Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Epic LT A-2151G с топ менеджером S7 Натальей Филевой разбился в Германии

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
02.04.2019 16:29
Получается после отказа двигателя надо СРАЗУ ЖЕ контролировать приборную, не допускать её уменьшения, регулируя интенсивностью снижения застабилизировать её, и только потом уже разбираться с двигателем
Женевьев
Старожил форума
02.04.2019 16:32
Val6
Мои соболезнования...

Посмотрел VFR chart этого аэропорта.
https://skyvector.com/airport/ ...
Возникла мысль: а не могла произойти "копия" катастрофы Phenom 300 в Blackbushe? Сверху 1500 футов и выше - ВП аэропорта Франкфурта. С севера и запада вплотную - ВП аэропорта Франкфурта до поверхности. Они заходили на полосу 08, и с этой стороны получается очень тесная коробка, где деваться некуда. (на сайте аэропорта есть даже видео брифинг по заходу на 08). Если впереди оказался какой-нибудь медленный мелколет - создается очень сложная ситуация, особенно для одного пилота, которая в Blackbushe довела тоже очень опытного пилота до отключения рассудка. Мог снизить скорость до минимальной, чтоб не догонять (а был ветер с порывами), мог обгонять с вынужденным опасным маневром, мог после обгона пытаться вернуться на траекторию.
Ни на какие версии не претендую, просто мысли вслух. Пока непонятно даже, где они лежат (публиковались где-нибудь координаты обломков?), и по связи информация пока обрывается на отмене IFR. С Tower он выходили на связь?
Судя по ролику с работающими там спасателями обломки самолета лежал явно на асфальтированной дороге (рулежка должна быть шире?). Может пытался сесть на трассу?
Старый АОНовец
Старожил форума
02.04.2019 16:34
На плантации обломки лежат.
797 тот самый
Старожил форума
02.04.2019 16:54
Что-то я не верю в версию, озвученную в прессе, что пилот не уследил за скоростью и допустил сваливание
Обычно, в режиме снижения по глиссаде на легких самолетах проблема не в падении скорости, а в тенденции к её росту.
Даже если предположить, что летчик отвлекся на работу с диспетчером, переход на VFR и машинально принял на себя, то это сколько так держать надо? Там же не Любитц за штурвалом сидел. Да и stall warning надрывался бы так, что машинально от себя двинешь.
Еще лопасти целые на фото с места. Пока до ясности как до Луны
Старый АОНовец
Старожил форума
02.04.2019 16:57
Заклинивание двигателя?
504
Старожил форума
02.04.2019 17:13
797 тот самый
Что-то я не верю в версию, озвученную в прессе, что пилот не уследил за скоростью и допустил сваливание
Обычно, в режиме снижения по глиссаде на легких самолетах проблема не в падении скорости, а в тенденции к её росту.
Даже если предположить, что летчик отвлекся на работу с диспетчером, переход на VFR и машинально принял на себя, то это сколько так держать надо? Там же не Любитц за штурвалом сидел. Да и stall warning надрывался бы так, что машинально от себя двинешь.
Еще лопасти целые на фото с места. Пока до ясности как до Луны
лопасти не только целые, но и еще прогнулись вперед, вряд ли такое возможно без значительной поступательной скорости
Старый АОНовец
Старожил форума
02.04.2019 17:18
Разброс фрагментов мал.
21Сокол
Старожил форума
02.04.2019 17:50
Свод
А на соседней ветке наоборот копья ломают, что на Боинге 737 через чур много автоматики которая живёт своей жизнью. ЧФ есть ЧФ, с автоматикой или без - абсолютно без разницы. По дурости бьются и на компьютеризованных А или Б, и на перкалевом Ан-2.
Уровень подготовки пилотов. Высокий уровень автоматики позволяет снизить уровень подготовки пилотов. В обоих случаях в с максом достаточно было выпустить закрылки и самолеты были спасены, но капитаны этого просто не знали. Пилот постоянно летающий на вс с автоматикой позволяет себе отвлечься от контроля скорости, что вероятно и сыграло злую шутку .
забрёл ненароком
Старожил форума
02.04.2019 17:54
gmik
Я немного летал на лёгких самолётах.
Существует опасность иллюзии легкости управления. А на самом деле за долю секунды самолёт сваливается. Глазом не успеешь моргнуть.
Лёгкие самолёты бывают разные. Есть такие, которые в штопор вообще не валятся - можно только принудительно завалить, после чего они сами выходят.
812
Старожил форума
02.04.2019 18:27
Мои соболезнования Владиславу Феликсовичу...
Caruso
Старожил форума
02.04.2019 20:06
Судя по ролику с работающими там спасателями обломки самолета лежал явно на асфальтированной дороге (рулежка должна быть шире?). Может пытался сесть на трассу?

это грядки спаржи.
Aлександр18
Старожил форума
02.04.2019 20:27
Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте...

RIP
RV9OS
Старожил форума
02.04.2019 20:56
Aлександр18
Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте...

RIP
Лучше ни чего не терять, особенно честь, совесть и ум .
Igorand
Старожил форума
02.04.2019 21:07
Aлександр18
Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте...

RIP
В училище мы наизусть знали эту заповедь, но здесь она не уместна. :-(
booster
Старожил форума
02.04.2019 21:36
Caruso
Судя по ролику с работающими там спасателями обломки самолета лежал явно на асфальтированной дороге (рулежка должна быть шире?). Может пытался сесть на трассу?

это грядки спаржи.
Мне просто интересно, почему именно спаржи? Вот фото, это могут быть закрытые плёнкой в открытом грунте любые овощи, но не дорога асфальтированная https://avia forum.ru/threads/katastrofa-epic-lt-ra-2151g-v-germanii-31-03-2019.46414/page-12#lg=_xfUid-2-1554229866&slide=0
booster
Старожил форума
02.04.2019 21:39
Оригиналы других фото смотрите по ссылке в разделе FOTOS, там есть ещё пара фото движка и ВВ https://www.echo-online.de/lok ...
booster
Старожил форума
02.04.2019 21:41
Вот одно из фото движка, крупное и подробное https://cdn.meine-vrm.de/xeRf4 ...
pil800
Старожил форума
02.04.2019 22:05
ANTONOV_26
Из трех страниц ветки полторы- желчь.
Опытные и матерые тоже не застрахованы от ошибки, о которой еще очень преждевременно говорить. Опасность отказа двигателя на малой высоте и несрабатывание системы флюгирования показали многочисленные катастрофы, в том числе и недавняя катастрофа Л-410.. Надежда на специалистов МАК, которые, кто бы что ни говорил, профи в вопросах расследования причин..
На однодвигательных самолетах с ТВД системы автофлюгирования не ставят, флюгирует пилот, когда уверен что двиг ему срочно не понадобится.
PSS113
Старожил форума
02.04.2019 22:09
......
pil800
Старожил форума
02.04.2019 22:15
Свод
Означает лишь одно - двигатель остановился ДО падения самолёта, верхние лопасти даже не коснулись грунта. Воздушной скорости в плоском штопоре не хватало даже на авторотацию незафлюгированного винта. Кстати - а как ведут себя турбовинтовые на больших УА ? Так же помпажируют и выключаются ?
Если самолет плашмя упадет с Vy 15-30 м/с, может и не хватить инерции винта для того, чтобы все лопасти погнуть, даже при работающем двиге. Будет резкая остановка вращения.
Не факт, что двиг не работал, а авторотировал.
Двиг М601F22(32) на М-101Т очень устойчиво работает на МГ в штопоре, колоколе, повороте на горке. На сваливании устойчив на любом РРД от МГ до МАКС ПОСТоянный.
Latino
Старожил форума
02.04.2019 22:19
Симмер-2615 часов налета
Получается после отказа двигателя надо СРАЗУ ЖЕ контролировать приборную, не допускать её уменьшения, регулируя интенсивностью снижения застабилизировать её, и только потом уже разбираться с двигателем
Лишние первое слово и заключительные семь (включая предлоги)... в остальном верно
pil800
Старожил форума
02.04.2019 22:21
Старый АОНовец
Сертификата типа вероятно не имеет, регистрационный знак как ЕЭВС. Значит СЛГ как ЕЭВС. Хотя, если и будет и получен сертификат типа, то номер как ЕЭВС всё равно останется.
Вроде "G" это АОН (general aviation), а не ЕЭВС?
Latino
Старожил форума
02.04.2019 22:25
Лонжерон
"Ошибка пилота" говорит "Ъ"
А винт то не крутился в момент падения...
Какая взаимосвязь?
Roman_W_K
Старожил форума
02.04.2019 22:30
Обычно, в режиме снижения по глиссаде на легких самолетах проблема не в падении скорости, а в тенденции к её росту.
===
Это в теории.
А на практике немало реактивщиков побилось на легкомоторных из-за сваливания на четвертом развороте.

Возможно одна из причин что запас скорости до сваливания, особенно в развороте, существенно меньше чем они привыкли. 10-15 узлов играют большую роль.
Latino
Старожил форума
02.04.2019 22:32
pil800
Вроде "G" это АОН (general aviation), а не ЕЭВС?
еэвс... по крайней мере, было...
забрёл ненароком
Старожил форума
02.04.2019 22:32
pil800
На однодвигательных самолетах с ТВД системы автофлюгирования не ставят, флюгирует пилот, когда уверен что двиг ему срочно не понадобится.
А зачем она нужна на однодвигательных? Чем отказ двигла ТВД, когда винт на малом шаге, отличается от такого же отказа двигла на "классическом" поршневом? На многодвигательном - понятно. Там при отказе одного движка, если винт не флюгируется, то аппарат разворачивается так, что его рулями не удержать. А здесь-то что? Ну остановился движок, но да, упёрся мордой в лобовуху. Ну так рефлекторно рукоять от себя, контроль скорости, дальше по обстановке. В чём проблема-то? Такая ситуация отрабатывается (ну или должна отрабатываться) при первоначальном обучении.
забрёл ненароком
Старожил форума
02.04.2019 22:36
Roman_W_K
Обычно, в режиме снижения по глиссаде на легких самолетах проблема не в падении скорости, а в тенденции к её росту.
===
Это в теории.
А на практике немало реактивщиков побилось на легкомоторных из-за сваливания на четвертом развороте.

Возможно одна из причин что запас скорости до сваливания, особенно в развороте, существенно меньше чем они привыкли. 10-15 узлов играют большую роль.
РЛЭ того, на чём летали, плохо читали. Или не читали вообще. Возможно (но утверждать не буду), что после реактивного полетать вот на ЭТОМ - лехко!
На самолёте скорость - это наше всё. Особенно на 4м развороте.
Latino
Старожил форума
02.04.2019 22:43
забрёл ненароком
А зачем она нужна на однодвигательных? Чем отказ двигла ТВД, когда винт на малом шаге, отличается от такого же отказа двигла на "классическом" поршневом? На многодвигательном - понятно. Там при отказе одного движка, если винт не флюгируется, то аппарат разворачивается так, что его рулями не удержать. А здесь-то что? Ну остановился движок, но да, упёрся мордой в лобовуху. Ну так рефлекторно рукоять от себя, контроль скорости, дальше по обстановке. В чём проблема-то? Такая ситуация отрабатывается (ну или должна отрабатываться) при первоначальном обучении.
Совершенно согласен... вообще удивляют рассуждения на ветке с момента предположения об отказе... можно подумать, что гермокабина, автопилот или слово»бизнес» исключают готовность к аварийной посадке вне ад при отказе на одномоторном...
Старый АОНовец
Старожил форума
02.04.2019 23:10

pil800, литер G вместо пятой цифры номера присваивают единичным ЭВС. Типовым ЭВС, независимо от того АОН или нет, присваивают пятизначный цифровой номер.
vasilf
Старожил форума
03.04.2019 00:04
gmik
Я немного летал на лёгких самолётах.
Существует опасность иллюзии легкости управления. А на самом деле за долю секунды самолёт сваливается. Глазом не успеешь моргнуть.
У этого лёгкого мотор 1200 л.с. и крейсерская скорость 630 км/ч.

Сертификация ещё не окончена:
https://www.flightglobal.com/n ...
https://www.flightglobal.com/n ...

Хотя все уже должно было произойти, свежие новости отсутствуют. Это невообразимая беспечность - таких людей возить на бешеной табуретке "сделай сам". Даже FDR походу там нет.
Viktor_b
Старожил форума
03.04.2019 01:54
booster
Мне просто интересно, почему именно спаржи? Вот фото, это могут быть закрытые плёнкой в открытом грунте любые овощи, но не дорога асфальтированная https://avia forum.ru/threads/katastrofa-epic-lt-ra-2151g-v-germanii-31-03-2019.46414/page-12#lg=_xfUid-2-1554229866&slide=0
Потому как в немецкой прессе написали что упал на поле Spargel - аспарагуса.
Писал одногрупнику, который живет как раз где трэк на флайтрадаре обрывается - говорит что ничего не слышал. Видимо последние секунды не отображены.
картошка
Старожил форума
03.04.2019 04:29
Самолет уникален в своем классе. Но диапазон изменения эффективности рулей в зависимости от режима двигателя должен быть очень высоким. Это из-за четырехлопастного винта ТВД практически на одной линии со стабилизатором.

Летать на нем должно быть чрезвычайно сложно на малых скоростях. Существенно менять режим двигателя на глиссаде или не дай бог в развороте перед посадкой - явно опасно для этого самолета.

Привыкаем к одним усилиям при работающем двигателе, а если вдруг он встает, давить штурвал от себя нужно значительно интенсивнее, поскольку эффективность РВ существенно уменьшается. Кто угодно может ошибиться на нем. Тем более после авиалайнера. Хоть с триллионом часов.

Похоже у PC-12 именно по этой причине стабилизатор сверху. И соответственно, очень непропорционально стабилизатор отличается по площади у PC-12. Pilatus предпочел управляемость скорости.
картошка
Старожил форума
03.04.2019 04:38
картошка
Самолет уникален в своем классе. Но диапазон изменения эффективности рулей в зависимости от режима двигателя должен быть очень высоким. Это из-за четырехлопастного винта ТВД практически на одной линии со стабилизатором.

Летать на нем должно быть чрезвычайно сложно на малых скоростях. Существенно менять режим двигателя на глиссаде или не дай бог в развороте перед посадкой - явно опасно для этого самолета.

Привыкаем к одним усилиям при работающем двигателе, а если вдруг он встает, давить штурвал от себя нужно значительно интенсивнее, поскольку эффективность РВ существенно уменьшается. Кто угодно может ошибиться на нем. Тем более после авиалайнера. Хоть с триллионом часов.

Похоже у PC-12 именно по этой причине стабилизатор сверху. И соответственно, очень непропорционально стабилизатор отличается по площади у PC-12. Pilatus предпочел управляемость скорости.
Имел в виду увеличивается диапазон перемещения штурвала при уменшении обдува, и наоборот. Усилия остаются соизмеримы.
denis22
Старожил форума
03.04.2019 05:50
картошка
Самолет уникален в своем классе. Но диапазон изменения эффективности рулей в зависимости от режима двигателя должен быть очень высоким. Это из-за четырехлопастного винта ТВД практически на одной линии со стабилизатором.

Летать на нем должно быть чрезвычайно сложно на малых скоростях. Существенно менять режим двигателя на глиссаде или не дай бог в развороте перед посадкой - явно опасно для этого самолета.

Привыкаем к одним усилиям при работающем двигателе, а если вдруг он встает, давить штурвал от себя нужно значительно интенсивнее, поскольку эффективность РВ существенно уменьшается. Кто угодно может ошибиться на нем. Тем более после авиалайнера. Хоть с триллионом часов.

Похоже у PC-12 именно по этой причине стабилизатор сверху. И соответственно, очень непропорционально стабилизатор отличается по площади у PC-12. Pilatus предпочел управляемость скорости.
странно, ведь H-образное оперение ставили на двухмоторные самолеты (не только военные) как раз в том числе и потому, что так получался обдув килей
картошка
Старожил форума
03.04.2019 06:30
denis22
странно, ведь H-образное оперение ставили на двухмоторные самолеты (не только военные) как раз в том числе и потому, что так получался обдув килей
От H-образного оперения для обдува килей отказались на новых самолетах. Конструкция утяжеляется. На Мрии сделали так потому, что киль попадал в затенение от Бурана.
У обдува руля высоты есть свои плюсы. Обдувая РВ, например, становится легче поднять носовую стойку при взлете.

И киль конечно опасен, точнее руль направления, если вы имеете в виду срыв в некоординированном развороте:
https://www.youtube.com/watch? ...

Но вряд ли такой опытный пилот передавил педаль и свалил самолет.
denis22
Старожил форума
03.04.2019 06:48
я имел в виду только то, что обдув вроде как плюс, а не минус
Roman_W_K
Старожил форума
03.04.2019 06:50
картошка
Самолет уникален в своем классе. Но диапазон изменения эффективности рулей в зависимости от режима двигателя должен быть очень высоким. Это из-за четырехлопастного винта ТВД практически на одной линии со стабилизатором.

Летать на нем должно быть чрезвычайно сложно на малых скоростях. Существенно менять режим двигателя на глиссаде или не дай бог в развороте перед посадкой - явно опасно для этого самолета.

Привыкаем к одним усилиям при работающем двигателе, а если вдруг он встает, давить штурвал от себя нужно значительно интенсивнее, поскольку эффективность РВ существенно уменьшается. Кто угодно может ошибиться на нем. Тем более после авиалайнера. Хоть с триллионом часов.

Похоже у PC-12 именно по этой причине стабилизатор сверху. И соответственно, очень непропорционально стабилизатор отличается по площади у PC-12. Pilatus предпочел управляемость скорости.
Очень смелая оценка на основании одного только внешнего вида ЛА.
Это, скажем так, далеко не единственный одномоторный турбопроп с обдувом горизонтального оперения.
И если бы летать на нем "было чрезвычайно сложно", никто бы на нем пассажиров не возил.
aerik
Старожил форума
03.04.2019 06:52
Свод
Ну может в аптеках Канн лекарства для папы подешевше будут ?
Такие люди на папах не экономят, в отличие от тебя...
Ил
Старожил форума
03.04.2019 07:21
забрёл ненароком
А зачем она нужна на однодвигательных? Чем отказ двигла ТВД, когда винт на малом шаге, отличается от такого же отказа двигла на "классическом" поршневом? На многодвигательном - понятно. Там при отказе одного движка, если винт не флюгируется, то аппарат разворачивается так, что его рулями не удержать. А здесь-то что? Ну остановился движок, но да, упёрся мордой в лобовуху. Ну так рефлекторно рукоять от себя, контроль скорости, дальше по обстановке. В чём проблема-то? Такая ситуация отрабатывается (ну или должна отрабатываться) при первоначальном обучении.
Винты при отказе двигателя на поршневых не крутятся, а на ТВД - крутятся и создают отрицательную тягу приличную, если нет флюгирования.
На реактивных самолетах при отказе двигателя самолёт превращается в планер, а с ТВД с нефлюгированными винтом - в реактивный самолёт с включённым реверсом двигателя в полете.
neustaf
Старожил форума
03.04.2019 07:28
denis22
я имел в виду только то, что обдув вроде как плюс, а не минус
при работающем двигателе обдув плюс, в момент остановки двигателя - минус , меняется обдув самолет может задирать нос в тот момент, когда требуется перевод его на снижение для сохранения скорости, сейчас стараются избегать размещение стабилизатора в зоне обдува именно по критическим изменением моментов при остановке двигателя.
картошка
Старожил форума
03.04.2019 07:29
Roman_W_K
Очень смелая оценка на основании одного только внешнего вида ЛА.
Это, скажем так, далеко не единственный одномоторный турбопроп с обдувом горизонтального оперения.
И если бы летать на нем "было чрезвычайно сложно", никто бы на нем пассажиров не возил.
Возможно. Но вид явно необычный. У PA46, TBM900, PC-12, крылья практически прямые и стабилизатор вынесен дальше, чем у Epic-а.

Еще у Epic-а крылья слегка скошены назад. Соответственно в некоординированном развороте свалится явно гораздо раньше других турбопропов.
На одном крыле у него подъемная сила увеличивается, на другом уменьшается при скольжении даже с небольшим углом.
У перечисленных турбопропов с прямым крылом такого эффекта нет.

Самолет кстати экспериментальный до сих пор, сертификат все еще не созрел. Возить пассажиров на нем, на мой взгляд, скорее приключение.
Тем более уже не первый упал. Который в Spruce Creek Airport, вообще левее центра полосы оказался.
Доватор
Старожил форума
03.04.2019 09:56
Конечно же, великая скорбь и соболезнование родным и близким… - это первое и самое важное. Но, форум авиационный, и не спросить нельзя: а что было со стартовым временем экипажа (пилота)? Полет по маршруту Москва-Канны-Франкфурт, надеюсь, был выполнен не в один день! Я понимаю, что в АОН, видимо, ограничения другие, но человек остаётся человеком, и управление усталостью лётного экипажа, как мы понимаем, важнейшая часть БП.
Тигиль
Старожил форума
03.04.2019 10:27
Как же курсанты на як-18т учились летать? Тоже стабилизатор постоянно под обдувом, да и вообще такая схема это ведь классика.Что же получается, задросселировал двигатель( убрал обдув) и начались проблемы? Это же бред...
artdevision
Старожил форума
03.04.2019 10:36
Винт на фотках целый, к слову, что намекает, что не крутился в момент падения
https://im6.kommersant.ru/Issu ...
artdevision
Старожил форума
03.04.2019 10:40
Не понятно только зафлюгирован или нет
neustaf
Старожил форума
03.04.2019 10:43
Тигиль
Как же курсанты на як-18т учились летать? Тоже стабилизатор постоянно под обдувом, да и вообще такая схема это ведь классика.Что же получается, задросселировал двигатель( убрал обдув) и начались проблемы? Это же бред...
это все зависит от аэродинамики конкретного самолета, от расположения стабилизатора, положению относительно крыла, расстоянию до плоскости винта, тяги двигателя и т.д.
картошка
Старожил форума
03.04.2019 10:51
Тигиль
Как же курсанты на як-18т учились летать? Тоже стабилизатор постоянно под обдувом, да и вообще такая схема это ведь классика.Что же получается, задросселировал двигатель( убрал обдув) и начались проблемы? Это же бред...
Сравните крыло як-18т и Эпик. Поверните в скольжение первый и второй (см. выше).

Посмотрите видео выше, как Экстра 300 лихо сваливается и переворачивается в некоординированном развороте, теряя 800 футов высоты.

У Эпика еще турбовинтовой двигатель, убрав обороты на малом шаге он похоже начинает тормозить четырьмя лопастями круче любого як-18т с двумя.
Вот видео об этом с восторженным пилотом:
https://www.youtube.com/watch? ...
картошка
Старожил форума
03.04.2019 11:02
картошка
Сравните крыло як-18т и Эпик. Поверните в скольжение первый и второй (см. выше).

Посмотрите видео выше, как Экстра 300 лихо сваливается и переворачивается в некоординированном развороте, теряя 800 футов высоты.

У Эпика еще турбовинтовой двигатель, убрав обороты на малом шаге он похоже начинает тормозить четырьмя лопастями круче любого як-18т с двумя.
Вот видео об этом с восторженным пилотом:
https://www.youtube.com/watch? ...
Этот самый мужик на видео кстати перегонял вместе с Филевым самолет в РФ.
РЖД
Старожил форума
03.04.2019 11:09
Где то смотрел видео о том как такие легкомоторки оборудуют спасательными парашютами....
Pilot62
Старожил форума
03.04.2019 11:13
РЖД
Где то смотрел видео о том как такие легкомоторки оборудуют спасательными парашютами....
какие такие легкомоторки...

У этого лёгкого мотор 1200 л.с. и крейсерская скорость 630 км/ч.
vasilf
Старожил форума
03.04.2019 00:04
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru