Котик, оно официально, т.к. суд это одна из ветвей власти, но не грамотно. Суд в написании своих решений должен ориентироваться на нормативные документы, а не на трёп журналистов-недотёп.
Журналисты берут эти термины с подачи авиаторов. Вот на вскидку из писем Росавиации
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 14
29.07.2018 произошла жесткая посадка параплана в район н.п. Спаск-Загорье (Калужская область). Пилот не пострадал, пассажир (ребенок 2008 г. р.) госпитализирован в медицинское учреждение.
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 13
02.10.2017 в акватории реки Волга в районе г. Самары совершил жесткую посадку самолет Ла-5, пилот не пострадал.
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 17
24.08.2016 в аэропорту Норильск произошла авария с самолетом Ту-204С RA-64021 ООО Авиакомпания "Авиастар-ТУ".
После первого жесткого приземления произошло отделение самолета от ВПП, сопровождаемое автоматическим выпуском интерцепторов. Повторное грубое приземление произошло с вертикальной перегрузкой 3, 05 ед
Вот из судебных решений
На территории Исламской Республики Афганистан 14.10.2012 при выполнении полета по обслуживанию миссии Организации Объединенных Наций на вертолете Ми-171, регистрационный знак RA-22432, произошел отказ двигателя. Экипаж произвел вынужденную жесткую посадку, при выполнении которой воздушное судно получило повреждения.
воздушное судно ТУ-204, принадлежащее на праве собственности АО "Ред Вингс", совершило жесткую посадку, повредив участок реконструируемого периметрового ограждения аэропорта Внуково, тем самым причинив ЗАО "Объединение "Ингеоком" материальный ущерб в размере стоимости восстановительных работ,
Мне один современный инженер доказывал, что главный редуктор на вертолёте Ми-8 входит в силовую установку.
Что взять с поколения Айфонов?
Котик, оно официально, т.к. суд это одна из ветвей власти, но не грамотно. Суд в написании своих решений должен ориентироваться на нормативные документы, а не на трёп журналистов-недотёп.
...это РЕШЕНИЕ, в части определения термина, было оспорено, или оспаривалось заинтересованной в этом стороной?
...те, к кому это относилось, особо не заморачивались по этому поводу...
Мне один современный инженер доказывал, что главный редуктор на вертолёте Ми-8 входит в силовую установку.
Что взять с поколения Айфонов?
Именно так учили пилотов и техников Ми-8
Силовая установка вертолета Ми-8 включает в себя двигатели и главный редуктор с системами топливопитания, регулирования, смазки, охлаждения, пожаротушения и противообле-денения.
зараз
Старожил форума
09.11.2018 11:32
Старый АОНовец:
Пятница... В полную силу!!!
---
Пока нет... остаётся не раскрыт вопрос "мягкой" посадки...
Силовая установка вертолета Ми-8 включает в себя двигатели и главный редуктор с системами топливопитания, регулирования, смазки, охлаждения, пожаротушения и противообле-денения.
Позволю себе вопрос.
В каком учебном заведении преподносят столь глубокие познания?
Позволю себе вопрос.
В каком учебном заведении преподносят столь глубокие познания?
Сейчас не знаю в каких, в современных учебниках редуктор отнесли к трансмиссии, что тоже не однозначно. А раньше, 30-40 лет назад - во всех УЗ ГА, где преподавали конструкцию Ми-8, была версия 09.11.2018 11:12.
Старый АОНовец
Старожил форума
09.11.2018 13:43
Странно про редуктор. Это ведь агрегат кинематики, но никак не силовая установка, вырабатывающая энергию. Странно... странно...
Jone_kov
Старожил форума
09.11.2018 14:07
Силовая установка вертолета Ми-8 состоит из двух взаимозаменяемых (при условии разворота выхлопного патрубка) двигателей ТВ2-117А (ТВ2-117) и главного редуктора ВР-8А (ВР-8). РЛЭ МИ-8 п.7.5.1
...ровно так же: и вам ответили два человека, однако вы так ничего не поняли, и по сотому разу лезете на те же грабли.
...Удачи!
Мне ответили ПИЛОТЫ, что такого определения как ЖЁСТКАЯ посадка не существует.
А в судах сейчас работает много любителей Айфонов, которые в своей профессии ничего не понимают.
Есть авиационные документы и если в них нет термина жёсткая посадка, то решением суда можно просто подтереть одно очень известное место.
Силовая установка вертолета Ми-8 состоит из двух взаимозаменяемых (при условии разворота выхлопного патрубка) двигателей ТВ2-117А (ТВ2-117) и главного редуктора ВР-8А (ВР-8). РЛЭ МИ-8 п.7.5.1
..вот те раз!
sektor, так Вы элементарного своего не знаете, а напрягаете народец по поводу далёкого,
...ай-ай-ай...
котик
Старожил форума
09.11.2018 14:17
Есть авиационные документы и если в них нет термина жёсткая посадка, то решением суда можно просто подтереть одно очень известное место.
====
..можно, ...но тому кого оно касается будет не до того...
Силовая установка вертолета Ми-8 включает в себя двигатели и главный редуктор с системами топливопитания, регулирования, смазки, охлаждения, пожаротушения и противообле-денения.
Стесняюсь спросить, в каком училище и в каком году могли учить такому бреду?
Я бы этого преподавателя даже на порог КПП запретил пускать. Это дилетанты в авиации.
Вот объясните мне, что такое силовая установка. После этого двинемся дальше. Вот как вы это себе представляете или как вас учили.
Сделаю отступление. Если этому учили в лётном училище, то это вполне допустимо. Лётчикам совсем ни к чему знать полностью матчасть. У меня при осмотре вертолёта молодые лётчики такие перлы выдавали, что рядом стоящий командир части краснел за них.
Но если этому учили в авиационно-техническом или инженерном училищах, то вот поэтому мы теперь имеем ЖЁСТКУЮ посадку.
Дальше будет ещё веселее.
Силовая установка вертолета Ми-8 состоит из двух взаимозаменяемых (при условии разворота выхлопного патрубка) двигателей ТВ2-117А (ТВ2-117) и главного редуктора ВР-8А (ВР-8). РЛЭ МИ-8 п.7.5.1
Какого года это издание и можете ли вы отсканировать и вложить сей научный документ на эту ветку?
Очень бы хотелось узнать автора этого бреда.
sektor, так Вы элементарного своего не знаете, а напрягаете народец по поводу далёкого,
...ай-ай-ай...
О Господи! Ещё один знаток. Ответь мне на элементарный вопрос, что такое силовая установка.
Потом пойдём дальше по пунктам. А то у вас может мозг закипеть.
О Господи! Ещё один знаток. Ответь мне на элементарный вопрос, что такое силовая установка.
Потом пойдём дальше по пунктам. А то у вас может мозг закипеть.
Ну после слов РЛЭ можно дальше не читать. Для лётчиков и так сойдёт. Верю. Без обид для лётного состава, но их именно так и учат, что потом технота ржёт от из знаний по матчасти. Хотя это в сущности им и не нужно. Ничего против такого упрощённого обучения для лётчиков не имею. Но если по этому пособию учат техников и инженеров, то мне видимо как раз такой и попался. Вот это беда. Жду, что в новом РЛЭ, хвостовой и промежуточный ректоры тоже отнесут к силовой установке. А заодно и вентилятор, что он остался один неприкаенный? Надо и его в силовую установку отнести, ведь крутиться же.
И самое главное, ты не ответил на мой вопрос, ЧТО ТАКОЕ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. После твоего ответа я тебе отвечу.
Сейчас не знаю в каких, в современных учебниках редуктор отнесли к трансмиссии, что тоже не однозначно. А раньше, 30-40 лет назад - во всех УЗ ГА, где преподавали конструкцию Ми-8, была версия 09.11.2018 11:12.
Вы можете мне ответить на один простой вопрос?
Что такое силовая установка? Ну если не помните по книжкам, не страшно. Напишите как вы это понимаете, мне будет достаточно.
гоша
Старожил форума
09.11.2018 15:13
В РТО Вертолета МИ-МТВ-1 черным по белому прописано. В итернете в свободном доступе РТО.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА - ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных двигателей ТВЗ-117ВМ со
свободными турбинами, установленных над потолком центральной части фюзеляжа впе
реди главного редуктора.
Ну после слов РЛЭ можно дальше не читать. Для лётчиков и так сойдёт. Верю. Без обид для лётного состава, но их именно так и учат, что потом технота ржёт от из знаний по матчасти. Хотя это в сущности им и не нужно. Ничего против такого упрощённого обучения для лётчиков не имею. Но если по этому пособию учат техников и инженеров, то мне видимо как раз такой и попался. Вот это беда. Жду, что в новом РЛЭ, хвостовой и промежуточный ректоры тоже отнесут к силовой установке. А заодно и вентилятор, что он остался один неприкаенный? Надо и его в силовую установку отнести, ведь крутиться же.
И самое главное, ты не ответил на мой вопрос, ЧТО ТАКОЕ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. После твоего ответа я тебе отвечу.
...это для тебя самое главное, а мне это по барабану.
...я тебе дал ссылку на ОФДОК, - ты же этого добивался?
...какие ко мне вопросы?
В РТО Вертолета МИ-МТВ-1 черным по белому прописано. В итернете в свободном доступе РТО.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА - ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных двигателей ТВЗ-117ВМ со
свободными турбинами, установленных над потолком центральной части фюзеляжа впе
реди главного редуктора.
..ну вот: два ОФДОКА одного и того же изделия и разные определения.
...и ничего, пыхтит пепелац потихоньку, не заморачиваясь на различные определения СУ...
...а тут влезаем в совершенно чужую тему и начинаем кого-то лечить как правильно называется жесткая посадка.
Гидравлик
Старожил форума
09.11.2018 15:29
А что такое "силовая установка" в чистом виде?
Взять любую силовую установку--она состоит в том числе и из какого нибудь механического редуктора
Например планетарного как в турбовинтовых или трендовских.
Зачем отделять одно от другого? По сути "силовая установка" это некая закрытая система которая выдаёт наружу (простите за мой французский) какую нибудь мощность
в виде вращения выходящего из этой закрытой системы вала (необязательно вращение).
Поэтому вполне допускаю что "силовая установка" это комплекс агрегатов связанных между собой в единое целое, конечным продуктом которой является передача чего либо (мощности и тд)
Пойду выпью....
А что такое "силовая установка" в чистом виде?
Взять любую силовую установку--она состоит в том числе и из какого нибудь механического редуктора
Например планетарного как в турбовинтовых или трендовских.
Зачем отделять одно от другого? По сути "силовая установка" это некая закрытая система которая выдаёт наружу (простите за мой французский) какую нибудь мощность
в виде вращения выходящего из этой закрытой системы вала (необязательно вращение).
Поэтому вполне допускаю что "силовая установка" это комплекс агрегатов связанных между собой в единое целое, конечным продуктом которой является передача чего либо (мощности и тд)
Пойду выпью....
sektor:
Ну после слов РЛЭ можно дальше не читать...
---
Чудны дела твои, Господи! Уже и РЛЭ отменили...
RUSAS
Старожил форума
09.11.2018 15:55
2sektor
АО «ОДК-Климов» авторитет?
ВР-14
Главный вертолетный редуктор ВР-14 разработан в 1975 г. и вместе с двумя двигателями ТВ3-117 входит в состав силовых установок средних вертолетов Ми-14 и Ми-8МТ/Ми-17. Серийное производство редукторов ВР-14 осуществляется в ОАО «Пермские моторы» (г. Пермь) и ОАО «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург). Редукторы ВР-14 в составе вертолетов Ми-8МТ/Ми-17 сертифицированы в России, странах СНГ, Китае, Индии.
http://www.klimov.ru/productio ...
БРодяга
Старожил форума
09.11.2018 15:58
Двигатели и движетели (если кто понимает разницу) относятся к Винтно- Моторной Группе. Меня учили так. Двигатели есть Силовая Установка.
АОН РФ
Старожил форума
09.11.2018 16:01
Сборище пескоразбрасывателей....
БРодяга
Старожил форума
09.11.2018 16:02
И ещё. В ВАЗовских автомобилях есть понятие "силивой агрегат". Это двигатель и КПП. Может РЛЭ, которое писалось для пилотов, слизали от туда;)
Любезнейший, как вижу ссылочку вы не посмотрели. А зря.
Повторяю ещё раз для тех кто в танке. После слов РЛЭ читать нет смысла. Это для лётчиков написано, в облегчённом варианте, для простоты восприятия. Их учат летать, а не конструкции вертолёта. И это правильно. Пилоту совсем не нужно знать, сколько там шпангоутов. Как и технику не нужно знать, какие там разрешённые углы на виражах.
Вы мне аналог скиньте, который называется РТЭ. Регламент Технического Эксплуатации. Хотя в Армии он назывался РТО (Регламент Технического Обслуживания). Книги граждан во многом порой смешны своими противоречиями. Хотя РЛЭ это не догма. Это рассчитано уже на профессионалов. Тех, которые чего-то знают, а не не летают виртуально в играх.
Начинать надо С КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЁТА. Вот оттуда бы я прочитал ссылку.
вас послушать, самоль в хлам - тоже посадка. Только "совсем very hard landing". Зато термин, аэрокосмический ("умнО", видимо звучит)
И тоже правда - для некоторых типов аппаратов "мягкая посадка" в принципе не предусмотрена, а предусмотрен только "убой в хлам". И называется это тем самым hard landing, да.
И ещё. В ВАЗовских автомобилях есть понятие "силивой агрегат". Это двигатель и КПП. Может РЛЭ, которое писалось для пилотов, слизали от туда;)
Видимо кто-то дорвавшийся до кресла имел автомобильное образование или просто тёрся где-то с автомобилями. Я этому не удивлюсь.
Ведь руководили на Украине ЮМЗ люди с авторынка. А почему у нас такое невозможно?
Повторяю ещё раз для тех кто в танке. После слов РЛЭ читать нет смысла. Это для лётчиков написано, в облегчённом варианте, для простоты восприятия. Их учат летать, а не конструкции вертолёта. И это правильно. Пилоту совсем не нужно знать, сколько там шпангоутов. Как и технику не нужно знать, какие там разрешённые углы на виражах.
Вы мне аналог скиньте, который называется РТЭ. Регламент Технического Эксплуатации. Хотя в Армии он назывался РТО (Регламент Технического Обслуживания). Книги граждан во многом порой смешны своими противоречиями. Хотя РЛЭ это не догма. Это рассчитано уже на профессионалов. Тех, которые чего-то знают, а не не летают виртуально в играх.
Начинать надо С КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЁТА. Вот оттуда бы я прочитал ссылку.
Про Армию не совсем уверен. Но в ГА РТО- это регламент технического облуживания. РТЭ- Руководство по Технической эксплуатации . Еще раз. Кто лучше знает что такое силовая установка и входит ли в её состав редуктор. Вы или АО Климов?
Двигатели и движетели (если кто понимает разницу) относятся к Винтно- Моторной Группе. Меня учили так. Двигатели есть Силовая Установка.
Меня так же учили. Ну никак агрегат, который лишь передаёт мощность другим агрегатом, при этом сам её не производящий, не может быть силовой установкой. Чисто передаточный агрегат трансмиссии и не более того.
Повторяю ещё раз для тех кто в танке. После слов РЛЭ читать нет смысла. Это для лётчиков написано, в облегчённом варианте, для простоты восприятия. Их учат летать, а не конструкции вертолёта. И это правильно. Пилоту совсем не нужно знать, сколько там шпангоутов. Как и технику не нужно знать, какие там разрешённые углы на виражах.
Вы мне аналог скиньте, который называется РТЭ. Регламент Технического Эксплуатации. Хотя в Армии он назывался РТО (Регламент Технического Обслуживания). Книги граждан во многом порой смешны своими противоречиями. Хотя РЛЭ это не догма. Это рассчитано уже на профессионалов. Тех, которые чего-то знают, а не не летают виртуально в играх.
Начинать надо С КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЁТА. Вот оттуда бы я прочитал ссылку.
Любезнейший, вы не только не посмотрели мою ссылку, но и адресуете свой гневный спич не по адресу. Видимо к вам частенько стал заглядывать дружище Альцгеймер. В вашем мессидже как раз есть тому подтверждение. Потому как в армии все-таки регламент техгической ЭКСПЛУАТАЦИИ, а не обслуживания. В общем, понятно и ваше незнание таких терминов лётных происшествий как авария и поломка. Вас не по здоровью с армии уволили?
Про Армию не совсем уверен. Но в ГА РТО- это регламент технического облуживания. РТЭ- Руководство по Технической эксплуатации . Еще раз. Кто лучше знает что такое силовая установка и входит ли в её состав редуктор. Вы или АО Климов?
Климова уже нет не один десяток лет и не надо вспоминать о покойниках на ночь.
А что такое КБ Климова показал разрыв с Мотор-Сич. Это отстой колхозный в самом мягком выражении. Они даже не контролировали, как разработчики, что там производит Мотор Сич.
И не КБ Климова писало книгу о о том, что редуктор относится к силовой установке. Это уж не знаю кто их граждан написал. Видимо нашёлся "умный" человек.
Любезнейший, вы не только не посмотрели мою ссылку, но и адресуете свой гневный спич не по адресу. Видимо к вам частенько стал заглядывать дружище Альцгеймер. В вашем мессидже как раз есть тому подтверждение. Потому как в армии все-таки регламент техгической ЭКСПЛУАТАЦИИ, а не обслуживания. В общем, понятно и ваше незнание таких терминов лётных происшествий как авария и поломка. Вас не по здоровью с армии уволили?
Вы, любезейший, видимо служили на самолётах. У нас была смешанная часть, вертушки и самолёты. У нас, вертолётчиков назывался руководящий документ РТО, а вот у братьев-самолётчиков ЕРТЭ.
Значит вы не служили на вертолётах и ничем не сможете помочь нам. Или служили на Ми-8Т. Там ЕРТЭ, не спорю. Я всю службу провёл на Ми-8 МТ и их модификациях.
Климова уже нет не один десяток лет и не надо вспоминать о покойниках на ночь.
А что такое КБ Климова показал разрыв с Мотор-Сич. Это отстой колхозный в самом мягком выражении. Они даже не контролировали, как разработчики, что там производит Мотор Сич.
И не КБ Климова писало книгу о о том, что редуктор относится к силовой установке. Это уж не знаю кто их граждан написал. Видимо нашёлся "умный" человек.
Это не один человек . Это информация с официального сайта АО Климова. Но впрочем что такое Климов с таким знатоком как ВЫ.
Главный вертолетный редуктор ВР-14 разработан в 1975 г. и вместе с двумя двигателями ТВ3-117 входит в состав силовых установок средних вертолетов Ми-14 и Ми-8МТ/Ми-17. Серийное производство редукторов ВР-14 осуществляется в ОАО «Пермские моторы» (г. Пермь) и ОАО «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург). Редукторы ВР-14 в составе вертолетов Ми-8МТ/Ми-17 сертифицированы в России, странах СНГ, Китае, Индии.
http://www.klimov.ru/productio ...
Ни разу в своей службе не встречался с пермскими ВР-14. Все они были ленинградскими и имели индекс Л перед группой цифр в номере. Хотя не отрицаю, что были и пермские ВР-14.
Стесняюсь спросить, какое отношение КБ Климова вообще имело к двигателю ТВ3-117 МТ и редуктору ВР-14?
Оно ни одного, ни другого не производило. Хотя двигатель ТВ3-117МТ числится как разработка КБ Климова. Правда почему-то, когда Украина перестала нам поставлять эти двигатели, то КБ Климова село на задницу и мы до сих пор не можем довести их до ума. Люди просто получали зарплату и ничего не делали. Точнее изображали кипучую деятельность по освоению бюджетных средств.
Это не один человек . Это информация с официального сайта АО Климова. Но впрочем что такое Климов с таким знатоком как ВЫ.
КБ Климова не производило двигателей ТВ3-117 МТ и тем более главных редукторов ВР-14.
Хотя двигатель запатентован как их разработка. Хотя содран 1:1 с Апача.