Не было такого термина в НИАС-78 как авария. Более ранние выпуски сего документа я не изучал. До него был НИАС-71. Как-то мельком его просматривал, не помню никаких терминов.
Может поясните, как на Ан-2 "незапоздало" определить критическое обледенение? Надеюсь Ваш совет спасёт не одну жизнь людей летающих на надёжном самолёте Ан-2...
Вот на вертушках типа Ми-8, слева под блистером командира экипажа, есть такой штырёк, по нему командир определяет интенсивность обледенения. Называется он сигнализатор обледенения, если я правильно помню. Чисто визуально определяет.
Я не люблю читать ссылки из непонятных источников. Я прекрасно помню, что НИАС-78, что НИАО-90. Какие сейчас руководящие документы, я понятия не имею.
Ни в одном из этих документов, а они были РУКОВОДЯЩИМИ нет слово авария. Авария у машины бывает, когда колесо отлетело.
Всё-таки у нас в военной авиации было проще. Не надо было репу морщить куда это отнести. Жертв нет - инцидент. Есть жертвы - катастрофа.
Я прекрасно знаю, что такое грубая посадка. Меня Жёсткая интересовала, до сих пор не могу понять, что это такое. К чему это отнести.
Этот термин можно отнести к компетентности журнал-юг.
YUM
Старожил форума
08.11.2018 19:12
на "Маяке" сказали, что МИ-8 сумел эвакуировать 11 человек. Тяжелых нет.
Сесть рядом не смог - болото.
Высадил 2х спасателей.
То есть, там сейчас четверо остались.
Я не люблю читать ссылки из непонятных источников. Я прекрасно помню, что НИАС-78, что НИАО-90. Какие сейчас руководящие документы, я понятия не имею.
Ни в одном из этих документов, а они были РУКОВОДЯЩИМИ нет слово авария. Авария у машины бывает, когда колесо отлетело.
Вопросов к вам больше нет. Читайте про "штырки" (новый технический термин) на Ми-8.
Вопросов к вам больше нет. Читайте про "штырки" (новый технический термин) на Ми-8.
Ну если вы хорошо читаете, то ниже я написал, что это сигнализатор обледенения. Визуальный.
А ссылки из интернета меня совсем не интересуют. Там чуши 80%.
Вот как его проще назвать для непонимающих людей? Штырьком только. Тогда любой человек сможет его себе представить.
Вот на вертушках типа Ми-8, слева под блистером командира экипажа, есть такой штырёк, по нему командир определяет интенсивность обледенения. Называется он сигнализатор обледенения, если я правильно помню. Чисто визуально определяет.
РИО-3 оен называется и не только на вертикальных. Вы действительно технарь?
РИО-3 оен называется и не только на вертикальных. Вы действительно технарь?
Сразу чувствуется знаток вертолётов. Даже приятно стало общаться. А что ссылку на него не скинули?
А ничего, что РИО-3 стоит во входном устройстве вентилятора и является электрическим прибором? С радиоизотопным излучателем. на который при стоянке верртолёта одевается защитный кожух. Вам опять наверное смешно? Ну назовите его по другому.
В вот ШТЫРЁК, который вас как крутого лётчика развеселил, находится под блистером командира экипажа и является ВИЗУАЛЬНЫМ сигнализатором обледенения.
Вам рассказать где находится место командира экипажа или уже в интернете нашли?
sektor, заеп ты уже своими ниасами-иасами и воспоминаниями о военной авиации ! Какое это отношение имеет к происшествию с Ан-2 ГА в 2018 году ?
Я задал интересующий меня вопрос лётчикам, что такое ЖЁСТКАЯ посадка. В сущности ответа на свой вопрос я не получил, а потом лишь отвечал на то, что мне писали. Что вам лично не нравится?
Я задал интересующий меня вопрос лётчикам, что такое ЖЁСТКАЯ посадка. В сущности ответа на свой вопрос я не получил, а потом лишь отвечал на то, что мне писали. Что вам лично не нравится?
Не получил - иди дальше, кому тут (да и на других ветках) твои воспоминания про ниас-иас-ананас упали из лохматых годов ?
Вот может мне кто-то из лётчиков, внятно и доходчиво объяснить, что такое ЖЁСТКАЯ посадка, особенно в лесу?
Когда я служил, то точно помню, что такого термина не было в природе. Вначале это называлось предпосылка к лётному происшествию. Но во времена перестройки этот термин заменили на инцидент.
Может у граждан был такой термин?
Довольно устоявшийся термин, который означает, в противоположность мягкой посадке, такую посадку аппарата (летательного, космического), при которой наступает его конструктивное разрушение. Доводилось даже в материалах NASA и Роскосмоса встречать, в контексте космических зондов.
Довольно устоявшийся термин, который означает, в противоположность мягкой посадке, такую посадку аппарата (летательного, космического), при которой наступает его конструктивное разрушение. Доводилось даже в материалах NASA и Роскосмоса встречать, в контексте космических зондов.
А пришло, вероятно, как калька с английского hard landing - "у них" это вполне легитимный аэрокосмический термин.
Captain Smollett
Старожил форума
08.11.2018 20:42
sektor
Потому что я хорошо знаю руководящие документы
Может поясните, как на Ан-2 "незапоздало" определить критическое обледенение? Надеюсь Ваш совет спасёт не одну жизнь людей летающих на надёжном самолёте Ан-2...
Очень просто, смотри почаще на расчалки, на них при обледенении сразу начинает нарастать лед и принимай решение. Интересно, какой налет был у КВСа. Не хочу никогообвинять, меня в самолете не было, но к командиру очень много вопросов.
Старый АОНовец
Старожил форума
08.11.2018 21:54
Судя по нарастающим сообщениям, похоже, что на форуме уже наступила пятница...
Не дай Боженька эти ниасы-хренасы вернутся ! Да и какое отношение это все имеет к теме ветки ???? При чем тут лохматый ниас красной армии 35 года и происшествие с Ан-2 гвф в 2018 ??? Прошу прощения за оффтоп.
Arhara
Старожил форума
08.11.2018 22:55
Ан-2 тоже "лохматый" 1948 года выпуска. И замены ему не видно.
Всё-таки у нас в военной авиации было проще. Не надо было репу морщить куда это отнести. Жертв нет - инцидент. Есть жертвы - катастрофа.
Я прекрасно знаю, что такое грубая посадка. Меня Жёсткая интересовала, до сих пор не могу понять, что это такое. К чему это отнести.
«Жёсткая посадка» - это не авиационный термин, а обыкновенный эвфемизм, то есть замена какого-то нежелательного, несущего отрицательный эмоциональный заряд слова на более благозвучное и приемлемое. К примеру: вместо слова «дурак» сказать «неумный». В данном авиационном контексте это типичнейший эвфемизм - подмена понятий, к которой прибегают представители журналистского сообщества (иногда с подачи самих авиаторов, не заинтересованных в показе истинных трагических последствий происшествия) в целях смягчения, «демпфирования» эмоциональной оценки случившегося.
Очень просто, смотри почаще на расчалки, на них при обледенении сразу начинает нарастать лед и принимай решение. Интересно, какой налет был у КВСа. Не хочу никогообвинять, меня в самолете не было, но к командиру очень много вопросов.
Ещё лучше смотреть на пружинку, которая прижимает дворник к стеклу, она леденеть начинает самая первая и она перед глазами. С расчалками так и есть: при малом обледенении они слегка вибрируют, когда "дотерпелся", то амплитуда уже большая... Надо садится и кабиной струбциной оббивать лед с расчалок... Соглашусь, что вопросов много... Зададут...
«Жёсткая посадка» - это не авиационный термин, а обыкновенный эвфемизм, то есть замена какого-то нежелательного, несущего отрицательный эмоциональный заряд слова на более благозвучное и приемлемое. К примеру: вместо слова «дурак» сказать «неумный». В данном авиационном контексте это типичнейший эвфемизм - подмена понятий, к которой прибегают представители журналистского сообщества (иногда с подачи самих авиаторов, не заинтересованных в показе истинных трагических последствий происшествия) в целях смягчения, «демпфирования» эмоциональной оценки случившегося.
Журналисты берут эти термины с подачи авиаторов. Вот на вскидку из писем Росавиации
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 14
29.07.2018 произошла жесткая посадка параплана в район н.п. Спаск-Загорье (Калужская область). Пилот не пострадал, пассажир (ребенок 2008 г. р.) госпитализирован в медицинское учреждение.
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 13
02.10.2017 в акватории реки Волга в районе г. Самары совершил жесткую посадку самолет Ла-5, пилот не пострадал.
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 17
24.08.2016 в аэропорту Норильск произошла авария с самолетом Ту-204С RA-64021 ООО Авиакомпания "Авиастар-ТУ".
После первого жесткого приземления произошло отделение самолета от ВПП, сопровождаемое автоматическим выпуском интерцепторов. Повторное грубое приземление произошло с вертикальной перегрузкой 3, 05 ед
Вот из судебных решений
На территории Исламской Республики Афганистан 14.10.2012 при выполнении полета по обслуживанию миссии Организации Объединенных Наций на вертолете Ми-171, регистрационный знак RA-22432, произошел отказ двигателя. Экипаж произвел вынужденную жесткую посадку, при выполнении которой воздушное судно получило повреждения.
воздушное судно ТУ-204, принадлежащее на праве собственности АО "Ред Вингс", совершило жесткую посадку, повредив участок реконструируемого периметрового ограждения аэропорта Внуково, тем самым причинив ЗАО "Объединение "Ингеоком" материальный ущерб в размере стоимости восстановительных работ,
Журналисты берут эти термины с подачи авиаторов. Вот на вскидку из писем Росавиации
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 14
29.07.2018 произошла жесткая посадка параплана в район н.п. Спаск-Загорье (Калужская область). Пилот не пострадал, пассажир (ребенок 2008 г. р.) госпитализирован в медицинское учреждение.
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 13
02.10.2017 в акватории реки Волга в районе г. Самары совершил жесткую посадку самолет Ла-5, пилот не пострадал.
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 17
24.08.2016 в аэропорту Норильск произошла авария с самолетом Ту-204С RA-64021 ООО Авиакомпания "Авиастар-ТУ".
После первого жесткого приземления произошло отделение самолета от ВПП, сопровождаемое автоматическим выпуском интерцепторов. Повторное грубое приземление произошло с вертикальной перегрузкой 3, 05 ед
Вот из судебных решений
На территории Исламской Республики Афганистан 14.10.2012 при выполнении полета по обслуживанию миссии Организации Объединенных Наций на вертолете Ми-171, регистрационный знак RA-22432, произошел отказ двигателя. Экипаж произвел вынужденную жесткую посадку, при выполнении которой воздушное судно получило повреждения.
воздушное судно ТУ-204, принадлежащее на праве собственности АО "Ред Вингс", совершило жесткую посадку, повредив участок реконструируемого периметрового ограждения аэропорта Внуково, тем самым причинив ЗАО "Объединение "Ингеоком" материальный ущерб в размере стоимости восстановительных работ,
Судя по этому
"После первого ЖЕСТКОГО приземления произошло отделение самолета от ВПП, сопровождаемое автоматическим выпуском интерцепторов. Повторное ГРУБОЕ приземление произошло с вертикальной перегрузкой 3, 05 ед "
эти авиаторы ещё те авиаторы, воспитанные журналистами
котик
Старожил форума
09.11.2018 09:17
Вот на вскидку из писем Росавиации ...
====
...таки по фен-шую?!
Довольно устоявшийся термин, который означает, в противоположность мягкой посадке, такую посадку аппарата (летательного, космического), при которой наступает его конструктивное разрушение. Доводилось даже в материалах NASA и Роскосмоса встречать, в контексте космических зондов.
Меня интересует есть ли такой термин ОФИЦИАЛЬНО. А то, что то-то вместо алебастр говорит любастра, я знаю.
«Жёсткая посадка» - это не авиационный термин, а обыкновенный эвфемизм, то есть замена какого-то нежелательного, несущего отрицательный эмоциональный заряд слова на более благозвучное и приемлемое. К примеру: вместо слова «дурак» сказать «неумный». В данном авиационном контексте это типичнейший эвфемизм - подмена понятий, к которой прибегают представители журналистского сообщества (иногда с подачи самих авиаторов, не заинтересованных в показе истинных трагических последствий происшествия) в целях смягчения, «демпфирования» эмоциональной оценки случившегося.
А мне кажется тут всё проще. Всё идёт от дилетантизма журналистов у которых есть руль хвоста.
«Жёсткая посадка» - это не авиационный термин, а обыкновенный эвфемизм, то есть замена какого-то нежелательного, несущего отрицательный эмоциональный заряд слова на более благозвучное и приемлемое. К примеру: вместо слова «дурак» сказать «неумный». В данном авиационном контексте это типичнейший эвфемизм - подмена понятий, к которой прибегают представители журналистского сообщества (иногда с подачи самих авиаторов, не заинтересованных в показе истинных трагических последствий происшествия) в целях смягчения, «демпфирования» эмоциональной оценки случившегося.
Да, зачем навлекать на себя чье-то недовольство и волновать общественность, лучше завуалированно рассказать о жесткой посадке, чем о катастрофе, аварии, авиационном происшествии, падении, разрушении ВС.
...то есть, решение суда, вынесенное от имени государства, - НЕОФИЦИАЛЬНО?
Решение суда официальное.
Но любой термин, не имеющий официального определения, толкования - это просто произвольное применение могучего русского языка.
Дми-24
Старожил форума
09.11.2018 10:02
Официально такого термина нет и никогда не было, чистое журналистское творчество. Было грубое приземление, что в общем то подобно по смыслу и означает приземление с повышенной перегрузкой, в результате которого люди испытали дискомфорт, а техника могла получить или не получить повреждения, означающие необходимость последующих проверок, ремонтов. Приземление с полным разрушением под это описание не подходит никак. Упал, разбился - это скорее подходит, не упоминая о терминах.
Решение суда официальное.
Но любой термин, не имеющий официального определения, толкования - это просто произвольное применение могучего русского языка.
...и что, теперь?
...а какое официальное определение имеет термин: "ТЕРМИН"?
http://www.yandex.ru/clck/jsre ...