Мобильная версия
Войти

Трудовой стаж в авиации (военной и гражданской)

 ↓ ВНИЗ

Dmitriy S.
Молодой боец
09.09.2018 19:32
Мое приветствие форумчанам(с первого раза нужную ветку форума не смог выбрать). После выпуска из авиационного ВУЗа возникло желание поработать в авиации, как ни странно. Однако столкнулся с проблемой, что без минимального опыта работы в 2-3 года никуда не берут. После этого было принято очень странное решение и я отправился в армию на контракт в вертолетную часть по специальности, скажем ВиД на Ми-8(МТВ5-1, АМТШ), Ми-35, Ми-28 и Ка-52. К работе на технике нас допускали старшие инженера после сдачи зачетов(да, да на 4 типа). Но вот после года службы возник вопрос, а котируется ли служба в армии, хоть и по дипломовской специальности, как опыт работы в авиации, или нет? Может кто помочь разобраться в этом вопросе? Или же кто сталкивался с таким?
олд
Старожил форума
09.09.2018 21:31
Было время, когда люди приходили со средним образованием, учились в ШМАС, сдавали зачеты и работали на матчасти. Кстати у них не то что высшего, а даже техникума не было.
T
Старожил форума
09.09.2018 21:50
Будет запись: Служба в ВС РФ с ....по.....
Dmitriy S.
Молодой боец
09.09.2018 21:51
T
Будет запись: Служба в ВС РФ с ....по.....
У меня после срочной службы такая запись имеется, но там то понятно, ни должность писать не будут, ничего. А вот как работодателю доказывать, что работал на АТ? Выписки из личного дела брать о допусках и т.д.?
Damalei
Старожил форума
09.09.2018 22:00
Для получения свидетельства, мимо УТО пройти не получится.
Старый АОНовец
Старожил форума
09.09.2018 22:00
Всё равно отправят переучиваться.
Dmitriy S.
Молодой боец
09.09.2018 22:16
Damalei
Для получения свидетельства, мимо УТО пройти не получится.
А что такое УТО, объясните, будьте добры. И если не затруднит, какова сейчас процедура получения сертификата?
Damalei
Старожил форума
10.09.2018 07:06
УТО - это по старинке, учебно-тренировочный отряд. Ныне - УТЦ и АУЦ (авиационный учебный центр).
Для получения допуска на конкретный тип, необходим документ об обучении (в сертифицированном по нормам ГА АУЦ) именно на этот тип. Только затем, уже на предприятии, после соответственной стажировки, сдаются все необходимые зачёты на требуемый уровень допуска и выдаётся свидетельство.


https://favt.ru/dejatelnost-le ...

Об условиях переучивания в АУЦ договариваешься уже непосредственно с работодателем.
Dmitriy S.
Молодой боец
10.09.2018 07:49
Damalei
УТО - это по старинке, учебно-тренировочный отряд. Ныне - УТЦ и АУЦ (авиационный учебный центр).
Для получения допуска на конкретный тип, необходим документ об обучении (в сертифицированном по нормам ГА АУЦ) именно на этот тип. Только затем, уже на предприятии, после соответственной стажировки, сдаются все необходимые зачёты на требуемый уровень допуска и выдаётся свидетельство.


https://favt.ru/dejatelnost-le ...

Об условиях переучивания в АУЦ договариваешься уже непосредственно с работодателем.
Благодарю.
AnatolyNZ
Старожил форума
13.09.2018 05:04
Дима, сложного ничего нет в УТО.Тем более, что опыт определённый у тебя есть.Технология выполнения работ я думаю мало чем отличается в ГА от ВВС.А вот регламенты отличаются, потому что отличаются и задачи стоящие в ГА и ВВС.В этом тоже нет никакой сложности.Возможно, какие то работы ты ещё не выполнял, но и это не страшно.В АТБ пройдёшь все встречаемые работы в процессе эксплуатации.Я лично, на МТВшках выполнял все мыслимые и не работы.Замена всех агрегатов, все регулировки, разборка вертолёта для транспортировки кораблём с последующей сборкой и облётом.Менял троса управления РВ, цепь Галя и т.д. и т.п.Все работы и регулировки выполнял самостоятельно под собственным контролем. Была такая компания в НЗ Heli Harvest, где я и трудился.Чем больше будешь знать работ и регулировок, тем ценней будешь как специалист.Удачи!
Mazuta
Старожил форума
13.09.2018 08:06
Служба в армии у граждан никаким боком не зачтётся и плюсиком не будет (скорее наоборот). Дима, оставайся в армейке, не будь дураком. Денюшку худо-бедно платят, комбезы и свиные тапочки выдают, а гайки, они и в Африке гайки. Тем более, что у граждан ты будешь чистый технарь (как и пилот), а у военных масса дурной работы: наряды, построения, хозработы, физо, стрельбы и прочая ересь, и матчасть никуда не делась - это святое. В армии веселее и в чём то проще, дурдом и детский сад одновременно. Главное, научись сворачивать фигу пальцами левой ноги и при этом жрать глазами начальство - и всё будет окей.
AnatolyNZ
Старожил форума
14.09.2018 05:40
Не могу знать, как сейчас отношение к техноте в России, в моё время хороший техник ценился, только у лётного состава.Я имею в виду вертолётчиков.А здесь в НЗ я познал отношение ко мне со стороны хозяев компании.Такое же как и к лётному составу, а в некоторых случаях, даже ещё лучше.Казалось, что постоянная готовность вертолёта к полётам, это как бы наша работа, но у хозяина был на это свой взгляд, и он высоко оценивал нашу работу(мою и рэсосника). Не могу сравнивать работу в ГА и службу в армии.К армии относился только тем что был капитаном запаса.
fotoblok
Старожил форума
14.09.2018 10:59
Согласно ФАП-147, глава "Свидетельство специалиста по ТО ВС", опыт работы в госавиации и экспериментальной авиации учитывается, необходим минимальный срок работы на АТ без права подписи - 6 мес.
Но пройти АУЦ на тип техники и сдать зачеты по ФАП-42 необходимо, конечно.
Martinov saha
Старожил форума
14.09.2018 18:36
Dmitriy S.
У меня после срочной службы такая запись имеется, но там то понятно, ни должность писать не будут, ничего. А вот как работодателю доказывать, что работал на АТ? Выписки из личного дела брать о допусках и т.д.?
Приветствую! А где служишь, есть вакантные места?
RR-navi
Старожил форума
14.09.2018 19:58
Mazuta
Служба в армии у граждан никаким боком не зачтётся и плюсиком не будет (скорее наоборот). Дима, оставайся в армейке, не будь дураком. Денюшку худо-бедно платят, комбезы и свиные тапочки выдают, а гайки, они и в Африке гайки. Тем более, что у граждан ты будешь чистый технарь (как и пилот), а у военных масса дурной работы: наряды, построения, хозработы, физо, стрельбы и прочая ересь, и матчасть никуда не делась - это святое. В армии веселее и в чём то проще, дурдом и детский сад одновременно. Главное, научись сворачивать фигу пальцами левой ноги и при этом жрать глазами начальство - и всё будет окей.
Полностью подпишусь под каждым словом.
Добавлю только что в непобедимой социальной несправедливости между летным и техсоставом нет. В отличии от ГА... Ну и нюанс. Техсостав на аэродроме, на технике, и общеармейскими задачами их напрягают куда меньше чем летный состав.
ДСП, ДСЧ ваше все!)))
С ув.RR
allugovykh
Старожил форума
20.09.2018 16:23
Если сейчас служишь, то до пенсии добивай. У меня ситуация была,
в 25 лет призвали, попал в транспортную, на АН-12, бортачом летал,
служил 10 лет, выслуга 16, 5. Списался по здоровью, 2 года до пенсии не дотянул.
После в ГВФ 14 лет отработал, так 6, 5 льготных годов в гражданский
стаж не вошли. А с перспективой увеличения пенсионного возраста
я бы точно остался в армии. В свое время товарищу посоветовал остаться,
когда он двухгодичником пошел, сейчас у него уже пенсия есть, служит
на камчатке, добирает до максимальной пенсии, скоро вернется.
Так что думай. И удачи в любом решении!
RR-navi
Старожил форума
20.09.2018 22:12
allugovykh
Если сейчас служишь, то до пенсии добивай. У меня ситуация была,
в 25 лет призвали, попал в транспортную, на АН-12, бортачом летал,
служил 10 лет, выслуга 16, 5. Списался по здоровью, 2 года до пенсии не дотянул.
После в ГВФ 14 лет отработал, так 6, 5 льготных годов в гражданский
стаж не вошли. А с перспективой увеличения пенсионного возраста
я бы точно остался в армии. В свое время товарищу посоветовал остаться,
когда он двухгодичником пошел, сейчас у него уже пенсия есть, служит
на камчатке, добирает до максимальной пенсии, скоро вернется.
Так что думай. И удачи в любом решении!
Я наоборот. Но с гражданки ушел с пенсией. 33.1 года льготного (по налету)
С ув.RR
ВВС - 83
Старожил форума
21.09.2018 05:39
Mazuta
Служба в армии у граждан никаким боком не зачтётся и плюсиком не будет (скорее наоборот). Дима, оставайся в армейке, не будь дураком. Денюшку худо-бедно платят, комбезы и свиные тапочки выдают, а гайки, они и в Африке гайки. Тем более, что у граждан ты будешь чистый технарь (как и пилот), а у военных масса дурной работы: наряды, построения, хозработы, физо, стрельбы и прочая ересь, и матчасть никуда не делась - это святое. В армии веселее и в чём то проще, дурдом и детский сад одновременно. Главное, научись сворачивать фигу пальцами левой ноги и при этом жрать глазами начальство - и всё будет окей.
Добавить к совету Mazuta могу ещё один аргумент: в армейской среде у тебя всегда
морально здоровый коллектив - прежде всего. У тебя нет менеджеров в начальниках,
зависящих от модернизации эффективности отдачи бизнеса, и др. не нужных тебе проблем.
Дима, тебе предоставилась такая возможность - ты ещё сомневаешься!

Служи в удовольствие - если это "твоё"!
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
21.09.2018 09:21
ВВС - 83
Добавить к совету Mazuta могу ещё один аргумент: в армейской среде у тебя всегда
морально здоровый коллектив - прежде всего. У тебя нет менеджеров в начальниках,
зависящих от модернизации эффективности отдачи бизнеса, и др. не нужных тебе проблем.
Дима, тебе предоставилась такая возможность - ты ещё сомневаешься!

Служи в удовольствие - если это "твоё"!
Морально здоровый коллектив ! В армейской среде ! :-) Чувак, ты не замполит часом ? До сих пор не нарадуюсь как удачно и вовремя я соскочил из дурдома в ГВФ, подальше от «морально здоровых» начальников...
RR-navi
Старожил форума
21.09.2018 09:42
Гиви Иванович Гоглидзе
Морально здоровый коллектив ! В армейской среде ! :-) Чувак, ты не замполит часом ? До сих пор не нарадуюсь как удачно и вовремя я соскочил из дурдома в ГВФ, подальше от «морально здоровых» начальников...
Вы можете говорить что угодно, или вам банально не повезло. У тех. состава действительно очень хороший климат...
Впрочем зная вас по форуму, вам там действительно делать нечего. Это не наезд, не пренебрежение, просто все люди разные, кому-то идет, кому-то нет.
С ув.RR
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
22.09.2018 01:48
RR-navi
Вы можете говорить что угодно, или вам банально не повезло. У тех. состава действительно очень хороший климат...
Впрочем зная вас по форуму, вам там действительно делать нечего. Это не наезд, не пренебрежение, просто все люди разные, кому-то идет, кому-то нет.
С ув.RR
Ахах ! Рома, ви таки делаете мне смешно !!! Чувак с выслугой в полтора года, служащий в «придворной» части, по форуму определил, подходит ли мне военная служба или нет ! Я таки посмотрел бы на тебя в училище военном в 90е, а не в тёплом корпусе общаги, полном баб и водяры на улице вертолетной :-) Или на срочке, которую я, кстати, прошел, причём совершенно добровольно, потому что считал, что этот опыт будущему офицеру необходим...
RR-navi
Старожил форума
22.09.2018 03:01
Гиви Иванович Гоглидзе
Ахах ! Рома, ви таки делаете мне смешно !!! Чувак с выслугой в полтора года, служащий в «придворной» части, по форуму определил, подходит ли мне военная служба или нет ! Я таки посмотрел бы на тебя в училище военном в 90е, а не в тёплом корпусе общаги, полном баб и водяры на улице вертолетной :-) Или на срочке, которую я, кстати, прошел, причём совершенно добровольно, потому что считал, что этот опыт будущему офицеру необходим...
Ну, в те веселые годы на улице Вертолетной жилось и не тепло, и не сытно и уж никак не безопасно...
Так вы же сами про дурдом сказали, нет?
Ну и третье, а с чего вы решили что я в "придворной" части?
С ув.RR
Dmitriy S.
Молодой боец
23.09.2018 17:02
Mazuta
Служба в армии у граждан никаким боком не зачтётся и плюсиком не будет (скорее наоборот). Дима, оставайся в армейке, не будь дураком. Денюшку худо-бедно платят, комбезы и свиные тапочки выдают, а гайки, они и в Африке гайки. Тем более, что у граждан ты будешь чистый технарь (как и пилот), а у военных масса дурной работы: наряды, построения, хозработы, физо, стрельбы и прочая ересь, и матчасть никуда не делась - это святое. В армии веселее и в чём то проще, дурдом и детский сад одновременно. Главное, научись сворачивать фигу пальцами левой ноги и при этом жрать глазами начальство - и всё будет окей.
Ну на счет веселее - это конечно правда, но то что проще - не соглашусь. Служу в части, в которую образно говоря "ссылают" народ, а командование приходит исключительно на трамплин в звании. Денюшка не то чтобы очень, но прожить конечно можно, но отношение к л/с вообще "ахтунг". Чистая территория и шершавый язык ценятся больше, чем качество выполняемой работы. Когда в группе работы начальник расписывает не то, что каждый делал, а то что ему по часам подогнать нужно( а как закономерный итог - росписи не за "свои" работы и тд. и тп. Не знаю как кому, но мня такое неоч.
Dmitriy S.
Молодой боец
23.09.2018 17:10
allugovykh
Если сейчас служишь, то до пенсии добивай. У меня ситуация была,
в 25 лет призвали, попал в транспортную, на АН-12, бортачом летал,
служил 10 лет, выслуга 16, 5. Списался по здоровью, 2 года до пенсии не дотянул.
После в ГВФ 14 лет отработал, так 6, 5 льготных годов в гражданский
стаж не вошли. А с перспективой увеличения пенсионного возраста
я бы точно остался в армии. В свое время товарищу посоветовал остаться,
когда он двухгодичником пошел, сейчас у него уже пенсия есть, служит
на камчатке, добирает до максимальной пенсии, скоро вернется.
Так что думай. И удачи в любом решении!
Может сейчас ситуация в ВВС(уже ВКС) другая, или от ВЧ к ВЧ все сильно отличается, но с нашей части все бегут, а по новым телегам, запрещают переводиться даже из подразделения в подразделение, не то что даже по округу. А на счет пенсионного возраста, в армии думаю довольно скоро пенсионную выслугу поднимут до 25, а с такой пенсией всё равно все идут дальше работать, вплоть до тех же 65ти. Если только, как вариант, добить этот контракт и ехать искать в других частях ваканты.
Dmitriy S.
Молодой боец
23.09.2018 17:15
RR-navi
Полностью подпишусь под каждым словом.
Добавлю только что в непобедимой социальной несправедливости между летным и техсоставом нет. В отличии от ГА... Ну и нюанс. Техсостав на аэродроме, на технике, и общеармейскими задачами их напрягают куда меньше чем летный состав.
ДСП, ДСЧ ваше все!)))
С ув.RR
Ну на счет соц. несправедливости - вопрос спорный, ни нарядов, своя столовая, отдельные кабинеты с кондерами и т.д. ДСП это конечно не страшно, но в нашей части еще и КПП, патрули, Помощники дежурного по части, и еще парочка дежурств, и в итоге за 1 календарную неделю из 7 дней, 4 дня заняты нарядами, 1 день - ПХД, и 2 дня - регламенты, это пол года, пока в отпусках. Остальные пол года чуть проще конечно, но народа не хвататет. И при том, что в ТЭЧ постоянно стоит 3-4 борта и из них парочка на 500 часов или 24 мес. А на Ка-шках, так вообще делаем каждые 50 вне тэч.
Dmitriy S.
Молодой боец
23.09.2018 17:24
AnatolyNZ
Дима, сложного ничего нет в УТО.Тем более, что опыт определённый у тебя есть.Технология выполнения работ я думаю мало чем отличается в ГА от ВВС.А вот регламенты отличаются, потому что отличаются и задачи стоящие в ГА и ВВС.В этом тоже нет никакой сложности.Возможно, какие то работы ты ещё не выполнял, но и это не страшно.В АТБ пройдёшь все встречаемые работы в процессе эксплуатации.Я лично, на МТВшках выполнял все мыслимые и не работы.Замена всех агрегатов, все регулировки, разборка вертолёта для транспортировки кораблём с последующей сборкой и облётом.Менял троса управления РВ, цепь Галя и т.д. и т.п.Все работы и регулировки выполнял самостоятельно под собственным контролем. Была такая компания в НЗ Heli Harvest, где я и трудился.Чем больше будешь знать работ и регулировок, тем ценней будешь как специалист.Удачи!
У меня очень специфическая группа сейчас - системы контроля параметров силовых установок и планеров, это конечно налагает определенные ограничения на перечень выполняемого. МТВшки у нас в большинстве своем новые, налет что-то до 4х сотен, а вот АМТШ - 1.5 -2 тысячи, так что на них побольше. Цепь галя - еще ничего) А вот на Ми-35 менять червяк управления стабилизатором, в тех модификациях, где стоит БКО(комплекс обороны) и в балке миллион коробок РЭОшных - опыт неповторимый.
Liter
Старожил форума
24.09.2018 16:17
Лошары и продуманы в армии не задерживаются ?



 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru