Мобильная версия
Войти

Самолёт "Байкал" (бывший "Барсук") ТВС-2ДТС представили на AirShow China 2018

 ↓ ВНИЗ

123

booster
Старожил форума
10.03.2019 08:06
Szem
Ну у нас время сейчас такое. Надо смахнуть пыль со старых разработок и выдав их за достижение запустить в опытную серию, ещё больше загнав себя в стагнацию. Тем более вроде мощности этого двигателя уже недостаточно и для ТВС и для Л-410. Очередная сага . сколько там ещё попилят на цифровизации ?
Цифра 800 не означает, что нельзя снять больше, больше мощность - больше нагрузки - меньше ресурс, как-то так. Не дураки же все кругом, если говорят, что для Л-410, значит снимут мощи сколько надо.
Wen
Старожил форума
12.08.2019 19:11
https://www.aex.ru/news/2019/8 ...
Глава Бурятии рассчитывает на быстрый запуск производства самолета "Байкал"

Как сказал волк в том мультике "шо, опять?"
booster
Старожил форума
12.08.2019 19:40
Wen
https://www.aex.ru/news/2019/8 ...
Глава Бурятии рассчитывает на быстрый запуск производства самолета "Байкал"

Как сказал волк в том мультике "шо, опять?"
Мипромторг должен был по итогам открытого конкурса выбрать проект в июле 2019 г., что выбрали и кто будет разработчиком самолёта?
Глава Бурятии собрался производить то, чего нет даже на бумаге, как может самолёт с массой 7, 5 тонн с двигателем мощностью 1000 л.с. иметь такие характеристики ЛТХ, какие даёт автор статьи? - если Ан-2 с массой 5, 5 летом еле-еле брал свой вес с полосой 650 метров по РЛЭ, то какую ВПП придётся строить для такого слабо тяговооружённого самолёта, каким является ТВС-2ДТС?
Давайте уже всерьез рассуждать, а не выдавать хотелки чиновника за действительность - губернатор повторяет как мантру сказку в которую он верит, смешно читать и грустно...
booster
Старожил форума
12.08.2019 20:43
Вот, что нашел в сети: "АО "Камов" к августу должно подготовить конструкторскую документацию на самолёт для местных линий - предприятие получило контракт Минпромторга РФ на подготовку НИОКР для создания перспективного лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий. Об этом пишет "Интерфакс-АВН" со ссылкой на материалы "СПАРК-Маркетинг".

Речь идёт о цельнокомпозитном самолёте ТВС-2ДТС "Байкал", прототип которого по заданию Минпромторга разработан, построен и испытан в Сибирском институте гражданской авиации им. Чаплыгина.

Согласно материалам, одна из ведущих российских вертолётостроительных компаний должна будет определить "актуальные требования рынка" к лёгкому многоцелевому самолёту под шифром "Байкал ТП-ЭП", сформировать его облик и основные лётно-технические, технико-экономические, эксплуатационные характеристики, подготовить ТЭО и техническое задание на разработку.

Стоимость контракта - 42, 5 млн руб. (при максимальной стоимости закупки 50 млн руб.), работы должны быть выполнены к августу 2019 года.

Согласно опубликованной документации, соисполнителями выступят ФГУП "СибНИА им. С.А.Чаплыгина", АО "МВЗ им. М.Л.Миля", ООО "Байкал-Инжиниринг" и управление военных представительств Минобороны РФ. https://aviation21.ru/dokument ...
booster
Старожил форума
12.08.2019 20:50
Открытым остаётся вопрос о двигателе для "Байкал", он должен иметь мощность не менее 1500 л.с., а лучше было бы 2000 л.с. иметь. Что-то мне подсказывает, что ВК-1500 начнут "доставать из подвала" или из ТВ3-117 что-то "сляпают по быстрому", по типу двигателя для Ан-140 - жуть та ещё.
kg
Старожил форума
14.08.2019 07:32
В чём жуть?
kg
Старожил форума
14.08.2019 07:33
Думаю, распилят да забудут... И будут только чайки над Байкалом летать.
booster
Старожил форума
16.08.2019 12:55
kg
В чём жуть?
Жуть в компоновке двигателя - взяли ТВ3-117, сверху на коробку приводов поставили редуктор ВВ, от главного вала свободной турбины верх вывели вертикальный вал, далее поставили угловой редуктор под 90 градусов вперёд и от него вал горизонтальный к редуктору ВВ - называется:"вынесенная конструкция вала воздушного винта".
Возится с выводом вала свободной турбины впереёд по каким-то причинам не стали. Получился здоровенный, тяжеленный и низко надёжный "жуть" под названием ТВ3-117ВМА-СБМ1 https://howlingpixel.com/i-uk/ ...
Один только его внешний винт у меня вызывает эпитет: "жуть".
Corvus
Старожил форума
16.08.2019 17:29
16 августа 2019 г., AEX.RU – По заказу Минпромоторга РФ в России разработают проект легкого многоцелевого самолета, который будет использоваться на местных воздушных линиях, сообщает RosTender.info.

Ранее Минпромторг выделял средства на формирование научно-технического задела для создания самолетов малой авиации. Объявленные в 2019 и 2018 году тендеры на 1 млрд 100 млн рублей и 575 млн рублей выиграл НИЦ Институт имени Н.Е.Жуковского и Федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина".

Теперь объявлен новый тендер, победителю которого предстоит определить технический облик, установить основные летно-технические требования и создать эскизно-технический проект легкого многоцелевого самолета. Как ожидается, он заменит Ан-2 на местных малонагруженных линиях. Самолет будет вмещать 9-14 человек, отмечается в документации тендера.

«Анализ состояния парка авиационной техники показывает, что происходит масштабное сокращение парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают в настоящее время внутрирегиональное авиасообщение. При этом в 15 субъектах Российской Федерации авиация является доминирующей составляющей транспортной системы. Более 28 тысяч населенных пунктов страны не имеют наземного сообщения. Все это делает первостепенной задачей создание и организацию серийного производства современных воздушных судов малой авиации», - отмечается в материалах.

Заявки на участие в тендере Минпромторг принимает до 6 августа, а 13 августа конкурсная комиссия назовет победителя. Максимальная стоимость контракта составляет 1 млрд 250 млн рублей, средства поступят из федерального бюджета. Исполнитель должен будет представить проект самолета к 15 декабря 2020 года.

https://www.aex.ru/news/2019/8 ...

Я так понимаю, речь об очередной реинкарнации ТВС-2..., судя по набору участников мероприятия.

"Перспективный лёгкий многоцелевой самолёт" - именно так называется статья Вики про семейство ТВС-2

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
booster
Старожил форума
16.08.2019 17:52
Corvus
16 августа 2019 г., AEX.RU – По заказу Минпромоторга РФ в России разработают проект легкого многоцелевого самолета, который будет использоваться на местных воздушных линиях, сообщает RosTender.info.

Ранее Минпромторг выделял средства на формирование научно-технического задела для создания самолетов малой авиации. Объявленные в 2019 и 2018 году тендеры на 1 млрд 100 млн рублей и 575 млн рублей выиграл НИЦ Институт имени Н.Е.Жуковского и Федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина".

Теперь объявлен новый тендер, победителю которого предстоит определить технический облик, установить основные летно-технические требования и создать эскизно-технический проект легкого многоцелевого самолета. Как ожидается, он заменит Ан-2 на местных малонагруженных линиях. Самолет будет вмещать 9-14 человек, отмечается в документации тендера.

«Анализ состояния парка авиационной техники показывает, что происходит масштабное сокращение парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают в настоящее время внутрирегиональное авиасообщение. При этом в 15 субъектах Российской Федерации авиация является доминирующей составляющей транспортной системы. Более 28 тысяч населенных пунктов страны не имеют наземного сообщения. Все это делает первостепенной задачей создание и организацию серийного производства современных воздушных судов малой авиации», - отмечается в материалах.

Заявки на участие в тендере Минпромторг принимает до 6 августа, а 13 августа конкурсная комиссия назовет победителя. Максимальная стоимость контракта составляет 1 млрд 250 млн рублей, средства поступят из федерального бюджета. Исполнитель должен будет представить проект самолета к 15 декабря 2020 года.

https://www.aex.ru/news/2019/8 ...

Я так понимаю, речь об очередной реинкарнации ТВС-2..., судя по набору участников мероприятия.

"Перспективный лёгкий многоцелевой самолёт" - именно так называется статья Вики про семейство ТВС-2

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
13 августа уже позади, что решила конкурсная комиссия, кто же победил в конкурсе?
Corvus
Старожил форума
16.08.2019 20:52
Видимо, конкурс не состоялся. Сегодня повторно выложили, срок рассмотрения заявок до 06.09.19.

Тендер: НИОКР Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий Шифр ЛМС

Начальная цена: 1 250 000 000 р.
Обеспечение контракта: 375 000 000 р.
Обеспечение заявки: 31 250 000 р.


booster
Старожил форума
16.08.2019 21:08
Corvus
Видимо, конкурс не состоялся. Сегодня повторно выложили, срок рассмотрения заявок до 06.09.19.

Тендер: НИОКР Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий Шифр ЛМС

Начальная цена: 1 250 000 000 р.
Обеспечение контракта: 375 000 000 р.
Обеспечение заявки: 31 250 000 р.


НИОКР, потом Сертификация - судя по срокам МС-21 речь идёт, минимум, о двух-трёх годах, про Ил-114 нам рассказывают уже года три, дальше НИОКР ничего и не продвинулось.
Откуда такая оптимистичная картина в интервью губернатора Бурятии, на чём основана?
booster
Старожил форума
17.08.2019 09:55
Вот фото ТВ3-117ВМА-СБМ1 в "три четверти" - хорошо видна "внешняя трансмиссия": два угловых редуктора поворачивают вал привода редуктора ВВ на 180 градусов (один на главном валу свободной турбины, второй выше расположен) http://www.motorsich.com/files ...

booster
Старожил форума
25.08.2019 08:31
Кое что начинает проясняться, теперь уже речь идёт о разработке нового самолёта "на базе наработок демонстратора" к сентябрю 2020 года - комплект конструкторской документации на опытный самолёт, а производство не ранее 2022 года. https://ria.ru/20190825/155787 ...
http://minpromtorg.gov.ru/pres ...
Один вопрос остаётся вообще непонятным мне: "а двигатель то какой самолёту нужен"? - похоже, что через год начнётся второй этап: "у нас нет своего двигателя, давайте ещё пять лет будем его разрабатывать", наверное, так будет?
05882
Старожил форума
26.08.2019 06:26
AnatolyNZ
Старожил форума
26.08.2019 08:25
booster
Жуть в компоновке двигателя - взяли ТВ3-117, сверху на коробку приводов поставили редуктор ВВ, от главного вала свободной турбины верх вывели вертикальный вал, далее поставили угловой редуктор под 90 градусов вперёд и от него вал горизонтальный к редуктору ВВ - называется:"вынесенная конструкция вала воздушного винта".
Возится с выводом вала свободной турбины впереёд по каким-то причинам не стали. Получился здоровенный, тяжеленный и низко надёжный "жуть" под названием ТВ3-117ВМА-СБМ1 https://howlingpixel.com/i-uk/ ...
Один только его внешний винт у меня вызывает эпитет: "жуть".
Юра, это получается что вес двигателя с 300 увеличился на 270кг за счёт редуктора на ВВ. Аш-62ИР весит примерно столько же.По надёжности двигателя без редуктора ВВ нет вопросов.Надёжен ли редуктор? Эксплуатация его на Ан-140 показала что он тоже надёжен? Расход топлива у АШ-62ИР 150-250 л/час в зависимости от режима.У ТВ3 с редуктором ВВ наверно будет поболе.Где то под 350-400 л/час.Керосин дешевле 91-го.Да и шарошить надо регулярно направляющие клапанов чтоб не зависали(тряска двигателя) у АШ, особенно когда присутствуют смолы в топливе, масле. А то что видуха "жуть", то это не страшно.Самое главное надёжность, экономичность и то что свой, отечественный. Правда добавляется вспомогательная силовая установка.
AnatolyNZ
Старожил форума
26.08.2019 08:27
Мощность у ТВ3 в 1, 5 раза выше чем у АШ.
booster
Старожил форума
26.08.2019 08:59
AnatolyNZ
Юра, это получается что вес двигателя с 300 увеличился на 270кг за счёт редуктора на ВВ. Аш-62ИР весит примерно столько же.По надёжности двигателя без редуктора ВВ нет вопросов.Надёжен ли редуктор? Эксплуатация его на Ан-140 показала что он тоже надёжен? Расход топлива у АШ-62ИР 150-250 л/час в зависимости от режима.У ТВ3 с редуктором ВВ наверно будет поболе.Где то под 350-400 л/час.Керосин дешевле 91-го.Да и шарошить надо регулярно направляющие клапанов чтоб не зависали(тряска двигателя) у АШ, особенно когда присутствуют смолы в топливе, масле. А то что видуха "жуть", то это не страшно.Самое главное надёжность, экономичность и то что свой, отечественный. Правда добавляется вспомогательная силовая установка.
Не только редуктора ВВ, там ещё в одном корпусе два угловых редуктора, которые поворачивают поток вращения ротора свободной турбины на 180 градусов.
Очень сложно при таком количестве опор в двух поворотных редукторах обеспечить жесткость конструкции и её надежность.
Именно масса, в первую очередь, и надёжность заставляют все самолётные ГТД выводить вал свободной турбины вперёд, например, ТВ7-117 - вес двигателя увеличился только за счёт редуктора ВВ.
Каждый лишний килограмм веса это ухудшение всех характеристик весовых не толко двигателя, но и объекта на котором двигатель установлен.
Это не наш двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1, а украинский - "дружбе народов" пришел конец.
Мощности в линейке ТВ3 дошли до 2700 л.с. - в 2, 7 раза больше, чем Аш-62 - конкретно для ТВ3-117ВМА-СБМ1 был взят за основу ВМА, это 2200 л.с. на ВЗЛ и 2400 л.с. на ЧР.
AnatolyNZ
Старожил форума
26.08.2019 09:16
Разработчик наш КБ и завод Климова. А моторсич это завод изготовитель, правда со своим КБ.Но теперь хозяева китайцы.Они выкупили больше 50% акций этого предприятия.Да, китайцы везде, где плохо лежит.Халява.
booster
Старожил форума
26.08.2019 14:13
AnatolyNZ
Разработчик наш КБ и завод Климова. А моторсич это завод изготовитель, правда со своим КБ.Но теперь хозяева китайцы.Они выкупили больше 50% акций этого предприятия.Да, китайцы везде, где плохо лежит.Халява.
КЛИМОВ не участвовал в разработке ТВ3-117ВМА-СБМ1 вообще, я это знаю "из первых рук" - было та такое "хитрое" СП "КЛИМОВ-М-Сич", которое что-там творило, чего никто из непосвященных и не знал.
По моему, создавать выносную трансмиссию было значительно дешевле и быстрее, чем выводить вал СТ вперёд этими условиями продиктована такая конструкция трансмиссии.
В пользу того, что М-Сич самостоятельно разработал ТВ3-117ВМА-СБМ1 говорит тот факт, что он применялся только на Ан-140, я так думаю, что создали его "на первое время", а потом посмотрим", но наступило время развала всего и вся.
Вот цитата: Компоновка силовой установки, схема размещения и навески двигателей предусматривает возможные доработки под установку других ТВД этого класса мощности ТВ7-117С разработки НПП им. В. Я. Климова и PW-127-Pratt-Whitney Canada (г. Монреаль, Канада).

Так как вертолётные двигатели ТВ3-117 конструктивно имеют свободную турбину, расположенную позади турбокомпрессора, с валом, направленным назад по полёту (к главному редуктору, стоящему обычно за двигателями), а самолётные — переднее (к тянущему винту), то ТВ3-117ВМА-СБМ1 имеет специальную трансмиссию от заднерасположенного вала к редуктору винта, проложенную над двигателем. Редуктор винта позаимствован у двигателя АИ-24 самолётов Ан-24, Ан-26, передаточное число — 0, 08. " https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
И ещё одна цитата: "И наиболее тяжелая проблема – двигатели. У авиакомпании Якутия 10 двигателей ТВЗ-117ВМА-СБМ1. Из них лишь 5 исправны: 4 ожидают капитального ремонта по ресурсу, 1 ожидает модульного ремонта - замена ЖТ (есть в наличии) и замена ротора турбокомпрессора (в нали­чии нет). При том, что двигатель не блещет надежностью, представители производителя – запорожского предприятия «Мотор Сич» заняли довольно жесткую позицию и не идут ни на какие уступки".https://www.aex.ru/docs/3/2013 ...
AnatolyNZ
Старожил форума
26.08.2019 22:59
Спасибо за информацию.
Байкал57
Старожил форума
27.08.2019 04:14
УЗГАшники(главный серийщик ВК-800) толкаются в приемных Перми у А.А.Иноземцева за помощью в изготовлении лопаток по технологиям ПД-14, приготовили запасы редких металлов для пермских металлургов лопаточников, так что ВК-800 можно при желании форсировать сколько душа просит для кукурузник-нео.
ТУ-95мс
Старожил форума
27.08.2019 09:37
booster
НИОКР, потом Сертификация - судя по срокам МС-21 речь идёт, минимум, о двух-трёх годах, про Ил-114 нам рассказывают уже года три, дальше НИОКР ничего и не продвинулось.
Откуда такая оптимистичная картина в интервью губернатора Бурятии, на чём основана?
На этом наверное...
https://www.youtube.com/watch? ...
Wen
Старожил форума
28.08.2019 14:13
ТУ-95мс
На этом наверное...
https://www.youtube.com/watch? ...
Хорошая шутка!

А между тем Марлезонский балет продолжается:
https://www.aex.ru/news/2019/8 ...
rapan
Старожил форума
28.08.2019 22:23
booster
КЛИМОВ не участвовал в разработке ТВ3-117ВМА-СБМ1

Климовское КБ разработало ТВ3-117ВМА-СБ2 (Саркисов-Богуслаев 2 -я модификация). А именно с этими движками
и летал опытный Ан-140. Да, в работах по этому движку участвовали конструкторы ОГК Мотор-Сичи.
но они же не разработчики двигателя. Вот тогда и родилось решение с обходной трансмиссией или в простонародье "кочергой".
По простой причине- климовские конструкторы не смогли вывести вал свободной турбины вперед.
Но они не смогли вообще довести двигатель до нужных параметров по мощности и высотности.
В результате испытаний антоновцы эту поделку ТВ3-117ВМА-СБ2 забраковали. Саркисов отказался продолжать работы.по самолетному ТВ3
предложив перейти на ТВ7. Но Богуслаев решил не выпускать из рук клиента и уговорил Муравченко взяться за доводку движка.
Ну а паралельно Богуслаев уговорил Саркисова согласиться на то, что держателем сертификата на новую модификацию будет Ивченко-Прогресс.
Это было условие Муравченко. Конструкторы И-П основательно переделали горячую часть: заменили последние ступени компрессора, КС, турбину,
выкинули т.н. покрывные диски и пр. Была поднята номинальная взлетная мощность до 2500 лс и высотность. При этом первоначальное решение с обходной
трансмиссией было оставлено, хотя ивченковцы брались вывести вал вперед. Но здесь воспротивились антоновцы. они не хотели менять мотораму и мотогондолу.
Так "кочерга" прижилась на Ан-140. Двигатель сделанный ивченковцами получил индекс ТВ3-117ВМА-СБМ1 (Саркисов-Богуслаев-Муравченко 1 -я модификация).
Упоминание Саркисова там оставили просто из уважения. Этот двигатель и стад родным для Ан-140. Также ивченковцы создали и вертолетную модификацию
ТВ3-117ВМА-СБМ1В, передав права держателя СТ на эту модификацию Мотор-Сичи. как партнерам.
Так вот, ивченковцы все-таки вывели вал свободной турбины вперед. Это вертолетная модификация ТВ3-117ВМА-СБМ1В 5 серии ( о чем написано на сайте М-С)
м самолетная ТВ3-117ВМА-СБМ2. Паралельно в этих модификациях увеличена номинальная взлетная мощность с 2500 лс до 2800 лс.
Но пока двигатели ТВ3 с выводом вала вперед не нашли примения в ЛА. Мотор-Сич в своих констукторских вертолетных разработках копирует Ми-8, а там
не нужен вывод вала вперед. ТВ3-117ВМА-СБМ2 предназначался для рампового Ан-140Т, который так и не появился.
Да, кстати, климовский ТВ3-117ВМА-СБ2 не пропал. Его модифицировали в вертолетный ТВ3-117ВМА-СБ3, который потом подали как чуть не новую разработку
под индексом ВК-2500, получмв за это немало денег из госбюджета.
booster
Старожил форума
29.08.2019 00:20
rapan
booster
КЛИМОВ не участвовал в разработке ТВ3-117ВМА-СБМ1

Климовское КБ разработало ТВ3-117ВМА-СБ2 (Саркисов-Богуслаев 2 -я модификация). А именно с этими движками
и летал опытный Ан-140. Да, в работах по этому движку участвовали конструкторы ОГК Мотор-Сичи.
но они же не разработчики двигателя. Вот тогда и родилось решение с обходной трансмиссией или в простонародье "кочергой".
По простой причине- климовские конструкторы не смогли вывести вал свободной турбины вперед.
Но они не смогли вообще довести двигатель до нужных параметров по мощности и высотности.
В результате испытаний антоновцы эту поделку ТВ3-117ВМА-СБ2 забраковали. Саркисов отказался продолжать работы.по самолетному ТВ3
предложив перейти на ТВ7. Но Богуслаев решил не выпускать из рук клиента и уговорил Муравченко взяться за доводку движка.
Ну а паралельно Богуслаев уговорил Саркисова согласиться на то, что держателем сертификата на новую модификацию будет Ивченко-Прогресс.
Это было условие Муравченко. Конструкторы И-П основательно переделали горячую часть: заменили последние ступени компрессора, КС, турбину,
выкинули т.н. покрывные диски и пр. Была поднята номинальная взлетная мощность до 2500 лс и высотность. При этом первоначальное решение с обходной
трансмиссией было оставлено, хотя ивченковцы брались вывести вал вперед. Но здесь воспротивились антоновцы. они не хотели менять мотораму и мотогондолу.
Так "кочерга" прижилась на Ан-140. Двигатель сделанный ивченковцами получил индекс ТВ3-117ВМА-СБМ1 (Саркисов-Богуслаев-Муравченко 1 -я модификация).
Упоминание Саркисова там оставили просто из уважения. Этот двигатель и стад родным для Ан-140. Также ивченковцы создали и вертолетную модификацию
ТВ3-117ВМА-СБМ1В, передав права держателя СТ на эту модификацию Мотор-Сичи. как партнерам.
Так вот, ивченковцы все-таки вывели вал свободной турбины вперед. Это вертолетная модификация ТВ3-117ВМА-СБМ1В 5 серии ( о чем написано на сайте М-С)
м самолетная ТВ3-117ВМА-СБМ2. Паралельно в этих модификациях увеличена номинальная взлетная мощность с 2500 лс до 2800 лс.
Но пока двигатели ТВ3 с выводом вала вперед не нашли примения в ЛА. Мотор-Сич в своих констукторских вертолетных разработках копирует Ми-8, а там
не нужен вывод вала вперед. ТВ3-117ВМА-СБМ2 предназначался для рампового Ан-140Т, который так и не появился.
Да, кстати, климовский ТВ3-117ВМА-СБ2 не пропал. Его модифицировали в вертолетный ТВ3-117ВМА-СБ3, который потом подали как чуть не новую разработку
под индексом ВК-2500, получмв за это немало денег из госбюджета.
Саркисов потому и предлагал ТВ7-117С, что он с 1987 года существовал в железе и выпускался серийно ММП им.Чернышова с 1990 года, М-Сич надо было загружать свое производство зарабатывать деньги себе, а не давать конкуренту пропихивать ТВ7-117С.
Я и не говорил, что КЛИМОВ не разработчик ТВ3-117ВМА, его то он разработчик, а вот разработчиком "кочерги" КЛИМОВ не является.
Движок получился неудачный ТВ3-117СБМ-1, главной проблемой Ан-140 оказался именно двигатель, в статье АЕХ приводятся данные, что на 5 самолётах а/к Якутия было 29 досрочных съемов двигателей.
На счёт конструкции "кочерги" я от одного из КЛИМОВских конструкторов того периода слышал, что они категорически не хотели связываться с этой "кочергой", от того Саркисов и предложил ТВ7-117С, поскольку он изначально был самолётным с валом вперед.
Байкал57
Старожил форума
29.08.2019 04:07
Половина форумчан ошиблись смолоду в выборе профессии. Бухгалтера-ревизоры ГНИ по жизни. Такая обида у них, что 1 мильярд В.В.Путин со своих личных денег(их у него 1 трлн. зеленых, отобранных у беглых нефтянников 15 лет назад, и они в бюджете России) дал еще на новый проект.
rapan
Старожил форума
29.08.2019 23:14
booster
.....разработчиком "кочерги" КЛИМОВ не является

Это неправда. Климов является разработчиком самолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБ2, в состав которого была введена обходная трансмиссия для передачи крутящего момента на редуктор винта. Да соразработчиком была М-С. Но это серийный завод, а ЗиК - это ОКБ. Да, конструкторы М-с могли проектировать какие-то детали, но утверждал все технические решение и всю РКД как раз Климов. Также решение с обходной трансмиссией появилось после того. как Климов не смог вывести вал свободной турбины вперед.
А вот это "ТВ7-117С выпускался серийно ММП им.Чернышова с 1990 " вызывает только смех. ТВ7-117 даже сегодня нет серийного, ни самолетного ни вертолетного. А в 1990 г. это был просто крайне сырая и ненадежная опытнвя конструкция. Поэтому. мечты Саркисова сосватать ТВ7-117С на Ан-140 вместо доработки ТВ3-117 являлись несбыточными фантазиями. Кстати в иранском тендере участвовали живой Ил-114 и Ан-140 на стадии проектирования. одна из основных причин. по которой иранцы отказались от Ил-114 - это плохой двигатель ТВ7-117С. Поэтому, Ильюшин и отказался от него на серийном ташкентском Ил-114, заменив на PW127. Что интересно. по воспоминаниям антоновцев, P&W предлагала PW127 и на Ан-140, причем двигатели для опытной машины и инжиниринговын работы на безоплатной основе. Но Балабуев отказался. И одна из причин- иранский тендер. PW там бы не прошел.
По мнению людей причастных к авиадвигателям. перспективы вертолетного ТВ7-117 минимальны в силу некоторых неудачных конструкторских решений, которые приводят к проблемам в эксплуатации. Поэтому Вертолеты России и держатся двумя руками за ТВ3-117 требуя от ОДК дальнешей модернизации этого движка.
Для самолетного ТВ7-117 вертолетные проблемы будут скорее всего менее критичными, но невысокая надежность никуда не денется. Так что эксплуатантам придется мучиться с этими движками еще больше чем с ТВ3-117ВМА-СБМ1, поскольку шансов довести ТВ7-117 по надежности до уровня ТВ3-117 в ближайшее время нет. Лет через 10-15 может быть.
И то если в эксплуатации будут несколько сот движков.
Еще об одном моменте. Ценовом.
Недавно на Коммерсанте появилась информация о возможной поставке Китаю вертолетов Ми-171 с двигателями климоского изготовления. При этом отмечается "Источник "Ъ" в авиапроме отмечает, что российский двигатель стоит на 16 млн руб. дороже украинского, притом что не отличается от него в техническом плане. " поищем, сколь ко же стоит ВК-2500. Нашел материалы тендера 06.2017 г. https://otc.ru/tender/12782438 цена ВК-2500 -03 51.176 млн руб. Кстати вики дает такую информацию "В конце 2012 года отмечалось, что стоимость одного двигателя ВК-2500 составляет 22-25 млн рублей" что тоже интересно. Значит в 2012 г ВК-2500 стоил 690-780 тыс. долл, а в 2017 - 800 тыс. долл. Т.к. никакого
снижения долларовой цены за счет девальвации рубля не произошло. Значит или денежная единица в ОДК не рубль. а доллар или ВК-2500 очень импортный.
Ну вернемся к сравнениям цен. Климовской и запорожской. допустим в 2019 г. климовский движок стоит 55 млн. руб. Значит запорожский стоит 39 млн. делим 55 на 39.
климовский движок стоит на 41% дороже, притом, что двигатели " не отличаются в техническом плане ". Я даже думаю, что ресурс запорожского движка будет побольше.
Что касается проблем а/к Якутия с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1, то мне это напоминает проблемы эксплуатантов ССЖ с двигателями Сам146. Притом, что Сам146 это "офигенно классный новейший двигатель совместной российско-французской разработки" И горячую часть делала сама Снекма!!!, которая является участником консорциума CFMI, который делвет самые надежные авиадвигатели в мире. Правда Снекма в CFMI отвечает за холодную часть, а горячую делает GЕ. Вот камеры сгорания Снекма и трещат. Нет, конечно французы исправят, но не сразу. Да и статистики по эксплуатации маловато. двигателей мало в эксплуатации. ну и главное, эксплуатанты должны вложиться в ремонт. подменный фонд и пр. Вообщем мое мнение-хорошую горячую часть умеют делать только американцы и британцы, а у остальных - как получится.
Байкал57
Старожил форума
30.08.2019 08:56
Маньяки финансовые одолели всех в ОДК и ОАК с ВР, главные, человек мазута оказался на лавочке возле дома и стал ярым бухгалтером, ревизором по авиатемам. Дубинкой(виртуально пока) его по почке и нормальный технарь станет, как был всю жизнь.
Должен болеть за каждый миллион рублей предприятию ОДК, мало ли что там не работает сам сегодня.
booster
Старожил форума
01.09.2019 19:09
rapan
booster
.....разработчиком "кочерги" КЛИМОВ не является

Это неправда. Климов является разработчиком самолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБ2, в состав которого была введена обходная трансмиссия для передачи крутящего момента на редуктор винта. Да соразработчиком была М-С. Но это серийный завод, а ЗиК - это ОКБ. Да, конструкторы М-с могли проектировать какие-то детали, но утверждал все технические решение и всю РКД как раз Климов. Также решение с обходной трансмиссией появилось после того. как Климов не смог вывести вал свободной турбины вперед.
А вот это "ТВ7-117С выпускался серийно ММП им.Чернышова с 1990 " вызывает только смех. ТВ7-117 даже сегодня нет серийного, ни самолетного ни вертолетного. А в 1990 г. это был просто крайне сырая и ненадежная опытнвя конструкция. Поэтому. мечты Саркисова сосватать ТВ7-117С на Ан-140 вместо доработки ТВ3-117 являлись несбыточными фантазиями. Кстати в иранском тендере участвовали живой Ил-114 и Ан-140 на стадии проектирования. одна из основных причин. по которой иранцы отказались от Ил-114 - это плохой двигатель ТВ7-117С. Поэтому, Ильюшин и отказался от него на серийном ташкентском Ил-114, заменив на PW127. Что интересно. по воспоминаниям антоновцев, P&W предлагала PW127 и на Ан-140, причем двигатели для опытной машины и инжиниринговын работы на безоплатной основе. Но Балабуев отказался. И одна из причин- иранский тендер. PW там бы не прошел.
По мнению людей причастных к авиадвигателям. перспективы вертолетного ТВ7-117 минимальны в силу некоторых неудачных конструкторских решений, которые приводят к проблемам в эксплуатации. Поэтому Вертолеты России и держатся двумя руками за ТВ3-117 требуя от ОДК дальнешей модернизации этого движка.
Для самолетного ТВ7-117 вертолетные проблемы будут скорее всего менее критичными, но невысокая надежность никуда не денется. Так что эксплуатантам придется мучиться с этими движками еще больше чем с ТВ3-117ВМА-СБМ1, поскольку шансов довести ТВ7-117 по надежности до уровня ТВ3-117 в ближайшее время нет. Лет через 10-15 может быть.
И то если в эксплуатации будут несколько сот движков.
Еще об одном моменте. Ценовом.
Недавно на Коммерсанте появилась информация о возможной поставке Китаю вертолетов Ми-171 с двигателями климоского изготовления. При этом отмечается "Источник "Ъ" в авиапроме отмечает, что российский двигатель стоит на 16 млн руб. дороже украинского, притом что не отличается от него в техническом плане. " поищем, сколь ко же стоит ВК-2500. Нашел материалы тендера 06.2017 г. https://otc.ru/tender/12782438 цена ВК-2500 -03 51.176 млн руб. Кстати вики дает такую информацию "В конце 2012 года отмечалось, что стоимость одного двигателя ВК-2500 составляет 22-25 млн рублей" что тоже интересно. Значит в 2012 г ВК-2500 стоил 690-780 тыс. долл, а в 2017 - 800 тыс. долл. Т.к. никакого
снижения долларовой цены за счет девальвации рубля не произошло. Значит или денежная единица в ОДК не рубль. а доллар или ВК-2500 очень импортный.
Ну вернемся к сравнениям цен. Климовской и запорожской. допустим в 2019 г. климовский движок стоит 55 млн. руб. Значит запорожский стоит 39 млн. делим 55 на 39.
климовский движок стоит на 41% дороже, притом, что двигатели " не отличаются в техническом плане ". Я даже думаю, что ресурс запорожского движка будет побольше.
Что касается проблем а/к Якутия с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1, то мне это напоминает проблемы эксплуатантов ССЖ с двигателями Сам146. Притом, что Сам146 это "офигенно классный новейший двигатель совместной российско-французской разработки" И горячую часть делала сама Снекма!!!, которая является участником консорциума CFMI, который делвет самые надежные авиадвигатели в мире. Правда Снекма в CFMI отвечает за холодную часть, а горячую делает GЕ. Вот камеры сгорания Снекма и трещат. Нет, конечно французы исправят, но не сразу. Да и статистики по эксплуатации маловато. двигателей мало в эксплуатации. ну и главное, эксплуатанты должны вложиться в ремонт. подменный фонд и пр. Вообщем мое мнение-хорошую горячую часть умеют делать только американцы и британцы, а у остальных - как получится.
КЛИМОВские конструкторы были категорически против "кочерги" СБМ-1 по одной, вполне понятной причине, на тот момент уже был создан ТВ7-117С, который наиболее подходил для Ан140 по мощности, уже тогда было понятно, что ТВ3-117ВМ/ВМА (это один двитгатель, отличия только в регулировках двух винтов) "слабоват", что впоследствии и подтвердилось в Якутии и отражено в отчёте о конференции.
Потому и создали СП "КЛИМОВ-М-Сич", чтобы как то легализовать "кочергу", в которой заинтересован былтолько М-Сич - это его деньги были потенциальные, за серию.
ТВ3-117 исчерпал свои ресурсы по дальнейшей модернизации, потому, что из этого компрессора уже больше ничего не выжмешь - Пк=10 это его предел, требовать от КЛИМОВа какой-то дальнейшей модернизации ВР не могут по той простой причине, что ещё пять лет тому назад КЛИМОВ всем заказчикам объяснил, что далее программа ТВ3-117 развиваться не будет.
ТВ7-117СТ с закрытым центробежным колесом компрессора на 10% мощнее его предшественников именно по причине Пк, которое, неофициально, достигает 16-17 - с таким Пк двигатель имеет длительную перспективу модернизации в течении жизненного цикла, минимум 30 лет, одно лишь требуется, чтобы была реальная эксплуатация на десятках и сотнях бортов самолётов и вертолетов.
Доведут до ума ТВ7-117 как вертолётный, так и самолётный - летать надо, тогда и совершенствовать будут.
Чего такого выдающегося в надёжности показал ТВ3-117? - за 45 лет выпуска и эксплуатации ВК/ВМА у граждан имеет МР/до 1КР 1500 часов и 6000 назначенного (есть Бюл до 7500 часов НР), это мало.
ВК-2500 в РФ вообще не эксплуатировался в ГА, весь шёл на экспорт, либо для Ми-28, вроде бы одна 171А поставлен был ЮТэйру с ВК-2500 в прошлом году.
Самолётный СБМ-1 имел до 1КР ресурс 4000 часов и того не сумел отработать - 29 досрочных съёмов, и что такое 4000 часов для современного коммерческого самолёта?- смех да и только.
Corvus
Старожил форума
03.09.2019 13:22
2 сентября 2019 г., AEX.RU – Облик самолета, который будут производить в России на замену Ан-2, будет определен в сентябре, сообщил в интервью РИА Новости управляющий директор "Улан-Удэнского авиационного завода" (У-УАЗ, входит в "Вертолеты России") Леонид Белых. Об этом пишет РИА Новости.

Таким образом, он подтвердил информацию источника, который в конце августа сообщал, что решение о судьбе ТВС-2ДТС, а также о том, какие его технологические особенности будут использованы при создании нового самолета, будет принято в сентябре.

"Сегодня подписан ряд соглашений с Минпромторгом, Росавиацией, эксплуатирующими организациями. Собраны пожелания потенциальных заказчиков по техническим характеристикам регионального самолета, в сентябре будет объявлен конкурс на продолжение этой работы. Именно тогда станет ясен окончательный облик этого самолета, и Улан-Удэнский авиационный завод начнет организацию его производства", - сказал Белых.

По его словам, необходимость легкого регионального самолета давно подтверждена маркетинговыми исследованиями. "Он остро нужен для решения вопроса транспортной доступности регионов страны", - добавил собеседник агентства.

Говоря о возможностях предприятия, Белых подчеркнул, что завод в состоянии выполнить любой заказ. "Сколько потребуется, столько и будет производить. Мощности на базе нашего технопарка позволят выполнить любой заказ. Ограничений в этой программе нет", - сказал он.

Ранее в пресс-службе Минпромторга сообщили, что новый региональный самолет вместимостью 9-14 человек создадут в России на замену Ан-2. Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе Ан-2. Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе. В ведомстве отметили, что самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий в обеспечение региональных и межрегиональных пассажирских авиаперевозок.

https://www.aex.ru/news/2019/9 ...
гоша
Старожил форума
03.09.2019 13:49
2 сентября 2019 г., AEX.RU – Облик самолета, который будут производить в России на замену Ан-2, будет определен в сентябре, сообщил в интервью РИА Новости управляющий директор "Улан-Удэнского авиационного завода" (У-УАЗ, входит в "Вертолеты России") Леонид Белых.


Да уже рожайте быстрее. Ждем не дождемся с предыханием))))). Прям секретное изделие изобретают. Облик самолета - это что. Улыбка, грусть, страдание...
123





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru