Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Шереметьево горит борт Аэрофлота

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..484950..114115

LY22
Старожил форума
08.05.2019 05:48
Котег
К сожалению , толстыйхер и хлебушкин, гори они огнем, выжили.
Жизнь несправедливая вещь.
Неправильно так... к сожалению другие не выжили...
Евгенийй
Старожил форума
08.05.2019 05:49
Rolgen
Выясняется, что погибший бп Максим Моисеев впервые летел на этом типе.
Отсюда недоумение - как он один оказался на станции у задних выходов?
Вроде где-то писали, что он джентельменски «уступил девочкам» места впереди, но возникает масса вопросов к СБ (которая как раз «нервно улыбалась» на известном видео)
как это может повлиять на спасение пассажиров? Двери на SSJ не отличются яркими особенностями открывания. Там тупо не было времени.
klm911
Старожил форума
08.05.2019 06:04
arcadi007
Продолжайте давить кнопки оператор.
Ну до кнопок , я уже пенсию налетал и дважды уходил, такшта мы то еще из того поколения , кто знал «ориентиры в районе аэродрома «, не только MCP
LY22
Старожил форума
08.05.2019 06:12
Интересная статья, хорошо бы получить комментарии от тех, кто понимает. Написано на посторонний взгляд толково:

lenta.ru/articles/2019/05/08/versiya/
LY22
Старожил форума
08.05.2019 06:14
LY22
Интересная статья, хорошо бы получить комментарии от тех, кто понимает. Написано на посторонний взгляд толково:

lenta.ru/articles/2019/05/08/versiya/
И еще одна, про прочность и пластик

lenta.ru/news/2019/05/07/isputanya/
neustaf
Старожил форума
08.05.2019 06:26
пишут как про ошибку, что экипаж форточку открыл, но забывают, что обе передние двери были открыты и создавали приток воздуха.
а вот двигатели работающие гнали кислород в очааг , раздувая пожар, только еще вопрос не выключал экипаж двигатели или уже не смог их выключить после разрушения центроплана.
Евгенийй
Старожил форума
08.05.2019 07:11
Superlet4ik
Тут наверное небольшое недопонимание возникает.. direct mode или по альтернативе с airbus - direct law.... это не ручное управление, это так сказать способ передачи твоих input´ов на рулевые поверхности, а конкретно как они обрабатываются. Очень грубо говоря - при нормальных условиях - резко дернул на себя ручку, компьютер откалибровал усилие и плавно перевёл поверхность до заданного положения, а в direct, насколько сильно дернул настолько сильную отдачу и получил, почти как при тросовой проводке...
И если подитожить, то полет на руках в normal law и direct law серьёзно так отличается) и чтоб загнать самолёт в direct law нужен либо серьезный отказ, либо самого себя загнать туда отключив пару компьютеров..
большая вероятность что с как раз с посадкой в direct mode пилот и не совладал...
Arhivarius
Старожил форума
08.05.2019 07:12
Kotofanchik
Значит этим допросом можно подтереться, суд не примет ни одного слова из него, молодцы следователи.
Их допросили как свидетелей. Даже про желание иметь адвоката спрашивать не нужно. А суд может принять такие показания ввиду особого внимания к делу и того, что сразу после события говорят ближе к тому, что было.
denis22
Старожил форума
08.05.2019 07:18
Zuzik
Да, было, много раз. И музычка... не соответствующая моменту, на мой взгляд.

Первая стюардесса сначала в камеру улыбается (одни пишут, что это шок, другие - профессиональная реакция -"камера - улыбка", третьи - автоматическая реакция -"инстаграмм", четвёртые улыбки не видят - это я тебе скомпилировал отзывы из этой ветки по физиономике стюардессы), затем ПЯЛИТСЯ (или и тут возможны прения?) на горящий самолёт.

Вторая - мечется в истерике.

А что, согласно своих профессиональных обязанностей, должна делать выжившая стюардесса лайнера, потерпевшего крушение?
да, улыбается. если бы я снял такое видео, я бы не стал его выкладывать. впрочем, я бы и снимать не стал
UN7
Старожил форума
08.05.2019 07:26
Евгенийй
большая вероятность что с как раз с посадкой в direct mode пилот и не совладал...
Это как с на машине пересесть с коробки-автомата на механику: поначалу будешь глохнуть при трогании, не переключать передачи пока двигатель не завоет и т.д. После небольшого "ввода в строй" будешь ездить без проблем.
Похоже, в нашем случае летчикам не давали возможность хоть иногда "ехать на механике". Задним умом понятно, что полетай они в режиме прямого управления пару часов, восстановились бы старые навыки пилотирования... Увы, опять "бы".
Владимир Волк
Старожил форума
08.05.2019 07:43
denis22
да, улыбается. если бы я снял такое видео, я бы не стал его выкладывать. впрочем, я бы и снимать не стал
Организм в шоке, адреналин шкалит по крови.Человек может рыдать, смеятся улыбаться, быть мертвенно бледным или красным как рак.Это индивидуальная реакция на шок, человек слабо понимает, что происходит вокруг.Натренироваться гасить адреналин дыханием можно, но это практики довольно длительные и под руководством опытных наставников.Относительно быстро возможно отработать рефлекторный автоматизм по действиям в критических ситуациях когда мозг в полуотключке, а простейшие алгоритмы выполняются "в автомате".
Petruha_89
Старожил форума
08.05.2019 07:45
Набрал в поиске на Авгеральде "lightning strike"
http://www.avherald.com/h?sear ...

Нередкое это явление - помимо обсуждаемого только в этом году на страницы Авгеральда попало 9 случаев.
В одном из них у 737 был отказ автопилота, навигационного оборудования. В другом случае - вибрация двигателя DC-10. В остальных случаях об отказах не упоминается. Но ни в одном случае самолет не продолжил полет по расписанию - осмотры после удара молнии длительное время занимают.
Евгенийй
Старожил форума
08.05.2019 07:46
UN7
Это как с на машине пересесть с коробки-автомата на механику: поначалу будешь глохнуть при трогании, не переключать передачи пока двигатель не завоет и т.д. После небольшого "ввода в строй" будешь ездить без проблем.
Похоже, в нашем случае летчикам не давали возможность хоть иногда "ехать на механике". Задним умом понятно, что полетай они в режиме прямого управления пару часов, восстановились бы старые навыки пилотирования... Увы, опять "бы".
дождёмся отчёта МАК, к качеству установки металлизации на ВС тоже вопросы. До этого случая после попадания молнии об отказах радио, навигационных систем не приходилось слышать. Обычно молния выходит на заканцовке или через заклёпки.
Stein
Старожил форума
08.05.2019 07:56
Arhivarius
Их допросили как свидетелей. Даже про желание иметь адвоката спрашивать не нужно. А суд может принять такие показания ввиду особого внимания к делу и того, что сразу после события говорят ближе к тому, что было.
Действующий процессуальный закон устанавливает недопустимость производства любых следственных действий в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства. То есть для того, чтобы протокол такого допроса был допустимым доказательством, надо мотивировать неотложность, а также и получить письменное согласие лица на допрос. Плюс еще и по медицине может возникнуть вопрос. Если сразу после допроса госпитализация, то могло ли лицо по состоянию здоровья участвовать в следственных действиях? Так что следователь должен был бы еще и пригласить врача, чтобы тот до начала допроса осмотрел допрашиваемого и дал заключение о возможности производить с ним следственные действия.
Stein
Старожил форума
08.05.2019 08:00
Но все равно впоследствии тут может быть дискуссия, если что. Вот врач, например, дает заключение, что может участвовать в следственных действиях. А потом бах и сразу госпитализация. И в выписке будет, что поступил в состоянии средней тяжести. И если летчика привлекут, то впоследствии защитник не преминет этим воспользоваться - как же так, что это за врач на скорую руку осмотрел и что за залепуху о возможности проводить следственные действия он написал, если через час-другой у вас человек в состоянии средней тяжести вследствие отравления угарным газом? Он же не на допросе газом травился, а до него. Значит, в ходе допроса не мог ясно осознавать что вокруг происходит
Alex-DX
Старожил форума
08.05.2019 08:03
aviator777
50 лет назад уровень автоматизации на самолетах ГА был 20%, бились по вине ЧФ в 80% катастроф. Сейчас уровень автоматизации перевалил за 80% , но катастрофы в 80% случаев случаются по вине человеческого фактора . Есть одно лишнее звено в контуре управления самолетом . Человеку, даже опытному и подготовленному свойственно ошибаться. А, если падает уровень подготовки , продается ВЛЭК, ЦВЛЭК, в училища берут кого попало , без должной оценки проф. пригодности , то такие нелепые катастрофы не удивляют и не удивляют действия экипажа, который на пустом месте создает проблему за проблемой.
Технически уровень автоматизации не сдерживается и со временим дойдет до 100 %.
Получается, что пилоты должны работать как цепь парирования отказов.
Как, я вижу пилот не смог посадить на руках самолет.
Stein
Старожил форума
08.05.2019 08:05
Но доказательства оцениваются в их совокупности и взаимосвязи, а там в материалах будет масса доказательств помимо показаний летчиков. Записи внутрикабинных переговоров и переговоров в эфире, параметры полета с самописца, экспертизы и тд. Эту совокупность показаниями не перешибешь. Скорее, показания летчика в таком случае будут лишь давать картину насколько он честно и прямо говорит, это скорее будет характеризующими его данными, чем ценным материалом о последовательности событий
denis22
Старожил форума
08.05.2019 08:09
Alex-DX
Технически уровень автоматизации не сдерживается и со временим дойдет до 100 %.
Получается, что пилоты должны работать как цепь парирования отказов.
Как, я вижу пилот не смог посадить на руках самолет.
при полной автоматизации после удара молнии самолет станет полностью неуправляемым
носферату
Старожил форума
08.05.2019 08:10
Думала, что только у нас в Медицине огромное количество "знатоков", которые обсуждают , дают "советы" - как и что лечить(( А оказалось , и здесь масса специалистов, знающих как летать, как совершать посадку, что делать КВС, где должны быть бортпроводники и тд.
Единственная радость , что наболтаться на "ветке" и все. В кресла пилотов не попадут. А у нас, кто-то может воспользоваться рекомендациями знатоков от медицины. Налечатся ...а потом к нам..... А ты сидишь и думаешь: где ж ты была??? И как же теперь тебе помочь, после "лечения"?
Евгенийй
Старожил форума
08.05.2019 08:12
Stein
Но доказательства оцениваются в их совокупности и взаимосвязи, а там в материалах будет масса доказательств помимо показаний летчиков. Записи внутрикабинных переговоров и переговоров в эфире, параметры полета с самописца, экспертизы и тд. Эту совокупность показаниями не перешибешь. Скорее, показания летчика в таком случае будут лишь давать картину насколько он честно и прямо говорит, это скорее будет характеризующими его данными, чем ценным материалом о последовательности событий
тем более зачастую субъективное восприятие , а именно то, что экипаж cообщает во время брифинга после полётов, иногода в корне отличается от данных FDR
Alex-DX
Старожил форума
08.05.2019 08:14
denis22
при полной автоматизации после удара молнии самолет станет полностью неуправляемым
Все верно и в этот момент вступает в работу «цепь парирования».
Которая и не справилась с работой.
Топер Харли
Старожил форума
08.05.2019 08:15
A777
Так , ещё раз, какие рекомендации , делать аутолэнд и не сажать на руках?
Приказ командира отряда
Владимир Волк
Старожил форума
08.05.2019 08:18
Сотрудники полиции могут брать объяснения в ходе доследственных проверок. Это свидетельствует о том, что имелось сообщение о преступлении, по которому сейчас проводиться проверка. Разница существенна между объяснениями и допросом, поскольку при допросе уже сформирован определенный статус лица (свидетель, подозреваемый и т.п.).

Господа учите КУЛПУ!!! Какой допрос, вы о чём?
Производились ДОСЛЕДСТВЕННЫЕ действия.Дело возбуждено позднее.Был опрос по признаку состава преступления, предусмотренного УК.КВС мог отказаться от опроса и это было его решение остаться и дать предварительную информацию по факту случившегося.
MSN
Старожил форума
08.05.2019 08:18
LY22
Интересная статья, хорошо бы получить комментарии от тех, кто понимает. Написано на посторонний взгляд толково:

lenta.ru/articles/2019/05/08/versiya/
Да, как ни странно - но довольно грамотно!
Evgennn
Старожил форума
08.05.2019 08:19
Немного резюме.

Борт запросил аварийную посадку и получил на нее разрешение.

Командир говорил с землей на аварийной частоте, что делается в случае отказа основного радиоприемника.

Борт не мог заходить на посадку в автоматическом режиме.

Борт сообщает о заходе по ИЛС. Она не отказала. Странно другое: борт 1492 извещает об аварийной посадке. Это значит, что к ее моменту вдоль ВПП уже должны стоять пожарные машины, готовые к тушению, с максимальной концентрацией в зоне предположительной. В случае с «Суперджетом» машины подъехали через минуту с лишним. Это тоже быстро. Но учитывая, что борт предупреждал об аварийной посадке, это нарушение со стороны наземных служб.

На записи диспетчер говорит: «Аварийные службы на полосы». А потом: «Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…» И через секунду: «Смотри! Ой, б...!» То есть, для наземных служб возгорание при аварийной посадке большой сюрприз?!

Обучать молодежь ручному пилотированию слишком дорого.

1 июня 2009 года. Airbus A330-203 авиакомпании Air France выполняя плановый рейс AF447 по маршруту Рио-де-Жанейро-Париж, через 3 часа и 45 минут после взлёта рухнул в воды Атлантического океана и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 228 человек - 216 пассажиров и 12 членов экипажа — авт.) Самолет затонул в Атлантике, ушел под воду на 4 км. А комиссия потом заключила, что это произошло потому, что пилоты не были обучены пилотированию в условиях отказа электроники. Вдумайтесь, как это страшно!
Stein
Старожил форума
08.05.2019 08:30
Владимир Волк
Сотрудники полиции могут брать объяснения в ходе доследственных проверок. Это свидетельствует о том, что имелось сообщение о преступлении, по которому сейчас проводиться проверка. Разница существенна между объяснениями и допросом, поскольку при допросе уже сформирован определенный статус лица (свидетель, подозреваемый и т.п.).

Господа учите КУЛПУ!!! Какой допрос, вы о чём?
Производились ДОСЛЕДСТВЕННЫЕ действия.Дело возбуждено позднее.Был опрос по признаку состава преступления, предусмотренного УК.КВС мог отказаться от опроса и это было его решение остаться и дать предварительную информацию по факту случившегося.
На сайте СК России новость о возбужденном уголовном деле размещена 05 мая 2019 г. в 19-44. Значит поздний допрос летчика, о котором тут на ветке идет речь, проводился именно в рамках возбужденного уголовного дела и не полицейскими, а следователем СК.
Kotofanchik
Старожил форума
08.05.2019 08:33
denis22
при полной автоматизации после удара молнии самолет станет полностью неуправляемым
Значит защитят электронику как Кощей иглу. И у самолета молнии сначала придется крылья до основания спалить что-бы до компа добраться, но без крыльев это будет уже не важно.
V.Tamarovski
Старожил форума
08.05.2019 08:34
Верните советскую систему подготовки пилотов! Аэроклуб, училище, академия! и будет вам счастье без закрылков!
VSChe
Старожил форума
08.05.2019 08:38
MSN
Да, как ни странно - но довольно грамотно!
В структуре статьи много правильного. Но по конкретным фактам - куча ерунды. Зачем на стюардесс фигню написал? Они в салоне были до последнего и только потом эвакуировались. И еще куча всякого. Те же пожарники. На полном видео можно видеть, что в целом пожарники приехали в нормативе. Да, возможно и побыстрее бы и по грамотнее. Но ничего такого, что прям ужас-ужас, нет.
Вообщем нет, но в целом, на фоне всякого в интернете, довольно спокойная статья
VSChe
Старожил форума
08.05.2019 08:42
Евгенийй
дождёмся отчёта МАК, к качеству установки металлизации на ВС тоже вопросы. До этого случая после попадания молнии об отказах радио, навигационных систем не приходилось слышать. Обычно молния выходит на заканцовке или через заклёпки.
Вы специалист по молниям, или считаете, что читать форум не надо? Повторюсь - удар молнии и повреждения от нее вещь вероятностная. Если к примеру снаряд пробивает 100 мм брони, то 120 мм такой же брони он уже не пробьет. (всякие отклонения структуры и скорости полета отбросим). А молния слишком сложная штука, поэтому никто никаких гарантий дать не может. И если читать форум, то уже неоднократно писали, что случаи повреждений и в частности навигационного оборудования от попадания молнии были, фиксируются каждый год.
Таймень
Старожил форума
08.05.2019 08:44
Многое понятно тут. (Ролик от А. Пивоварова)- Видео
denis22
Старожил форума
08.05.2019 08:45
носферату
Думала, что только у нас в Медицине огромное количество "знатоков", которые обсуждают , дают "советы" - как и что лечить(( А оказалось , и здесь масса специалистов, знающих как летать, как совершать посадку, что делать КВС, где должны быть бортпроводники и тд.
Единственная радость , что наболтаться на "ветке" и все. В кресла пилотов не попадут. А у нас, кто-то может воспользоваться рекомендациями знатоков от медицины. Налечатся ...а потом к нам..... А ты сидишь и думаешь: где ж ты была??? И как же теперь тебе помочь, после "лечения"?
а вот в медицине все еще хуже, чем в авиации. сплошные отписки вместо лечения
Таймень
Старожил форума
08.05.2019 08:46
Может кто активирует.
Falkon
Старожил форума
08.05.2019 08:51
Так в чём была необходимость с не посадочным весом срочно садиться? Или вес был в пределах нормы?
Evgennn
Старожил форума
08.05.2019 08:52
Катастрофа в Шереметьево. Разбор процедур.

Всё о Direct mode.

zen.yandex.ru/media/flying_upside_down/katastrofa-v-sheremetevo-razbor-procedur-5cd0710e14686000b30288ff

Ростовский дисп
Старожил форума
08.05.2019 08:53
VSChe
В структуре статьи много правильного. Но по конкретным фактам - куча ерунды. Зачем на стюардесс фигню написал? Они в салоне были до последнего и только потом эвакуировались. И еще куча всякого. Те же пожарники. На полном видео можно видеть, что в целом пожарники приехали в нормативе. Да, возможно и побыстрее бы и по грамотнее. Но ничего такого, что прям ужас-ужас, нет.
Вообщем нет, но в целом, на фоне всякого в интернете, довольно спокойная статья
Там ещё про кислородные маски непонятно, при задымлении ясно, дым в салоне и будет чем дышать, а при таком распространении огня это по моему опасно, дёрнул за маску и пошла реакция химреагентов, кислород выделяется не менее 12мин, а он горит однако и поддаст жару
Falkon
Старожил форума
08.05.2019 08:54
Кстати, по поводу лазания в.п. обратно в самолёт... Сдаётся мне, что был там некий ценный груз, который кому-то очень надобно было спасти, и судя по размеру сумок это явно не документация.
MSN
Старожил форума
08.05.2019 08:55
VSChe
Вы специалист по молниям, или считаете, что читать форум не надо? Повторюсь - удар молнии и повреждения от нее вещь вероятностная. Если к примеру снаряд пробивает 100 мм брони, то 120 мм такой же брони он уже не пробьет. (всякие отклонения структуры и скорости полета отбросим). А молния слишком сложная штука, поэтому никто никаких гарантий дать не может. И если читать форум, то уже неоднократно писали, что случаи повреждений и в частности навигационного оборудования от попадания молнии были, фиксируются каждый год.
Есть мировая статистика по этому, по ударам молний в самолёт. И она говорит о том, что ни одного случая приведшего к проблемам в управлении самолётом не было.
Evgennn
Старожил форума
08.05.2019 08:58
Особенность SuperJet. В случае перехода самолета в Emergency Electrical Configuration, отклонение Sidestick в период питания бортовой электросистемы от батарей может привести к активации режима Direct Mode.

При попадании молнии возникло EEC, дали сигнал 7600, потом джойстиком поиграли и возник direct mode, тут пилоты 7700 поставили... Как то так
Arhivarius
Старожил форума
08.05.2019 09:06
Stein
Действующий процессуальный закон устанавливает недопустимость производства любых следственных действий в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства. То есть для того, чтобы протокол такого допроса был допустимым доказательством, надо мотивировать неотложность, а также и получить письменное согласие лица на допрос. Плюс еще и по медицине может возникнуть вопрос. Если сразу после допроса госпитализация, то могло ли лицо по состоянию здоровья участвовать в следственных действиях? Так что следователь должен был бы еще и пригласить врача, чтобы тот до начала допроса осмотрел допрашиваемого и дал заключение о возможности производить с ним следственные действия.
Неотложность обосновать можно: полусгоревший планер находится на полосе под воздействием внешних (погодных) условий, которые могут уничтожить следы, имеющие значение для дела, а также потому, что его нужно убрать для освобождения ВПП для полётов. Раз допросили, значит, и согласие получили. А пилотов, скорее всего, врачи досмотрели, как и других пострадавших, ещё и проверили на наличие алкоголя, и других сильнодействующих веществ, а также на наличие травм.
забрёл ненароком
Старожил форума
08.05.2019 09:07
Ferry Tail
Момент приземления - это момент касания земли, следует из названия. Первое отделение от земли произошло из-за того, что РВ остался отклонён на кабрирование больше, чем нужно. Это не тот «козел», когда от удара о глобус самолёт отскакивает, как мячик. Это повторное отделение при перетянутом руле высоты и скоростной посадке
При скоростной посадке если РВ отклонён на кабрирование больше, чем нужно, самолёт просто не сядет - будет лететь над полосой или уйдёт во взмывание. Посадить можно только прижимая к полосе рукоятью от себя. Иначе никак. Совсем. Плавали, знаем. Возможно (это не утверждение, а предположение), что именно из-за этого и случился первый козёл - дожимали к полосе, сначала коснулись носовой стойкой, потом основными, вот тут он и подскочил. Но это не смертельно. Козёл на посадке - не такое уж редкое явление. А вот как его исправляли - вот в этом всё дело.
MSN
Старожил форума
08.05.2019 09:08
"... В случае перехода самолета в Emergency Electrical Configuration, отклонение Sidestick в период питания бортовой электросистемы от батарей может привести к активации режима Direct Mode. При этом, переход в Direct Mode не является обязательным следствием Emergency Electrical Configuration..."

Да уж !! Может перейти а может и нет. Фифти-фифти. И если этот вариант известен и реально присутствует - то явный ляп ССЖ !
TTLT
Старожил форума
08.05.2019 09:13
История техобслуживания и все эти журналы неполадок может вытащить решили, чтобы потом расследовать попроще было? Оно хранится в самолёте, или у авиакомпании, или и там и там? Так-то мысль вроде грамотная. Покинули самолёт, оценили обстановку, не ну а чо просто так в носу ковырять, можно сходить за документацией, может по дороге ещё и поможешь кого-нибудь ещё вытянуть с самолёта.
Насколько в этой документации ценности и уникальности?
ёпрст
Старожил форума
08.05.2019 09:18
Выпадающие пассажирские кислородные маски при дыме в кабине и, тем более пожаре, не используются. Они предназначены для использования при разгерметизации, используют химический принцип получения кислорода и обеспечивают частичное поступление кислорода в перемешку с салонным воздухом, т.е. при дыме отравление также обеспечено... Пилоты используют стационарные кислородные маски, но в режиме 100% кислорода. На борту в салоне также имеются переносные кислородные баллоны с подсоединяемыми масками- вот они бы помогли части пассажиров выжить. Кроме того, имеются специальные дымозащитные маски у каждого рабочего места бортпроводника и в кабине пилотов, которые предназначены специально для дыма и использование которых по «по очереди» помогло бы...
Petruha_89
Старожил форума
08.05.2019 09:19
V.Tamarovski
Верните советскую систему подготовки пилотов! Аэроклуб, училище, академия! и будет вам счастье без закрылков!
Вы хотите сказать что в СССР не было ни аварий, ни катастроф? А появились только когда забросили советскую систему подготовки пилотов?
Evgennn
Старожил форума
08.05.2019 09:20
Direct Mode является нормальным режимом управления, обеспечивающим безопасное выполнение полета и безопасную посадку.

Поскольку в Direct Mode отсутствуют защиты и автоматическое триммирование воздушного судна, пилотирование должно осуществляться без резких маневров с ограничением скорости не более 280 узлов. В соответствии с рекомендациями производителя, автомат тяги должен быть выключен для упрощения продольной балансировки. Использование директоров и автопилота в данном режиме невозможно.

Самолет сертифицировался не только российскими авиационными властями, но также EASA и FAA. В связи с этим информация о том, что SuperJet в режиме Direct Mode имеет проблемы, связанные с недостаточной устойчивостью и управляемостью, не имеет ничего общего с реальностью.

В соответствии с FCOM SuperJet, в случае перехода самолета в режим Direct Mode полет может осуществляться без декларирования сигналов срочности и бедствия.


Искра-8000
Старожил форума
08.05.2019 09:21
забрёл ненароком
При скоростной посадке если РВ отклонён на кабрирование больше, чем нужно, самолёт просто не сядет - будет лететь над полосой или уйдёт во взмывание. Посадить можно только прижимая к полосе рукоятью от себя. Иначе никак. Совсем. Плавали, знаем. Возможно (это не утверждение, а предположение), что именно из-за этого и случился первый козёл - дожимали к полосе, сначала коснулись носовой стойкой, потом основными, вот тут он и подскочил. Но это не смертельно. Козёл на посадке - не такое уж редкое явление. А вот как его исправляли - вот в этом всё дело.
"При скоростной посадке если РВ отклонён на кабрирование больше, чем нужно, самолёт просто не сядет" - а если интерцепторы потянуть? на 154 можно было...
Evgennn
Старожил форума
08.05.2019 09:24
Выполнение полета в Direct Mode не является чрезмерно сложным и опасным процессом. В то же время, переход самолета в Emergency Electrical Configuration не требует выполнения немедленного возврата. Тем не менее, стоит признать, что совокупность упомянутых отказов может значительно усложнить процесс захода на посадку с превышением максимальной посадочной массы.



Истерия что "SuperJet - говно" не имеет под собой никаких оснований, поскольку до момента жесткой посадки самолет прекрасно летел, а значит обеспечивал безопасность экипажа и пассажиров.
Onlooking
Старожил форума
08.05.2019 09:27
Котег
К сожалению , толстыйхер и хлебушкин, гори они огнем, выжили.
Жизнь несправедливая вещь.
Очень бы хотелось посмотреть на ваше "поведение" в данной экстремальной ситуации , и "поведение" людей пишущих подобное. Форумные херои блин..
1..484950..114115




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru