Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

L-39 упал в море

 ↓ ВНИЗ

12345678

sektor
Старожил форума
28.10.2018 07:32
Mail 12
Объясните пожалуйста, в чём экономическая выгода при одинаковом (практически у всех) вывозном налёте?
Структура УАЦ намного проще чем в военных АУЛ. Летчики-инструкторы, техники, другой обслуживающий персонал состоит из гражданских людей. Зарплаты значительно меньше чем в армии.
Военные должности были начиная с ЗКЭ. Начальник УАЦ - полковничья должность. Не было никаких командиров взводов и рот. Не было никаких учебных корпусов для занятий курсантов. Было одно 3-х этажное здание, правда большое, где находился штаб и учебные классы, тренажёр Л-29.
На аэродроме все сооружения барачного типа, капитальных зданий не было, т.к. жили с апреля и по октябрь. Отопление правда было централизованное. На аэродроме было 2 полосы, одна чисто взлётная, вторая ВПП, обе грунтовые. Для предполётной подготовки курсантов были опять же временные сооружения в виде "беседок". Был тренажёр для катапультирования.
Вот за счёт этого стоимость подготовки курсантов была намного ниже чем в ВАУЛах. Это я написал про Воронежский УАЦ. В других центрах было примерно тоже самое
sektor
Старожил форума
28.10.2018 07:35
Mail 12
Т.е. Вы хотите сказать что выпускников АУЦ в училищах выпускали без вывозной программы? Это полный бред.
Где вы такое у меня прочитали? А вывозной налёт в УАЦах был около 10 часов, потом сам.
sektor
Старожил форума
28.10.2018 07:44
YUM
2 sektor @@Просто в УАЦах инструктора были очень опытные..@@
У меня были ещё те, кто Гагарина учил, кот войны прихватил и ВОВ и Корейскую .
К сожалению, прямо перед выездом на лётную подготовку -ВЛК и старенькая докторша
что-то там в сердце услышала, отправила "обследоваться". Оказалось что все нормально,
но военкомат уже своего кадра не упустил. У него тоже был план по набору.
Разумеется был план по набору. Набирали человек под 70, может и больше даже, точно не помню. К 1 апреля оставалось примерно 55-60 курсантов. Выпустить должны были минимум 50 курсантов. Несколько человек отчисляли и отправляли служить в войска за раздолбайство. По нелётке списывали крайне редко.
Таймень
Старожил форума
28.10.2018 08:23
sektor
__
Узко мыслите Сектор. Хорошо летать и экономически выгодно обучить, еще не значит хорошо воевать! Несомненно, хорошая техника пилотирования- это основа! Выпускники УАЦ, ДОСААФ и прочих УТАПов, как правило не поднимались в должностях выше КЗ или НШ аэ, даже при окончании экстерном АУЛов. Ну да, были исключения, когда были Замкомэсками и Ком. аэ, ну там- летающими Нач. Служб полка. Полковая "кухня"- всеоблемющий процесс, куда несомненно входит летная работа, но конечная цель- это грамотные планирование и организация боевых действий и управление ими, организация и несение БД.
А тут нужны качественные и расширенные знания (хотя бы основы), которые в больших обьемах давались в АУЛах. (количество дисциплин довольно приличное).
Можете не отвечать, но я хочу спросить у ВАС? Так понимаю, что Вы летчик.
Не подглядывая в "литературу", скажите- что такое высокое выравнивание?
xplane
Старожил форума
28.10.2018 09:48
Речь шла об экономической выгоде курсанта лётного училища после УАЦ с налетом на Л-29.
Выгода была. И никто это в самих училищах никогда не отрицал, поэтому и брали с преференциями. Хотя и часто раздолбаями выглядели эти ребята с сержантскими лычками на фоне ребят со школьной скамьи, но время все сглаживало и к выпуску все как правило было нормально, а училище в конечном итоге получало выгоду на том-же керосине для вывозной программы. Никакой другой выгоды от этого не было.
А экономическая выгода самих УАЦ это уже другая и думаю сомнительная история.
Пишу это, так как сам прошёл в своё время эти уацы и аулы и вывозная программа на Л-39 для первого самостоятельного вылета была несколько контрольных полетов. И это не мое достижение было, просто был уже опыт (часов 70 на Л-29) и так смог бы каждый. Что и было на практике. А керосин пошёл на других, а я по нарядам, ждать пока остальные вылетят самостоятельно, а потом все ровно летали.
newsafar
Старожил форума
28.10.2018 09:50
А в чем вопрос то кто то ставит под сомнение инструкторов в ДОСААФ и в УАЦ? Так там профессионалов не меньше чем в ВВАУЛ, у нас например школьников учить начинали лично я с 9 ого класса и таких у нас в год 20 человек было
newsafar
Старожил форума
28.10.2018 09:52
Летные смены начинались с апреля с 7.00 например мой инструктор в смену вывозил по 5 человек к обеду он был никакой уставший
заблудший
Старожил форума
28.10.2018 10:36
newsafar
Летные смены начинались с апреля с 7.00 например мой инструктор в смену вывозил по 5 человек к обеду он был никакой уставший
"... к обеду он был никакой уставший ..." - двужильный что ли ??
504
Старожил форума
28.10.2018 13:55
Таймень
sektor
__
Узко мыслите Сектор. Хорошо летать и экономически выгодно обучить, еще не значит хорошо воевать! Несомненно, хорошая техника пилотирования- это основа! Выпускники УАЦ, ДОСААФ и прочих УТАПов, как правило не поднимались в должностях выше КЗ или НШ аэ, даже при окончании экстерном АУЛов. Ну да, были исключения, когда были Замкомэсками и Ком. аэ, ну там- летающими Нач. Служб полка. Полковая "кухня"- всеоблемющий процесс, куда несомненно входит летная работа, но конечная цель- это грамотные планирование и организация боевых действий и управление ими, организация и несение БД.
А тут нужны качественные и расширенные знания (хотя бы основы), которые в больших обьемах давались в АУЛах. (количество дисциплин довольно приличное).
Можете не отвечать, но я хочу спросить у ВАС? Так понимаю, что Вы летчик.
Не подглядывая в "литературу", скажите- что такое высокое выравнивание?
Прочитал раз пять... Не смог уловить связь между БП и высоким выравниванием... Поясните, не томите)) Если что, про высокое выравнивание знаю, про БП больше догадываюсь;)
neustaf
Старожил форума
28.10.2018 14:02
Было одно 3-х этажное здание, правда большое, где находился штаб и учебные классы, тренажёр Л-29.
На аэродроме все сооружения барачного типа, капитальных зданий не было, т.к. жили с апреля и по октябрь. Отопление правда было централизованное. На аэродроме было 2 полосы, одна чисто взлётная, вторая ВПП, обе грунтовые. Для предполётной подготовки курсантов были опять же временные сооружения в виде "беседок". Был тренажёр для катапультирования.


у нас в Караганде все примерно тоже самое, только отопление централизованного в бараках не было, когда летели элекртокалориферы мерзли в апрели и октябре, на аеродроме капитальное здание ТЭЧ было,
Таймень
Старожил форума
28.10.2018 14:13

504
Прочитал раз пять... Не смог уловить связь
__
Сергей, связь простая.
Тогда Вам тот же вопрос. Просто...
Таймень
Старожил форума
28.10.2018 14:13

504
Прочитал раз пять... Не смог уловить связь
__
Сергей, связь простая.
Тогда Вам тот же вопрос. Просто... кратко...
Таймень
Старожил форума
28.10.2018 14:45
504
__
Или сделаю некую подсказку: высокое выравнивание, скоростное (нескоростное) отделение самолета от земли ("козел"), взмывание...- это все что?
котик
Старожил форума
28.10.2018 15:18
Не подглядывая в "литературу", скажите- что такое высокое выравнивание?
====
... свидетельство низкого уровня ..:)))
sektor
Старожил форума
28.10.2018 15:26
Таймень
sektor
__
Узко мыслите Сектор. Хорошо летать и экономически выгодно обучить, еще не значит хорошо воевать! Несомненно, хорошая техника пилотирования- это основа! Выпускники УАЦ, ДОСААФ и прочих УТАПов, как правило не поднимались в должностях выше КЗ или НШ аэ, даже при окончании экстерном АУЛов. Ну да, были исключения, когда были Замкомэсками и Ком. аэ, ну там- летающими Нач. Служб полка. Полковая "кухня"- всеоблемющий процесс, куда несомненно входит летная работа, но конечная цель- это грамотные планирование и организация боевых действий и управление ими, организация и несение БД.
А тут нужны качественные и расширенные знания (хотя бы основы), которые в больших обьемах давались в АУЛах. (количество дисциплин довольно приличное).
Можете не отвечать, но я хочу спросить у ВАС? Так понимаю, что Вы летчик.
Не подглядывая в "литературу", скажите- что такое высокое выравнивание?
Я писал, что было выгодно в советское время набирать в АУЛы курсантов прошедших первый год обучения в УАЦах ДОСААФ.
А кто и какую должность займёт, зависит исключительно от желания и возможностей лётчика.
Я не лётчик и это в профиле у меня написано.
А так и ежу понятно, что выпускник УАЦа много не добьётся в армии. Слишком слабы его знания, тут я с вами согласен. Но вы видимо просто не поняли мою мысль.
sektor
Старожил форума
28.10.2018 15:39
neustaf
Было одно 3-х этажное здание, правда большое, где находился штаб и учебные классы, тренажёр Л-29.
На аэродроме все сооружения барачного типа, капитальных зданий не было, т.к. жили с апреля и по октябрь. Отопление правда было централизованное. На аэродроме было 2 полосы, одна чисто взлётная, вторая ВПП, обе грунтовые. Для предполётной подготовки курсантов были опять же временные сооружения в виде "беседок". Был тренажёр для катапультирования.


у нас в Караганде все примерно тоже самое, только отопление централизованного в бараках не было, когда летели элекртокалориферы мерзли в апрели и октябре, на аеродроме капитальное здание ТЭЧ было,
Про ТЭЧ я просто не стал писать, т.к. она к курсантам не имеет отношения. А так была ТЭЧ в отличном кирпичном здании со всеми лабораториями. Имела свою котельную, поскольку регламентные работы они и зимой делали. Гараж был ещё кирпичный и СКП. Склады были кирпичные как ни странно. Но жить летом в лагере было классно. У парашютистов постоянно были какие-то сборы, девок было полно и все молоденькие. По вечерам за пределами лагеря (а кругом был небольшой лес) костры, гитары, водка, пиво, раки, но всё в меру. Утром все были в нормальном состоянии. Правда это не для курсантов было, а для инструкторов, технарей, парашютистов
У нас видимо начальство мудрее было и построили небольшую котельную в лагере, топили очень хорошо, т.к. начальник центра сам в лагере жил.
Ariec 71
Старожил форума
28.10.2018 16:35
504
Прочитал раз пять... Не смог уловить связь между БП и высоким выравниванием... Поясните, не томите)) Если что, про высокое выравнивание знаю, про БП больше догадываюсь;)
Это было в смысле типа высоко выровнял, не по окладу.
Несоответствие занимаемой должности, как то так.
504
Старожил форума
28.10.2018 17:12
Таймень
504
__
Или сделаю некую подсказку: высокое выравнивание, скоростное (нескоростное) отделение самолета от земли ("козел"), взмывание...- это все что?
Вы намекаете, что выпускники АУЛов чаще дают козла на посадке, но реже мажут по целям, чем выпускники АУЦев? И то не факт. В смысле, и в АУЛе с техникой пилотирования тоже все в порядке должно быть. "Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся")) В АУЛах ещё и сынков, и кумовства побольше, шоб продвигаться-то. Не все единым образованием объяснить можно. Тем более когда его на тройку и так натянут, лишь бы летал нормально...
neustaf
Старожил форума
28.10.2018 17:30
sektor
Про ТЭЧ я просто не стал писать, т.к. она к курсантам не имеет отношения. А так была ТЭЧ в отличном кирпичном здании со всеми лабораториями. Имела свою котельную, поскольку регламентные работы они и зимой делали. Гараж был ещё кирпичный и СКП. Склады были кирпичные как ни странно. Но жить летом в лагере было классно. У парашютистов постоянно были какие-то сборы, девок было полно и все молоденькие. По вечерам за пределами лагеря (а кругом был небольшой лес) костры, гитары, водка, пиво, раки, но всё в меру. Утром все были в нормальном состоянии. Правда это не для курсантов было, а для инструкторов, технарей, парашютистов
У нас видимо начальство мудрее было и построили небольшую котельную в лагере, топили очень хорошо, т.к. начальник центра сам в лагере жил.
у нас в лагере все жили, для руководства, летчиков домики были, мы ж в степи в казахской, у нас первое наказание было "яму копать" , поэтому весь центр был цветущий оазис посреди вызженной степи, котроый все как родной воспринимали, да у своими руками созданный, эх ностальгия, молодость,
ПЗ тоже было, вместо кеса посадки вдоль ж/д.
sektor
Старожил форума
28.10.2018 17:50
neustaf
у нас в лагере все жили, для руководства, летчиков домики были, мы ж в степи в казахской, у нас первое наказание было "яму копать" , поэтому весь центр был цветущий оазис посреди вызженной степи, котроый все как родной воспринимали, да у своими руками созданный, эх ностальгия, молодость,
ПЗ тоже было, вместо кеса посадки вдоль ж/д.
Ну так то у нас тоже домики были, но все щитовые. А в Караганде я часто бывал в советское время. В год раз 6-7 точно. Порой по месяцу сидели. Мы вертушки гоняли на регламенты туда. У нас своей ТЭЧ не было, вот и приходилось из Семипалатинска туда гонять. Но Караганда всегда нравилась. У нас это называли "Пивной рейс", в городке у нас был сухой закон вот и возили вертолётчики пиво из Караганды, а Ан-26 водку из России. Так и жили у себя за колючей проволокой. Пиво классное тогда было в Караганде. Белый шоколад классный был, нам по знакомству всегда пару ящиков с кондитерской фабрики привозили. Сейчас он есть в магазинах, но это совсем не то. Мы в ответ сгущёнку, компоты, томаты, огурцы венгерские возили. Потом порошок стиральный в конце 80-х. У нас его навалом было, снабжение очень хорошее было.
Таймень
Старожил форума
28.10.2018 18:45
Ariec 71, 504
___
Мысли, совсем не в том направлении. Кратко растолкую. Относятся ли все вышеуказанные "косяки" на посадке к ошибкам летчиков? Оказывается, не совсем так.
У каждого такого явления ("горбыля") имеется:
Отклонение самолета- причина отклонения- причина ошибочного действия- профилактические мероприятия по устранению.
Вот и "раздраконьте" с пониманием процесса, что к чему относится. Сразу оговорюсь, что все вышеназванные "горбыли" на посадке- это отклонения самолета. И так примерно по всем авиационным дисциплинам. Ну к примеру- сможет ли выпускник УАЦ или офицер- летчик, пришедший с УТАПа посчитать потребный наряд сил и средств, ожидаемый результат, хотя бы для аэ? Ответ очевиден.
Вы здесь все про технику пилотирования и обучение, скажу, что все летают примерно одинаково, что с УАЦ, что с АУЛ, кто то лучше, кто то хуже, но в профессии военного летчика, "летание" это далеко не все!
С Сектором мы разобрались, он понял меня, я его. Спасибо! Насчет экономии, ну не знаю. Судите сами на моем примере. Мы в АУЛ, отлетали на Л-29 до групповой слетанности, два года на МиГ-17 (вся групповая, бомбометания с пикирования 10-20гр.с ПВМ, стрельбы из пушек также с пикирования с углами 10-20гр с ПВМ), на УтИ немного вывозной ночью. И что??? Пришли в боевой полк, и тоже на свой "родной" МиГ-17. Нам сразу сказали, все забыть и на все наплевать! Ценен только ваш общий налет. (на класс) И начали мы "молотить" с Упр.№1 КБП- ИБА-75г., многое повторяя. Никто при СССР не смотрел на эту экономию и не натягивал "шкурки".
Спасибо всем. Это о разнице в подготовке УАЦев и АУЛ в основном.
Северный олень
Старожил форума
28.10.2018 20:25
sektor
Я писал, что было выгодно в советское время набирать в АУЛы курсантов прошедших первый год обучения в УАЦах ДОСААФ.
А кто и какую должность займёт, зависит исключительно от желания и возможностей лётчика.
Я не лётчик и это в профиле у меня написано.
А так и ежу понятно, что выпускник УАЦа много не добьётся в армии. Слишком слабы его знания, тут я с вами согласен. Но вы видимо просто не поняли мою мысль.
Учился с 1982 по 1986-й. Знал ребят на курс старше (летали в 1985 на МиГ-21 на одном аэродроме) и на курс младше (к земляку захаживал). Ни у них, ни, тем более у нас ни одного курсанта из УАЦ, за исключением уже упомянутых инструкторов на Л-29 не училось. Все были после 10 класса, человек 10 из армии и человек 5-7 суворовцев. В строевых частях служил с 1986 по 1995 годы (Дальний Восток). Ни одного выходца с УАЦ ни в одном полку не встречал. Так в чем была выгода?
newsafar
Старожил форума
28.10.2018 20:43
Может гражданам просто просветить тему1)"высота начала выравнивания", 2) полет чуть выше глиссаде и допустимы отклонения от глиссадв, 3) вот например Ту 134 идёт с высоким ввравниванием
sektor
Старожил форума
28.10.2018 20:47
Северный олень
Учился с 1982 по 1986-й. Знал ребят на курс старше (летали в 1985 на МиГ-21 на одном аэродроме) и на курс младше (к земляку захаживал). Ни у них, ни, тем более у нас ни одного курсанта из УАЦ, за исключением уже упомянутых инструкторов на Л-29 не училось. Все были после 10 класса, человек 10 из армии и человек 5-7 суворовцев. В строевых частях служил с 1986 по 1995 годы (Дальний Восток). Ни одного выходца с УАЦ ни в одном полку не встречал. Так в чем была выгода?
Вы про Ейское ВВАУЛ? Весь набор 1983 года и более поздние состоял из курсантов УАЦ ДОСААФ.
В других училищах их не было и быть не могло. Как вы себе представляете младшего лейтенанта в роли курсанта? Я как-то такое не могу представить. Хотя в Волчанском АУЛ ДОСААФ такой цирк был. Парни имели в кармане военный билет офицера запаса, а на плечах были курсантские погоны с сержантскими лычками. Патрули в обморок падали от них и гнали их от себя подальше. Они не могли понять как у курсанта есть два военных билета, один для рядового и курсантского состава, а второй офицера запаса. Сложно чисто военным людям понять такое.
А выходцы с УАЦ в армии были. Их с удовольствием брали инструкторами в АУЛы. В Борисоглебском их точно было приличное количество в 80-х годах.
У нас в части был один лётчик чисто после УАЦа в чине подполковника. АУЛ оканчивал экстерном, причём в УАЦе он летал на самолётах, а у нас уже был вертолётчиком. Был ещё один, но он после Волчанского АУЛ ДОСААФ.
Вы просто видимо никак не въедете в отличие между УАЦ и Волчанским АУЛ.
neustaf
Старожил форума
28.10.2018 21:25
sektor
Ну так то у нас тоже домики были, но все щитовые. А в Караганде я часто бывал в советское время. В год раз 6-7 точно. Порой по месяцу сидели. Мы вертушки гоняли на регламенты туда. У нас своей ТЭЧ не было, вот и приходилось из Семипалатинска туда гонять. Но Караганда всегда нравилась. У нас это называли "Пивной рейс", в городке у нас был сухой закон вот и возили вертолётчики пиво из Караганды, а Ан-26 водку из России. Так и жили у себя за колючей проволокой. Пиво классное тогда было в Караганде. Белый шоколад классный был, нам по знакомству всегда пару ящиков с кондитерской фабрики привозили. Сейчас он есть в магазинах, но это совсем не то. Мы в ответ сгущёнку, компоты, томаты, огурцы венгерские возили. Потом порошок стиральный в конце 80-х. У нас его навалом было, снабжение очень хорошее было.
Пиво, кондерка это да,
По Союзу потом много но в Караганде пиво, пожалуй лучшее было, в Эстонии еще ничего было в Таллинне в пивбарах под кружкой, под бочкой ,
Mail 12
Старожил форума
29.10.2018 07:25
sektor
Где вы такое у меня прочитали? А вывозной налёт в УАЦах был около 10 часов, потом сам.
Да при чём здесь вывозная программа АУЦа? Вы же пишите, что экономически выгодно брать в ВВАУЛ после АУЦ, вот я и спрашиваю чем выгоднее, что выпускники АУЦ в ВВАУЛ вылетают без вывозной училищной программы? С нами учились выпускники Липецкого АУЦ, так отлетали такую же вывозную как бывшие выпускники средних школ. В чём экономическая выгода?
Mail 12
Старожил форума
29.10.2018 07:31
Mail 12
Да при чём здесь вывозная программа АУЦа? Вы же пишите, что экономически выгодно брать в ВВАУЛ после АУЦ, вот я и спрашиваю чем выгоднее, что выпускники АУЦ в ВВАУЛ вылетают без вывозной училищной программы? С нами учились выпускники Липецкого АУЦ, так отлетали такую же вывозную как бывшие выпускники средних школ. В чём экономическая выгода?
Сорри, не Липецкий АУЦ, из под Куйбышева они были.
sektor
Старожил форума
29.10.2018 08:26
neustaf
Пиво, кондерка это да,
По Союзу потом много но в Караганде пиво, пожалуй лучшее было, в Эстонии еще ничего было в Таллинне в пивбарах под кружкой, под бочкой ,
В Чимкенте ещё классное пиво было. Я там не был, но часто бывал в Джамбуле, там полк вертолётный, и туда возили чимкентское пиво. Очень хорошее. Когда перевёлся в Питер, то долго не мог привыкнуть к местному пиву.
А в Прибалтике да, хорошее пиво было. Я в Риге бывал несколько раз.
sektor
Старожил форума
29.10.2018 08:35
Mail 12
Да при чём здесь вывозная программа АУЦа? Вы же пишите, что экономически выгодно брать в ВВАУЛ после АУЦ, вот я и спрашиваю чем выгоднее, что выпускники АУЦ в ВВАУЛ вылетают без вывозной училищной программы? С нами учились выпускники Липецкого АУЦ, так отлетали такую же вывозную как бывшие выпускники средних школ. В чём экономическая выгода?
Тут явно непонимание. Я вообще-то писал, что надо брать в военные АУЛЫ не ПОСЛЕ УАЦ, а ИЗ НИХ, когда курсанты уже летают самостоятельно. Разница очень существенная. После УАЦ их не примут в военное училище по причине того, что они младшие лейтенанты. Лишь экстерном они сдавали экзамены за ВВАУЛ, в качестве слушателей. Или ещё как-то. Я не вдавался в эту проблему, поэтому точностей не знаю.
А про выгоду я очень подробно описал. Подготовка курсанта в УАЦ обходилась в разы дешевле чем в военных АУЛах.
Но теперь всё это в далёком прошлом. Давным-давно нет уже УАЦ, как и ДОСААФ СССР. Есть какое-то РОСТО, но это совсем не то.
sektor
Старожил форума
29.10.2018 08:44
Mail 12
Сорри, не Липецкий АУЦ, из под Куйбышева они были.
А он так и назывался Куйбышевский УАЦ. Там был центр первого года обучения. Видимо там разрешали поступать в военные училища в процессе учёбы. У нас никому не разрешали. Если начнёт трепыхаться, то найдут причину отчислить и характеристику такую напишут, что в тюрьму не примут.
Mail 12
Старожил форума
29.10.2018 08:54
sektor
А он так и назывался Куйбышевский УАЦ. Там был центр первого года обучения. Видимо там разрешали поступать в военные училища в процессе учёбы. У нас никому не разрешали. Если начнёт трепыхаться, то найдут причину отчислить и характеристику такую напишут, что в тюрьму не примут.
Согласен с Вами, они поступали после первого года обучения и самостоятельный налёт на Л-29 у них естественно был, но вывозную они летали в ВВАУЛ полностью. К стати, мой первый инструктор, был после Калужского АУЦ, только добрые и тёплые воспоминания о нём. Мы у него были первым экипажем, вылетели все и во время.
wovan
Старожил форума
29.10.2018 10:54
sektor
Тут явно непонимание. Я вообще-то писал, что надо брать в военные АУЛЫ не ПОСЛЕ УАЦ, а ИЗ НИХ, когда курсанты уже летают самостоятельно. Разница очень существенная. После УАЦ их не примут в военное училище по причине того, что они младшие лейтенанты. Лишь экстерном они сдавали экзамены за ВВАУЛ, в качестве слушателей. Или ещё как-то. Я не вдавался в эту проблему, поэтому точностей не знаю.
А про выгоду я очень подробно описал. Подготовка курсанта в УАЦ обходилась в разы дешевле чем в военных АУЛах.
Но теперь всё это в далёком прошлом. Давным-давно нет уже УАЦ, как и ДОСААФ СССР. Есть какое-то РОСТО, но это совсем не то.
Как-то, в 70-х годах курсанты КУАЦ рассказывали байку как поступить в АУЛ.
И вот, за рюмкой чая в 80 году, пересказал эту байку товарищу желающему стать военным летчиком. Мысль проста. После центра едешь домой, становишься на учет и через месяц-другой, сваливаешь в другой регион. Затем возвращаешься домой поступаешь в АУЛ. Товарищ так и сделал, поступил с пол тычка. Но! В конце октября его догоняет приказ о присвоении мамлея. Приходит к нам со слезами на глазах, чё делать. Опять же толпой советуем, терять нечего вали на прием к МО СССР. Валит. Те, выслушав, посылают в главное управление кадров ВВС. Старый седой полковник, выслушав курсача-мамлея выматерился по данному поводу, грязно выматерился и молвил. А на кой хрен ты сюда притащился, мог бы написать бумагу на имя начальника училища об отмене приказа МО. Ну раз приехал -пиши и едь обратно, учись летчискому делу настоящим образом.
Такое вот дело...
мишаил
Старожил форума
29.10.2018 11:02
sektor
Вы про Ейское ВВАУЛ? Весь набор 1983 года и более поздние состоял из курсантов УАЦ ДОСААФ.
В других училищах их не было и быть не могло. Как вы себе представляете младшего лейтенанта в роли курсанта? Я как-то такое не могу представить. Хотя в Волчанском АУЛ ДОСААФ такой цирк был. Парни имели в кармане военный билет офицера запаса, а на плечах были курсантские погоны с сержантскими лычками. Патрули в обморок падали от них и гнали их от себя подальше. Они не могли понять как у курсанта есть два военных билета, один для рядового и курсантского состава, а второй офицера запаса. Сложно чисто военным людям понять такое.
А выходцы с УАЦ в армии были. Их с удовольствием брали инструкторами в АУЛы. В Борисоглебском их точно было приличное количество в 80-х годах.
У нас в части был один лётчик чисто после УАЦа в чине подполковника. АУЛ оканчивал экстерном, причём в УАЦе он летал на самолётах, а у нас уже был вертолётчиком. Был ещё один, но он после Волчанского АУЛ ДОСААФ.
Вы просто видимо никак не въедете в отличие между УАЦ и Волчанским АУЛ.
Не совсем понял про ЕВВАУЛ. Парень знакомый поступил в 83 или в 84-м в Ейское, ни разу не с УАЦ, а после 10 класса.
sektor
Старожил форума
29.10.2018 12:58
Mail 12
Согласен с Вами, они поступали после первого года обучения и самостоятельный налёт на Л-29 у них естественно был, но вывозную они летали в ВВАУЛ полностью. К стати, мой первый инструктор, был после Калужского АУЦ, только добрые и тёплые воспоминания о нём. Мы у него были первым экипажем, вылетели все и во время.
Вот честно не помню, назывался ли АУЦ Калужским. Могу ошибаться, но мне помнится, что он назывался Воротынским УАЦ, это Калужская область, недалеко от Калуги. Но сути дела это не меняет. Хорошие лётчики есть в любой учебном заведении. Не важно, ДОСААФ это, или ВВС.
Flanker2724
Старожил форума
29.10.2018 13:06
Первым авиационным училищем, освоившим Л-29, стало Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков. Первым полком, получивший 29 мая 1963 года Л-29, стал 703-й учебный авиационный полк Черниговского ВВАУЛ, который базировался на аэродроме Умань в Черкасской области.

К концу 1963 года Л-29 также поступили в Качинское, Харьковское и Ейское ВВАУЛ.

В 1964 году на аэродроме Ивано-Франковск была создана советско-чешская авиабаза, которая занималась передачей новых самолетов советской стороне. Чешские летчики перегоняли новые Л-29 из ЧССР в Ивано-Франковск, где передавали самолёты своим заводским специалистам, которые в свою очередь готовили их к сдаче в советские учебные авиационные полки.

В 1966 году Л-29 начали заменять Як-18 в авиационных учебных центрах ДОСААФ. Первым училищем, получившим Л-29, стало Волчанское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ. В этом же году чехославацкие УТС начали поступать и в учебные центры ДОСААФ.

В 1966 — 1992 годах первоначальное обучение на самолетах Л-29 проходили в 21 учебном авиационном центре ДОСААФ:

Волгоградский УАЦ ДОСААФ (аэродром Средняя Ахтуба)
Воронежский УАЦ ДОСААФ (аэродром Гремячье)
Ворошиловоградский (Луганский) УАЦ ДОСААФ (аэродром Новоайдар)
Вяземский УАЦ ДОСААФ (аэродром Вязьма-Двоевка), до начала 80-х годов летал на самолёте МиГ-17.
Грозненский УАЦ ДОСААФ (аэродром Калиновская), до начала 80-х годов летал на самолёте МиГ-17.
Егорьевский УАЦ ДОСААФ (аэродром Шувое)
Запорожский УАЦ ДОСААФ (аэродром Широкое)
Казанский УАЦ ДОСААФ (аэродром Куркачи)
Калужский УАЦ ДОСААФ (аэродром Орешково), до начала 80-х годов летал на самолёте МиГ-17.
Карагандинский УАЦ ДОСААФ (аэродром Талдыкудук)
Костромской УАЦ ДОСААФ (аэродром Сокеркино), до начала 80-х годов летал на самолёте МиГ-17.
Кинель-Черкасский УАЦ ДОСААФ (аэродром Толкай), до начала 80-х годов летал на самолёте МиГ-17.
Курский УАЦ ДОСААФ (аэродром Рышково)
Липецкий УАЦ ДОСААФ (аэродром Грязи)
Куйбышевский (Самарский) УАЦ ДОСААФ (аэродром Рождествено)
Омский УАЦ ДОСААФ (аэродром Марьяновка)
Рязанский УАЦ ДОСААФ (аэродром Протасово)
Саранский УАЦ ДОСААФ (аэродром Лямбирь), работал на Л-29, потом некоторое время летал на МиГ-17, потом вновь перешёл на Л-29.
Ставропольский УАЦ ДОСААФ (аэродром Хуторская)
Ульяновский УАЦ ДОСААФ (аэродром Белый Ключ)
Челябинский УАЦ ДОСААФ (аэродром Калачево)
sektor
Старожил форума
29.10.2018 13:09
wovan
Как-то, в 70-х годах курсанты КУАЦ рассказывали байку как поступить в АУЛ.
И вот, за рюмкой чая в 80 году, пересказал эту байку товарищу желающему стать военным летчиком. Мысль проста. После центра едешь домой, становишься на учет и через месяц-другой, сваливаешь в другой регион. Затем возвращаешься домой поступаешь в АУЛ. Товарищ так и сделал, поступил с пол тычка. Но! В конце октября его догоняет приказ о присвоении мамлея. Приходит к нам со слезами на глазах, чё делать. Опять же толпой советуем, терять нечего вали на прием к МО СССР. Валит. Те, выслушав, посылают в главное управление кадров ВВС. Старый седой полковник, выслушав курсача-мамлея выматерился по данному поводу, грязно выматерился и молвил. А на кой хрен ты сюда притащился, мог бы написать бумагу на имя начальника училища об отмене приказа МО. Ну раз приехал -пиши и едь обратно, учись летчискому делу настоящим образом.
Такое вот дело...
Ну за рюмкой чая я вам и не такое расскажу. Фантазии у людей нет предела.
Просто интересно, вот как вы сами себе представляете ситуацию, что начальник училища отменяет приказ Министра Обороны о присвоении Васе или Пете звания младшего лейтенанта запаса? Даже в бардаке 90-х годов такое бы никому в голову не пришло.
Тут ложь с самого начала. Так после УАЦ у выпускника остаётся военный билет рядового состава, пока не придёт приказ МО СССР о присвоении офицера запаса, где очень ясно написано кем он служил и в личном деле обязательно есть представление начальника УАЦ о присвоении Васе или Пете звания младшего лейтенанта запаса. Ни один военком не направит в военное училище офицера запаса. Все они экстерном оканчивали ВАУЛы.
Так, что это не более чем байка. А вот в Волчанском АУЛ это было в реальности. Но это ДОСААФ, там много чего интересного есть.
sektor
Старожил форума
29.10.2018 13:16
мишаил
Не совсем понял про ЕВВАУЛ. Парень знакомый поступил в 83 или в 84-м в Ейское, ни разу не с УАЦ, а после 10 класса.
Сильно сомневаюсь в этом. Вы явно перепутали год поступления. Скорее всего это был 1982 год. С 1983 года Ейское и Саратовское ВАУЛы стали работать только с курсантами из ДОСААФ.
Хотя постараюсь уточнить этот вопрос у своего приятеля. Давно не виделись, как раз повод повидаться. Он как раз поступал из Воронежского УАЦ в Ейское АУЛ в 1983 году.
Тут даже дело в том, что экзамены в Ейское АУЛ курсанты сдавали не как все в июле, а в сентябре. И учебный год у них начался с октября.
sektor
Старожил форума
29.10.2018 13:31
Flanker2724
Первым авиационным училищем, освоившим Л-29, стало Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков. Первым полком, получивший 29 мая 1963 года Л-29, стал 703-й учебный авиационный полк Черниговского ВВАУЛ, который базировался на аэродроме Умань в Черкасской области.

К концу 1963 года Л-29 также поступили в Качинское, Харьковское и Ейское ВВАУЛ.

В 1964 году на аэродроме Ивано-Франковск была создана советско-чешская авиабаза, которая занималась передачей новых самолетов советской стороне. Чешские летчики перегоняли новые Л-29 из ЧССР в Ивано-Франковск, где передавали самолёты своим заводским специалистам, которые в свою очередь готовили их к сдаче в советские учебные авиационные полки.

В 1966 году Л-29 начали заменять Як-18 в авиационных учебных центрах ДОСААФ. Первым училищем, получившим Л-29, стало Волчанское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ. В этом же году чехославацкие УТС начали поступать и в учебные центры ДОСААФ.

В 1966 — 1992 годах первоначальное обучение на самолетах Л-29 проходили в 21 учебном авиационном центре ДОСААФ:

Волгоградский УАЦ ДОСААФ (аэродром Средняя Ахтуба)
Воронежский УАЦ ДОСААФ (аэродром Гремячье)
Ворошиловоградский (Луганский) УАЦ ДОСААФ (аэродром Новоайдар)
Вяземский УАЦ ДОСААФ (аэродром Вязьма-Двоевка), до начала 80-х годов летал на самолёте МиГ-17.
Грозненский УАЦ ДОСААФ (аэродром Калиновская), до начала 80-х годов летал на самолёте МиГ-17.
Егорьевский УАЦ ДОСААФ (аэродром Шувое)
Запорожский УАЦ ДОСААФ (аэродром Широкое)
Казанский УАЦ ДОСААФ (аэродром Куркачи)
Калужский УАЦ ДОСААФ (аэродром Орешково), до начала 80-х годов летал на самолёте МиГ-17.
Карагандинский УАЦ ДОСААФ (аэродром Талдыкудук)
Костромской УАЦ ДОСААФ (аэродром Сокеркино), до начала 80-х годов летал на самолёте МиГ-17.
Кинель-Черкасский УАЦ ДОСААФ (аэродром Толкай), до начала 80-х годов летал на самолёте МиГ-17.
Курский УАЦ ДОСААФ (аэродром Рышково)
Липецкий УАЦ ДОСААФ (аэродром Грязи)
Куйбышевский (Самарский) УАЦ ДОСААФ (аэродром Рождествено)
Омский УАЦ ДОСААФ (аэродром Марьяновка)
Рязанский УАЦ ДОСААФ (аэродром Протасово)
Саранский УАЦ ДОСААФ (аэродром Лямбирь), работал на Л-29, потом некоторое время летал на МиГ-17, потом вновь перешёл на Л-29.
Ставропольский УАЦ ДОСААФ (аэродром Хуторская)
Ульяновский УАЦ ДОСААФ (аэродром Белый Ключ)
Челябинский УАЦ ДОСААФ (аэродром Калачево)
Вы всё верно написали. Кроме одного. Не было в 1966 году Волчанского авиационного училища лётчиков. Оно появилось лишь в 1970 году. До этого в Калуге проходило обучение на лётчиков и техников, сначала это была ЦПШ (Центральная планерная школа ДОСААФ), потом она преобразовалось в ЦОЛТШ (Центральная объединённая лётно-техническая школа ДОСААФ) Кстати именно ЦОЛТШ окончила вторая женщина лётчик-космонавт СССР Светлана Савицкая.
А вот в 1970 году произошло разделение ЦОЛТШ ДОСААФ на два училища. Появилось Калужское авиационно-техническое училище ДОСААФ и Волчанское авиационное училище лётчиков. Где-то в году 1987 это училище переехало в Запорожье и стало Запорожским АУЛ ДОСААФ. Существовало оно до 1992 года включительно.
Flanker2724
Старожил форума
29.10.2018 13:40
Вы всё верно написали. Кроме одного. Не было в 1966 году Волчанского авиационного училища лётчиков. Оно появилось лишь в 1970 году.

"Лисапед не мой..я тока объяву разместил.." https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Ну за рюмкой чая я вам и не такое расскажу. Фантазии у людей нет предела.

Вы шибко не "шумите"... а то список мамлеев после УАЦа выставлю, которые поступили на наш курс в ХВВАУЛ в 1979 году и закончили успешно лейтенантами в 1983-м.. ;)
мишаил
Старожил форума
29.10.2018 14:10
sektor
Сильно сомневаюсь в этом. Вы явно перепутали год поступления. Скорее всего это был 1982 год. С 1983 года Ейское и Саратовское ВАУЛы стали работать только с курсантами из ДОСААФ.
Хотя постараюсь уточнить этот вопрос у своего приятеля. Давно не виделись, как раз повод повидаться. Он как раз поступал из Воронежского УАЦ в Ейское АУЛ в 1983 году.
Тут даже дело в том, что экзамены в Ейское АУЛ курсанты сдавали не как все в июле, а в сентябре. И учебный год у них начался с октября.
http://forum.evvaul.com/index. ...
под номером 72, учились в одной школе, в авиамодельном кружке вместе , он в Ейск в 84-м, я в Бебск в 86-м
sektor
Старожил форума
29.10.2018 14:43
мишаил
http://forum.evvaul.com/index. ...
под номером 72, учились в одной школе, в авиамодельном кружке вместе , он в Ейск в 84-м, я в Бебск в 86-м
Значит были и школьники. Хотя все утверждают (из моих приятелей), что первые 3 набора были точно только из курсантов УАЦ.
Может подзабыли они что-то за давностью лет?
мишаил
Старожил форума
29.10.2018 14:57
sektor
Значит были и школьники. Хотя все утверждают (из моих приятелей), что первые 3 набора были точно только из курсантов УАЦ.
Может подзабыли они что-то за давностью лет?
Может и подзабыли. А мой одноклассник в Ставропольский АУЦ поступил ( в ВВАУЛ ВЛК не прошел, а в АУЦ проскочил).
sektor
Старожил форума
29.10.2018 15:17
мишаил
Может и подзабыли. А мой одноклассник в Ставропольский АУЦ поступил ( в ВВАУЛ ВЛК не прошел, а в АУЦ проскочил).
Время много прошло, память не всё фиксирует. К чему-то нужна привязка, вот у вас товарищ по школе в качестве её выступил, а у них видимо нет такой привязки.
sektor
Старожил форума
29.10.2018 15:22
Flanker2724
Вы всё верно написали. Кроме одного. Не было в 1966 году Волчанского авиационного училища лётчиков. Оно появилось лишь в 1970 году.

"Лисапед не мой..я тока объяву разместил.." https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Ну за рюмкой чая я вам и не такое расскажу. Фантазии у людей нет предела.

Вы шибко не "шумите"... а то список мамлеев после УАЦа выставлю, которые поступили на наш курс в ХВВАУЛ в 1979 году и закончили успешно лейтенантами в 1983-м.. ;)
По мамлеям спорить не буду, но вот то, что Волчанского АУЛ не было в 1966 году это я точно знаю.
Вы верите Википедии? Странно. Я всегда считал, что только дети там черпают информацию.
Историю Калужского и Волчанского училищ я знаю очень хорошо.
sektor
Старожил форума
29.10.2018 15:53
мишаил
Может и подзабыли. А мой одноклассник в Ставропольский АУЦ поступил ( в ВВАУЛ ВЛК не прошел, а в АУЦ проскочил).
Не поленился и полистал ту ветку, ссылку на которую вы мне любезно предоставили. И о, чудо.
Моловичко Сергей, который под номером 72 в списке, оказывается обучался в Ставропольском УАЦ ДОСААФ и именно оттуда поступил в Ейское АУЛ.
Значит с памятью у моих приятелей всё в порядке.
prosto_letchik
Старожил форума
29.10.2018 15:57
Я думаю, что вам надо создать отдельную тему для обсуждения УАЦев и АУЛов.
Flanker2724
Старожил форума
29.10.2018 16:08
sektor
По мамлеям спорить не буду, но вот то, что Волчанского АУЛ не было в 1966 году это я точно знаю.
Вы верите Википедии? Странно. Я всегда считал, что только дети там черпают информацию.
Историю Калужского и Волчанского училищ я знаю очень хорошо.
О "газует" сектор..!!))
Цитата : "В 1966 году Л-29 начали заменять Як-18 в авиационных учебных центрах ДОСААФ. Первым училищем, получившим Л-29, стало Волчанское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ."
===========
Покажите пальцем..Где тут сказано, что Волчанское училище лётчиков-инструкторов ДОСААФ образовано в 1966 году..?! Ась..?!

Ваше.. "Оно появилось лишь в 1970 году. " А я Вам доложу, что оно было образовано в 1971-м году..
https://katya-ni.tourister.ru/ ... ..и что Вы на это скажете..?

И по поводу Вики и "дети"... "Устами ребёнка глаголет истина.."(с)
Поскольку Интернет(всемирная паутина) является, собсна, "большой помойкой", то все, кто там роется...Кто..? ..правильно..Искатели истины... А вот на свой ЕМНИП с возрастом желательно накладывать ИМХО....
serr
Старожил форума
29.10.2018 16:20
Да-а, все это очень интересно и познавательно.... А название темы тут никто уже и не читает? Ну и правильно!
sektor
Старожил форума
29.10.2018 16:24
Flanker2724
О "газует" сектор..!!))
Цитата : "В 1966 году Л-29 начали заменять Як-18 в авиационных учебных центрах ДОСААФ. Первым училищем, получившим Л-29, стало Волчанское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ."
===========
Покажите пальцем..Где тут сказано, что Волчанское училище лётчиков-инструкторов ДОСААФ образовано в 1966 году..?! Ась..?!

Ваше.. "Оно появилось лишь в 1970 году. " А я Вам доложу, что оно было образовано в 1971-м году..
https://katya-ni.tourister.ru/ ... ..и что Вы на это скажете..?

И по поводу Вики и "дети"... "Устами ребёнка глаголет истина.."(с)
Поскольку Интернет(всемирная паутина) является, собсна, "большой помойкой", то все, кто там роется...Кто..? ..правильно..Искатели истины... А вот на свой ЕМНИП с возрастом желательно накладывать ИМХО....
Прочтите ОЧЕНЬ внимательно свой четвёртый абзац. Там и увидите про Л-29 и Волчанское АУЛ.
Если плохо читаете, то по слогам попробуйте. Помогает, помню в начальной школе так нас учили.
Для тех кто в танке, повторяю ещё раз, Калужское АТУ, как и Волчанское АУЛ образовалось в 1970 году и первый выпуск из этих училищ был в 1973 году. Обучались в КАТУ 2 года 9 месяцев. В Волчанске 3 года.
И не надо мне кидать глупые ссылки, которые реально ни о чём. Вы хоть смотрите, что скидываете.
Flanker2724
Старожил форума
29.10.2018 16:26
prosto_letchik
Я думаю, что вам надо создать отдельную тему для обсуждения УАЦев и АУЛов.
Всё уже давно создано и заветрено.... Осталось отрыть и сбрызнуть..:)
https://www.forumavia.ru/t/124149/
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru