Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фильм-пасквиль "Лётчиков РККА сбивали как курей. Почему?" Разбор фильма "по косточкам". Анализ и опровержение. Статистика.Воспоминания Советских и немецких ветеранов ВОВ"

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..161718

Владимир42
Старожил форума
29.12.2018 06:30
Друзья! Посмотрел фильм Владимира Моторина "Лётчиков РККА сбивали как курей. Почему?"
Нет слов! С одной стороны постоянные отсылки на рассказ ветерана - героя Советского союза (всё что мы о нём знаем - "Вся грудь в орденах", имени нет), профессиональная терминология и много правильных слов, с бругой стороны откровенные манипуляции и подмены! Очень трудно разобраться тем, кто не знает фактов и статистики. Очень легко поверить!
Считаю этот фильм очень опасным для молодого покаления! Не поленился и просидел несколько вечеров, чтобы создать фильм- опровержение. Как киношник и артист - я новичёк. Зато имею высшее лётное образование, опыт службы в ВВС и работы в ГА. А также преподавателем в авиационном учебном центре. Очень много общался со старыми преподавателями. Предлагаю обсудить тему подготовки лётных кадров во время войны. Действительно ли эта подготовка уступала немецкой? А самое главное! Действительно ли наши деды проиграли воздушную схватку с Германией со счётом один к пяти? (Автор фильма утверждает, что мы завалили немцев своими трупами, хотя статистика говорит об обратном)

Выношу на Ваше обсуждение фильм- опровержение
https://www.youtube.com/watch? ...
Бафтинг
Старожил форума
29.12.2018 08:41
О чем толковать, ибо всё закончилось в Берлине.И полным провалом супер подготовки "Валькерии".
АВЛ
Старожил форума
29.12.2018 09:03
ТС решили зайти со всех сторон...

https://www.forumavia.ru/t/144073/
Messer
Старожил форума
29.12.2018 09:07
Почему же сразу пасквиль? Ну да, название несколько режет (кому глаза, кому слух), а так ли оно неверно по сути? На счету того же Хартманна сколько сбитых? А лучшие советские асы отстают по результативности от него в разы, и не только от него. Да, можно рассусоливать о системе учёта у немцев и у нас, но всё равно от фактов не уйти. Помню, читал воспоминания о Жукове в 1941-м, так он был в бешенстве, когда над линией фронта прямо на его глазах мессеры сбивали ишачков, именно как в обсуждаемом названии фильма, а остальные безуспешно пытались улепётывать, явно проигрывая в скорости и маневренности.
АВЛ
Старожил форума
29.12.2018 09:18
herman
Старожил форума
29.12.2018 09:47
Messer
Почему же сразу пасквиль? Ну да, название несколько режет (кому глаза, кому слух), а так ли оно неверно по сути? На счету того же Хартманна сколько сбитых? А лучшие советские асы отстают по результативности от него в разы, и не только от него. Да, можно рассусоливать о системе учёта у немцев и у нас, но всё равно от фактов не уйти. Помню, читал воспоминания о Жукове в 1941-м, так он был в бешенстве, когда над линией фронта прямо на его глазах мессеры сбивали ишачков, именно как в обсуждаемом названии фильма, а остальные безуспешно пытались улепётывать, явно проигрывая в скорости и маневренности.
Ключевая фраза: в 1941 году. Начало войны для Советского Союза действительно было трагическим в силу ряда причин. Немцам удалось на короткое время завоевать превосходство в воздухе (да и на земле) благодаря беспрецендентному механизированному кулаку, который они создали в соответствии с планом блицкрига. Большинство самолётов на западных аэродромах СССР были уничтожены на земле, но это были устаревшие самолёты, а более современных на тот момент И-15 и И-16 было мало. Однако СССР очень быстро адаптировался к условиям этой полномасштабной агрессии и довольно быстро наладил в тылу производство яков и лавочкиных, которые составили достойную конкуренцию люфтваффе. А к концу войны уже немецкие мессеры сбывали как курей, так как немцы тупо перетяжелили свой основной истребитель Ме-109 и он уже не мог удержать завоёванное превосходство в воздухе
Сергей DKBF
Старожил форума
29.12.2018 09:56
Бафтинг
О чем толковать, ибо всё закончилось в Берлине.И полным провалом супер подготовки "Валькерии".
Так то оно так, но причем тут летчики РККА?
Swan67
Старожил форума
29.12.2018 10:06
herman
Ключевая фраза: в 1941 году. Начало войны для Советского Союза действительно было трагическим в силу ряда причин. Немцам удалось на короткое время завоевать превосходство в воздухе (да и на земле) благодаря беспрецендентному механизированному кулаку, который они создали в соответствии с планом блицкрига. Большинство самолётов на западных аэродромах СССР были уничтожены на земле, но это были устаревшие самолёты, а более современных на тот момент И-15 и И-16 было мало. Однако СССР очень быстро адаптировался к условиям этой полномасштабной агрессии и довольно быстро наладил в тылу производство яков и лавочкиных, которые составили достойную конкуренцию люфтваффе. А к концу войны уже немецкие мессеры сбывали как курей, так как немцы тупо перетяжелили свой основной истребитель Ме-109 и он уже не мог удержать завоёванное превосходство в воздухе
Вам бы в старые времена в замполиты, цены б не было. Рассказывать о "беспрецендентном механизированном кулаке, который они создали в соответствии с планом блицкрига." В приграничных сражениях СССР потерял столько танков, сколько Германия имела на момент вторжения. И это была только половина от имеющихся в западных округах.
Samuel77
Старожил форума
29.12.2018 10:11
Действительно ли эта подготовка уступала немецкой?

подготовка может и не причем.....техника однозначно была лучше, во всяком случае в начале .....
в игре ил-2 на самолях германии однозначно приятнее виражить да и на вертикали норм, не просто так разрабы сделали характеристики, думаю порылись в ттх.
Thbd67f
Старожил форума
29.12.2018 10:19
Реальность, скорее всего, где-то посередине...
АВЛ
Старожил форума
29.12.2018 10:38
Реальность, скорее всего, где-то посередине...
________

+100500......но хомякам приятней уху типа про завалили трупами
ёпрст
Старожил форума
29.12.2018 11:09
Я немного стучал по груше в молодости и знаю, что победитель в боксерском поединке выглядит не менее побитым, чем побеждённый. А уж если про войну говорить... Это франция с европами пару месяцев повоевали и на колени встали, а то наше поколение были Людьми большого мужества! Немцы знали, как можно выиграть в войне, они извлекли уроки из первой мировой, когда война перешла в окопную, когда огромные силы встали друг перед другом и не было никакой возможности выбить их оттуда, хотя и здесь эти козлы уже начали газ применять! Только техника- танки, самолёты, пулеметы, автоматы могли обеспечить победу, что фашисты и делали, причём они понимали, что победить дух русского солдата невозможно, поэтому война должна была быть молниеносной. Мой родной дядя, осенью 1941, взял у родственников единственную имевшуюся в семье обувь- калоши и пошёл добровольцем на фронт с трёхлинейкой чтобы победить и победил! Что уж там их самолёты и танки с нашими сравнивать, когда есть было нечего в то время! Великое поколение, сумевшее от пробиваемого пулей танка Т16 и деревянных самолетов полнятся до вершин мировых технологий за 2 года!
Василий
Старожил форума
29.12.2018 11:14
Предлагаю обсудить тему подготовки лётных кадров во время войны. Действительно ли эта подготовка уступала немецкой? А самое главное! Действительно ли наши деды проиграли воздушную схватку с Германией со счётом один к пяти?
====
не стоит "передёргивать" факты из опровергаемого фильма:
https://www.youtube.com/watch? ...
Мне могут возразить, дескать и у нас были летчики ассы, и мы сбивали. Согласен, сбивали. А как же без этого можно было одержать победу? Победа, друзья, если помните была за нами. Только вот цена у этой победы была запредельной.
Вот текстовая версия:
"Есть исторический вопрос, от которого, как ни крути, не уйти и не отгородиться. И вот почему: времени прошло много, и уже мало кого интересует фантастическая результативность немецких ассов. Причем всех — танковых, подводных, я уже не заостряю внимание на летчиках-истребителях Люфтваффе. Но это одна сторона проблемы, а вот другая характеризуется одним единственным вопросом: «Почему летчиков ВВС РККА в основной своей массе сбивали, как курей? В чем причина такой низкой эффективности? Почему в конце концов соотношение воздушных побед наших и немецких было таким разгромным?».
Разные авторы приводят разные цифры, но все, к сожалению, сходятся в том, что соотношение было далеко не в нашу пользу. В среднем в разных источниках эти цифры были такими: от 3-х к 1 до 5 или 6 к 1. Разумеется не пользу летчиков Красной армии. К этому относиться можно как угодно, но факт есть факт. И включительно до лета 1943 года мы в воздухе совсем даже не доминировали, а наоборот. Да, кстати, и после лета 43-го наступило шаткое равновесие, которое сохранялось почти до конца войны. И немцы до конца войны продолжали драться в небе ожесточенно и чего уж там скрывать – мастерски.

Я поступил в летное училище в 1967 году, то есть через двадцать с небольшим года после окончания Великой Отечественной войны. Количество фронтовиков в нашем училище как, впрочем, и в других просто зашкаливало. Участниками войны были офицеры управления, преподаватели, многие летчики служащие в советской армии и т.д. На 23 февраля от их наград в актовом зале училища просто рябило глаза. Я к чему это говорю? А вот к чему – в ходе так называемых встреч с ветеранами, да и просто в частных беседах с ними мы узнавали столько и такого, о чем никто тогда не говорил. А теперь уже никто и не скажет. Умирали они все – вот в чем беда! А современные историки, простите, врут напропалую.

Так вот – в чем же заключается причина таких страшных потерь в нашей авиации? А вот в чем – в системе подготовки. В той самой системе подготовки летного состава ВВС РККА. И не смотря на опыт Хасана и Халкин Гола, а затем Испании и Финляндии где мы применяли авиацию опыт этих конфликтов впрок не пошел. Тактика ВВС РККА не изменилась ни на миллиметр и войну мы встретили как говорится на старых дрожжах. Мне могут возразить, дескать и у нас были летчики ассы, и мы сбивали. Согласен, сбивали. А как же без этого можно было одержать победу? Победа, друзья, если помните была за нами. Только вот цена у этой победы была запредельной. Но о наших ассах мы поговорим чуть попозже.

К концу 41 года немец вышел на линию Мурманск-Ленинград-Москва-Ростов-Казань, ну и естественно Черное море. Это важно! Важно потому что более 80 млн населения оказалось на оккупированных территориях, а это между прочим мобилизационных ресурс. Ну те, кто знает – это люди призывных возрастов. И если до 42 года в училища и школы в ВВС РККА принимали только с 10-ю классами образования, то в 42 году уже было не до жиру и стали брать всех в том же числе и с 7-ю классами. Снижение уровня образованности кандидатов естественно сказалось на качестве их подготовки. А, следовательно, и на качестве подготовки летчиков ВВС РККА и не только их кстати. Но и танкистов, пехотинцев, артиллеристов. Но летчиков особенно и вот почему. Поверьте, друзья нельзя с 7-ю классами образования полноценно изучить аэродинамику самолета с ее сложнейшими математическими формулами. Да, кстати, и не только ее.

Летная подготовка курсантов ВВС была из рук вон … не плохой, нет, а просто отвратительной. Сравните – немецкий курсант летчик на момент окончания летной школы имел налет 200 с лишним часов куда входили в числе прочего ночные полеты, полеты на высший пилотаж, стрельбы по воздушным и наземным целям, полеты в облаках. Кстати, на заключительном этапе подготовки будущий немецкий летчик обязательно должен был налетать определенную сумму часов на том виде самолета на котором он на фронте потом должен был воевать. То есть если немецкого курсанта обучали скажем для штурмовой авиации, то он имел по выпуску налет на Ю-87 штука. Если это был летчик-истребитель, то налет у него должен был быть на боевом Мессершмитте. Попросту говоря молодой немецкий, пилот прибывал на фронт уже готовым летчиком. Причем именно на том типе машины на котором ему и предстояло воевать.

Теперь посмотрим, как в военное время обстояло дело с подготовкой советского курсанта-летчика. Налет по выпуску из летной школы составлял 25-30 часов! Что входило в этот налет? Да практически ничего. И вот почему. Одна только вывозная программа составляла порядка 8-9 часов. Что это такое? А вот что – вывозная программа — это программа в результате которой курсанта очень просто, я бы сказал примитивно учат летать по кругу. Одним словом, это начальная летная подготовка и ничего более. Как говорится у нас в авиации взлет-посадка. Чему же обучали за остальные 15-20 часов? Да всему понемножку. Но в основном те же взлет-посадка, виражи-развороты и заход на взлетно-посадочную полосу. Прибавьте к этому полеты на воздушные и наземные стрельбы и все. Как говорится будущий советский асс был готов. Высший пилотаж не давали совсем, то есть ему никого не учили, да и согласитесь, как обучать если вся программа обучения умещалась в эти несчастные 25-30 часов. Фронту простите за грубость требовалось мясо и как можно больше.

Еще одна беда – всю войну в летных школах курсантов учили летать на самолетах УТ-1, УТ-2 конструктора Яковлева. Посмотрите кстати фильм «Гу-га» — там хорошо на эту тему сказано. На боевой самолет эта машина была похожа так же как колхозный трактор на танк Т-34. Позже курсантов стали обучать на еще более грозной машине, а именно на По-2. В большинстве случаев молодой летчик, прибыв на фронт садился в боевой истребитель или штурмовик впервые в жизни! Но и это не все. Молодой пилот ВВС РККА, особенно это касалось истребительной авиации должен был держаться на смерть как тогда говорили за хвост ведущего. То есть прикрывать его любой ценой, даже ценой своей жизни. И не важно каким это был для него этот боевой вылет – первым или вторым, скидок на неопытность никто не делал. Время было военное и жизнь пилота не стоила ничего. Упаси Бог оставить или бросить в бою ведущего – это было воинское преступление, а за такие вещи полагался трибунал и расстрел.

Даже такой мастер, как Леонид Быков, в своем культовом фильме «В бой идут одни старики» не решился показать горькую правду фронтовой жизни. Из всех, как он говорил, «желторотиков» к концу фильма погибают всего двое – лейтенант Смуглянка и Ромео. На самом же деле все было с точностью до наоборот – их должно было остаться всего двое, а то и одни. Но, как говорится, простим мастеру грех.

А как же обстояло дело с этим в Люфтваффе? Привожу свидетельство того же Эрика Хартмана, который в своих мемуарах писал: когда он пришел в летную часть его прикрепили к опытному ассу, который ему сказал… Приготовились?

- «Если мы будем атакованы превосходящими силами противника, то твоя задача выйти из боя – не важно как, уйди в облака, спикируй как будто тебя сбили, одним словом оторвись от противника, а я уж как-нибудь сам справлюсь».

То есть неопытных летчиков немцы старались беречь и учили летному мастерству постепенно. Оно и понятно – летчик Люфтваффе был штучным товаром и разбрасываться такими дорогостоящими кадрами они не могли. Да и просто не имели права. И это, заметьте, фашисты с их, как нам говорили, бесчеловечной идеологией. У нас же было все наоборот – главным было обеспечить работу забойщика, который мог сбивать и сбивал самолеты противника. Цена ведомого была меньше копейки, и именно он первым попадал под огонь немецких истребителей, тем самым спасая жизнь ведущего. И слова о том, что ведомый прикрывал ведущего — это не фигура речи, а страшная и безысходная реальность войны. Фронтовые летчики говорили, что на войне молодой летчик жил недолго – один, два, максимум три боя. Но если молодой пилот каким-то чудом проскакивал первые пять боев, то тогда он еще жил месяца три-четыре, а может, и полгода. Это уж как ему везло.

Из этого следует одно: первыми всегда гибли слабаки и неумехи, те кто не вращали головой в бою на 360 градусов, те, кто плохо владел машиной, те, кто плохо стрелял. Одним словом, был плохим солдатом и соответственно летчиком. А таких было не жалко. У нас в училище в конце 60-х годов дослуживал один герой Советского Союза. Простой мужик, как говорится, от сохи, чудом уцелевший в этой мясорубке. Так вот – он был летчиком штурмовой авиации и рассказывал интересные вещи, от которых у нас, пацанов, шерсть на загривке становилась дыбом. Приходит в часть пополнение – молодые летчики. Один-два вылета, ну, чтобы осмотреться и проверить молодого пилота, и все – на боевое задание.

Задание давалось, как правило, одно из самых важных и самых опасных – уничтожение какого-нибудь моста или переправы. Для тех, кто не знает – противовоздушная оборона моста очень мощная и мощнее не встретить. Ведущий, опытный пилот перед вылетом говорил своим ведомым: «В воздухе молчать и делать все как я!». А потом на бреющем полете идут на мост, а перед мостом ведущий резко берет штурвал на себя. Если ребята оказываются ловкими и успевали среагировать, то тогда второй заход и бомбежка. Если же нет, то один или оба «сопляка», простите, молодых пилота врезались в мост, боекомплект естественно детонировал и задание было выполнено. А на ребятишек оформляли наградные листы. Посмертно. Как правило награждали орденом Красной звезды, а домой письмецо дескать ваш сын ценой собственной жизни выполнил сложное и опасное задание командования. И дело сдавали в архив. Вот так просто и незатейливо, а главное очень быстро на войне заканчивалась жизнь молодого летчика. А что, не разевай коробку и слушай отца-командира внимательно, ибо от этого зависит твоя единственная и неповторимая жизнь. Такой вот неестественный естественный отбор.

Хотя. если вдуматься, друзья, ну если честно, то ведь никого из вас не удивляет то что в героических фильмах про войну кто-то остается прикрывать отход разведгруппы. То есть попросту говоря остается на верную смерть. Или вы думаете, что это только в кино? И что в реальной жизни за ними прилетает волшебник в голубом вертолете. Да? А потом все живут долго и счастливо. Нет друзья – за все в этой жизни надо платить. Причем платить этой самой жизнью.

Я бы мог вас пугать и дальше только смысла в этом не вижу никакого. Поверьте, на войне таких случаев на каждого по десятку, а то и больше. Война есть война.

А вот теперь поговорим о наших советских ассах. Никто не ставит под сомнения их победы, но вот какая особенность. Практически все они процентов на 95 были летчиками еще довоенной подготовки. Это значит, что заканчивали они училище в мирное время получая полноценный налет и соответствующую подготовку в училище, а затем уже и в летных частях. Были такие которые прошли Испанию, войну с финнами. К началу войны это были опытнейшие летчики.

Ну чтобы не быть пустословом приведу несколько примеров. Так к примеру Александр Иванович, Покрышкин, родился в 1913 году, а в 1939 году закончил Качинскую летную школу. Начало войны встретил командиром звена! Дальше идет Кожедуб Иван Никитович 1920 года рождения. В 1940 году закончил Чугуевскую летную школу, а до этого летал в аэроклубе. До ноября 1942 года летал в Чугуеве летчиком-инструктором. Далее идет летчик-асс Гулаев Николай Дмитриевич 1918 года рождения. В 1940 году закончил Сталинградское авиаучилище, а до этого летал, а аэроклубе. На фронт попал в 1942 году будучи уже опытным летчиком. Речкалов Григорий Андреевич, 1920 год рождения, планерист, в 39 закончил Пермскую школу пилотов, войну встретил опытным летчиком. Или, например, дважды герой Советского Союза Евстигнеев Кирилл Алексеевич, 1917 года рождения, в 41 году закончил Бирмскую школу пилотов в которой до 42 был летчиком-инструктором.

И так практически все наши ассы, герои Советского Союза. Попросту говоря, летчики, получившие серьезную довоенную подготовку, воевали с ассами Люфтваффе на равных. И именно они в большинстве своем были с большими списками личных побед. А молодежь, пришедшая в авиацию во время войны, так и осталась безликой массой, прикрывавшая хвост своим старшим и более подготовленным товарищам. Грустно друзья, очень грустно. Война, конечно же, не турпоход в ближайшую лесопосадку с водкой и шашлыками. Но тем не менее даже таким образом мостить трупами дорогу к победе по меньшей мере было не практично. Согласитесь?"

http://kazachestvu.ru/pomnim/9696/
Лишний
Старожил форума
29.12.2018 11:37
Василий, кое что смущает : "К концу 41 года немец вышел на линию Мурманск-Ленинград-Москва-Ростов-Казань, ну и естественно Черное море. Это важно!"
herman
Старожил форума
29.12.2018 11:38
Swan67
Вам бы в старые времена в замполиты, цены б не было. Рассказывать о "беспрецендентном механизированном кулаке, который они создали в соответствии с планом блицкрига." В приграничных сражениях СССР потерял столько танков, сколько Германия имела на момент вторжения. И это была только половина от имеющихся в западных округах.
Не знаю откуда у вас инфа, у меня родственник - непосредственный участник событий, командир артиллерийского расчёта, причём ни разу не замполит. А вы повидимому пришли рассказывать либеральные сказочки
Регляж
Старожил форума
29.12.2018 11:56
Поднял ветку!
booster
Старожил форума
29.12.2018 12:01
Василий
К концу 41 года немец вышел на линию Мурманск-Ленинград-Москва-Ростов-Казань, ну и естественно Черное море. Это важно!

После этой фразы автора можно далее не читать, т.к. ложь это преднамеренная - только Ростов был немцами захвачен из всего перечня этой мифической "линии".
"В топку" этого "Василия", со всей его любовью к многобуквию, а за заведомо ложные сведения в игнор навсегда.
504
Старожил форума
29.12.2018 12:11
Судя по количеству выпущенных самолетов Германии и СССР, потери были примерно равные. Остальное - такой же звиздеж автора...
ёпрст
Старожил форума
29.12.2018 12:11
А описание уничтожения моста путём бреющего полёта и заранее продуманного плана по использованию ничего не знающего и не умеющего летчика!!!
denis22
Старожил форума
29.12.2018 12:16
по Вашей первой ссылке слова Английского летчика "В начале войны против России немецкие пилоты уничтожили огромное количество русских самолётов"
это называется "чего супостата жалеть")))
ёпрст
Старожил форума
29.12.2018 12:21
Порадовало стихотворение про рабов в статье. Рабы- это наш клоун, уехавший в Германию и возжелавший быть похороненным на Родине, балерина с танцором из той же оперы, парочка певцов, артистов, политиков и писак- все рванули туда за жрачкой и комфортом. Ни на что не способные, кроме как к рассуждениям.
Василий
Старожил форума
29.12.2018 12:39
booster
Василий
К концу 41 года немец вышел на линию Мурманск-Ленинград-Москва-Ростов-Казань, ну и естественно Черное море. Это важно!

После этой фразы автора можно далее не читать, т.к. ложь это преднамеренная - только Ростов был немцами захвачен из всего перечня этой мифической "линии".
"В топку" этого "Василия", со всей его любовью к многобуквию, а за заведомо ложные сведения в игнор навсегда.
"В топку" этого "Василия", со всей его любовью к многобуквию, а за заведомо ложные сведения в игнор навсегда.
===
Вы, любезный, прежде чем бросаться на амбразуру, прочли бы фразу: не стоит "передёргивать" факты из опровергаемого фильма".
То что Вы читали, это не моё, а автора опровергаемого фильма.
Полагаю, что он оговорился или описАлся: вместо Рязани упомянул Казань.
С кем не бывает, - Вы, к примеру, пустили полкана, да не на того, и что?
https://drevo-info.ru/images/0 ...
Василий
Старожил форума
29.12.2018 12:52
Лишний
Василий, кое что смущает : "К концу 41 года немец вышел на линию Мурманск-Ленинград-Москва-Ростов-Казань, ну и естественно Черное море. Это важно!"
Ответ выше, думаю автор оговорился: не Казань, а Рязань.
herman
Старожил форума
29.12.2018 12:53
Вот здесь http://istorya.ru/forum/index. ... люди обсуждали тему 8 лет назад. Нормально учили, командиры-лётчики: налёт на каждого курсанта на учебно-боевых самолетах 150 часов. А самое главное: В ШКОЛАХ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗОВАТЬ ОТБОР ПО РОДАМ АВИАЦИИ. КУРСАНТОВ, ОКАЗАВШИХСЯ НЕСПОСОБНЫМИ К ЛЕТНОЙ СЛУЖБЕ, В АВИАЦИОННЫЕ ШКОЛЫ ВОЕННЫХ ПИЛОТОВ НЕ ДОПУСКАТЬ И ОТКОМАНДИРОВЫВАТЬ ИХ В СВОИ ЧАСТИ ОБРАТНО.
Лишний
Старожил форума
29.12.2018 12:58
Василий
Ответ выше, думаю автор оговорился: не Казань, а Рязань.
Рязань??? Ещё веселее! Аккуратнее с географией!)))
booster
Старожил форума
29.12.2018 13:01
Василий
"В топку" этого "Василия", со всей его любовью к многобуквию, а за заведомо ложные сведения в игнор навсегда.
===
Вы, любезный, прежде чем бросаться на амбразуру, прочли бы фразу: не стоит "передёргивать" факты из опровергаемого фильма".
То что Вы читали, это не моё, а автора опровергаемого фильма.
Полагаю, что он оговорился или описАлся: вместо Рязани упомянул Казань.
С кем не бывает, - Вы, к примеру, пустили полкана, да не на того, и что?
https://drevo-info.ru/images/0 ...
Ошибся, не грех извинится - насчёт Рязани это он также "ошибся", не занимали немцы таких городов, какие были перечислены: Мурманск, Ленинград, Казань, Рязань, Москва - такой "линии" просто не могло существовать, не надо "натяжек" в десятки и сотни километров, эти "натяжки" не оправдание лжи.
booster
Старожил форума
29.12.2018 13:07
Василий
Ответ выше, думаю автор оговорился: не Казань, а Рязань.
Что-то не в ладах Вы с историей, Рязань такое же отношение имеет к занятым немцами городам, как и Казань - не брали немцы ни Рязань, ни Казань.
aprouken
Старожил форума
29.12.2018 13:11
Василий "Грустно друзья, очень грустно. Война, конечно же, не турпоход в ближайшую лесопосадку с водкой и шашлыками. Но тем не менее даже таким образом мостить трупами дорогу к победе по меньшей мере было не практично. Согласитесь?"
---
Не пойму от себя Вы это писали или кого то цитировали, но меня всегда "убивают" рассуждения нынешних "патриотов" о цене победы.Победа-это достижение военных, военно-политических, политико-экономических целей.Во время ВОВ был один выбор стать рабами, умереть или победить, другой альтернативы не было.Разговор о цене не стоял.Это не сейчас, когда все продается и покупается.
АВЛ
Старожил форума
29.12.2018 13:11
Василий
Ответ выше, думаю автор оговорился: не Казань, а Рязань.
пипец))))
Василий
Старожил форума
29.12.2018 13:11
Лишний
Рязань??? Ещё веселее! Аккуратнее с географией!)))
А что не так, а же скинул карту?

Василий
Старожил форума
29.12.2018 13:13
booster
Что-то не в ладах Вы с историей, Рязань такое же отношение имеет к занятым немцами городам, как и Казань - не брали немцы ни Рязань, ни Казань.
А Мурманск, Ленинград и Москву значит брали, если они не вызывают сомнений?
Samuel77
Старожил форума
29.12.2018 13:16
Может назрань...)
Василий
Старожил форума
29.12.2018 13:17
АВЛ
пипец))))
Многозначительно, у Вас богатый словарный запас!
booster
Старожил форума
29.12.2018 13:20
Василий
А Мурманск, Ленинград и Москву значит брали, если они не вызывают сомнений?
Вы читать то умеете? я сомневаюсь, как это у Вас такая "мысля" созрела, если я писал: "не занимали немцы таких городов, какие были перечислены: Мурманск, Ленинград, Казань, Рязань, Москва - такой "линии" просто не могло существовать", а?
Василий
Старожил форума
29.12.2018 13:20
booster
Ошибся, не грех извинится - насчёт Рязани это он также "ошибся", не занимали немцы таких городов, какие были перечислены: Мурманск, Ленинград, Казань, Рязань, Москва - такой "линии" просто не могло существовать, не надо "натяжек" в десятки и сотни километров, эти "натяжки" не оправдание лжи.
Посмотрите внимательно на карту?
На таких картах Крюково не наносится.
Ханлых
Старожил форума
29.12.2018 13:23
Swan67
Вам бы в старые времена в замполиты, цены б не было. Рассказывать о "беспрецендентном механизированном кулаке, который они создали в соответствии с планом блицкрига." В приграничных сражениях СССР потерял столько танков, сколько Германия имела на момент вторжения. И это была только половина от имеющихся в западных округах.
Вам резун мозги "заканифолил", вот и повторяете его танковую песню.
На самом деле у немцев в начале войны действительно был механизированный кулак. В него входило более 12 тыс. ПОЛНОПРИВОДНЫХ тягачей (в каждой дивизии до 600 только полноприводных тягачей).

Мерсы, Апели, не говоря уже про Sd Ktz 9 и его варианты.
Особенно с 88 мм. пушками.


У СССР на начало войны не было полноприводных тягачей, от слова совсем. Историю иногда читать надо!
booster
Старожил форума
29.12.2018 13:25
Василий
Посмотрите внимательно на карту?
На таких картах Крюково не наносится.
Я Вам уже писал, "натяжки" это ложь: Крюково, это Крюково, а Москва это Москва.
Василий
Старожил форума
29.12.2018 13:26
booster
Вы читать то умеете? я сомневаюсь, как это у Вас такая "мысля" созрела, если я писал: "не занимали немцы таких городов, какие были перечислены: Мурманск, Ленинград, Казань, Рязань, Москва - такой "линии" просто не могло существовать", а?
Я не могу с мыльницы читать и отвечать на все вопросы одновременно.
Да и вообще-то тема совсем о другом, нет?
Мимо проходил
Старожил форума
29.12.2018 13:29
Советую к прочтению:
Авиация на Курской дуге.

http://militera.lib.ru/h/hazan ...

Эпическая работа. По часам буквально расписаны действия сторон, силы, потери, эффективность.
Очень показательно. Со ссылками на боевые донесееия, журналы боевых действий и тд и тп.
Выводы из книги сделайте сами. Очень удивитесь.
Мимо проходил
Старожил форума
29.12.2018 13:30
Также советую ознакомиться с классикой
http://www.airpages.ru/dc/doc6 ...
herman
Старожил форума
29.12.2018 14:28
Мимо проходил
Также советую ознакомиться с классикой
http://www.airpages.ru/dc/doc6 ...
Надо понять моральное состояние руководства СССР в первые месяцы войны, они буквально не знали за что хвататься: в предыдущем приказе № 0489 17 июня 1942 г. Сталин приказывает не вступать в бой с истребителями прикрытия, а атаковать бомбардировщики http://www.ng.ru/ideas/2018-12 ...
P.S.: Сталин до последнего не верил, что Гитлер нападёт, мне это напоминает историю с Петром I, который до последнего не верил в предательство Мазепы
Ariec 71
Старожил форума
29.12.2018 14:31
herman
Надо понять моральное состояние руководства СССР в первые месяцы войны, они буквально не знали за что хвататься: в предыдущем приказе № 0489 17 июня 1942 г. Сталин приказывает не вступать в бой с истребителями прикрытия, а атаковать бомбардировщики http://www.ng.ru/ideas/2018-12 ...
P.S.: Сталин до последнего не верил, что Гитлер нападёт, мне это напоминает историю с Петром I, который до последнего не верил в предательство Мазепы
P.S.: Сталин до последнего не верил, что Гитлер нападёт

Все он знал и это факт. На упоминание о войне было табу.
Оттягивал время как мог, время работало на СССР. Точнее не армию и флот
Ariec 71
Старожил форума
29.12.2018 14:32
На армию
Мимо проходил
Старожил форума
29.12.2018 14:34
herman
Надо понять моральное состояние руководства СССР в первые месяцы войны, они буквально не знали за что хвататься: в предыдущем приказе № 0489 17 июня 1942 г. Сталин приказывает не вступать в бой с истребителями прикрытия, а атаковать бомбардировщики http://www.ng.ru/ideas/2018-12 ...
P.S.: Сталин до последнего не верил, что Гитлер нападёт, мне это напоминает историю с Петром I, который до последнего не верил в предательство Мазепы
Какие первые месяцы войны?
Больше года прошло!

Курская дуга чем хороша? Тем, что там не было эффекта внезапности.
По истребителям ВВС РККА на КД были в большинстве примерно 3 к 1. А потери понесли примерно 2, 5 к 1. При этом немецкие бомбардировщики сбросили в разы больше бомб на наши позиции, чем Советские бомбардировщики на немецкие.
Эффективность очень хороша видна именно на КД и по истребителям и по бомбардировщикам.
herman
Старожил форума
29.12.2018 14:46
Мимо проходил
Какие первые месяцы войны?
Больше года прошло!

Курская дуга чем хороша? Тем, что там не было эффекта внезапности.
По истребителям ВВС РККА на КД были в большинстве примерно 3 к 1. А потери понесли примерно 2, 5 к 1. При этом немецкие бомбардировщики сбросили в разы больше бомб на наши позиции, чем Советские бомбардировщики на немецкие.
Эффективность очень хороша видна именно на КД и по истребителям и по бомбардировщикам.
Простите, а вы бомбы лично считали? Или вам кто-то помогал? Кстати, Пётр I казнил двух русских князей, которые рассказали, что Мазепа затевает предательство. Есть какой-то фатализм в Российской истории
Василий
Старожил форума
29.12.2018 14:50
Владимир42
Предлагаю обсудить тему подготовки лётных кадров во время войны. Действительно ли эта подготовка уступала немецкой?
====
Давайте!

Василий 42
А самое главное! Действительно ли наши деды проиграли воздушную схватку с Германией со счётом один к пяти?
====
Как выяснилось, автор такого не говорил, а напротив: "Победа, друзья, если помните была за нами. Только вот цена у этой победы была запредельной".
Ariec 71
Старожил форума
29.12.2018 14:51
Ветка ниочем.
Войну встретили на ишаках и чайках, рубились достойно. Тылы работали, куя победу. Закончили на модифицированных яках и лавочкиных что касаемо истребителей.
Победили нафик в хлам ровняя укрепрайоны такие как Кёниг и им подобные. Непосредственной поддержкой войск как говорится.
Мимо проходил
Старожил форума
29.12.2018 15:03
herman
Простите, а вы бомбы лично считали? Или вам кто-то помогал? Кстати, Пётр I казнил двух русских князей, которые рассказали, что Мазепа затевает предательство. Есть какой-то фатализм в Российской истории
Бомбы считали по донесениям , а также посты ВНОС все же работали. Соответствующие донесения и итоговые сводки по эффективности есть в архивах.
herman
Старожил форума
29.12.2018 15:32
Мимо проходил
Бомбы считали по донесениям , а также посты ВНОС все же работали. Соответствующие донесения и итоговые сводки по эффективности есть в архивах.
Вы не оригинальны, всё это известная либеральная точка зрения на события преследующая определённые цели: принизить роль СССР в победе над фашизмом, героизация нацизстов и их приспешников. Меня всегда шокируют публичные выступления ни дня не служившего гозмана, где он прилюдно принимается рассуждать о профессионализме маршала Жукова или других генералов ВОВ
12..161718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru