Мобильная версия
Войти

Ethiopian 737

 ↓ ВНИЗ

12..9091

sbb
Старожил форума
03.10.2019 08:59
KLN-90B
Мне в общем-то, понятно, Ваше желание видеть инженеров Boeing эдакими тупоголовыми ленивыми недотепами, напоровших "инженерных косяков" при создании MCAS для 737 MAX. И журналистская версия, которая была широко растиражирована в СМИ, вполне отвечает этим ожиданиям. Хотя изначально Boeing развернул PR-акцию в попытках свалить всю вину на экипаж.
Но, в основе этих, на первый взгляд, казалось бы вполне здравых рассуждениях о "ленивом негре" (индусе, латиносе, русском и пр.), бездельнике-программисте из Boeing, лежат ложные предпосылки приводящие к неверным логическим выводам.
https://www.proza.ru/2014/11/03/339
Выпускники Вест-Пойнта, коих немало в руководстве Boeing и оборонного ведомства, в отличие от выпускников ЦПШ, изучают помимо прочих дисциплин, логику и ее военное прикладное применение на трактатах китайских и иных мыслителей. Постараюсь вкратце пояснить о каких ложных предпосылках идет речь и почему Boeing не опровергает эту, запущенную лоббистами, версию-стратагему о "неудачном 4-м натягивании совы на глобус" и умалчивает о роли Collins. И почему эти катастрофы вызвали обеспокоенность военного ведомства и Главного авиационного эксперта.
1. Вероятность наступления 2-х сходных событий в короткий срок противоречит реальной авиационной статистике по естественным причинам.
2. Инженеры Collins в двух предыдущих случаях предусмотрели разумную защиту MCAS.
3. Каким бы не было идеальным исполнение MCAS или нет, именно попадание ложного сигнала в контур управления по любой первопричине, - влияние ЭМИ, атмосферная радиация, хакерская атака, саботаж/терроризм, привело к катастрофическим последствиям.
Признание Boeing, впрочем как и другой авиастроительной компании, уязвимости авионики Collins от подобных угроз, как для гражданской так и военной версии, неизбежно приведет к банкротству авиастроителя и поставит под сомнение безопасность Борта №1. Не случайно FAA так торопилось завершить создание всеобъемлющей структуры с участием сторонних специализированных организаций, для выявления и предотвращения потенциальных угроз, в том числе, в области кибербезопасности. Эта структура будет сертифицировать теперь ПО MCAS.
Признание "инженерного косяка" в сочетании с ошибкой экипажа, обещает длительные судебные разбирательства, многомиллиардные убытки, но в конечном счете, оставляет шанс что судьи признают вину экипажа.
1. Ни чему это не противоречит. Это лишь подтверждает то что что то было сделано не так.
2. Инженеры Collins ни в каком из случаев ничего не предусматривали. У них нет таких компетенций: разработка самолета и систем его управления.
3: neustaf хорошо ответил. Добавить нечего.
sbb
Старожил форума
03.10.2019 09:03
KLN-90B
Мне в общем-то, понятно, Ваше желание видеть инженеров Boeing эдакими тупоголовыми ленивыми недотепами, напоровших "инженерных косяков" при создании MCAS для 737 MAX. И журналистская версия, которая была широко растиражирована в СМИ, вполне отвечает этим ожиданиям. Хотя изначально Boeing развернул PR-акцию в попытках свалить всю вину на экипаж.
Но, в основе этих, на первый взгляд, казалось бы вполне здравых рассуждениях о "ленивом негре" (индусе, латиносе, русском и пр.), бездельнике-программисте из Boeing, лежат ложные предпосылки приводящие к неверным логическим выводам.
https://www.proza.ru/2014/11/03/339
Выпускники Вест-Пойнта, коих немало в руководстве Boeing и оборонного ведомства, в отличие от выпускников ЦПШ, изучают помимо прочих дисциплин, логику и ее военное прикладное применение на трактатах китайских и иных мыслителей. Постараюсь вкратце пояснить о каких ложных предпосылках идет речь и почему Boeing не опровергает эту, запущенную лоббистами, версию-стратагему о "неудачном 4-м натягивании совы на глобус" и умалчивает о роли Collins. И почему эти катастрофы вызвали обеспокоенность военного ведомства и Главного авиационного эксперта.
1. Вероятность наступления 2-х сходных событий в короткий срок противоречит реальной авиационной статистике по естественным причинам.
2. Инженеры Collins в двух предыдущих случаях предусмотрели разумную защиту MCAS.
3. Каким бы не было идеальным исполнение MCAS или нет, именно попадание ложного сигнала в контур управления по любой первопричине, - влияние ЭМИ, атмосферная радиация, хакерская атака, саботаж/терроризм, привело к катастрофическим последствиям.
Признание Boeing, впрочем как и другой авиастроительной компании, уязвимости авионики Collins от подобных угроз, как для гражданской так и военной версии, неизбежно приведет к банкротству авиастроителя и поставит под сомнение безопасность Борта №1. Не случайно FAA так торопилось завершить создание всеобъемлющей структуры с участием сторонних специализированных организаций, для выявления и предотвращения потенциальных угроз, в том числе, в области кибербезопасности. Эта структура будет сертифицировать теперь ПО MCAS.
Признание "инженерного косяка" в сочетании с ошибкой экипажа, обещает длительные судебные разбирательства, многомиллиардные убытки, но в конечном счете, оставляет шанс что судьи признают вину экипажа.
Ваше желание видеть инженеров Boeing эдакими тупоголовыми ленивыми недотепами, напоровших "инженерных косяков" при создании MCAS для 737 MAX
=========
Проблема глубже: сам B737МАХ уже "косяк". Тыщщу раз об этом говорено уже.
neustaf
Старожил форума
03.10.2019 10:08
sbb
Ваше желание видеть инженеров Boeing эдакими тупоголовыми ленивыми недотепами, напоровших "инженерных косяков" при создании MCAS для 737 MAX
=========
Проблема глубже: сам B737МАХ уже "косяк". Тыщщу раз об этом говорено уже.

и именно поэтому он и под забором, похожее только до клн за год еще не дошло, все остальные уже смирились с реальностью.
НМ
Молодой боец
03.10.2019 13:26
3 октября 2019 г., AEX.RU – Инженер Boeing Кертис Юбэнк направил на рассмотрение Министерства юстиции США жалобу, в которой обвинил руководство этой американской авиастроительной компании в экономии за счет безопасности пассажиров и членов экипажа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету The New York Times, которая ознакомилась с данной жалобой.

Ее автор обратился в Минюст после катастроф двух самолетов Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии. Юбэнк занимается наладкой систем, расположенных в кабине пилота. Одна из этих систем подсчитывает скорость полета на основании нескольких источников данных и отслеживает сбои специальных датчиков, определяющих положение и угол наклона фюзеляжа. В случае подобных сбоев система, усовершенствованная версия которой установлена в Boeing 787 Dreamliner, не дает остальному оборудованию принимать в расчет показания неисправных датчиков.

В Минюст США пожаловались на Boeing за стремление экономить на безопасности

Согласно публикации, руководство Boeing отказалось устанавливать такую модернизированную систему на самолетах серии 737 MAX. Главная причина заключалась в том, что компания не хотела тратить десятки миллионов долларов на закупку и эксплуатацию тренажеров, необходимых для подготовки летчиков к нюансам функционирования упомянутой выше системы. Юбэнк полагает, что в Boeing опасались затягивать и сертификацию 737 MAX, в противном случае катастроф в Эфиопии и Индонезии не произошло бы.

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта нынешнего года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, в результате чего погибли 157 человек, а 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS). После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов данной серии.
https://www.aex.ru/news/2019/1 ...
KLN-90B
Старожил форума
11.10.2019 11:26
KLN-90B
01.10.2019 14:51
"Дьявол кроется в деталях" (С)
Строго говоря, разработчиком системы MCAS и ПО является подрядчик Boeing Co - компания Rockwell Collins. ....
***
https://twitter.com/Satcom_Gur ...
The devil is in the details... (С)
***
KLN-90B
27.09.2019 07:33
Сознательно или нет, но авиационный аналитик, приводя схемы 737 NG и выстраивая по ним свои логические умозаключения, вводит в заблуждение своих читателей.
Приведенные схемы либо неверны, либо не соответствуют 737 MAX. У датчика 0861 AoA 19-ти пиновой разъем, который соответствует такому же на входе Model 0020 Electronic Signal Conditioning Module...
***
https://twitter.com/Satcom_Gur ...
***
Во-от. Давно бы так. Но все равно осталось под вопросом расположение АЦП Model 0020. А в данном случае это ключевой вопрос.
:)
KLN-90B
Старожил форума
11.10.2019 11:41
KLN-90B
03.10.2019 06:57
Признание Boeing, впрочем как и другой авиастроительной компании, уязвимости авионики Collins от подобных угроз, как для гражданской так и военной версии, неизбежно приведет к банкротству авиастроителя и поставит под сомнение безопасность Борта №1. Не случайно FAA так торопилось завершить создание всеобъемлющей структуры с участием сторонних специализированных организаций, для выявления и предотвращения потенциальных угроз, в том числе, в области кибербезопасности. Эта структура будет сертифицировать теперь ПО MCAS.
***
https://twitter.com/Satcom_Gur ...
Министерство внутренней безопасности (DHS), Пентагон и Министерство транспорта (DOT) с мая работают над реализацией целей кибербезопасности Национальной стратегии авиационной безопасности , выпущенной в начале этого года, и координацией приоритетов кибербезопасности. ...
As for ARINC-429, "there is no path on or off the airplane that would connect an ARINC 429 bus to the outside world, " Prisaznuk wrote...
As for ACARS, "encrypted ACARS is defined by ARINC Specification 823, " Prisaznuk wrote.
"Ironically, the most susceptible system on an airplane is GPS - owned by the U.S. DoD, " according to Prisaznuk. "That said, every airliner has (and will continue to have) Inertial Reference Systems to provide safe and secure operation in the unlikely event of GPS outage."
***
О, как!:)
Ъ
Опытный боец
12.10.2019 13:06
https://boeing.mediaroom.com/2 ...
Очередные перетасовки в руководстве с целью дальнейшей безопасности.
KLN-90B
Старожил форума
12.10.2019 18:29
Совет независимых директоров Boeing внезапно почуял, что авиакомпания может остаться без руководства, - 30 октября не за горами.
По совпадению, решение о разделении должностей совпало с новостью о присуждении Нобелевской премии мира премьер-министру Эфиопии Абий Ахмеду Али и появлением информационного сообщения в африканских СМИ о том, что бывший главный инженер эфиопской авиакомпании Yonas Yeshanew разослал в прошлом месяце письма, обвиняющие авиакомпанию в том, что она ставит под угрозу безопасность в своем стремлении к росту, в FAA и "другим международным агентствам по безопасности полетов". В этих письмах он также утверждает, что авиакомпания занесла данные о техобслуживании злополучного Boeing 737 Max через день после его крушения.
https://www.africanews.com/201 ...
neustaf
Старожил форума
13.10.2019 11:54
Группа международных экспертов Joint Authorities Technical Review нашла серьезные нарушения при сертификации лайнера 737 MAX, сделанные корпорацией Boeing и Федеральным управлением гражданской авиации Соединенных Штатов

https://news.mail.ru/incident/ ...
Ъ
Опытный боец
13.10.2019 13:01
neustaf
Группа международных экспертов Joint Authorities Technical Review нашла серьезные нарушения при сертификации лайнера 737 MAX, сделанные корпорацией Boeing и Федеральным управлением гражданской авиации Соединенных Штатов

https://news.mail.ru/incident/ ...
12..9091





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru