Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Улан-Удэ, интересная посадка.

 ↓ ВНИЗ

12345678

Petruha_89
Старожил форума
27.08.2018 22:09
Сближухин
Вообще то диспетчер сказал как и положено : разрешаю посадку на впп левая. Из этого разрешения логический ряд разве не выстраивается для пилота профессионала, что есть еще впп правая, тем более для улан уде. И почему диспетчер подчёркивает, что впп левая. А не правая. А если не понял почему не запросить диспетчера? Диспетчер был уверен что эвс одназнчно понял на какую впп заходить
Это Вы о посадке в Улан Удэ пишете? Если да - откуда инфа что диспетчер разрешал посадку на левую ВПП? Вы радиообмен слушали? И как можно говорить "разрешаю на левую" если таковой нет совсем на схемах?
Сближухин
Старожил форума
27.08.2018 22:11
Вы это диспетчеру из Сочи расскажите про авиационной братство которого чуть не посадили. Он из чувства авиационного братства и по делу угнал на второй круг армянина, а тот не сумел уйти и упал. А диспетчеру любители если бы да кабы говорили не нужно было угонять авось бы сел.
Бесполезно здесь что то говорить особенно военным пенсионерам
ДАК дб АВ
Старожил форума
27.08.2018 22:13
Petruha_89
Это Вы о посадке в Улан Удэ пишете? Если да - откуда инфа что диспетчер разрешал посадку на левую ВПП? Вы радиообмен слушали? И как можно говорить "разрешаю на левую" если таковой нет совсем на схемах?
Наверное, довели, чай в одном ведомстве работают с диспом УУ.
FL410
Старожил форума
27.08.2018 22:18
"...как можно говорить "разрешаю на левую" если таковой нет совсем на схемах? ..."
-------
А им похрен. По инструкции так положено.
Бесполезно здесь что-то говорить людям, не представляющим полет из кабины пилота и не видящим разницы между Шрм и УУ и их полосами.
FL410
Старожил форума
27.08.2018 22:19
Буряты, чё))
Diamant72
Старожил форума
27.08.2018 22:19
+100500
Petruha_89
Старожил форума
27.08.2018 22:20
ДАК дб АВ
Наверное, довели, чай в одном ведомстве работают с диспом УУ.
Хотелось бы от автора сообщения ответ услышать.
ДАК дб АВ
Старожил форума
27.08.2018 22:25
Petruha_89
Хотелось бы от автора сообщения ответ услышать.
Никто не будет разжевывать, читайте между строк.

Petruha_89
Старожил форума
27.08.2018 22:31
ДАК дб АВ
Никто не будет разжевывать, читайте между строк.

Больше хотелось бы услышать ответ - как можно говорить "левая", если нет такой на схемах?
16088
Старожил форума
27.08.2018 22:33
Главная задача диспетчера сказать после посадки:"Оцените работу РТС." О какой помощи вы ребята говорите, давно они уже ещё в 2008 году сняли с себя всю ответственность и переложили все на экипаж.
Petruha_89
Старожил форума
27.08.2018 22:33
ДАК дб АВ
Никто не будет разжевывать, читайте между строк.

Кстати, а что Вы так за другого участника форума отвечаете? Или Сближухин и Вы - один и тот же человек? :)
ДАК дб АВ
Старожил форума
27.08.2018 22:41
Petruha_89
Больше хотелось бы услышать ответ - как можно говорить "левая", если нет такой на схемах?
Местный фольклор!
А экипаж и не задумался.
Вопрос, смотрел ли он схему Terminal(аэродром)?
ДАК дб АВ
Старожил форума
27.08.2018 22:46
Petruha_89
Кстати, а что Вы так за другого участника форума отвечаете? Или Сближухин и Вы - один и тот же человек? :)
На публичном ресурсе такие глупые вопросы задаете.
Пишите в личку и нет проблем.
Простой пилот
Старожил форума
27.08.2018 22:57
FL410
Всё правильно, Простой пилот. Только экипаж-то не осуждают тут, наоборот - по-человечески понимают и сочувствуют. А вот диспов - тех да, понять трудно, о чём, собственно, и речь тут в основном.
Ну а касательно командира, так такова карма, не Вам об этом говорить, сел в левое кресло - уже виноват. Дай Бог обойдется для него всё в этот раз. Наука будет, и ему, и остальным.
Я чуть подождал отвечать.
ДАК дб АВ сразу расстрелял. Теперь еще появились палачи. А Вы говорите "по-человечески понимают и сочувствуют." Я, конечно, погорячился, сказав что "все". Прошу пардону. Но, пока у нас есть расстрельщики, ни о какой БП речи идти не может. Она так и останется в лозунгах, как светлое будущее.
Можно сколько угодно говорить, но вот, пожалуйста, классика диспа "Сближухин". Воспитан современной системой. Вместо помощи - команды. Если в бумагах не написано подсказать, пусть убивается, буду молчать. Причем, подчеркну - это воспитано системой. Их, диспетчеров, нещадно дрюкают за лишнее слово, за задержку донесения на экипаж, за все... У меня друзья в диспах, много рассказывают. Старики знают, как обойти запреты и подсказать экипажу. А молодежь не хочет вникать. Особенно в малозагруженных портах. Главное - не упасть со стула, заснувши.
letun31569
Старожил форума
28.08.2018 00:26
Простой пилот
Я чуть подождал отвечать.
ДАК дб АВ сразу расстрелял. Теперь еще появились палачи. А Вы говорите "по-человечески понимают и сочувствуют." Я, конечно, погорячился, сказав что "все". Прошу пардону. Но, пока у нас есть расстрельщики, ни о какой БП речи идти не может. Она так и останется в лозунгах, как светлое будущее.
Можно сколько угодно говорить, но вот, пожалуйста, классика диспа "Сближухин". Воспитан современной системой. Вместо помощи - команды. Если в бумагах не написано подсказать, пусть убивается, буду молчать. Причем, подчеркну - это воспитано системой. Их, диспетчеров, нещадно дрюкают за лишнее слово, за задержку донесения на экипаж, за все... У меня друзья в диспах, много рассказывают. Старики знают, как обойти запреты и подсказать экипажу. А молодежь не хочет вникать. Особенно в малозагруженных портах. Главное - не упасть со стула, заснувши.
Они в небольшом проценте воспитаны на НПП-78 ну или 85 крайнем случае, которое позволяло не только КАК БЫ управлять воздушным движением , но и контролировать работу экипажа, уточнять минимум, подходит, не подходит, для примера в зоне Алма аты слышу диалог тема такая ввели новую точку с 00.00 utc время 01.30 она не меняет ни мпу ни высот, но экипаж незнает про нее.... Так там началось такое как кондуктор который поймал безбилетного курсанта вплоть, до того как вы вообще летаете?.. Никто не отменял человеческих отношений, от ошибок никто не застрахован, но помочь в данной ситуации одим или двумя словам можно было бы. Как сказал Смирнов -Думать надо шырше, к людям отсится мягче. Учись студент...
letun31569
Старожил форума
28.08.2018 00:36
ДАК дб АВ
Местный фольклор!
А экипаж и не задумался.
Вопрос, смотрел ли он схему Terminal(аэродром)?
http://avherald.com/h?article= ...

Там действующая схема Улан уде прилагается обратите внимание на количество ВПП
Gordian
Старожил форума
28.08.2018 02:35
На нерабочей (новой полосе) к моменту посадки ещё и ССО было включено? Очевидно, "с земли" все болт забили и "помогли" экипажу облетать полосу.
avoka
Старожил форума
28.08.2018 02:48
Опять недоучки 😂😂😂 или дипломированные спеСИалисты после лучших лётных гражданских вузов страны???
-----
А где кресты на полосе если она закрыта??? (Вопрос к наземным службам)
А если бы там шесть полос было, как определить какая из них строится???
----
Safe flights
RAS
Старожил форума
28.08.2018 06:07
Крест на полосе есть как выяснилось, только он слегка блеклый. Почти незаметен на фоне.
DURADEX
Старожил форума
28.08.2018 07:33
https://srv4.imgonline.com.ua/ ...

чет как-то по разному воспринимается ...
letun31569
Старожил форума
28.08.2018 08:17
DURADEX
https://srv4.imgonline.com.ua/ ...

чет как-то по разному воспринимается ...
Добавьте туда включенные огни, и вообще не воспринять.
cemichael
Старожил форума
28.08.2018 08:35
Крест зачернен. Потому от него и видно только блики черной краски...
Под каким углом ни смотри, правильную маркировку видно одинаково (осевая, торцевая)
Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 08:47
Сближухин
Вообще то диспетчер сказал как и положено : разрешаю посадку на впп левая. Из этого разрешения логический ряд разве не выстраивается для пилота профессионала, что есть еще впп правая, тем более для улан уде. И почему диспетчер подчёркивает, что впп левая. А не правая. А если не понял почему не запросить диспетчера? Диспетчер был уверен что эвс одназнчно понял на какую впп заходить
Вообще то диспетчер сказал как и положено : разрешаю посадку на впп левая.

Экипаж смотрит схему - левая та что надо, с ССО, вот, я её вижу говорит кэп и второй подтверждает. А правая - а правая грунтовка, без огней, мы её не видим...

Несмотря ни на какой НОТАМ (даже сто раз прочитанный в автомате перед вылетом), никакой в здравом уме пилот не заподозрит, что единственная ярко освещенная ВПП - это не для посадки. Что нужно моститься куда то левее, где огни или выключены или не видны.
Petruha_89
Старожил форума
28.08.2018 08:47
ДАК дб АВ
Местный фольклор!
А экипаж и не задумался.
Вопрос, смотрел ли он схему Terminal(аэродром)?
Конечно смотрел!
И видел на ней только ОДНУ ВПП с твердым покрытием.
А что по факту - сто раз уже написали и даже снимки из космоса выкладывали.
cemichael
Старожил форума
28.08.2018 09:05
Верней не зачернен, а замызган строительной техникой и материалами... Ибо нанесе был в сентябре 2017, а новая разметка только в летние месяцы 2018.
Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 09:06
Нотам не Нотам кто как его читает и как осмысливает и как доводит и как предварительная подготовка проведена и предполетная - это другой вопрос. Это дело эксплуатанта и СУБП эксплуатанта. Там все своё получат.
Но тут явно оператор аэродрома и служба ОВД подкакали экипажу.
Много здесь писали про причины, опасности, которые здесь сработали, проявились.
Но риск этих опасностей явно недооценен.
И риск мог бы значительно быть снижен следующими, как теоретики говорят, компенсирующими, профилактическими мерами.
1. Своевременное внесение в АИП информации о двух искусственных полосах, с ССО, пусть одна из них обозначена как нерабочая.
2. Предупреждение диспетчера. Посадку разрешаю, полоса ХХ левая. Для информации - правая освещенная полоса нерабочая. Повторите.

Как здесь вспоминают подобную ситуацию, и в Минводах и в Краснодаре и в Анталии диспетчеры помогали экипажам. А здесь как будто специально подстава и ловушка.
Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 09:12
2. Предупреждение диспетчера. Посадку разрешаю, полоса ХХ левая. Для информации - правая освещенная полоса нерабочая. Повторите.

Это в том случае, если обе полосы освещены. Если нет, если освещение рабочей полосы выключено - это не недостатки СУБП и не недооценка риска, это верх дебилизма.
котик
Старожил форума
28.08.2018 09:56
- это не недостатки СУБП и не недооценка риска, это верх дебилизма.
====
"Это Россия, детка!"...😸😸😸
504
Старожил форума
28.08.2018 10:09
Pilot62
2. Предупреждение диспетчера. Посадку разрешаю, полоса ХХ левая. Для информации - правая освещенная полоса нерабочая. Повторите.

Это в том случае, если обе полосы освещены. Если нет, если освещение рабочей полосы выключено - это не недостатки СУБП и не недооценка риска, это верх дебилизма.
не, я лично все понимаю и прощаю ;), но все-таки: если рабочая полоса не наблюдается, какой нафиг визуальный заход? Если наблюдается, но как-то не так - цвет не тот, крестики не так нарисованы и т.д. - это тема для уточнения у диспетчера (если обстановка позволяет) или ухода на второй круг (если не позволяет). Не так?
Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 10:32
504
не, я лично все понимаю и прощаю ;), но все-таки: если рабочая полоса не наблюдается, какой нафиг визуальный заход? Если наблюдается, но как-то не так - цвет не тот, крестики не так нарисованы и т.д. - это тема для уточнения у диспетчера (если обстановка позволяет) или ухода на второй круг (если не позволяет). Не так?
Почему не наблюдается... Очень даже наблюдается, во всей красе светообозначения. Типа левая, а на самом деле правая. А правой типа не видно с её тестовой работой, кто знает, как этот тест должен выглядеть .....
А крестики никто и не видел. Иначе бы и не сели.
Учлёт
Старожил форума
28.08.2018 10:46
504
не, я лично все понимаю и прощаю ;), но все-таки: если рабочая полоса не наблюдается, какой нафиг визуальный заход? Если наблюдается, но как-то не так - цвет не тот, крестики не так нарисованы и т.д. - это тема для уточнения у диспетчера (если обстановка позволяет) или ухода на второй круг (если не позволяет). Не так?
Некоторые особо глазастые хлопцы за 30 миль "наблюдают" :)
https://www.youtube.com/watch? ...
Простой пилот
Старожил форума
28.08.2018 10:46
504
не, я лично все понимаю и прощаю ;), но все-таки: если рабочая полоса не наблюдается, какой нафиг визуальный заход? Если наблюдается, но как-то не так - цвет не тот, крестики не так нарисованы и т.д. - это тема для уточнения у диспетчера (если обстановка позволяет) или ухода на второй круг (если не позволяет). Не так?
А кто сказал что был визуальный?
Не в подъ... Вам, но Вы просто не представляете, какое визуальное восприятие из кабины большого самоля. Некогда любоваться на крестики, цвета и т.д. Конечно, если я летал неоднократно на этот а/д, я замечу, наверное, непорядок, сдвинутую картинку. А, если, я там впервые, я просто не успею получить от зрения всю информацию. Мозг будет сосредоточен на выдерживании параметров полета и общего положения относительно полосы. Я уже говорил, что в Удэ после восхода солнца, почти всегда наблюдается легкая дымка, которая скрадывает-размазывает полосу. А тут еще огни новой полосы. Не исключено, что эти огни в дымке просто расплылись и закрыли старую полосу. Расстояние между полосами небольшое. И взгляд зацепился за огни и все. На фоне усталости, плюс ночной эффект(5 часов разницы с МСК). И гордое молчание диспов, мол посмотрим, как вы тут на НАШЕМ аэродроме сумеете.
ИМХО. Но на первое место по виноватости, я бы поставил не экипаж, а диспетчеров. И хозяев-начальство, за то, что не помогли и не выключили огни новой на время захода.
ДАК дб АВ
Старожил форума
28.08.2018 11:21
Pilot62
Нотам не Нотам кто как его читает и как осмысливает и как доводит и как предварительная подготовка проведена и предполетная - это другой вопрос. Это дело эксплуатанта и СУБП эксплуатанта. Там все своё получат.
Но тут явно оператор аэродрома и служба ОВД подкакали экипажу.
Много здесь писали про причины, опасности, которые здесь сработали, проявились.
Но риск этих опасностей явно недооценен.
И риск мог бы значительно быть снижен следующими, как теоретики говорят, компенсирующими, профилактическими мерами.
1. Своевременное внесение в АИП информации о двух искусственных полосах, с ССО, пусть одна из них обозначена как нерабочая.
2. Предупреждение диспетчера. Посадку разрешаю, полоса ХХ левая. Для информации - правая освещенная полоса нерабочая. Повторите.

Как здесь вспоминают подобную ситуацию, и в Минводах и в Краснодаре и в Анталии диспетчеры помогали экипажам. А здесь как будто специально подстава и ловушка.
Да, помогали, поэтому АН-148 сел в Мин. Водах, а
Краснодар установил рекорд-киргизы, а затем ТСО протестировали
строящуюся ВПП в течении ДВУХ месяцев.

P.S точно дымка виновата, а может дело было не в бобине...

UIUU 250030Z 00000MPS 9999 OVC027CB 16/11 Q1014 R26/CLRD60 NOSIG RMK QFE716/0954=
UIUU 250000Z VRB01MPS 9999 OVC027CB 16/12 Q1013 R26/CLRD60 NOSIG RMK QFE716/0954=

Надоела безответственность, пох...м или теперь так учат.
Ничего же не случилось, они же рядом, легко перепутать, посмеемся и всё.
Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 11:34
ДАК дб АВ
Да, помогали, поэтому АН-148 сел в Мин. Водах, а
Краснодар установил рекорд-киргизы, а затем ТСО протестировали
строящуюся ВПП в течении ДВУХ месяцев.

P.S точно дымка виновата, а может дело было не в бобине...

UIUU 250030Z 00000MPS 9999 OVC027CB 16/11 Q1014 R26/CLRD60 NOSIG RMK QFE716/0954=
UIUU 250000Z VRB01MPS 9999 OVC027CB 16/12 Q1013 R26/CLRD60 NOSIG RMK QFE716/0954=

Надоела безответственность, пох...м или теперь так учат.
Ничего же не случилось, они же рядом, легко перепутать, посмеемся и всё.
Нет, не посмеёмся, ни в коем случае. Просто подумаем, как снизить риск проявления подобных опасностей.
См. опубликовано: 28.08.2018 09:06 и см. опубликовано: 28.08.2018 09:12
Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 11:35
И см. опубликовано: 27.08.2018 09:12
котик
Старожил форума
28.08.2018 11:36
ИМХО. Но на первое место по виноватости, я бы поставил не экипаж, а диспетчеров...
====
а кто-то думает иначе:

By Alex on Monday, Aug 27th 2018 14:29Z

Was talking today with that captain, as he explained 100 percent his fault and trainee from the right side and diversion itself. Also mentioned that ATC could say anything for caution, but unfortunately didn’t happen... In Russia they used to do it, but not in East Siberia...
http://avherald.com/h?article= ...
ДАК дб АВ
Старожил форума
28.08.2018 11:39
Да, простой способ-Каждый делай свою работу ОТВЕТСТВЕННО.
Одни не прочитали, другие не подсказали, третьи не так нарисовали.
Замкнуть этот порочный круг мог и должен был сделать ПИЛОТ, выполнив ВЕСЬ
необходимый объём работы.

Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 11:41
А Ваша настойчивость в том, чтобы свалить всё на безответственность, пох...м экипажа, настораживает. Известно, что лучшая защита - нападение.
ДАК дб АВ
Старожил форума
28.08.2018 11:44
Pilot62
А Ваша настойчивость в том, чтобы свалить всё на безответственность, пох...м экипажа, настораживает. Известно, что лучшая защита - нападение.
Мне то штурману на пенсии охрен ваши догадки.
Я 25 лет готовился к каждому полету, как к первому, могу выставить свои оценки.
Учлёт
Старожил форума
28.08.2018 11:48
котик
ИМХО. Но на первое место по виноватости, я бы поставил не экипаж, а диспетчеров...
====
а кто-то думает иначе:

By Alex on Monday, Aug 27th 2018 14:29Z

Was talking today with that captain, as he explained 100 percent his fault and trainee from the right side and diversion itself. Also mentioned that ATC could say anything for caution, but unfortunately didn’t happen... In Russia they used to do it, but not in East Siberia...
http://avherald.com/h?article= ...
Сколько людей - столько мнений :)

For once, not the fault of the pilots, it appears.
By The Legacy on Sunday, Aug 26th 2018 18:24Z

If an airport's charts are out of date, and the airport hasn't released new ones highlighting the changes, this is a very expected result, particularly for diversions where a pilot may not be familiar with an airport. I hope the pilots are cleared.
http://avherald.com/h?article= ...
Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 11:48
котик
ИМХО. Но на первое место по виноватости, я бы поставил не экипаж, а диспетчеров...
====
а кто-то думает иначе:

By Alex on Monday, Aug 27th 2018 14:29Z

Was talking today with that captain, as he explained 100 percent his fault and trainee from the right side and diversion itself. Also mentioned that ATC could say anything for caution, but unfortunately didn’t happen... In Russia they used to do it, but not in East Siberia...
http://avherald.com/h?article= ...
Also mentioned that ATC could say anything for caution
------
Что за старорежимная манера определять виновность. Это дело следственных органов. Говорите о причинах и их предотвращении.

Чем не нравится это:

1. Своевременное внесение в АИП информации о двух искусственных полосах, с ССО, пусть одна из них обозначена как нерабочая.
2. Предупреждение диспетчера. Посадку разрешаю, полоса ХХ левая. Для информации - правая освещенная полоса нерабочая. Повторите.

И ЭТО не исключает элементарной ошибки сено-солома, лево-право, южнее-севернее. Тогда остается совершенствование правил перекрестного контроля в экипаже. Хотя в этом случае оба были уверены, что садятся на левую.
Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 11:50
ДАК дб АВ
Мне то штурману на пенсии охрен ваши догадки.
Я 25 лет готовился к каждому полету, как к первому, могу выставить свои оценки.
это не догадки, это очевидность
Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 12:00
Если обидно это, прощу прощения за то, что заподозрил в Вас ярого движенца.
ДАК дб АВ
Старожил форума
28.08.2018 12:06
Pilot62
это не догадки, это очевидность
Для меня очевидно, что пассажиром сильно повезло.
И я не хочу, чтобы мой, ваш, их полет превращался в лотерею.
Для меня также очевидно, что в обсуждаемом бардаке экипаж
Не подготовился к полету в результате чего совершил грубую
ошибку.Роль экипажа главная в данном ЧП.




котик
Старожил форума
28.08.2018 12:06
Что за старорежимная манера определять виновность. Это дело следственных органов.
====
...это вопрос к кэпу

Говорите о причинах и их предотвращении.
===
...причина - Акела промахнулся, ...так как не туда целился..
...предотвращение - БПЛА.

..что тут карту мять? - всё же очевидно.


===
Pilot62
Старожил форума
28.08.2018 12:15
ДАК дб АВ
Для меня очевидно, что пассажиром сильно повезло.
И я не хочу, чтобы мой, ваш, их полет превращался в лотерею.
Для меня также очевидно, что в обсуждаемом бардаке экипаж
Не подготовился к полету в результате чего совершил грубую
ошибку.Роль экипажа главная в данном ЧП.




Это Ваше личное мнение. Оно отличается от мнения, что это подстава и ловушка, организованная теми, кто не опубликовал актуальные данные об аэродроме и не предупредил экипаж при выдаче разрешения на посадку.
ДАК дб АВ
Старожил форума
28.08.2018 12:36
Конечно, это мое мнение.
Я правда, не знаю, не понимаю как можно проигнорировать эти НОТАМы.
О какой подставе можно говорить? Не было помощи от диспа? Да.
Но косвенная была, если верить Сближухину-разрешил посадку на 26Л.
Неужели, пилоты совсем ничего не понимают. Дают 26Л, где она на схеме?
Её нет. И что, ничего не ёкнуло? Вот у меня и вопросы, что за подготовка экипажа?
А нужно было всего лишь ознакомиться с НОТАМ, "заполнили" всю память, так час
в Иркутске крутились, за это время можно было проштудировать все а/п до Владика.

(Ф5565/18 НОТАМН
Щ)УИИИ/ЩФАЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/5149С10727В005
А)УИУУ Б)1808230100 Ц)1808250100
Е)СЕВЕРНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВПП ПОСТОЯННО В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ
ВКЛЮ4ЕНЫ ОГНИ ССО СТРОЯЩЕЙСЯ ВПП.
ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ВНИМАНИИ ЭКИПАЖА.
НЕ ПРИНИМАТЬ ЗА ОГНИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВПП.)

(Ф3457/18 НОТАМН
Щ)УИИИ/ЩФАЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/5149С10727В005
А)УИУУ Б)1806040630 Ц)1808310900 РАС4
Е)ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ВПП
СЕВЕРНЕЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВПП 08/26, РАБОТАЮТ ЛЮДИ, ТЕХНИКА.)

504
Старожил форума
28.08.2018 12:50
Простой пилот
А кто сказал что был визуальный?
Не в подъ... Вам, но Вы просто не представляете, какое визуальное восприятие из кабины большого самоля. Некогда любоваться на крестики, цвета и т.д. Конечно, если я летал неоднократно на этот а/д, я замечу, наверное, непорядок, сдвинутую картинку. А, если, я там впервые, я просто не успею получить от зрения всю информацию. Мозг будет сосредоточен на выдерживании параметров полета и общего положения относительно полосы. Я уже говорил, что в Удэ после восхода солнца, почти всегда наблюдается легкая дымка, которая скрадывает-размазывает полосу. А тут еще огни новой полосы. Не исключено, что эти огни в дымке просто расплылись и закрыли старую полосу. Расстояние между полосами небольшое. И взгляд зацепился за огни и все. На фоне усталости, плюс ночной эффект(5 часов разницы с МСК). И гордое молчание диспов, мол посмотрим, как вы тут на НАШЕМ аэродроме сумеете.
ИМХО. Но на первое место по виноватости, я бы поставил не экипаж, а диспетчеров. И хозяев-начальство, за то, что не помогли и не выключили огни новой на время захода.
Да, посмотрел схему UUIU, заходили выше НГО (OVC027), т.е. по приборам все-таки, заранее не могли сориентироваться.
16088
Старожил форума
28.08.2018 12:52
Даже когда строящаяся полоса не освещена, она всегда лучше просматривается, чем рабочая. Она длиннее, по цвету ярче, и торец ее выпирает за торец рабочей. Находясь на прямой и переходе на визуальный полёт всегда сначала видишь нерабочую ВПП, и зная эти нюансы переводишь взгляд чуть левее и вот она рабочая перед перед тобой. 100% Уральцы не знали этих особенностей, а тем более нерабочую ещё и подсветили. Подлянка на лицо.Экипажу сочувствую. Держитесь мужики.
504
Старожил форума
28.08.2018 12:53
ДАК дб АВ
Конечно, это мое мнение.
Я правда, не знаю, не понимаю как можно проигнорировать эти НОТАМы.
О какой подставе можно говорить? Не было помощи от диспа? Да.
Но косвенная была, если верить Сближухину-разрешил посадку на 26Л.
Неужели, пилоты совсем ничего не понимают. Дают 26Л, где она на схеме?
Её нет. И что, ничего не ёкнуло? Вот у меня и вопросы, что за подготовка экипажа?
А нужно было всего лишь ознакомиться с НОТАМ, "заполнили" всю память, так час
в Иркутске крутились, за это время можно было проштудировать все а/п до Владика.

(Ф5565/18 НОТАМН
Щ)УИИИ/ЩФАЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/5149С10727В005
А)УИУУ Б)1808230100 Ц)1808250100
Е)СЕВЕРНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВПП ПОСТОЯННО В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ
ВКЛЮ4ЕНЫ ОГНИ ССО СТРОЯЩЕЙСЯ ВПП.
ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ВНИМАНИИ ЭКИПАЖА.
НЕ ПРИНИМАТЬ ЗА ОГНИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВПП.)

(Ф3457/18 НОТАМН
Щ)УИИИ/ЩФАЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/5149С10727В005
А)УИУУ Б)1806040630 Ц)1808310900 РАС4
Е)ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ВПП
СЕВЕРНЕЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВПП 08/26, РАБОТАЮТ ЛЮДИ, ТЕХНИКА.)

да тут по схеме-то как раз и получается железная логика: если 26R - грунтовая, то 26L - бетон с полной иллюминацией...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru