Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ethiopian 737

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..798081..9495

vasilf
Старожил форума
25.04.2019 23:14
Котег
To Vasilf:
Ваш юмор о лестницах в хвосте хорош, но ведь народ поверил.
Это прямо печально как-то .
Этот юмор не мой, а Нью-Йорк Таймс - ссылка на оригинал статьи приведена выше. Само собой, лестницу сотрудник ОТК нашёл. Почитайте про жвачку - это мне больше понравилось.
rauwazan
Старожил форума
26.04.2019 01:31
про угол атаки
https://habr.com/ru/company/tu ...
плюс там комментарии интересные
картошка
Старожил форума
26.04.2019 02:30
rauwazan
про угол атаки
https://habr.com/ru/company/tu ...
плюс там комментарии интересные
... угол отклонения был другим — нерасчётным. Вот и весь ответ. А лётчики-испытатели «просто чувствовали» эту разницу! ...
===

Любой летчик-пилот увидит 5-7 градусов разницы, не только испытатель.
Например идет самолет в полосу при визуальном заходе или в какую-то точку примерно в три раза ближе полосы. Это и будет разница около 5-7 градусов.
neustaf
Старожил форума
26.04.2019 04:10
wwIIp
KLN-90B 25.04.2019 03:58
"... В приведенной выше ссылке на статью Бьёрна Фарма указывается, что помимо двух компьютеров FCC, данные с датчиков поступают к "третьему полностью независимому резервному компьютеру и дисплею Air Data в кабине".

Тогда должен существовать и третий ADIRU.
Но - это резервирование параметров скорости и высоты только для визуального восприятия человеком и
как влияет на работу автоматических систем неизвестно.
Однако, известно, что никак не влияет на работу MCAS, хотя бы потому что нет третьего датчика УА
и соответственно SMYD (блок вычисления сваливания).
В таком случае и поправки УА на резервную индикацию должны идти с ложным УА в случае сбоя
и сразу две системы Воздушных сигналов покажут ЛОЖНЫЕ данные (в частности Airspeed Unreliable).
Уже ведь не раз писали, что для контроля УА его можно вычислять по другим данным и при расхождение показаний двух датчиков УА определять отказавший , переход на рабочий со снятием недостоверного с индикации.

А ветка как обычно перешла в стружку , но уже не с крыла, а с фюзеляжа и заговорщик КЛН трудится не покладая рук, таща весь мусор о мировом заговора цель которого любыми способами убивать людей входя в АЦП на дисплее AirData.
Владимир Волк
Старожил форума
26.04.2019 04:44
neustaf
Уже ведь не раз писали, что для контроля УА его можно вычислять по другим данным и при расхождение показаний двух датчиков УА определять отказавший , переход на рабочий со снятием недостоверного с индикации.

А ветка как обычно перешла в стружку , но уже не с крыла, а с фюзеляжа и заговорщик КЛН трудится не покладая рук, таща весь мусор о мировом заговора цель которого любыми способами убивать людей входя в АЦП на дисплее AirData.
Не всё так просто.Не возможно точно вычислить данные УА по " другим параметрам" вот почему система чудит при разных параметрах двух датчиков УА и не может вычислить отказавший .Тут рисуется следующий путь решения - третий датчик и тогда два с одинаковыми показаниями работоспособныны, а один с иными- отказавший.Обычная тройная система дублирования, которая применяется во многих системах самолёта.
neustaf
Старожил форума
26.04.2019 05:03
вот почему система чудит при разных параметрах двух датчиков УА и не может вычислить отказавший 
///////

Система чудит по другим причинам.
1 датчиков всего 2 и никакого контрольного значения УА не вычисляется.
2 заведомо недостоверный сигнал остается в контуре управления и та же MCAS работает опираясь на заведомо недостоверный сигнал.

Три датчика конечно лучшее решение и по контрольном ввчислчемому определить отказавший также возможно.
Владимир Волк
Старожил форума
26.04.2019 05:03
картошка
... угол отклонения был другим — нерасчётным. Вот и весь ответ. А лётчики-испытатели «просто чувствовали» эту разницу! ...
===

Любой летчик-пилот увидит 5-7 градусов разницы, не только испытатель.
Например идет самолет в полосу при визуальном заходе или в какую-то точку примерно в три раза ближе полосы. Это и будет разница около 5-7 градусов.
Ню, ню, увидит.А при чём тут полоса? Уж если вы про набор, который имел место быть, то "полные окна неба" и никакой полосы .Что и где должен увидеть пилот визуально ?Когда автоматика переводит самолёт на пикирование?Так там все "окна в земле"
"Идёт самолёт в полосу или точку в три раза ближе полосы это и будет 5-7 градусов". Это сильно.Перечитал несколько раз так и не понял про точку, которая " в три раза ближе полосы".
Владимир Волк
Старожил форума
26.04.2019 05:18
neustaf
вот почему система чудит при разных параметрах двух датчиков УА и не может вычислить отказавший 
///////

Система чудит по другим причинам.
1 датчиков всего 2 и никакого контрольного значения УА не вычисляется.
2 заведомо недостоверный сигнал остается в контуре управления и та же MCAS работает опираясь на заведомо недостоверный сигнал.

Три датчика конечно лучшее решение и по контрольном ввчислчемому определить отказавший также возможно.
Вот просто банальный пример.Полёт ПВП в облачности.Появилось расхождение в показаниях авиагоризонтов правого и левого пилотов( один в горизонте, второй в крене) .Какой из них лажает и куда смотреть надо? Правильно! На показания третьего( дублирующего) горизонта.С одним из основных горизонтов он будет показывать одинаково, а с другим нет.Вот тот основной горизонт который имеет разницу и отказал.Всё элементарно.
Владимир Волк
Старожил форума
26.04.2019 05:20
ППП полёт конечно))) IFR.
neustaf
Старожил форума
26.04.2019 05:48
авиагоризонтов правого и левого пилотов( один в горизонте, второй в крене) .Какой из них лажает и куда смотреть надо? Правильно! На показания третьего( дублирующего) 
//////
На практике было несколько катастроф с отказом одного АГ и нераспощнованием откащавшего по памяти корейский 747, шведский CRJ. Должна быть автоматика, которая сама определяет отказавшую гировертикаль сравнивая три штуки. В Союзе с конца 60-х годов была установлено по три ЦГВ, после катастрофы ту-124, на взлете начали одновременно заваливаться с одинакой скоростью основные АГ, резервный показывал верно, но его показания отличались от основных, поверили им, упали.
KLN-90B
Старожил форума
26.04.2019 06:10
vasilf
Я про стружку и пассатижи давно думаю, и вот по какой причине: картина искажения сигналов датчиков угла атаки в двух случаях совершенно разная - значит разные причины, скорее всего, они случайного характера. И ещё мне очень не нравятся на эфиопском самолёте отказы, которые на земле исчезали - а это первый признак того, что не только он сам летал, но и внутри его при этом тоже что-то летало.
но и внутри его при этом тоже что-то летало.
***
Даже, догадываюсь что именно. Тогда спасением может быть токма серебряный припой и образ со святым ликом над Air Data Computer and Display (для Китая колокольчики). Если картина разная, а стружка и пассатижи при этом одинаковые, то комиссия JATR тоже вскоре сообразит, что дергать за хвост (или что там у нее еще есть) нечистую силу не есть камильфо, пора завязывать с этой псевдонаучной глупостью с резервированием систем, стандартами ARINC, развлекательными системами IFE и идти проторенной дорожкой, - к "тракторной проводке", бронированным медным кабелям, аналоговым приборам и бортовым патефонам (винил рулит). И никаких бесовских компутеров, токма верный глаз и олдскульная твердая рука.
Кажный Боинх выпускаемый в Южной Каролине и других местах кропить святой водой специально организованной заводской службой из местного духовенства. Понятно, что ломать сложившиеся стереотипы в США будет непросто, но другого пути к божьему промыслу, как показывает практика в аэрокосмической отрасли, просто нет. К прогрессу либо стремительным домкратом, либо вообще никак.
Владимир Волк
Старожил форума
26.04.2019 06:55
neustaf
авиагоризонтов правого и левого пилотов( один в горизонте, второй в крене) .Какой из них лажает и куда смотреть надо? Правильно! На показания третьего( дублирующего) 
//////
На практике было несколько катастроф с отказом одного АГ и нераспощнованием откащавшего по памяти корейский 747, шведский CRJ. Должна быть автоматика, которая сама определяет отказавшую гировертикаль сравнивая три штуки. В Союзе с конца 60-х годов была установлено по три ЦГВ, после катастрофы ту-124, на взлете начали одновременно заваливаться с одинакой скоростью основные АГ, резервный показывал верно, но его показания отличались от основных, поверили им, упали.
Я с вами согласен полностью. Гарантию 100% только господь бог даёт и то не всегда. Шанс одновременного отказа двух независимых систем из трёх ничтожно мал, но возможен.
Авиагоризонты как пример использовал просто тройного дублирования по системе. Повторюсь. ИМХО Путь нивелирования последствий отказа датчиков УА - это добавление ещё одного и автоматическое счисление системой на блокировку одного из них по принципу большинства. "Двое одинаковых отключают одного отличного".Исключить отказ двоих при этом нельзя, но шанс ничтожно мал.Если все три датчика показывают разное( из них один правильно) просто предусмотреть отключение немедленное MCAS, с работающим при этом электроприводом стабилизаторов( чтобы колесо не крутить при этом вручную).
Владимир Волк
Старожил форума
26.04.2019 07:06
Неустафф
P.s.Я не совсем понимаю, конечно, как два отказавших АГ могли заваливаться " одновременно с одинаковой скоростью и в одну сторону" ну да ладно, поверю вам на слово.
Так то только простудой одновременно болеют, а с ума поодиночке сходят)))Два разных героагрегата завалились параллельно друг другу.Дастишь фантастишь практишь гуд.
neustaf
Старожил форума
26.04.2019 08:09
Два разных героагрегата завалились параллельно друг другу.
/////
Все очень просто, дело было на взлете, их поздно включили, они были одинаковы и оба еще не вышлт на режим, при создании крена, стпли заваливаться примерно с одинаковоц скоростью.Резервный же АГ попроще и был уже в работе. Здесь общая информация по той АК.
https://ru.m.wikipedia.org/wik ...
картошка
Старожил форума
26.04.2019 08:56
"Идёт самолёт в полосу или точку в три раза ближе полосы это и будет 5-7 градусов". Это сильно.Перечитал несколько раз так и не понял про точку, которая " в три раза ближе полосы".
===

Нормальный угол наклона глиссады около 3-х градусов.
На высоте в 1км удаление до полосы будет 19.1км на глиссаде в 3 градуса.
Точка отклоненная от горизонта на 9 градусов, то есть на 6 градусов больше чем обычно, будет находится на расстоянии в 6.4км от пилота, то есть примерно в три раза ближе.

При визуальном заходе видно в какую точку летит самолет. И заметно если угол атаки превышен на несколько градусов, самолет летит в точку в разы ближе, чем полоса.
Посмотрите стоя примерно на 30 метров вперед и на 10, это та же самая разница примерно в 5-7 градусов.



Уж если вы про набор, который имел место быть, то "полные окна неба" и никакой полосы
===
Около 7 тысяч футов над землей в ПМУ при скорости больше 200 узлов было на протяжении более чем двух минут.
Если вообще даже не смотреть на вертикальную скорость и прочие приборы, а смотреть только наружу, то вполне видно, что самолет летит вперед, а не в землю.
С уводом стаба они боролись, а не выясняли, какой у них УА.
Ъ
Старожил форума
26.04.2019 09:04
neustaf
авиагоризонтов правого и левого пилотов( один в горизонте, второй в крене) .Какой из них лажает и куда смотреть надо? Правильно! На показания третьего( дублирующего) 
//////
На практике было несколько катастроф с отказом одного АГ и нераспощнованием откащавшего по памяти корейский 747, шведский CRJ. Должна быть автоматика, которая сама определяет отказавшую гировертикаль сравнивая три штуки. В Союзе с конца 60-х годов была установлено по три ЦГВ, после катастрофы ту-124, на взлете начали одновременно заваливаться с одинакой скоростью основные АГ, резервный показывал верно, но его показания отличались от основных, поверили им, упали.
В Адлере так быть не могло. Почему?
KLN-90B
Старожил форума
26.04.2019 09:11
Ъ
https://boeing.mediaroom.com/2 ...
Финансовый отчет Боинга за квартал. Извините, если не в тему.
Конечно, не в тему, если считать, что в эфиопской катастрофе пострадал ТУ-127, а не Boeing-737 MAX. Но, так как мне разрешили таки поковыряться в носу у Boeing, то этим я, пожалуй, и займусь:)
О падении прибыли авиаконцерна за истекший период в связи последними двумя катастрофами сейчас не пишут только самые ленивые издания. Вот, к примеру, издание Forbes оценивает потери Boeing больше чем в $1 млрд из-за приостановки полетов 737 MAX по всему миру, ссылаясь на эту презентацию компании для акционеров об итогах первого квартала года.
Компания также объявила, что приостановит выкуп своих акций, который обеспечивал рост котировок в последние три года, а также скорректирует прогноз прибыли и продажам на 2019 год.
https://www.forbes.ru/biznes/3 ...
Согласно теории "экономических рвов" Уоррена Баффета, до появления Airbus, Boeing относился к "незаурядной компании", и его продукция характеризовалась тем, что имела большой спрос не имея товаров-заменителей, а цена на него не регулировалась государством. Обладала "неосязаемым капиталом" и "сохраняла статус лидера на протяжении 25-30 лет". Однако, теперь жесточайшая конкуренция снизила маржинальную прибыль (9, 9%) и Боинг вынужден внедрять технологические новшества в коммерческих услугах, вроде бортовых технологических систем IFE (пока чужие), где Gross Margin гораздо выше (достигала до 16, 4%). Вообще, Gross Margin (валовая прибыль)показывает какой процент от выручки остается у компании после вычета себестоимости (COGs — Cost of Goods Sold). И финансовыми аналитиками считается, что в высокотехнологичной отрасли, коммерческим компаниям, чтобы выжить нужно иметь устойчивое долгосрочное конкурентное преимущество (ДКП), к которым относят компании с Gross Margin не менее 40%. Однажды Boeing уже пытался неудачно освоить это направление IFE, но потом, по какой-то причине (Ларри Келлнер, sic!!!) отдал этот рынок таким компаниям как GEE, UTC , Thales и другим. В этом отчете есть, малопримечательная фраза о том, что теперь подразделение компании "Global Services завершила сделку по приобретению ForeFlight, ведущего поставщика инновационных мобильных и сетевых авиационных приложений". По словам Кена Саина, вице-президента Boeing по цифровым решениям и аналитике, "это приобретение также расширяет быстрорастущий беспрецедентный портфель цифровых услуг Boeing, который позволит нам конкурировать и выигрывать на рынке услуг стоимостью 10, 8 триллиона долларов США в течение 10 лет".
https://www.pehub.com/2019/03/ ...
Вполне, очевидно, что ни GEE, ни UTC не отдадут без боя (c камланием в бубен и летящим во все стороны стружкой и пассатижами) этот триллионный рынок дочке Boeing.
Владимир Волк
Старожил форума
26.04.2019 09:37
neustaf
Два разных героагрегата завалились параллельно друг другу.
/////
Все очень просто, дело было на взлете, их поздно включили, они были одинаковы и оба еще не вышлт на режим, при создании крена, стпли заваливаться примерно с одинаковоц скоростью.Резервный же АГ попроще и был уже в работе. Здесь общая информация по той АК.
https://ru.m.wikipedia.org/wik ...
Вы отказ с распизд@stvom.То не путайте.И даже при усём этом отключенные горизонты висят разно.Одинаково, когда одновременно арриетир вщёлкиваешь.тогда оба одинаково - горизонт, хотя красная шторка висит на обоих( отсутствие питания).А включённый АГ срабатывает мгновенно.Прогрев 3 минуты для СОК.Так шта)))
neustaf
Старожил форума
26.04.2019 09:44
Владимир Волк
Вы отказ с распизд@stvom.То не путайте.И даже при усём этом отключенные горизонты висят разно.Одинаково, когда одновременно арриетир вщёлкиваешь.тогда оба одинаково - горизонт, хотя красная шторка висит на обоих( отсутствие питания).А включённый АГ срабатывает мгновенно.Прогрев 3 минуты для СОК.Так шта)))
Я вам привел пример, вы на какие то общие темы речь ведете. Гировертикали не мгновенно раскручиваются. 3 минуты это технические требования для их устойчивой работы. Такая катастрофа была когда поверили двум завалившимся, а не одному исправном, да еще и ЭУП были.
Ъ
Старожил форума
26.04.2019 09:59
neustaf
Я вам привел пример, вы на какие то общие темы речь ведете. Гировертикали не мгновенно раскручиваются. 3 минуты это технические требования для их устойчивой работы. Такая катастрофа была когда поверили двум завалившимся, а не одному исправном, да еще и ЭУП были.
Вы упираете на гироскопы. У меня чаще были отказы индикации, а не самих гироскопов.
neustaf
Старожил форума
26.04.2019 20:08
Ъ
Вы упираете на гироскопы. У меня чаще были отказы индикации, а не самих гироскопов.
Некуда я не умираю, просто пример привел, для кворумэлемента три минимальное число, можно ставить три флюгарки а можно третий сигнал взять из других источников, это аэы автоматизации, то что на них в Боинге болт забили для меня до сих пор загадка.
Pax-by
Старожил форума
26.04.2019 22:38
Владимир Волк:
Путь нивелирования последствий отказа датчиков УА - это добавление ещё одного и автоматическое счисление системой на блокировку одного из них по принципу большинства. "Двое одинаковых отключают одного отличного".Исключить отказ двоих при этом нельзя, но шанс ничтожно мал.
———————

Владимир, это не так, надо знать матчасть и открыть Википедию, разбитый А320 XL Airways Flight 888T в 2008.
При облете и демонстрации flight envelope protection замёрзли одновременно два датчика из трёх, два показывали одинаковый ложный угол атаки. Компьютер отменил данные третьего датчика и завалил самолёт, даже с ЭДСУ.
Шанс не ничтожно мал, он реален и уже реализовался. Логично что сначала все датчики стоят с одинаковым угол атаки, замерзать могут в любом порядке и хоть их 10 поставь.
Pax-by
Старожил форума
26.04.2019 22:45
neustaf
Некуда я не умираю, просто пример привел, для кворумэлемента три минимальное число, можно ставить три флюгарки а можно третий сигнал взять из других источников, это аэы автоматизации, то что на них в Боинге болт забили для меня до сих пор загадка.
Ваша правда, с гироскопа можно снять данные и вычислить разницу между вектором скорости и направлением оси ГСП с погрешностью 1-2 градуса, вполне достаточно отловить сбой и вычислить уход датчика. На железе понятно как, на лазерах не скажу.
Скажем просто - авиастроителям пофиг на это, давай дешевле и больше, зачем городить огород.
vasilf
Старожил форума
26.04.2019 23:52
KLN-90B
но и внутри его при этом тоже что-то летало.
***
Даже, догадываюсь что именно. Тогда спасением может быть токма серебряный припой и образ со святым ликом над Air Data Computer and Display (для Китая колокольчики). Если картина разная, а стружка и пассатижи при этом одинаковые, то комиссия JATR тоже вскоре сообразит, что дергать за хвост (или что там у нее еще есть) нечистую силу не есть камильфо, пора завязывать с этой псевдонаучной глупостью с резервированием систем, стандартами ARINC, развлекательными системами IFE и идти проторенной дорожкой, - к "тракторной проводке", бронированным медным кабелям, аналоговым приборам и бортовым патефонам (винил рулит). И никаких бесовских компутеров, токма верный глаз и олдскульная твердая рука.
Кажный Боинх выпускаемый в Южной Каролине и других местах кропить святой водой специально организованной заводской службой из местного духовенства. Понятно, что ломать сложившиеся стереотипы в США будет непросто, но другого пути к божьему промыслу, как показывает практика в аэрокосмической отрасли, просто нет. К прогрессу либо стремительным домкратом, либо вообще никак.
Гадать нет желания. Узнать, что там было - это дело не форума, а двух комиссий - индонезийской и эфиопской. Кроме объединённой комиссии JATR, в компетенцию которой не входит исследование количества и качества мусора в самолётах Боинг, собираются 23 мая созвать всех регуляторов со всего мира (вообще всех без исключения) и рассказать им, по какой причине собираются разрешить полёты MAX в США;

WASHINGTON (Reuters) - The U.S. Federal Aviation Administration said Thursday it is inviting top civil aviation officials from around the world to a May 23 meeting to discuss the now-grounded Boeing 737 MAX. The aircraft has been involved in two deadly crashes since October. The FAA said the meeting “is intended to provide participants the FAA’s safety analysis that will inform its decision to return the 737 MAX fleet to service in the U.S. when it is made.”
https://www.reuters.com/articl ...
rauwazan
Старожил форума
27.04.2019 01:53
Авария Boeing 737 Max глазами разработчика ПО
https://habr.com/ru/post/449564/
и комментарии с хабра
Владимир Волк
Старожил форума
27.04.2019 05:13
Pax-by
Владимир Волк:
Путь нивелирования последствий отказа датчиков УА - это добавление ещё одного и автоматическое счисление системой на блокировку одного из них по принципу большинства. "Двое одинаковых отключают одного отличного".Исключить отказ двоих при этом нельзя, но шанс ничтожно мал.
———————

Владимир, это не так, надо знать матчасть и открыть Википедию, разбитый А320 XL Airways Flight 888T в 2008.
При облете и демонстрации flight envelope protection замёрзли одновременно два датчика из трёх, два показывали одинаковый ложный угол атаки. Компьютер отменил данные третьего датчика и завалил самолёт, даже с ЭДСУ.
Шанс не ничтожно мал, он реален и уже реализовался. Логично что сначала все датчики стоят с одинаковым угол атаки, замерзать могут в любом порядке и хоть их 10 поставь.
А теперь посчитайте сколько произошло полётов за это время.Это и называется " шанс ничтожно мал" одно АП за всё время эксплуатации и тг связано не с гтказом одновременно двух, а с их замерзанием( это разныеивещи так то).А-320 самая безопасная машина в мире.
Я не совсем понимаю что вы предлагаете. Ведь шанс замёрзнуть есть у любой системы для этого предусматривают ПОС или обогрев.Ну не ставьте датчики УА совсем раз есть возможность их замерзания.Я тот говорил про дубляж при отказах, а не про это.
KLN-90B
Старожил форума
27.04.2019 05:22
vasilf
Гадать нет желания. Узнать, что там было - это дело не форума, а двух комиссий - индонезийской и эфиопской. Кроме объединённой комиссии JATR, в компетенцию которой не входит исследование количества и качества мусора в самолётах Боинг, собираются 23 мая созвать всех регуляторов со всего мира (вообще всех без исключения) и рассказать им, по какой причине собираются разрешить полёты MAX в США;

WASHINGTON (Reuters) - The U.S. Federal Aviation Administration said Thursday it is inviting top civil aviation officials from around the world to a May 23 meeting to discuss the now-grounded Boeing 737 MAX. The aircraft has been involved in two deadly crashes since October. The FAA said the meeting “is intended to provide participants the FAA’s safety analysis that will inform its decision to return the 737 MAX fleet to service in the U.S. when it is made.”
https://www.reuters.com/articl ...
А что дело форума? Внимать указивкам местного Самосы или камланиям Главного шамана?
Ну, если первый считает все, что относится к тому что выше его совкового уровня понимания технологий, конспирологией, то второй, конечно, уже как Главный авиационный эксперт, так не считает, но камлает в духе "white" или скорее "blue lie". И кстати, оба немало преуспели, правда, каждый в своем:)
Назначенный на 23 мая вселенский собор авиационных регуляторов, вполне коррелирует с переносом даты ответного визита в США китайского представителя по trade war на 8 мая и сменившейся тональностью в высказываниях императора Си уже на другом масштабном соборе, посвященному трансатлантическим перевозкам: "устранить ненадлежащие правила, субсидии и методы, которые препятствуют честной конкуренции и искажению рынка". Вот, что твитт животворящий с людьми делает, даже с императорами:)
https://www.bloomberg.com/news ...
По поводу готовящегося первого масштабного мероприятия авиационных регуляторов. Есть такое понятие в аврамических текстах как "white lie": "For this reason God sends them a powerful delusion so that they will believe the lie" (2 Thess. 2:11), что близко по смыслу к старославянскому "лжи во спасение": "Ложъ конь во спасенiе, во множестве же силы своея не спасется" (Пс 32:16–17). И несмотря на различные толкования, широко применяется на практике.
Проявление в более привычной для широкой аудитории терминологии "нечистой силы" или признаков того, что "что-то летало" в эфиопском самолете "которые на земле исчезали", хорошо продемонстрировал 21 сентября 2016 года Роберт Хикки, сотрудник Министерства внутренней безопасности США, когда взломал системы припаркованного пассажирского самолета Boeing 757, осуществив "дистанционное проникновение без сотрудничества" без помощи инсайдеров и участников на борту, с использованием "типичных вещей, которые могли бы пройти через безопасность".
https://www.ft.com/content/2e4 ...
Более прагматичные люди в это время, в тиши сенатских кабинетов, не обращают внимание на всю эту показную шумиху с "ражпилями", "высокогорными аэропортами", "стружкой и пассатижами", организованную лоббистами в прессе и продолжают "анализировать каждый шаг процесса", связанными с угрозами авиационной кибербезопасности.
Владимир Волк
Старожил форума
27.04.2019 05:58
rauwazan
Авария Boeing 737 Max глазами разработчика ПО
https://habr.com/ru/post/449564/
и комментарии с хабра
Спасибо за статью.Всё доходчиво и очень профессионально объяснено.Менять нужно не ПО, а саму конфигурацию самолёта.Это много много миллиардов, но иное это просто заплатка в очередной бреши.
Я вот о чём думал всегда. Неужели удлиннение стоек шасси на 737 настолько критично для аэродинамики разбега и взлёта?Ну всегда 737 лично мне казался "лежащим на брюхе" относительно того же А-320.Зачем двигать двигатель вперёд и вверх вместо того чтобы удлиннить стойки на полметра и приподнять всю машину повыше, поднять брюхо с пола, так сказать?
Владимир Волк
Старожил форума
27.04.2019 06:09
И это — худший пример некомпетентности в аэродинамике.

Собственно "это", а совсем не ПО главная проблема Боинга 737 МАХ.
Я единственное не уверен, что инженера менагерам не говорили о аэродинамических проблемах машины.Всё таки коллектив там довольно компетентный в части самолётостроения.Но ИМХО менагеры просто послали инженеров и поручили айтишникам решить проблему малой кровью, что те и сделали.
KLN-90B
Старожил форума
27.04.2019 06:44
rauwazan
Авария Boeing 737 Max глазами разработчика ПО
https://habr.com/ru/post/449564/
и комментарии с хабра
Именно эту статью, авиационный эксперт Питер Лемме отметил как содержащую большое количество ошибок, а саму публикацию изданием "позорной".
Peter Lemme
@Satcom_Guru
This article has so many errors I can’t even start to offer help.
shame on ⁦@IEEESpectrum⁩ for publishing this.
Do a little fact checking next time.
Возможно, она и содержит ошибки, но в ней по видимому есть какое рациональное зерно, которое так не понравилось Питеру. Возможно, только по этой причине, стоит ее прочесть.
Хотя, ПО MCAS разрабатывала компания Rockwell Collins (сейчас Collins Aerospace, UTC), она же производила обновления.
картошка
Старожил форума
27.04.2019 08:15
rauwazan
Авария Boeing 737 Max глазами разработчика ПО
https://habr.com/ru/post/449564/
и комментарии с хабра
Спасибо. Вот мнение Никиты Сергеевича Михалкова насчет 737 MAX:

https://www.meme-arsenal.com/m ...

Ознакомление занимает менее 5 секунд.
wwIIp
Старожил форума
27.04.2019 08:24
KLN-90B
Именно эту статью, авиационный эксперт Питер Лемме отметил как содержащую большое количество ошибок, а саму публикацию изданием "позорной".
Peter Lemme
@Satcom_Guru
This article has so many errors I can’t even start to offer help.
shame on ⁦@IEEESpectrum⁩ for publishing this.
Do a little fact checking next time.
Возможно, она и содержит ошибки, но в ней по видимому есть какое рациональное зерно, которое так не понравилось Питеру. Возможно, только по этой причине, стоит ее прочесть.
Хотя, ПО MCAS разрабатывала компания Rockwell Collins (сейчас Collins Aerospace, UTC), она же производила обновления.

Знаете , разработчики ПО (постановщики задач, разработчики проектов автоматизации, программеры
и т.п. в соавторстве с отраслевыми спецами ) решают подобные задачки по обеспечению
достоверности данных пачками в день.
Здесь элементарные просчеты видны сразу всем и невооруженным глазом ;)
wwIIp
Старожил форума
27.04.2019 09:02

С точки зрения пилота Эрбаса:
https://zen.yandex.ru/media/id ...
LY22
Старожил форума
27.04.2019 09:04
neustaf
Уже ведь не раз писали, что для контроля УА его можно вычислять по другим данным и при расхождение показаний двух датчиков УА определять отказавший , переход на рабочий со снятием недостоверного с индикации.

А ветка как обычно перешла в стружку , но уже не с крыла, а с фюзеляжа и заговорщик КЛН трудится не покладая рук, таща весь мусор о мировом заговора цель которого любыми способами убивать людей входя в АЦП на дисплее AirData.
Кстати, система выбора показаний из 3х одинаковых источников менее надежна, чем выбор из разных (два датчика угла атаки + пересчет).

По этой причине ставят например компьютеры разных производителей и с разным ПО на дублирующие узлы.
KLN-90B
Старожил форума
27.04.2019 09:39
wwIIp

Знаете , разработчики ПО (постановщики задач, разработчики проектов автоматизации, программеры
и т.п. в соавторстве с отраслевыми спецами ) решают подобные задачки по обеспечению
достоверности данных пачками в день.
Здесь элементарные просчеты видны сразу всем и невооруженным глазом ;)
Просчеты, да, видны. Но, помимо них и упомянутых вопросах которые он сформулировал как Загадки №1, №2 и №3, автор, также как Бьерн Ферм, указывает вот на что:
"В 737-ом Боинг не только сделал резервные авиационные приборы и сенсоры, но и резервный бортовой компьютер, установив по одному компьютеру со стороны основного и второго пилотов"
Боковые компьютеры с двумя процессорами, размером с тостер, изготовлены Rockwell Collins (сейчас Collins Aerospace, UTC), которая производила текущие обновления ПО MCAS, последнее 25 января 2019 года. А вот кто изготовил третий резервный компьютер? Тоже Rockwell Collins?
Как резервный компьютер взаимодействует с IFE. Кому были известны коды протоколов связи?
Может быть Питер Лемме не хочет, чтобы поднимались эти вопросы?
С большой степенью уверенности можно утверждать, что IFE на этом борту JT610 Lion Air была тоже установлена от этой же Rockwell Collins, а датчики и АЦП от Rosemount. То есть, вся основная авионика теперь стоит от UTC.
А вот на эфиопском ET302, система IFE установлена уже вероятно его конкурентом GEE, которая также боролась за контракты на Boeing 737MAX, но теперь после второй катастрофы сильно пострадала, в отличие от UTC.
"Правительство США отклонило по соображениям национальной безопасности предлагаемую китайскую инвестицию в акции специалистов In Flight Entertainment Global Eagle Entertainment (GEE).
Специалисты In-Flight Entertainment Global Eagle Entertainment (GEE) пострадали во всем мире, от приостановок полетов Boeing 737 MAX.
В настоящее время только 26 самолетов Boeing 737 MAX оснащены широкополосным оборудованием GEE, но еще полдюжины ожидают оснащения, в то время как GEE надеется, что еще 40-50 самолетов 737 MAX будут оснащены в течение года. GEE имеет 1022 самолета по всему миру, использующих его комплекты оборудования".
https://advanced-television.co ...
Напомню весь китайский рынок Боинг для своих самолетов оценивал в 1, 2 трлн долларов, в то время перспектива для него на рынке IFE составляет 10, 8 трлн долларов в течение 10 лет.
Напомните, что там говорили классики про 300% прибыли?:)
картошка
Старожил форума
27.04.2019 10:02
весь китайский рынок Боинг для своих самолетов оценивал в 1, 2 трлн долларов, в то время перспектива для него на рынке IFE составляет 10, 8 трлн долларов в течение 10 лет.
===

10 триллионов за 10 лет выглядит слишком оптимистично для рынка IFE.

Соизмеримо с продажами смартфонов за приблизительно 20 лет.
https://www.google.com/search? ...
KLN-90B
Старожил форума
27.04.2019 10:52
картошка
весь китайский рынок Боинг для своих самолетов оценивал в 1, 2 трлн долларов, в то время перспектива для него на рынке IFE составляет 10, 8 трлн долларов в течение 10 лет.
===

10 триллионов за 10 лет выглядит слишком оптимистично для рынка IFE.

Соизмеримо с продажами смартфонов за приблизительно 20 лет.
https://www.google.com/search? ...
Случилась удивительная, трудно объяснимая вещь :( Был не внимателен. Исправлюсь:)
Иногда, когда встречаются сложные витиеватые обороты прямой речи (цитаты) на английском, и чтобы не напутать со смысловым переводом на русский, перепроверяю себя гугло переводчиком. Решил проверить фразеологический оборот: "enable us to compete and win in the $2.8 trillion, 10-year services market". Получилось: "позволяют нам конкурировать и побеждать на рынке услуг стоимостью 10, 8 триллионов долларов США в течение 10 лет ". Не задумываясь, убедившись, что смысл цитаты верен, переписал и цифры.
Сам охренел.
Но, в контексте обсуждаемой темы, даже не важно насколько оптимистично или нет это оценка выглядит для Вас, или как обстоят дела на самом деле. Важно, только то как оценивает Боинг Gross Margin, а он может достигать до 40% : Ken Sain, Boeing Vice President of Digital Solutions and Analytics. “This acquisition also expands Boeing’s rapidly growing, unparalleled digital services portfolio which will enable us to compete and win in the $2.8 trillion, 10-year services market.”

Ссыль дана выше:)
vasilf
Старожил форума
27.04.2019 23:44
KLN-90B
А что дело форума? Внимать указивкам местного Самосы или камланиям Главного шамана?
Ну, если первый считает все, что относится к тому что выше его совкового уровня понимания технологий, конспирологией, то второй, конечно, уже как Главный авиационный эксперт, так не считает, но камлает в духе "white" или скорее "blue lie". И кстати, оба немало преуспели, правда, каждый в своем:)
Назначенный на 23 мая вселенский собор авиационных регуляторов, вполне коррелирует с переносом даты ответного визита в США китайского представителя по trade war на 8 мая и сменившейся тональностью в высказываниях императора Си уже на другом масштабном соборе, посвященному трансатлантическим перевозкам: "устранить ненадлежащие правила, субсидии и методы, которые препятствуют честной конкуренции и искажению рынка". Вот, что твитт животворящий с людьми делает, даже с императорами:)
https://www.bloomberg.com/news ...
По поводу готовящегося первого масштабного мероприятия авиационных регуляторов. Есть такое понятие в аврамических текстах как "white lie": "For this reason God sends them a powerful delusion so that they will believe the lie" (2 Thess. 2:11), что близко по смыслу к старославянскому "лжи во спасение": "Ложъ конь во спасенiе, во множестве же силы своея не спасется" (Пс 32:16–17). И несмотря на различные толкования, широко применяется на практике.
Проявление в более привычной для широкой аудитории терминологии "нечистой силы" или признаков того, что "что-то летало" в эфиопском самолете "которые на земле исчезали", хорошо продемонстрировал 21 сентября 2016 года Роберт Хикки, сотрудник Министерства внутренней безопасности США, когда взломал системы припаркованного пассажирского самолета Boeing 757, осуществив "дистанционное проникновение без сотрудничества" без помощи инсайдеров и участников на борту, с использованием "типичных вещей, которые могли бы пройти через безопасность".
https://www.ft.com/content/2e4 ...
Более прагматичные люди в это время, в тиши сенатских кабинетов, не обращают внимание на всю эту показную шумиху с "ражпилями", "высокогорными аэропортами", "стружкой и пассатижами", организованную лоббистами в прессе и продолжают "анализировать каждый шаг процесса", связанными с угрозами авиационной кибербезопасности.
Дело форума - курить, ибо это курилка и ничего более. При этом трепаться, или обмениваться мнениями. Но чтобы обмениваться, нужны факты. А факты, по состоянию на конец февраля были такие:

KC-46 строится в виде пустого планера 767 на главной сборочной линии в Эверетте, а затем переправляется на объект в южном конце Пейн-Филд, называемый военным центром доставки (MDC), где на него устанавливают военные системы самолета, включая дозаправку и оборудование связи.
В служебной записке компании говорится, что MDC «заземлило наши 767 танкеров благодаря FOD и контролю инструмента».
В меморандуме отмечается, что восемь инструментов были обнаружены в самолетах, доставленных в MDC, и еще два - в танкерах, доставленных в ВВС США.
В другой записке говорится, что повторное обнаружение ВВС ВВС было «хронической проблемой», которая «повлияла на уровень программы».
Руководство заявило, что MDC «объявил состояние тревоги уровня 3» на конвейере Эверетта из-за проблемы FOD KC-46. В масштабе, установленном в оборонных контрактах Boeing, этот уровень находится в одном шаге от полного останова сборочной линии, поясняет меморандум.
«Кто-нибудь знает, что такое четвертый уровень?» - спрашивает руководство. «Четвертый уровень… закрыть наш завод. Это большое дело."
На прошлой неделе сотрудникам, устанавливающим системы самолета на конвейере, было приказано отключить все «за 48 минут до окончания смены», чтобы провести тщательную проверку на наличие мусора и очистить рабочую зону.
«Нам всем понадобится вернуть доверие наших клиентов / ВВС США и показать им, что мы являемся авиастроителем номер один», - подчеркивается в записке.
https://www.seattletimes.com/b ...
vasilf
Старожил форума
27.04.2019 23:57
Тут вот ещё какая новость:

The Federal Aviation Administration (FAA) could clear Boeing’s 737 MAX to fly again by late next month or early June, according to a person familiar with the safety agency’s latest thinking.

Udvar-Hazy, who talked with Boeing Commercial Airplanes chief Kevin McAllister on Friday, said Boeing has target dates but nothing firm yet. To get the international consensus Boeing would like, he said, the FAA needs to convince the other regulators that it has done everything needed to validate the MAX’s safety.

“That’s tough, ” he said “The burden will be on the FAA and Boeing to demonstrate by May 23 that they have everything under control.”

On April 17, Boeing Chairman and Chief Executive Dennis Muilenburg said the company had completed 135 test flights with the new software installed, adding that the next flight would be the MCAS certification flight.

That flight — in which FAA test pilots put the plane through its paces and test various failure modes and extreme flight conditions — still hasn’t happened, but Udvar-Hazy said Boeing hopes to fly it sometime next week.

While Boeing and the FAA believe that a worldwide consensus among aviation authorities would substantially bolster public confidence in the safety of the MAX, they may not wait long if international agreement is too slow to emerge.

The airlines must first install the software update on all their MAXs.

American Airlines captain Dennis Tajer, spokesman for the airline’s pilot union, the Allied Pilots Association (APA), said Boeing has told him that it will take about a week to do that for the 24 MAXs in American’s fleet.

Tajer said his union will push for a robust training program mandated for pilots worldwide, and it hopes that the process can be deliberate and transparent enough to create a consensus across the globe that the mandated safety measures are adequate.

“The pilot community is global. We don’t expect to be flying this plane alone, ” he said. “I don’t want to be sitting in an interview discussing why we are flying the MAX and pilots worldwide are not.”

“We have to get it done right, ” Tajer said.
https://www.seattletimes.com/b ...
KLN-90B
Старожил форума
28.04.2019 05:17
vasilf
Дело форума - курить, ибо это курилка и ничего более. При этом трепаться, или обмениваться мнениями. Но чтобы обмениваться, нужны факты. А факты, по состоянию на конец февраля были такие:

KC-46 строится в виде пустого планера 767 на главной сборочной линии в Эверетте, а затем переправляется на объект в южном конце Пейн-Филд, называемый военным центром доставки (MDC), где на него устанавливают военные системы самолета, включая дозаправку и оборудование связи.
В служебной записке компании говорится, что MDC «заземлило наши 767 танкеров благодаря FOD и контролю инструмента».
В меморандуме отмечается, что восемь инструментов были обнаружены в самолетах, доставленных в MDC, и еще два - в танкерах, доставленных в ВВС США.
В другой записке говорится, что повторное обнаружение ВВС ВВС было «хронической проблемой», которая «повлияла на уровень программы».
Руководство заявило, что MDC «объявил состояние тревоги уровня 3» на конвейере Эверетта из-за проблемы FOD KC-46. В масштабе, установленном в оборонных контрактах Boeing, этот уровень находится в одном шаге от полного останова сборочной линии, поясняет меморандум.
«Кто-нибудь знает, что такое четвертый уровень?» - спрашивает руководство. «Четвертый уровень… закрыть наш завод. Это большое дело."
На прошлой неделе сотрудникам, устанавливающим системы самолета на конвейере, было приказано отключить все «за 48 минут до окончания смены», чтобы провести тщательную проверку на наличие мусора и очистить рабочую зону.
«Нам всем понадобится вернуть доверие наших клиентов / ВВС США и показать им, что мы являемся авиастроителем номер один», - подчеркивается в записке.
https://www.seattletimes.com/b ...
Дело форума - курить, ибо это курилка и ничего более. Дело форума - курить, ибо это курилка и ничего более.
***
Согласен. И раз уж Вы затронули тему "стружки и пассатижей" в Чарльстоне, в Южной Каролине, где выпускаются коммерческие лайнеры и главной сборочной линии в Эверетте, в штате Вашингтон, где производится продукция по военным контрактам для ВВС, учитывая что выше здесь была упомянута статья пилота и программиста Гарри Тревиса описывающая генезис проблемы 737, связанный с инжинирингом и топливной экономичностью, то, вероятно, видите корень проблемы этих двух авиакатастроф в системном кризисе в авиационной индустрии?
Тогда, отошлю Вас к вот этой статье:)
https: //www. salon.com/2019/04/27/boeing-might-represent-the-greatest-indictment-of-21st-century-capitalism_partner/
В ней приводятся почти все факты, которые Вы желали бы обкурить:) Даже проводятся параллели между мировым финансовым кризисом 2008 года и крахом Boeing. В этой толерантно написанной статье есть все, за исключением мелочи, вроде той, что "стружку и пассатижи" в самолетах забывают, как правило, "понаехавшие" молодые американцы афроамериканского и латиноамериканского происхождения, забастовках и роли Международной Ассоциации рабочих аэрокосмической отрасли (IAM).

Если, Вы спросите, к примеру, какого-нибудь подобного аналитика в чем причина банкротства Детройта 70-80-х годов прошлого столетия, бывшего индустриального рая в автомобильной промышленности, то оглянувшись по сторонам, он шепотом поведает, что ими стали миграция чернокожего населения и профсоюзы, заодно расскажет о технических и финансовых проблемах с повышением заработной платы, увеличившейся себестоимостью и потерей конкурентоспособности. Но, никогда не расскажет о 45 млрд долларов бесполезно потраченных на роботизацию для искоренения трудовых споров и гангстерах 20-х- 40-х годов, вроде банды профессиональных спортсменов Гарри Барнета, нанятых автомобильными концернами, поначалу для усмирения чернокожих забастовщиков, а впоследствии возглавивших эти самые профсоюзы. И их потомках, закончивших престижные вузы, которые теперь стали уважаемыми членами общества, конгрессменами и главами корпораций.
Но, уроки детройтстких подворотен не забываются, а профсоюзный "бизнес" передается из поколения в поколение.
И надеюсь, после прочтения этой статьи вернетесь к другим техническим проблемам 737 MAX, к Rockwell Collins, датчикам и АЦП от Rosemount, к авионике UTC и GEE, помятуя о методах ведения бизнеса детройтских, шанхайских и прочих подворотен:)
https://www.washingtonpost.com ...



Кацо
Старожил форума
28.04.2019 10:36
Boeing на дне: компания готовится потерять миллиарды долларов

https://ria.ru/20190428/155308 ...
Владимир Волк
Старожил форума
28.04.2019 18:54
https://youtu.be/3yyG2L8W4ug

Размещение движков.Хорошо видна ошибка в сравнении с основным конкурентом.
Владимир Волк
Старожил форума
28.04.2019 19:29
https://youtu.be/aHTw423gaHc
Вот ещё, к примеру, на нашем расположение.Даже ещё ниже чем на Аэрбасе. И до земли визуально расстояния вполне достаточное.
vasilf
Старожил форума
28.04.2019 22:15
KLN-90B
Дело форума - курить, ибо это курилка и ничего более. Дело форума - курить, ибо это курилка и ничего более.
***
Согласен. И раз уж Вы затронули тему "стружки и пассатижей" в Чарльстоне, в Южной Каролине, где выпускаются коммерческие лайнеры и главной сборочной линии в Эверетте, в штате Вашингтон, где производится продукция по военным контрактам для ВВС, учитывая что выше здесь была упомянута статья пилота и программиста Гарри Тревиса описывающая генезис проблемы 737, связанный с инжинирингом и топливной экономичностью, то, вероятно, видите корень проблемы этих двух авиакатастроф в системном кризисе в авиационной индустрии?
Тогда, отошлю Вас к вот этой статье:)
https: //www. salon.com/2019/04/27/boeing-might-represent-the-greatest-indictment-of-21st-century-capitalism_partner/
В ней приводятся почти все факты, которые Вы желали бы обкурить:) Даже проводятся параллели между мировым финансовым кризисом 2008 года и крахом Boeing. В этой толерантно написанной статье есть все, за исключением мелочи, вроде той, что "стружку и пассатижи" в самолетах забывают, как правило, "понаехавшие" молодые американцы афроамериканского и латиноамериканского происхождения, забастовках и роли Международной Ассоциации рабочих аэрокосмической отрасли (IAM).

Если, Вы спросите, к примеру, какого-нибудь подобного аналитика в чем причина банкротства Детройта 70-80-х годов прошлого столетия, бывшего индустриального рая в автомобильной промышленности, то оглянувшись по сторонам, он шепотом поведает, что ими стали миграция чернокожего населения и профсоюзы, заодно расскажет о технических и финансовых проблемах с повышением заработной платы, увеличившейся себестоимостью и потерей конкурентоспособности. Но, никогда не расскажет о 45 млрд долларов бесполезно потраченных на роботизацию для искоренения трудовых споров и гангстерах 20-х- 40-х годов, вроде банды профессиональных спортсменов Гарри Барнета, нанятых автомобильными концернами, поначалу для усмирения чернокожих забастовщиков, а впоследствии возглавивших эти самые профсоюзы. И их потомках, закончивших престижные вузы, которые теперь стали уважаемыми членами общества, конгрессменами и главами корпораций.
Но, уроки детройтстких подворотен не забываются, а профсоюзный "бизнес" передается из поколения в поколение.
И надеюсь, после прочтения этой статьи вернетесь к другим техническим проблемам 737 MAX, к Rockwell Collins, датчикам и АЦП от Rosemount, к авионике UTC и GEE, помятуя о методах ведения бизнеса детройтских, шанхайских и прочих подворотен:)
https://www.washingtonpost.com ...



Насчёт того, что политкорректность животворящая с людями делает, говорить не будем - там до людей это уже дошло, оттого рыжего и выбрали. А в Детройте было другое: там цирк уехал, а клоуны остались - оттого всё и рухнуло. И по причине Детройта тоже - выбрали рыжего, несмотря на все вопли и сопли прогрессивной демократической общественности. В общем, доживём до понедельника, ждать уже недолго осталось. Новости будут - вот тогда и поговорим.
vasilf
Старожил форума
29.04.2019 00:00
Оказывается новость о том, о возможности чего постоянно здесь говорили большевики, позавчера появилась:

The FAA tells CNN it received the four hotline submissions on April 5, and it may be opening up an entirely new investigative angle into what went wrong in the crashes of two Boeing 737 Max commercial airliners -- Lion Air flight 620 in October and Ethiopian Air flight 302 in March.
Among the complaints is a previously unreported issue involving damage to the wiring of the angle of attack sensor by a foreign object, according to the source.
https://edition-m.cnn.com/2019 ...
ant10
Старожил форума
29.04.2019 00:35
vasilf
Оказывается новость о том, о возможности чего постоянно здесь говорили большевики, позавчера появилась:

The FAA tells CNN it received the four hotline submissions on April 5, and it may be opening up an entirely new investigative angle into what went wrong in the crashes of two Boeing 737 Max commercial airliners -- Lion Air flight 620 in October and Ethiopian Air flight 302 in March.
Among the complaints is a previously unreported issue involving damage to the wiring of the angle of attack sensor by a foreign object, according to the source.
https://edition-m.cnn.com/2019 ...
Хм, обвязка датчика угла атаки - это навороченная система предупреждения ложных показаний при каких либо повреждениях проводки.
vasilf
Старожил форума
29.04.2019 00:47
ant10
Хм, обвязка датчика угла атаки - это навороченная система предупреждения ложных показаний при каких либо повреждениях проводки.
Как узнал, какой навороченной получилась MCAS, не удивляюсь ничему. Факт, однако, уже есть: проводка, посторонний предмет, в результате повреждение.
KLN-90B
Старожил форума
29.04.2019 07:07
vasilf
Насчёт того, что политкорректность животворящая с людями делает, говорить не будем - там до людей это уже дошло, оттого рыжего и выбрали. А в Детройте было другое: там цирк уехал, а клоуны остались - оттого всё и рухнуло. И по причине Детройта тоже - выбрали рыжего, несмотря на все вопли и сопли прогрессивной демократической общественности. В общем, доживём до понедельника, ждать уже недолго осталось. Новости будут - вот тогда и поговорим.
Факт, однако, уже есть: проводка, посторонний предмет, в результате повреждение.
***
Факты с оставленными "стружкой и пассатижами" есть. Но, потенциальная возможность повреждения и связь с этими катастрофами, это уже вопрос интерпретации фактов.
Концепция любого современного самолета построена на конкуренции и состязательности систем, которые получают данные как достоверные так и ложные. "Система сдержек и противовесов", в виде различных блоков и устройств, призвана отсекать ложный и пропускать достоверный сигнал. И никакие повреждения пассатижами не должны приводить прохождению сигнала от ложного источника, будь он даже помечен как рыжий или огненно-красный. И если, подобный управляющий сигнал все-таки прошел в результате отбора, то это однозначно свидетельствует о стороннем вмешательстве в эту "систему сдержек и противовесов", и в итоге приведет самолет к неминуемой уже катастрофе.
Вы задали мне вопрос: при чем тут piper? Задам Вам тот же: при чем тут пассатижи в Чарльстоне, в Южной Каролине?
Чтобы понять при чем, нужно поставить себя на место какого-нибудь высокопоставленного конгрессмена вроде Тома Грейвза или отставного руководителя силовых служб США, вроде Кита Александера, проживающего где-нибудь в престижном месте на побережье, скажем в Westhampton Beach, недалеко от Нью-Йорка, где только клочок земли стоит как крыло от Боинга.
Предположим, как-то в уик-энд, 13 октября 2018 года, Вы со своим приятелем, оказались на скромной рыбачьей шхуне, на ее небольшой вертолетной площадке, ответив на приглашение общего друга из UTC порыбачить на "белых камнях", местечке известном еще с 18-го века как "кладбище кораблей". Можно представить, ваше общее изумление когда вдруг с неба на голову вам посыпались обломки двухмоторного Piper. Как выяснилось позднее, этот самоль, оснащенный надежнейшей авионикой от UTC (Rosemount), под управлением опытного пилота-инструктора, должен был вылететь из Данбери (KDXR), пролететь мимо авиабазы Эндрюс, где находится Боинг №1, и совершить посадку в Чарльстоне (KCHS), в Южной Каролине, недалеко от завода Боинга. Но, почему-то оказывается за десятки миль в стороне, в районе авиабазы 89-го авиационного крыла, и, развалившись в воздухе падает прямо в центр старинного "кладбища кораблей". И, в тот момент, понятно, у вас троих уже не было никакого настроения обсуждать какие-то общие темы, вроде поправок к Закону 1986 г. о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях, надо было сматывать удочки и лететь домой:)
https://aviation-safety.net/wi ...
vasilf
Старожил форума
29.04.2019 10:29
KLN-90B
Факт, однако, уже есть: проводка, посторонний предмет, в результате повреждение.
***
Факты с оставленными "стружкой и пассатижами" есть. Но, потенциальная возможность повреждения и связь с этими катастрофами, это уже вопрос интерпретации фактов.
Концепция любого современного самолета построена на конкуренции и состязательности систем, которые получают данные как достоверные так и ложные. "Система сдержек и противовесов", в виде различных блоков и устройств, призвана отсекать ложный и пропускать достоверный сигнал. И никакие повреждения пассатижами не должны приводить прохождению сигнала от ложного источника, будь он даже помечен как рыжий или огненно-красный. И если, подобный управляющий сигнал все-таки прошел в результате отбора, то это однозначно свидетельствует о стороннем вмешательстве в эту "систему сдержек и противовесов", и в итоге приведет самолет к неминуемой уже катастрофе.
Вы задали мне вопрос: при чем тут piper? Задам Вам тот же: при чем тут пассатижи в Чарльстоне, в Южной Каролине?
Чтобы понять при чем, нужно поставить себя на место какого-нибудь высокопоставленного конгрессмена вроде Тома Грейвза или отставного руководителя силовых служб США, вроде Кита Александера, проживающего где-нибудь в престижном месте на побережье, скажем в Westhampton Beach, недалеко от Нью-Йорка, где только клочок земли стоит как крыло от Боинга.
Предположим, как-то в уик-энд, 13 октября 2018 года, Вы со своим приятелем, оказались на скромной рыбачьей шхуне, на ее небольшой вертолетной площадке, ответив на приглашение общего друга из UTC порыбачить на "белых камнях", местечке известном еще с 18-го века как "кладбище кораблей". Можно представить, ваше общее изумление когда вдруг с неба на голову вам посыпались обломки двухмоторного Piper. Как выяснилось позднее, этот самоль, оснащенный надежнейшей авионикой от UTC (Rosemount), под управлением опытного пилота-инструктора, должен был вылететь из Данбери (KDXR), пролететь мимо авиабазы Эндрюс, где находится Боинг №1, и совершить посадку в Чарльстоне (KCHS), в Южной Каролине, недалеко от завода Боинга. Но, почему-то оказывается за десятки миль в стороне, в районе авиабазы 89-го авиационного крыла, и, развалившись в воздухе падает прямо в центр старинного "кладбища кораблей". И, в тот момент, понятно, у вас троих уже не было никакого настроения обсуждать какие-то общие темы, вроде поправок к Закону 1986 г. о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях, надо было сматывать удочки и лететь домой:)
https://aviation-safety.net/wi ...
Та шо ж вы говорите? И совсем таки никакие? А как же MCAS до недавнего времени работала?;) Схема тут была - никакой специальной обвязки там нет.

На Южную Каролину я вовсе не напираю - ну привыкли там люди жевать жвачку и играть в баскетбол, а самолёты строить не привыкли. За неимением лучшего, без медосмотра пришлось брать таких, которые только в баскетбол могут. Меня больше интересуют окрестности Сиэтла - в частности, Эверетт и Рентон. В тех краях вообще-то уже сто с лишним лет аэропланы строят. Про Эверетт уже известно, где и сколько оставили, неизвестно только, чего именно - отвёрток, пассатижей или гаечных ключей. Про Рентон, где первым серийным самолётом был B-29 во Вторую мировую войну - вот это новость так новость. 737 только там и собирают. Судя по всему, повреждение проводки обнаружили ещё до того, как оно привело к последствиям, и рядом нашли посторонний предмет. А рядом с проводкой, кроме забытого на заводе инструмента, ничего другого быть не может. Кстати, обнаружили в США, раз немедленно позвонили.

Хватит вам насиловать Пайпера, пора переключаться на Циррус - по примеру уважаемого Питера Лемма.;)
KLN-90B
Старожил форума
29.04.2019 13:15
vasilf
Та шо ж вы говорите? И совсем таки никакие? А как же MCAS до недавнего времени работала?;) Схема тут была - никакой специальной обвязки там нет.

На Южную Каролину я вовсе не напираю - ну привыкли там люди жевать жвачку и играть в баскетбол, а самолёты строить не привыкли. За неимением лучшего, без медосмотра пришлось брать таких, которые только в баскетбол могут. Меня больше интересуют окрестности Сиэтла - в частности, Эверетт и Рентон. В тех краях вообще-то уже сто с лишним лет аэропланы строят. Про Эверетт уже известно, где и сколько оставили, неизвестно только, чего именно - отвёрток, пассатижей или гаечных ключей. Про Рентон, где первым серийным самолётом был B-29 во Вторую мировую войну - вот это новость так новость. 737 только там и собирают. Судя по всему, повреждение проводки обнаружили ещё до того, как оно привело к последствиям, и рядом нашли посторонний предмет. А рядом с проводкой, кроме забытого на заводе инструмента, ничего другого быть не может. Кстати, обнаружили в США, раз немедленно позвонили.

Хватит вам насиловать Пайпера, пора переключаться на Циррус - по примеру уважаемого Питера Лемма.;)
Минуточку, товарищ выступающий на стороне государственного обвинителя, а как же презумпция невиновности MCAS, пока иное не доказано в суде?:)
И потом, представленные вещественные доказательства в виде схемы Cabin Connect однозначно свидетельствуют, что через сеть ARINC подозреваемая IFE имела порочащие ее связи с обвиняемой MCAS:)
http://airfax.com/blog/wp-cont ...
Озабоченность Главного авиационного эксперта безопасностью Борта №1 напрямую связана с Чарльстоном, и уж во вторую очередь с Рентоном. Поскольку в основе этих бортов лежит сходная архитектура IMA.
С момента когда Питера Лемма вызвали на Большое жюри он все время выдвигает версии, которые как бы подразумевают, что "Боинг -неувиновник", но в тоже время в качестве причины обозначает некие случайные события естественного происхождения (птички), которые, в свою очередь, подразумевают некую неизбежность их проявления. Однако, он всячески отвергает и нападает на тех, кто предполагает множественность одновременных отказов, которые однозначно указывают на отказ компьютеров и стороннее вмешательство.
А с Пайпером, как и с "прекрасной маркизой" из SITA расставаться еще рано. Жизнь часто преподносит сюрпризы и лучше всего об этом осведомлены страховщики и финансовые аналитики, у которых зачастую свои надежные инсайдерские источники. Вот к их поведению и надо приглядываться.
И поведение ишо одного господина меня интересует, - Гарри Слоуна, голливудского подельника Ларри Келлнера. Но о нем позже.
1..798081..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru