Мобильная версия
Войти

Ракетный комплекс "Авангард". Число М = 27 .

 ↓ ВНИЗ

123456

LoiseLane
Старожил форума
30.12.2018 16:38
Так как прозвучала цифра 27 М, то эксперты предположили что такая скорость возможна на высотах 70-100 км, в противном случае ни один из известных материалов не выдержит температуры аэродинамического нагрева.
===========
Если ракетоноситель разгоняется до 27M - какую скорость имеет предмет, находящийся у него на борту?

Цирк какой-то, похоже физику в 6 классе все дружно прогуливали
ЗПУ
Молодой боец
30.12.2018 16:44
fregat
про геронтофилию спорить не буду-вам виднее)))
а то, что ей занимались все это время, означает лишь то, что возникшая в 80-х как способ прорыва СОИ, она не потеряла актуальности и сейчас.
Ага, а за лужей всё эти 30 с лишним лет пребывали в блаженном неведении, сидели пальцем в носу ковыряли. При военном бюджете, превышающем российский в 10 раз. Наивный вы, однако. )))
fregat
Старожил форума
30.12.2018 16:52
ЗПУ
Ага, а за лужей всё эти 30 с лишним лет пребывали в блаженном неведении, сидели пальцем в носу ковыряли. При военном бюджете, превышающем российский в 10 раз. Наивный вы, однако. )))
что было за лужей, понятия не имею. однако ссылка на всезнающего большого дядю выдает в вас, как минимум, инфантилизм. Вы-то не знаете, но уж он-то точно, да )))
добавляем к ранее выявленной геронтофилии ?!

насчет моей наивности-темой моего диплома была "моделирование поражающих факторов ядерного взрыва на СУ аэробаллистического боевого блока". того самого, который начинался с "Альбатроса".
такшта да, мультики, "Мосфильм" ...
LEngFT
Старожил форума
30.12.2018 17:09
fregat
что было за лужей, понятия не имею. однако ссылка на всезнающего большого дядю выдает в вас, как минимум, инфантилизм. Вы-то не знаете, но уж он-то точно, да )))
добавляем к ранее выявленной геронтофилии ?!

насчет моей наивности-темой моего диплома была "моделирование поражающих факторов ядерного взрыва на СУ аэробаллистического боевого блока". того самого, который начинался с "Альбатроса".
такшта да, мультики, "Мосфильм" ...
Ну тут все ниц пали просто... Еще о курсовых своих расскажите для усиления эффекта. ))) Доктор Айболит..))) Диагнозы один за другим ставит. Второе высшее? Какая тема диплома?)))
fregat
Старожил форума
30.12.2018 17:18
LEngFT
Ну тут все ниц пали просто... Еще о курсовых своих расскажите для усиления эффекта. ))) Доктор Айболит..))) Диагнозы один за другим ставит. Второе высшее? Какая тема диплома?)))
вы-то что возбудились?!
ассоциация с Медоваром насторожила? ))) я на ваши лавры не претендую )))

курсовые-да, с 3 курса шли по одной теме. к текущему результату не причастен и не примазываюсь.
рад успеху, завидую тем, кто причастен, и сожалею, что ушел сам гораздо раньше.

с допросом идите сами знаете куда )))
KLN-90B
Старожил форума
30.12.2018 18:30
LoiseLane
Так как прозвучала цифра 27 М, то эксперты предположили что такая скорость возможна на высотах 70-100 км, в противном случае ни один из известных материалов не выдержит температуры аэродинамического нагрева.
===========
Если ракетоноситель разгоняется до 27M - какую скорость имеет предмет, находящийся у него на борту?

Цирк какой-то, похоже физику в 6 классе все дружно прогуливали
Видимо, парикмахеры в салоне перестарались, косички перетянули - что-то не так у Вас со зрением стало. Ослабьте слегка :)
Достижение подобных скоростей и выдерживание аэродинамического давления на обтекатель при указанных высотах (разряженная атмосфера) не является проблемой. А вот последующее торможение с 27М до 6-8 М и спуск по баллистической траектории с 70-100 км в плотных слоях до цели без использования абляционной защиты от аэродинамического нагрева уже невозможен. Ну, или по крайней мере, мне неизвестен. Об этом упомянул и Саша 1234: "Хотя читал на днях статью доктора наук, доказавшего невозможность подобного проекта, при чем дважды: сначала посчитал тепловой поток при движении на 20М на 20 км над Землей и доказал, что БЧ расплавится, а потом посчитал торможение потоком и доказал, что БЧ остановится)))."
Впрочем, Вы и сами описали последствия испытания HTV-2, только не 3-го, а 2-го. Если где-то видели описание 3-го, поделитесь ссылью, буду премного благодарен.
Да, и кстати проект DARPA двойного назначения именуемый Falcon расшифровывается для коммерческого использования как СОКОЛ, а для военной сферы как Force Application and Launch from CONtinental United States. И упомянутый мной запуск spacecraft/spaceplane производился РН FT, а не РН FH. Хотя Маск более всех понимает последствия возобновившейся космической гонки вооружений и потому торопится с марсианской программой.
LEngFT
Старожил форума
30.12.2018 18:35

fregat
...к текущему результату не причастен.

И хорошо. Незачем участвовать в клоунаде.)) 27 махов. Ногами что-ли?)) Что ни день, то новые открытия. В чудесное время живем.))
neustaf
Старожил форума
30.12.2018 18:37
KLN-90B
потому торопится с марсианской программой


сильно торопится, к какому году уже поторопился?
ЗПУ
Молодой боец
30.12.2018 18:49
fregat
что было за лужей, понятия не имею. однако ссылка на всезнающего большого дядю выдает в вас, как минимум, инфантилизм. Вы-то не знаете, но уж он-то точно, да )))
добавляем к ранее выявленной геронтофилии ?!

насчет моей наивности-темой моего диплома была "моделирование поражающих факторов ядерного взрыва на СУ аэробаллистического боевого блока". того самого, который начинался с "Альбатроса".
такшта да, мультики, "Мосфильм" ...
Раз понятия ни о чём не имеете - то и разговаривать бессмысленно, вечный студент.
fregat
Старожил форума
30.12.2018 18:49
LEngFT

fregat
...к текущему результату не причастен.

И хорошо. Незачем участвовать в клоунаде.)) 27 махов. Ногами что-ли?)) Что ни день, то новые открытия. В чудесное время живем.))
не переживайте так, вас эта клоунада не касается совсем никак )))
утешьте себя тем, что всего-то запустили ракету с хранения для продления сроков. а то и вообще, взяли кадры какого-то ранее состоявшегося пуска )
fregat
Старожил форума
30.12.2018 18:55
ЗПУ
Раз понятия ни о чём не имеете - то и разговаривать бессмысленно, вечный студент.
оч. сложно возразить что-либо человеку, который даже не ответил по существу, зато сослался на большого дядю из-за лужи, типа, он знает, а сам слился.
но зато оппонент, по его мнению, "понятия ни о чем не имеет" )))
LoiseLane
Старожил форума
30.12.2018 19:18
А вот последующее торможение с 27М до 6-8 М и спуск по баллистической траектории с 70-100 км в плотных слоях до цели без использования абляционной защиты от аэродинамического нагрева уже невозможен. Ну, или по крайней мере, мне неизвестен.
==========.
А с чего вы взяли, что спуск по баллистической траектории под большим углом входа? Полет БК планирующий, проходит на границе атмосферы, малый угол входа в атмосферу создаёт эффект скольжения, аппарат без двигателя, полет и маневр за счет кинетической энергии (если как Neustaf считает 5 М - далеко полетит). Пируэт а-ля «лягушка-попрыгушка» это отскок вверх, какой там аэродинамический коэффициент может быть у крыла, 0, 7?

Ладно, мне пора праздничные пироги печь ;))
С наступающим НГ!! И чтоб у нас над головами авангарды не летали
Captain Smollett
Опытный боец
30.12.2018 20:54
ЗПУ
Раз понятия ни о чём не имеете - то и разговаривать бессмысленно, вечный студент.
Да уж куда ему до бывшего штурмана
KLN-90B
Старожил форума
30.12.2018 20:54
LoiseLane
А вот последующее торможение с 27М до 6-8 М и спуск по баллистической траектории с 70-100 км в плотных слоях до цели без использования абляционной защиты от аэродинамического нагрева уже невозможен. Ну, или по крайней мере, мне неизвестен.
==========.
А с чего вы взяли, что спуск по баллистической траектории под большим углом входа? Полет БК планирующий, проходит на границе атмосферы, малый угол входа в атмосферу создаёт эффект скольжения, аппарат без двигателя, полет и маневр за счет кинетической энергии (если как Neustaf считает 5 М - далеко полетит). Пируэт а-ля «лягушка-попрыгушка» это отскок вверх, какой там аэродинамический коэффициент может быть у крыла, 0, 7?

Ладно, мне пора праздничные пироги печь ;))
С наступающим НГ!! И чтоб у нас над головами авангарды не летали
Приготовление праздничного пирога неплохой повод поразмышлять над абляционной защитой:)
Чем толще тесто, тем меньше начинка. Опять же надо за температурой следить - пирог и сгореть может, если передержать в печи.
И Вас с наступающим!
P.S. Кстати, Маск на днях продемонстрировал прототип своего марсианского корабля - Starship
https://tvzvezda.ru/news/vstra ...
Однако, сбежит шарлатан в 2024 году на Марс, пока мы тут "пироги" печем:)
Henry
Старожил форума
30.12.2018 21:24
fregat
не переживайте так, вас эта клоунада не касается совсем никак )))
утешьте себя тем, что всего-то запустили ракету с хранения для продления сроков. а то и вообще, взяли кадры какого-то ранее состоявшегося пуска )
Если заретушировать ВВП из репортажа о запуске, то будет выглядеть натуральным КНДР.
Бред...
neustaf
Старожил форума
30.12.2018 22:25
Однако, сбежит шарлатан в 2024 году на Марс, пока мы тут "пироги" печем:)


шарлатану никакого Марса в 2024 году не видать,
ЗПУ
Молодой боец
30.12.2018 22:28
Henry
Если заретушировать ВВП из репортажа о запуске, то будет выглядеть натуральным КНДР.
Бред...
Найди пять отличий. )))

https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
30.12.2018 22:31
А корабль впервые «полетает» весной следующего года.
https://tvzvezda.ru/news/vstra ...


хорошо, что хоть в кавычки взяли, маниловщина.
Саша1234
Старожил форума
30.12.2018 23:42
KLN-90B
Для баллистического расчета такие параметры как расстояние до цели, высота полета, скорость являются важнейшими параметрами. Поэтому, эксперты полагают, что "на определенных участках маршрута путем сравнения образа в полетном задании и местности, над которой они летят" важно не только для КР, но и для изделия о котором идет речь:)
https://www.bbc.com/russian/fe ...
Так как прозвучала цифра 27 М, то эксперты предположили что такая скорость возможна на высотах 70-100 км, в противном случае ни один из известных материалов не выдержит температуры аэродинамического нагрева.
https://el-murid.livejournal.c ...
Каким образом в этом случае происходит "сравнение образа" не совсем понятно. Ведь может и промахнуться?:)
https://www.bbc.com/russian/in ...
Не понял, а зачем для определения расстояния до цели, высоты и скорости нужно просматривать местность? За 20-40 мин уход современной ИНС совсем небольшой. Да, для конечного этапа, для очень точного наведения это может понадобиться. Но там и высота уже небольшая. А с 70 км вы же сами легко прикините размеры антенны РЛС, которая даст вам точность лучше 100 метров. Не думаю, что поместится.
Что за эксперты определили термостойкость? Я вот припоминаю, что Бор-1, запущенный на 100км солидным носителем донырнул до 60км. Но телеметрия вполне передала его поведение. И да, он был деревянным)).
Саша1234
Старожил форума
30.12.2018 23:51
LoiseLane
Вы же вроде английским владеете, почитайте внимательно о третьем и последнем испытании американского Falcon HTV2
Там именно «боевое крыло» достигло скорости в 20 М, при температура оболочки разогрелась до 3500 К, после чего на 9 минуте полёта крыло расплавилось и перестало подавать признаки жизни. На этом тестирование HTV2 закончилось в связи с безперпективностью продолжения проекта.
Теперь о советских ракетоносителях Стилетте и Сармате (Воевода 2). Они и в 80-х легко разгонялись до 20М, поэтому нет смысла думать, что разгон ракетоносителя до 27 М на высоте 100 км что-то нереальное. Гораздо интереснее вопрос, что происходит с БК Авангарда после сброса. Первая проблема, сам процесс раскрывание «лап» и сброса боевого крыла самый уязвимый момент с точки зрения ПРО. Сброс должен происходить очень быстро и на высоте, малодоступной ПРО. То есть, в плотных слоях атмосферы, желательно непосредственно над целью. Само боевое крыло - это глидер, запаса кинетической энергии ему должно хватить для пируэтов в стиле «лягушки-поскакушки» и доставки ядерного БЗ в цель. Кстати, ядерного БЗ вроде как несколько, минимум 3 (если разгонный Стилетт). Этот момент ещё интереснее. Как достигается защита ядерного БЗ, если крыло несётся в плазменном облаке? Это же сплошные ионизирующие электроны-нейтроны?
Falkon HTV2 детище DARPA. Вся цель экспериментов - снять некие невычисляемые параметры для калибровки цифровой модели. Параметры сняли и программу закрыли. Никаких других перспектив проекта не было. Это как Ту-144 по заказу НАСА гоняли в стратосферу. Собрали данные и приземлили.
Защита ядерной БЧ хоть где примерно одинаковая. Ей все равно атмосферу проходить. Да и нет там какото то немерянного потока. Нейтронам то откуда браться? Ну обычная теплозащита стоит конечно. Все это испытано в 60-х сотни или тысячи раз под всеми углами и скоростями.
Саша1234
Старожил форума
30.12.2018 23:56
ЗПУ
Ага, а за лужей всё эти 30 с лишним лет пребывали в блаженном неведении, сидели пальцем в носу ковыряли. При военном бюджете, превышающем российский в 10 раз. Наивный вы, однако. )))
Нет, они Фалькон делали. И сделали в 2010 (дело конечно непростое, но с такими деньгами могли бы и побыстрее). Слетали, сняли недостающие параметры. Передали партнерам в рф (по линии научной кооперация я думаю). То-се, пока спроектировали боевой блок, пока испытали. Вот только в 2018 президенту показали.
Саша1234
Старожил форума
31.12.2018 00:02
KLN-90B
Видимо, парикмахеры в салоне перестарались, косички перетянули - что-то не так у Вас со зрением стало. Ослабьте слегка :)
Достижение подобных скоростей и выдерживание аэродинамического давления на обтекатель при указанных высотах (разряженная атмосфера) не является проблемой. А вот последующее торможение с 27М до 6-8 М и спуск по баллистической траектории с 70-100 км в плотных слоях до цели без использования абляционной защиты от аэродинамического нагрева уже невозможен. Ну, или по крайней мере, мне неизвестен. Об этом упомянул и Саша 1234: "Хотя читал на днях статью доктора наук, доказавшего невозможность подобного проекта, при чем дважды: сначала посчитал тепловой поток при движении на 20М на 20 км над Землей и доказал, что БЧ расплавится, а потом посчитал торможение потоком и доказал, что БЧ остановится)))."
Впрочем, Вы и сами описали последствия испытания HTV-2, только не 3-го, а 2-го. Если где-то видели описание 3-го, поделитесь ссылью, буду премного благодарен.
Да, и кстати проект DARPA двойного назначения именуемый Falcon расшифровывается для коммерческого использования как СОКОЛ, а для военной сферы как Force Application and Launch from CONtinental United States. И упомянутый мной запуск spacecraft/spaceplane производился РН FT, а не РН FH. Хотя Маск более всех понимает последствия возобновившейся космической гонки вооружений и потому торопится с марсианской программой.
Мне известно множество спусков без абляционной защиты. Так например Шаттл спускался). Гасил свои 7.5 км/с (грубо) до посадочной. И особых проблем не было (если защита была не повреждена).
И связь с кораблем была на всех участках. И все это уровень 80-х.
LEngFT
Старожил форума
31.12.2018 04:07

Саша1234
Мне известно множество спусков без абляционной защиты. Так например Шаттл спускался). Гасил свои 7.5 км/с (грубо) до посадочной. И особых проблем не было (если защита была не повреждена). И связь с кораблем была на всех участках. И все это уровень 80-х.

Большая просьба про связь с кораблем на 27 махах /7, 5 км/с/ дать пруф. Так хочется порадоваться. Вместе с вами.
Канадец
Старожил форума
31.12.2018 04:31
LoiseLane
«Планируемый срок старта летно-конструкторских испытаний ракеты „Сармат“ — начало 2019 года»

https://tvzvezda.ru/news/opk/c ...

А Маск тут каким боком? На Falcon heavy запустил непойми куда Теслу, прок какой?
Прок для Маска очень даже логичный. Запустив сверх-тяжелую ракету, он в ближайшем обозримом будущем (лет 5-10) оттянет на себя кучу потенцивльных клиентов Роскосмоса. Он им просто скажет: вон там за 1 тонну полезного веса берут столько-то, а у меня -ровно пол-цены. Количество компаний в мире, кто предлагает клиетам вывод их спутников на орбиту, можно посчитать пальцами на одной руке
LEngFT
Старожил форума
31.12.2018 04:49
fregat
не переживайте так, вас эта клоунада не касается совсем никак )))
утешьте себя тем, что всего-то запустили ракету с хранения для продления сроков. а то и вообще, взяли кадры какого-то ранее состоявшегося пуска )
Послушайте, мистер Пилюлькин.)))
Ваши фантазии по поводу моих якобы переживаний - таковыми и являются.
Что там и зачем запустили - мне как бы все равно. Проблема в 27 махах упавших на неокрепшие умы.








































KLN-90B
Старожил форума
31.12.2018 06:38
Саша1234
Мне известно множество спусков без абляционной защиты. Так например Шаттл спускался). Гасил свои 7.5 км/с (грубо) до посадочной. И особых проблем не было (если защита была не повреждена).
И связь с кораблем была на всех участках. И все это уровень 80-х.
Вы тоже посещали парикмахерский салон?:) Почему бы к списку из шаттлов и боров не добавить компанию EXOS Aerospace's, планирующую спуск из космоса на воздушном шаре или ту же SpaceX, возвращающая обтекатель на парашютах? Или те же классические МБР использующие для защиты головок баллистических ракет углерод-углеродные структуры (RCC-панели)?
Напомню, если подзабыли, что речь идет о гиперзвуковых ЛА основным отличием которых от тех же МБР является маневренность и скорость на относительно небольших высотах без выхода в радиогоризонт доступный для РЛС системы ПРО вероятного противника.
Тот же HTV-2 несмотря на наличие многоразовой (не абляционной) 7-слойной защиты углеродных композитов (High Heat Treat (HHT) T300) и керамическое покрытие ( Si3N4 образующий в процессе SiC pre-ceramic polymer (PCP)), после сброса со 100 миль, развив порядка 20 М расплавился и разрушился в время 2-го испытания в 2011 году пролетев тысячи км. SpaceX также использует условно многоразовую защиту из материала PICA-X, фактически требующую последующего восстановления. Тут играет роль фактор времени в течение которого аппарат подвергается высокотемпературному нагреву.
Упомянутые выше эксперты осторожно предполагают, что маршрут обсуждаемого изделия проходил на высоте 70-100 км и преодолев тысячи км поразил цель. Честь и хвала инженерам добившихся подобных результатов. Но возникают вопросы, что за материал тогда использовали для защиты от аэродинамического нагрева на протяжении десятков минут? Каким образом осуществлялась корректировка курса на "последней миле"?
Ведь тот же Space Shuttle за счет аэродинамической конструкции многоразового корабля, создающих области с более низкой плотностью потока плазмы, позволял осуществлять только "ограниченную коммуникацию: спускаемый аппарат - ЦУП на некоторых участках траектории".
А если нет, то могут ненароком пострадать и дружественные аятоллы или пламенные борцы за боливарианскую революцию.
kot25
Опытный боец
31.12.2018 06:47
Самое главное - это верить;)
Верить на слово;)
Странно в жизни всё устроено-в детстве ставим под сомнение некоторые эпизоды из мультфильмов, а когда уже голова седая и вроде как образование в багаже имеется - верить мультфильмам начинаем безоговорочно;)
fregat
Старожил форума
31.12.2018 06:58
LEngFT
Послушайте, мистер Пилюлькин.)))
Ваши фантазии по поводу моих якобы переживаний - таковыми и являются.
Что там и зачем запустили - мне как бы все равно. Проблема в 27 махах упавших на неокрепшие умы.








































а в чем проблема-то?!
ну упали и упали на "неокрепшие умы".
тех, кто когда-то так или иначе слышал об этой теме, вы не переубедите.
тех, кто об "Авангарде"/"Альбатросе" узнал только сейчас, вы тоже не переубедите-как минимум, источник критики неавторитетный. возможно, еще и услышите в свой адрес цитату Бато Дашидоржиева.
часть присутствующих заведомо согласна со всем, что соответствует линии "просраливсеполимеры", их вам убеждать не надо)))
так что вряд ли вы кого-то переубедите, скорее только желчью покапаете

а что касается ваших переживаний-оч.хорошо, пусть они так и остаются только моими опасениями))) здоровья вам и душевного равновесия )))
ЗПУ
Молодой боец
31.12.2018 11:24
Саша1234
Нет, они Фалькон делали. И сделали в 2010 (дело конечно непростое, но с такими деньгами могли бы и побыстрее). Слетали, сняли недостающие параметры. Передали партнерам в рф (по линии научной кооперация я думаю). То-се, пока спроектировали боевой блок, пока испытали. Вот только в 2018 президенту показали.
Дык это уже пятое испытание, не ? Первое 2011 г. неудачное, остальные вроде результаты какие то достигнуты. Почему только сейчас хайп на весь телевизор подняли ? Предновогодний мандраж, как с первым полётом Ту-144 в 68 году ? Кстати, по поводу "передачи партнёрам" параметров. Не получится как в 80-х, когда пустили по ложному следу с СОИ ? В результате втянули военно-политическое руководство СССР в гонку вооружений, чем только ускорили крах советской экономики.
ЗПУ
Молодой боец
31.12.2018 11:46
kot25
Самое главное - это верить;)
Верить на слово;)
Странно в жизни всё устроено-в детстве ставим под сомнение некоторые эпизоды из мультфильмов, а когда уже голова седая и вроде как образование в багаже имеется - верить мультфильмам начинаем безоговорочно;)
Как сказал герой Донатаса Баниониса: Все люди верят - одни верят что Бог есть, другие - что Бога нет. И то, и другое - недоказуемо…

https://www.youtube.com/watch? ...
Саша1234
Старожил форума
31.12.2018 12:17
LEngFT

Саша1234
Мне известно множество спусков без абляционной защиты. Так например Шаттл спускался). Гасил свои 7.5 км/с (грубо) до посадочной. И особых проблем не было (если защита была не повреждена). И связь с кораблем была на всех участках. И все это уровень 80-х.

Большая просьба про связь с кораблем на 27 махах /7, 5 км/с/ дать пруф. Так хочется порадоваться. Вместе с вами.
Порадоваться сходив по первым найденным пруфам не удастся. Это гибель Колумбии. Разрушилась она на этапе максимального температурного напора, 20М, 63 км
https://en.wikipedia.org/wiki/ ... - здесь удобнее всю сборку читать (там и получение телеметрии и переговоры, включая слова гибнувшего командира)
https://history.nasa.gov/colum ... - ну а это полный обмен, включая "битые" пакеты.
Саша1234
Старожил форума
31.12.2018 12:34
KLN-90B
Вы тоже посещали парикмахерский салон?:) Почему бы к списку из шаттлов и боров не добавить компанию EXOS Aerospace's, планирующую спуск из космоса на воздушном шаре или ту же SpaceX, возвращающая обтекатель на парашютах? Или те же классические МБР использующие для защиты головок баллистических ракет углерод-углеродные структуры (RCC-панели)?
Напомню, если подзабыли, что речь идет о гиперзвуковых ЛА основным отличием которых от тех же МБР является маневренность и скорость на относительно небольших высотах без выхода в радиогоризонт доступный для РЛС системы ПРО вероятного противника.
Тот же HTV-2 несмотря на наличие многоразовой (не абляционной) 7-слойной защиты углеродных композитов (High Heat Treat (HHT) T300) и керамическое покрытие ( Si3N4 образующий в процессе SiC pre-ceramic polymer (PCP)), после сброса со 100 миль, развив порядка 20 М расплавился и разрушился в время 2-го испытания в 2011 году пролетев тысячи км. SpaceX также использует условно многоразовую защиту из материала PICA-X, фактически требующую последующего восстановления. Тут играет роль фактор времени в течение которого аппарат подвергается высокотемпературному нагреву.
Упомянутые выше эксперты осторожно предполагают, что маршрут обсуждаемого изделия проходил на высоте 70-100 км и преодолев тысячи км поразил цель. Честь и хвала инженерам добившихся подобных результатов. Но возникают вопросы, что за материал тогда использовали для защиты от аэродинамического нагрева на протяжении десятков минут? Каким образом осуществлялась корректировка курса на "последней миле"?
Ведь тот же Space Shuttle за счет аэродинамической конструкции многоразового корабля, создающих области с более низкой плотностью потока плазмы, позволял осуществлять только "ограниченную коммуникацию: спускаемый аппарат - ЦУП на некоторых участках траектории".
А если нет, то могут ненароком пострадать и дружественные аятоллы или пламенные борцы за боливарианскую революцию.
Не понял вопроса про парикмахерскую.
ОК, похоже вы знаете, что теплозащита бывает разная.
Но еще раз, рассуждать о проблемах нагрева не зная высоты - пустое занятие. По официальной информации ("из газет") траектория Авангарда проходит на высотах 120-70 км. Ни о каких гиперзвуковых скоростях на низких высотах (ниже радиогоризонта РЛС) я не слышал. Фалькон летал по 10 минут примерно на таких же параметрах. Вопросы управляемого (корректируемого) полета на этих высотах изучены достаточно хорошо, со времен лунной программы. Шаттл имел непрерывную двухсторннюю связь с землей и по переговорам и по телеметрии. Она прерывалась только на момент переключения антенн (чисто радиотехническая заморочка).
Про корректировки ИНС в течении движения мне ничего неизвестно. Может есть, может нет. Да хоть астрокоррекция.
На самом деле все много проще и логичнее. Если удалось придумать форму аппарата, которая позволяет не очень тормозить на гиперзвуке в плотных слоях (ну ниже 50 предположим), то и проблемы нагрева не будет (с чего греться, если торможения малое). А если торможение велико, то просто не долететь, двигателя то нет (сколько РН выдала то и есть в запасе).
LoiseLane
Старожил форума
31.12.2018 13:32
Тот же HTV-2 несмотря на наличие многоразовой (не абляционной) 7-слойной защиты углеродных композитов (High Heat Treat (HHT) T300) и керамическое покрытие ( Si3N4 образующий в процессе SiC pre-ceramic polymer (PCP)), после сброса со 100 миль, развив порядка 20 М расплавился и разрушился в время 2-го испытания в 2011 году пролетев тысячи км.
==========
Вы правы, всего 2 теста HTV-2 провели ( как они умудрились квантативную дату набрать? ;))

The first test flight, which took place on 22 April 2010 along the A route, was terminated prematurely after the vehicle began to rotate uncontrollably. As a result, the A route was also used for the second flight test on 11 August 2011. Again, this test was terminated early after the glider’s aeroshell was damaged by heating.27 No more HTV-2 flight tests have taken place since then so the B route has never been attempted.

http://scienceandglobalsecurit ...
LoiseLane
Старожил форума
31.12.2018 13:45
Упомянутые выше эксперты осторожно предполагают, что маршрут обсуждаемого изделия проходил на высоте 70-100 км и преодолев тысячи км поразил цель. Честь и хвала инженерам добившихся подобных результатов.

Ну да, эксперт от МО именно так и сказал

https://tvzvezda.ru/news/force ...

Но возникают вопросы, что за материал тогда использовали для защиты от аэродинамического нагрева на протяжении десятков минут? Каким образом осуществлялась корректировка курса на "последней миле"?

Вы кому эти вопросы задаете?? ;))
Я вот по аналогии с печкой пирогов могу сказать, если пирог подгорает, то опытная хозяйка сбрызгивает его водой :)))

Народ, вы бы хоть в Дедов Морозов переоделись, детишек своих порадовали...НГ на дворе
НДМ
Старожил форума
31.12.2018 17:32
LEngFT

fregat
...к текущему результату не причастен.

И хорошо. Незачем участвовать в клоунаде.)) 27 махов. Ногами что-ли?)) Что ни день, то новые открытия. В чудесное время живем.))
27 махов. Ногами что ли ?

Кадилом ...
Костя G
Опытный боец
31.12.2018 18:47
ЗПУ
Ну домохозяйкам в Швеции виднее, чего есть в "планирующем крылатом блоке", а чего нет. )))
Может быть и виднее.
KLN-90B
Старожил форума
01.01.2019 12:44
Саша1234
Не понял вопроса про парикмахерскую.
ОК, похоже вы знаете, что теплозащита бывает разная.
Но еще раз, рассуждать о проблемах нагрева не зная высоты - пустое занятие. По официальной информации ("из газет") траектория Авангарда проходит на высотах 120-70 км. Ни о каких гиперзвуковых скоростях на низких высотах (ниже радиогоризонта РЛС) я не слышал. Фалькон летал по 10 минут примерно на таких же параметрах. Вопросы управляемого (корректируемого) полета на этих высотах изучены достаточно хорошо, со времен лунной программы. Шаттл имел непрерывную двухсторннюю связь с землей и по переговорам и по телеметрии. Она прерывалась только на момент переключения антенн (чисто радиотехническая заморочка).
Про корректировки ИНС в течении движения мне ничего неизвестно. Может есть, может нет. Да хоть астрокоррекция.
На самом деле все много проще и логичнее. Если удалось придумать форму аппарата, которая позволяет не очень тормозить на гиперзвуке в плотных слоях (ну ниже 50 предположим), то и проблемы нагрева не будет (с чего греться, если торможения малое). А если торможение велико, то просто не долететь, двигателя то нет (сколько РН выдала то и есть в запасе).
Вот и я не слышал. Про парикмахерскую - это из анекдота:)
Но Ваши дальнейшие рассуждения ошибочны. Значительная часть кинетической энергии переходит в нагрев. Попробую прояснить, но для начала цитата из "газет":
"В свежих материалах, кроме всего прочего, представлена схема испытательного маршрута.
Стартовав с "Домбаровского" в Оренбургской области, ракета преодолела 6100 километров и поразила цель на Камчатке. Скорость ракеты составила до 27М. Режим движения – маневренный полет в плотных слоях атмосферы. Дальность – межконтинентальная. Снаряд достиг цели менее чем за 40 минут." и еще одна : "... идет к цели в плотных слоях атмосферы со скоростью, превышающей скорость звука примерно в 20 раз"
Для гиперзвуковых планеров, когда когда v*2 >> 2 gh, где g – ускорение силы тяжести и h – высота, в энергии планера доминирует кинетическая компонента, при аэродинамическом качестве M ≥ 5 (в зависимости от высоты) дальность полета планера Lguide определяется выражением: Lguide=re/2 х L/DxLn (1/ (1-(vi/ve)*2)
где L подъемная сила, D сила сопротивления, vi – начальная скорость планера, re – радиус Земли и ve = (gхre)*1/2 – скорость планера на низкой околоземной орбите. Эмпирически выведено соотношение для сверхзвуковой скорости, где 1 ≤ M < 5, которое выглядит так L/Dmax =4+1/12М, которое справедливо и в гиперзвуковом режиме, где M ≥ 5.
Траектория планера включает: 1 – активный участок выведения носителем с выходом из атмосферы; 2 – баллистический участок с отделением планера; 3 – обратный вход в атмосферу; 4 – кабрирование; 5 – участок планирования; 6 – цель на Земле.
Сам расчет расстояния и скорости довольно сложный, но оценить приведенные данные мы сможем довольно просто. Для этого зададимся конечной скоростью vt=5 М (здесь и далее М число Маха) и будем рассматривать движение планера как проекцию на поверхность Земли двигающегося равнозамедленно. Средняя скорость vср= ( vi+vt)/2, и получим 16 М, что вполне коррелирует с заявленными 20М. Теперь, оценим среднюю скорость другим путем vср= Lguide/t и получим 8М. Как видим, цифры не "бьют" даже для такой грубой оценки. Почему?
Либо мои рассуждения не верны в принципе, либо оценки заявленной скорости после участка 1 сильно завышены и реальная скорость была много ниже, что объясняет почему планер выдержал аэродинамический нагрев, по крайней мере, на участке кабрирования и планирования.
KLN-90B
Старожил форума
01.01.2019 13:32
LoiseLane
Упомянутые выше эксперты осторожно предполагают, что маршрут обсуждаемого изделия проходил на высоте 70-100 км и преодолев тысячи км поразил цель. Честь и хвала инженерам добившихся подобных результатов.

Ну да, эксперт от МО именно так и сказал

https://tvzvezda.ru/news/force ...

Но возникают вопросы, что за материал тогда использовали для защиты от аэродинамического нагрева на протяжении десятков минут? Каким образом осуществлялась корректировка курса на "последней миле"?

Вы кому эти вопросы задаете?? ;))
Я вот по аналогии с печкой пирогов могу сказать, если пирог подгорает, то опытная хозяйка сбрызгивает его водой :)))

Народ, вы бы хоть в Дедов Морозов переоделись, детишек своих порадовали...НГ на дворе
Дык, мы сами сейчас вроде тех детишек которым назвавшийся Дедом Морозом принес подарок похожий на елку. Вот распаковываем, ощчупываем, песенки поем:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Но, с мотивом чтой то не ладится. Может Вы знаете?
https://www.youtube.com/watch? ...
Кстати, помню несколько неплохих рецептов приготовления пирога-рыбника в золе. Муку можно получить из корней рогоза. Из черепахи тоже ничего, но при сильном жаре панцирь прогорает, зато начинка из мяса пропекается чудесно. Конечно, не moonwhiskey и не фуагра из марсианских осьминожец, но для выживания вполне сгодится. Возьмите на заметку.
Любитель авиации
Старожил форума
01.01.2019 21:29
LoiseLane
Старожил форума
30.12.2018 16:03

Этот момент ещё интереснее. Как достигается защита ядерного БЗ, если крыло несётся в
плазменном облаке? Это же сплошные ионизирующие электроны-нейтроны?
===
Афигительно интересный момент;-) А вот вы как выживали в проклятые 90-е, когда
были кругом обложены люминисцентными лампами? У них ведь внутри сплошные
ионизированные атомы и электроны?! Вы просто перепутали ионизированное вещество
и ионизирующие излучения. Ионы у вас и на расческе появляются, если чистые волосы
расчесывать;-) А вот нейтроны появляются только вследствие ядерных реакций. В
аэродинамике они отсутствуют как класс...
Любитель авиации
Старожил форума
01.01.2019 22:07
KLN-90B
Старожил форума
28.12.2018 18:16
Имеет ли смысл маневрирование в безвоздушном пространстве с целью уклонения от средств поражения, - вопрос достаточно хорошо изученный
===
...И результат этого изучения заключается в том, что уклонение курса требует огромных запасов топлива.
Приблизительно соизмеримых с запасами топлива двигателей торможения для схода с орбиты. Покрутить
аппарат вокруг осей - нет проблем. Медленно подвигать вправо-влево, вперед-назад - тоже. Все остальное
реально сделать только двигателями ракеты-носителя, разгонного блока и временем старта.
Любитель авиации
Старожил форума
02.01.2019 00:21

Саша1234

Старожил форума

28.12.2018 18:53

А до этого БЧ кувыркались как хотели и не подвергались нагреву? Они летают с конца 50-х.
Еще раз - куда более громоздкий Союз благополучно двигается нужной стороной, управляется и не сгорает. С конца 60-х.
===
На минуточку, головка МБР протыкает атмосферу за 20 секунд и просто не успевает перегреться.
А Союз - падает, как управляемый утюг, маневрирование которого столь медленное, что уклониться
от чего либо таким способом просто невозможно.

Почему-то никто не вспомнил SR-71. Который и был почти гиперзвуковым и от средств ПВО как раз
уклонялся очень резво, и к тому же имел композиционные материалы и титан в качестве теплозащиты.
Но вот почему-то он не мог обходиться без 46-ти тонн специального топлива для этого, которое служило,
кроме основного назначения, еще и теплоносителем системы охлаждения ВСЕГО аппарата. А летал
"всего-то" на 3-х Махах.
kot25
Опытный боец
02.01.2019 00:23
Да, Бог-то с вопросом - есть или нет в наличии у РФ этот ракетный комплекс;)
В телевизоре показали - значит есть, я верю;)
У меня другой вопрос - а что вы, соотечественники - россияне, собрались этим комплексом защищать?
От кого - понятно, тут вопросов нет.
А вот что - это вопрос.
Свою плохую жизнь?
Можете не отвечать.
И жизни учить меня тоже не надо.
Сами себе ответьте, этого будет достаточно.
Собственно почему у меня этот вопрос окончательно созрел.., у человека который был всегда согласен с политикой партии и правительства..
На Тесле с автопилотом меня сегодня прокатили. Я понимаю, что я далеко не первый кто это пощупал, но меня впечатлило. И через три часа после этого, когда эмоции улеглись, у меня возник вопрос, который я выше озвучил.
Спасибо!
Счастливого Нового Года!
LoiseLane
Старожил форума
02.01.2019 01:05
НДМ
27 махов. Ногами что ли ?

Кадилом ...
Этим «кадилом» подсопки снесли и это без «ядреного» заряда
https://tjournal.ru/irl/82830- ...
KLN-90B
Старожил форума
02.01.2019 05:58
Ну, вот. А спрашивали, зачем нужна "картинка" на "последней миле". Хорошо, никто не догадался заодно "ядреный батон" испытать. Вообчем, крайние посты и праздничные возлияния, навеяли вот такой гипотетический диалог Деда Мороза с "испытателями" и "испытуемыми" в новогоднюю ночь.
-Ну, как живете-можете, мужики?
-Живем то хорошо. Но вот, не можем...
-Так выходит, плохо?
-Не, выходит хорошо. Заходит плохо.
kot25
Опытный боец
02.01.2019 07:06
KLN-90B
Ну, вот. А спрашивали, зачем нужна "картинка" на "последней миле". Хорошо, никто не догадался заодно "ядреный батон" испытать. Вообчем, крайние посты и праздничные возлияния, навеяли вот такой гипотетический диалог Деда Мороза с "испытателями" и "испытуемыми" в новогоднюю ночь.
-Ну, как живете-можете, мужики?
-Живем то хорошо. Но вот, не можем...
-Так выходит, плохо?
-Не, выходит хорошо. Заходит плохо.
Вам самое главное с вашей трезвостью и вашим подарком, в виде ракеты, под мышкой в Сев. Корее-2 не очутиться. Так-то вы уже в пути;) Не отвлекайтесь на вечные 2% deрьма;)
Владимир Волк
Старожил форума
02.01.2019 08:00
kot25
Да, Бог-то с вопросом - есть или нет в наличии у РФ этот ракетный комплекс;)
В телевизоре показали - значит есть, я верю;)
У меня другой вопрос - а что вы, соотечественники - россияне, собрались этим комплексом защищать?
От кого - понятно, тут вопросов нет.
А вот что - это вопрос.
Свою плохую жизнь?
Можете не отвечать.
И жизни учить меня тоже не надо.
Сами себе ответьте, этого будет достаточно.
Собственно почему у меня этот вопрос окончательно созрел.., у человека который был всегда согласен с политикой партии и правительства..
На Тесле с автопилотом меня сегодня прокатили. Я понимаю, что я далеко не первый кто это пощупал, но меня впечатлило. И через три часа после этого, когда эмоции улеглись, у меня возник вопрос, который я выше озвучил.
Спасибо!
Счастливого Нового Года!
Сам себе отвечаю - у кого какая.У меня лично - хорошая.
Jurgen13
Молодой боец
02.01.2019 23:25
ЗПУ
Ага, а за лужей всё эти 30 с лишним лет пребывали в блаженном неведении, сидели пальцем в носу ковыряли. При военном бюджете, превышающем российский в 10 раз. Наивный вы, однако. )))
Экперд на)
Саша1234
Старожил форума
03.01.2019 00:08
2 KLN-90B
где L подъемная сила, D сила сопротивления, ...... Эмпирически выведено соотношение для сверхзвуковой скорости, где 1 ≤ M < 5, которое выглядит так L/Dmax =4+1/12М, которое справедливо и в гиперзвуковом режиме, где M ≥ 5.

Меня смущают легкие обобщения трансзвуковой аэродинамики (м в районе 1) на гиперзвуковую. При чем без учета всего остального. Ну и эмпирика аэродинамического качества приведенного к 4+1/12М тоже излишне упрощена.
Берем Конкорд (не новый аппарат, да еще и с возможностью взлета/посадки). Качество на 2М более 7 (согласно вики). С вашей формулой не бьется почти в 2 раза.
Правда в дальнейшем вы эти формулы не применяете а сразу сравниваете путевую скорость (когда расстояние по глобусу делите на время) с той, что на траектории (при этом профиль скорости берется равнозамедленный, хотя сначала скорость падает, потом растет, потом снова падает и только в какой то момент она 27М).
KLN-90B
Старожил форума
03.01.2019 08:39
Саша1234
2 KLN-90B
где L подъемная сила, D сила сопротивления, ...... Эмпирически выведено соотношение для сверхзвуковой скорости, где 1 ≤ M < 5, которое выглядит так L/Dmax =4+1/12М, которое справедливо и в гиперзвуковом режиме, где M ≥ 5.

Меня смущают легкие обобщения трансзвуковой аэродинамики (м в районе 1) на гиперзвуковую. При чем без учета всего остального. Ну и эмпирика аэродинамического качества приведенного к 4+1/12М тоже излишне упрощена.
Берем Конкорд (не новый аппарат, да еще и с возможностью взлета/посадки). Качество на 2М более 7 (согласно вики). С вашей формулой не бьется почти в 2 раза.
Правда в дальнейшем вы эти формулы не применяете а сразу сравниваете путевую скорость (когда расстояние по глобусу делите на время) с той, что на траектории (при этом профиль скорости берется равнозамедленный, хотя сначала скорость падает, потом растет, потом снова падает и только в какой то момент она 27М).
Я понял, что Вас смутило, - неправильно построил предложение. Исправлю. Для гиперзвуковых планеров, когда когда v*2 >> 2 gh, где g – ускорение силы тяжести и h – высота, в энергии планера доминирует кинетическая компонента, при аэродинамическом качестве СООТВЕТСТВУЮЩЕМ M ≥ 5 (в зависимости от высоты) дальность полета планера Lguide определяется выражением... К примеру, дозвуковые самолеты, для которых M < 1, обычно имеют аэродинамическое качество от 14 до 17.
Приведенная выше эмпирическая формула получена после испытаний HTV-2 и в целом соответствует данному типу аппаратов, хотя строго говоря обсуждаемое изделие не имеет устойчивой скорости развиваемой маршевым двигателем и является модификацией планирующей боеголовки. Это формула показывает, что отношение L/Dmax зависит от скорости, а как Вы знаете температура при аэродинамическом нагреве связано с плотностью среды, временем, скоростью и площадью миделя, которую нельзя уменьшить ниже пределов определяемых конструкцией планера.
Даже для грубого расчета дистанции и скорости аппарата необходимо знать еще много данных, но для оценки уже имеющихся в этом нет необходимости. Их нужно сравнить, задаваясь дополнительно параметрами, которые должны были обеспечить преимущества данных аппаратов перед МБР. Понятно, что не имея собственного маршевого двигателя он достаточно равномерно снижался после разделения с незначительными колебаниями скорости при маневрировании, поэтому для упрощения я предложил рассматривать проекцию его движения на Землю. Из заявлений экспертов следует, что 27М достигнута на баллистическом участке траектории, который для этого планера проходит на раннем этапе, что представляется как преимущество и незначителен по протяженности с последующими участками. Даже если это не так, и движение неравнозамедленное, то средняя путевая скорость определяется также. Кроме, того испытатели HTV-2 отмечали, что на начальном этапе носитель должен развивать скорость большую чем 22 М, что вполне соответствует заявлениям. Все сказанное выше означает, что чуда, увы, не случилось. Это изделие мало чем отличается от обычной МБР.
kot25
Опытный боец
03.01.2019 12:57
Владимир Волк
Сам себе отвечаю - у кого какая.У меня лично - хорошая.
Игорёк Сечин, не сцы, перелогинься.
Тебе точно эта ракета нужна, я в этом ни разу не сомневаюсь.
123456





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru