Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Забытый самолёт М-15

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

vasilf
Старожил форума
09.10.2018 00:10
sbb
Зерновые это хорошо.

попробуем может про самолеты?

Таких вот непонятных самолетов пруд пруди - https://oz.by/books/more102618 ...

В этой уникальной книге-справочнике содержатся характеристики 150 самых неудачных самолетов и вертолетов из всех, когда-либо сходивших с производственного конвейера — от чудовищного в управлении Blackburn Fireband до настоящей финансовой катастрофы с Convair 880/990. Книга включает в себя краткую историю каждого самолета или вертолета с подробным анализом причин неудачи, постигшей этот самолет. Каждый самолет или вертолет проиллюстрирован фотографией с комментариями, выделяющими ключевые неудачные моменты.
А тут про самолёты, но деревенские - оттого и вылазки в земледелие - то, ради чего они были сделаны. Наверняка в этой книге М-15 есть. Только вот не совсем понятно, зачем здесь такое объявление и без ссылки для прочтения этой книги. Это реклама?;)
Учлёт
Старожил форума
09.10.2018 05:46
vasilf
А тут про самолёты, но деревенские - оттого и вылазки в земледелие - то, ради чего они были сделаны. Наверняка в этой книге М-15 есть. Только вот не совсем понятно, зачем здесь такое объявление и без ссылки для прочтения этой книги. Это реклама?;)
Страницы из книги касательно М-15 http://d.zaix.ru/8XfX.pdf
В тексте присутствуют спекуляции в духе "холодной войны" о возможном распылении химического оружия и перевозке спецназа.
Учлёт
Старожил форума
09.10.2018 07:54
В продолжение об "истинном" предназначении М-15
In reality, it was chemical and biological warfare aircraft required and ordered by Soviet military to perform planned biological and chemical offensive use of such weapon.
И его вторичной роли
It also could be used as crop-duster...

https://historum.com/threads/t ...
vasilf
Старожил форума
09.10.2018 08:15
Учлёт
Страницы из книги касательно М-15 http://d.zaix.ru/8XfX.pdf
В тексте присутствуют спекуляции в духе "холодной войны" о возможном распылении химического оружия и перевозке спецназа.
Понятно. Тезисы с пропагандой.;) Про Convair 880/990 знаю намного больше - по своей задумке и своей реализацией очень интересный самолёт. Но "быстрее" оказалось вовсе не обязательно "лучше". Там что-нибудь деревенское, кроме М-15, ещё есть?
Учлёт
Старожил форума
09.10.2018 08:27
Скачивается здесь https://www.rulit.me/books/the ...
sbb
Старожил форума
09.10.2018 11:30
Учлёт
В продолжение об "истинном" предназначении М-15
In reality, it was chemical and biological warfare aircraft required and ordered by Soviet military to perform planned biological and chemical offensive use of such weapon.
И его вторичной роли
It also could be used as crop-duster...

https://historum.com/threads/t ...
ой..... чет не подумавши я ссыль на книжку то дал..... в свете последних событий..... закрывать ветку надо а то "хайли лакли у нас есть сведения что русские хотят возобновить производство носителя хим оружия старичек"
sbb
Старожил форума
09.10.2018 11:30
vasilf
А тут про самолёты, но деревенские - оттого и вылазки в земледелие - то, ради чего они были сделаны. Наверняка в этой книге М-15 есть. Только вот не совсем понятно, зачем здесь такое объявление и без ссылки для прочтения этой книги. Это реклама?;)
нет это был совет прочитать эту книжку. У меня она в бумаге. Прочитал лет пять назад...
Учлёт
Старожил форума
09.10.2018 11:41
sbb
ой..... чет не подумавши я ссыль на книжку то дал..... в свете последних событий..... закрывать ветку надо а то "хайли лакли у нас есть сведения что русские хотят возобновить производство носителя хим оружия старичек"
Нормально. Ещё восемь страниц настрочим. Пущай народ поразвлекается :)
Boeing Belphegor http://img04.deviantart.net/64 ...
Учлёт
Старожил форума
09.10.2018 12:06
Если серьёзно, по М-15 было планов громадьё http://d.zaix.ru/8XpC.jpg но возможно не учли, что двигатель поставили не тот.
vasilf
Старожил форума
09.10.2018 15:27
Учлёт
В продолжение об "истинном" предназначении М-15
In reality, it was chemical and biological warfare aircraft required and ordered by Soviet military to perform planned biological and chemical offensive use of such weapon.
И его вторичной роли
It also could be used as crop-duster...

https://historum.com/threads/t ...
vasilf
Старожил форума
09.10.2018 15:30
sbb
нет это был совет прочитать эту книжку. У меня она в бумаге. Прочитал лет пять назад...
Понял.
meglin
Старожил форума
09.10.2018 23:36
Учлёт
В продолжение об "истинном" предназначении М-15
In reality, it was chemical and biological warfare aircraft required and ordered by Soviet military to perform planned biological and chemical offensive use of such weapon.
И его вторичной роли
It also could be used as crop-duster...

https://historum.com/threads/t ...
Написано очень увлекательно.
Правда, почему в таком случае они не стоят "на вооружении"?
Неужели военным жалко керосина? :)
meglin
Старожил форума
09.10.2018 23:51
Вопросы прочитавшим:
1) почему 150? Не 100 и не 200? Не 157, в конце-концов.
2) каковы критерии "неудачности"? По-2, к примеру, самолет, который был устаревшим уже на момент создания, и выпущенный в совершенно жутком количестве - удачен или нет? А посредсвенный поначалу Мустанг Р-51? А забракованная европейцами и американцами Кобра? А Ту-144 или U-2 - у всех ли есть однозначный ответ? Удачен бы был Тандерболт Р-47, если бы Северский сделал бы его здесь у нас, а не в Америке?
По мне - абсолютно бредовая выборка.
Кстати, сдается мне, что родись М-15 в Штатах - летал бы он до сих пор со свистом, и мы бы все восхищались его производительностью и эффективностью.
Учлёт
Старожил форума
10.10.2018 08:20
meglin
Написано очень увлекательно.
Правда, почему в таком случае они не стоят "на вооружении"?
Неужели военным жалко керосина? :)
Возможно потому, что с некоторых пор травить людей как саранчу считается негуманным, или потому, что при необходимости любой самолёт можно переделать в кропдастер :) https://d.zaix.ru/8XXZ.jpg
booster
Старожил форума
10.10.2018 08:57
meglin
Вопросы прочитавшим:
1) почему 150? Не 100 и не 200? Не 157, в конце-концов.
2) каковы критерии "неудачности"? По-2, к примеру, самолет, который был устаревшим уже на момент создания, и выпущенный в совершенно жутком количестве - удачен или нет? А посредсвенный поначалу Мустанг Р-51? А забракованная европейцами и американцами Кобра? А Ту-144 или U-2 - у всех ли есть однозначный ответ? Удачен бы был Тандерболт Р-47, если бы Северский сделал бы его здесь у нас, а не в Америке?
По мне - абсолютно бредовая выборка.
Кстати, сдается мне, что родись М-15 в Штатах - летал бы он до сих пор со свистом, и мы бы все восхищались его производительностью и эффективностью.
Если бы М-15 родился в Штатах именно в том виде, как он родился, то: "летал бы он до сих пор со свистом, и мы бы все восхищались его производительностью и эффективностью", - я правильно понял Вашу мысль?
meglin
Старожил форума
10.10.2018 09:10
Учлёт
Возможно потому, что с некоторых пор травить людей как саранчу считается негуманным, или потому, что при необходимости любой самолёт можно переделать в кропдастер :) https://d.zaix.ru/8XXZ.jpg
Ну, это все условности...
Сегодня так, завтра - эдак.
Одних можно, других нельзя - все переменчиво в этом мире.
С возможностью переделки - да, согласен.
meglin
Старожил форума
10.10.2018 09:15
booster
Если бы М-15 родился в Штатах именно в том виде, как он родился, то: "летал бы он до сих пор со свистом, и мы бы все восхищались его производительностью и эффективностью", - я правильно понял Вашу мысль?
Естественно, он родился бы с американской спецификой: с их двигателем со снятого вояки, предоставленным Конгрессом за копейки, в голове у какого-нибудь Рутана или Маска, с другой формы оперением, с какими-нибудь вычурными законцовками.
Так кстати никто рутановский химик и не нашел?
Учлёт
Старожил форума
10.10.2018 13:58
meglin
Естественно, он родился бы с американской спецификой: с их двигателем со снятого вояки, предоставленным Конгрессом за копейки, в голове у какого-нибудь Рутана или Маска, с другой формы оперением, с какими-нибудь вычурными законцовками.
Так кстати никто рутановский химик и не нашел?
Какой из них?
http://stargazer2006.online.fr ...
http://stargazer2006.online.fr ...
И зачем они нужны, если не летали?
kovs214
Старожил форума
10.10.2018 15:23
Учлёт
Какой из них?
http://stargazer2006.online.fr ...
http://stargazer2006.online.fr ...
И зачем они нужны, если не летали?
Интересные ссылки. Спасибо, meglin всё "грозился" ссылки дать, но... ;)
booster
Старожил форума
10.10.2018 16:39
meglin
Естественно, он родился бы с американской спецификой: с их двигателем со снятого вояки, предоставленным Конгрессом за копейки, в голове у какого-нибудь Рутана или Маска, с другой формы оперением, с какими-нибудь вычурными законцовками.
Так кстати никто рутановский химик и не нашел?
Это был бы уже не М-15, а совсем иной самолёт.
meglin
Старожил форума
10.10.2018 22:16
Учлёт
Какой из них?
http://stargazer2006.online.fr ...
http://stargazer2006.online.fr ...
И зачем они нужны, если не летали?
Да, Предатор, он и есть.
Машина от гения без всяких сомнений.
Очень любопытно было узнать, что с ним - спасибо.
Но, кстати, на недавнем американском слете опять что-то подобное выставлялось - где-то у меня были фотографии.
meglin
Старожил форума
11.10.2018 20:30
vasilf
Думаю, что вы ошибаетесь. Цитата с ветки рядом, про очередной позор нашего регулятора: "Посмотрим, г-н Шнырев обещал скорые изменёния в законодательстве по данному вопросу". Это о введении в авиационные правила какого-то аналога FAR 135, то есть о том, чтобы наконец узаконить и наконец-то начать контролировать малую коммерческую авиацию, занятую перевозкой пассажиров. То есть, речь сегодня идёт о расширении воздушного законодательства, а не об его сужении. Оно здесь и так - уже некуда.
Повторюсь, буду рад ошибиться.
Но это говорят очень известные и уважаемые мною люди:

"Господа химики, запрет на использование ЕЭВС на химии , не связан ли с этим?https://technologiya.ru/ru/news/960 "

"Именно с этим и связан. В прошлом году общался с этими товарищами. Итогом разговора было понимание о полной неконкурентоспособности самолёта Т-500 перед СВС, Ан-2, ми-2 и иностранных ЕЭВС. В процессе разговора проскользнула фраза: "а может тогда запретить всех конкурентов...". Только цена т-500 в прошлом году была 12 млн. Сейчас уже больше 20млн. Связано так же создание единой ассоциации развития сельхозавиации основными задачами которой является получение дотаций на авиахимработы и совместно с органами борьба с партизанами. А в партизаны они сейчас запишут всех. Очень горячо они говорили об импортозамещении. И это с американским двигателем... В сельхозавиаработах по всей стране занято порядка 400 вс. Если принять в среднем, что 1 ВС за сезон обрабатывает в среднем 20000 га, то в итоге получается около 8 млн га обрабатывается самолётами. В волгоградской области больше 80% сельхозавиаработах делают СВС, 90% ЕЭВС даже ан-2. Из 2 млн га, 1, 5 делают самолёты. Думаю, что в других регионах страны примерно так же.
Т-500 уступает любому СВС, Ан-2 и вертолетами тем более в требованиях к ВПП. Т.е. помимо дотаций на АХР будут выделяться огромные деньги на восстановление сельхоз аэродромов. Проект Т-500 рассчитан на производство 1000 штук самолетов, за государственный счет, это как минимум 20 млрд рублей. Восстановление аэродромов , 90% из которых утеряно безвозвратно тоже миллиарды, дотации, для того чтобы седьхозники с ума не сошли тоже счёт на десятки миллиардов. Хм... Как же мы без всего этого работали? Что то мало подняли пенсионный возраст... Надо до 70 лет дотянуть, а то как же мы без авиации"
Учлёт
Старожил форума
12.10.2018 08:18
...совместно с органами борьба с партизанами. А в партизаны они сейчас запишут всех. Очень горячо они говорили об импортозамещении. И это с американским двигателем...

Смотря какие партизаны :) лёгким движением руки кропдастер превращается...
http://www.iomax.net/wp-conten ...
vasilf
Старожил форума
12.10.2018 08:51
meglin
Вопросы прочитавшим:
1) почему 150? Не 100 и не 200? Не 157, в конце-концов.
2) каковы критерии "неудачности"? По-2, к примеру, самолет, который был устаревшим уже на момент создания, и выпущенный в совершенно жутком количестве - удачен или нет? А посредсвенный поначалу Мустанг Р-51? А забракованная европейцами и американцами Кобра? А Ту-144 или U-2 - у всех ли есть однозначный ответ? Удачен бы был Тандерболт Р-47, если бы Северский сделал бы его здесь у нас, а не в Америке?
По мне - абсолютно бредовая выборка.
Кстати, сдается мне, что родись М-15 в Штатах - летал бы он до сих пор со свистом, и мы бы все восхищались его производительностью и эффективностью.
Насчёт выборки согласен, вообще нельзя смешивать серийные и бумажные самолёты. Такое впечатление, что автор свалил в кучу всё, о чём когда-то узнал. Ну и явный британский привкус у этой книги - за редкими исключениями (комета и может ещё парочка) туда засунут полный список британского хлама, который вряд ли достоин упоминания. В отличие от, может и не удавшихся в плане серийного выпуска и коммерческого успеха, но выдающихся самолётов, ставших образцом для всех на десятилетия вперёд - как, например, Convair F-102 и 990. Да и Мессершмитт Bf-109 тоже поначалу был так себе, уступая И-16 во всём. Ну и чисто британский взгляд на М-15 - хайли лайкли оружие массового уничтожения. Да если бы М-15 был бы создан в штатах, это был бы не М-15 - и это буквально во всём, начиная даже не с двигателя, а с типа двигателя. В общем-то он и был в итоге создан, но назвали его Air Tractor.;)
vasilf
Старожил форума
12.10.2018 09:14
meglin
Повторюсь, буду рад ошибиться.
Но это говорят очень известные и уважаемые мною люди:

"Господа химики, запрет на использование ЕЭВС на химии , не связан ли с этим?https://technologiya.ru/ru/news/960 "

"Именно с этим и связан. В прошлом году общался с этими товарищами. Итогом разговора было понимание о полной неконкурентоспособности самолёта Т-500 перед СВС, Ан-2, ми-2 и иностранных ЕЭВС. В процессе разговора проскользнула фраза: "а может тогда запретить всех конкурентов...". Только цена т-500 в прошлом году была 12 млн. Сейчас уже больше 20млн. Связано так же создание единой ассоциации развития сельхозавиации основными задачами которой является получение дотаций на авиахимработы и совместно с органами борьба с партизанами. А в партизаны они сейчас запишут всех. Очень горячо они говорили об импортозамещении. И это с американским двигателем... В сельхозавиаработах по всей стране занято порядка 400 вс. Если принять в среднем, что 1 ВС за сезон обрабатывает в среднем 20000 га, то в итоге получается около 8 млн га обрабатывается самолётами. В волгоградской области больше 80% сельхозавиаработах делают СВС, 90% ЕЭВС даже ан-2. Из 2 млн га, 1, 5 делают самолёты. Думаю, что в других регионах страны примерно так же.
Т-500 уступает любому СВС, Ан-2 и вертолетами тем более в требованиях к ВПП. Т.е. помимо дотаций на АХР будут выделяться огромные деньги на восстановление сельхоз аэродромов. Проект Т-500 рассчитан на производство 1000 штук самолетов, за государственный счет, это как минимум 20 млрд рублей. Восстановление аэродромов , 90% из которых утеряно безвозвратно тоже миллиарды, дотации, для того чтобы седьхозники с ума не сошли тоже счёт на десятки миллиардов. Хм... Как же мы без всего этого работали? Что то мало подняли пенсионный возраст... Надо до 70 лет дотянуть, а то как же мы без авиации"
Вот здесь ни разу не употребляется словосочетание "сертификат типа", а используются слова "сертификат летной годности":

Эксплуатант имеет воздушные суда на праве собственности, на условиях аренды или
ином законном основании, оборудованные для выполнения заявленных видов работ и имеющие
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), обеспечивает поддержание
летной годности, выполнение правил подготовки и выполнения полетов воздушных судов.
https://www.favt.ru/dokumenty- ...

Интересно, а в чём состоит неконкурентоспособность Т-500? Конкретно по пунктам, а не потому что "это не мы его сделали".
vasilf
Старожил форума
12.10.2018 09:16
Учлёт
...совместно с органами борьба с партизанами. А в партизаны они сейчас запишут всех. Очень горячо они говорили об импортозамещении. И это с американским двигателем...

Смотря какие партизаны :) лёгким движением руки кропдастер превращается...
http://www.iomax.net/wp-conten ...
I
Старожил форума
12.10.2018 10:49
Интересно, а в чём состоит неконкурентоспособность Т-500? Конкретно по пунктам, а не потому что "это не мы его сделали".
При всем уважении к творчеству meglin создаётся такое впечатление

100 самолётов х 20млн х 10 лет= 20 млрд руб (крымский мост 350 млрд за 4 года и никому не лучше не хуже) для казны не катастрофа. А так смотришь и учебный вариант смастерят, новое поколение химиков ( из числа одаренных троечников) выпустят на замену нынешных химиков-андвушников категории 50+. А так если ничего не предпринимать то ещё 25 лет разговоров
I
Старожил форума
12.10.2018 10:55
Ещё бы для полного счастья программу переподготовки летного состава передрали у канадцев ( конечно это из области фантастики) и вообще было счастье
meglin
Старожил форума
12.10.2018 11:06
Вероятно, в непропорциональности цены самолета и цены обработки гектара - 100-120 руб?
meglin
Старожил форума
12.10.2018 11:14
"Это при честной конкуренции. Вы не в курсе или ещё не поняли? За вас и за нас, да за всех уже все решили - идеальный химик т-500. Остальные УЖЕ под запретом. С октября месяца начали останавливать сертификаты эксплуатантов по всей России.
Документ из росавиации на основании которого происходят сие деяния за подписью Заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Суханова"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
I
Старожил форума
12.10.2018 11:41
Я в курсе всех последних событий относительно вывода еэвс и пилотов с ррL. Понятно что все решено , но не понятно какую альтернативу предлагают Наземка плотно заняла свою нишу с подачи Скрынник на юге , но вот как будут покрываться объемы севернее Ростовской области вопрос.... Партизанен
vasilf
Старожил форума
12.10.2018 11:43
meglin
"Это при честной конкуренции. Вы не в курсе или ещё не поняли? За вас и за нас, да за всех уже все решили - идеальный химик т-500. Остальные УЖЕ под запретом. С октября месяца начали останавливать сертификаты эксплуатантов по всей России.
Документ из росавиации на основании которого происходят сие деяния за подписью Заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Суханова"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
Вообще-то это называется беззаконие, ибо противоречит ФАП 249, ссылка на которые приведена выше. Интересна при этом ссылка на статью 21 ВК РФ. Притом в полслова, ибо сами сочинители понимают, что это полное фуфло. Вот на что они ссылаются:

Воздушный кодекс РФ Глава III Статья 21
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ.
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Стало быть, если авиация используется при выполнении авиационных работ, значит это никакая не АОН, а настоящая гражданская авиация, требования к которой для данного случая изложены в ФАП 249 и других дополнительных требований к ней нет и быть не может.
vasilf
Старожил форума
12.10.2018 11:58
meglin
Вероятно, в непропорциональности цены самолета и цены обработки гектара - 100-120 руб?
Меня вот это заинтересовало: "понимание о полной неконкурентоспособности самолёта Т-500 перед СВС, Ан-2, ми-2 и иностранных ЕЭВС". Ми-2 - это тоже 100 р за гектар?

Понятно, что Т-500 будут продвигать всеми законными и, возможно, незаконными способами. Но против незаконных нужно бороться не на форумах, а вместе с юристами в суде. На самом деле интересно, что это за самолёт получился. Хотя бы его достоверные характеристики. Потому что о его достоинствах и недостатках можно будет говорить только по опыту эксплуатации - а его или нет совсем или, в лучшем случае, очень мало.
Учлёт
Старожил форума
13.10.2018 15:47
Спасибо за ссылку :)

Full US FAA Type Certification in Armed ISR missionized configuration
Selected by US State Department for its South American illicit drug eradication program
Selected by UAE in 2009 for its light attack and ISR fleet
Approved by US State Department for Foreign Military Sales programs

Теперь понятно, почему государственный банк США поддерживает Эйртрактор и к чему ведёт "американский социализм" :)
booster
Старожил форума
13.10.2018 16:04
meglin
"Это при честной конкуренции. Вы не в курсе или ещё не поняли? За вас и за нас, да за всех уже все решили - идеальный химик т-500. Остальные УЖЕ под запретом. С октября месяца начали останавливать сертификаты эксплуатантов по всей России.
Документ из росавиации на основании которого происходят сие деяния за подписью Заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Суханова"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
Да это конкурент Вашему Бека-32.
Жизнь покажет, что эффективней в РФ.
По моему, Вы пытаетесь "вылить ушат грязи на конкурента" Бекас-32.
meglin
Старожил форума
13.10.2018 17:12
А зачем?
С директором МВЕНа и главным конструктором я знаком лично. И рекламировал их технику и в своем журнале Крылья НЛА, и в Каталоге современной отечественной авиации. Неужто не видели? Или Вы МАКСы не посещаете? Всегда недоумевал, почему они не требуют у государства поддержки проекта "Фермера".
Напротив - я поражен, что за столько лет конкурент не самой лучшей и не самой современной машины так и не нашелся.
"Фермер" не был и не является конкурентом Бекасу, потому что они сильно в разных весовых и ценовых категориях. Категория Фермера, вернее Т-500, очень нужна и востребована, потому что Бекас в этой нише не работает. А насколько он окажется удачным - покажет время. Я давно перестал верить словам и реляциям. Реальная информация появится после хотя бы одного-двух сезонов работы первого десятка машин.
Реальные же конкуренты Бекасу - это СП-30/34, а также непревзойденные и полностью оригинальные Ястреб и Коршун самарчанина Валентина Пятницы. Еще - Д-28 Владимира Дениско. Недостаток у них один - несколько большая цена, но разница вовсе не в пропасть, к тому же при нормальной серийности она может быть значительно уменьшена.
I
Старожил форума
13.10.2018 17:15
booster
Да это конкурент Вашему Бека-32.
Жизнь покажет, что эффективней в РФ.
По моему, Вы пытаетесь "вылить ушат грязи на конкурента" Бекас-32.
Ну как бы есть ещё вариант такой не новый ... Если для сегмента экономики как перевозка пассажиров закуплено столько импортных ЛА бу и с нуля , то почему бы не продолжить традиции РФ для сельского хозяйства
meglin
Старожил форума
13.10.2018 17:29
Крохотная группа Дениско ухитрилась без всякой государственной поддержки выдать за несколько лет четыре отлично летающих проекта:
2-местный тандем Д-28 (http://s50.radikal.ru/i127/110 ...
двухместный рядный Д-32 http://www.reaa.ru/yabbfilesA/ ...
и 4-местный Д-34 (https://img2.postila.ru/storag ...
Через пару лет родился еще один - Д-46 (https://mtdata.ru/u4/photoCC65 ... https://i.ytimg.com/vi/0ehKYRF ...
Т.е. выполнила работу большого КБ лет за 25, сэкономив стране миллионы далеко не рублей. Каждый из проектов мог жить самостоятельной жизнью десятки лет и обеспечить работой тысячи людей. На подходе был и цельнометаллический "химик".
Но стране это было не интересно - она увлеченно покупала сверхдорогие Даймонды и вкладывалась в очередной Рысачок.
Как неинтересен оказался и вовсе сказочный самолет Валентина Пятницы Коршун https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
meglin
Старожил форума
13.10.2018 17:34
I
Ну как бы есть ещё вариант такой не новый ... Если для сегмента экономики как перевозка пассажиров закуплено столько импортных ЛА бу и с нуля , то почему бы не продолжить традиции РФ для сельского хозяйства
Вы имеете ввиду помочь нашим американским, бразильским, новозеландским или австралийским друзьям, да и закупить у них все необходимое, чтобы не морочить голову со своими кулибиными?
Ну да, это вполне логично и в духе последних решений. Страна богатая - может себе позволить купить все, кроме оружия.
Технику с РТ-6 могут не продать, а вот с Лайками - думаю, с удовольствием.
vasilf
Старожил форума
13.10.2018 19:54
Учлёт
Спасибо за ссылку :)

Full US FAA Type Certification in Armed ISR missionized configuration
Selected by US State Department for its South American illicit drug eradication program
Selected by UAE in 2009 for its light attack and ISR fleet
Approved by US State Department for Foreign Military Sales programs

Теперь понятно, почему государственный банк США поддерживает Эйртрактор и к чему ведёт "американский социализм" :)
Ну и? В курсе, кто это покупает и против кого это применяется? Там у противника (местных бармалеев) нет средств ПВО, то есть вообще их нет. Этот самолёт боевым можно назвать весьма условно. Однако арабы берут, значит им (и более никому) он подходит. Вы противник борьбы с наркомафией?;)

Социализм (включая и американский) ведёт куда надо и Нобель по экономике за этот год - тому ещё одно подтверждение.
booster
Старожил форума
13.10.2018 20:10
Но стране это было не интересно - она увлеченно покупала сверхдорогие Даймонды и вкладывалась в очередной Рысачок.

Не стране, а чиновникам "это было не интересно" - там, где можно было заработать, чиновникам было интересно и: "она увлеченно покупала сверхдорогие Даймонды и вкладывалась в очередной Рысачок".
В не настолько богатой Украине всё точно также устроено, что касается заработка чиновников..
vasilf
Старожил форума
13.10.2018 20:42
meglin
Крохотная группа Дениско ухитрилась без всякой государственной поддержки выдать за несколько лет четыре отлично летающих проекта:
2-местный тандем Д-28 (http://s50.radikal.ru/i127/110 ...
двухместный рядный Д-32 http://www.reaa.ru/yabbfilesA/ ...
и 4-местный Д-34 (https://img2.postila.ru/storag ...
Через пару лет родился еще один - Д-46 (https://mtdata.ru/u4/photoCC65 ... https://i.ytimg.com/vi/0ehKYRF ...
Т.е. выполнила работу большого КБ лет за 25, сэкономив стране миллионы далеко не рублей. Каждый из проектов мог жить самостоятельной жизнью десятки лет и обеспечить работой тысячи людей. На подходе был и цельнометаллический "химик".
Но стране это было не интересно - она увлеченно покупала сверхдорогие Даймонды и вкладывалась в очередной Рысачок.
Как неинтересен оказался и вовсе сказочный самолет Валентина Пятницы Коршун https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Знаете, почему Антонов стал великим? Потому что он научился не только придумывать отличные самолёты, но и производить их. Эта его учеба прошла в КБ у Яковлева. А Яковлев? Потому что он тому же самому научился в ЦКБ-39 возле Поликарпова. А Поликарпов? Потому что он этому научился непосредственно у Сикорского. Мало придумать хороший самолёт и даже, убедившись что он хороший, строить его в гараже. Самолёты надо уметь производить. Надеюсь, вы поняли, о чем это. Продавать и затем обслуживать - из той же оперы.

Про историю появления Даймонда здесь вы либо не в курсе, либо лукавите. Он появился, чтобы ликвидировать поистине космический распил под названием Рысачок. Заодно сюда пришли его технологии и в Обнинске, где будут делать Т-500 - они оттуда.;)
meglin
Старожил форума
13.10.2018 23:03
Вы конечно правы.
Талантливые ребята не только придумывают свои самолеты, но - Вы не поверите - сами варят фермы, сами клепают обшивку, сами выклеивают капоты, фрезеруют фитинги, делают расчеты и испытания на прочность и ухитряются еще и самостоятельно испытывать в воздухе свои творения.
У них нет заводов, нет государственных денег, и все свое производство и все свои технологии они носят с собой. У многих из них нет опыта серийного производства - в отличие, скажем, от нас, харьковчан, выросших на серийном заводе.
Это конечно крупный недостаток.
Поэтому сделав один проект и получив деньги за один самолет, они принимаются за второй - нет, не экземпляр - проект, и все начинается сызнова.
Я пытался, как мог, предостеречь их от этого и готов был в меру своих возможностей помочь и с раскруткой, и с серией.
Увы.
У талантливых людей бывают грабли непреодолимой силы, которые они не в силах обойти.
Именно поэтому посредственный Бекас таки был в серии без всяких государственных заводов и бюджетов, а более совершенные машины остаются в единичном числе.
Что касается композитного Фермера, то он появился гораздо раньше, чем Даймонд в России.
Что касается самого Даймонда, то вспоминается знакомство с ним на очередном Авиасвите в Киеве. Какой-то заводчанин громко восхищался навороченным 2-моторным патрульником - мол вот, до чего техника дошла. А мне бросился в глаза сначала глушитель, сваренный из десятков прямых обрезков труб - дабы обойтись без штампов множеством сварных швов. И также дикие 15-мм ступеньки между отдельными фрагментами капотов. Повторюсь, выклейки были сделаны настолько грубо, что такое бы ни за что не пропустили даже при изготовлении гигантской Мрии. На что я и не преминул указать заводчанину. Он почесал в затылке и согласился - да, такого бы они не пропустили.
С Даймондом вел переговоры о выпуске в Харькове их машин и наш Генеральный - А.К. Мялица. Но видимо, что-то не срослось, взамен в Броварах построили новый завод и спроектировали свой 2-моторник - V-24. Разумеется, цельнокомпозитный. Ведь композитная школа у нас, после работ по СТ-180/SW, который совсем недавно выпускался с темпом одна машина в сутки и продавался по всему миру, очень даже неплохая.
vasilf
Старожил форума
14.10.2018 01:27
meglin
Вы конечно правы.
Талантливые ребята не только придумывают свои самолеты, но - Вы не поверите - сами варят фермы, сами клепают обшивку, сами выклеивают капоты, фрезеруют фитинги, делают расчеты и испытания на прочность и ухитряются еще и самостоятельно испытывать в воздухе свои творения.
У них нет заводов, нет государственных денег, и все свое производство и все свои технологии они носят с собой. У многих из них нет опыта серийного производства - в отличие, скажем, от нас, харьковчан, выросших на серийном заводе.
Это конечно крупный недостаток.
Поэтому сделав один проект и получив деньги за один самолет, они принимаются за второй - нет, не экземпляр - проект, и все начинается сызнова.
Я пытался, как мог, предостеречь их от этого и готов был в меру своих возможностей помочь и с раскруткой, и с серией.
Увы.
У талантливых людей бывают грабли непреодолимой силы, которые они не в силах обойти.
Именно поэтому посредственный Бекас таки был в серии без всяких государственных заводов и бюджетов, а более совершенные машины остаются в единичном числе.
Что касается композитного Фермера, то он появился гораздо раньше, чем Даймонд в России.
Что касается самого Даймонда, то вспоминается знакомство с ним на очередном Авиасвите в Киеве. Какой-то заводчанин громко восхищался навороченным 2-моторным патрульником - мол вот, до чего техника дошла. А мне бросился в глаза сначала глушитель, сваренный из десятков прямых обрезков труб - дабы обойтись без штампов множеством сварных швов. И также дикие 15-мм ступеньки между отдельными фрагментами капотов. Повторюсь, выклейки были сделаны настолько грубо, что такое бы ни за что не пропустили даже при изготовлении гигантской Мрии. На что я и не преминул указать заводчанину. Он почесал в затылке и согласился - да, такого бы они не пропустили.
С Даймондом вел переговоры о выпуске в Харькове их машин и наш Генеральный - А.К. Мялица. Но видимо, что-то не срослось, взамен в Броварах построили новый завод и спроектировали свой 2-моторник - V-24. Разумеется, цельнокомпозитный. Ведь композитная школа у нас, после работ по СТ-180/SW, который совсем недавно выпускался с темпом одна машина в сутки и продавался по всему миру, очень даже неплохая.
Я и предполагал, что вы все поймёте - раз сами сумели организовать именно производство Бекаса. Оттого его, а не самоделки из гаража, применяют везде - где только можно и где, наверное, его применять не стоило бы. За неимением того, что в таких случаях стоило бы применять.

Насчёт Даймонд. Видимо, железки - это не их профиль.;) Но вот по композитам результаты сотрудничества более чем впечатляют:
http://aerocomposit.ru/zao-aer ...
http://www.zhukvesti.ru/articl ...
Учлёт
Старожил форума
14.10.2018 05:26
vasilf
Ну и? В курсе, кто это покупает и против кого это применяется? Там у противника (местных бармалеев) нет средств ПВО, то есть вообще их нет. Этот самолёт боевым можно назвать весьма условно. Однако арабы берут, значит им (и более никому) он подходит. Вы противник борьбы с наркомафией?;)

Социализм (включая и американский) ведёт куда надо и Нобель по экономике за этот год - тому ещё одно подтверждение.
Восток - дело тонкое. "Арабские" эйртракторы были замечены в Ливии и Йемене. Наркомафией там не пахнет.
Учлёт
Старожил форума
14.10.2018 07:19
Эмиратские Эйртракторы на "сельхозработах"
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
14.10.2018 11:25
Учлёт
Восток - дело тонкое. "Арабские" эйртракторы были замечены в Ливии и Йемене. Наркомафией там не пахнет.
Наркомафия - это отдельно, аллах акбар - это отдельно. Объединяет оба случая полное отсутствие средств ПВО. Потому возможность их применения. Против дробовика защищает и очень дёшево - дешевле не бывает. Так называемые арабские ВВС.
vasilf
Старожил форума
14.10.2018 15:56
2meglin

Две новости более чем годичной давности к нашему разговору:

18 ИЮЛЯ 2017
Ростех и Татарстан создадут систему управления авиахимработами

Госкорпорация Ростех и Республика Татарстан заключили соглашение о реализации пилотного проекта по созданию и развитию всероссийской системы авиахимработ (АХР) для обеспечения продовольственной безопасности государства на территории республики. В рамках МАКС-2017 документ подписали индустриальный директор кластера вооружения Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов и заместитель председателя правительства Татарстана, министр промышленности и торговли республики Альберт Каримов.

Создание всероссийской системы управления авиахимработами предусматривает организацию в России центра по оказанию услуг агрохозяйствам страны, построение единой базы по учету посевных площадей, проведение мониторинговых работ, а также внедрение электронной системы ведения АХР с применением системы ГЛОНАСС.

Одним из этапов проекта станет запуск в серийное производство полевых авиационных комплексов сельского хозяйства, включающих в себя специализированный самолет для авиахимработ Т-500
«Одним из этапов проекта станет запуск в серийное производство полевых авиационных комплексов сельского хозяйства, включающих в себя специализированный самолет для авиахимработ Т-500 с форсуночной системой опрыскивания. Эта разработка является ярким примером трансферта военных технологий в гражданский сектор, что в полной мере соответствует цели, заложенной в стратегии Ростеха, о наращивании доли выручки от гражданской продукции до 50% к 2025 году», – отметил Сергей Абрамов.

Серийным производством воздушных судов будет заниматься предприятие Госкорпорации Ростех ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина совместно с компанией «МВЕН» из Татарстана.

Т-500 выполнен с применением новейших авиационных технологий. Планер самолета полностью создан из полимерных композиционных материалов методом горячего формования, что позволяет эксплуатировать воздушное судно в регионах с жарким климатом. Самолет оснащен быстродействующей парашютной системой, обеспечивающей спасение воздушного судна и пилота. Форсуночная система опрыскивания рассчитана под современную технологию ультрамалообъемного опрыскивания, позволяющую проводить эффективную обработку территорий при минимальном использовании химикатов.
https://rostec.ru/news/4520703/

На самом деле просматривается стремление к созданию монополии вначале в Татарстане, а далее - везде. Правда, не совсем понятно присутствие БПС на сельхозсамолете - при высотах, на которых эта авиация работает, польза от неё - как зайцу польза от стоп-сигнала.

Была тогда ещё одна новость, из которой следует, что, возможно, все не так уж плохо:

21 ИЮЛЯ 2017

В рамках МАКС-2017 ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина представило проект создания всероссийской системы управления авиахимработами и серийного производства полевых авиационных комплексов сельского хозяйства директору департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства России Петру Чекмареву.

Петр Чекмарев осмотрел специализированный самолёт для проведения авиахимработ Т-500, представленный на экспозиции ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина (Холдинг «РТ-Химкомпозит»). Генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин представил проект создания всероссийской системы управления авиахимработами и перспективы его реализации.

«Мы оцениваем проект как перспективный. Минсельхоз России заинтересован в создании конкурентной среды в аграрной сфере в целях решения проблем импортозамещения и модернизации сельского хозяйства. Российские аграрии должны иметь возможность пользоваться современной качественной и доступной техникой. Проект «Технологии» в этом смысле удовлетворяет всем этим запросам», - отметил Петр Чекмарев.
https://technologiya.ru/ru/news/580

Думаю, что конкурентная среда - это очень даже хорошо.
Учлёт
Старожил форума
14.10.2018 18:31
vasilf
Наркомафия - это отдельно, аллах акбар - это отдельно. Объединяет оба случая полное отсутствие средств ПВО. Потому возможность их применения. Против дробовика защищает и очень дёшево - дешевле не бывает. Так называемые арабские ВВС.
Объединяет оба случая полное отсутствие средств ПВО.

Для кого и кобыла невеста, извините, и "Игла" - ПВО :)
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru