Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Air Astana KC1388 потеря управления

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

An2
Старожил форума
12.11.2018 20:43
Несинхрона небыло.Сложность на Е190, по инфо кто на нем сидит и от ИТС, все программы снятия Faults, даже самых простейших, выполняется через FMS, равно как и загрузка всей обновлений.
Иногда ИТС отправляют в другие города, для снятия ложного Fault, по причине невозможности запуска двигателей, без обнуления данного, ложного, отказа.
Материалы DFDRU покажут, экипаж - профи.
An2
Старожил форума
12.11.2018 20:43
Несинхрона небыло.Сложность на Е190, по инфо кто на нем сидит и от ИТС, все программы снятия Faults, даже самых простейших, выполняется через FMS, равно как и загрузка всей обновлений.
Иногда ИТС отправляют в другие города, для снятия ложного Fault, по причине невозможности запуска двигателей, без обнуления данного, ложного, отказа.
Материалы DFDRU покажут, экипаж - профи.
FL410
Старожил форума
12.11.2018 20:50
booster
Всё в этом мире "старо как мир" и "никогда не отказывало раньше" - примеров отказов "старых как мир систем и абсолютно надёжных" предостаточно.
Если выпуск закрылков вернул самолёту управляемость, то что управляемость нарушило при уборке закрылков?, по Вашему мнению?
Юрий, не в том направлении анализируете))
На концевики убранного положения закрылков завязана масса систем и вычислителей.
P S. Даже на новейшем бобике-макс обсуждаемый рядом MCAS вступает в работу с уборкой закрылков.
booster
Старожил форума
12.11.2018 22:13
FL410
Юрий, не в том направлении анализируете))
На концевики убранного положения закрылков завязана масса систем и вычислителей.
P S. Даже на новейшем бобике-макс обсуждаемый рядом MCAS вступает в работу с уборкой закрылков.
Вот уже теплее становится, и какая же система отработала таким образом, что экипаж потерял управление самолётом? - преждевременно, вероятно, до расшифровки самописцев и анализа пока что-либо говорить? Подождём?
Some_body
Старожил форума
12.11.2018 22:58
Хотел что умное по EMB написать, да вот страшно стало после темы G1000 и прошивка)))
Нееее. Пусть те же тараканы остаются, на благо поржать можно ))))
Академик
Старожил форума
13.11.2018 01:11
В двух частях выложено: запись видео ФР с синхронизацией полного радиообмена (аудио и субтитры) в режиме реального времени до перехода на связь с Beja. Зашли со второго круга.

1 часть https://www.youtube.com/watch? ...

2 часть https://www.youtube.com/watch? ...
MTU
Старожил форума
13.11.2018 01:17
Академик
В двух частях выложено: запись видео ФР с синхронизацией полного радиообмена (аудио и субтитры) в режиме реального времени до перехода на связь с Beja. Зашли со второго круга.

1 часть https://www.youtube.com/watch? ...

2 часть https://www.youtube.com/watch? ...
С третьего зашли. На первом были сбоку, на втором чуть выше, на третьем сели

В одном из комментов товарищ сообщает, что вроде как был реверс по элерона в ручном управление.

Ждем отчета.
An2
Старожил форума
13.11.2018 08:25
возникшее вчера во время рейса Португалия – Казахстан, могло быть вызвано только что проведенным ремонтом.

Об этом сообщил президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер.

По словам владельца компании, проблемы с управлением самолета появились сразу после вылета из португальского аэропорта.

"Первоначальные показания приборов самолета указывали на проблемы со стабилизацией самолета по каналу крена, вследствие этого экипаж испытывал значительные трудности в управлении воздушного судна в плохих погодных условиях", - сообщили в компании.
Данную проблему в управлении заметил экипаж самолета в составе трех пилотов гражданской авиации Казахстана и трех инженеров, среди которых был подданный Великобритании.

По информации, которую предоставила пресс-служба авиакомпании, известно, что воздушным судном управляли опытные пилоты.

Командир воздушного судна имеет налет 5340 часов, из них 4000 часов на самолете Embraer-190, в том числе 800 часов в статусе командиру воздушного судна.
Второй и третий пилоты имеют налет 3000 и 2000 часов, соответственно", - сообщили в пресс-службе.
После обнаружения неполадок, экипаж самолета предпринял все необходимые действия, которые помогли им приземлиться.

Когда капитану при помощи остального экипажа удалось стабилизировать ситуацию, авиаторы дали сигнал о помощи, на который отозвались военные базы в Монте-Реал.

При сопровождении военных летчиков, гражданский самолет Embraer-190 приземлился в аэропорту города Бежа, потому что он принимает суда и гражданского, и военного назначения.

После посадки и визуального осмотра удалось выяснить, что у самолета были повреждены навигационные приборы.

Питер Фостер отметил, что по данному факту будет проведено расследование, которое покажет, что послужило точной причиной поломки.

Компания Embraer оказывает прямую поддержку авиационным властям, направив в Португалию троих специалистов. Air Astana также направила в Португалию 2 инженеров и 2 пилотов", - сообщили в компании Air Astana.
neustaf
Старожил форума
13.11.2018 08:43
После посадки и визуального осмотра удалось выяснить, что у самолета были повреждены навигационные приборы.


тут , наверное, тонкости перевода
навигация и управление самолета разные вещи, а обнаружиты визуально отказ навигационных приборов!?

если проблемы в боковом канале, то тогда понятна связь с закрылками, почти все самолеты имеют различные алгоритмы работы работы демпферов рыскания с закрылками и без, у Ту-154 под Мосвой проблемы пошли тоже после уборки закрылков.
FL410
Старожил форума
13.11.2018 13:23
An2
возникшее вчера во время рейса Португалия – Казахстан, могло быть вызвано только что проведенным ремонтом.

Об этом сообщил президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер.

По словам владельца компании, проблемы с управлением самолета появились сразу после вылета из португальского аэропорта.

"Первоначальные показания приборов самолета указывали на проблемы со стабилизацией самолета по каналу крена, вследствие этого экипаж испытывал значительные трудности в управлении воздушного судна в плохих погодных условиях", - сообщили в компании.
Данную проблему в управлении заметил экипаж самолета в составе трех пилотов гражданской авиации Казахстана и трех инженеров, среди которых был подданный Великобритании.

По информации, которую предоставила пресс-служба авиакомпании, известно, что воздушным судном управляли опытные пилоты.

Командир воздушного судна имеет налет 5340 часов, из них 4000 часов на самолете Embraer-190, в том числе 800 часов в статусе командиру воздушного судна.
Второй и третий пилоты имеют налет 3000 и 2000 часов, соответственно", - сообщили в пресс-службе.
После обнаружения неполадок, экипаж самолета предпринял все необходимые действия, которые помогли им приземлиться.

Когда капитану при помощи остального экипажа удалось стабилизировать ситуацию, авиаторы дали сигнал о помощи, на который отозвались военные базы в Монте-Реал.

При сопровождении военных летчиков, гражданский самолет Embraer-190 приземлился в аэропорту города Бежа, потому что он принимает суда и гражданского, и военного назначения.

После посадки и визуального осмотра удалось выяснить, что у самолета были повреждены навигационные приборы.

Питер Фостер отметил, что по данному факту будет проведено расследование, которое покажет, что послужило точной причиной поломки.

Компания Embraer оказывает прямую поддержку авиационным властям, направив в Португалию троих специалистов. Air Astana также направила в Португалию 2 инженеров и 2 пилотов", - сообщили в компании Air Astana.
Если правильно понял, это некий релиз а/к?
Сергей, сорри, но - хрень полнейшая))
Corvus
Старожил форума
13.11.2018 13:46
FL410

Если правильно понял, это некий релиз а/к?
Сергей, сорри, но - хрень полнейшая))



Да, корявенько написано, на уровне реферата для школьной олимпиады.
Или же это обратный перевод с английского.

З.ы. Так никто и не ответил на вопрос - экипаж был Эйр Астаны или чей-то другой?
FL410
Старожил форума
13.11.2018 13:51
Corvus: " ...Так никто и не ответил на вопрос - экипаж был Эйр Астаны или чей-то другой? ..."
------
An2 ответил:
12.11.2018 16:51
mentor
Старожил форума
13.11.2018 13:54
An2
Старожил форума
12.11.2018 17:13

Аварийную посадку самолёта Air Astana в Португалии прокомментировали в авиакомпании

********* ***********


"На данный момент во флоте авиакомпании имеются девять типов этого самолета с 2011 года.



Похоже на Google Translate :)

наверно хотели сказать что -

"На данный момент во флоте авиакомпании имеются девять самолетов этого типа, с 2011 года. ...

VaGa
Старожил форума
13.11.2018 14:03
Немного о КВС.
https://tengrinews.kz/kazakhst ...
An2
Старожил форума
13.11.2018 16:50
Вся переписка в компании идет на английском языке, все руководство АК, иностранные граждане. ну а все что опубликовано, это перевод журналистов. Одно радует, что про " педали хвоста" не упоминают, в отличии от РФ журналистов.
booster
Старожил форума
13.11.2018 17:24
An2
Вся переписка в компании идет на английском языке, все руководство АК, иностранные граждане. ну а все что опубликовано, это перевод журналистов. Одно радует, что про " педали хвоста" не упоминают, в отличии от РФ журналистов.
Особо мы никуда не продвинулись в понимании того, что же на самом деле произошло? - объективной информации никакой, западные люди заинтересованы не дать информацию, порочащую их честь мундира. Расследовать будут португальцы - правды мы не узнаем.
An2
Старожил форума
13.11.2018 17:49
Расследование ведут:
1. Португалия.
2. Ембрайер( Бразилия).
3. Эйр Астана, с привечением независимых экспертов.
Результаты расследования будут опубликованы.
Бафтинг
Старожил форума
13.11.2018 17:55
Эйр Астана-какое может вести расследование? КВС в психушке, ВП -заикается.
An2
Старожил форума
13.11.2018 18:04
2 Бафтинг.
Выплескивание желчи, удел неудачников.
booster
Старожил форума
13.11.2018 18:41
Бафтинг
Эйр Астана-какое может вести расследование? КВС в психушке, ВП -заикается.
Внутреннее. Португальцы на своей территории хозяева и будут действовать по ИКАО, бразильцы им не чужие, как никак говорят на португальском и бывшая их колония. В чистоту расследования португалами лично я не верю.
An2
Старожил форума
13.11.2018 19:32
2booster.
С вами можно согласиться, но есть одно НО:
1. ЭА принадлежит на 51% Правительству Казахстана, читай - Назарбаеву.
2. 41% British Aerospase Corp.
3. На борту нахрдился подданый ее Величества , гр. Великобритании.
4.стандарты компании далеко отличаются от России
track-n-road
Старожил форума
13.11.2018 19:54
Рассказ пилота Ф-16.
https://www.msn.com/pt-pt/noti ...
Непонятно, к сожалению )
track-n-road
Старожил форума
13.11.2018 20:15
Вот вроде полное
https://sicnoticias.sapo.pt/pa ...
подполковник Нуно Монтейро де Силва
goriak
Старожил форума
13.11.2018 22:28
An2
Несинхрона небыло.Сложность на Е190, по инфо кто на нем сидит и от ИТС, все программы снятия Faults, даже самых простейших, выполняется через FMS, равно как и загрузка всей обновлений.
Иногда ИТС отправляют в другие города, для снятия ложного Fault, по причине невозможности запуска двигателей, без обнуления данного, ложного, отказа.
Материалы DFDRU покажут, экипаж - профи.
Неверно говорят. Это всё делается через СМС-Central Maintenance System. В воздухе в меню @maintenance@ не войдёшь.

Был у нас после MRO по закрылкам возврат: произошло рассоединение вала привода левых закрылков (есть там нюанс в правильной сборке секций этого вала). Асимметрии выше допуска не произошло, система застопорила закрылки в положении, в котором резолверы детектировали разницу правых с левыми. MRO не в Португалии.

Corvus
Старожил форума
14.11.2018 07:51
An2
1, Экипаж Эйр Астаны, местные парни, не иностранцы, 50% пилотов в компании иностранцы.
2. После чека С, перегонка в Алма-Ату, с дозаправкой в Минске.
3. На борту кроме экипажа, находились спецы ИТС, в том числе иностранный гражданин, принимавшие самолет после чека, компания на 49%принадлежит Бритиш Аэроспейс Корп.
4.Как правильно было замечено, проблемы начались после уборки механизации. Стабилизировать ВС удалось после выпуска механизации.
5. Прсадили на военной базе, тк, там была лучше погода и сопровождение истребителями.
6. Представители компании вылетели в Лиссабон.
Спасибо!

Интересно, какая цель была у "сопровождения истребителями"?
Чтобы сбить в случае чего (если вдруг борт на населённый пункт пойдёт)?
RAS
Старожил форума
14.11.2018 09:01
Corvus
Спасибо!

Интересно, какая цель была у "сопровождения истребителями"?
Чтобы сбить в случае чего (если вдруг борт на населённый пункт пойдёт)?
Нет.
Судя по сообщениям у них не работала навигация( были сомнения в достоверности показаний).
Посему помощь истребителя (в том числе психологическая) была весьма кстати.
Пару раз он им подсказывал высоту, скорость и особенности захода на незнакомый аэродром.
mag77
Старожил форума
14.11.2018 09:12
https://www.msn.com/pt-pt/noti ...
кадры видео посадки
booster
Старожил форума
14.11.2018 10:27
RAS
Нет.
Судя по сообщениям у них не работала навигация( были сомнения в достоверности показаний).
Посему помощь истребителя (в том числе психологическая) была весьма кстати.
Пару раз он им подсказывал высоту, скорость и особенности захода на незнакомый аэродром.
Чего же у них тогда работало вообще? - навигация то как связана с потерей управляемости и закрылками? - у меня такое впечатление, что после формы С самолёт не опробывали на земле, не гоняли системы, не делали тесты обрудования, иначе как это могло быть, что на земле всё работало, а как взлетели, так всё отказало - убрать-выпустить механизацию на земле проблем не составляет.
Kamchatski
Старожил форума
14.11.2018 12:40
У меня вопрос, насколько я знаю тест-флайт выполняется специально жопущенным экипажем.
track-n-road
Старожил форума
14.11.2018 12:47
RAS
Нет.
Судя по сообщениям у них не работала навигация( были сомнения в достоверности показаний).
Посему помощь истребителя (в том числе психологическая) была весьма кстати.
Пару раз он им подсказывал высоту, скорость и особенности захода на незнакомый аэродром.
Он подсказывал данные по аэродрому, а не текущие. Скорее всего местный диспетчер это потом повторил, но того радиообмена нет.
Вначале его даже попросили отойти, чтобы погасить предупреждение об опасном сближении (та еще помощь). В какой то момент (пока не появились разрывы в облачности) он был дополнительным "индикатором" направления на аэродром, но не единственным достоверным.
jordifrio
Старожил форума
14.11.2018 13:38
Just received some information from the "inside" of ongoing investigation - looks like maintenance guys switched the controls of the aircraft after Class C inspection. Right after take off, pilots tried to roll the aircraft to one side and it rolled completely to the opposite. Tried to turn on the autopilot a couple of times and when they switched it off the aircraft would roll to the left every single time. Also there was a brief 90º nose down dive with GPWS screaming. After stabilizing the aircraft they were left to fly only with rudder, elevators and engines almost for the entire time they were up there (basically they had to learn to fly the aircraft in 2 hours). Captain was so damn tired that co-pilot had to land the aircraft on third try breaking 3 runway lights. On board there were 6 souls, 3 pilots and 3 engineers, one of them had to be assisted in an ambulance because of heart problems.

Если правда все это,
Ну хотя бы на треть,
Остается одно... (с)
zsv737
Старожил форума
14.11.2018 15:19
jordifrio
Just received some information from the "inside" of ongoing investigation - looks like maintenance guys switched the controls of the aircraft after Class C inspection. Right after take off, pilots tried to roll the aircraft to one side and it rolled completely to the opposite. Tried to turn on the autopilot a couple of times and when they switched it off the aircraft would roll to the left every single time. Also there was a brief 90º nose down dive with GPWS screaming. After stabilizing the aircraft they were left to fly only with rudder, elevators and engines almost for the entire time they were up there (basically they had to learn to fly the aircraft in 2 hours). Captain was so damn tired that co-pilot had to land the aircraft on third try breaking 3 runway lights. On board there were 6 souls, 3 pilots and 3 engineers, one of them had to be assisted in an ambulance because of heart problems.

Если правда все это,
Ну хотя бы на треть,
Остается одно... (с)
good job!
neustaf
Старожил форума
14.11.2018 15:46
to Booster
After stabilizing the aircraft they were left to fly only with rudder, elevators and engines almost for the entire time they were up there (basically they had to learn to fly the aircraft in 2 hours).
а вы спрашивали почему сразу не сели,
booster
Старожил форума
14.11.2018 15:54
neustaf
to Booster
After stabilizing the aircraft they were left to fly only with rudder, elevators and engines almost for the entire time they were up there (basically they had to learn to fly the aircraft in 2 hours).
а вы спрашивали почему сразу не сели,
Да читал, читал, понять толком невозможно - что с автопилотом, что без него. валило в крен, вероятно, ЭДСУ - непонятно, как это всё не было выявлено на земле, при контрольных операциях формы С?
Если они сбили три фонаря при посадке, значит было выкатывание или недолёт.
Беда с этими электросамолётами.
track-n-road
Старожил форума
14.11.2018 16:00
booster
Да читал, читал, понять толком невозможно - что с автопилотом, что без него. валило в крен, вероятно, ЭДСУ - непонятно, как это всё не было выявлено на земле, при контрольных операциях формы С?
Если они сбили три фонаря при посадке, значит было выкатывание или недолёт.
Беда с этими электросамолётами.
Они сели сильно от центра.
track-n-road
Старожил форума
14.11.2018 16:04
от осевой ) с Ф-16 было заметно
booster
Старожил форума
14.11.2018 16:08
track-n-road
Они сели сильно от центра.
Выкатывание и боковым бывает, хорошо, что вообще живы остались, боролись, рук не опустили и победили - профи.
An2
Старожил форума
14.11.2018 17:01
Странно читать отдельные высказывания, или нет понятия написанного, либо
?ВС управлялся только:
1. РН, РВ.При подключении автопилота, уходил в пике.
2. Тягой двигателей.
3. Мог выполнять только левые развороты.
А вы ведете речь о сбитых фонарях.
Странно.
Бафтинг
Старожил форума
14.11.2018 17:15
An2
Странно читать отдельные высказывания, или нет понятия написанного, либо
?ВС управлялся только:
1. РН, РВ.При подключении автопилота, уходил в пике.
2. Тягой двигателей.
3. Мог выполнять только левые развороты.
А вы ведете речь о сбитых фонарях.
Странно.
Психиаторы работают.Подлечут узнаем все подробности.
Саныч
Старожил форума
14.11.2018 19:02
А как удалось восстановить управление, напишите, кто летает на этом типе
dl
Старожил форума
14.11.2018 19:04
booster
Внутреннее. Португальцы на своей территории хозяева и будут действовать по ИКАО, бразильцы им не чужие, как никак говорят на португальском и бывшая их колония. В чистоту расследования португалами лично я не верю.
Португалия - член ЕС и расследовать будет по стандартам ЕС. Которому до того, кто там на каком языке говорит - далеко до лампочки. Да и слишком мелкая история для того, чтобы ссориться с европейскими контрольными органами ради нее.
Номер
Старожил форума
14.11.2018 19:06
Бафтинг
Психиаторы работают.Подлечут узнаем все подробности.
При чем тут психиатОры????
Мое мнение парни молодцы! Заслуживают по меньшей мере большой премии! С третьей попытки приземлились - герои! Сбили три фонаря ВПП??? Херня! Они просчитали в уме риски и три фонаря ВПП меньшие из них! Вы ох...фигеете выполнять уход на второй круг только с РН и стабилизатором!!!
Ну и P.S. На диване оно легче анализировать, чем в самолете, который грозит убить себя и экипаж.
track-n-road
Старожил форума
14.11.2018 23:35
>При чем тут психиатОры????
ПодлечУт - узнаем!

>Сбили три фонаря ВПП??? Херня! Они просчитали в уме риски и три фонаря ВПП меньшие из них! Вы ох...фигеете выполнять уход на второй круг только с РН и стабилизатором!!!
Да все в общем то ох..., что всего три фонаря побили при таком раскладе.

>А как удалось восстановить управление, напишите, кто летает на этом типе
а что было то? и восстановили ли? или просто что-то отключили?
afftopilot
Старожил форума
15.11.2018 07:05

элероны и спойлеры в противофазе работали

https://d.radikal.ru/d04/1811/ ...
booster
Старожил форума
15.11.2018 08:51
afftopilot

элероны и спойлеры в противофазе работали

https://d.radikal.ru/d04/1811/ ...
Такое отклонение поверхностей было бы видно и при наземной отработке проверок в ходе формы С и при проверках экипажем при предполётной подготовке. Самолёт только с ЭДСУ, механикой не управляется вообще или есть резервное механическое управление чем-либо?
Так как же им управляемость восстановить то удалось или они на крыле никаких поверхностей не отклоняли и сумели зайти и сесть?
Kotofanchik
Старожил форума
15.11.2018 11:39
afftopilot

элероны и спойлеры в противофазе работали

https://d.radikal.ru/d04/1811/ ...
Судя по предыдущим сообщениям, о том что самолет мог поворачивать только в одну сторону, спойлеры срабатывали только при крене в одну сторону?
booster
Старожил форума
15.11.2018 12:08
Kotofanchik
Судя по предыдущим сообщениям, о том что самолет мог поворачивать только в одну сторону, спойлеры срабатывали только при крене в одну сторону?
Может быть это не спойлеры были а элерон-интерцепторы или внутренний элерон?, спойлер (воздушный тормоз) ведь не предназначен для использования в полёте - площадь у него большая, вряд ли он выдержит нагрузки от скоростного напора в полёте, или спойлер и воздушный тормоз это разные вещи по терминологии Бомбардье?
booster
Старожил форума
15.11.2018 12:13
Для однообразия понимания, о чём идет разговор предлагаю картинку http://auto-dnevnik.com/tw_ref ...
Kotofanchik
Старожил форума
15.11.2018 12:49
booster
Для однообразия понимания, о чём идет разговор предлагаю картинку http://auto-dnevnik.com/tw_ref ...
Ну интерцепторы спойлерами называют только так, так что могли и элерон-интерцепторы так обозвать
Из одной книжки про як 42 Интерцепторы (спойлеры, работающие в элеронном режиме)
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru