Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Шереметьево горит борт Аэрофлота

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..767778..114115

Gin5
Старожил форума
11.05.2019 12:40
Малыш1
С точки зрения безопасности - я бы выбрал Аэрофлот; с точки зрения сервиса в полёте - Сингапур.
Про сингапур согласен, все, шо хош, а если скажешь, что летчик- сразу в тройном размере. Обучены...
L-410
Старожил форума
11.05.2019 12:41
kovs214
...если критического отказа матчасти не обнаружат (в частности в канале продольного управления), то как сказать...на алтарь кого-то положить надо будет :((
Так известное дело кого! Экипаж проще всего, да и много их - не жалко! :(
klm911
Старожил форума
11.05.2019 12:44
L-410
Так известное дело кого! Экипаж проще всего, да и много их - не жалко! :(
Вопрос, кто паровозом пойдет.
Gin5
Старожил форума
11.05.2019 12:46
klm911
Вопрос, кто паровозом пойдет.
Думается, до кло включительно , лд вряд ли. О нерадьке не мечтайте
Хранитель истории
Старожил форума
11.05.2019 12:49
Малыш1:

"С Камаза на Жигули переучиваться НЕ НАДО, в вот в авиации при смене типа необходимо учиться ПО НОВОЙ, так как все самолёты РАЗНЫЕ и управляются ПО-РАЗНОМУ! Общее только - на себя - вверх, от себя - вниз.
Просто УЧИТЬСЯ стало очень дорого! Первоначальное обучение проходит на тренажере, но не хотят авиакомпании платить за 20 сессий тренажера, чтобы довести до ума пилота, или посылать на тренажер раз в квартал как это было раньше.... ДОРОГО.... Процесс обучения теперь - галопом по европам. А в России еще этот процесс затянут на несколько месяцев (пичкают голой теорией без практики). В результате НЕДОУЧЕНЫЙ пилот выходит в рейс.
НЕГДЕ ему учиться и НЕКОГДА".

А как же планеристы? А как же летчики ЛИИ? В течение дня могут пересесть с вертолета на бомбардировшик, а потом на спортивный пилотажник?
mirk wood
Старожил форума
11.05.2019 12:52
Ария
Уважаемое сообщество, извините за оффтоп, но очень хочется услышать мнения (можно без пояснения) - при прочих равных (тип ВС, стоимость билета и тд), вы бы что выбрали - АФЛ или Сингапурские авиалинии для длительного перелета? Вот прям в нынешний момент времени. Спасибо.
Для длительного перелёта я бы выбрал бизнес или первый класс. А если Вас одолевает аэрофобия — ищите последние рейтинги безопасности перевозчиков.
Falkon
Старожил форума
11.05.2019 13:17
Хранитель истории
Понравилось разъяснения на автомобильных примерах.
Можно развить:
1.Водитель огромного восьмиосного ракетовоза Ярс управляет гигантской машиной посредством гидравлики. Если его попросить пересесть на ВАЗ 2101 и объехать городской квартал по кругу – справится, или нет? Ответ: легко.
2. Если взять сто экипажей гражданских Боингов, Аирбасов, суперджетов и поставить задачу:
Десять кругов с закрылками и десять без закрылков на простеньком самолете (Як, Вилга, Ан-2).
Вопрос: сколько из них останутся в живых?
Как было сказано выше – планеристы без вывозных справляются при пересадке с «Бланика» на «Кобры» и «Янтари»…
Примеры конечно замечательные, только для правдоподобности надо езду на ВАЗ-е заменить на "тесную" парковку. Без права на исправление. Квартиру поставите, что нормально припаркует?
А по кругу летать сможет даже обезьяна.
Skite
Старожил форума
11.05.2019 13:21
mirk wood
Не с момента возгорания, уважаемый, а с момента сиграла 7700 и объявления тревоги. Найдите расшифровку переговоров диспетчеров и пилотов, найдите нормативы. Нормативы не выдержаны. Но и нормативы пишутся людьми, и не нужны такие нормативы, которые не позволяют эффективно бороться с развитием ситуации. Вопрос не только к пожарным расчётам. Безобразная координация работы всех служб. САБ на поле не появились в первые минуты, «пассажиры разбежались»... Со стороны САБа нет в первые минуты оцепления, усилий по эвакуации не занятых в спасательных работах из зоны возможного взрыва. Свидетели упоминают «труп» у трапа, но мы не видим попыток реанимации в первые драгоценные минуты и даже попыток вынести пострадавшего из зоны возможного поражения взрывом. Второй пилот «прыгает» на надувном трапе, пытаясь попасть обратно в салон, лишь через минуты огнеборцы корячась приставляют допотопную лестницу, но так никто из них и не пытается проникнуть в салон в специальном снаряжении.
Уважаемый, я комментировал конкретное сообщение, в котором были слова "самолет горит". Не надо было выдергивать конкретно мое сообщение без связки с предыдущим.
А на счет пожарных, спецслужб, САБа... сложно критиковать или одобрять их действия, не владея информацией в максимально полном объеме. Так же как нельзя этого делать и в отношении экипажа. Я не думаю, что КВС решился на экстренную посадку при частичном отказе связи и перехода самолета в Direct Mode. Более того, за 3 минуты до самой посадки видимо что-то еще произошло, если код 7600 поменяли на 7700.
ёпрст
Старожил форума
11.05.2019 13:26
По АП 25 не все так просто- пункт 25.561 «условия аварийной посадки» подразумевает, что шасси убрано( как правило), перегрузки на пассажира (?) 3 вверх, 9 вперёд, 3 в сторону, 6 вниз, 1, 5 назад, 4 на крепление кресел, 16 пол. Отмечено, что оборудование, установленное на самолете, при отрыве не должно пробивать топливные баки и приводить к пожару. И по шасси, п. 25.473, приведены формулы расчёта нагрузки и предположения на посадке, которые, можете поверить, значительно ниже 6 единиц, это же пассажирский самолёт, а не с авианосца! Я не знаком с суперджетом, но сейчас все самолеты одинаковые, поэтому могу сказать, что до примерно 1, 7- 2, 0 обычно последствия никакие, далее примерно плюс единицу разработчик доверяет осмотр эксплуатанту с выявлением возможного дефекта, выше 2, 7- 3 железно что то придётся серьезно чинить, если совсем не развалится...
Топер Харли
Старожил форума
11.05.2019 13:30
Gin5
Думается, до кло включительно , лд вряд ли. О нерадьке не мечтайте
Причём КЛО там самый нормальный мужик. С самого начала этот отряд тащит, и что подобного не случилось раньше при на много худших вариантах во многом его заслуга. И многие толковые пилоты пришли в отряд из-за него.
Skite
Старожил форума
11.05.2019 13:34
носферату
Послушайте, я же написала, что "дилетантский вопрос"
К чему такое высокомерие?
Можно ведь просто ответить: от возгорания до остановке прошло 30 с ( например) и пожарные приехали максимально быстро, с опережением норматива.
Постарайтесь понять, что этот вопрос у огромного количества людей, после просмотра видео
И если обьяснить понятным для обывателя языком, многих негативных сообщений и тп можно избежать.
Простите, если чем-то обидел, но никакого высокомерия не было. Было простое удивление просто потому, что видео момента возгорания самолета есть в общем доступе, видео пожара из салона - тоже. Сопоставить их труда не составляет.
Ария
Старожил форума
11.05.2019 13:47
Малыш1
С точки зрения безопасности - я бы выбрал Аэрофлот; с точки зрения сервиса в полёте - Сингапур.
Я - за безопасность. Сын (7 лет) так и вообще в категорической манере высказался: "Полечу только с нашими!" )))
Ария
Старожил форума
11.05.2019 13:48
mirk wood
Для длительного перелёта я бы выбрал бизнес или первый класс. А если Вас одолевает аэрофобия — ищите последние рейтинги безопасности перевозчиков.
Я пока столько не зарабатываю ))))) слышала, что можно прямо во время регистрации, если в бизнесе есть места, за умеренную доплату сделать апргрейд билета, но не знаю, насколько данная информация правдива.
RR-navi
Старожил форума
11.05.2019 13:56
Топер Харли
Причём КЛО там самый нормальный мужик. С самого начала этот отряд тащит, и что подобного не случилось раньше при на много худших вариантах во многом его заслуга. И многие толковые пилоты пришли в отряд из-за него.
Там КЛО не Игорь Тр...ерт часом?
С ув RR
Salex
Старожил форума
11.05.2019 14:12
Хрен с горы
К самолету как раз по моему скромному мнению претензий нет. Поймал молнию, понял что начались проблемы, отключил автоматику, перешел в ручной режим управления.
Просто в кабине сидел экипаж, который не умел пилотировать самолет в этом режиме. Не научили. Он сделал все что мог в рамках своего опыта знаний и умений.
И тут возникает большой такой вопрос к тем, кто пустил недообученных людей в кабину. К тем кто учил, переучивал, принимал зачеты, проводил тренажерные трен ровки и тд.
Наберите в поисковике "Замкнутый круг авиакатастроф"

Хранитель истории
Старожил форума
11.05.2019 14:19
Falkon:
Примеры конечно замечательные, только для правдоподобности надо езду на ВАЗ-е заменить на "тесную" парковку. Без права на исправление. Квартиру поставите, что нормально припаркует?
А по кругу летать сможет даже обезьяна.

Не надо усложнять. Всего-навсего по десять кругов с закрылками и без. Если при этом испытуемые захотят сначала просто порулить, выполнить подлётик – пожалуйста!
Сколько из ста отважатся? А сколько справятся?
Интересно ваше мнение.
AY
Старожил форума
11.05.2019 14:24
Ария
Я пока столько не зарабатываю ))))) слышала, что можно прямо во время регистрации, если в бизнесе есть места, за умеренную доплату сделать апргрейд билета, но не знаю, насколько данная информация правдива.
Неужели больше негде это обсудить? Ну хоть какая то этика должна быть...
Ария
Старожил форума
11.05.2019 14:29
AY
Неужели больше негде это обсудить? Ну хоть какая то этика должна быть...
Здесь обсуждают дайвинг, фридайвинг и еще множество тем. Мой изначальный вопрос был совсем про другое (если вы пролистаете ветку выше). Я ни в коем случае не хотела задеть ваши чувства.
klm911
Старожил форума
11.05.2019 14:29
Не захотели услышать из переговоров, что проблемы с передней стойкой были
L-410
Старожил форума
11.05.2019 14:31
RR-navi
Там КЛО не Игорь Тр...ерт часом?
С ув RR
Нет. Игорь Леонидович там типа один из ведущих пилотов-инструкторов. А КЛО однофамилец сподвижника Маркса, тоже с бородой.
Топер Харли
Старожил форума
11.05.2019 14:31
RR-navi
Там КЛО не Игорь Тр...ерт часом?
С ув RR
Нет, он тоже в руководстве, командует О.В.Э
Andrey_S
Старожил форума
11.05.2019 15:02
Ария
Здесь обсуждают дайвинг, фридайвинг и еще множество тем. Мой изначальный вопрос был совсем про другое (если вы пролистаете ветку выше). Я ни в коем случае не хотела задеть ваши чувства.
тётенька, Вы дату вылета здесь не пропустите?
mirk wood
Старожил форума
11.05.2019 15:08
Andrey_S
тётенька, Вы дату вылета здесь не пропустите?
Чё придираетесь, пакс решил перед полётом «полечиться» от аэрофобии на авиафоруме :)
mirk wood
Старожил форума
11.05.2019 15:09
klm911
Не захотели услышать из переговоров, что проблемы с передней стойкой были
Не понял, поясните пожалуйста. Я следил за темой, что там со стойкой было?
collega
Старожил форума
11.05.2019 15:13
Gin5
Думается, до кло включительно , лд вряд ли. О нерадьке не мечтайте
А так мечтается)))
klm911
Старожил форума
11.05.2019 15:23
mirk wood
Не понял, поясните пожалуйста. Я следил за темой, что там со стойкой было?
Я по ссылке коммент кинул
Ditch
Старожил форума
11.05.2019 15:25
kovs214
Roman_W_K
Старожил форума
11.05.2019 08:20
Ввиду того, что формулировки АП25 оставляют желать лучшего, просмотрел FAR25.
Мое мнение: Если на посадке действительно была перегрузка менее 6 единиц, то SSJ не соответствует сертификационным требованиям в части:

§25.561 General.
(a) The airplane, although it may be damaged in emergency landing conditions on land or water, must be designed as prescribed in this section to protect each occupant under those conditions.......

б) имеет не строгую формулировку и тут можно спорить, про reasonable chance. Но:
C-1-i - не выполнено.
https://ibb.co/VM3CDx5
C-1-ii - не выполнено
В таком случае, согласно С-2 эти сосредоточенные массы должны выдерживать вертикальную перегрузку до 6g - не выполнено.
Все это, повторюсь, при условии что перегрузка действительно была менее 6g на посадке.

А, вы не допускаете, что перегрузка была свыше 6g? Вот ролик "козления". Просмотрите его на большом экране двигая кадры мышкой.
https://www.youtube.com/embed/ ...
Самолёт отошёл, с положительным тангажом где-то на высоту три метра (на фоне стоящих самолётов), затем был переведён в горизонтальный полёт, а затем и на снижение. Для этого манёвра нужно создать отрицательную перегрузку, но для выравнивания самолёта уже будет нужна увеличенная потребная перегрузка, её явно не хватило...Далее, в момент касания сразу появилось два снопа пламени: слева и справа, т.е. разрушение началось практически сразу после касания...Тут претензии к конструкции...ещё как сказать ....

Самолет отошел метров на 10 (по видео около трети своей длины).

Если нам не врут и видео захода/посадки из салона с этого борта, то дело примерно так обстояло. Заход на повышенной, даже для текущей массы, скорости, угол меньше посадочного. Касание совпало с довольно интенсивным взятием РУС - козел - отдача РУС - второе касание грубое (у снимавшего даже выпал из руки телефон). Далее о нескольких секундах информации пока нет. На выложенном Вами видео самолет несется на 1, 5-2 м явно на высокой скорости и малых углах и садиться не собирается. Затем КВС пытается "досадить" - отдает РУС - удар носовым - хлыстом бьются основные - самолет отходит уже на 10 м - вновь отдача РУС - результат налицо.

Вопрос к экипажу не "за козла" ("козел" наверное у всех бывал за летную практику), а именно за неграмотное его исправление 3 (три!) раза подряд.
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.05.2019 15:26
Малыш1
С точки зрения безопасности - я бы выбрал Аэрофлот; с точки зрения сервиса в полёте - Сингапур.
В бизнесе в АФЛ хватает и внимания и сервиса. И знакомых в экипаже куча.
СергейMOW
Старожил форума
11.05.2019 15:32
Недостаёт плаката «Летайте самолетами Аэрофлота»
Ария
Старожил форума
11.05.2019 15:41
mirk wood
Чё придираетесь, пакс решил перед полётом «полечиться» от аэрофобии на авиафоруме :)
Ошибаетесь, я как раз 10 лет назад вылечилась от аэрофобии благодаря тому, что села и начала изучать историю авиации, устройство самолета и тд. А этот форум уже нашла много позже и читаю регулярно его, пишу редко. Думаю, нет ничего плохого в том, чтобы спросить профессиональное мнение относительно разных ак. Почему в этой ветке спросила - в контексте трагедии многие обсуждали (и осуждали) современный подход к обучению пилотов... Теперь понимаю, что спрашивать не стоило: некоторые из местных джентельменов не могут удержаться, чтобы не съязвить в сторону девушки. О времена, о нравы!
vasilf
Старожил форума
11.05.2019 15:43
Petruha_89
Не подломись стойки - не было бы огня. Так что какой это успешный краш-тест?
Это про предыдущие касания, до того, как самолёт "приземлили".
Просто Паша
Старожил форума
11.05.2019 15:43
VoxPopuli
Наверное первое, больший весь требует большей подъемной силы, а ее дает скорость.
Может это не шасси пробили бак, а удар двигателями об землю (пишут у суперджет двигатели в 40см от земли).

почитал про конкурента - Embraer E-jet, Aeroméxico Connect Flight 2431 - но там двигатели чудестым образом отлетели от самолета после удара
и все сто человек успели выбежать из самолета.
А заход на повышенной скорости требует какого угла наклона траектории, меньше, чем угол наклона глиссады при обычном заходе ?
Если такой же - то вертикальная повышенная - а как по процедуре ?
klm911
Старожил форума
11.05.2019 15:44
Не надо бояться.
klm911
Старожил форума
11.05.2019 15:45
Отравиться на отдыхе , вероятность гораздо выше .
klm911
Старожил форума
11.05.2019 15:46
Дома взрываются чаще .
booster
Старожил форума
11.05.2019 15:47
kovs214
Roman_W_K
Старожил форума
11.05.2019 08:20
Ввиду того, что формулировки АП25 оставляют желать лучшего, просмотрел FAR25.
Мое мнение: Если на посадке действительно была перегрузка менее 6 единиц, то SSJ не соответствует сертификационным требованиям в части:

§25.561 General.
(a) The airplane, although it may be damaged in emergency landing conditions on land or water, must be designed as prescribed in this section to protect each occupant under those conditions.......

б) имеет не строгую формулировку и тут можно спорить, про reasonable chance. Но:
C-1-i - не выполнено.
https://ibb.co/VM3CDx5
C-1-ii - не выполнено
В таком случае, согласно С-2 эти сосредоточенные массы должны выдерживать вертикальную перегрузку до 6g - не выполнено.
Все это, повторюсь, при условии что перегрузка действительно была менее 6g на посадке.

А, вы не допускаете, что перегрузка была свыше 6g? Вот ролик "козления". Просмотрите его на большом экране двигая кадры мышкой.
https://www.youtube.com/embed/ ...
Самолёт отошёл, с положительным тангажом где-то на высоту три метра (на фоне стоящих самолётов), затем был переведён в горизонтальный полёт, а затем и на снижение. Для этого манёвра нужно создать отрицательную перегрузку, но для выравнивания самолёта уже будет нужна увеличенная потребная перегрузка, её явно не хватило...Далее, в момент касания сразу появилось два снопа пламени: слева и справа, т.е. разрушение началось практически сразу после касания...Тут претензии к конструкции...ещё как сказать ....

Я позаимствовал на параллельном вот этот лист из РЭ, читайте внимательно https://static.avia forum.ru/attachment-files/2019/05/1399866_7819cb7e583a04440e3414461fbd7d98.jpg
- с массой, не превышающей максимальную посадочную массу, очень грубое приземление более ny=2, 65,
- с массой превышающей более ny=2, 25.
Если 2, 65 умножить на коэф. без 1, 5, то разрушающая нормальная перегрузка с нормальной массой 2, 65*1, 5=3, 975.
booster
Старожил форума
11.05.2019 15:50
vasilf
Это про предыдущие касания, до того, как самолёт "приземлили".
По моему, более нормальной перегрузки 4 с массой, не превышающей максимальную посадочную, шасси Суперджета-100 выдержать без разрушения не могут, я исхожу из цифр раздела 17-51-00 РЭ.
Roman_W_K
Старожил форума
11.05.2019 15:58
booster, сертификационные требования имеют значительно более высокий приоритет чем РТЭ и РЛЭ.
Если самолет не отвечает сертификационным требованиям, то чтобы не было написано у него в РЛЭ и РТЭ, он просто не будет допущен к коммерческой перевозке пассажиров.

В данном случае это правда маловероятно, поскольку требования по разрушению изобилуют фразами типа Highly гnlikely, reasonable chance и т.д.
booster
Старожил форума
11.05.2019 16:00
Roman_W_K
booster, сертификационные требования имеют значительно более высокий приоритет чем РТЭ и РЛЭ.
Если самолет не отвечает сертификационным требованиям, то чтобы не было написано у него в РЛЭ и РТЭ, он просто не будет допущен к коммерческой перевозке пассажиров.

В данном случае это правда маловероятно, поскольку требования по разрушению изобилуют фразами типа Highly гnlikely, reasonable chance и т.д.
Самолёт сертифицирован не только нами, но и ЕС, я никогда не поверю, что его прочность не соответствует АП-25 и нормам ЕС.
denis22
Старожил форума
11.05.2019 16:05
klm911
Не надо бояться.
>>Не надо бояться.
да
>>Отравиться на отдыхе , вероятность гораздо выше .
нет
>>Дома взрываются чаще
хрен редьки не слаще
denis22
Старожил форума
11.05.2019 16:09
Ария
Ошибаетесь, я как раз 10 лет назад вылечилась от аэрофобии благодаря тому, что села и начала изучать историю авиации, устройство самолета и тд. А этот форум уже нашла много позже и читаю регулярно его, пишу редко. Думаю, нет ничего плохого в том, чтобы спросить профессиональное мнение относительно разных ак. Почему в этой ветке спросила - в контексте трагедии многие обсуждали (и осуждали) современный подход к обучению пилотов... Теперь понимаю, что спрашивать не стоило: некоторые из местных джентельменов не могут удержаться, чтобы не съязвить в сторону девушки. О времена, о нравы!
дрыся-2
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.05.2019 16:10
Топер Харли
Причём КЛО там самый нормальный мужик. С самого начала этот отряд тащит, и что подобного не случилось раньше при на много худших вариантах во многом его заслуга. И многие толковые пилоты пришли в отряд из-за него.
Нет, КЛО сначала был другой. Отработал года 2 или 3 и ушел. Устал.
wwIIp
Старожил форума
11.05.2019 16:14

Эээ... Что за претензии к сертификации ВС ?

Подобные в отношении Боинга трут моментально.

Видимо, двойные стандарты.
kovs214
Старожил форума
11.05.2019 16:23
booster
Я позаимствовал на параллельном вот этот лист из РЭ, читайте внимательно https://static.avia forum.ru/attachment-files/2019/05/1399866_7819cb7e583a04440e3414461fbd7d98.jpg
- с массой, не превышающей максимальную посадочную массу, очень грубое приземление более ny=2, 65,
- с массой превышающей более ny=2, 25.
Если 2, 65 умножить на коэф. без 1, 5, то разрушающая нормальная перегрузка с нормальной массой 2, 65*1, 5=3, 975.
Спасибо. Инфа интересная.
Ария
Старожил форума
11.05.2019 16:24
denis22
дрыся-2
Делайте со мной все, что угодно, только не кидайте в терновый куст! (=не сравнивайте с дрысей)
kovs214
Старожил форума
11.05.2019 16:26
Ditch
Старожил форума
11.05.2019 15:25
...Самолет отошел метров на 10 (по видео около трети своей длины)....
---------
Мне кажется что 10 метров, это многовато...это где-то 3-х этажный дом...расшифровка покажет...
Roman_W_K
Старожил форума
11.05.2019 16:26
booster
Самолёт сертифицирован не только нами, но и ЕС, я никогда не поверю, что его прочность не соответствует АП-25 и нормам ЕС.
Да разговор то не о прочности (в пределах нормального эксплуатационного диапазона).
Разговор об emergency landing condition, где разрушение конструкции предполагается, но вероятность возникновения пожара должна быть минимизирована.
И вероятность травмирования пассажиров элементами конструкции должна быть минимизирована.
booster
Старожил форума
11.05.2019 16:27
kovs214
Спасибо. Инфа интересная.
Примерно, те же разрушающие перегрузки посадочные, что и на Ту-154, т.е. нормы прочности если и изменились за полвека, то незначительно.
Ария
Старожил форума
11.05.2019 16:27
wwIIp

Эээ... Что за претензии к сертификации ВС ?

Подобные в отношении Боинга трут моментально.

Видимо, двойные стандарты.
Да, меня тоже удивляет этот момент. Интернет взорвался тем, что сертификация куплена и тд. (на этой волне какие-то 180к дуриков даже на ченджорге петицию о необходимости запретов полетов на ssj подписали). При этом обычная логика у людей совсем не работает - если можно купить сертификацию для ssj, значит, и для любого другого ВС можно... Аэрофлот с отменой полетов ssj тоже подлил масла в огонь. Самолет жалко (
1..767778..114115




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru