Мобильная версия
Войти

Ethiopian 737

 ↓ ВНИЗ

12..8485

wwIIp
Старожил форума
29.05.2019 23:20
Санчоs
Не совок, а плановая экономика. ;-) Смех смехом, но по другому не получится - самолет это немного более другое, чем смартфон. .. Ну а "детские прорехи" - были б они детскими, то уже давно бы все поправили. Тут что-то иное (может и не по матчасти даже), мы ведь знаем только верхушку...

Ту выше приводили уже сложность самой системы MCAS в 10 строк программирования.
Добавлю - по сложности это задачка для закрепления материала первых 10-ти уроков для учеников 6-7 классов средней школы.
Ошибка с разностью показаний двух датчиков - уже тема следующих двух уроков.
Это то, что нам все время твердит о MCAS руководство Боинга.
Вероятно , они и поправили эту ошибку, сделав сигнализацию по расхождению сигналов базовой.
Остальное - бред, пустой треп.
Санчоs
Старожил форума
29.05.2019 23:48
"...Вероятно , они и поправили эту ошибку, сделав сигнализацию по расхождению сигналов базовой..."

-------
А птички как были в клетке, так и остаются, и не ясно даже доколе. С чего бы вдруг?
диванный аналитик
Опытный боец
30.05.2019 16:16
Да, похоже на наследственное заболевание. Фюзеляж длиннее, момент инерции по Z больше, движки мощнее, а момент стаба - как был так и есть. Очень на это похоже.
Pax-by
Новичок-курсант
31.05.2019 01:19
wwIIp: ну да, именно поэтому Боинг и приносит миллионы долларов недополученной прибыли (убытков) каждый день и постепенно гробит будущее 737.
Уже июнь наступает, а фикс все не появился.
10 строк кода не пишутся, или невозможно 10 строками и даже 10.000 строк это поправить?
картошка
Новичок-курсант
31.05.2019 01:29
Pax-by
wwIIp: ну да, именно поэтому Боинг и приносит миллионы долларов недополученной прибыли (убытков) каждый день и постепенно гробит будущее 737.
Уже июнь наступает, а фикс все не появился.
10 строк кода не пишутся, или невозможно 10 строками и даже 10.000 строк это поправить?
Надежная перекрестная проверка с резервированными ИНС и СВС это определенно тысячи строк.
Вполне вероятно, что пишут то, что изначально там должно было быть. Вместо тупого сравнения показаний одного УА с пороговым значением.
KLN-90B
Старожил форума
31.05.2019 07:09
Проблемы с которой столкнулся Boeing в этих двух авиакатастрофах заключается не столько в недостатках ПО MCAS, сколько в более глубинных причинах, как экономических так и технических, присущих для всех летающих компьютеров. И в первую очередь они связаны с американо-китайскими торговыми переговорами и во-вторую, с кибер-уязвимостью ПО платформы SwiftBroadband-Safety Services (SB-S), разработанной британской компанией Inmarsat и процедурой сертификации систем IFE авиационными регуляторами FAA и EASA.
На данном этапе задержки с сертификацией обновления ПО MCAS и возобновлением полетов B-737MAX напрямую зависят от того когда FAA завершит создание всеобъемлющей структуры для выявления и снижения рисков и издадут циркуляр (AC), в соответствии с которым стандарты DO326 / ED-202 станут обязательными для всех разработчиков и производителей аэрокосмических платформ, а также все разработчиков и производителей оборудования. И по всей видимости произойдет это не раньше конца 3-го квартала.
https://www.aviationtoday.com/ ...
Суть проблемы заключается в том, что мир авиации давно прошел долгий путь от тех дней, когда возможности подключения в салоне вращались вокруг автономных систем развлечений и полетов в полете (IFEC), включающих сервер, систему распределения и дисплеи на спинках сидений.
Затем последовал сервис SwiftBroadband, за которым последовали более мощные спутники с высокой пропускной способностью и Wi-Fi в салоне, а вместе с ним - распространение пассажирских смартфонов и других устройств. Неудивительно, что сегодня 81 авиакомпания предлагает полный спектр услуг IFEC, позволяя пассажирам подключать свои персональные электронные устройства [PED] к беспроводной сети самолета.
Обнародованные претензии хакера Криса Робертса к ФБР в 2015 году заключались в том, что он перехватил управление полетом самолета не менее 15 раз, подключившись через развлекательные системы. Thales, Panasonic, Boeing, Airbus, федеральное правительство, а также различные авиационные эксперты предприняли значительные усилия, чтобы доказать что такого нарушения не было, поскольку операционная система, управляющая функциями навигации и безопасности воздушного судна, отделена от системы IFEC.
Однако, существует как минимум одна брешь в безопасности, обнаруженная бельгийским исследователем из Университета Лёвена, Мэти Ванхофом, которая, похоже, влияет на соединения Wi-Fi. Проблема связана с WPA-2, протоколом, который защищает беспроводные сети. Недостаток, названный KRACK (атака с переустановкой ключей), может позволить хакеру, находящемуся в зоне действия чужого устройства, нарушить шифрование и потенциально украсть и манипулировать данными.

По словам Сэмюэля Миллера, сотрудника по безопасности продукции Thales, пассажиры не уязвимы при подключении к бортовой сети Wi-Fi, потому что эти сети обычно не используют WPA-2. Но экипажи авиакомпаний подключаются к сетям WPA-2, которым требуется общий пароль перед использованием планшетов и электронных гаджетов.
http://interactive.aviationtod ...
https://www.krackattacks.com/
После 14 лет использования протокола беспроводной безопасности WPA-2 неизбежно начинают появляться "черные дыры". Вот почему летом 2018 года Альянс Wi-Fi объявил о преемнике протокола WPA-3, представив свои возможности в пресс-релизах с начала года.
https://spectrum.ieee.org/tech ...
Тем не менее, несмотря на технические проблемы, полеты B-737MAX могут возобновится, если к концу июня в торговых переговорах между США и Китаем в Японии наметится сдвиг. Но, до этого, вероятно, должны выявиться некие новые обстоятельства, которые смогли бы повлиять на их ход.
VSChe
Старожил форума
31.05.2019 08:17
Проблемы у Боинга не в безопасности сетей. Эти разговоры специально уводят обсуждение в сторону. Скорее всего проблемы у Боинга в глобальных конструкторских недоработках на МАХах, которые всплыли в результате обсуждаемых событий. И вот эти вот проблемы явно не устраняются переписыванием 10, 100 или 100000 строк кода. Думается все несколько более печально. И Боинг пытается отделаться малой кровью, так как уход на полную сертификацию, это лютый пипец.
Pax-by
Новичок-курсант
31.05.2019 12:34
картошка
Надежная перекрестная проверка с резервированными ИНС и СВС это определенно тысячи строк.
Вполне вероятно, что пишут то, что изначально там должно было быть. Вместо тупого сравнения показаний одного УА с пороговым значением.
Только 1000 строк им написать, оттестировать и отлетать это две недели. А мнутся они с первой катастрофы, с октября 2018 когда нашли выкрученный до ограничителя стаб.
Очевидно все не просто. Прикрутить интеллектуальный прибамбас к системе управления - и надо сертифицироваться, обучаться, тренироваться в том числе по отказам.
KLN-90B
Старожил форума
31.05.2019 13:12
картошка

В FCC (MCAS) не должно быть шифрования. Это и не оправдано и как минимум создает риск для появления ошибок.
Протоколы передачи данных бортовых систем предельно просты и заранее согласованы между подрядчиками.
Про шифрование в Inmarsat подробностей не знаю.
Но в любом случае IFE и Inmarsat никак не могут быть связаны с FCC.
***
Как видите из приведенных выше источников следует, что IFE и Inmarsat связаны с FCC через сеть Wi-Fi. Потому остается актуальным вопрос о том, что может быть SB-S платформа, поставленная британской компанией, должным образом не обеспечивала защищенность цифровых операций и безопасность полетов? И кому могли стать доступными коды протоколов связи?
Тревожный звоночек прозвенел еще в ноябре 2016 года, когда Международная организация гражданской авиации (ИКАО), базирующаяся в Монреале, подверглась самой серьезной кибератаке в своей истории, и внутренние документы, полученные изданием CBC, свидетельствуют, что ключевые члены команды, которые должны были предотвратить нападение, пытались скрыть, насколько серьезными могли быть последствия. Уже позднее, CBC 27 февраля 2019г, раскрывая установленные экспертизой подробности этого взлома хакерами Emissary Panda, сложной и скрытной шпионской группы, связанной с правительством Китая, оптимистично написало, что "компрометация ИКАО не приведет к падению самолетов с неба".
https://www.cbc.ca/news/canada ...
https://www.cbc.ca/news/canada ...
8 мая 2019 года издание Financial Times вновь напомнило об этом инциденте, после того как "ИКАО недавно оказалась в центре внимания после двух аварий, связанных с самолетами Boeing 737 Max".
https://www.ft.com/content/d32 ...
И что-то подсказывает мне, что подробности этой истории могут стать теми самыми некими новыми обстоятельствами, которые смогли бы повлиять на исход торговых переговоров.
Pax-by
Новичок-курсант
31.05.2019 13:18
Это куда? В FCC нет шифрования, FCC подключен к Wi-Fi (что ложь), сервера ИКАО взломали - совпадение? не думаю
KLN-90B
Старожил форума
31.05.2019 14:17
Да, в никуда. Пошутил этот Крис Робертс. FCC подключен к Wi-Fi ? Очевидно, что ложь. Не мог он видеть сообщение : "PASS OXYGEN ON".
https://twitter.com/Sidragon1/ ...
По информации ФБР, во время допросов Робертс признался, что взламывал авиационные системы Boeing и Airbus от 15 до 20 раз в промежутке между 2011 и 2014 годами. В одном из случаев он якобы получил контроль над двигателями самолёта, используя ноутбук и кабель Ethernet.

"E..... Он заявил, что успешно управлял системой и смог выдать команду ‘CLB’, то есть на набор высоты (climb). Он заявил, что в результате один из двигателей начал набор высоты, что привело к горизонтальному или боковому скольжению самолёта во время одного из этих полетов", — сказано в официальном документе по результатам расследования ФБР.
https://aptn.ca/news/wp-conten ...

Понятное дело, что это описание взлома до деталей совпадающее с тем, что произошло на борту эфиопского ET302 во время взлета и последующего полета, обычное совпадение. Ну, или что-то напутал этот агент ФБР.
Pax-by
Новичок-курсант
31.05.2019 23:12
Только одна проблемка, Боинг признал что в обоих случаях это MCAS, а не таинственный взлом. Хакеры были бы гораздо удобнее, зачем скрывать. Чисто потому что рептилоиды, да.
KLN-90B
Старожил форума
01.06.2019 04:29
Для начала не стоит перевирать смысл признания, пусть даже считаете, что оно сделано главой "рептилоидов" Боинга. Смысл его состоит в том, что причиной этих двух катастроф Б-737МАХ стали сбои, которые были вызваны "цепочкой событий", из которых программное обеспечение MCAS для Boeing 737 МАХ и его датчики были только их частью. Для остального семейства 737МАХ признание состоит в несколько ином: в том, что реализация "предупреждения о несоответствии угла атаки была ошибкой", и ее "не реализовали ее должным образом". Глава Боинга уверен "в фундаментальной безопасности самолета" и готов "посадить свою семью" в Б-737МАХ.
https://boeing.mediaroom.com/n ...
https://www.cbsnews.com/news/b ...
Глава "рептилоидов" не раскрывает, что эта за "цепочка событий", - "a longer chain of events". Входит в эту "цепочку событий" кибератака на ИКАО в Монреале в ноябре 2016 года остается неизвестным. Но на последних слушаниях в конгрессе 15 мая, председатель Комитета по транспорту, по совместительству "главный конспиролог" (как его называют здесь), еще раз потребовал от "рептилоидов" предоставить все документы касающиеся процедуры сертификации и упомянутых катастроф, в противном случае пообещал предпринять некие меры воздействия.
Признание в уязвимости для киберугроз несут для Боинга (и не только для него) проблему по масштабам неизмеримо большую, нежели локальная "проблемка" с обновлением ПО MCAS. На сегодняшний день для нее нет даже приемлемого решения. Но это не означает, что в конфедициальных торговых переговорах детали расследования не будут использованы, как это происходило ранее в 2015 году во время визита главы КНР в США при предшествующем президенте.
https://www.rbc.ru/politics/25 ...
Pax-by
Новичок-курсант
01.06.2019 10:20
Так что было причиной найденным в обоих случаях приводам стабилизатора (винт-подшипник), выкручены до упора на пикирование? Команду на привод подавал MCAS или рептилоиды на торговых переговорах?
Санчоs
Старожил форума
01.06.2019 22:22
Хорошо. Пускай. Ладно. "Кетайский" тинейджер ф кедах со своей тыкалки таки взломал самолет (щука, вот гений то пропадает, ему бы ПО для MCAS разрабатывать - во прорыв был бы!) и сымитировал попадание стаи напильников. Ну хрен с ним с алгоритмом измучились, не могли решиться - выводить не выводить или какая там ещё дилемма у них была... Но почему нельзя: а) отключить это всё взбесившееся (независимо от причины бешенства); б) оставив при этом ручное (электроприводом!) триммирование; в) обучить этому летный состав с изучением новой подсистемы (ну матчасть то надо знать?!).
А получилось, что "гении для дураков" сделали, как бы это сказать, дураков ещё дурнее (не вина экипажей)... Изучать систему? Зачем? Ведь знания не приветствуются, бо меньше знаешь - меньше забываешь. Хорошо, не учим. Лампочка дополнительная? Блин, это же дополнительный стресс, вдруг не так отреагируют! Хорошо, не ставим... Или сертификация при этом нужна дополнительная? Не вопрос. Только неужели же эта процедура такая тяжко-драконовская, что пришлось искать "обходные пути"? Тогда может в консерватории что поменять? А то заседают, заседают... кибербезопасность у них... Да не объединяйте сети физически - и всё!
wwIIp
Старожил форума
02.06.2019 00:24
Pax-by
wwIIp: ну да, именно поэтому Боинг и приносит миллионы долларов недополученной прибыли (убытков) каждый день и постепенно гробит будущее 737.
Уже июнь наступает, а фикс все не появился.
10 строк кода не пишутся, или невозможно 10 строками и даже 10.000 строк это поправить?

Видимо , внутри корпорации большие противоречия, противостояние традиций и новаторства,
Ну и лоббирование, откаты, бюрократизм - куда ж без этого..
Pax-by
Новичок-курсант
02.06.2019 00:48
wwIIp

Видимо , внутри корпорации большие противоречия, противостояние традиций и новаторства,
Ну и лоббирование, откаты, бюрократизм - куда ж без этого..
Так не бывает. В корпорациях все, кто стоит между топами и деньгами, сметаются начисто. Убытки колоссальные, в будущем тоже - всех выгонят нафиг наберут новых и напишут за недельку.
Это Вы ситуацию совка или газмяса применяете на американцев, таких проблем там нет.
Beka
Старожил форума
03.06.2019 11:15
Азербайджан не будет приобретать Boeing 737 MAX 8
https://www.aex.ru/news/2019/6 ...

Как-то спокойнее стало.
taimyr
Старожил форума
03.06.2019 11:20
3 июня 2019
Boeing обнаружил дефекты в 179 самолетах модели 737 MAX

Москва. 3 июня. INTERFAX.RU - Компания Boeing обнаружила брак деталей предкрылков для моделей Boeing 737 NG и Boeing 737 MAX, дефекты выявлены у 312 самолетов по всему миру, сообщило Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).
"Boeing сообщил FAA, что предкрылки некоторых 737 NG и 737 MAX могли быть изготовлены неправильно и не соответствовать всем действующим стандартам прочности и надежности", - говорится в сообщении на сайте регулятора.
Отмечается, что дефектные детали склонны к преждевременному износу и могут стать причиной повреждений воздушных судов во время полета.
По итогам совместного расследования Boeing и FAA, обнаружено до 148 бракованных деталей, изготовленных младшими поставщиками для компании Boeing, и определены серийные номера самолетов, на которые дефектные элементы могли быть установлены.
Брак затронул 133 самолета модели 737 NG и 179 самолетов 737 MAX по всему миру, сказано в сообщении FAA.
Регулятор также анонсировал выпуск специального документа, предписывающего Boeing ликвидировать дефектные элементы предкрылков. Операторам затронутых самолетов дается 10 дней, чтобы снять с них бракованные детали. Международные организации гражданской авиации уже уведомлены о состоянии самолетов и необходимых дальнейших действиях.
https://www.interfax.ru/world/ ...
track-n-road
Старожил форума
03.06.2019 16:56
Pax-by
Так не бывает. В корпорациях все, кто стоит между топами и деньгами, сметаются начисто. Убытки колоссальные, в будущем тоже - всех выгонят нафиг наберут новых и напишут за недельку.
Это Вы ситуацию совка или газмяса применяете на американцев, таких проблем там нет.
В больших корпорациях "совка" вполне может быть и больше, чем многие любители самого эффективного строя полагают. Особенно, когда касается топов, их насиженных мест и денег. А уж что там с контрактами и договорами на поставку новых самолеток не требующих дополнительных сертификаций, на кого списываются убытки и т.п. можно не гадать - все равно будет мимо.
KLN-90B
Старожил форума
03.06.2019 18:37
taimyr
3 июня 2019
Boeing обнаружил дефекты в 179 самолетах модели 737 MAX

Москва. 3 июня. INTERFAX.RU - Компания Boeing обнаружила брак деталей предкрылков для моделей Boeing 737 NG и Boeing 737 MAX, дефекты выявлены у 312 самолетов по всему миру, сообщило Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).
"Boeing сообщил FAA, что предкрылки некоторых 737 NG и 737 MAX могли быть изготовлены неправильно и не соответствовать всем действующим стандартам прочности и надежности", - говорится в сообщении на сайте регулятора.
Отмечается, что дефектные детали склонны к преждевременному износу и могут стать причиной повреждений воздушных судов во время полета.
По итогам совместного расследования Boeing и FAA, обнаружено до 148 бракованных деталей, изготовленных младшими поставщиками для компании Boeing, и определены серийные номера самолетов, на которые дефектные элементы могли быть установлены.
Брак затронул 133 самолета модели 737 NG и 179 самолетов 737 MAX по всему миру, сказано в сообщении FAA.
Регулятор также анонсировал выпуск специального документа, предписывающего Boeing ликвидировать дефектные элементы предкрылков. Операторам затронутых самолетов дается 10 дней, чтобы снять с них бракованные детали. Международные организации гражданской авиации уже уведомлены о состоянии самолетов и необходимых дальнейших действиях.
https://www.interfax.ru/world/ ...
Примерно 2, 5 месяца назад на 29 стр. ветки, эту информацию о контрафактных запчастях, в частности, о монтажных проушинах P665A0039–02 , о которых сообщал Чарльз Ши, которые как оказалось "могут стать причиной повреждений воздушных судов во время полета", назвали "голиматьей" и "конспирологией". К слову сказать, речь шла о 500 штук запасных частей от Moog Inc., установленных на самолетах Боинга.
Как видим, главный "конспиролог" Питер Де Фацио последовательно выполняет данное им публичное обещание более года назад, по крайней мере, в первой ее части - разобраться с контрафактными поставками Боинга. Надо полагать, еще через 2, 5 месяца он разберется и со второй, пророческой частью, причиной которая предполагала "провал" или "банкротство" авиастроителя. Эту причину он тогда не озвучил в деталях, но судя по тому с чем сейчас связаны его требования к FAA, она лежит в области бортовых развлекательных систем "рептилоидов".
Pax-by
Новичок-курсант
03.06.2019 21:37
track-n-road
В больших корпорациях "совка" вполне может быть и больше, чем многие любители самого эффективного строя полагают. Особенно, когда касается топов, их насиженных мест и денег. А уж что там с контрактами и договорами на поставку новых самолеток не требующих дополнительных сертификаций, на кого списываются убытки и т.п. можно не гадать - все равно будет мимо.
«Может быть», но нет. Откуда дровишки? Так и рептилоиды «может быть» кодят FCC чтобы побольше самолетов разбить. Но тоже нет.
KLN-90B
Старожил форума
06.06.2019 09:23
Южно-китайское издание SCMP со ссылкой на неназванные источники информированные о ходе переговоров между Boeing и основным китайским покупателем самолетов China Aviation Supplies Holding Co, сообщает о готовящейся между сторонами сделке в 30 млрд. долларов. Речь идет примерно о 100 самолетах 787 Dreamliners и 777X, новейшего пассажирского лайнера самой большой дальности в линейке Boeing. Первоначально Китай рассматривал вопрос о включении 737 MAX в предварительный список товаров, которые страна намеревалась покупать, чтобы уменьшить свое положительное сальдо торгового баланса с США, но затем в марте текущего года передумал из-за опасений по поводу безопасности самолетов, согласно источников, знакомых с этим вопросом, пишет издание.

Битва за торговлю и технологии между двумя крупнейшими экономиками мира вступила в новую фазу в связи с обвинениями Китая в невыполнении обязательств, принятых на себя за столом переговоров, что привело к новому раунду введения тарифов и охлаждению отношений в течение последних месяцев.
Компании оказались втянутыми в драку: президент США Д. Трамп не дает телекоммуникационному гиганту Huawei покупать американские технологии и стремится расширить запрет на деятельность пяти китайских фирм, занимающихся видеонаблюдением.
Пекин пообещал принять ответные меры, выпустив предупреждение о поездках в США и угрожая занести в черный список иностранные фирмы. Он начал расследование по поводу "неправомерных" поставок в FedEx, и в среду основное СП Ford Motors в Китае было оштрафовано за нарушения антимонопольного законодательства.
Тем не менее, переговоры о самолетах подчеркивают совпадающие интересы двух стран в авиации.
https://www.scmp.com/news/chin ...
Появившиеся публикации в ведущих мировых издания о кибератаках на организации входящие в ООН и признание Boeing о наличии контрафактных деталей в своих самолетах за которыми тянется "китайский след" могут стать дополнительными аргументами для прекращения "торговой войны" и заключения соглашения в конце июня в Японии. Однако, как теперь уже становится понятно, остается под сомнением вопрос о возобновлении полетов 737 МАХ, если только в ближайшее время не появятся "новые обстоятельства", проливающие свет на причины последних двух авиакатастроф. По всей вероятности, их "появление" связаны с ходом многочисленных расследований в отношении FAA и Boeing.
https://www.businessinsider.co ...
И как ни странно, Boeing пока упорствует не предоставляя документы в ответ на требования Комитета по транспорту, который ведет свое сенатское расследование в рамках публично данного обещания его председателем, Питером де Фацио.
Pax-by
Новичок-курсант
06.06.2019 22:05
Только бы неплохо сначала самолетам полететь. 3 месяца запрещена эксплуатация уже, где одобрение FAA, EASA?
KLN-90B
Старожил форума
07.06.2019 03:56
Хороший вопрос. Уже более года FAA, а теперь и EASA совместно с десятком авиационных регуляторов других стран пересматривают несколько десятков строчек кода ПО MCAS и все никак не одобрят обновления. К расследованиям привлекли ФБР, НАСА, ВВС, NTSB, комитеты Минтранса. Казалось бы...

На днях агенство NTSB, как пишет WP, которое вырабатывает рекомендации, но не играет никакой роли в установлении федеральной авиационной политики внезапно озаботилось тем, чтобы FAA предписало коммерческим перевозчикам в малой авиации начать разрабатывать системы управления безопасностью, чтобы управлять их оценкой рисков и процедур безопасности. Они также хотят, чтобы на самолете были установлены регистраторы полетных данных, аналогичные тем, которые используются крупными авиакомпаниями, и пилоты должны проходить дополнительное обучение, чтобы они знали, что делать, если они попали в беду. При этом NTSB сослалось на ряд авиакатастроф туристических самолетов последнего времени, случившихся на Аляске и Гавайях, причины которых не были определены.
https://www.washingtonpost.com ...
В этой связи, вероятно, стоит напомнить о том, что перед индонезийской и эфиопской катастрофами также произошли трагические события связанные с малой коммерческой авиацией, - два самолета Piper, по крайней мере, один точно, а другой предположительно, внезапно развалились в воздухе. При этом оба перед этим сбились с курса и оказались далеко в стороне от предполагаемого маршрута. Возможно, полетные регистраторы, будь они на борту, смогли бы помочь следователям установить причины этих авикатастроф.
sbb
Старожил форума
07.06.2019 18:03
К расследованиям привлекли ФБР, НАСА, ВВС, NTSB, комитеты Минтранса. Казалось бы...
========
А МАК привлекли?
Ъ
Опытный боец
10.06.2019 21:08
http://www.boeing.com/airshows ...
Боинг готовится к авиасалону в Париже, может кому интересно.
К основной теме немного перпендикулярно.
KLN-90B
Старожил форума
11.06.2019 08:02
Сотни американских рейсов отменены из-за неисправности навигационной системы самолета на базе GPS, пишет Forbes со ссылкой на источники.
Согласно FAA: "certain aircraft equipped with the Rockwell Collins GPS 4000-100 and select ADS-B out GPS receivers are indicating 'ADS-B fail, unavailable, TCAS fail or transponder fail' messages."
Rockwell Collins, приобретенная компанией United Technologies в прошлом году, предоставляет системы и услуги в области авионики и информационных технологий. Неподтвержденным остается вопрос о том, была ли проблема вызвана недостоверными данными GPS или обновлением программного обеспечения, пишет издание.
https://www.forbes.com/sites/z ...
Позднее FAA выпустило новую директиву.
https://www.fly.faa.gov/adv/ad ...
Rockwell Collins является той самой дочерней компанией UTC, которая пишет ПО MCAS для Boeing 737 MAX. И эта информация о сбоях прошла на фоне сообщений о ведущихся переговорах о слиянии двух крупных компаний ВПК США Raytheon и United Technologies, которые вызвали обеспокоенность Главного авиационного эксперта.
https://tass.ru/mezhdunarodnay ...
Многие комментаторы предполагают разные причины этих сбоев: от влияния магнитных бурь на спутниковую связь из-за солнечной активности, переходом на свои конечные орбиты 60 спутников Starlink использующих ионные двигатели на криптоне, "технологическими экспериментами" двух спутников из семи, запущенных Китаем 5 июня, до хакерских атак.
Хотя судя по масштабам территории из которых поступали сообщения о "сбоях" оборудования спутниковой связи Rockwell Collins, вероятно, компания действительно проводила некие тестовые испытания и они сильно напоминают военные учения по национальной безопасности, в которых сигналы GPS ухудшаются для проверки систем защиты, прошедшие в феврале 2019 года.
https://www.aopa.org/news-and- ...
KLN-90B
Старожил форума
11.06.2019 21:08
Нарушение сигнала GPS, которое затронуло некоторые приемники Collins Aerospace GPS, вызвало задержки и приземление самолетов. Collins Aerospace подтвердила изданию AIN подробности уведомления, которое компания отправила клиентам, и в котором указаны затронутые подразделения и самолеты. В письме говорится, что "основной причиной является ошибка разработки программного обеспечения, которая неправильно интерпретирует обновления времени GPS".
Компания Bombardier, чьи самолеты C-Series наиболее пострадали от этого инцидента, выпустила рекомендательное письмо, в котором указала, что отключение GPS может повлиять на некоторые системы кабины, включая развлекательные системы и бортовое соединение (спутниковая связь и радио связь).
https://www.ainonline.com/avia ...
https://www.gazeta.ru/business ...
track-n-road
Старожил форума
12.06.2019 01:42
Pax-by
«Может быть», но нет. Откуда дровишки? Так и рептилоиды «может быть» кодят FCC чтобы побольше самолетов разбить. Но тоже нет.
Интересно девки пляшут.
"Дровишки" из личного опыта работы в таких компаниях и с такими компаниями, из комментариев в этой ветке и случае с индонезийцами, когда у многих еще сохранялась уверенность в том, что Боинг - огогого, законы рынка - агагага. "Совок" вам там не тут. К этому еще очень грустные заметки бывших (не уволенных, а вышедших на пенсию) инженеров Боинга на профильных сайтах.
Далее интересный переход.
"Рептилоиды" "накодили" FCC, исходя из Т3, уши которого торчат из многих других решений вокруг этой системы. И не только технических и не только в рамках одной, пусть большой корпорации. С целью, конечно, не денег эффективно получить. Нет, не может быть: они за все хорошее и против всего плохого.Что там еще в рукаве осталось: ах да, американцам помешали китайцы, русские хакеры, тень совка? Ни о чем.
KLN-90B
Старожил форума
12.06.2019 07:52
Глава Комитета по транспорту и инфраструктуре Сената США, Питер Де Фацио (Peter
DeFazio) назначил на 19 июня повторные слушания по поводу самолета, участвовавшего в двух фатальных авиакатастрофах произошедших менее чем за пять месяцев, сообщает издание WP.
Предполагается заслушать свидетелей, представляющих пилотов, бортпроводников и авиационную отрасль. Появление представителей Boeing не планируется.
На прошлой неделе DeFazio и член палаты представителей подкомитета по авиации Рик Ларсен направили письма в Boeing, United Technologies Corp. и FAA с просьбой предоставить документы, касающиеся сигнализации рассогласования угла атаки самолета, который предупреждает пилотов, когда показания датчиков не совпадают.
Руководители Boeing признали, что им стало известно, что сигнализация не работает на большинстве самолетов вскоре после того, как он начали поставлять 737 Max в 2017 году, но не сообщали FAA, пока не произошла катастрофа самолета Lion Air у побережья Индонезии 29 октября, более года спустя.
В тоже время, в соответствии со стандартным процессом Boeing, компания решила что "проблема не окажет отрицательного влияния на безопасность или эксплуатацию самолета", пишет издание WP.
https://www.washingtonpost.com ...
Судя по ходу китайско-американских переговоров и затянувшейся процедуре сертификации ПО MCAS, глава Boeing Денис Муйленбург не питает особых иллюзий по поводу скорого возобновления полетов B-737 MAX в других странах помимо США и прилагает значительные усилия по ускорению прохождения процедуры одобрения антимонопольного ведомства по созданию СП Boeing Brasil-Commercial с Embraer, в линейке которого есть узкофюзеляжные самолеты. По мнению аналитиков LNA, Boeing с этими коммерческими и военными самолетами Embraer сможет вести переговоры "с реальными рычагами влияния на наших поставщиков", чтобы снизить стоимость проданных товаров, что является ключевой целью Airbus после приобретения 50, 01% программы Bombardier C Series".
https://leehamnews.com/2019/06 ...
neustaf
Старожил форума
12.06.2019 21:45
Unglücks-Jet 737 MAX: Überflug verweigert: Deutsche Behörden zwingen Boeing von Norwegian zur Landung in Frankreich
https://www.msn.com/de-de/nach ...
Германия запретила перегон 737 МАХ без пассажиров из Малаги в Норвегию, самолет сел во Франции.
KLN-90B
Старожил форума
13.06.2019 10:30
Pax-by
Только бы неплохо сначала самолетам полететь. 3 месяца запрещена эксплуатация уже, где одобрение FAA, EASA?
На Ваш вопрос дал ответ помощник директора FAA по безопасности полетов, Али Бахрами (Ali Bahrami), в среду на конференции в Кельне, Германия, где проходила конференция по безопасности FAA и EASA, где он заявил, что "самолет, скорее всего, снова будет в воздухе к декабрю".
https://www.bloomberg.com/news ...
Это тот самый Али Бахрами, который в 2013 году призвал FAA "разрешить максимальное использование делегирования" полномочий по сертификации самой корпорации Boeing:
"С переходом мирового рынка в Азию и развивающийся мир, для нашей конкурентоспособности будет вредно, если иностранные производители смогут быстрее выводить улучшенную продукцию на рынок".
Времена 90-х, когда стратегия Boeing как "уловка" в отношении передачи устаревших технологий в третьи страны, которая по словам бывшего генерального директора корпорации, заключалось в том, "чтобы отдать что-то, тогда как вы разрабатываете что-то лучшее", давно прошли. Китай это не устраивает, он хочет получить доступ к современным технологиям в аэрокосмической и телекоммуникационных сферах и стать мировым лидером. Это хорошо демонстрирует противостояние китайских и американских технологических гигантов: по данным исследовательской фирмы LexInnova, сегодня на Huawei и ZTE приходится около 10% критических патентов 5G по сравнению с 15% для Qualcomm, которая до последнего занимала доминирующее положение (60% мирового дохода). Китайские компании опыт Qualcomm научил их, что "если вы выиграете гонку патентов, вы выиграете войну стандартов".
Теперь, в частности, на глобальном рынке авиационного IoT (интернета вещей), Huawei Technologies Co. Ltd. стала основным игроком и, к примеру, авиационные компании Азии стремятся наладить с ней сотрудничество в области бортовых развлекательных систем.
https://honestversion.com/avia ...
https://www.futuretravelexperi ...
http://interactive.aviationtod ...
Китай стремится применить этот опыт и к авиастроению и заставить США делиться аэрокосмическими технологиями и в Boeing хорошо это осознают.
По всей видимости, Boeing теперь изменит стратегию и будет продвигать на рынок ЮВА продукцию СП Boeing Brasil-Commercial перспективного самолета NMA (New Midmarket Airplane), на основе разработок Embraer, которая недавно завершила работу над программой E2. 195 E2 и даже прошла сертификацию.
Как говорится и овцы целы и волки сыты:)
neustaf
Старожил форума
18.06.2019 22:31
Американский авиаконцерн Boeing не получил ни одного нового заказа на свои самолеты в первый день Международного авиакосмического салона во французском Ле-Бурже,  
https://m.newsru.com/world/18j ...
А пока АК голосуем рублем, то бишь долларом.
KLN-90B
Старожил форума
19.06.2019 06:06
"Пациент скорее жив, чем мертв", с оптимизмом вещают Ведомости со ссылкой на источники.
"International Airlines Group (IAG), владеющая британской авиакомпанией British Airways и испанской Iberia, заключила соглашение о намерениях приобрести 200 самолетов Boeing 737 Mах, об этом говорится в сообщении авиационного холдинга....В свою очередь, Boeing в пресс-релизе отмечает, что сумма сделки составит более $24 млрд."
https://www.vedomosti.ru/busin ...
Boeing получил заказ на двадцать 787 от Korean Air Lines, а затем заключил соглашение о намерениях с IAG SA, на 200 самолетов 737 MAX, поправляет Ведомости издание Bloomberg.
"Перевозчик согласился купить 10 новых 787-10 и 10 дополнительных 787-9 на сумму 6, 3 млрд долларов по текущим прейскурантным ценам".
https://www.bloomberg.com/news ...
Bloomberg ранее поведало и о новой стратегии Boeing в отношении Китая.
Коммерческое самолетостроительное подразделение Embraer SA считает Китай своим крупнейшим рынком и находится в процессе захвата крупнейшим американским экспортером Boeing Co. Подразделение, которое будет переименовано в Boeing Brasil Commercial, добивается антимонопольного одобрения Китаем заключения сделки по созданию СП и ожидает сертификации двух моделей самолетов Пекином для доставки самолетов китайским авиакомпаниям. По словам главы Embraer Commercial, Джона Слэттери, компания предполагает, что ее 80-местный региональный самолет E175 будет сертифицирован первым, а затем - E2-195 следующего поколения, и уточняет, что в настоящее время у Embraer в Китае около 100 самолетов.
https://www.bloomberg.com/news ...
12..8485





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru