Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-34..Начался год...

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..15161718

Grans
Старожил форума
25.01.2019 12:26
Fencer 2
Источник: спасенный штурман Су-34 рассказал о моменте столкновения самолетов https://tass.ru/proisshestviya ...
Получается, что штурман и безвести пропавший летчик были ведущими, а влупились в них два майора, которых похоронили.
Летчика не нашли, но нашли плот и НАЗ
Поправьте меня, но может он выскочил из подвесной на большой высоте и после удара не смог перекрыть клапана ВМСК. Набрал воды и затонул?
wovan
Старожил форума
25.01.2019 12:27
заблудший
А за тем , что в МЛАС залазить спиной как-то и в голову ни у кого не приходило , даже у замполитов имеющих разряд по акробатике . А если бы заметить что "голова приподнята воротником" , то глупых мыслей в голове бы не объявилось ловить автора на маразматических фэнтези :((

Flanker2724 . Юр , спасибо , а то любители покопаться в поиске кости в женской гениталии совсем бы заклевали дедушку ))
,

Дико извиняюсь, а где написано, что они , именно лодку пользовали, а не шлюпку к примеру?
Ну и дале, в каком ВМСК проходил тренаж?









borchet
Старожил форума
25.01.2019 12:41
wovan
,

Дико извиняюсь, а где написано, что они , именно лодку пользовали, а не шлюпку к примеру?
Ну и дале, в каком ВМСК проходил тренаж?









Вот в таком - 126 Спец центр Хабаровск
http://i12.pixs.ru/storage/3/9 ...
busha64
Старожил форума
25.01.2019 12:41
смог перекрыть клапана ВМСК. Набрал воды и затонул

клапан не пропускает воду в любом положении, он выпускает воздух из костюма(в откр.)
wovan
Старожил форума
25.01.2019 12:57
borchet
Вот в таком - 126 Спец центр Хабаровск
http://i12.pixs.ru/storage/3/9 ...
В таком воды не нахлебаешься.
заблудший
Старожил форума
25.01.2019 13:49
wovan
,

Дико извиняюсь, а где написано, что они , именно лодку пользовали, а не шлюпку к примеру?
Ну и дале, в каком ВМСК проходил тренаж?









Вова , ты же в этих вопросах профи и если подчёркнуто - надувной ворот , то какой это ВМСКа(??) и в его времена слово "плот"(плотик) вызывало ассоциацию только с сооружением из неошкуренных брёвен с грубо обрубленными сучками .
https://www.youtube.com/watch? ...
SeaWind
Старожил форума
25.01.2019 13:53
Grans
Получается, что штурман и безвести пропавший летчик были ведущими, а влупились в них два майора, которых похоронили.
Летчика не нашли, но нашли плот и НАЗ
Поправьте меня, но может он выскочил из подвесной на большой высоте и после удара не смог перекрыть клапана ВМСК. Набрал воды и затонул?
Выходит что пропавший не мог остаться в самолёте?
У нас сейчас идёт рассылка пользователям Мегафона с просьбой любой информации об обнаруженных остатках либо самолёта либо чего угодно указывающего на пропавшего летчика.
заблудший
Старожил форума
25.01.2019 14:22
Grans
Получается, что штурман и безвести пропавший летчик были ведущими, а влупились в них два майора, которых похоронили.
Летчика не нашли, но нашли плот и НАЗ
Поправьте меня, но может он выскочил из подвесной на большой высоте и после удара не смог перекрыть клапана ВМСК. Набрал воды и затонул?
Любезный , если под словом "влупились" Вы имеете ввиду - столкнулись - то это не делает чести Вашему остроумию упоминая о погибших в этой трагедии .
Димон
Старожил форума
25.01.2019 15:28
По поводу ПСС поясню, что даже в 90-е годы, в период развала армии, были успешные спасения экипажей на воде. Это говорит о том, что при определённой доли удачи и личной ответственности каждого в участвующего ПСО, шансы спасти всегда есть и не только в тренировках здесь дело. 06.09.1995г. НПМУ, авария самолёта МиГ-31, аэродром базирования Савватия (Котлас) 458 ГИАП. Экипаж в составе командира эскадрильи КК гв. подп-ка Швецова Александра выпускника АВВАУЛ 1979 года и ШК гв. ст. л-та Клодченко Игоря выполнял практические стрельбы на полигоне в Белом море.
           При выполнении полета на воздушный бой с выполнением боевых стрельб на высоте 10000 метров и на удалении 28 км до цели (САБ-250т) экипаж доложил о ее визуальном обнаружении. Ввиду отсутствия доклада экипажа о захвате цели ТГС ракеты Р-40ТД на удалении 10 км ОБУ дал команду экипажу на выход из атаки. Самолёт в это время энергично сближался с мишенью. В начале выполнения отворота от мишени высветилась команда "Пуск", экипаж попросил разрешения на выполнение пуска и, получив подтверждение от офицера ОБУ, произвел пуск ракеты. В момент пуска ракеты самолёт находился в непосредственной близости от мишени (САБ-250т). Экипаж предпринял манёвр отворота от мишени. Это привело к энергичному кренению самолета вправо до угла 200 град. с опусканием носа до угла 60 град. на пикирование. Управляющие действия экипажа привели к сваливанию самолета в плоский штопор. Принятые экипажем меры не привели к изменению пространственного положения самолета. Через 66 секунд с момента пуска ракеты экипаж доложил о покидании самолета, находившемся в сложном положении на высоте 3 км. Экипажу удалось успешно катапультироваться и приводниться в Белом море. Ночь, на море шторм в 5 баллов, температура воды была около +8 С. КК Швецов при катапультировании получил компрессионный перелом позвоночника и после приводнения самостоятельно в спасательный плотик забраться не смог. Клодченко вплавь добрался до командира, помог ему влезть в плотик, там их и обнаружил поисково-спасательный Ан-26 (Талаги), с борта которого навели ближайший гражданский корабль сухогруз "Михаил Фокин". Экипаж был в теплоизолирующих костюмах ВМСК. Общее время от момента катапультирования до понятия на борт сухогруза около 5 часов. Оба члена экипажа были списаны по здоровью и больше не летали. Швецов уволился из армии по инвалидности (операция на позвоночнике).
Причину АП: установить не представилось возможным из-за отсутствия объекта исследования. Обломки самолета остались на дне моря. Официальная версия озвученная комиссией расследовавшей аварию: подрыв ракеты Р-40 под крылом, что привело к срыву самолёта в плоский штопор.
Курсант - ПВО
Старожил форума
25.01.2019 15:31
заблудший
А за тем , что в МЛАС залазить спиной как-то и в голову ни у кого не приходило , даже у замполитов имеющих разряд по акробатике . А если бы заметить что "голова приподнята воротником" , то глупых мыслей в голове бы не объявилось ловить автора на маразматических фэнтези :((

Flanker2724 . Юр , спасибо , а то любители покопаться в поиске кости в женской гениталии совсем бы заклевали дедушку ))
Тьфу! )))
Так сами и запутали меня с лодкой! Ничё я не искал в "гениталиях", ))))) просто ВЕЗДЕ раньше речь шла о плотике, вот я подумал, что и там тоже плот был, еще кроме лодки!
ПС: Удачи всем!)))
Курсант - ПВО
Старожил форума
25.01.2019 15:35
wovan
,

Дико извиняюсь, а где написано, что они , именно лодку пользовали, а не шлюпку к примеру?
Ну и дале, в каком ВМСК проходил тренаж?









Да там внимательно читать надо.)))
Этот ХХХХХ оказывается в ту самую лодку и влазил, НА КОТОРОЙ его и вывезли!
заблудший
Старожил форума
25.01.2019 16:17
Курсант - ПВО
Да там внимательно читать надо.)))
Этот ХХХХХ оказывается в ту самую лодку и влазил, НА КОТОРОЙ его и вывезли!
Писано не для бригады передовиков животноводческого колхоза "Путь Ильича" , но , в расчёте , что в дискуссии примет участие народ , хотя бы издалека видевший и ВМСКа-2м , и ВМСКа-4 . Исходное : действия после приводнения , т.е. летчик в ВМСКа-2м(ключевое слово - надувной воротник !) уже в воде , рядом мирно покачивается плавсредство(на длинной фале) , а рядом , на двух охотничьих надувнушках группа , как бы - местного ПСО - нач.ПДС , доктор и два укладчика ПДС в качестве гребцов . Детализировать событие - не увидел смысла в очевидном . Прошу пардону , если что :))
wovan
Старожил форума
25.01.2019 16:17
заблудший
Вова , ты же в этих вопросах профи и если подчёркнуто - надувной ворот , то какой это ВМСКа(??) и в его времена слово "плот"(плотик) вызывало ассоциацию только с сооружением из неошкуренных брёвен с грубо обрубленными сучками .
https://www.youtube.com/watch? ...
Я-то в курсях, где использовался надувной воротник, поэтому и задал вопрос троллящему.
А как можно организовать выживание с присутствием всемирно известных, ныне, личностей могу и более красочно описать.
Не зачет!
serr
Старожил форума
25.01.2019 16:44
заблудший
Любезный , если под словом "влупились" Вы имеете ввиду - столкнулись - то это не делает чести Вашему остроумию упоминая о погибших в этой трагедии .
Та ладно, кто в теме, тот в курсе... Давайте я тогда в двух словах в риторике МО скажу: ведомый коснулся кабиной в двигатели ведущего.
И после этого "касания" я вообще в недоумении, как у них получилось выйти, наверное кто-то один еще смог дернуть ручки...
serr
Старожил форума
25.01.2019 17:17
Grans
Получается, что штурман и безвести пропавший летчик были ведущими, а влупились в них два майора, которых похоронили.
Летчика не нашли, но нашли плот и НАЗ
Поправьте меня, но может он выскочил из подвесной на большой высоте и после удара не смог перекрыть клапана ВМСК. Набрал воды и затонул?
Совершенно верно Вы понимаете. У ведущего шанс еще был штатно катапультироваться и остаться целыми. Могу предположить, что летчик перемудрил при приводнении, возможно рано отстегнулся, а выплыть не смог, потому и не могут до сих пор найти тело... А у ведомого шанс уцелеть практически отсутствовал, хоть какие там были бы у них суперовские навыки по выживанию (приводнению), они просто уже были неработоспособны...
borchet
Старожил форума
25.01.2019 18:54
Вот уж точно сборище ЕДСПЭРКТОВ.
Кто придумал, что надо вылазить из подвесной ??? С какого так сказать, чтоб убиться? Достаточно просто попустить защелки вниз и зажать красные бобышки, лямки парашюта улетят. Это все К-36 кресло, это не КС-4 или КМ-1
Фото смотрим и пишем на ум, или кто куда...
http://i11.pixs.ru/storage/2/6 ...
Чудики авиационные....
borchet
Старожил форума
25.01.2019 18:58
Это с МиГ-31 в ВМСК - тоже самое про подвесную...
http://i12.pixs.ru/storage/2/6 ...
Савреев
Старожил форума
25.01.2019 19:06
borchet
Это с МиГ-31 в ВМСК - тоже самое про подвесную...
http://i12.pixs.ru/storage/2/6 ...
У нас такого не было, к сожалению.
borchet
Старожил форума
25.01.2019 19:14
Савреев
У нас такого не было, к сожалению.
Вопрос подвесной и ее эксплуатации относится к типу кресла, а не к типу самолета
ANTONOV_26
Старожил форума
25.01.2019 19:33
borchet
Вот уж точно сборище ЕДСПЭРКТОВ.
Кто придумал, что надо вылазить из подвесной ??? С какого так сказать, чтоб убиться? Достаточно просто попустить защелки вниз и зажать красные бобышки, лямки парашюта улетят. Это все К-36 кресло, это не КС-4 или КМ-1
Фото смотрим и пишем на ум, или кто куда...
http://i11.pixs.ru/storage/2/6 ...
Чудики авиационные....
ЭКЗПЕРТ, а Вы уверены, что все прыгают с К-36? Или хотя бы с креслом прыгают?? Ту-95/142 тому подтверждение. Или над морем только катапультируются? Для общего развития- С-5к и ПН-58 все ещё на вооружении...
ANTONOV_26
Старожил форума
25.01.2019 19:38
И ещё вопросик- Вы пробовали зажать красные бобылки и отстегнуть подвесную при имитации протаскивания? В теории- да, а на практике даже осенью на чёрном море руки в кровь
borchet
Старожил форума
25.01.2019 19:39
ANTONOV_26
ЭКЗПЕРТ, а Вы уверены, что все прыгают с К-36? Или хотя бы с креслом прыгают?? Ту-95/142 тому подтверждение. Или над морем только катапультируются? Для общего развития- С-5к и ПН-58 все ещё на вооружении...
А что тут идет речь об авариях и катастрофах на других типах???
Название темы прочитайте плиз
Савреев
Старожил форума
25.01.2019 19:42
borchet
Вопрос подвесной и ее эксплуатации относится к типу кресла, а не к типу самолета
Согласен на все 100.
ANTONOV_26
Старожил форума
25.01.2019 19:50
borchet
А что тут идет речь об авариях и катастрофах на других типах???
Название темы прочитайте плиз
Тут идёт обсуждение всех тем, связанных с катастрофой. И опыт предыдущих лет, и обмен мнениями. А у вас бешенный опыт эксплуатации Су-34?
borchet
Старожил форума
25.01.2019 19:53
ANTONOV_26
И ещё вопросик- Вы пробовали зажать красные бобылки и отстегнуть подвесную при имитации протаскивания? В теории- да, а на практике даже осенью на чёрном море руки в кровь
126 Спец центр, 4 раза, два летом-осень и два раза зимой, с ночевкой в тайге с парашютом и НАЗ, нормально было, всего -35, вумные думали, что им ящика водки и костра хватит до утра, водка кончилась быстро, утром когда мы вылезли из палатки, нормально было около нуля там, спали в ДМС не снимая конечно, вокруг поляна несколько расширилась, вумные ножом-мачете немало вокруг посносили деревьев за ночь. Причем толщина снесенных деревьев вызывала уважение, не думал, что такие можно рубить сия инструментом
Прыгал на воду на дубе, летом, в комбезе, залазил в плот. Зимой прыгал в бассейн в ВМСК, тоже залазил в плот в центре.
Кстати в 126 момент отцепления отрабатывали не раз, вышка, трапеция и метров 5 до воды, на трапеции вниз, отцепился в воде - незачет, лезешь на вышку снова. Но никого не насиловали, некоторые не вылазили из-за стола с картами всю неделю, инструктора говорили простые слова, либо тут научишься, либо жизнь по самую шею научит.
Про подвесную, кроме училища и первого года, далее летал до конца с ИПС-72, так что застегнуть и отстегнуть надо было при каждом полете, руки привыкли
borchet
Старожил форума
25.01.2019 19:59
ANTONOV_26
Тут идёт обсуждение всех тем, связанных с катастрофой. И опыт предыдущих лет, и обмен мнениями. А у вас бешенный опыт эксплуатации Су-34?
Ну блин Вы даете ))))
Вообще то котлеты отдельно, мухи отдельно. Большинство озвученных тут происшествий ну ни как не помогут понять, как произошли катастрофы Су-34.
ANTONOV_26
Старожил форума
25.01.2019 20:09
borchet
Ну блин Вы даете ))))
Вообще то котлеты отдельно, мухи отдельно. Большинство озвученных тут происшествий ну ни как не помогут понять, как произошли катастрофы Су-34.
Вот и я о том же.. Рад, что Вы поняли. Обсуждают от рассказов насилования МЛАС в пруду, до «экспертных» оценок техники пилотирования погибших ...
Савреев
Старожил форума
25.01.2019 20:21
ANTONOV_26
Вот и я о том же.. Рад, что Вы поняли. Обсуждают от рассказов насилования МЛАС в пруду, до «экспертных» оценок техники пилотирования погибших ...
В ледяной воде после покидания аппарата может оказаться любой поднявшийся в небо, включая и пассажиров. Никому из них не помешает опыт тех, кто на своей шкуре испытал сие "удовольствие". Плохо только то, что мы уверены, что с нами уж точно ничего не может случиться. Поэтому такое отношение к тренажам (тренировкам) и прочим штуковинам, позволяющим спастись самому и спасти других.
Flanker2724
Старожил форума
25.01.2019 20:23
Конкретно по креслу К-36.. тип самолёта пофиг..
6.47.
Действия при приводнении.
6.47.1.
При спуске на водную поверхность и наличии запаса высоты (резерва времени) необходимо:
−после ввода в действие спасательного парашюта поднять светофильтр ЗШ и снять кислородную маску на высоте не более 4000 м;−убедиться в нормальном раскрытии парашюта и определить направление на сушу;
−при применении авиационного спасательного пояса АСП-74 наполнить его, энергично дернув за фишки газонаполнения поплавков;
−закрыть клапаны сброса КС-2МА и заправить трикотажные манжеты рукавов и шейную шторку комплекта ВМСК-4-15 под гермооболочку;
−разъединить разъем компенсаторов натяга маски и отсоединить тесьму крепления маски от центрального замка подвесной системы; отсоединить прибор КП-120 от ОРК и отбросить его вместе с маской в сторону;
−отсоединить шланги противоперегрузочного и вентилируемого костюмов от верхней колодки ОРК и разъединить электроразъемы ЗШ;−перед касанием воды снять предохранительные скобы и опустить вниз фиксаторы замков ОСК-2;
−в момент касания воды ногами задержать дыхание, нажать на гашетки замков ОСК-2 и отсоединить купол парашюта;
−после приводнения занять положение лицом по ветру (спиной к фронту волны), широко расставить ноги, поплавки АСП-74 заправить под руки и при необходимости их поддуть;
−разорвать тарированный шов фала НАЗ, оторвав оранжевый конец от основного фала (усилие разрыва 5-15 кгс);
−освободиться от подвесной системы парашюта, для чего: открыть замок круговой лямки, затем центральный замок подвесной системы; вывести ножные обхваты из скоб; забросить правый плечевой обхват подвесной системы за спину, протащить левую руку вместе с левым поплавком спасательного пояса под левым плечевым обхватом и освободиться от подвесной системы;
−подтянуть к себе плот и влезть на него.
Поплавки спасательного пояса завести за спину, после чего втащить в плот НАЗ и радиомаяк.


−после приводнения занять положение лицом по ветру (спиной к фронтуволны), широко расставить ноги, поплавки АСП-74 заправить под руки ипри необходимости их поддуть;−разорвать тарированный шов фала НАЗ, оторвав оранжевый конец отосновного фала (усилие разрыва 5-15 кгс);−освободиться от подвесной системы парашюта, для чего: открыть замоккруговой лямки, затем центральный замок подвесной системы; вывестиножные обхваты из скоб; забросить правый плечевой обхват подвеснойсистемы за спину, протащить левую руку вместе с левым поплавкомспасательного пояса под левым плечевым обхватом и освободиться отподвесной системы;−подтянуть к себе плот и влезть на него.Поплавки спасательного пояса завести за спину, после чего втащить в плот НАЗ и радиомаяк..

6.47.2.
При отсутствии высоты (резерва времени) для приводнения с не отсоединенными подвесной системой парашюта и коммуникациями спец снаряжения необходимо:
−наполнить поплавки АСП-74, энергично дернув за фишки;
−отсоединить купол парашюта с помощью замков ОСК-2;
−поднять светофильтр ЗШ и снять кислородную маску;
−закрыть клапаны КС-2МА и заправить трикотажные манжеты рукавов и шейную шторку комплекта ВМСК под гермооболочку;
−занять положение лицом по ветру (спиной к фронту волны), при необходимости поддуть поплавки;
В случае невключения баллонов наполнения плота и радиомаяка подтянуть к себе вначале плот, а затем радиомаяк и вручную резким рывком фала возле баллонов ввести их в действие, а также выдернуть шпильку включения радиомаяка, расположенную в фале.−разъединить разъем компенсатора натяга маски;
−отсоединить прибор КП-120 от верхней колодки ОРК и, взяв его в левую руку, отсоединить шланг натяжного устройства ВКК, затем отбросить еговместе с кислородной маской;
−отсоединить шланги ППУ и вентиляции от верхней колодки ОРК и разъединить электроразъем ЗШ;
−освободиться от подвесной системы парашюта и далее выполнять рекомендации, изложенные в пункте 6.47.1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
1.Запаса кислорода в БКО-3МВ2 (система кресла) для дыхания с Н=500 м хватает на 3 минуты, после чего возможно попадание воды в маску через клапаны подсоса воздуха КП-120.
2.При подъеме летчика из воды на вертолете во избежание разряда статического электричества вертолета браться за спасательный трос до момента касания им воды запрещается.
Савреев
Старожил форума
25.01.2019 20:26
Савреев
В ледяной воде после покидания аппарата может оказаться любой поднявшийся в небо, включая и пассажиров. Никому из них не помешает опыт тех, кто на своей шкуре испытал сие "удовольствие". Плохо только то, что мы уверены, что с нами уж точно ничего не может случиться. Поэтому такое отношение к тренажам (тренировкам) и прочим штуковинам, позволяющим спастись самому и спасти других.
Пройдет некоторое время. Будут сделаны выводы, кто-то слетит с должности (возможно), будут проведены тренировки и приняты зачеты с записью в летной книжке каждого члена экипажа, обсуждаемые трагические происшествия забудутся и все вернется в свое русло. До следующего ЧП. И это относится не только к авиации.
Немецкий Русский
Старожил форума
25.01.2019 20:41
А по найденному пустому плотику и НАЗ, точнее по их фалу, не определили, как произошло отделение этих средств от не найденного лётчика?
Наверное определили, но только с общественностью не поделились.
Владимир Пластинин
Старожил форума
25.01.2019 21:06
inshalla
Даже меня на этой ветке уже убедили, насколько важно вовремя освободиться от подвесной системы. Два члена экипажа этого не сделали. С трудом верится, что они не были убеждены своей многолетней летной жизнью в важности своевременного выхода из подвесной. Скорее всего они не могли этого сделать.
А они были живы?
В сознании?
Не травмированы?
Ждём Ваш ответ.
Не зная ответов на эти вопросы, лучше помолчать.
serr
Старожил форума
25.01.2019 21:12
Савреев
Пройдет некоторое время. Будут сделаны выводы, кто-то слетит с должности (возможно), будут проведены тренировки и приняты зачеты с записью в летной книжке каждого члена экипажа, обсуждаемые трагические происшествия забудутся и все вернется в свое русло. До следующего ЧП. И это относится не только к авиации.
Уважаемый Савреев, конечно Вы правы! И все это будет продолжать происходить, пока будет присутствовать человеческий фактор! И до одного места тут, как именно уходит подвесная система - расстегивается, отстреливается, отчпокивается или еще как... И Комар тоже - поскольку-постольку, хотя всех собак некоторые на него вешают! Да, много еще у нас старья, но это не повод... Наверное у каждого из присутствующих здесь летунов было в своей практике понятие - "пронесло" и не в физиологическом смысле, а когда сел, и если не куришь, то закуришь, а потом и стакан водки бахнешь - как воду... А вот ребятам - не повезло, не пронесло, земля им небом...
Расс2
Старожил форума
25.01.2019 21:32
Димон
По поводу ПСС поясню, что даже в 90-е годы, в период развала армии, были успешные спасения экипажей на воде. Это говорит о том, что при определённой доли удачи и личной ответственности каждого в участвующего ПСО, шансы спасти всегда есть и не только в тренировках здесь дело. 06.09.1995г. НПМУ, авария самолёта МиГ-31, аэродром базирования Савватия (Котлас) 458 ГИАП. Экипаж в составе командира эскадрильи КК гв. подп-ка Швецова Александра выпускника АВВАУЛ 1979 года и ШК гв. ст. л-та Клодченко Игоря выполнял практические стрельбы на полигоне в Белом море.
           При выполнении полета на воздушный бой с выполнением боевых стрельб на высоте 10000 метров и на удалении 28 км до цели (САБ-250т) экипаж доложил о ее визуальном обнаружении. Ввиду отсутствия доклада экипажа о захвате цели ТГС ракеты Р-40ТД на удалении 10 км ОБУ дал команду экипажу на выход из атаки. Самолёт в это время энергично сближался с мишенью. В начале выполнения отворота от мишени высветилась команда "Пуск", экипаж попросил разрешения на выполнение пуска и, получив подтверждение от офицера ОБУ, произвел пуск ракеты. В момент пуска ракеты самолёт находился в непосредственной близости от мишени (САБ-250т). Экипаж предпринял манёвр отворота от мишени. Это привело к энергичному кренению самолета вправо до угла 200 град. с опусканием носа до угла 60 град. на пикирование. Управляющие действия экипажа привели к сваливанию самолета в плоский штопор. Принятые экипажем меры не привели к изменению пространственного положения самолета. Через 66 секунд с момента пуска ракеты экипаж доложил о покидании самолета, находившемся в сложном положении на высоте 3 км. Экипажу удалось успешно катапультироваться и приводниться в Белом море. Ночь, на море шторм в 5 баллов, температура воды была около +8 С. КК Швецов при катапультировании получил компрессионный перелом позвоночника и после приводнения самостоятельно в спасательный плотик забраться не смог. Клодченко вплавь добрался до командира, помог ему влезть в плотик, там их и обнаружил поисково-спасательный Ан-26 (Талаги), с борта которого навели ближайший гражданский корабль сухогруз "Михаил Фокин". Экипаж был в теплоизолирующих костюмах ВМСК. Общее время от момента катапультирования до понятия на борт сухогруза около 5 часов. Оба члена экипажа были списаны по здоровью и больше не летали. Швецов уволился из армии по инвалидности (операция на позвоночнике).
Причину АП: установить не представилось возможным из-за отсутствия объекта исследования. Обломки самолета остались на дне моря. Официальная версия озвученная комиссией расследовавшей аварию: подрыв ракеты Р-40 под крылом, что привело к срыву самолёта в плоский штопор.
Шедевр: стрельба по тепловой цели с мощностью 7 млн. свечей, которую летчики видят за 28 километров, а ракета не видит в упор...
inshalla
Старожил форума
25.01.2019 21:47
Владимир Пластинин
А они были живы?
В сознании?
Не травмированы?
Ждём Ваш ответ.
Не зная ответов на эти вопросы, лучше помолчать.
Я не патологоанатом и не судебный эксперт
заблудший
Старожил форума
25.01.2019 22:32
Владимир Пластинин
А они были живы?
В сознании?
Не травмированы?
Ждём Ваш ответ.
Не зная ответов на эти вопросы, лучше помолчать.
Все вопросы чиста по военному : чётко , сжато , конкретно !
https://www.youtube.com/watch? ...
Владимир Пластинин
Старожил форума
25.01.2019 23:24
inshalla
Я не патологоанатом и не судебный эксперт
Поэтому не будем гадать, подождём результаты расследования.
serr
Старожил форума
25.01.2019 23:48
Владимир Пластинин
Поэтому не будем гадать, подождём результаты расследования.
Владимир, Вы думаете такие тонкости широкой публике доведут?
Кому надо - те знают, ребят позавчера уже похоронили...
callsign_041
Старожил форума
25.01.2019 23:52
borchet
Вот уж точно сборище ЕДСПЭРКТОВ.
Кто придумал, что надо вылазить из подвесной ??? С какого так сказать, чтоб убиться? Достаточно просто попустить защелки вниз и зажать красные бобышки, лямки парашюта улетят. Это все К-36 кресло, это не КС-4 или КМ-1
Фото смотрим и пишем на ум, или кто куда...
http://i11.pixs.ru/storage/2/6 ...
Чудики авиационные....
Отсюда и вопрос - а стоит ли в таком случае пристегивать НАЗ к штанам?!
serr
Старожил форума
25.01.2019 23:53
callsign_041
Отсюда и вопрос - а стоит ли в таком случае пристегивать НАЗ к штанам?!
Можно к яйцам, но будет больно...
callsign_041
Старожил форума
25.01.2019 23:55
serr
Можно к яйцам, но будет больно...
Типа смеяться можно..?
callsign_041
Старожил форума
26.01.2019 00:12
Наверное у каждого из присутствующих здесь летунов было в своей практике ....

serr, летчики никогда не называют себя словом ЛЕТУН!!!
Flanker2724
Старожил форума
26.01.2019 00:33
А они были живы?
В сознании?
Не травмированы?

Видите-ли, коллега..?!
1. Те погибшие, которых удалось эвакуировать из воды, были членами одного экипажа(ведомого), который совершил "касание" с самолётом ведущего.Чтобы привести в действие систему катапультирования кресла К-36 необходимо потянуть за катапультные держки с усилием 25 кгс(даже одной рукой).Можно, конечно, предположить, что пиропатроны обоих кресел сработали от сильного удара (в момент самого "касания" или от столкновения об водную поверхность). И как следствие оба выходят уже ...
2. Вроде как было первое сообщение на след день поисков, что найден второй лётчик в плоту без признаков жизни . Затем сообщение, что найден третий, без признаков жизни рядом с плотом, опутанный стропами и рядом парашют. И как-бы сразу эта инфа прилипла и к тому, кто был и в плотике.. И понеслась "звизда по кочкам" в СМИ.. "Лётчики после катапультирования запутались в стропах своих спасательных парашютов". И второго лётчика уже вроде как "расположили рядом со спас плотиком... Чтобы ответить на вопрос "в сознании ли были лётчики" надо по-минимуму знать, в каком состоянии были их АСП. Ну это хотя-бы косвенно может дать ответ, в какой период сознание было потеряно..имхо.. Ну маловероятно, что в течение ночи лётчик в ВМСК без надутых поплавков сможет быть наплаву рядом со спас плотом.. Опять же наличие рядом спас-парашюта может и не говорить о том, что они его НЕ отстегнули. Ещё прямой признак нахождения в сознании..Светофильтр ЗШ.. Щас модно летать и вообще быть(для СМИ) в опущенном СФ.. Особенно после загранкомандировки.. Даже если летишь в поднятом СФ, то при штатном присоединении жгутов, при катапультировании сработает пиропатрон и СФ сам опустится.. На стропах ты обязан(вынужден будешь) его поднять.. Рыбаки подняли тело, сзади на ЗШ прочитали фамилию.. В каком положении был СФ ЗШ ?! Если поднят, то уже можно думать, что его лётчик поднял Сам..был в сознании.. Если закрыт(опущен) - другая тема..Где была КМ(кислородная маска)..? Вот вокруг всех этих "мелочных" вопросов и крутится ответ... Почему и когда перестала быть жизнедеятельность...
3. Не травмированы.. В состоянии психо-физиологического напряжения человек как правило не замечает своих травм, в особенности когда есть пограничная черта между жизнью и смертью.. Он пытается бороться за жизнь.. Весь организм мобилизуется на то, чтобы выжить.. Но это Оочень сложный вопрос.. Лётный состав к этому готовят..как могут..Но..не всегда это получается в практической реальности.. Бывает что и с переломанным позвонком выживают в открытом океане, а бывает что на метровой глубине под присмотром без стакана вотки тренинговый выгрести не может..
Насчёт рот закрыть и помолчать.. и жопой гвозди выдёргивать..
В нашем полку было три катастрофы, после моего отъезда так четыре.. И мне думается я имею право говорить за Безопасность.. как и многие тут Форумчане, мои Товарищи по Оружию.. Мы не плачем..Мы огорчаемся.. Что время идёт.. поколения сменяются.. а причины всё те же.. И если я не поставил где-то три точки - я свечку ставлю.. и переживаю внутри себя в который раз..
Если кому не нравятся разговоры "от рассказов насилования МЛАС в пруду, до «экспертных» оценок техники пилотирования погибших" - так лучше не вникайте если претит.. На мою думку если кто из ныне действующих вдруг зайдёт и почитает.. хотя бы отложит себе в уму малую толику того, что выживание это твоё в первую очередь, а не ПССово - и то хорошо...
===========
Оффтоп..
То serr :
Серёга, приветствую..! Звыняй, сразу не разобрал твой "спутный след".. Черкнись на мыло..поватцапимся.. Рад новой встрече, брат..!!
Фотограф
Старожил форума
26.01.2019 00:47
NORD73:
Поисковые работы в Татарском проливе ведутся до сих пор. Задействованы в поиске спасательное судно «Игорь Белоусов» и три корабля.
Погода на 23:00 мск: ветер - 13 м/с, море - 4 балла, видимость - ок. 4км, временами снег, температура - минус 6.
http://www.radioscanner.ru/for ...
Flanker2724
Старожил форума
26.01.2019 00:48
callsign_041
Наверное у каждого из присутствующих здесь летунов было в своей практике ....

serr, летчики никогда не называют себя словом ЛЕТУН!!!
Коллега.! Да ладно пристёбываться.. Как только мы друг друга в молодости не называли... Не серчай..
А пристёгивать НАЗ к штанам ещё от "кутьрье" место обозначил... Ножик в пистоне на правом бедре носил со скрученным на него шнурком..? А выше этого кармана-пистона была металличесая петля.. Мы еще молодыми-бравыми этот шнурок через петлю продевали, дальше нож обматывали и в карман на мет.шпонку.. А за мет петлю фал НАЗа цепляли... Если через водную гладь лететь с поплавками, то фал НАЗа крепили к шлее поясной этих поплавков(АСП)..Главное - не потерять лодку с НАЗом...(тарировочный шов к подвесной)от дурака... Ещё раз..при катапультированиии над сушей можешь ваще фал НАЗа не крепить к себе лично... оно никуда не уплывёт... Главное при аварийном покидании на земле смоги фал от себя отсоединить, а то выскочишь на длину фала и более и .. в кабине будет надуваться всё, чему положено... И такое было... а не тока на гофре маски висеть..
ANTONOV_26
Старожил форума
26.01.2019 01:46
То Flanker2724
Если кому не нравятся разговоры "от рассказов насилования МЛАС в пруду, до «экспертных» оценок техники пилотирования погибших" - так лучше не вникайте если претит..

Катастроф за мою жизнь в своих полках и ГВФ пережил не меньше, хотя помладше Вас буду. Дай Бог, чтобы катастроф было не более.. И на этом форуме лайки/дизлайки ставить никому не собираюсь, а читаю, анализирую и комментирую, т.е высказываю своё мнение, которое может отличаться от Вашего. Поэтому не стоит давать оценки и указания. Ок? ВУС у меня тоже командный)). На счёт «лодки в пруду» прочитал с удовольствием и посмеялся, несмотря на серьезность темы, ну а когда люди без исходных объективных данных начинают рассуждать об уровне натренированности и подготовки экипажей- извольте.. Ваши выдержки из рукдоков поясняют некоторые вещи, но вопросов по-прежнему очень много. Опять же- из-за недостатка информации.
И каждую катастрофу переживаю очень близко, без привязки к типу- Ту-154, Су-34, Ту-22..
Flanker2724
Старожил форума
26.01.2019 03:09
выдержки из рукдоков поясняют некоторые вещи, но вопросов по-прежнему очень много. Опять же- из-за недостатка информации.
==========
Виталик ! Так этот Форум не мною придуман и не я тут темы замучиваю по первым жареным новостям... На том этот гест и существует..На темах и их обсуждениях при наличии той информации, которую кто нарыл.. с вкраплениями из собственного опыта..обсуждая как когда-то было уже...и не раз.. А при полной информации и говорить не о чем..От слова совсем..
Давай..удачи..Следи за ЦэИгреком...
Димон
Старожил форума
26.01.2019 11:05
Расс2
Шедевр: стрельба по тепловой цели с мощностью 7 млн. свечей, которую летчики видят за 28 километров, а ракета не видит в упор...
Причин там очень много может быть. Режимы работы СУВ, скорость сближения, угловая скорость и т.д.
callsign_041
Старожил форума
26.01.2019 12:22
А пристёгивать НАЗ к штанам ещё от "кутьрье" место обозначил... Ножик в пистоне на правом бедре носил со скрученным на него шнурком..?

Да уж плавали, знаем.... Только в данном случае зачем штаны мучить - https://www.forumavia.ru/e/?l= ... ???
ANTONOV_26
Старожил форума
26.01.2019 12:47
Flanker2724
выдержки из рукдоков поясняют некоторые вещи, но вопросов по-прежнему очень много. Опять же- из-за недостатка информации.
==========
Виталик ! Так этот Форум не мною придуман и не я тут темы замучиваю по первым жареным новостям... На том этот гест и существует..На темах и их обсуждениях при наличии той информации, которую кто нарыл.. с вкраплениями из собственного опыта..обсуждая как когда-то было уже...и не раз.. А при полной информации и говорить не о чем..От слова совсем..
Давай..удачи..Следи за ЦэИгреком...
Советы для гаража прибереги
12..15161718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru