП у него на самом деле отличная, 5, 5 км. Самая длинная в Европе. Но - одна. Вторая не работает, поскольку несколько лет назад некая строительная фирма построила ЖК "Солнечный" - пять домов от 8 до 22 этажей, причём без согласования с собственником аэродрома ЛИИ им. Громова. Дома высотой до 99 м, по нормам там можно до 47м. В результате вторая полоса полностью заблокирована, запасной полосы у аэродрома нет. Владельцы фирмы "Рамстрой", построившей этот ЖК- Игорь Мавлянов и Бабек Гасанов. Рамстрой обанкротился, его гендир Игорь Сухоруков был обвинен в выводе денег из компании. Снизить этажность этих высотных будок, несмотря на решение суда, не могут, так как надо расселить жильцов верхних этажей. Так что работает на этом аэродроме только одна ВВП, что противоречит всем нормам и правилам...»
Pilot62
Старожил форума
19.08.2019 22:52
У нас сложилась такая уникальная ситуация, что нет такого юр лица, как аэропорт. Есть аэродром. И оператор аэродрома.
И аэродром выполняет орнитологическое обеспечение.
И передаёт информацию о птицах диспетчеру ОВД. Тот зачитывает её экипажу. В то же время диспетчер должен и сам наблюдать за обстановкой и сам выдавать экипажу результаты собственных наблюдений, видимо, когда считает, что есть опасность столкновения ВС с птицами. Или какая то другая у них установка? Диспетчеры меня, если что, поправят.
Так как над всеми контроль инспекция, надзор, прокуратура, то информация о птицах даётся каждому экипажу, на всякий случай. Но что эти фразы означают, точно не понятно, все очень мутно. Или это ответственность аэродрома или ОВД, или мифического аэропорта. Скорее, ничья, так как только экипаж услышал предупреждение, ответственность именно на экипаже и все вздохнули с облегчением.
LoiseLane
Старожил форума
19.08.2019 23:06
Pilot62
У нас сложилась такая уникальная ситуация, что нет такого юр лица, как аэропорт. Есть аэродром. И оператор аэродрома.
И аэродром выполняет орнитологическое обеспечение.
И передаёт информацию о птицах диспетчеру ОВД. Тот зачитывает её экипажу. В то же время диспетчер должен и сам наблюдать за обстановкой и сам выдавать экипажу результаты собственных наблюдений, видимо, когда считает, что есть опасность столкновения ВС с птицами. Или какая то другая у них установка? Диспетчеры меня, если что, поправят.
Так как над всеми контроль инспекция, надзор, прокуратура, то информация о птицах даётся каждому экипажу, на всякий случай. Но что эти фразы означают, точно не понятно, все очень мутно. Или это ответственность аэродрома или ОВД, или мифического аэропорта. Скорее, ничья, так как только экипаж услышал предупреждение, ответственность именно на экипаже и все вздохнули с облегчением.
Птиц не должно быть на аэродроме. Как и посторонних предметов/мусора на ВПП. Или вы ещё пилотов пошлёте с вениками ВПП подметать
Pilot62
Старожил форума
19.08.2019 23:17
LoiseLane
Птиц не должно быть на аэродроме. Как и посторонних предметов/мусора на ВПП. Или вы ещё пилотов пошлёте с вениками ВПП подметать
Вы это кто?
п-к Щербинин
Старожил форума
19.08.2019 23:21
LoiseLane
Птиц не должно быть на аэродроме. Как и посторонних предметов/мусора на ВПП. Или вы ещё пилотов пошлёте с вениками ВПП подметать
Ну вот и апофеоз. Песня такая была еще: «здесь птицам летать запрещено...». Клиника всех уже не вмещает, откройте границы! Дайте им улететь нах
Таймень
Старожил форума
19.08.2019 23:21
Птиц не должно быть на аэродроме...
____
:)
Victor N.
Старожил форума
19.08.2019 23:26
LoiseLane
О том, что птицы — незваные, но постоянные гости на аэродроме, говорят и диспетчеры Жуковского. Они предупреждали экипаж «Уральских авиалиний» о возможном столкновении с птицами. «Мы обязательно предупреждаем каждый экипаж перед вылетом. Птицы летают греться на полосу — там речка и свалка, они тут вообще постоянно». Сотрудники аэропорта в один голос уверяют, что системы «распугивания» просто не справляются с количеством птиц, живущих на расположенной в окрестностях Жуковского гигантской свалке.
Одна из несанкционированных свалок расположена как раз неподалеку от аэропорта Жуковский — в пяти минутах езды на машине.

Участок 6, 4 га, который превратился в свалку, принадлежит компании «Вымпел-К». Официально его разрешено использовать для ведения сельского хозяйства. В октябре 2017 года специалисты Росприроднадзора провели у озера Глушица проверку и вынесли компании предписание о нецелевом использовании и загрязнении земельного участка.

Кроме проблем с незаконной свалкой вблизи Жуковского, есть ещё одна проблема - высотные здания.

«Расскажу я вам, друзья, ещё более интересные факты про этот "отличный аэропорт". ВВП у него на самом деле отличная, 5, 5 км. Самая длинная в Европе. Но - одна. Вторая не работает, поскольку несколько лет назад некая строительная фирма построила ЖК "Солнечный" - пять домов от 8 до 22 этажей, причём без согласования с собственником аэродрома ЛИИ им. Громова. Дома высотой до 99 м, по нормам там можно до 47м. В результате вторая полоса полностью заблокирована, запасной полосы у аэродрома нет. Владельцы фирмы "Рамстрой", построившей этот ЖК- Игорь Мавлянов и Бабек Гасанов. Рамстрой обанкротился, его гендир Игорь Сухоруков был обвинен в выводе денег из компании. Снизить этажность этих высотных будок, несмотря на решение суда, не могут, так как надо расселить жильцов верхних этажей. Так что работает на этом аэродроме только одна ВВП, что противоречит всем нормам и правилам...»
Это кто ж и где (в Жуковском или в Раменском) "дома высотой до 99 м" отыскал?
или это они такими высокими из Стокгольма видятся? ;)
MSN
Старожил форума
19.08.2019 23:28
Таймень
Птиц не должно быть на аэродроме...
____
:)
А может в очередной "майский указ" это включить? Была проблема - и не станет её!
Искра-8000
Старожил форума
19.08.2019 23:42
Таймень
Птиц не должно быть на аэродроме...
____
:)
да давно пора этих птиц запретить!
LoiseLane
Старожил форума
19.08.2019 23:46
Pilot62
Вы это кто?
Ну, не вы лично :), а все те, которые считают, что пилоты должны чаек/ворон в небе высматривать и из дробовика расстреливать перед take off
LoiseLane
Старожил форума
19.08.2019 23:50
п-к Щербинин
Ну вот и апофеоз. Песня такая была еще: «здесь птицам летать запрещено...». Клиника всех уже не вмещает, откройте границы! Дайте им улететь нах
На нормальных аэродромах птиц отстреливают
LoiseLane
Старожил форума
19.08.2019 23:51
Искра-8000
да давно пора этих птиц запретить!
Не запретить, а исполнять свою работу, а пилоты исполняют свою работу - доставку пассажиров из пункта А в пункт Б
Искра-8000
Старожил форума
20.08.2019 00:23
LoiseLane
На нормальных аэродромах птиц отстреливают
сдается мне, чаек устанешь отстреливать... да и галок...
Зануда
Старожил форума
20.08.2019 00:47
LoiseLane Старожил форума 19.08.2019 22:34

"...Вторая не работает, поскольку несколько лет назад некая строительная фирма построила ЖК "Солнечный" - пять домов от 8 до 22 этажей, причём без согласования с собственником аэродрома ЛИИ им. Громова. Дома высотой до 99 м, по нормам там можно до 47м. В результате вторая полоса полностью заблокирована, запасной полосы у аэродрома нет. ..."
-----------
Спасибо, разъяснили.
Я моск сломал. Полез было в ГолыйЁрш посмотреть окрестности. А там!...
Вторая полоса без нумерации азимутов с обоих концов, без разметки "зебры", без следов торможения... Ярмарка, ... а не аэродром знаменитого Лётно-исследовательского института...
vasilf
Старожил форума
20.08.2019 00:59
alexpilot1982
Спокойно, Роман, спокойно))
Дмитрий - действующий пилот-инструктор очень известной российской компании)) И он не скрывает, что всецело на стороне экипажа. То, что он пишет (слегка таки подтролливая нас:)) - лишь попытка разобраться, а как можно/нужно действовать, случись подобное завтра. Всего лишь.
Тогда угол зрения несколько меняется. Вот ответы на вопросы, как промежуточный итог размышлений с учётом поступивших замечаний:

1. Экипаж знал о возможных препятствиях (ОЯП, птицах, НЛО и тп) на ВПП (по курсу взлета)
- Экипаж был предупреждён о возможном появлении птиц, но мог их заметить исключительно, если бы они двигались по встречному курсу плюс-минус 5 градусов. Почему – объяснение выше.

2. Экипаж не проводил дополнительный брифинг в связи с возможным обнаружением птиц, прекращением взлета, продолжением и тп.
- Брифинг не транслируется в эфир, по радиообмену с ATC невозможно судить, проводил ли он его о птицах дополнительно или нет.

3. В момент отрыва (или до Vr) экипаж видел стаю птиц, а после и почувствовал, и услышал удары справа и слева с последующим отказом одного двигателя.
- Экипаж не мог заметить появления птиц, за исключением случая их движения навстречу, что при таком предупреждении диспетчера («перелёты птиц») было крайне маловероятным.

4. Не смотря на особенности аэродрома (ВПП), экипаж продолжает взлет, убирает шасси.
- Если не оговорено иное (а иное, судя по всему, не оговаривалось), после V1 (а первое столкновение с пока неизвестным мне результатом было в момент отрыва, то есть после V1) – только подъём. После отрыва примерно в течение 30 с никаких докладов от экипажа об отказах не поступало. Это может означать как то, что отказов при первом столкновении вообще не было, так и то, что экипаж посчитал их незначительными (то есть падение оборотов левого было небольшим, а правый был полностью исправен). Через 30 с могло произойти повторное событие, уже с отказом левого двигателя и повреждением правого.

5. Принимает решение с докладом о возврате.
- Экипаж немедленно сообщил о полном отказе левого двигателя, но, вероятно, параметры правого ещё были в пределах нормы.

6. Наблюдает колебания параметров работы второго двигателя.
- Это было, возможно, следствие повторного столкновения, так как, если бы это произошло при первом, двигатель вряд ли оставался бы в норме в течение 30 с. В результате экипаж принимает решение о вынужденной посадке.

7. Принимает решение о вынужденной посадке перед собой без доклада.
- Экипаж выполняет решение о вынужденной посадке, не докладывая об этом из-за дефицита времени.

8. Не дает соответствующие команды в салон (следствие - пострадавшие)
- Следствие дефицита времени, пострадавший средней тяжести - один человек. Остальные пострадавшие лёгкой - синяки и ссадины.

9. Не выпускает шасси (следствие - значительные повреждения ВС)
- Экипаж это делает вследствие понимания, что колёса A321 – это не колёса Aн-2 (в чём разница – объяснение выше) и поэтому такое решение (ещё и на высоте 750 фт, на которой выпуск шасси в FCOM для такой ситуации вообще не оговорен) является единственно верным. Дополнительно к написанному выше: на основные стойки шасси, как правило, в таких случаях нагрузка отличается, потому одновременно они не ломаются, и из-за этого – переворот через крыло с вытекающими отсюда последствиями.
ilgar_m
Старожил форума
20.08.2019 01:10
Victor N.
Это кто ж и где (в Жуковском или в Раменском) "дома высотой до 99 м" отыскал?
или это они такими высокими из Стокгольма видятся? ;)
Посмотрел на Google maps. Там на расстоянии около 2 км. от торца полосы действительно есть дома этажа в 23 вместе с мансардой.
Если 99 разделить на 23, получается 4.3м на этаж (включая перекрытия), что похоже на правду
vasilf
Старожил форума
20.08.2019 01:39
LoiseLane
Не запретить, а исполнять свою работу, а пилоты исполняют свою работу - доставку пассажиров из пункта А в пункт Б
Вот что в Нью-Йорке произошло 10 лет назад, сразу после посадки на Гудзон (сокращённый перевод):

For Culprits in Miracle on Hudson, the Flip Side of Glory
By SIMON AKAMOCT. 2, 2009

Трудно установить точное количество канадских гусей - вероятно, где-то выше 20 000 в столичном районе Нью-Йорка, по данным Государственного департамента охраны окружающей среды. Не вызывает сомнений то, что прошлым летом за восемь беспокойных дней это число сократилось на 1235. В июне и июле около 17 работников Министерства сельского хозяйства Соединенных Штатов и Департаментов парков, отдыха и охраны окружающей среды города прибыли в 17 населенных пунктов по всему Нью-Йорку. Упражнение было вежливо названо «облавой», а не истреблением, но ни один из гусей, вытащенных из воды на байдарках и загнанных за пластиковые барьеры, не доживет до осенних листьев. Вместо этого они были упакованы в ящики для индейки и увезены для отравления газом. К тому времени, когда учения были закончены, гуси были мертвы, и город отомстил.
В период гнездования, перед сбором и отравлением, Министерство сельского хозяйства предприняло еще одну меру борьбы с гусями, покрыв 1739 яиц маслом. «Вы используете 100-процентное кукурузное масло», - сказала Кэрол А. Баннерман, пресс-секретарь департамента. «Масло препятствует проникновению воздуха через скорлупу, и яйцо больше не будет развиваться».\

Наряду с этими сезонными усилиями, другие процедуры, чтобы держать птиц подальше от самолетов, продолжаются круглый год. Представитель администрации порта Джон Келли заявил, что три крупных аэропорта Нью-Йорка проводят мероприятия по контролю за дикой природой, по крайней мере, с середины 1970-х годов. Использовались пиротехника и соколиная охота, и у властей также есть 20 обученных мужчин и женщин с дробовиками. «Члены администрации порта регулярно осматривают объекты аэропорта, и одним из их назначений является наблюдение за птицами», - сказал г-н Келли в заявлении, добавив, что «в некоторых ситуациях требуется использование дробовика для разгона и уничтожения» птиц на территории аэропорта. «Администрация порта придерживается политики абсолютной нетерпимости по отношению к гусям на любой территории аэропорта», - сказал он. «Дробовики используются и применяются только обученными и сертифицированными сотрудниками администрации порта».
https://www.nytimes.com/2009/1 ...
практикант
Старожил форума
20.08.2019 04:25
https://www.e1.ru/news/spool/n ...

Мэр подарил КВС целый Екатеринбург.
Eagle
Старожил форума
20.08.2019 06:31
Victor N.
Это кто ж и где (в Жуковском или в Раменском) "дома высотой до 99 м" отыскал?
или это они такими высокими из Стокгольма видятся? ;)
Это те же, кто вместо БПРМ аэропорта Быково высотку "отгрохал". А "Гагаринский"? Лестницы у пожарных короче.
Таймень
Старожил форума
20.08.2019 07:49
__
Все, что описали Вы (спасибо за юмор :) ), называется орнитологическим обеспечением полетов. Определяется Инструкцией по ООП и утверждается Старшим авиационным начальником аэродрома.
Все эти "пукалки"- карбидные пушки и хреначат цельную смену, как бастион Кронштадта. Все эти вертушки и блестяшки с зеркальными и расписными шарами, как в ночном клубе- взято от системы "Торитейджер", так кажись она называлась. Испытывали такую на аэродроме, только пральна, все эти шары и вертушки, были заср...ны пометом, чихать они хотели на наши игрушки. Записи тревожных криков птиц- та еще система :) Раздирающие крики птиц, больше привлекали все это воронье и чаек, которые наоборот слетались в кучу, на выручку собрата, чем разлетались. Охотники- ну да, рады были такому Приказу Ком.АП- от ближнего до ВПП, вдоль и районе до начала набора высоты. Хреначили все подряд, но, в основном уток по болотцам и лужам. Стоящие "бомжи" (чучела) вдоль полосы ))- самое место для воронья посидеть на мягком. Поэффективнее было, выставленное оцепление из бойцов с ракетницами, но тут, опять Инструктаж- в сторону взлетающих и заходящих на посадку не стрелять! Стрелять под определенным углом, а то и до пожару недалеко.
Ну а в целом, работа вроде как бы проведена, что то помогало, что то, просто отмаза.
Сейчас строже стало. Минприрода, "зеленые" и Правительство "взялось" за "человека с ружьем". Недавно вышли Указы- даже ворон, просто так не стрельнешь, нужна бумажка- Разрешение. Вроде есть и запрет о запрещении содержания хищных птиц в неволе (соколы, орлы, ястребы...), в противном случае- Административка, при повторном, можешь и в "клетке" оказаться.
Жить стало хорошо- жить стало лучше! Извиняюсь за офф.
aerik
Старожил форума
20.08.2019 08:00
md7621
Я вижу только 82 год рождения, год рождения ни очём не говорит, после катастроффы Ила в Югославии многие (кто хотел) знали выход из этой ситуации, у меня дочка 82года, профессор бывшего РКИИГА, если КОВС спросит, я ему отвечу, заполняйте аватарку молодой человек, да и желательно чтоб вас без неё знали.




Дак РКИИГА или КИИГА всё-таки, как в профиле? Вопрос не праздный, я сам из РКИИГА родом...
Профессор РКИИГА и бортинженер - как то странно звучит...
RR-navi
Старожил форума
20.08.2019 08:11
kovs214
Бред. Что танцуете вокруг да около, спросите прямо и я отвечу. Фигурина знавал. На пенсии он работал представителем КрасЭйр в Сочи... И не вам меня оценивать... Вернее, я в вашей оценки абсолютно не нуждаюсь. Будут вопросы - пиши.
Олег, Фигурин тот еще кадр. 2006 год.
Летим на, Ту-134 СиАТ рейс Красноярск -Уфа-Сочи. В Уфе на метео видим что ветер на ВПП 06(маленькая не работала) по прогнозу 240 град 5 порыв 10. А по факту уже несколько сроков 7-8 метров с того же направления.
То есть формально (без порывов) ветер по прогнозу подходит. (у Ту-134 попутная 5 м/с) по факту нет.
Мы , ученые норильском делаем задержку. Которая в итоге составила 3 часа. Все эти 3 часа Фигурин названивал в АДП Уфы, требовал командира и нес ахинею вроде "Ты че пацан, летать не умеешь, кто тебя только ввел "
"Я сейчас Левандовскому позвоню и он тебя во 2 е переведет. Быстро принимай решение и лети!"
Естественно он был послан ооооочень далеко с эротическими целями.
За всю свою карьеру это был у меня ЕДИНСТВЕННЫЙ случай когда вот так давили на принятие решения экипажем.
Правда в Сочи вышло все комичнее. Прилетели по темнарю и наш 2П -"Маленький мальчик (под 2м и соответствующей комплекции)Ванечка"
предложил представителю "А не прогулятся ли нам к краю перрона, под пальмы...?"
На вопрос Зачем был ответ "А там темнее..."
Оборотики представитель конечно сбавил. До МГ)))
Но осадочек остался.
Это и был г-н Фигурин.
Где-то так
С ув.RR
НМ
Старожил форума
20.08.2019 08:26
Таймень
__
Все, что описали Вы (спасибо за юмор :) ), называется орнитологическим обеспечением полетов. Определяется Инструкцией по ООП и утверждается Старшим авиационным начальником аэродрома.
Все эти "пукалки"- карбидные пушки и хреначат цельную смену, как бастион Кронштадта. Все эти вертушки и блестяшки с зеркальными и расписными шарами, как в ночном клубе- взято от системы "Торитейджер", так кажись она называлась. Испытывали такую на аэродроме, только пральна, все эти шары и вертушки, были заср...ны пометом, чихать они хотели на наши игрушки. Записи тревожных криков птиц- та еще система :) Раздирающие крики птиц, больше привлекали все это воронье и чаек, которые наоборот слетались в кучу, на выручку собрата, чем разлетались. Охотники- ну да, рады были такому Приказу Ком.АП- от ближнего до ВПП, вдоль и районе до начала набора высоты. Хреначили все подряд, но, в основном уток по болотцам и лужам. Стоящие "бомжи" (чучела) вдоль полосы ))- самое место для воронья посидеть на мягком. Поэффективнее было, выставленное оцепление из бойцов с ракетницами, но тут, опять Инструктаж- в сторону взлетающих и заходящих на посадку не стрелять! Стрелять под определенным углом, а то и до пожару недалеко.
Ну а в целом, работа вроде как бы проведена, что то помогало, что то, просто отмаза.
Сейчас строже стало. Минприрода, "зеленые" и Правительство "взялось" за "человека с ружьем". Недавно вышли Указы- даже ворон, просто так не стрельнешь, нужна бумажка- Разрешение. Вроде есть и запрет о запрещении содержания хищных птиц в неволе (соколы, орлы, ястребы...), в противном случае- Административка, при повторном, можешь и в "клетке" оказаться.
Жить стало хорошо- жить стало лучше! Извиняюсь за офф.
ВСЁ что может экипаж "по борьбе с птицами" это выпуск и включение фар.
...а также прекращение взлёта до V1 в случае признаков отказа двигателя.
booster
Старожил форума
20.08.2019 08:29
RR-navi
Олег, Фигурин тот еще кадр. 2006 год.
Летим на, Ту-134 СиАТ рейс Красноярск -Уфа-Сочи. В Уфе на метео видим что ветер на ВПП 06(маленькая не работала) по прогнозу 240 град 5 порыв 10. А по факту уже несколько сроков 7-8 метров с того же направления.
То есть формально (без порывов) ветер по прогнозу подходит. (у Ту-134 попутная 5 м/с) по факту нет.
Мы , ученые норильском делаем задержку. Которая в итоге составила 3 часа. Все эти 3 часа Фигурин названивал в АДП Уфы, требовал командира и нес ахинею вроде "Ты че пацан, летать не умеешь, кто тебя только ввел "
"Я сейчас Левандовскому позвоню и он тебя во 2 е переведет. Быстро принимай решение и лети!"
Естественно он был послан ооооочень далеко с эротическими целями.
За всю свою карьеру это был у меня ЕДИНСТВЕННЫЙ случай когда вот так давили на принятие решения экипажем.
Правда в Сочи вышло все комичнее. Прилетели по темнарю и наш 2П -"Маленький мальчик (под 2м и соответствующей комплекции)Ванечка"
предложил представителю "А не прогулятся ли нам к краю перрона, под пальмы...?"
На вопрос Зачем был ответ "А там темнее..."
Оборотики представитель конечно сбавил. До МГ)))
Но осадочек остался.
Это и был г-н Фигурин.
Где-то так
С ув.RR
Понятно, контора называлась "Сибавиатранс"? Левандовский Иван Адольфович там был ЛД. Я с ним знаком был когда-то, шапочно - впечатление было, что самомнение его о себе любимом весьма завышенное, но он был весьма пожилой человек и Заслуженный пилот - в 2008 году ему исполнилось 70 лет.
booster
Старожил форума
20.08.2019 08:30
Извиняюсь, отчество правильно: "Альфонсович", у Левандовского И.А.
Captain 777
Старожил форума
20.08.2019 08:43
Интересно, а кто-нибудь считал сбалансированную взлетную дистанцию для данного случая - с ВПП (5, 5 км) и возможность прекращения взлёта с посадкой на бетонную полосу во взлетной конфигурации с выпущенным шасси?
Bacha
Старожил форума
20.08.2019 08:56
Тот случай, когда было необходимо отступить от РЛЭ и не выпускать шассии при вынужденной посадке. Так же как и отдать сайдстик от себя, когда это необходимо и еще куча других случаев отступления от инструкции, которая не может предусмотреть каждой нештатной ситуации, а то и трактует порой нелогичные установки.
НМ
Старожил форума
20.08.2019 09:14
Captain 777
Интересно, а кто-нибудь считал сбалансированную взлетную дистанцию для данного случая - с ВПП (5, 5 км) и возможность прекращения взлёта с посадкой на бетонную полосу во взлетной конфигурации с выпущенным шасси?
с ВПП (5, 5 км)
====
это Вы погорячились:
http://www.caiga.ru/common/Air ...
https://i.paste.pics/6FSUH.png
АОН РФ
Старожил форума
20.08.2019 09:27
Откуда раз за разом появляется ВПП 5, 5 км??? Могет я чего не знаю?
neustaf
Старожил форума
20.08.2019 09:28
Вчера взлетал на заход солнца,  
ВПП 3200 М 
Отрыв примерно был на середине ВПП, только в момент поднятия стойки увидели стаю черных ворон которые кружили на небольшой высоте над торцом.
//////
Сегодня провел эксперимент, на точно известном расстоянии в 1600 метров наблюдал за дорогой (полосы рядом не нашлось) подсвеченной восходящим солнцем. Легковой автомобиль распознается (но не цвет или марка) , мотоцикл с ездоком тоже видно , но можно только догадаться, что это именно на дороге, пешехода мне уже не разглядеть, ну а ворон подавно, у вас со вторым либо зрение отличное, либо фантазия.
Corvus
Старожил форума
20.08.2019 09:30
Так что работает на этом аэродроме только одна ВВП, что противоречит всем нормам и правилам...



Интересно, каким таким нормам и правилам противоречит то, что "на этом аэродроме только одна ВПП"?
Ни в НГЭА, ни в АП нет требования о наличие на аэродроме двух ВПП. 80% (если не 90%) аэродромов в России и мире имеют одну ВПП.
Corvus
Старожил форума
20.08.2019 09:32
booster
Извиняюсь, отчество правильно: "Альфонсович", у Левандовского И.А.
Про Левандовского с большим уважением писал В.В. Ершов.

https://www.proza.ru/2015/03/17/553
Corvus
Старожил форума
20.08.2019 09:34
19 августа 2019 г., AEX.RU – Вице-спикер Совета Федерации, секретарь генсовета "Единой России" Андрей Турчак направил обращение президенту РФ Владимиру Путину с предложением наградить бортпроводницу Елену Лапуцкую, благодаря действиям которой выжили 43 пассажира самолета Ан-24, потерпевшего катастрофу в аэропорту поселка Нижнеангарск.

"Геройский поступок бортпроводницы самолета Ан-24 авиакомпании "Ангара" Елены Лапуцкой, которая спасла из горящего самолета 43 пассажира, рискуя собственной жизнью и имея серьезные травмы, достоин награды. Безусловно, такие случаи необходимо отмечать на государственном уровне", - отмечает Турчак.

Он пожелал бортпроводнице скорейшего выздоровления и возвращения в профессию.

https://www.aex.ru/news/2019/8 ...
1..434445..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru