Мобильная версия
Войти

Полёт под Новосибирским коммунальным мостом.1965 год.

 ↓ ВНИЗ

vado
Старожил форума
08.02.2019 19:17
Пятничная. https://ok.ru/profile/56602623 ...

Валентина Евсикова (Постнова)
4 июня 1965 года тридцатилетний капитан Валентин Васильевич Привалов совершил свой знаменитый полет на МиГ-17 под Новосибирским "коммунальным" мостом, не на спор, и не из-за девушки.

Причина была другая. Он хотел показать, что есть еще в Вооруженных Силах летчики с большой буквы, что непродуманная лихая «рубка» родной армии во время хрущевской оттепели не искоренила чкаловских традиций и пилотской лихости.
Кстати, сразу за Коммунальным мостом — всего через 950 метров — уже железнодорожный мост, важнейшая транспортная артерия России. У Привалова было ровно пять секунд до столкновения. И за это время он успел круто изменить курс и, испытывая дикие перегрузки, ввинтиться в небо.
Выхлопом самолёта оголилось на секунду дно реки! На пляж пошла волна, смывшая в воду одежду и обувь беспечных купальщиков. В лётной части лётчика отчислили из партии и ждали серьёзнейшего наказания всей части, но всё получилось иначе...
"Летчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводили (имеется в виду воспитательная беседа). Если не был в отпуске, отправить в отпуск. Если был, дать десять суток отдыха при части. Министр обороны СССР маршал Р. Малиновский".
Видимо, самоубийственная смелость воздушного хулигана покорила маршала, знакомого и с Чкаловым, и с Покрышкиным. Которые, кстати, тоже были не против продемонстрировать свое воздушное мастерство. И правильно. Что ж, прятать его, что ли?
Сейчас трудно сказать, почему министр обороны принял в отношении Привалова неожиданное решение. Может быть, понял маршал, что подобные пилоты в случае войны будут очень полезны родной авиации, а может, произошло что-то еще, но капитана Привалова приказано было не наказывать, а отправить в отпуск, а если уже был, то предоставить десятисуточный отдых при части! После этого экс-коммуниста быстро вернули в ряды ленинской партии, вскоре изменился и калибр звезд на погонах отчаянного пилота. Стал он командиром эскадрильи и даже заместителем командира полка, но не сразу.
Не забыли о чкаловском последователе и в столице — в начале 70-х майор, а потом и подполковник Привалов продолжил службу в учебном авиаполку в п. Саваслейка Горьковской области.

Случайно наткнулся, бороздя просторы Сети.
АВЛ
Старожил форума
08.02.2019 20:30
не баян, а баянище...



 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru