Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фоторепортаж с аэродрома Спилве

 ↓ ВНИЗ

Corvus
Старожил форума
12.02.2019 08:27
http://www.frequentflyers.ru/2 ...

Первому аэродрому Риги уже больше ста лет. Нынешнее здание вокзала построено в советский период в 1954 году. Сегодня оно пусто и заброшено, но всё ещё сохраняет уникальные интерьеры ушедшей навсегда эпохи.

После развала СССР и обретения Латвией независимости в стране провели декоммунизацию, запретили использование любой советской символики, приравняв её к нацистской. Не тронули только старое и заброшенное здание аэропорта. Это последнее место в Латвии, а то и во всей Прибалтике, где можно увидеть серп и молот. По размаху и величественности интерьеры старого аэропорта Риги можно сравнить с самыми нарядными станциями московского метро!

В 2014 году Спилве отметил своё 60-летие, тогда ходили разговоры о создании музея авиации, а территорию планировали к масштабной реконструкции, но ничего пока не случилось. Ситуация остаётся подвешенной, город не хочет приватизировать аэропорт, а у Риги нет денег на реставрацию, которая стоит миллионы. Есть инвесторы, готовые вложить эти деньги, но они хотят здание в собственность.

Вдалеке виднеется заброшенная диспетчерская башня. Здание находится в очень плохом состоянии и готово рухнуть, несколько лет назад его заколотили от подвала до вышки, чтобы не лазали.
semen
Старожил форума
12.02.2019 08:45
Летал из Ржевки(Ленинград) в Спилве на Ан-24, красивый аэропорт.Главное, что бы не уничтожили здание аэровокзала.
Учлёт
Старожил форума
12.02.2019 08:50
semen
Летал из Ржевки(Ленинград) в Спилве на Ан-24, красивый аэропорт.Главное, что бы не уничтожили здание аэровокзала.
Судя по новым водосточным трубам до этого не дойдёт :)
Старый АОНовец
Старожил форума
12.02.2019 10:19
КрасАвец!!!
armtrak
Старожил форума
12.02.2019 12:13
Да, очень интересное место, я бывал там несколько раз. Помню ещё большую аллею, ведущую к зданию вокзала.
Кто-нибудь может рассказать, как на Спилве оказались Ан-10, Ил-76 и Ил-62? Вот тут несколько фото середины 90-х. Причём в комментарии к Ил-76 написано, что это один из первых бортов, который на выставке в Париже в 1973 году показывали.
Для чего все они там? Перелетели на утилизацию? Судя по внешнему виду, по состоянию на 96-ой год, она там уже не первый год стояли, и я так понимаю перелетели своим ходом туда. Или нет?
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...
izki
Старожил форума
12.02.2019 12:49
== Кто-нибудь может рассказать, как на Спилве оказались Ан-10, Ил-76 и Ил-62
Учебная площадка https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
sbb
Старожил форума
12.02.2019 17:44
мда.... красиво оккупанты строили......
Kestas
Старожил форума
12.02.2019 23:22
sbb
мда.... красиво оккупанты строили......
Так немцы зе строили... Пленные...
Злой Черкес
Старожил форума
13.02.2019 07:57
Kestas
Так немцы зе строили... Пленные...
В 1954 году? Пленные немцы?
Гaврик
Старожил форума
13.02.2019 08:19
Удивительно, и здорово, что смогли такую красоту сберечь!
sbb
Старожил форума
13.02.2019 10:19
Kestas
Так немцы зе строили... Пленные...
Дизайн тоже от них?
sbb
Старожил форума
13.02.2019 10:23
Kestas
Так немцы зе строили... Пленные...
Архитектор Сергей Воробьев, Москва
aerik
Старожил форума
13.02.2019 12:35
Думаю, что это здания типовые для аэропортов тех времен. В этом стиле построен аэропорт Северный в Новосибирске, который я увидел впервые в 1968 году. Затем бывал в Спилве, когда учился в Риге. И совсем уж удивлен был, когда увидел аэровокзал МВЛ в Омске аналогичной архитектуры, построенный как оказалось тоже в 1954 году. Не сказать что они копии друг друга, но выполнены в одном архитектурном стиле.
aerik
Старожил форума
13.02.2019 13:10
Омский старый аэропорт https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
sbb
Старожил форума
13.02.2019 14:28
aerik
Омский старый аэропорт https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
Ух ты..... а ресторан Пилот все еще работает?
sbb
Старожил форума
13.02.2019 14:36
sbb
Старожил форума
13.02.2019 14:37
aerik
Думаю, что это здания типовые для аэропортов тех времен. В этом стиле построен аэропорт Северный в Новосибирске, который я увидел впервые в 1968 году. Затем бывал в Спилве, когда учился в Риге. И совсем уж удивлен был, когда увидел аэровокзал МВЛ в Омске аналогичной архитектуры, построенный как оказалось тоже в 1954 году. Не сказать что они копии друг друга, но выполнены в одном архитектурном стиле.
К 1954-му не только Аэвокзалы, аэродромы строились и реконструировались.... готовились к эксплуатации Ту-104
VSChe
Старожил форума
13.02.2019 15:04
Стиль такой строительства тогда был. Разговаривал с одним заслуженным архитектором. Очень много он рассказывал про застройку начала 50-ых годов. Про технические решения, про дизайн и пр. И в частности рассказывал про похожесть аэропортов того времени. Очень интересно и познавательно. И очень жаль, что при Хрущеве политика партии ушла в примитив. Оказывается реально этот кукурузер лез туда, куда ему не следовало. В отличии от Сталина Хрущев был не слишком большого ума и продвинутой эрудиции. Вот посмотреть проекты первых типовых домов (кстати говорят в МОскве где-то они даже сохранились). Хрущевки это ведь ни разу не изобретение Хрущева. Работы над типовым жильем, системы постройки его и пр. начинались как раз при Сталине, в начале всех работ лежали именно его инициативы. А потом уже Хрущев выдал указание - все лишнее, это вот украшательство убрать, оставить только функциональные коробки.
Но вопрос не про политику, а про то, что реально это был стиль. Я бы даже сказал стиль с большой буквы. Было в нем вот это вот ощущение внутреннего величия. И даже внешне не большие здания, а по факту зайдешь в такое здание и чувствешь во всех этих нюансах красоту времени!
Corvus
Старожил форума
13.02.2019 16:04
Спасибо за фотографии!

В Алма-Ате старый аэровокзал тоже очень своеобразен, об истории аэропорта тут:
https://yvision.kz/post/93726
Corvus
Старожил форума
13.02.2019 16:10
VSChe

Вот посмотреть проекты первых типовых домов (кстати говорят в МОскве где-то они даже сохранились). Хрущевки это ведь ни разу не изобретение Хрущева. Работы над типовым жильем, системы постройки его и пр. начинались как раз при Сталине, в начале всех работ лежали именно его инициативы.



Да, так. Все предпосылки к резкому увеличению объёмов жилищного строительства были заложены ещё в начале 1950-х (кратное увеличение объёмов производства цемента, строительства кирпичных и бетонных заводов, разработки щебня и т.д. и т.п.). Примерно то, что с начала 2000-х происходит в КНР.
Учлёт
Старожил форума
13.02.2019 16:16
aerik
Думаю, что это здания типовые для аэропортов тех времен. В этом стиле построен аэропорт Северный в Новосибирске, который я увидел впервые в 1968 году. Затем бывал в Спилве, когда учился в Риге. И совсем уж удивлен был, когда увидел аэровокзал МВЛ в Омске аналогичной архитектуры, построенный как оказалось тоже в 1954 году. Не сказать что они копии друг друга, но выполнены в одном архитектурном стиле.
Не знаю как сейчас, а шесть лет назад Северный ещё стоял :)
WWW
Старожил форума
13.02.2019 16:51
Да, конечно интересно, вспомнить, сравнить, но ...
Речь идет конкретно о Спилве.
До сих пор с удовольствием вспоминаю уютный ресторанчик (от входа в угол направо).
А какие вкусные миноги там подавали, да купаты.
Специально мотались на край города ради этого.
---------
Н-да, помню один из полетов из Спилве на современном по тому времени Ил-14.
Вроде в Питер (Ленинград) на Ржевку. Еще студентом РКИИГА.

Кстати, РКИИГА (он же РИИГА -до, он же РАУ -после) в мае 2019 празднует свое 100-летие
Учлёт
Старожил форума
13.02.2019 17:09
Кстати, РКИИГА (он же РИИГА -до, он же РАУ -после) в мае 2019 празднует свое 100-летие

Щас мы и до КИИГА дойдём, после чего тему прикроют :)
WWW
Старожил форума
13.02.2019 17:27
прикроют, когда вспомнят МИИГА
Alex1801
Старожил форума
13.02.2019 18:17
armtrak
Да, очень интересное место, я бывал там несколько раз. Помню ещё большую аллею, ведущую к зданию вокзала.
Кто-нибудь может рассказать, как на Спилве оказались Ан-10, Ил-76 и Ил-62? Вот тут несколько фото середины 90-х. Причём в комментарии к Ил-76 написано, что это один из первых бортов, который на выставке в Париже в 1973 году показывали.
Для чего все они там? Перелетели на утилизацию? Судя по внешнему виду, по состоянию на 96-ой год, она там уже не первый год стояли, и я так понимаю перелетели своим ходом туда. Или нет?
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...
В 1983 году мы, студенты 5-го курса РКИИГА, проходили так называемую аэродромную практику - частично на "учебном аэродроме" института, частично на площадке в Спилве. Там практиковались на сравнительно свежих, еще недавно бывших в эксплуатации, а теперь ставших учебными пособиями-тренажерами Ан-24, Як-40, Ту-134. Ан-10 уже тогда, и судя по всему - давно, стоял там же поблизости Внутри салона было что-то типа учебного класса, висели схемы систем, что-то на них преподаватели нам демонстрировали. Пилотская кабина была заперта, в ней, вроде бы, тоже какие-то занятия проводили, но не с нами. Еще неподалеку стояли, уже явно списанные, Ил-18 (не помню, один или 2) и биплан М-15. Илов 62го и 76го тогда там еще не было.
armtrak
Старожил форума
13.02.2019 23:11
izki / Alex1801, спасибо!
Интересно, как эти экспонаты туда дотащили? Своим ходом или по земле из основного аэропорта? Полоса в Спилве уж очень короткая.
Вообще очень сильно самарскую Смышляевку напоминает (вернее напоминало), там вроде тоже связано с институтом
aerik
Старожил форума
14.02.2019 10:06
sbb
Ух ты..... а ресторан Пилот все еще работает?
Давно уже не работает. Сначала в здании был продуктовый рынок, затем простоял несколько лет заколоченным. Сейчас отремонтировали и отдали под спортивную школу олимпийского резерва...
Злой Черкес
Старожил форума
14.02.2019 10:09
armtrak
izki / Alex1801, спасибо!
Интересно, как эти экспонаты туда дотащили? Своим ходом или по земле из основного аэропорта? Полоса в Спилве уж очень короткая.
Вообще очень сильно самарскую Смышляевку напоминает (вернее напоминало), там вроде тоже связано с институтом
Своим ходом.
Corvus
Старожил форума
14.02.2019 11:46
armtrak
izki / Alex1801, спасибо!
Интересно, как эти экспонаты туда дотащили? Своим ходом или по земле из основного аэропорта? Полоса в Спилве уж очень короткая.
Вообще очень сильно самарскую Смышляевку напоминает (вернее напоминало), там вроде тоже связано с институтом
Да, похоже, я тоже об этом хотел написать.
Около аэродрома Смышляевка находится так называемый "Учебный аэродрома СГАУ", где находится ряд воздушных судов разной степени обветшалости и проходят практику студенты.

Подробнее тут:

https://chanych-85.livejournal ...
https://toglmen.livejournal.co ...
http://zubchaninovka.ru/uch-ae ...

Почти все эти самолёты (включая Ту-144 и исключая некоторые Ан-2) прибыли в Смышляевку своим ходом (на ВПП 1200 м).
В марте 2014 года Рубен Есаян посадил в Смышляевке Ту-154М RA-85069, пробег составил 689 м.

Видео (смотреть с 05:00)
https://www.youtube.com/watch? ...

Ветка на авиафоруме:
https://www.forumavia.ru/t/190 ...
sbb
Старожил форума
14.02.2019 17:34
aerik
Давно уже не работает. Сначала в здании был продуктовый рынок, затем простоял несколько лет заколоченным. Сейчас отремонтировали и отдали под спортивную школу олимпийского резерва...
Рынок в здании аэровокзала - плохо.
Спорт - хорошо!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru