Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нижнеангарск. Аварийная посадка АН-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..161718

vasilf
Старожил форума
25.08.2022 14:47
В дополнение, то, что было опубликовано раньше:

АН-24 RA-47366 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ UIUN НИЖНЕАНГАРСК КАТ.-Z
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 27.06.2019, 10 Ч 25 МИН (02 Ч 25 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ, СЕЕЕРО-БАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН, АЭРОПОРТ НИЖНЕАНГАРСК ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ АН-24РВ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-47366 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВС: }? 3440 ВЫДАНО УГАН ФСНСТ 03.04.2006, БЕССРОЧНОЕ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ОАО «АВИАКОМПАНИЯ САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ» (Г. ЮЖНОСАХАЛИНСК) СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: АО «АВИАКОМПАНИЯ «АНГАРА» (Г. ИРКУТСК), ДОГОВОР СУБАРЕНДЫ ОТ 01.05.2013 № А/11-13/01 СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА: № 477, ВЬЩАН РОСАЕИАЦИЕЙ 20.12.2016, БЕССРОЧЕН СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ КИАПО (Г. КИЕВ), ДАТА 16.09.1977, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ }? 202218002S ВЫДАН ВОСТОЧНО-СИБИРСКИМ МТУ РОСАВАЦИИ 23.05.2013, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 28.07.201S, НАРАБОТКА СНЭ 38017 Ч, 18586 ПОС., НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ - 40000 Ч, 25000 ПОСАДОК/41 ГОД 11 МЕС., ДО 16.08.201S, УСТАНОВЛЕНО РЕШЕНИЕМ ФГУП ГОСНИИ ГА И РОСАВИАЦИИ ОТ 21.05.18 № Р1.24.1.3-18/18, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 5, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 28.04.2000, РЗГА № 403 (Г. ИРКУТСК), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ - 15060 Ч, 8660 ПОСАДОК/19 ЛЕТ 3 МЕС., ДО 28.07.201S, УСТАНОВЛЕН РЕШЕНИЕМ ФГУП ГОСНИИ ГА И РОСАВИАЦИИ ОТ 21.05.18 № Р1.24.1.3-18/18, НАРАБОТКА ППР 14241 Ч/3385 ПОСАДОК, ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО 26.12.2018 ПО ФОРМЕ Ф-28 + ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТА:-!, АТК АО «АВИАКОМПАНИЯ «АНГАРА», КАРТА-НАРЯД № 375 ОТ 26.12.2013, ПОСЛЕДНЕЕ ОПЕРАТИВНОЕ ТО 27.06.2019 ПО ФОРМЕ А1 + СВ, АТК АО «АВИАКОМПАНИЯ «АНГАРА», КАРТА-НАРЯД № 240/У ОТ 27.06.2019, НА АЭРОДРОМЕ УЛАН-УДЭ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕВЫЙ: АИ-24 2 СЕРИИ, ЗАВОДСКОЙ № Н47622024, ИЗГОТОВЛЕН 17.05.1976, НАРАБОТКА СНЗ 21216 Ч, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 3, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 29.07.2018, ОАО «РЗГА № 412» (Г. РОСТОВ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 4000 Ч 7 ЛЕТ, НАРАБОТКА ППР 311 Ч 192 ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЬ ПРАВЫЙ: АИ-24 2 СЕРИИ, ЗАВОДСКОЙ № Н4722053, ИЗГОТОВЛЕН 30.06.1967, НАРАБОТКА СНЭ 9674 Ч, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 4, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 28.04.2016, ОАО «РЗГА № 412» (Г. РОСТОВ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 3000 Ч 7 ЛЕТ, НАРАБОТКА ППР 1867 Ч 1160 ЦИКЛОВ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОКОНЧИЛ ОМСКОЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ ГА В 1982 ГОДУ. КИРОВОГРАДСКОЕ ВЫСШЕЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГА В 1991 ГОДУ, МИНИМУМ: НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ - 50 М, ВИДИМОСТЬ - 700 М, ВИДИМОСТЬ ДЛЯ ВЗЛЕТА - 300 М, ОБЩИЙ НАЛЕТ 15166 Ч, НАЛЕТ НА АН-24, 26 - 10431 Ч, НАЛЕТ НА АН-24 В КАЧЕСТВЕ КВС - 3468 Ч ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОКОНЧИЛ БАЛАШОВСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ Е 1998 ГОДУ, ПЕРЕПОДГОТОВКА НА ВС АН-24 ФГУП «ВС МТУ» (Г. ИРКУТСК) В 2014 ГОДУ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6011 Ч, НАЛЕТ НА АН-24, 26 - 1863 Ч БОРТМЕХАНИК: ПОЛ МУЖСКОЙ БОРТПРОВОДНИК: ПОЛ ЖЕНСКИЙ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: РЕГУЛЯРНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС AGU-200 МАРШРУТ ПОЛЕТА: АЭРОПОРТ УЛАН-УДЭ - АЭРОПОРТ НИЖНЕАНГАРСК ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОПОРТ УЛАН-УДЭ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОПОРТ НИЖНЕАНГАРСК ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 43 {В ТОМ ЧИСЛЕ ОДИН РЕБЕНОК ДО 3 ЛЕТ), ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ПОЧТА И ГРУЗ, ОБЩИЙ ВЕС - 218 КГ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ НИЖНЕАНГАРСК ПО СИГНАЛУ «ТРЕВОГА» В 02 Ч 19 МИН (МАГНИТНЫЙ КУРС ПОСАДКИ 225°): - ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 050°- 3 М/С; - ВИДИМОСТЬ 10 КМ; - ОБЛАЧНОСТЬ: НЕСКОЛЬКО (1-2 ОКТАНТА) КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 1500 М ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ; - ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА + 20 °С; - ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ + 12 °С; - АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ: QFE 713 ММ РТ. СТ., 951 ГПА; QNH 1006 ГПА. В 02 Ч 22 МИН КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАМЕР ПАРАМЕТРОВ ВЕТРА ПО ЗАПРОСУ ДИСПЕТЧЕРА: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 060°- 4М/С
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ: УЛАНУДЭ - НИЖНЕАНГАРСК. НА УДАЛЕНИИ 30 КМ ОТ АЭРОДРОМА НИЖНЕАНГАРСК КВС ДОЛОЖИЛ ОБ ОТКАЗЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ПОСАДКА НА АЭРОДРОМЕ НИЖНЕАНГАРСК ВЫПОЛНЕНА С ОДНИМ (ПРАВЫМ) РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ПОСЛЕ ПОСАДКИ ВС ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ПНЕВМАТИКОВ КОЛЕС ПРАВОЙ ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ. ВС ВЫКАТИЛОСЬ ВПРАВО ОТ ОСИ ВПП, СТОЛКНУЛОСЬ СО ЗДАНИЕМ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ (РАСПОЛОЖЕНО ЗА ОГРАЖДЕНИЕМ АЭРОДРОМА) И ЗАГОРЕЛОСЬ. ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ ВС С ПРЕПЯТСТВИЕМ КВС И БОРТМЕХАНИК ПОГИБЛИ. ПАССАЖИРЫ БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС СГОРЕЛО В НАЗЕМНОМ ПОЖАРЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ПОВРЕЖДЕНЫ: ЗДАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ, АВТОМОБИЛЬ ТИПА КАМАЗ И АВТОМОБИЛЬ ТИПА ГАЗ, ОГРАЖДЕНИЕ АЭРОДРОМА И ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ ВИДИМЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЮТ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ К-3-63, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ТЕРМИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ ГОРНАЯ, ПОКРЫТАЯ ХВОЙНЫМИ И ЛИСТВЕННЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ, НА СЕВЕРНОМ БЕРЕГУ ОЗЕРА БАЙКАЛ, С ПРЕВЫШЕНИЯМИ ДО 1800 М. АЭРОДРОМ НАХОДИТСЯ В ПРЕДГОРНОЙ МЕСТНОСТИ НА УДАЛЕНИИ 2.5 КМ ОТ БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЫ, ПРЕВЫШЕНИЕ КТА АЭРОДРОМА -470 М ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ПРОВЕСТИ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТА ТО НА САМОЛЕТАХ ТИПА АН-24 И АН-26.

Промежуточный отчёт МАК от 30.07.2019:
https://mak-iac.org/upload/ibl ...
НМ
Старожил форума
26.08.2022 09:10
ветку уже можно "сдавать в архив", ...все точки поставлены.
vasilf
Старожил форума
26.08.2022 14:08
НМ
ветку уже можно "сдавать в архив", ...все точки поставлены.
По существу всё верно. Но осадочек остался. Интересно, сколько месяцев (лет?) мариновали окончательный отчёт МАК:

ГП «АНТОНОВ», ЗМКБ «ПРОГРЕСС» совместно с ФГУП ГосНИИ ГА уточнить п. 4.02.42 Регламента технического обслуживания самолетов Ан-24, Ан-26 в части определения видов полетов, в которых должны выполняться периодические измерения часовых расходов топлива двигателей с помощью счетчика импульсов и времени (далее - СИВ), а также урегулировать вопросы, связанные с необходимостью выполнения измерения в двигателя(ей) указанного случаях замены или агрегата(ов) АДТ-24 (пункт 5.18)

Уже второй отчёт МАК не был опубликован, только избирательно изложен. А он есть. Где-то.
НМ
Старожил форума
26.08.2022 14:44
vasilf
По существу всё верно. Но осадочек остался. Интересно, сколько месяцев (лет?) мариновали окончательный отчёт МАК:

ГП «АНТОНОВ», ЗМКБ «ПРОГРЕСС» совместно с ФГУП ГосНИИ ГА уточнить п. 4.02.42 Регламента технического обслуживания самолетов Ан-24, Ан-26 в части определения видов полетов, в которых должны выполняться периодические измерения часовых расходов топлива двигателей с помощью счетчика импульсов и времени (далее - СИВ), а также урегулировать вопросы, связанные с необходимостью выполнения измерения в двигателя(ей) указанного случаях замены или агрегата(ов) АДТ-24 (пункт 5.18)

Уже второй отчёт МАК не был опубликован, только избирательно изложен. А он есть. Где-то.
Уже второй отчёт МАК не был опубликован,
====
"Революционно нецелесообразно!" :))
vasilf
Старожил форума
27.08.2022 01:26
НМ
Уже второй отчёт МАК не был опубликован,
====
"Революционно нецелесообразно!" :))
Система ниппель. Туда дуй, а оттуда - под сукно в Росавиацию. Безопасность полётов называется.
НМ
Старожил форума
27.08.2022 08:15
vasilf
Система ниппель. Туда дуй, а оттуда - под сукно в Росавиацию. Безопасность полётов называется.
Пока под большии вопросом само существование полётов, а не какая-то там безопасность.
vasilf
Старожил форума
27.08.2022 09:38
НМ
Пока под большии вопросом само существование полётов, а не какая-то там безопасность.
На местных? Пока что мне так не кажется.
НМ
Старожил форума
27.08.2022 09:43
vasilf
На местных? Пока что мне так не кажется.
Матчасть в хлам, ресурс переистощен, ...скоро просто не смогут запускаться.
vasilf
Старожил форума
27.08.2022 10:21
НМ
Матчасть в хлам, ресурс переистощен, ...скоро просто не смогут запускаться.
Ну да, безопасности нам не надо. Мы пойдём своим путём. Надо застроить аэродромы дешевым жильём, на том нарубить бабла и рассовать во все доступные для него отверстия:
https://amp.rbc.ru/rbcnews/bus ...
Dimitar_Z
Старожил форума
27.08.2022 10:42
НМ
Матчасть в хлам, ресурс переистощен, ...скоро просто не смогут запускаться.
За матчастью следить вообще-то надо, а ресурс продлить можно
Victor N.
Старожил форума
27.08.2022 10:49
Dimitar_Z
За матчастью следить вообще-то надо, а ресурс продлить можно
Т.е. Dimitar_Z - специалист по продлению ресурса?
НМ
Старожил форума
27.08.2022 14:45
Dimitar_Z
За матчастью следить вообще-то надо, а ресурс продлить можно
Там повыше Василий ссылку дал... https://amp.rbc.ru/rbcnews/bus ...
и это только по двигателю!
А самолётка, как известно, "скручена" не только из двигателя...
IVZ
Старожил форума
27.08.2022 15:07
НМ
Там повыше Василий ссылку дал... https://amp.rbc.ru/rbcnews/bus ...
и это только по двигателю!
А самолётка, как известно, "скручена" не только из двигателя...
"Закрытие производства он объясняет решением собственника, группы «Агроком» Ивана Саввиди, и прекращением работы в 2017 году старого гражданского аэропорта в Ростове, из-за чего завод прекратил принимать самолеты для ремонта."

А какая связь ремонта двигателей и закрытия аэропорта? Неужели самолеты для ремонта двигателей сами прилетали в Ростов? В чем проблема снять двигатель и другим транспортом отправить на завод? Обычно так и делается.
НМ
Старожил форума
27.08.2022 15:34
IVZ
"Закрытие производства он объясняет решением собственника, группы «Агроком» Ивана Саввиди, и прекращением работы в 2017 году старого гражданского аэропорта в Ростове, из-за чего завод прекратил принимать самолеты для ремонта."

А какая связь ремонта двигателей и закрытия аэропорта? Неужели самолеты для ремонта двигателей сами прилетали в Ростов? В чем проблема снять двигатель и другим транспортом отправить на завод? Обычно так и делается.
А облёт после ремонта?

...и вообще, если честно, меня мутит от всей этой "ремонтной кухни", мне бы что-то попроще.. :(
vasilf
Старожил форума
28.08.2022 02:16
НМ
А облёт после ремонта?

...и вообще, если честно, меня мутит от всей этой "ремонтной кухни", мне бы что-то попроще.. :(
Знаете, а в общем-то IVZ прав. Вот тут нашёл ныне обыкновенную российскую историю - как умирают заводы. С интересными подробностями:

Москва. 25 марта. INTERFAX.RU - ОАО "Ростовский завод гражданской авиации N412" (РЗГА, входит в группу "Агроком") планирует прекратить ремонт авиатехники и передать оборудование АО "Арамильский авиаремонтный завод" (Свердловская область), сообщил "Интерфаксу" министр промышленности и энергетики области Андрей Савельев.

"В связи с планируемым прекращением деятельности по ремонту авиационной техники ОАО "РЗГА N412" руководство предприятия прорабатывает варианты поддержания эксплуатирующих организаций по вопросу обеспечения летной годности воздушных судов типа Ан-24, Ан-26", - сказал чиновник.

По его словам, сейчас с АО "Арамильский авиаремонтный завод" ведутся переговоры о передаче ему имеющегося на предприятии оборудования, приспособлений, оснастки, конструкторской и технологической документации для ремонта авиационных двигателей типа АИ-24, чтобы сохранить объемы обслуживания имеющегося парка авиатехники.

По данным пресс-службы группы "Агроком", завод гражданской авиации с момента своего основания специализировался на капремонте и техобслуживании самолетов, в том числе воздушных судов Ту-134 и Ан-26, а также двигателей АИ-20 и АИ-24 всех серий. Основная производственная деятельность предприятия была связана с функционированием взлетно-посадочной полосы старого аэродрома Ростов-на-Дону, которая была закрыта в 2018 году в связи с началом работы нового аэропорта "Платов". В результате предприятие прекратило ремонт воздушных судов, единственным направлением деятельности остался ремонт авиационных двигателей.

Изначально численность предприятия составляла более 700 человек, после закрытия самолетного направления она сократилась до 200 человек. К 1 апреля 2022 года на предприятии останется не более 70 сотрудников.

Пресс-служба группы "Агроком" отметила, что сейчас проведение работ, связанных с ремонтом авиадвигателей, критически осложнилось, поскольку средний возраст сотрудников превышает 67 лет, в настоящее время идет процесс сокращения их численности в связи с выходом на пенсию.

Кроме того, по данным "Агрокома", безубыточное функционирование производства предполагает непрерывный ремонт не менее 60 авиадвигателей ежегодно, однако последние два года предприятию едва удавалось сформировать портфель заказов в 45 двигателей.

Пресс-служба уточнила, что ключевым поставщиком запчастей являлась украинская "Мотор Сич". И если раньше предприятие изыскивало возможности по организации поставок комплектующих через третьи страны, то с конца 2021 года поставки полностью прекращены.

"В связи с вышеперечисленным мы не находим для себя, как частной компании, возможностей и путей для сохранения деятельности предприятия по ремонту авиадвигателей, поэтому в течение последних нескольких лет планомерно шли к сворачиванию производства", - отметили в пресс-службе.

В связи с этим предприятие готово рассматривать любые возможности сотрудничества с профильными государственными структурами, в том числе по вопросу передачи соответствующим госкорпорациям оборудования, оснастки, технологий и документации.
https://www.interfax.ru/busine ...
IVZ
Старожил форума
28.08.2022 08:29
НМ
А облёт после ремонта?

...и вообще, если честно, меня мутит от всей этой "ремонтной кухни", мне бы что-то попроще.. :(
И как вы себе это представляете?
На заводе держат самолет, на который устанавливают двигатель после ремонта и выполняют облет?
Или авиакомпания присылает свой самолет, ставят двигатель, облет и потом самолет улетает на свою базу?
И требуется ли сейчас облет после замены двигателей? Супостаты на своих самолетах этого не требуют - отгазовали после замены и вперед с пассажирами.
По Ил-76 знаю - раньше облеты в полках выполнялись. Когда поменял портупею на сапоги - в аваикомпаниях самолеты не облетывали после замены двигателей. Только газовка.
Требования по другим отечетственным самолетам не знаю.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
28.08.2022 09:24
IVZ
И как вы себе это представляете?
На заводе держат самолет, на который устанавливают двигатель после ремонта и выполняют облет?
Или авиакомпания присылает свой самолет, ставят двигатель, облет и потом самолет улетает на свою базу?
И требуется ли сейчас облет после замены двигателей? Супостаты на своих самолетах этого не требуют - отгазовали после замены и вперед с пассажирами.
По Ил-76 знаю - раньше облеты в полках выполнялись. Когда поменял портупею на сапоги - в аваикомпаниях самолеты не облетывали после замены двигателей. Только газовка.
Требования по другим отечетственным самолетам не знаю.
Портупея всегда с сапогами была, это потом в ВВС сапоги поменяли на ботинки и от портупеи оставили только ремень.
IVZ
Старожил форума
28.08.2022 10:43
ДОСААФовец1956
Портупея всегда с сапогами была, это потом в ВВС сапоги поменяли на ботинки и от портупеи оставили только ремень.
Что то с утра с головой плохо...
Написал "поменял портупею на сапоги" - а следовало "поменял сапоги на пиджак".
Dimitar_Z
Старожил форума
28.08.2022 15:35
IVZ
И как вы себе это представляете?
На заводе держат самолет, на который устанавливают двигатель после ремонта и выполняют облет?
Или авиакомпания присылает свой самолет, ставят двигатель, облет и потом самолет улетает на свою базу?
И требуется ли сейчас облет после замены двигателей? Супостаты на своих самолетах этого не требуют - отгазовали после замены и вперед с пассажирами.
По Ил-76 знаю - раньше облеты в полках выполнялись. Когда поменял портупею на сапоги - в аваикомпаниях самолеты не облетывали после замены двигателей. Только газовка.
Требования по другим отечетственным самолетам не знаю.
Облет выполняет эксплуатант после монтажа ремонтного двигателя на своём самолёте у себя на базе. Двигатель приезжает в транспортировочной таре.
Dimitar_Z
Старожил форума
28.08.2022 15:37
Victor N.
Т.е. Dimitar_Z - специалист по продлению ресурса?
Нет, но знаю о чем речь непонаслышке
vasilf
Старожил форума
28.08.2022 16:43
НМ
Уже второй отчёт МАК не был опубликован,
====
"Революционно нецелесообразно!" :))
Первый отчёт (по кукурузе) появился. Значит можно надеяться, что появится и этот. Интересен анализ возможных причин флюгирования винта.
IVZ
Старожил форума
28.08.2022 17:37
vasilf
Первый отчёт (по кукурузе) появился. Значит можно надеяться, что появится и этот. Интересен анализ возможных причин флюгирования винта.
По кукурузе отчет слили в интернет, не опубликовали официально. Но этот случай не такой громкий - меньше шансов что кто то сольет весь отчет.
vasilf
Старожил форума
28.08.2022 17:49
IVZ
По кукурузе отчет слили в интернет, не опубликовали официально. Но этот случай не такой громкий - меньше шансов что кто то сольет весь отчет.
Не опубликовал МАК, но вполне официально за него это сделала Росавиация. Вся жизнь - борьба.;) Так что и тут всё может быть.
НМ
Старожил форума
28.08.2022 18:46
IVZ
И как вы себе это представляете?
На заводе держат самолет, на который устанавливают двигатель после ремонта и выполняют облет?
Или авиакомпания присылает свой самолет, ставят двигатель, облет и потом самолет улетает на свою базу?
И требуется ли сейчас облет после замены двигателей? Супостаты на своих самолетах этого не требуют - отгазовали после замены и вперед с пассажирами.
По Ил-76 знаю - раньше облеты в полках выполнялись. Когда поменял портупею на сапоги - в аваикомпаниях самолеты не облетывали после замены двигателей. Только газовка.
Требования по другим отечетственным самолетам не знаю.
Именно так и было в первой половине 80-х.
Один экипаж пригнал, другой пассажирами приехал на завод, облетел прямо там, и домой.
... лошадок в парке до сих пор помню. Интересно сохранились они или как?
НМ
Старожил форума
28.08.2022 18:49
vasilf
Первый отчёт (по кукурузе) появился. Значит можно надеяться, что появится и этот. Интересен анализ возможных причин флюгирования винта.
Думаю это будет известно до Отчёта, из первичного донесения или ИБП.
НМ
Старожил форума
28.08.2022 18:53
vasilf
Не опубликовал МАК, но вполне официально за него это сделала Росавиация. Вся жизнь - борьба.;) Так что и тут всё может быть.
Может я что-то пропустил, где РА опубликовала Отчёт?
IVZ
Старожил форума
28.08.2022 19:02
НМ
Именно так и было в первой половине 80-х.
Один экипаж пригнал, другой пассажирами приехал на завод, облетел прямо там, и домой.
... лошадок в парке до сих пор помню. Интересно сохранились они или как?
Это если самолет был в ремонте - тут без вопросов.
Если же только двигатель в ремонт - неужели его не снимали для отправки другим транспортом а двигатель сам "летел"?
IVZ
Старожил форума
28.08.2022 19:03
vasilf
Не опубликовал МАК, но вполне официально за него это сделала Росавиация. Вся жизнь - борьба.;) Так что и тут всё может быть.
Полный отчет и выдержки из него опубликованнные Росавиацией - не одно и то же.
НМ
Старожил форума
28.08.2022 20:22
IVZ
Это если самолет был в ремонте - тут без вопросов.
Если же только двигатель в ремонт - неужели его не снимали для отправки другим транспортом а двигатель сам "летел"?
емнип, в основном у нас ремонты были на 410-м заводе, а в Ростове в тот раз был именно по двигателю.
vasilf
Старожил форума
28.08.2022 20:29
НМ
Думаю это будет известно до Отчёта, из первичного донесения или ИБП.
Ну так приказ 601-П от 23.08.22 уже есть. Можно ждать рассылки полного отчета - как там было в письме по Уральским написано: в соответствии с ПРАПИ-98 и т.д.
vasilf
Старожил форума
28.08.2022 20:33
НМ
Может я что-то пропустил, где РА опубликовала Отчёт?
В качестве приложения к своему письму. Не нравится вам слово "опубликовала", можно вместо него слово "обнародовала" - суть дела не меняется, грифа ДСП на письме нет.
vasilf
Старожил форума
28.08.2022 20:38
IVZ
Полный отчет и выдержки из него опубликованнные Росавиацией - не одно и то же.
Росавиация в приказе привела выдержки, а отчёт полностью разослала как приложение к своему письму. Все согласно ПРАПИ-98 и т.д.
Victor N.
Старожил форума
28.08.2022 20:45
Dimitar_Z
Нет, но знаю о чем речь непонаслышке
Ну так КАК и за счет ЧЕГО его можно продлить?
И кто теперь ставит свою подпись о "безопасном" продлении ресурса планера на очередные NN часов/посадок?
НМ
Старожил форума
28.08.2022 20:46
vasilf
В качестве приложения к своему письму. Не нравится вам слово "опубликовала", можно вместо него слово "обнародовала" - суть дела не меняется, грифа ДСП на письме нет.
Я о том, что и на сайте РА ничего не висит.
vasilf
Старожил форума
28.08.2022 21:02
НМ
Я о том, что и на сайте РА ничего не висит.
Приказ 577-П висит на сайтах некоторых МТУ. Для писем Росавиации места там пока ещё не придумали.;) Прогнозировать, что будет дальше, я не возьмусь. Но не могу исключить, что все это как-то связано с инцидентом по столкновению главного авиационного начальника с неизвестным препятствием.
Саныч 62
Старожил форума
28.08.2022 22:37
Victor N.
Ну так КАК и за счет ЧЕГО его можно продлить?

В госавиации имеются ГОСТ и бюллетени, которые определяют порядок выполнения работ по увеличению ресурсных показателей. Подаётся заявка от эксплуатанта, принимается Решение на проведение работ, разрабатывается "Программа оценки техсостояния с целью....", в соотвествии с которой выполняется оценка техсостояния с составлением Акта, материалы которого используются при разработке Заключения о возможности увеличения.... По выводам в Заключении принимается Решение об установлении ресурса (срока службы). Это КАК. А за счёт ЧЕГО? Полагаю, за счёт отсутствия дефектов и неисправностей в местах, указанных в Программе, опыта эксплуатации однотипных ЛА и т.п. И, немаловажно, за счёт финансирования :)).

И кто теперь ставит свою подпись о "безопасном" продлении ресурса планера на очередные NN часов/посадок?

Вроде как лицо, утверждающее РПР, Программу и Заключение. Оно же утверждает и Решение. Было так.

Это вот в двух словах.

Dimitar_Z
Старожил форума
29.08.2022 16:56
Victor N.
Ну так КАК и за счет ЧЕГО его можно продлить?
И кто теперь ставит свою подпись о "безопасном" продлении ресурса планера на очередные NN часов/посадок?
Я что, должен сейчас рассказать каждую программу по продлению на данный тип ВС? Люди работают уже с 97-го года, уж наверно они обладают знаниями, методиками, навыками по этим работам.
Victor N.
Старожил форума
29.08.2022 17:28
Dimitar_Z
Я что, должен сейчас рассказать каждую программу по продлению на данный тип ВС? Люди работают уже с 97-го года, уж наверно они обладают знаниями, методиками, навыками по этим работам.
ОК, тот же вопрос, но другим "боком":
Предположим, износился некий шарнир или подшипник в оччень ответственном механизме. требуется ЗАМЕНА этого "шарнира или подшипника", но заменить его НЕЧЕМ (импортные запчасти закончились, своих нет, т.к. делать сами не умеем, импорт закрыт).
КАК и за счет ЧЕГО продлевать ресурс этого "шарнира или подшипника" будете? А без замены лететь НЕЛЬЗЯ!
Саныч 62
Старожил форума
30.08.2022 07:11
Victor N.
ОК, тот же вопрос, но другим "боком":
Предположим, износился некий шарнир или подшипник в оччень ответственном механизме. требуется ЗАМЕНА этого "шарнира или подшипника", но заменить его НЕЧЕМ (импортные запчасти закончились, своих нет, т.к. делать сами не умеем, импорт закрыт).
КАК и за счет ЧЕГО продлевать ресурс этого "шарнира или подшипника" будете? А без замены лететь НЕЛЬЗЯ!
НИКАК.
Не продляют ресурс изделиям с дефектами, влияющими на безопасность. В Решении так и прописывают: до возобновления лётной эксплуатации заменить указанные в пунктах таких-то детали, узлы, агрегаты на кондиционные.
Victor N.
Старожил форума
30.08.2022 09:36
Саныч 62
НИКАК.
Не продляют ресурс изделиям с дефектами, влияющими на безопасность. В Решении так и прописывают: до возобновления лётной эксплуатации заменить указанные в пунктах таких-то детали, узлы, агрегаты на кондиционные.
Прекрасно!
Вот и ответ на высказывание г-на Dimitar_Z:
"За матчастью следить вообще-то надо, а ресурс продлить можно".
Саныч 62
Старожил форума
30.08.2022 09:49
Victor N.
Прекрасно!
Вот и ответ на высказывание г-на Dimitar_Z:
"За матчастью следить вообще-то надо, а ресурс продлить можно".
Тут нюанс...
Ресурс продляют, как правило, авиационной технике. Комплектующие изделия при этом по необходимости заменяются. Также продляют ресурс и комплектующим изделиям при имеющихся данных об их необходимой надёжности (речь о комплектующих с ресурсом менее ресурса основного изделия).
Victor N.
Старожил форума
30.08.2022 09:58
Саныч 62
Тут нюанс...
Ресурс продляют, как правило, авиационной технике. Комплектующие изделия при этом по необходимости заменяются. Также продляют ресурс и комплектующим изделиям при имеющихся данных об их необходимой надёжности (речь о комплектующих с ресурсом менее ресурса основного изделия).
Ну, как продляли ресурс планера, я как бы, в курсе (хоть и уже 25 лет не работаю в ЦАГИ, не думаю, что что-то сильно изменилось).
Но и его НЕВОЗМОЖНО продлить до бесконечности!
Поэтому от слов "а ресурс продлить можно".меня несколько "покорежило".
Dimitar_Z
Старожил форума
30.08.2022 14:23
Victor N.
Ну, как продляли ресурс планера, я как бы, в курсе (хоть и уже 25 лет не работаю в ЦАГИ, не думаю, что что-то сильно изменилось).
Но и его НЕВОЗМОЖНО продлить до бесконечности!
Поэтому от слов "а ресурс продлить можно".меня несколько "покорежило".
Наверно можно было сразу догадаться, что ресурс не продлевается до бесконечности.
Victor N.
Старожил форума
30.08.2022 18:52
Dimitar_Z
Наверно можно было сразу догадаться, что ресурс не продлевается до бесконечности.
Наверно не нужно было так безапелляционно заявлять: "а ресурс продлить можно".
ВСК
Старожил форума
01.09.2022 02:05
Прям интересно стало. Всем "по барабану", что то, что вы называете ресурсом, называется сроком службы?
Саныч 62
Старожил форума
01.09.2022 07:17
ВСК
Прям интересно стало. Всем "по барабану", что то, что вы называете ресурсом, называется сроком службы?
Это где? Ткните носом.

Victor N.
Старожил форума
01.09.2022 09:38
ВСК
Прям интересно стало. Всем "по барабану", что то, что вы называете ресурсом, называется сроком службы?
А фюзеляж, наверное, называется "корпусом"? Да?
ВСК
Старожил форума
01.09.2022 14:13
Саныч 62
Это где? Ткните носом.

Да практически везде. Не расскажете, например, как "Гидромаш" продлевает ресурс стойкам шасси?
ВСК
Старожил форума
01.09.2022 14:14
Victor N.
А фюзеляж, наверное, называется "корпусом"? Да?
Саркастический Вы наш, фюзеляж МиГ-29 называется "корпусом". Так его не я назвал, а Главный конструктор. Вы свой вопрос ему задавайте.
Саныч 62
Старожил форума
01.09.2022 16:19
ВСК
Да практически везде. Не расскажете, например, как "Гидромаш" продлевает ресурс стойкам шасси?
С 800 до 1000 посадок? Это ресурс или срок службы?
12..161718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru