Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Шереметьево горит борт Аэрофлота

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..757677..114115

Roman_W_K
Старожил форума
11.05.2019 08:55
картошка
Неочевидно, превышение максимальной посадочной массы тоже подпадает под эти критерии или нет.

Было бы топлива меньше разрушения и разлива может быть и не произошло.
Превышение посадочной массы описывается в разделе нормальной посадки. Аварийная может случится и сразу после взлета.
Kotofanchik
Старожил форума
11.05.2019 09:13
СергейMOW
И в догонку, про монтаж проводки, вот тут понял что больше никогда... ну вы поняли
http://russos.ru/img/trip/2013 ...
Это гордое фото отсека с БЦВМ ЭДСУ и его проводки. Статья с описанием и этим фото http://super jet.wiki dot.com/wiki:aircraft-control

Пипец дорогие товарищи.
Смотрим дальше, с большим разрешением
http://russos.ru/wp/ssj-fa-10- ...
Эльфы монтажники http://russos.ru/img/trip/2013 ...
http://russos.ru/img/trip/2013 ...
http://russos.ru/wp/ssj-fa-19- ...
http://russos.ru/img/trip/2013 ...

Источник: статья Путевка в небо
https://russos.livejournal.com ...
Нашел в одном блоге, что в той статье и на тех фото опытный самолет с тестовым оборудованием, в серийных SSJ уже не так.
Petruha_89
Старожил форума
11.05.2019 09:15
д-30
А прочитать , что мой пост к утверждению, что командир не имел летного мастерства слабо ? Или чукча писатель, а не читатель !
Или будете утверждать, что командира в БВВАУЛ не научили летать на Л-410 и АН-26, а потом на ИЛ-76 он летал паксом !
Вопрос почему он оказался в кабине Сухого и у него возникли проблемы в ручном пилотировании !!! Почему Аэрофлот не переучил полностью?
Вначале прочитай все свое сообщение, а потом мое. Неужели так тяжело понять, что мое сообщение касается не всего твоего сообщения, а только его части относительно возрастного ценза? Вот этой части: "Если второй пилот ИЛ-76 в 27 лет не становился командиром то он становился вечным правым !"
Так что посмотри в зеркало и увидишь чукчу!

Дополню на всякий случай - не имею возражений против того что ты пишешь по поводу летного мастерства.
Roman_W_K
Старожил форума
11.05.2019 09:18
В совокупности с вот этим:
§25.721 General.
(a) The main landing gear system must be designed so that if it fails due to overloads during takeoff and landing (assuming the overloads to act in the upward and aft directions), the failure
mode is not likely to cause:
(2) For airplanes that have a passenger seating configuration, excluding pilots seats, of 10 seats or more, the spillage of enough fuel from any part of the fuel system to constitute a fire hazard.

Надо будет просмотреть в отчете вертикальную скорость, перегрузку и как происходило разрушение. Стала ли утечка топлива следствием разрушение шасси или началась когда уже самолет грохнулся фюзеляжем на ВПП.

У европейских сертифицирующих органов могут возникнуть вопросы....
Hodzha
Старожил форума
11.05.2019 09:24
картошка
Достаточно ровный трек на ФР, интервью самого КВС и отказ от заблаговременного вызова спасательных служб противоречат вашему мнению о нарушении управляемости в direct mode.

Насчет "на честном слове" это совершенно точно не про системы управления самолетом. Посмотрите например их архитектуру на Б777:
http://cqr2014.ieee-cqr.org/ET ...
После удара молнии любая архитектура может стать неархитектурой... Как легковушка под Белаз... И неадекватно себя повести электроника могла , например, сразу после первого касания. Или второго. И неадекватность могла быть какой угодно - рули сами переложились, тяга одного из двигателей резко изменилась...

Я не защищаю экипаж, они сами не понимают, что случилось... Но - не верьте электронике слепо. А если по треку флайтрадара (его ПО уже ловили на безабидном сглаживании и усреднении) Вам понятно, что самоль был исправен... То ноу комментс, как говорится.
Ария
Старожил форума
11.05.2019 09:35
Уважаемое сообщество, извините за оффтоп, но очень хочется услышать мнения (можно без пояснения) - при прочих равных (тип ВС, стоимость билета и тд), вы бы что выбрали - АФЛ или Сингапурские авиалинии для длительного перелета? Вот прям в нынешний момент времени. Спасибо.
sanny
Старожил форума
11.05.2019 09:38
Ария
Уважаемое сообщество, извините за оффтоп, но очень хочется услышать мнения (можно без пояснения) - при прочих равных (тип ВС, стоимость билета и тд), вы бы что выбрали - АФЛ или Сингапурские авиалинии для длительного перелета? Вот прям в нынешний момент времени. Спасибо.
А Вам никогда не приходило в голову, что при выборе авиаперевозчика - решающую роль играет ЦЕНА ?
Skite
Старожил форума
11.05.2019 09:39
носферату
Мой вопрос совершенно дилетантский.
При такой посадке уже всем было видно, что самолёт горит. До момента остановки прошла явно не 1 и не 3 минуты , почему пожарные расчёты прибыли, когда самолёт уже остановился и эвакуация практически закончилась??

Извините, не удержался. С момента возгорания самолета и до остановки сколько времени прошло? Ну так, в Вашем понимании?
Ария
Старожил форума
11.05.2019 09:39
sanny
А Вам никогда не приходило в голову, что при выборе авиаперевозчика - решающую роль играет ЦЕНА ?
Я написала, цены одинаковые.
картошка
Старожил форума
11.05.2019 09:43
Hodzha
После удара молнии любая архитектура может стать неархитектурой... Как легковушка под Белаз... И неадекватно себя повести электроника могла , например, сразу после первого касания. Или второго. И неадекватность могла быть какой угодно - рули сами переложились, тяга одного из двигателей резко изменилась...

Я не защищаю экипаж, они сами не понимают, что случилось... Но - не верьте электронике слепо. А если по треку флайтрадара (его ПО уже ловили на безабидном сглаживании и усреднении) Вам понятно, что самоль был исправен... То ноу комментс, как говорится.
Никогда не утверждал, что самолет был полностью исправен, непонятно где вы у меня такое вычитали.
Я говорил о том, что пока нет фактов, однозначно указывающих на то, что КВС не умел рулить в direct mode.
Petruha_89
Старожил форума
11.05.2019 09:43
vasilf
Заинтересованных лиц следует искать здесь. Надеюсь, понятна причина их заинтересованности. Если самолёт не развалился после таких издевательств, значит он был спроектирован правильно. Можно сказать, что краш-тест прошёл успешно. А против огня никакой самолёт не устоит.
Не подломись стойки - не было бы огня. Так что какой это успешный краш-тест?
RRFT
Старожил форума
11.05.2019 09:53
Таймень
RRFT
3. А вот реакция рулей на джостик в ручном режиме ОЧЕНЬ отличается от электронного. Повышенная чувствительность. Отсюда и несоразмерные действия при первом касании и отскоке.
____
Спасибо. Этот пункт Вашего коллеги (КВС), считаю важным! Косвенно касался уже этого вопроса. Не могу утверждать, т.к. с этой приблудой не пилотировал. Просто приведу пример из практики:
Зам. ком. АП (пенс с Су-17м3) с малолетним сыном, по знакомству, как то года 3, попали на тренажер Боинга. Выполнили поочередно два полета по кругу (коробка). Отец на посадке "убился", сынуля, худо- бедно благополучно сел. Я к чему? Сын с пеленок "эксплуатирует" все эти погремульки, эти "Денди", выработалась некая привычка (динамика). У отца, осталась и вьелась некая моторика действий "длинным рычагом" (РУС, Штурвал). Выводов не делаю, дабы не забросали "камнями", но в этом, кое что есть.
Согласен. Да нас всех сейчас пересади с современных авто на какой-нибудь МАЗ. И попроси сделать скоростную змейку. То еще зрелище будет!
Andrey_S
Старожил форума
11.05.2019 10:08
nikkil
Для диванных ассов следующая вводная:
После разряда молнии:
1) на двигателе отказ одного канала FADECа,
2) в канале управления элеронами отказ одного из электрогидропреобразователя. Резервирование управления по скорости.
За минуту до касания отказыdает второй канал FADECA, двигатель переходит на управление от упрощенного резерва:
фиксированная тяга 0, 5НОМ, нет реверса. Запаздывание в канале управления в два раза больше обычного...
Вопрос:
Для любого диванный асса (зная все это постфактум) посадить самолет в такой конфигурации, как два пальца кипятком об асфальт?
тут диванные ассы интересуются - двигатели выключить/перекрыть забыли или не смогли?
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.05.2019 10:10
Ария
Я написала, цены одинаковые.
На 777 и 330 у АФЛ пилоты старой закалки, не бойтесь если устраивает цена и комфорт.
Ария
Старожил форума
11.05.2019 10:15
ДАК дб АВ
На 777 и 330 у АФЛ пилоты старой закалки, не бойтесь если устраивает цена и комфорт.
Спасибо! На рейсе SU271 никогда с комфортом проблем не было, да и бортпроводницы замечательные. Тогда поддержим отечественного авиаперевозчика )
ТПА
Старожил форума
11.05.2019 10:15
RRFT
Согласен. Да нас всех сейчас пересади с современных авто на какой-нибудь МАЗ. И попроси сделать скоростную змейку. То еще зрелище будет!
И вот по этому пункту, если можно, поподробнее:
2. Повышенная скорость понятна.

Повышенная скорость была выбрана сознательно из-за превышения максимального посадочного веса? Или она связана с особенностями пилотирования в direct mode? Или это результат ошибки КВС при пилотировании в direct mode?
картошка
Старожил форума
11.05.2019 10:15
RRFT
Согласен. Да нас всех сейчас пересади с современных авто на какой-нибудь МАЗ. И попроси сделать скоростную змейку. То еще зрелище будет!
Планеристы садятся в незнакомые планера, у которых не было и нет тренировочных вариантов.
Ощутив буквально несколько секунд полета сразу достаточно точно следуют за еще не взлетевшим буксировщиком.
И все на высоте в пару-тройку метров и без особых проблем.

А вас послушать, так прямо неминуемо разбиться должны. Вот не происходит этого.

Тезис "взялся за незнакомый штурвал - обязан разбиться" звучит дико, зачем нагнетать ужас непонятно.

Впрочем наверняка не знаю, чего и как там у людей, которых с самого рождения нянчили автопилоты. Но вы же вроде не из их числа.
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.05.2019 10:17
Ария
Спасибо! На рейсе SU271 никогда с комфортом проблем не было, да и бортпроводницы замечательные. Тогда поддержим отечественного авиаперевозчика )
Я тоже в BKK только ими.
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.05.2019 10:24
ТПА
И вот по этому пункту, если можно, поподробнее:
2. Повышенная скорость понятна.

Повышенная скорость была выбрана сознательно из-за превышения максимального посадочного веса? Или она связана с особенностями пилотирования в direct mode? Или это результат ошибки КВС при пилотировании в direct mode?
Должно быть, сознательно выбрали. Больше масса-больше скорость.
Вот когда выравнивание начали при такой скорости, вопрос. Если как при нормальных полетах, то перегрузка
почти обеспечена.
Искра-8000
Старожил форума
11.05.2019 10:30
картошка
Совершенно напрасно у вас вызывает протест идея перезагрузки сбойной пары компьютеров ЭДСУ.
Время инициализации компьютера ЭДСУ не сопоставимо со временем запуска ПК.

Поворачивая ключ зажигания в любом новом автомобиле вы запускаете компьютер управления двигателем.
Вы не ждете долгой инициализации и запуска громоздской, пользовательской операционной системы, она там не нужна и ее там нет.

Выключили зажигание и снова завели современный автомобиль - пример перезапуска компьютера управления двигателем. Никакого долгого ожидания.

На Арбузах опять же перезапустить (ELAC{1, 2}, SEC{1, 2, 3}, FAC{1, 2}) в полете можно. Естественно не сразу все, а поочередно.


A320 FCOM
======
Do not reset more than one computer at a time.
It is possible to reset flight control computers in
flight, event if not requested by the ECAM,
provided only one reset is performed at a time:
For the ELAC only, in case of uncommanded
maneuvers during the flight, it is not
recommended to reset the ELAC.
иногда надо клемму с акб снять\поставит...
СергейMOW
Старожил форума
11.05.2019 10:33
Kotofanchik
Нашел в одном блоге, что в той статье и на тех фото опытный самолет с тестовым оборудованием, в серийных SSJ уже не так.
Ну блог это разновидность писем на заборе, как мне кажется. Я толже могу написать в блоге, что это вообще Ил-96-300ПУ
По ссылке автор пишет https://russos.livejournal.com ...
«18. На тот момент в производстве находилось девять самолетов, которые собирались для авиакомпаний Interjet (Мексика) (один из бортов передан в ЛИС, его первый полет состоялся 24 марта 2013 года), Газпромавиа (версия LR), Sky Aviation (Индонезия), Аэрофлот, Lao Central (Лаос). Три из них стояли в бывшей «малярке», один из которых при нас выкатывали для очередного тестового полета, но об этом позже. На фото ЦОСа самый дальний левый борт — одна из первых серийных машин, которую сейчас вернули с консервации и переделывают для демонстрации интерьера бизнес-версии самолета — Sukhoi Business Jet (SBJ). Этот самолет стоит на четвертом участке, где гермокабина, после монтажа СКВ, проходит испытания на герметичность
...
На данный момент десять машин находятся в эксплуатации у Аэрофлота, 2 машины у Якутии. Один у индонезийской авиакомпании Sky Aviation, и еще один у лаосской Lao Central.»
Где здесь опытный? Двадцатый в серии, с кустарной проводкой? И зачем опытном на опытном бы делать такие сопли в самом ответственном месте, если бы был нормальная проводка?
И вот представьте, что в жгуте один кабель стал проводником энергии молнии, которая решила войти в правый двигатель, а выйти например из другого крыла. Или из фюзеляжа. Какой испаряющийся плазменный проводник получится.
Кстати, точку выхода и все состояние жгутов МАК будет обязан показать, там все прямо за кабиной, уцелело.
Иннокентий
Старожил форума
11.05.2019 10:34
картошка
Планеристы садятся в незнакомые планера, у которых не было и нет тренировочных вариантов.
Ощутив буквально несколько секунд полета сразу достаточно точно следуют за еще не взлетевшим буксировщиком.
И все на высоте в пару-тройку метров и без особых проблем.

А вас послушать, так прямо неминуемо разбиться должны. Вот не происходит этого.

Тезис "взялся за незнакомый штурвал - обязан разбиться" звучит дико, зачем нагнетать ужас непонятно.

Впрочем наверняка не знаю, чего и как там у людей, которых с самого рождения нянчили автопилоты. Но вы же вроде не из их числа.
Сразу видно, что Вы не пилот. Навык пилотирования теряется после сколь - нибудь длительного перерыва, даже если летчик летает на одном типе. А здесь идет речь о том, что КВСы и 2П суперджетов вообще не имеют навыков пилотирования самолета, так как по сути самолетом все время управляет компьютер. Плохо это или хорошо сложно дать однозначный ответ, но с в случае отказа авионики можно считать, что самолетом управляет курсант. Обвинять пилотов что они дали козла при посадке с превышением нормальной посадочной массы нельзя, это следствие порочности системы, которая допускает неподготовленных летчиков к управлению самолетом. Система сама себя не накажет, штатными козлами отпущения будут назначены летчики. В этом можно не сомневаться.
Искра-8000
Старожил форума
11.05.2019 10:35
картошка
Планеристы садятся в незнакомые планера, у которых не было и нет тренировочных вариантов.
Ощутив буквально несколько секунд полета сразу достаточно точно следуют за еще не взлетевшим буксировщиком.
И все на высоте в пару-тройку метров и без особых проблем.

А вас послушать, так прямо неминуемо разбиться должны. Вот не происходит этого.

Тезис "взялся за незнакомый штурвал - обязан разбиться" звучит дико, зачем нагнетать ужас непонятно.

Впрочем наверняка не знаю, чего и как там у людей, которых с самого рождения нянчили автопилоты. Но вы же вроде не из их числа.
ну Вы сравнили планёр и ссж...
kovs214
Старожил форума
11.05.2019 10:36
Roman_W_K
Старожил форума
11.05.2019 08:20
Ввиду того, что формулировки АП25 оставляют желать лучшего, просмотрел FAR25.
Мое мнение: Если на посадке действительно была перегрузка менее 6 единиц, то SSJ не соответствует сертификационным требованиям в части:

§25.561 General.
(a) The airplane, although it may be damaged in emergency landing conditions on land or water, must be designed as prescribed in this section to protect each occupant under those conditions.......

б) имеет не строгую формулировку и тут можно спорить, про reasonable chance. Но:
C-1-i - не выполнено.
https://ibb.co/VM3CDx5
C-1-ii - не выполнено
В таком случае, согласно С-2 эти сосредоточенные массы должны выдерживать вертикальную перегрузку до 6g - не выполнено.
Все это, повторюсь, при условии что перегрузка действительно была менее 6g на посадке.

А, вы не допускаете, что перегрузка была свыше 6g? Вот ролик "козления". Просмотрите его на большом экране двигая кадры мышкой.
https://www.youtube.com/embed/ ...
Самолёт отошёл, с положительным тангажом где-то на высоту три метра (на фоне стоящих самолётов), затем был переведён в горизонтальный полёт, а затем и на снижение. Для этого манёвра нужно создать отрицательную перегрузку, но для выравнивания самолёта уже будет нужна увеличенная потребная перегрузка, её явно не хватило...Далее, в момент касания сразу появилось два снопа пламени: слева и справа, т.е. разрушение началось практически сразу после касания...Тут претензии к конструкции...ещё как сказать ....

СергейMOW
Старожил форума
11.05.2019 10:36
denis22
куча проводов дает ответ вопрос на вопрос на этой ветке, возможно ли, что один блок своими сигналами забьет другие - нет
Денис, пока цела изоляция - чисто электрически наверное Вы правы. Их же прозванивают и отказы смотрят на облетах.
картошка
Старожил форума
11.05.2019 10:38
Искра-8000
иногда надо клемму с акб снять\поставит...
Снять/поставить клемму чтобы что произошло ?
Вынимаете ключ и блок управления ДВС выключается. Иначе бы весь заряд АКБ он высосал за пару дней.
Вы видимо про сброс таблиц в NVRAM, это другое.
картошка
Старожил форума
11.05.2019 10:40
Искра-8000
ну Вы сравнили планёр и ссж...
неа, не сравнивал. я сказал, что на незнакомых штурвалах убиваться никто не обязан.
СергейMOW
Старожил форума
11.05.2019 10:41
kovs214
Roman_W_K
Старожил форума
11.05.2019 08:20
Ввиду того, что формулировки АП25 оставляют желать лучшего, просмотрел FAR25.
Мое мнение: Если на посадке действительно была перегрузка менее 6 единиц, то SSJ не соответствует сертификационным требованиям в части:

§25.561 General.
(a) The airplane, although it may be damaged in emergency landing conditions on land or water, must be designed as prescribed in this section to protect each occupant under those conditions.......

б) имеет не строгую формулировку и тут можно спорить, про reasonable chance. Но:
C-1-i - не выполнено.
https://ibb.co/VM3CDx5
C-1-ii - не выполнено
В таком случае, согласно С-2 эти сосредоточенные массы должны выдерживать вертикальную перегрузку до 6g - не выполнено.
Все это, повторюсь, при условии что перегрузка действительно была менее 6g на посадке.

А, вы не допускаете, что перегрузка была свыше 6g? Вот ролик "козления". Просмотрите его на большом экране двигая кадры мышкой.
https://www.youtube.com/embed/ ...
Самолёт отошёл, с положительным тангажом где-то на высоту три метра (на фоне стоящих самолётов), затем был переведён в горизонтальный полёт, а затем и на снижение. Для этого манёвра нужно создать отрицательную перегрузку, но для выравнивания самолёта уже будет нужна увеличенная потребная перегрузка, её явно не хватило...Далее, в момент касания сразу появилось два снопа пламени: слева и справа, т.е. разрушение началось практически сразу после касания...Тут претензии к конструкции...ещё как сказать ....

Если и правда было четыре касания, то это четвёртое касание и он бьется считай уже без шасси. Первые три не видел никто в нормальном качестве.
картошка
Старожил форума
11.05.2019 10:43
Иннокентий
Сразу видно, что Вы не пилот. Навык пилотирования теряется после сколь - нибудь длительного перерыва, даже если летчик летает на одном типе. А здесь идет речь о том, что КВСы и 2П суперджетов вообще не имеют навыков пилотирования самолета, так как по сути самолетом все время управляет компьютер. Плохо это или хорошо сложно дать однозначный ответ, но с в случае отказа авионики можно считать, что самолетом управляет курсант. Обвинять пилотов что они дали козла при посадке с превышением нормальной посадочной массы нельзя, это следствие порочности системы, которая допускает неподготовленных летчиков к управлению самолетом. Система сама себя не накажет, штатными козлами отпущения будут назначены летчики. В этом можно не сомневаться.
Сразу видно, что Вы не пилот.
===

Спасибо, буду в курсе.
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.05.2019 10:44
Из непроверенных источников- 5.5
neustaf
Старожил форума
11.05.2019 10:59
В таком случае, согласно С-2 эти сосредоточенные массы должны выдерживать вертикальную перегрузку до 6g - не выполнено.
Все это, повторюсь, при условии что перегрузка действительно была менее 6g на посадке.


это относится к сосредоточечным массам, локальные нагрузки , они могут отличаться от записанной на СОК, стойки считаются по вертикальной скорости, далее они могут деформироваться, забирая часть кинетической энергии на разрушение, процесс этот достаточно сложный. для сосредоточенных масс выбрано 6, потому что сам самолет целым на этой перегрузке уже ни как не может остаться.
носферату
Старожил форума
11.05.2019 11:03
Skite
Извините, не удержался. С момента возгорания самолета и до остановки сколько времени прошло? Ну так, в Вашем понимании?
Послушайте, я же написала, что "дилетантский вопрос"
К чему такое высокомерие?
Можно ведь просто ответить: от возгорания до остановке прошло 30 с ( например) и пожарные приехали максимально быстро, с опережением норматива.
Постарайтесь понять, что этот вопрос у огромного количества людей, после просмотра видео
И если обьяснить понятным для обывателя языком, многих негативных сообщений и тп можно избежать.
Roman_W_K
Старожил форума
11.05.2019 11:04
kovs214
Roman_W_K
Старожил форума
11.05.2019 08:20
Ввиду того, что формулировки АП25 оставляют желать лучшего, просмотрел FAR25.
Мое мнение: Если на посадке действительно была перегрузка менее 6 единиц, то SSJ не соответствует сертификационным требованиям в части:

§25.561 General.
(a) The airplane, although it may be damaged in emergency landing conditions on land or water, must be designed as prescribed in this section to protect each occupant under those conditions.......

б) имеет не строгую формулировку и тут можно спорить, про reasonable chance. Но:
C-1-i - не выполнено.
https://ibb.co/VM3CDx5
C-1-ii - не выполнено
В таком случае, согласно С-2 эти сосредоточенные массы должны выдерживать вертикальную перегрузку до 6g - не выполнено.
Все это, повторюсь, при условии что перегрузка действительно была менее 6g на посадке.

А, вы не допускаете, что перегрузка была свыше 6g? Вот ролик "козления". Просмотрите его на большом экране двигая кадры мышкой.
https://www.youtube.com/embed/ ...
Самолёт отошёл, с положительным тангажом где-то на высоту три метра (на фоне стоящих самолётов), затем был переведён в горизонтальный полёт, а затем и на снижение. Для этого манёвра нужно создать отрицательную перегрузку, но для выравнивания самолёта уже будет нужна увеличенная потребная перегрузка, её явно не хватило...Далее, в момент касания сразу появилось два снопа пламени: слева и справа, т.е. разрушение началось практически сразу после касания...Тут претензии к конструкции...ещё как сказать ....

Я допускаю абсолютно все. До момента пока это не опровергнуто фактами и доказательствами.
Я просто просматриваю моменты, на которые надо будет обратить внимание в отчете.
Как именно происходило разрушение с таким качеством видео можно только гадать. Те два снопа пламени вспыхнули и остались за самолетом. А вот воспламенение горючки похоже пошло от искр, высекаемых хвостовой частью об бетонку.

В целом, ситуация характерна для жесткой посадки "с ходу". А вот для "козла" такие последствия и разрушения как-то жестковаты.
Roman_W_K
Старожил форума
11.05.2019 11:14
По поводу перегрузок на посадке, что нашел сходу:

Як-40 а/п Алдан - 1996
Самолет произвел грубую посадку с первоначальным касанием передней опорой шасси на концевую полосу безопасности в 90 м от входного торца ВПП. Вертикальная перегрузка при посадке составила 4 ед. После первого касания ВПП самолет совершил несколько отделений от её поверхности. Общая протяженность движения самолета по ВПП составила 800 м.
В результате грубой посадки деформирован фюзеляж самолета с образованием гофров обшивки в районе 24 и 26 шпангоутов, разрушены складывающийся подкос и узел крепления цилиндра уборки-выпуска передней опоры шасси с уводом стойки под фюзеляж против полета. В результате движения самолета с подломанной передней стойкой по асфальтобетонной поверхности ВПП повреждена нижняя поверхность фюзеляжа между 1 и 13 шпангоутами. Пассажиры и экипаж не пострадали.

Ту-154Б-2 а/п Алеппо -1998
Приземление произошло с недопустимо большой вертикальной скоростью Vy = - 5, 5 м/с, что привело к разрушению самолета (разлом фюзеляжа между 51-53 шпангоутами, подлом передней опоры шасси). Перегрузка при приземлении составила более четырех единиц.
Погибших нет.

Ту-154Б-1 а/п Пулково - 1991
Первое касание произошло передней стойкой шасси (за 6, 3 м до ВПП), затем основными стойками шасси (за 9, 9-13, 2 м до ВПП). Вертикальная перегрузка при грубой посадке составила не менее 4, 5 ед, что превышает разрушающую. Произошло разрушение фюзеляжа в его верхней части в районе 49-53 шпангоутов. Шасси подломились. Дальнейшее разрушение самолета произошло под действием нерасчетных нагрузок при его движении по бетонной ВПП и по земле. Фюзеляж разломился на три части. Хвостовая часть остановилась на ВПП развернутой вправо по направлению полета. Средняя часть фюзеляжа с центропланом и частично отделившейся пилотской кабиной остановилась на грунте в 80 м левее ВПП также с разворотом вправо. Пожара не возникло. 13 пассажиров, в том числе двое детей, погибли. КВС и 37 пассажиров получили различные травмы.
lirabit
Старожил форума
11.05.2019 11:20
В соответствии с FCOM среди отказавших систем AUTO SPEED BRK MODE
kovs214
Старожил форума
11.05.2019 11:21
Roman_W_K
...В целом, ситуация характерна для жесткой посадки "с ходу". А вот для "козла" такие последствия и разрушения как-то жестковаты.
-----------
Это не просто "козёл", это "прогрессирующий козёл". "Скакание" самолёта, при таком козле, идёт с увеличивающей перегрузкой и заканчивается, как правило, разрушением конструкции... Тут "подключилась" ещё приличная высота отхода самолёта - уход на второй было спасение...
Roman_W_K
Старожил форума
11.05.2019 11:22
Кстати, наиболее похожа по последствиям посадка вслепую в Куйбышеве:
В 15:50 самолет грубо, без выравнивания, на приборной скорости 280 км/ч, с вертикальной скоростью 5 м/с приземлился на ВПП на удалении 132 м от торца на правую тележку шасси. Через 7, 82 м произошло касание левой тележкой. Перегрузка при посадке составила 4, 8 ед. (при разрушающей 3, 75 ед.). Произошло разрушение левого полукрыла в районе 5-7 нервюр и частичное разрушение фюзеляжа в районе 22-25 шпангоутов. На удалении 36 м от места первого касания произошло касание законцовки разрушающегося левого полукрыла о бетон. На удалении 78 м воспламенилось разливающееся топливо.

Там не только шасси а крыло и фюзеляж разрушились при касании.
Victor N.
Старожил форума
11.05.2019 11:24
носферату
Мой вопрос совершенно дилетантский.
При такой посадке уже всем было видно, что самолёт горит. До момента остановки прошла явно не 1 и не 3 минуты , почему пожарные расчёты прибыли, когда самолёт уже остановился и эвакуация практически закончилась??

Помнится, лет так 40 с небольшим назад, будучи студентом старших курсов подрабатывал на пол-ставки санитаром на скорой.
Иногда, по дороге на вызов и при хорошем настроении в бригаде, кто-то из них (медиков) "подбадривал" водителя: "Не спеши, а то ведь успеем!".

Может, и эти пожарники из этого же принципа исходили?

ПС: пардон, за злую иронию.
mirk wood
Старожил форума
11.05.2019 11:45
носферату
Мой вопрос совершенно дилетантский.
При такой посадке уже всем было видно, что самолёт горит. До момента остановки прошла явно не 1 и не 3 минуты , почему пожарные расчёты прибыли, когда самолёт уже остановился и эвакуация практически закончилась??

Потому что МАШ — сданный колхоз и Минтранс его покрывает, когда министр до начала расследования объявляет его результат, говоря, что все службы сработали хорошо.
mirk wood
Старожил форума
11.05.2019 11:47
ANDR-тот самый
Я в большей степени Гештальтист, есть образование, а психоанализ 5 лет не изучал, но, работаю в этом направлении года 3. Я тут сижу с 2003-го, тогда Еще думать не думал, что пойду учиться на психолога, эта тем₽ станет интересна.
И не надо мне про саентологов, секты и прочую говорить и сравнивать. Если Вы далеки от этого, скажу Вам по
Секрету- вся ваша жизнь, это работа психики, ее сознательная и бессознательная части.
Да, я далёк — я ещё хиромантов забыл упомянуть.
Irbis_
Старожил форума
11.05.2019 11:52
Топер Харли
Да ладно! При выключенном ап все именно так происходит, ставишь тангаж директора туда сами приходят , да надо контролировать тренд скорости и под него подбирать. Но это уже после. Первые действия именно одинаковые всегда. Хоть на чем.
Процедурно уходы абсолютно разные. То, что самолёты все летают на себя вверх, от себя вниз нет смысла доказывать. Вы на каком типе летаете?
картошка
Старожил форума
11.05.2019 11:52
Вот эпизод с двойным козлением, когда зарегистрированные на разных FDR перегрузки были меньше двух, а область передней опоры оказалась деформирована.

Если бы визуально не было заметно, то так бы и летал.

https://download.atlantis-pres ...
ФЭД-2
Старожил форума
11.05.2019 11:59
Кто в курсе, есть ли в открытом доступе переговоры между PF и PM в процессе захода и "посадки"?
Хранитель истории
Старожил форума
11.05.2019 11:59
Понравилось разъяснения на автомобильных примерах.
Можно развить:
1.Водитель огромного восьмиосного ракетовоза Ярс управляет гигантской машиной посредством гидравлики. Если его попросить пересесть на ВАЗ 2101 и объехать городской квартал по кругу – справится, или нет? Ответ: легко.
2. Если взять сто экипажей гражданских Боингов, Аирбасов, суперджетов и поставить задачу:
Десять кругов с закрылками и десять без закрылков на простеньком самолете (Як, Вилга, Ан-2).
Вопрос: сколько из них останутся в живых?
Как было сказано выше – планеристы без вывозных справляются при пересадке с «Бланика» на «Кобры» и «Янтари»…
VoxPopuli
Старожил форума
11.05.2019 12:13
ТПА
И вот по этому пункту, если можно, поподробнее:
2. Повышенная скорость понятна.

Повышенная скорость была выбрана сознательно из-за превышения максимального посадочного веса? Или она связана с особенностями пилотирования в direct mode? Или это результат ошибки КВС при пилотировании в direct mode?
Наверное первое, больший весь требует большей подъемной силы, а ее дает скорость.
Может это не шасси пробили бак, а удар двигателями об землю (пишут у суперджет двигатели в 40см от земли).

почитал про конкурента - Embraer E-jet, Aeroméxico Connect Flight 2431 - но там двигатели чудестым образом отлетели от самолета после удара
и все сто человек успели выбежать из самолета.
Малыш1
Старожил форума
11.05.2019 12:27
Хранитель истории
Понравилось разъяснения на автомобильных примерах.
Можно развить:
1.Водитель огромного восьмиосного ракетовоза Ярс управляет гигантской машиной посредством гидравлики. Если его попросить пересесть на ВАЗ 2101 и объехать городской квартал по кругу – справится, или нет? Ответ: легко.
2. Если взять сто экипажей гражданских Боингов, Аирбасов, суперджетов и поставить задачу:
Десять кругов с закрылками и десять без закрылков на простеньком самолете (Як, Вилга, Ан-2).
Вопрос: сколько из них останутся в живых?
Как было сказано выше – планеристы без вывозных справляются при пересадке с «Бланика» на «Кобры» и «Янтари»…
С Камаза на Жигули переучиваться НЕ НАДО, в вот в авиации при смене типа необходимо учиться ПО НОВОЙ, так как все самолёты РАЗНЫЕ и управляются ПО-РАЗНОМУ! Общее только - на себя - вверх, от себя - вниз.
Просто УЧИТЬСЯ стало очень дорого! Первоначальное обучение проходит на тренажере, но не хотят авиакомпании платить за 20 сессий тренажера, чтобы довести до ума пилота, или посылать на тренажер раз в квартал как это было раньше.... ДОРОГО.... Процесс обучения теперь - галопом по европам. А в России еще этот процесс затянут на несколько месяцев (пичкают голой теорией без практики). В результате НЕДОУЧЕНЫЙ пилот выходит в рейс.
НЕГДЕ ему учиться и НЕКОГДА.
mirk wood
Старожил форума
11.05.2019 12:30
Skite
Извините, не удержался. С момента возгорания самолета и до остановки сколько времени прошло? Ну так, в Вашем понимании?
Не с момента возгорания, уважаемый, а с момента сиграла 7700 и объявления тревоги. Найдите расшифровку переговоров диспетчеров и пилотов, найдите нормативы. Нормативы не выдержаны. Но и нормативы пишутся людьми, и не нужны такие нормативы, которые не позволяют эффективно бороться с развитием ситуации. Вопрос не только к пожарным расчётам. Безобразная координация работы всех служб. САБ на поле не появились в первые минуты, «пассажиры разбежались»... Со стороны САБа нет в первые минуты оцепления, усилий по эвакуации не занятых в спасательных работах из зоны возможного взрыва. Свидетели упоминают «труп» у трапа, но мы не видим попыток реанимации в первые драгоценные минуты и даже попыток вынести пострадавшего из зоны возможного поражения взрывом. Второй пилот «прыгает» на надувном трапе, пытаясь попасть обратно в салон, лишь через минуты огнеборцы корячась приставляют допотопную лестницу, но так никто из них и не пытается проникнуть в салон в специальном снаряжении.
Топер Харли
Старожил форума
11.05.2019 12:34
Irbis_
Процедурно уходы абсолютно разные. То, что самолёты все летают на себя вверх, от себя вниз нет смысла доказывать. Вы на каком типе летаете?
Чем разные? На моем типе GA - FLAPS хоть в дайректе хоть в Нормал , и тоже FLY BY WIRE
Малыш1
Старожил форума
11.05.2019 12:34
ДАК дб АВ
На 777 и 330 у АФЛ пилоты старой закалки, не бойтесь если устраивает цена и комфорт.
С точки зрения безопасности - я бы выбрал Аэрофлот; с точки зрения сервиса в полёте - Сингапур.
1..757677..114115




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru